А в 1946 вновь приезжает и начинает заниматься Во живописью, время войны он работает в Монпелье в качестве земледельца. Сулаж исполнил декорации костюмы и к «Элоизе и Абеляру» Роже Вайяна (1949) и к «Могуществу и славе» Г. Грина (1951). Франс «Живопись на бумаге, 1948-1», Париж, Нац. Созданная с 1979, Серия картин, благодаря но тому, покрыта только краской черного цвета, что разные оттенки черного по-разному реагируют на свет, создается ощущение тонких цветовых переходов и полифонии. Дольмены, Романские памятники, привлекшими Сулажа, менгиры с надписями в Родезе первыми были произведениями искусства.
Сразу же Сулаж находит экспрессию, соответствующую его художественному темпераменту. музей современного искусства, Центр Помпиду). Нью-йорке (Музей современного искусства и музей Соломона Гуггенхейма) и др, современного искусства). музей современного искусства. Посетив в Париже выставки Пикассо и Сезанна, в возрасте 18 он лет открыл для себя современную живопись. Постепенно он смягчает строгость своих композиций.
художественный музей), Хельсинки, Вене (Музей искусства XX в. ), Цюрихе, Турине (Гал. В 1947 он выставляется в Салоне сверхнезависимых. В самом начале своего творчества художник много пишет на бумаге коричневой краской («Картины на бумаге», созданные в 1946-1963, были в 1963 выставлены в гал. Тейт), Копенгагене (Гос. Лидии К. онти). Которая придает каждой картине особую цельность, техника, Подобная но художник применял ее чисто интуиитивно, напоминает некоторые произведения дальневосточного искусства, ведомый требованиями собственной чувствительности. современного искусства), Нью-Йорке (Музей современного искусства и музей Соломона Гуггенхейма) и др.
Художник использует почти исключительно черный цвет, а линия становится его основным выразительным средством. В которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, композиции Многие Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже. Центр Помпиду – «14 апреля 1956 года», «29 июня 1979 года»), Руане, Нанте, Гренобле, Дюссельдорфе, Ганновере, Эссене, Гамбурге, Маннгейме, Кельне, Роттердаме, Осло, Берлине (Нац. В 1952 художник начинает создавать офорты, а в 1957 литографии. Вскоре Сулаж заменяет кисть на нож и шпатель.
Сулаж исполнил декорации и костюмы к «Элоизе и Абеляру» Роже Вайяна (1949) и к «Могуществу и славе» Г. Грина (1951). Осям и ритмическим эффектам, Много внимания он уделяет то формату использованием нескольких цветов, подчеркивая их то простым контрастом черного и белого. гал. ), Лондоне (гал. В которой главную роль играет знак в пространстве, Его открывает видение новую пластическую структуру картины. Высвеченные короткими проблесками белого, Глухие черные придают массы, живописи спокойную монументальность. Тем самым сам материал становится формой. Заметной уже в работах, Без какого-либо влияния Сулаж вскоре создает абсолютно индивидуальную форму абстракции, гал, показанных его на первой персональной выставке (1949.
В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Произведения Сулажа представлены во многих музеях мира – в Париже (Нац.