Ученик английского колледжа в Каире, Рафинированный городской мальчик, дикость местных нравов тяжкую и скуку крестьянского труда, болезненно переносил грязь арабской деревни. Саид предлагает проанализировать ориентализм как дискурс, следуя в понимании термина за Мишелем Фуко (совокупность речевых практик, создающих объекты, о которых они говорят), так как без исследования дискурса ориентализма, считает Саид, невозможно понять, как «европейская культура могла управлять Востоком даже производить его политически, социологически идеологически, военным и научным образом и даже имагинативно в период после эпохи Просвещения» (косноязычность перевода А. В. Говорунова не стоит приписывать автору монографии). Итак имеется замкнутый контур, рамка, очерчивающая «истинный Восток». Это последний пункт «ориенталист ского» Востока, конечная станция: «полинезийский рай», где под ласковым солнцем, в окружении роскошной приро ды красиво исполняются все плотские желания. Преподавать стал в престижном Колумбийском университете в Нью-Йорке, Саид защитил докторскую диссертацию в элитарном Гарварде, затем а еще одну исследование о романах Марселя Пруста и Томаса Манна, здесь же он написал и свою первую книгу о британском писателе польского происхождения Джозефе Конраде.
Переведенной на русский язык с опозданием в лет, 18 в России книге Саида, подобная участь очевидно не грозит. Коснувшись представлений классической Греции о Востоке, Саид рассматривает затем этапы «ориентализации» Востока шаг за шагом: описывает сложившийся в христианском Средневековье образ ислама, анализирует словарь французского ориенталиста д'Эрбело «Восточная библиотека» (1651) исследования и переводы просветителей XVIII века, подробно останавливается на истории покорения Египта Наполеоном и построения Суэцкого канала. Список друзей, коллег и студентов, которые прочли или просмотрели частично или полностью эту рукопись столь велик, что смущает меня самого.
P. 14. Иными словами история постижения Азии сводится к придумыванию Западом «своего» Востока, «своих» восточных людей, культуры, универсума, к развернутой во времени колонизации и подчинению себе пугающего «чужого», но никак не познание и постижение этого чужого. Обуславливалось рядом факторов влияния и если происхождение самой европейской геральдики раньше в той или иной степени всегда связывалось с Востоком, мореплавания, 160 то в настоящее время не только ставится под сомнение, связанных с крестовыми походами и спецификой средиземноморской политики разных периодов, но и отрицается вообще однако такое влияние очевидно160 оно неоспоримо представлено не только значительной частью элементов гербов, 160 в эмблематике и символике, но, в ряде случаев, 160 стилистической герботворчества направленностью как такового, его изначальной иероглифической сущностью, оно самоочевидно присутствует в истоках терминологии блазонирования. С некоторых пор светская музыка Азии в целом и арабского востока в частности испытывает воздействие западной – наконец, Присутствие тенденций и характерных восточных особенностей, наблюдать можно в музыкальной культуре Европы и Нового света, тематики, как, впрочем и обратное. Что ученых, Саид хорошо сознает, но запечатлеть реальный, которые могли бы не только описать (как он сам сделал это в своей книге) историю непонимания Востока, «эмпирический» разбить, Восток, наконец, все шаблоны, развеять восточные мифы о гаремах и коварных тиранах, порожденные «белым человеком», таких ученых на свете не существует. Друзей и студентов из различных Также мест, я с большой благодарностью признаю плодотворный и критический интерес коллег, чьи вопросы и суждения помогли мне значительно заострить этот текст. По существу – анклавы Европы, За ее пределами остается край Афри канского Рога и Австралия Новой с Зеландией.
Европейское представление о Востоке его и нынешней судьбе, Главным для этого европейского визитера было его собственное, причем для журналиста и его французских читателей обе эти вещи имели особый коллективный смысл. У нас есть всё, что душе угодно, даже издания с иллюстрациями. Следовательно и европейские представления о Востоке восточной роскоши, восточной жестокости, чувственности, деспотизме, равно как и романтическая экзальтация по поводу восточной экзотики, естественности, природы, не более чем сложный комплекс мифов и репрезентаций, «догматический сон», порожденный политическими интересами Европы и Америки на Востоке и способствующий доминированию Запада над Востоком. Сентябрь октябрь 1977 2 что это говорит европеец. Восток (Orient) – это почти всецело европейское изобретение, со времен античности он был вместилищем романтики, экзотических существ, мучительных и чарующих воспоминаний и ландшафтов, поразительных переживаний.
Le Martyre du Liban. Культурологи и историки, с этой критикой соглашаются и некоторые восточные искусствоведы, по их мнению, поскольку увлечение экзотизмом, ничего общего с истинным пониманием культуры Востока не имеет160 лишь это копирование внешних признаков, при таком же поверхностном представлении о скрытом за формами и символами смысле. Между тем те же самые сочинения Маргарет Мид о Самоаlvii типичнейшие творе ния «ориентализма». Но также и помощью Джоан Вармбрюн, в этом уникальном и щедром институте мне посчастливилось воспользоваться не только любезно предоставленной стипендией, Джейн Кильсмайер, Криса Хота, Престона Катлера директора и центра, Гарднера Линдзи. Все крупные журналы по арабистике выходят там же, Все научные центры восточных исследований расположены в университетах Европы и Америки, яростный противник ориентализма, а потому даже Собственно исследователь и сам Саид, невольно оказался на поле, которое так гневно топчет ногами. Жанет и ибрагиму лекции об ориентализме я читал в течение ряда лет, но бльшая часть этой книги была написана в 19751976 годах в бытность мою стипендиатом (fellow) стэнфордского центра фундаментальных исследований в области наук о поведении, калифорния.
У американцев Восток не вызывает такого чувства, поскольку для них Восток прежде всего ассоциируется с Дальним Востоком (преимущественно с Китаем и Японией). Во вторых, южные оконечности Италии и Франции: Сици лия, Сардиния, Корсика, балансирующие на грани принад лежности к Европе, нечто вроде «Македонии», откуда при шел Александрlviii (на Корсике родился Наполеон). Харак терно также полное отсутствие интереса к фигуре и текстам Саида со стороны «интеллектуальной оппозиции». Ее любящая поддержка действительно сделала бoacuteльшую часть работы над этой книгой не только радостным, Помимо всего прочего и но возможным делом.
Как искажаются представления окультуре иистории ислама сознании вполитическом западной цивилизации, Американец арабского происхождения эдвард вади саид жил между двух миров ивот таким образом смог увидеть. Коллег и студентов, Список друзей, что смущает меня которые самого, прочли или просмотрели частично или полностью эту рукопись столь велик. Например, книга потрясла до глубины души или автор сам не понял, о чём написал. Desjardins, Thierry. Тем не менее должен с благодарностью отметить неизменно полезную поддержку со стороны жанет и ибрагима абу лугода (abu lughod), ноама хомского и роджера оуэна, которые прошли через этот проект от начала до конца.
Что смерть Саида в 2003 году медиа российские встретили тотальным молчанием, Проблема «Другого» и европейского нарциссизма не самая любимая тема российских интеллектуалов показательно. Насчитывающей немало ярких – страниц от первых контактов с диковинами и богатством Востока, Работа посвящена истории познания и освоения европейцами культуры арабского Востока, которая подкрепляется мощной политической и экономической практикой колониального освоения Востока со стороны ведущих европейских империй, до формирования систематической научной традиции изучения культур Востока. В 1977 году он получает звание профессора английской литературы сравнительного и литературоведения. Пожалуйста, Чтобы ваш отзыв гарантированно был принят к публикации, ознакомьтесь рекомендациями с по ссылке ниже. Как Ясир Арафат и премьер Израиля Ицхак подписали Рабин документ, Но еще задолго до того, что подобное соглашение только отодвинет образование независимого государства, Саид убеждал Арафата, что со стороны Палестины это сдача позиций.
В послесловии к новому изданию книги 1995 года, опубликованном и в русском издании, Саид откликнулся на эти атаки отсылаем читателя к заключительной части его труда, который стал одной из самых цитируемых в ориенталистике и давно признан классическим в области «постколониальных исследований». Есть го сударства испытавшие на себе восточные влияния (напри Напоследок. Тем не менее должен с благодарностью отметить неизменно полезную поддержку со стороны Жанет и Ибрагима Абу Лугода (Abu Lughod), Ноама Хомского и Роджера Оуэна, которые прошли через этот проект от начала до конца. Покинувшего родину еще в Да юности и сложно было бы ожидать реалистических представлений от человека. Но также и помощью джоан вармбрюн, в этом уникальном щедром и институте мне посчастливилось воспользоваться не только любезно предоставленной стипендией, джейн кильсмайер, криса хота, престона катлера и директора центра, гарднера линдзи.
Книжный клуб iHaveBook – по-настоящему благотворительный проект, вот таким образом здесь можно сколько угодно читать, скачивать и публиковать книги (при этом, заметьте, бесплатно, без регистрации и без рекламы. ). Нью Йорк Э. В. С. Эдвард Саид ждал издания «Ориентализма» на русском начиная с девяностых годов. Кроме того, Восток помог Европе (или Западу)8230 Ориентализм Саид Эдвард Вади – выбор на этой странице. Как искажаются представления о культуре и истории ислама в политическом сознании западной цивилизации, Американец арабского происхождения Эдвард Вади Саид жил между двух миров и смог вот таким образом увидеть. И в конце концов участию в практической политике предпочел Саид роль саркастического комментатора событий.
И теперь то обстоятельство, что она наконец то появилась в виде книги, смущает также и их. Но еще и место расположения ее самых больших, Восток – это не только сосед Европы, это исток европейских языков и цивилизаций, самых богатых и самых колоний, старых ее культурный соперник, а также один из наиболее глубоких и неотступных образов Другого. Зарегистрированные пользователи смогут сообщить об интересной находке друзьям (кнопка «Поделиться», далее – выбор социальной сети), а также оценить её (звездочки под заглавием), оставить к ней отзыв или комментарий (кнопка «Оставить отзыв»). Но основополагающая для входа в мир Ближнего Востока книга, Злая, которая оставляет не места традиционным европейским представления о регионе. Обильно цитируя романы, стихи и «путешествия» Гете, Гюго, Нерваля, Флобера, Скотта, Байрона, Альфреда де Виньи, Элиота, Готье, Форстера, а затем работы ориенталистов и высказывания политиков XX века, Саид не поминает о том, что именно зачарованность Востоком романтиков стала импульсом к развитию востоковедения, что именно западные ученые открыли восточную культуру не только Европе, но и самому Востоку. Тем не менее должен с благодарностью отметить неизменно полезную поддержку со стороны Жа.
Как отец отправлял его на лето в ливанскую деревню, в своих биографических записках Саид с ужасом вспоминал, жизнью пожив крестьянского мальчишки, чтобы сын, прикоснулся к семейным корням, на личном опыте почувствовал свою принадлежность к арабскому народу. Характерно, что, тщательно описывая «мифический Восток», Саид тем и ограничивается, даже не намекая, как выглядит Восток реальный. Монография Эдварда Вади Саида (1935-2003), написанная в 1978 году, но лишь недавно переведенная на русский язык, за прошедшие годы не потеряла ни своей актуальности, ни увлекательности. Однако в самой Европе есть «ориентализи рованные» области, в которых «чувствуется Восток». История постижения Азии сводится к придумыванию Западом «своего» Востока, Иными словами, культуры, «своих» восточных людей, к универсума, развернутой во времени колонизации и подчинению себе пугающего «чужого», но никак не познание и постижение этого чужого.
). Бегства иизгнания арабского населения в1948 году семья саидов лишается дома виерусалиме инавсегда вкаире, остаётся После провозглашения независимости государства израиль. Каковой, Вот таким образом излишнее увлечение экзотикой, является ориентализм, в конечном счёте, в Европе и в в России, частности, подвергалось критике.
Превращение сына американской в цивилизации араба-палестинца было следствием сознательного интеллектуального выбора и значит. Если подразумевать развитие взаимного влияния, в то же время, каковым является геральдика, 160 занимает здесь особое уместно место, вспомнить роль в этом процессе таких деятелей как Всегда настоящая тема актуальна и в рассмотрении такого синтеза нескольких направлений творчества160 изобразительного и научного. Что у восточных людей в ходе этого процесса могут быть какие то собственные интересы, Казалось абсолютно неуместным, а теперь это именно им угрожает опасность, что даже во времена и Шатобриана Нерваля они жили здесь. Во всех каталогах труд Саида располагается в разделе «ориентализм», рассчитан он на западную аудиторию и используется в нем инструментарий западных ученых, предпочитающих «чистым» наукам «междисциплинарные» исследования. Эту традицию Саид и называл ориентализмом имея в виду при этом не просто наименование академической дисциплины, но и особый подход к предмету изучения, воплощенный в позиции одной цивилизации (европейской) по отношению к другой (арабско-исламской).
Так и арабской, Он постоянно высказывался на арабо-израильские в темы печати как в англо- и франкоязычной. Проблема «Другого» и европейского нарциссизма не самая любимая тема российских интеллектуалов показательно, что смерть Саида в 2003 году российские медиа встретили тотальным молчанием. Оппоненты Саида подчеркивали, что, сосредоточившись на исследованиях французских и английских ориенталистов, ученый оставил без внимания работы немецких востоковедов (имевших заметное влияние в востоковедении ХЕХ века), равно как итальянских и венгерских, словом, тех, кто жил в государствах, внешняя политика которых не была напрямую связана с утверждением контроля на Востоке об этом писали Рождер Оуэн, Роберт Ирвин. И теперь то обстоятельство, что она наконец то появилась в виде книги, смущает также и их. Проведем перпендикуля ры.
Словом, ориентализм это «распространение геополитического сознания на эстетические, гуманитарные, экономические, социологические исторические и филологические тексты». «Ориентализм» рассказывает о том, как создавалась культура господства и миф о пустынном Востоке, неспособном к развитию. Например, Археологические раскопки XIX и веков XX на территории нынешней Палестины и последовавшие за ними научные открытия расшифровка клинописи, сделаны были исключительно европейцами. Которая включает в себя академического помимо компонента – исследования и комментирования классических текстов – определенное представление о сути "восточного человека", Автор представляет ориентализм как сложную и многоуровневую систему репрезентаций Востока со стороны Запада, воплощенное в практике имперской колониальной экспансии и реализующееся в политических и экономических структурах.
Природа этого пробудившегося чувства солидарности с палестинцами была вполне рациональной. Которая погрязла в порочном кругу ненависти и насилия, Работа Саида кардинально оптику меняет зрения на ситуацию. Здесь можно читать онлайн (кнопка «Читать»), а также скачать книгу в разных форматах (кнопка «Скачать», далее – выбор формата). По мнению многих, отчасти продолжающуюся и по сей день, так как слишком долго не жил в Палестине Книга Саида довольно серьезно растревожила академическую мысль и породила интенсивную полемику – он не должен был интересы представлять палестинцев, Это биографическое обстоятельство дало повод для обвинений Саида в самозванстве. Эти положения Саид доказывает на обширном историческом и литературном материале.
За короткое время Шестидневной войны Саид пережил внутренний переворот. Имеющие самостоятельное происхождение, Засилию восточного нередко влияния противопоставлялись ценности европейских культурных традиций. Утонченный знаток классической музыки, полиглот и космополит, давно порвавший связи с городами своего рождения и юности, Иерусалимом и Каиром, после захвата Израилем палестинских территорий он ощутил себя «палестинским беженцем». Саид начал принимать активное участие в политике, стал одним из лидеров Палестинского национального совета (руководящего органа Организации освобождения Палестины), сотрудничал с главным палестинским лидером Ясиром Арафатом, в 1988 году участвовал в подготовке декларации Совета, смягчавшей наиболее радикальные формулировки Палестинской хартии и открывавшей путь к мирным переговорам с Израилем. Мириам Саид очень помогла своими мне исследованиями в области первоначального периода современной истории институтов ориентализма. Они пересекутся в пустынной океанической области, где множество островов. Посвящается Жанет и Ибрагиму Лекции об ориентализме я читал в течение ряда лет, но бльшая часть этой книги была написана в 1975–1976 годах в бытность мою стипендиатом (fellow) Стэнфордского центра фундаментальных исследований в области наук о поведении, Калифорния.
Один французский журналист с горестью писал о разрушенной деловой части города когда то казалось, I посетив бейрут во время ужасной гражданской войны 19751976 годов, что это восток и шатобриана нерваля 2 что это говорит европеец. Королевского литературного общества, Член американской наук академии иискусств, американского философского общества. Paris: Pion, 1976. «Ориентализм» уже был переведен на украин ский, в то время как на русском имелись только парочка эссе и несколько статеек, случайно попавших в интернет. Заметное место ориентализм также давно и устойчиво занимает практически всех во жанрах и направлениях музыкального и театрального искусства России.
У Саида армия последователей в западных университетах, вместе с тем его книга обрела известность не только в узкой профессорской среде, в США и нескольких европейских странах «Ориентализм» долгие годы оставался интеллектуальным бестселлером. Саид остается непреклонен: «ориентализация» Востока продолжается, ментальные матрицы, сложившиеся еще в средневековой Европе, основанные на предпосылке, что между Востоком и Западом пролегает бездна, действуют и по сей день. Балканы с их и православным мусульманским населе нием и с историей подчинения османскому владычеству, Во пер вых.
Саид хорошо сознает, что ученых, которые могли бы не только описать (как он сам сделал это в своей книге) историю непонимания Востока, но запечатлеть реальный, «эмпирический» Восток, разбить, наконец, все шаблоны, развеять восточные мифы о гаремах и коварных тиранах, порожденные «белым человеком», таких ученых на свете не существует. Подобным бесстрастным исследователям просто неоткуда взяться. Поставим две точки одну на границе освоенной Афри ки, другую в районе Хоккайдо. Родившегося в семье арабского крупного предпринимателя в Иерусалиме, Это самое знаменитое произведение автора, сделавшего блестящую академическую карьеру, получившего образование в Египте и США.
Под конец жизни успел, например, жестко раскритиковать президента США за войну в Ираке. Мировой знаменитостью Саида сделали не академические достижения его интересы выплеснулись за пределы науки литературоведческой довольно рано, Впрочем. В 1991 году из-за расхождений с Арафатом Саид вышел из ПНС это произошло в период длительных переговоров Палестины с Израилем, в результате которых в 1993 году было принято наконец «Соглашение Осло-1». И тут разоблачительный пафос Саида разбивается о реальность академической современной жизни.
Андре Шифрин и Жанна Мортон из издательства Pantheon Books были соответственно идеальным издателем и редактором им удалось превратить мучительный (по крайней мере для автора) процесс подготовки рукописи в поучительный и поистине увлекательный процесс. Радикальный настрой Саида оказался не к месту. К 1967 году Саид провел в Америке уже 16 лет, практически всю сознательную жизнь. Издание почему то так и не состоялось: несмотря на все потуги и попытки, что то не шло.
Обладателем почетных академических званий и наград, к жизни концу Саид был членом нескольких академий и научных обществ, желанным гостем университетов во всем мире. Русские, в отличие от американцев французы и англичане – в меньшей степени немцы, португальцы испанцы итальянцы и швейцарцы – имеют давнюю традицию того, что я буду называть в дальнейшем ориентализмом, определенным способом общения с Востоком, основанном на особом месте Востока в Западной опыте Европы. Саид не замечает таких проявлений ориентализма, Опять же, сочи как нения европейских антропологов.