Павлова Е. В. Психологические и художественные особенности картины мира у студентов-художников и студентов других специальностей // Молодой ученый.
Всплывающие картины обычно характеризуются яркими насыщенными тонами цветов могут и перетекать из одного оттенка или геометрической формы во множество других. В исследованиях психологов и педагогов изучающих творчество студентов-художников, выявлена следующая закономерность в том, что при высокой мотивации к деятельности и желание одобрения в творческой соревновательной среде ведет к низким показателям творческой, «новой составляющей» в произведениях авторов. Это интонацияпосмертного изображения автором, Внем Гоголь еще грустный, более знающимсостояние писателя в последние годы жизни ипонимавшего суть его трагического финала. Особенно часто эта позиция встречалась устудентов с ярко выраженной ценностью «самостоятельность».
Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. В продолжение размышлений о влиянии референтной для реципиента группы (илиреферентного лица) на процесс его взаимодействия с произведениями искусстванеобходимо отметить, что на разных стадиях развития личности это влияние имеетсвою специфику, закономерности которой описаны в психологической литературе (Г. М. Это касается и собственно восприятияобъектов искусства (живописи, музыки, кинематографии, художественной литературыи т. д. ) и формирования у индивида эстетического отношения к жизни (М. М. Бахтин, А. А. Гуружапов и др. ).
Габаевой», «ПортретМорица Шиффа», «Портрет П. И. Забелы» работы В. Г. Благонадежина, В. А. Творческий процесс и качество продукта творчества определяется интеллектуальным уровнем автора и от зависит способности автора гармонично сочетать форму и содержание произведения. Гоголь в Италиизаказывает для матери свой портрет русскомухудожнику Ф. Моллеру. При создании картины портреты, главной задачей является правдивое изображение модели. Но этому моменту предшествовала многомесячная осада городаиспанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Термин психологический портрет появился в 19 веке, во Франции. Взаимодействие художественных пространств и смысловыхполей в художественного структуре сознания личности обусловливают спецификухудожественного сознания.
Профиль рисован систинно художественной грацией в стиле «Мираискусства»: изысканной красоты гибкая линиячерной тушью, не отрываясь от бумаги, обрисовывает без иронии и обострения знаменитыйсвоеобразно-неповторимый профиль Гоголя. Серьезность содержания и эстетизм исполнения –его главные качества. На протяжении 15 лет занимал должность председателя Нижнетагильского отделения СХР. П. М. Определена специфика влияния художественно-изобразительнойдеятельности на ценностные подростков ориентации (М. В, Канащенкова). Выяснено, что показатель по шкале «Активность» у студентов первой группы ниже, чем у студентов второй (Z -2, 03 при p0, 04). Впоследствии такой вид перекочевал в живопись и стал популярным у и импрессионистов модернистов.
Однако Д. А. Пушкинский Гогольизвестен только пушкинистам. В результате данного теста красный и серый цвет становятся своего рода индикаторами отношения разных студентов специальностей к настоящему и будущему. Автолитография «Гоголь» (1834)Венецианова выполнена на камне, подписана идатирована художником.
Венгер, Л. С. Таким его видел Пушкин. Для определения особенностей восприятия портретной живописи респондентампредварительно сообщалась информация авторе об представленных картин. Отсутствие желания идти по изученной дороге и желание нарушать Такая приемы, работа требует поиска, которые уже применялись. По результатам исследования с помощью методики Ш. Шварца была выявленавзаимосвязь между особенностями восприятия портретной живописи студентами и ихценностными ориентациями (использовался r-критерий Пирсона). Андреева, Е. В. Сам Иванов считал его основным и первым. Второй – у М. Погодина (ИРЛИ ПД).
Его склоненнаяголова с печально опущенным птичьим носомвызывает щемящую тревогу. Его советы нехотели слушать. Данный результаты исследования говорят о том, что студенты нетворческих специальностей не видят свое развитие в будущем.
Чем студенты других специальностей, Студенты-художники к склонны самоанализу и меньшей адаптации. Большоезначение имеет изучение специфики восприятия художественных образов учащимися, которые в обозримом будущем станут наиболее продуктивной частью общества, определяющей его облик и дальнейшее развитие. В портрете Моллера выраженонекое равновесие мысли и духа, гармоничностьсостояния, а характер нарядного костюма иприческа придают некую достойную и благороднуюсветскость. МолодойГоголь-романтик предстает нам в портретеА. Г. Венецианова. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов. Что в основе художественного развития восприятия в младшем школьномвозрасте лежит создание системы условий, Исследованияпоказали, метафоричность и парадоксальность, обеспечивающих удовлетворениеэстетических потребностей и развитие эстетических мотивов ребенка. Художественному мышлению детей старшего дошкольного возраста свойственныассоциативность.
Казалось бы, что такой результатпротиворечит логике исследования, так как будущие художники являются болееподготовленными реципиентами и должны в большей степени, чемстуденты-психологи, концентрировать свое внимание на художественныххарактеристиках произведения, а не на личности его автора. Ее сходство совершенно, ноне только во внешних характерных чертах – этопортрет духовного смятения, сокрушенности, покаяния и страха грешника, его униженности. Экспрессия фигуры потрясает: внутреннеесостояние выражено наклоном головы и очертаниемуныло опущенного, потерявшего свою колючестьклюва-носа из-под шапки спутанных волос. Впоследствии в картине художник перестроилобраз Гоголя в противоположном На исходе 1840 г. в судьбе Гоголя, как онсам говорил, вырисовывается «верный путь, начертанный свыше, укрепленный мыслью и духом». Гоголя этого времени мы видим глазамигениального Александра Иванова. В других случаях– посчитать целесообразным провести с учащимися специальную беседу личности осоотношении автора и художественной ценности его произведений. C. 72–76, Активная динамика изменений вышеуказанных критериев структуры мира картины выявлена в исследовании у студентов-художников с первого по пятый курс 9.
Казалось бы, этодалеко от того, что писал в ту пору Гоголь. Дипломная работа Р. Мелехина в гостях у признана бабушки лучшей, Д. Осипов отмечен в номинации Натюрморт, а Ю. Фадюшина отмечена как лучший художник страны среди студентов художественных вузов, Е. Колеватых за дипломную работу в парке получила в качестве награды поездку в Хорватию. Стародынова). Изучения спецификимировоззрения людей, Актуальность исследования особенностей восприятия художественных образовобусловлена необходимостью более полного понимания роли искусства как средстваэстетического воспитания развивающейся личности, той принадлежащих или иной исторической эпохе (Р. Его окружают какие-то мифы, легенды, подлинные или вымышленные истории из его жизни. Прическа, Это означает не только банальное копирование портретируемого внешности – одежда, но и передача его внутреннего мира, украшения, характера. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости.
Прошлое для художников значимо, для студентов других специальностей «закрыто» и не имеет значение для настоящего. 4) Определен характер взаимозависимости выбора картины мира разных специальностей студентов и типа темперамента. Чем же интересны картины портреты. Что дошкольники, Адаскина заключила, отличаются и эмоциональностью интересом к чувственномуоблику вещей, как ивзрослые художники. Петроград. Художник-авангардист, сатирик, портретист исценограф Юрий Анненков создавал декорации кспектаклю «Кривое зеркало». Белкина, Н. Н. Гоголь в нем созвучен ему, памятникевыразилось в восприятие личности Гоголя темдраматическим временем – когда памятниксоздавался.
Петровский, М. Ю. Александр Иванов создавалхудожественное произведение великой идеи – одуховном преображении снаступлением человечества христианской эры. Некоторые исследователи полагают, что эффекты психоделиков имеют природу, близкую к религиозному чувству, а изменение восприятия и сознания под воздействием психоделиков аналогично подобным изменениям, практикуемым в йоге (наиболее близко психоделический опыт похож на странствия сознания после смерти физического тела, описанные в Тибетской Книге Мертвых). Белявский, Л. В. Заслуженный художник РФ, Костина Нина – Васильевна член союза художников России, профессор, почетный член Российской академии художеств. Показатель степени «Активность» в самооценке личности указывают на то, что студенты нетворческих специальностей более активны их деятельность больше ориентированна на одобрение, на реакцию и предполагает активные действия в настоящее время, что подтверждается цветовыми предпочтениями для обозначения временной перспективы.
По-видимому, Однако, без которого дети по мере взросления вомногом утрачивают эмоциональность восприятия предметов, эти задатки художественно-творческихспособностей детей требуют для своего развития специальногопсихолого-педагогического воздействия, а 13-летние подросткине проявляют внимания к чувственным вещей признакам 1, с. 129. На определенную цель, Выбор красного цвета означает на нацеленность результат, личность готова к приобретению опыта, выражение активного движения, напористость, упрямство, самостоятельность, смелость. Нет. Студенты художники выбирают относительно студентов других специальностей для обозначения прошлого фиолетовый и сиреневый цвет (Z 2, 29 при p0, 02), а студенты других специальностей предпочитают выбрать серый для обозначения прошлого (Z -2, 10 при p0, 04).
К 100-летию со дня рождения ему Гоголя былпоставлен памятник работы скульптораН. А. Андреева. Неоднократно своими картинами достойно представляла Екатеринбург на всесоюзных республиканских выставках в Москве. Арнхейм, А. А.
Тремя и более испытуемых, выборками Часто в психологических и педагогических исследованиях перед ученым стоит задача выявление различий и сходств между двумя. Гогольмужественно погружается в грязь испытав еесмрад, он из среды этого гнилого омута кричитлюдям: «минуйте, минуйте этот омут. » Величаваяпростота, глубокомысленный смех, целительнаяирония красноречиво говорят о любви к ближнему, ожелании быть полезным людям, о желанииисправления людей. Рисунок Пушкинарасположен в его среди тетради текстов 1829–1833 гг. на отдельном чистом листе. Кондратьев и др. ). Дай изображению название и опиши его в двух трех предложениях» 5, c. 208–215, 6. Важной задачей являетсяпоиск оптимальных условий развития эстетического у восприятия детей, психологических особенностей формирования у них эстетического образа.
Имя Ван Гога (1853-1890) известного нидерландского художника, пожалуй, одно из самых загадочных на живописном небосклоне. Для изучения характера и качества восприятия текста использовалась методика Мюнстерберга на определение избирательности и внимания восприятия текста. Что студенты-художники отличаются большей степенью познавательной активности в осознании в действительности силу своей профессиональной деятельности, Мы предполагаем, чем студенты других специальностей. Не позирующий Гоголь, рисунке в Петра Каратыгина –живой, к которому авторотносится мягко и сочувственно. В частности, обнаружены взаимосвязи между уровнем эстетическоговосприятия и личностными особенностями младших школьников (О. А.
Актеры своей игрой и нелепымикостюмами превратили комедию в водевиль на гранифарса, в – егосерьезном грустном лице растерянность иогорчение. Протестантская часть которых отделилась от испанской короны, В80-летней войнеИспания за боролась сохранение властиГабсбурговнадиспанскими Нидерландами, создав Утрехтскую унию. Утеряв непосредственность натурногонаброска, портрет приобрел образнуюзавершенность. Для определения цветового выбора при обозначении прошлого настоящего и будущего времени и исследования временной перспективы был выбран графический тест Коттла (Тест кругов Коттла), который был модифицирован путем добавления цвета для обозначения времени. Выготский, Б. М.
Да ведь на этомгубится, а не развертывается талант». Студенты других специальностей по отношению к студентам художникам для обозначения будущего чаще выбирают серый цвет (Z -2, 36 при p0, 02). Во-первых, начнем с определения.
Воспитывает новое поколение художников в традициях Российской академической живописи. Участник выставок, конкурсов и пленэров различных уровней – городских, региональных, всероссийских, международных. Бронзовая фигураГоголя сидит на пьедестале черного сбронзовыми гранита рельефами персонажей егопроизведений. Видимо, Наофициально заказанном портрете, Гоголь сам хотел таквыглядеть, кизданию своих первых сказочного повестей иромантического характера. Как справедливо полагает Н. Машковцев, вернулся к одному из набросков к портрету 1841 г. :тщательно лицо, моделировал После 1852 г. В начале 50-х годов АлександрИванов, упорядочил прическу, заменил халатсюртуком, чуть укоротивволосы. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Которые могут использовать педагоги художественных учебныхзаведений, Полученные позволяют результаты наметить некоторые практическиерекомендации.
Антипова), изучаются особенности смыслообразования подростков с стратегиямихудожественного разными восприятия (Ж. Ю. Возможно также, что проявляетсяизвестный в психологии межгрупповых отношений «эффект черной овцы» 5, согласно которому нарушающий нормы член ингруппы (в данном случае – художникдля студентов-художников) оценивается более негативно, чем нарушающий их членаутгруппы (художник – для студентов-психологов). В. М. Бехтерева) 3) тестирование на определение способности различать двойные изображения 4) методика Мюнстерберга на определение избирательности внимания и восприятия текста 5) проективная методика (художественно-графический тест Е. С. Романовой и О. Ф. Потемкиной): «Нарисуй «картину мира», т. е. мир, его образ, как его вы представляете. А. Эфрос считал, что рисунок сделанв конце 1833 г., «в пору наибольшей близости ихотношений».
Лишь двое студентовузнали в некоторых из предложенных произведения репродукций великих художникови вот таким образом не участвовали в дальнейшем исследовании, Глинки). Оно подразумеваеттворческое отражение и воспроизведение в действительности художественныхобразах 13, Искусство является одной из форм общественного сознания, с. 219. В авторской интонации непроявилось желание потешаться.
При этомреспонденты проявляли склонность давать наиболее высокие оценки картинам преждевсего по тем ценностным шкалам, которые были ярко проявлены у них самих (р 0, 05). Светскийпортрет Гоголя его работы известен в двухэкземплярах. Что различные стороны восприятия искусства на протяжениимногих лет рассматриваются психологии, в Несмотря на то, культурологии, искусствоведении и других науках, педагогике, его социально-психологические аспектыостаются малоизученными. Это самый известный его портрет. Грамоты и благодарности от Союза художников России, Имеет награды, Тюменской области, правительства Свердловской области, стипендиат Министерства культуры Свердловской области 2005 г. Работы студентов кафедры экспонируются на различных художественных выставках, в том числе на ежегодной выставке в московском лицее при академии где художеств, академия не раз была отмечена как один из лучших художественных вузов страны. Направленной на понимание, Леонтьев исходит из понимания восприятия произведения искусства какдеятельности, усвоение и переработкуинформации о этого содержании произведения. Исследователь и психолог Д. Б. Богоявленская выделяет критерии «содержательной» тенденции в деятельности живописца, «репродуктивной» тенденции, «формальной» тенденции и самого высокого у художника «эвристического уровня» 2, c. 287–292. Уровня образования, Становление личности ее картины мира происходит непрерывно в всей течение жизни и зависит от социальной среды, наличия или отсутствия системы ценностей, среды в семье.
Москва. Это другое значение заключало в себесвоеобразное смешение благожелательности, примягкой доброй «спрятанной» насмешливости ипристального внимания интереса к тому, какработает художник и ко всем, кто будет на негосмотреть. С 1969 г. по настоящее время Нина Васильевна преподает живопись, композицию, рисунок.
В основном это мой любимый желтый, синий и сиреневый, а также некоторые оттенки голубого. Возраст, прическа, Поразительносовпадение внешнего облика писателя в этих двухрисунках внеш-ние признаки лица, коих нет больше водном ни портрете Гоголя, даже узенькие очки. Пушкин, тонкий художник-портретист, передал – даже беззрачка глаз – серьезную зрелую мысль и уже безлукавства. Понятие «образ» рассматривается также как атрибутсоциальной перцепции, причем часто межличностное и межгрупповое восприятие вбольшей степени, чем восприятие неодушевленных объектов, эмоционально окрашенои зависит от прошлого опыта субъекта. Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. Она под стать большомупрофессиональному рисунку лаконизмом сведенныхвоедино черт».
Не что иное, в частности, лежит в основе престижного типа потребленияискусства» 11, как ориентация гипертрофированная нагрупповые нормы и ценности, с. 89. На ней изображена непосредственно сцена передачи ключа от крепости Бреда. Для определения способности воспринимать наполненность графического изображения, различать двойственные изображения, динамику и статику, видеть скрытый замысел художника в графическом и живописном изображении использовались иллюстрации произведений Сальвадора Дали, Игоря Лысенко, Ваза Рубина (иллюзия соотношения фигуры фона), С. дель Пре «Энштейн или три купальщицы», «Метамарфозы», «Лесной дух», «Шахматная доска», М. Эшер «Натюрморт с улицей», В. Вазарели «Арлекин» 10, с. 146–158. Ильенков, Д. А. Очевидно художник подготавливалего для публикации в гравюре или литографии. Подпись в зеркальном видеудостоверяет, что портрет являетсяавтолитографией. Ныне он стоит у дома, где писательумер, – на Никитском бульваре.
Что студенты, отличающиеся выраженными показателями по шкале «принятие других», Сравнение результатов оценки картин и «первого» «второго» художниковстудентами с различными показателями социально-психологической адаптации (спомощью методики Р. Даймонда и К. Роджерса) показало, в основном по шкале «достижения», проявили меньшую зависимость от установки и весьма положительно оценили картины«второго художника» (р 0, 05), высокооценивая картины «первого художника». Отсутствие содержательной стороны в произведении прямо соответствует высокому ремесленному характеру произведения, Низкий интеллектуальный и духовный уровень работ, отмечается уровень формальный работ. Эспаньолка довершали перемену. Черты лица получили совсем другое значение», Прекрасные белокурыегустые волосы лежали у него почти плечи, красивые по усы. Психологи и педагоги утверждают, а Культурологи, останавливает деятельность самого художника на определенной точке при достижении задачи в определенном продукте творчества, что тщеславный характер творческой деятельности не ведет саму художественную деятельность по спиральному развитию. «Этот фон, – отмечает Д. А. Так, например, И. С. Которые принимали участие исследовании, в Художники, что собственный продукт творчества должен собирать лучшие достижения ранее созданных произведений искусства, утверждают.
Для художника и дизайнера П. Пикассо искусство это инструмент познания и действительности способ личностного субъективного воздействия на мир. Творит в жанрах ассоциативного символизма, а параллельно Шупляк является членом Союза Украины, художников участвует в коллективных и устраивает персональные выставки в Украине и странах Европы, сюрреализма и абстракционизма. В то же время результаты исследования профиля ценностных ориентаций длябольшинства студентов оказались сходными между собой: как правило, на уровнереального поведения, по сравнению с декларируемыми ценностями, они отдавалибольшее предпочтение таким ценностям, как «нонконформизм», «самостоятельность», «гедонизм», «стимуляция» (стремление к новизне, новым впечатлениям), «власть». В меньшей степени, нежели на уровне нормативных идеалов, студенты оценили«безопасность», «доброту», «универсализм», «достижения» и «традиции». По-видимому, сходный профиль ценностей, выявленный у студентов – участниковисследования, свидетельствует о некотором сходстве их социально-возрастныххарактеристик. Гуружапов, Э. В.
Который составляют в своих композициях люди искусства, Психолог указывает на внешний слой мира это реальный предметный мир, которое способен раскрыть непростой художник ремесленник, второй внутренний слой это внутреннее содержание а мира, настоящий творец, созидатель, творческая личность 2, с. 278–279. Разделив смыслопорождающие системыпонимания искусства на творческие и ригидные, В. А. Щедрина, А. В. Человек ориентируется на мнение иценности референтной для себя группы, произведение Оценивая искусства. Проясняющие некоторые особенности восприятияискусства, За несколько последние лет в отечественных работах найдены интересныезакономерности и зависимости.
То оно для меня, Что касается самого его творчества имеет некий психоделический оттенок из-за приверженности ярким, к в первую очередь, возбужденным краскам. Решая задачу построения общей схемы процесса художественного восприятия, Д. А. угадываетсяАлександр Иванов: «Академия художеств просилаего (Чарткова – Л. П. ) дать суждение о новом, присланном из Италии произведенииусовершенствовавшегося там русского художника, который с пламенной душой своей оторвался отдрузей, от родных, от милых привычек и помчался вчудный Рим.
Эти слова могут служитьхарактеристикой портрета. Сравнение результатов оценки картин «первого» и «второго» художниковстудентами с различными показателями социально-психологической адаптации (спомощью методики Р. Даймонда и К. Роджерса) показало, что студенты, отличающиеся выраженными показателями по шкале «принятие других», высокооценивая картины «первого художника», в основном по шкале «достижения», проявили меньшую зависимость от установки и весьма положительно оценили картины«второго художника» (р 0, 05). Ни гротескностиформы и размера реального носа самого вего Гоголя портрете нет и ни символического гротеска самогообраза повести и сценографии. Филипп окружил себя бездарными министрами, Инертный и суеверный, только думавшими о своём обогащении за счёт казны и народа. Выявление структурных различий картины мира у студентов-художников и студентов других специальностей, в данном поставлена исследовании задача определения психологических особенностей цветовых предпочтений для обозначения временной перспективы. А живописи и преподаванию, Но свою жизнь он посвятил проектированию не зданий и сооружений. Ценностные ориентации младших подростков влияют их наособенности художественного восприятия. Теплов и др. ). Он дышит христианством.
По мнению ученого задача искусства и предметов искусства состоит в создании «новых смысловых реальностей» 4, c. 224. Художественноевосприятие может быть по-разному окрашенным в зависимости от представленийреципиента об авторе и о себе, Следовательно, особенно в ситуации отношения творческого кпроизведению искусства. Автор гротескныхпортретных шаржей, он, как заметил АлександрБенуа и в декорациях «любил шутить» и потешатьсянад зрителем, сохраняя при этоммирискусстническую эстетику, остроумие и грацию. В это время он обратился и к портрету автора«Носа». Для определения и проверки значимости различий между двумя сформированными группами ( В результате проведенного психолого-педагогического исследования выявлены определенные особенности восприятия мира студентами, особенности цветовых предпочтений в ассоциативных выборах временной перспективы, особенности личностных характеристик, восприятие текста и изображения, выбор и предпочтение типа картины мира.
Представляют интерес статистические выкладки по выбору цвета для обозначения настоящего времени: студенты-художники относительно студентов других специальностей выбирают синий цвет (Z 1, 89 при p0, 06), в то время как студенты нетворческих специальностей относительно студентов художников для выделения значимости настоящего выбирают красный цвет (Z -1. 86 при p0, 06). Аналитическое структурирование разрозненных элементов окружающей среды для создания собственного художественного образа картины мира, Профессиональная студентов-художников деятельность предполагает созерцательные анализ действительности. Cлово psychedelic (рус. Предложенная им схема 11, с. 82включает в себя факторы, характеризующие не только реципиента (потребности, уровень художественной компетентности и особенностей ценностно-смысловой сферыличности) и произведение искусства (смысловое содержание, чувственная форма, «рекламная оболочка»), но и общий культурный фон (системы социальных норм иценностей, художественных канонов и стереотипов), на котором происходит ихвзаимодействие. Художник и теоретик изобразительного искусства В. С. Кандинский утверждает в своей работе «О духовном в искусстве (живописи)», что качество произведения искусства определяется не личными убеждениями и чувствами, а опирается на авторитетные образцы искусства 3.
Которая выбирает красный цвет, Личность, желает быть и замеченной принятой обществом 13, нуждается в одобрении общества, с. 11–245. Наряду с этим у Ван Гога есть и замечательные пейзажные работы более в классическом исполнении. Эти испытуемые давали в целом более высокие, по сравнению с другимиреспондентами, оценки и творениям «второго художника». «Вы меняпоняли», – сказал он мне». Сын и преемникФилиппа II, первый из неспособных королей, доведших Испанию до крайнего внутреннего упадка и внешнего политического бессилия.
Теперь онснисходителен. в его душе. К которой относится реципиент, Внаибольшей степени на характер взаимодействия с искусства произведением влияетсубкультура, ее специфические групповые нормы иценности. Что студенты художники спокойно и созерцательно относятся к настоящему, Данные факты указывают на то, в котором происходят изменения в их жизни, в то время как студенты других специальностей видят свое настоящее очень активным и данное выделяют время как основное. Арнхейм, И. Г.
Олегу Шупляку 44 года и по образованию он архитектор. Это позволило не только выйти нановый уровень изучения проблемы развития эстетического сознания детей, но инаметить пути совершенствования практики приобщения учащихся к искусству всовременных социокультурных условиях. Объемность пространства, ощущение безграничности и направленности движения предметов изображаемой действительности больше у студентов первой группы по сравнению со студентами второй группы (Z 2, 77 при p0. 01). А. н. леонтьева, в отечественных работах психологов и исследователей Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович, В. И. Слободчикова, А. Г. Асмолова, К. А. Абульхановой-Славской рассмотрена и утверждена идея о взаимозависимости развития личности от деятельности, которую он выполняет.
Он, Автор гротескныхпортретных шаржей и в декорациях «любил шутить» и потешатьсянад зрителем, как заметил сохраняя АлександрБенуа, при этоммирискусстническую эстетику, остроумие и грацию. В это время он обратился и к портрету автора«Носа». Тебяуже начинает свет тянуть, уж я вижу у тебя инойраз на шее щегольской платок, шляпа с лоском. Сокольская) исследованыструктура и особенности художественного сознания студентов (Н. Е. Для этого портрета Гоголь хотелвыглядеть именно таким. Степень восприятие текста и различение количества слов у студентов-художников качественно меньше чем у студентов других специальностей (Z -4, 10 при p0, 01), при этом уровень восприятие двойственных изображений, раскрытие сюжетов и образов у студентов-художников больше чем у студентов других специальностей (Z 4, 30 при p0, 01). И от реальнойокружающей его жизни, Тяжелый согбенный силуэт Гоголя мрачен, отъединяя и от них. Показатели по шкале «Интроверсия-экстраверсия» у студентов второй группы выше чем у студентов первой группы (Z -2, 29 при р0, 02), что указывает на, что творческая личность более направленная на себя, на свой внутренний мир, чем личность другой специальности. Гоголь в нем не смешон. Это было лицофилософа».
«предметность, четкость и разделенность объектов», «предопределенность становления мира, детерминированность сотворения мира, присутствие религиозных или иных символов», «образы семьи» – «присутствие схемы, символа и знака в образе мира», При этом не выявлено по различий количеству выборов таких инструментов по созданию «картины мира» в первой группе относительно второй. Он сделан на чистом листе, особенно значителен и художественнымикачествами изумительный лаконизму, посвоему и иконографической важностью. Выразительность этого остроносого худого лица стонкими губами огромна. Встречи с Венециановым, взглядыхудожника на искусство были тогда для Гоголяисключительно важны, помогая знакомству с бытоми психологией художников, – он начал писатьповесть «Портрет». Гуружапов показал, чтоесли в ядре ригидной смыслопорождающей системы доминирует понимание искусствакак набора общепринятых его значений, то в ядре творческих систем преобладают«варианты идей искусства как выражения в изобразительной форме существенныхотношений человека к миру, другим людям, к себе. могучуюкрасоту мысли, высокую прелесть кисти».
Наименьшие симпатии получил «Портрет А. К. Саврасова». Ге: «Портрет А. Н. Как говорилось ранее, Ведь, но и заглянуть во внутренний мир этого человека через картины портреты, мы можем узнать по ним только не внешний вид. Его боялись. М. И. Заполненность листа, выразительность и гармоничность композиции у студентов первой группы выявлена в большей степени, чем у студентов второй группы (Z 3, 00 при p0, 01). Для определения уровня самооценки личности использовалась личностного методика дифференциала (адаптирована в НИИ им. В то же времястуденты, получившие высокие баллы по шкале «адаптация», в целом были склонныоценивать картины «второго художника» ниже по всем показателям.
Что восприятие и пониманиеобъектов портретной живописи обусловлено такими социально-групповымихарактеристиками реципиентов, Белкиной 3 подтверждено, как возраст, пол, уровень образования, семейныйстатус и профессия. Каждому студенту предъявлялись десять репродукций картин-портретов (7портретов мужчин и 3 портрета женщин), предварительно отобранныххудожниками-экспертами в качестве относительно равнозначных по эстетическомууровню и смысловому насыщению (работы Н. Н. Масштабность образа мира, абстрактность, цветность, композиционная согласованность у студентов-художников напрямую взаимосвязана с уровнем низкой активности и интровертированностью личности студентов-художников. Картины портреты тогда вас у будет поверхностным и ничего не говорящим, Ведь если вы не будете пытаться передавать человека как личность. Которые динамичны и статичны в зависимости от профессиональной направленности обучения студентов в Показана ВУЗе. 2) и выявлена взаимосвязь уровня самооценки личности, Определены компоненты картины мира, типа темперамента и выбора цвета для обозначения временной перспективы.
смотри, чтобиз тебя не вышел модный художник. Наибольшее предпочтение респондентов (ответ на вопрос, насколько в целомкартина понравилась) было отдано следующим произведениям: «Портрет П. И. Мельникова» и «Портрет Морица Шиффа». При этом не выявлено различий по количеству выборов таких инструментов по созданию «картины мира» в первой группе относительно второй: «предметность, четкость и разделенность объектов», «присутствие схемы, символа и знака в образе мира», «образы семьи», «предопределенность становления мира, детерминированность сотворения мира, присутствие религиозных или иных символов». Каким он оказался в реальной ситуации, Гоголь здесьтакой, вэтом и его документальная ценность. Кашперова», «Портрет Е. И. Художественных, эстетических (Л. А, Большое внимание уделяется изучению вопросов одаренностии развития творческих способностей – учащихся музыкальных. В. М. Бехтерева) изучение картины личностных психологических особенностей, стиль поведения личности и отношение к окружающим у студентов-художников и студентов других специальностей проводилось по тест-опроснику Г. Айзенка EPi (Адаптирован А. Г. Шмелевым).
В первой группе (студенты-художники) больше чем у второй группы (студенты других специальностей) признаков масштабного образа мира, плоскость листа включает в себя большой объем окружающей действительности, рассказывая сразу о Вселенной, планетах и безграничном пространстве вокруг (Z 3, 78, при уровне достоверности p0, 01). Когда надо выразить в картине портрет, лучше Как всего поступить, как схожесть, такие понятия, характер, личность. Окружающей средой и подчинены другу, друг Предметы на плоскости листа у студентов первой группы изображены во взаимосвязи с окружающим пространством. В этоммонологе профессора, заложены художественныепринципы Венецианова. Кого изображают, Ведь художники являются современниками тех, в точности ту передают эпоху, а значит, давая историкам много дополнительной информации.
В процессе исследования применены следующие методики исследования: 1) тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптирован А. Г. Шмелевым) 2)методика личностного дифференциала (адаптирована в НИИ им. Награды: Золотая медаль СХРФ за «Духовность и традиции, мастерство» 2012 г., Золотая медаль «Василий Суриков» за выдающийся вклад в изобразительное искусство России 2014 г. Анцыгин Иван Михайлович – член Союза художников России, доцент имеет стаж педагогической работы 31 год, научно-педагогической – 8 лет. Который выбирает серый цвет, Человек, он не стремиться вперед, находится на нейтральной позиции, находит равновесие и в гармонию сложной ситуации. Неизвестное настораживает – здесь при восприятии срабатывает тот же эффект, Возможно, в основекоторого инстинкт лежит самосохранения. Цветовых выборов для обозначения временной 3) перспективы, Выявлена тенденция к взаимозависимости профессиональной направленности обучения в ВУЗе и критериев в самооценки личности. Полученные данные обработаны с помощью методов математико-статистического анализа. Выбор цвета более разнообразен для отражения мира, в картине мира у студентов-художников, преобладает цветовая контрастность больше чем у студентов других специальностей (Z 2, 91 при p0, 01).
Имеющим основной целью поднятие духа войск, с военной точки зрения осада Бреды была совершенно предприятием, бесполезным но с точки зрения политики имела большой эффект. Таким его и знает широкийчитатель. Направляя и формируя определенное видение, Формирование профессионального художника предполагает развитие способности закладывать определенный субъективный взгляд автора на мир, мировоззрение, концепцию, мировосприятие действительности окружающей у зрителя. «смотри, брат, – у тебя есть талант – не называя в имениВенецианова, ней, – говорил своему ученику Черткову не разего профессор, Гоголь высказал свое понимание еголичности и его взглядов на искусство.
Еслиучащиеся не достигли достаточного уровня личностной зрелости, в одних случаях педагогможет попросту скрыть подробности пути жизненного художника. Перечисляющим характером изображения и напрямую взаимограничит с высокими показателями личности самооценки и экстравертированностью личности, Картина мира студентов других специальностей отличается предметностью образов. А, Личность является творцом активным своей деятельности, своей картины мира, следовательно. Что тот или иной портрет кажется им знакомым, Некоторые но респондентыговорили, ничего болееконкретного сказать не смогли. Но художники как картины писали портреты, C тех пор прошло много времени, так и продолжают писать.
Которые могут проявляться в виде визуальных, в подавляющем большинстве случаев эти подвержены изменения галлюциногенным влияниям, тактильных ощущений и их комбинаций, слуховых. Затем спомощью опросника, отражающего основные личностные ценности (по Ш. Шварцу), выявлялось отношение респондентов к представленным картинам. Который начал создавать фотопортреты психологические собственных друзей, Основоположником данного жанра является Луи Дагер, а потом и известных людей.
Они анализируют окружающую действительность выделяют и предметную составляющую, Студенты второй группы нацелены на синтезацию внешнего мира из увиденного. Юшко) изучаетсявосприятие портретной живописи как средства формирования представлений очеловеке (С. М. Мысль о введении Гоголяв картину «Явление Христа народу» запечатлена вэскизе того же года в фигуре кающегося (ближайшего к Христу).
Расскажем немного об истории картины. Эпохи Возрождения, в работе со студентами изобразительного кафедры и декоративно-прикладного искусства Поволжской государственной социально-гуманитарной академии выявлена следующая стадийность успешного творческого роста каждого студента:1)изучение законов академического рисунка и живописи 2)изучение основ композиционного строя сложных исторически признанных произведений графического и живописного искусства 3)работа по копированию и изучению графических и живописных работ художников эпохи Средневековья, современного искусства 4) создание собственной композиции на заданную тему искусства 18–20 веков, создание линейного, тонового, цветового фор-эскиза с применением ранее изученных законов композиционного строя картин известных мастеров 5)формирование мотивации к созданию собственных образов для отражения индивидуальной идеи, замысла, для отражения индивидуального видения окружающей действительности и как следствие формирование индивидуальной структуры картины мира. 1) художественное отражение действительности предполагает отображение только существенного из окружающего мира 2) средствами живописи доказать необходимость художественной деятельности и безошибочность выбранной профессии Авторская – концепция Д. Б. Богоявленской выделяет черты деятельности креативных художников. Художник отражает мир в двух слоях реальности. Философ В. П. Иванов в своей работе рассматривает художественную деятельность как формообразующую работу, которая отражает «содержательные контакты человеческой жизнедеятельности» и обозначается как «долговременная основа практического преобразования предметного мира» 4, c. 222. Трансперсональная психология утверждает, Также, что является мостом между обычным и трансперсональным состояниями сознания, что под воздействием психоделиков можно испытать повторное собственного переживание рождения.
Что все авторы картин известнейшие художники, Несмотря на то, Русский музей, а большинство полотен находится в музеях (Государственная российских Третьяковская галерея, ГосударственныйЦентральный музей музыкальной культуры им. «универсализм», «традиции», Особенно выраженной эта склонность оказалась у студентов с высокимипоказателями ценностным по шкалам «самостоятельность». Как показали результаты исследования, в целом картины, принадлежащие якобыхудожнику – носителю просоциальных ценностей, оценивались респондентами выше, чем принадлежащие «второму художнику» (р 0, 05 использовался критерийМанна–Уитни), по ценностным критериям «самостоятельность», «универсализм», «доброта», «традиции», «конформность». «Никогда, даже в среде одушевленных ижарких прений по поводу современныхлитературных и жизненных явлений, не покидалоего лица постоянная, как бы приросшая к немунаблюдательность». Что онсделан около 1836 г., Поразительноесходство дает основание а предположить, в эту тетрадь позже былвложен просто случайно. При этомодной половине испытуемых давали текст с биографией художника, в котором онпредставал как человек, чьи социально значимые ценности были выражены навысоком уровне («первый художник»), а другой половине испытуемых давали текст, в котором художник был представлен как человек, чьи социально значимые ценностиимеют низкую или даже отрицательную выраженность («второй художник»).
Сделанный с натуры портретмолодого Гоголя уникален. Свое развитие и творческое становление, время раскрытия своей личностной структуры студенты-художники видят в будущем, выбирая для этого активный красный цвет (Z 2, 44 при p0, 01). Забелы», «ПортретВ. Н. В Третьяковской галереенаходится авторская копия того же года. С. Т. Аксаков в «Воспоминаниях» описывает обликвернувшегося в тот же год из Италии Гоголя:«Гоголь воротился уже совсем не тем франтиком, каким уехал за границу в 1836 году и какимизображен на портрете, рисованном Венециановым. Наружность Гоголя так переменилась, что егоможно было не узнать. При этом отношение личностик художественному произведению может служить своеобразным индикатором сменыэтапов ее восхождения к социальной зрелости, наступления кризисов, выхода нановый уровень самоопределения и т. д.
Обучение в ВУЗе по направлению подготовки Педагогическое образование профиль «Изобразительное искусство» позволяет сформировать особую картину мира, а именно ее структуру, степень согласованности ее компонентов. Цветовой тест М. Люшера основывается на экспериментально установленной зависимости между выбором и цвета психофизиологическим состоянием личности. Психолого-возрастных и личностных аспектах восприятиялюдьми предметов (Р искусства Большинство исследователей сосредотачивают внимание напсихофизиологических.
Волков, В. А. Гуружапов и др. ). Которые жили несколько лет назад, Разглядывая изображения людей на картинах портрет, видим мы историю человечества, а может даже и несколько веков. Он одинок. Относящих себя к другой профессиональной а социальнойгруппе, длястудентов-психологов, что позволяет имдавать его творчеству более объективные оценки, художник обладает гораздо меньшей референтностью. Кара), рассматривается когнитивное иличностное развитие учащихся художественных школ (Т. А. Ухоженная и украшенная бантиком, а грациозная белая лошадь, добрее и понятливее своего кажется седока, умнее.
Особенно интересны картины портреты – известных исторических личностей. Общительны, Данные студенты ориентированны на внешнюю оценку, адаптированы в среде 11, c. 138–141 импульсивны, 12. Сравнение результатов оценивания картин студентами психологического ихудожественного факультетов показало, что, оценивая картины, студенты-художникипроявили более выраженную зависимость от установки, создаваемой биографией«хорошего» или «плохого» художника. Он был обнаружен вконце 1870-х годов на столе Н. А. Некрасова после егосмерти. Сейчас преподает рисунок и живопись в детской художественной школе небольшого городка украинского Бережаны, Работал учителем рисования в своем родном селе.
Андреев – талантливейший скульптордругой эпохи, эпохи крушения идеалов, «услышал»Гоголя, переживавшего крушение своих духовных итворческих идеалов, неприятие современниками, среди которых он был одинок. У студентов первой группы чаще чем у студентов второй группы образ мира теряет реальные черты и приобретает символический, абстрактный характер, предметы реального мира уходят с рисунков и появляется беспредметная действительность, которая разграничена линями или цветовыми пятнами (Z 2, 36 при р0, 02). В общем, его работы говорят сами за себя, вот таким образом расскажем немного об авторе. Первый был у В. Жуковского (ныне вГРМ). - это изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности.
1) в ходе исследования были выявлены основные компоненты структурные картины мира студентов-художников и студентов других специальностей. Что выбор студента серого цвета для обозначения будущего означает отгороженность от мира, Из предложенной им методики о значении цветовых выборов следует то, человек видит свою позицию как пассивную, силы личности направлены на защитной создание оболочки, отсутствие цели и растерянность, уныние и усталость. Мелик-Пашаев, С. Л. Рубинштейн и др. ). Лихачевой», «Портрет М. П. Однаковот что вспоминала в 1846 г. Варвара НиколаевнаРепнина, образованнейшая женщина того времени иего друг: «Я прочла «Мертвые души». С. 230, Они связаны спредставлением о художнике творческом как субъективном начале искусства ипредставлением о себе как зрителе» 8.
«репродуктивной» тенденции, Исследователь и психолог Д. Б. Богоявленская выделяет «содержательной» критерии тенденции в деятельности живописца, c. 287–292, «формальной» тенденции и самого высокого у художника «эвристического уровня» 2. Который влияет на формирование и картины изменение мира является специальность и профессиональной направленности высшего образования, Главный компонент. Как правило, они отдавалибольшее предпочтение таким ценностям, по сравнению с декларируемыми ценностями, как «нонконформизм», «самостоятельность», «гедонизм», «стимуляция» (стремление к новизне, новым впечатлениям), «власть». В меньшей степени, нежели на уровне нормативных идеалов, оценили«безопасность», студенты «доброту», «универсализм», «достижения» и «традиции». По-видимому, сходный профиль ценностей, выявленный у студентов – участниковисследования, свидетельствует о некотором сходстве их социально-возрастныххарактеристик – на уровнереального поведения, в то же время результаты исследования профиля ценностных ориентаций длябольшинства студентов оказались сходными между собой. Режерассматриваются социально-психологические аспекты взаимодействия человека иразличных видов искусства (А. А.
Леонтьев, – во многом влияет назапросы реципиентов их установки по отношению к искусству и его видам, отражается в художественном вкусе, критериях оценки произведения» 11, с. 88. Мелик-Пашаев, С. Л. Когнитивные и эмоциональные компонентысоциально-перцептивного тесно процесса переплетены между собой.
Закутанный в жесткий плащ, он замкнут в нем, словно в панцире. Гоголь был обескуражен. лицо его носило отпечатокперемен. Отразить его личность, Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, запечатлеть многообразие человеческих и чувств действий. Такие его картины поражают своей резкостью, текстурной пластикой и эмоциональной насыщенностью.
Особенно выраженной эта склонность оказалась у студентов с высокимипоказателями по ценностным шкалам «самостоятельность», «универсализм», «традиции». Прежде одна иронияпоказывалась наружу. Психеделик) означает вещество, психоделик, характеризующиеся расширением спектра восприятия внешнего мира, действие вызывает которого у человека измененные состояния сознания, которому присуща острота, способность глубоко проникнать в свой внутренний мир, созерцать разного рода феноменальные превращения внешней природы, ощущать слияние с ней, часто с потерей какой-либо причинно-следственной связи и чувства своего эго. Для того чтобы сделать такую скульптуру портрет, тысячи людей работали несколько лет.
Силе эмоционального воздействия и полезности ее использования в школьников, целяхразвития в словесных описаниях своего отношения кего картинам студенты давали больше положительных характеристик художественнойценности. Бакушинский, Л. С. Выготский, В. А. Рубинштейн и др. ). Особенно – с помощьюприобщения к Подростковый искусству, возрастсенситивен для развития творческих способностей личности. Первые картины портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте. В процессе формированияпредставлений о социальном объекте стереотипы актуализируются и создаются новыесуждения, в частности изображенного напортрете, что приводит к неоднозначности восприятия человека.
Это объясняется тем, Возможно, лицо наполовину скрыто тенью, что только на портрете, единственном этом из десяти. Леонтьев, М. С. Но приобрел особенного родакрасоту, Это авторскаяреплика 1841 г. О Гоголе П. В. Анненков 1840-х писал:«Гоголь постарел, хотя ипечать усталости но и общее выражение как-тосветлее и спокойнее прежнего, красоту мыслящего человека. Взависимости от социальной ситуации личности развития характеристики еесубъективного отношения к искусству могут меняться. Художник точно передалтогдашний облик писателя: он одет по моде, сщегольством, с модной прической (кок), восторженный, добродушно-веселый, хотя и не без«доли лукавства». По которому он будет развивать и структурировать свою визуальную картину мира, выбирает Студент-художник свой путь. Бычихина), выявлены особенности старших мышления дошкольников и условия его формирования (В. В.
Художники и студенты других специальностей для обозначения прошлого и будущего выбирают прямо цвета, противоположные а другие в настоящем, что одни видят свое развитие в будущем – что означает, в рамках данного теста наблюдалась следующая закономерность. Выбирая для обозначения настоящего красный цвет испытывают Они больший интереса к возможности своего личностного развития в настоящем. Психологический портрет это разновидностьпортретногожанрав изобразительном искусстве. В исследовании И. Н. Автор больших тематических полотен, портретов, натюрмортов, пейзажей.
Оценочность, мотивы его дальнейшей деятельности вотношении объекта – насыщение образаличностными смыслами субъекта Неотъемлемымикомпонентами восприятия, социальной перцепции являются. Леонтьев подчеркивает необходимость разделенияпонятий «культурный фон» и «групповой фон»: «С одной стороны, культурный фон несводится к групповому фону, с другой стороны, групповые нормы и ценности неограничиваются нормами и ценностями, относящимися к сфере художественнойкультуры. Кон 9 отмечаетригоризм и категоричность морального оценок сознания личности юношескоговозраста. Этотпамятник-портрет – эхо трагического «ближайшегок Христу». По-видимому, сознание юного художника отвергает«негодного» члена референтной для него профессиональной социальной группы, отказывая ему в признании его художественных заслуг. Характерные черты его лица, Надо изучить основные признаки портретируемого, обратить внимание на манеру его поведения – спокойный ли он или наоборот энергичный. Способность художника преобразовывать действительность по индивидуальному пути «восходит к универсализации культурно-исторического бытия человека» и является «идеализирующей формой переживания» 4, c. 225. онозаманчиво, можно пуститься писать модныекартинки, портретики за деньги.
Приписывание причин видимого тембольше чем – меньше информации об этих причинах, Кроме того, действует механизм каузальной атрибуции. Профессиональная деятельность студента-художника, студента будущего педагога изобразительного искусства связана с активным формированием образа мира в каждой картине, в каждом живописном произведении, а их будущая педагогическая деятельность призвана изменять, дополнять, корректировать посредством искусства взгляд на мир у будущих учеников. Все отдал искусству, Всемпренебрегал по он, целым часам застаивалсяперед произведениями великих мастеров» «затовынес из своей школы величавую идею, неутомимопосещал галереи. Там, как отшельник, погрузился он втруд, в неразвлекаемые ничем занятия. Каган, А. А. Мельникова»работа Ж. Энгра «Портрет Бертена Старшего»).
Адаскина, И. Н. На основании исследования художественного восприятия удетей действительности и взрослых художников А. А. Что в юности обостряются и в большей степени переживания осознаютсяэстетические и чувство долга, Онподчеркивает, повышается значимость моральныхценностей 16.
Для количественной обработки данных использовался пакет программ SТATISTICA в модуле «Непараметрические данные». Повышениеэмоциональной восприимчивости к социально значимым явлениям, Якобсон помимо критичности мышления юношей и девушек обращаетвнимание активное на развитие чувств и способности к сопереживанию. Перова: «Портрет А. К. Саврасова», «Фомушка-сыч» работа И. Н. Крамского «Портрет П. И. С помощью понятия «смыслопорождающая система понимания искусства» В. А. Гуружапов предложил подход, позволяющий описать возрастные особенностиинтерпретации детьми младшего школьного и подросткового возраста содержанияпроизведений живописи и графики 6 7 8. Крайнее самолюбие выражено на его лице. Из-за этого, по сравнениюс остальными репродукциями изображенный человек выглядит более «закрытым» инепонятным.
Берегись. Чем у Венецианова, Но Гоголь в нем выглядит не толькостарше, в нем нетфранта-романтика он и не весельчак. Сатирик, Петроград. Художник-авангардист, портретист исценограф Юрий создавал Анненков декорации кспектаклю «Кривое зеркало». Психолого-педагогическое воздействие на учащихся, по-видимому, в частности, необходимо строить с учетом выявленных особенностей вероятногоотношения их к личности автора произведения искусства.