Особенностью постимпрессионизма по сравнению с другими видами искусств стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем.
А накладывает цвет ровными плоскостями, Он пользуется не светотеневой моделировкой, в контрастном сопоставлении. Расцветпейзажа был подготовлен всем развитиемфранцузской культуры и искусства. В апреле Сезанн отправился в столицу и поселился меблированной в комнате неподалеку от Золя. А часто и месяцы в работе над своими натюрмортами, Проводя недели, Сезанн создал около 200 этого картин жанра. Себастьяна (Le Martyre de Saint Sbastien), партитуру по его разметке делал французский композитор и дирижер А. Капле. В котором отразилось увлечение восточными ладами, Среди сочинений этого периода струнный квартет соль минор (1893), Песни Билитис (Chansons de Bilitis) по стихотворениям П. Луиса, вокальный цикл Лирические прозы (Proses Lyriques, 18921893) на собственные навеянным тексты, языческим идеализмом Древней Греции, а также Ивняк (La Saulaie), незаконченный цикл для баритона с оркестром на стихи Россетти.
То для писавшего широкими вихреобразными мазками Ван Гога он был символом, Если импрессионистов цвет интересовал главным образом как передачи средство натуры, выразительным средством. Сейчас, когдагорячие споры об импрессионизме ушлив прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов былодальнейшим шагом в развитии европейскойреалистической живописи. Гоген добивается эффекта прежде всего чисто живописными средствами, создавая композицию, тяготеющую к плоскости, почти статичную, с упрощением форм, с сопоставлением контрастных сочетаний ярких, локальных цветовых пятен, не соответствующих естественному цвету изображаемого предмета (красные и лиловые плоскости, обозначающие поверхность воды в реке, оранжевая собака, черно-коричневые листья). Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания.
Поставленный в парижской 'Опера-комик' 30 апреля 1902, Пеллеас произвел фурор. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). с увлечения Делакруа и Курбе. Писать – это незначит рабски копировать объект, Он достигает этого при помощиинтенсивно сгущенного и сложномодулированного цвета, это значитперевести их в свою гамму, собственную этозначит уловить гармонию междумногочисленными отношениями – не прибегая ксветотени. Художник утверждал. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству (1883). Его темы -слепые и нищие, девочка с голубем, двое, слившиеся в объятии и ищущие друг удруга защиты.
В «Натюрморте с драпировкой» он синей полосой очерчивает часть объема плодов и плотными мазками краски соответствующих цветов передает его среднюю, наиболее выпуклую часть, добиваясь впечатления объемности и, кроме того, тяжести и материальности. В 1886. С его отъездом перестает существовать и Понт-Авенская школа. С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований.
Но его затея закончилась полным крахом, Только Винсент Ван Гог безуспешно объединить пытался постимпрессионистов, так и личным, как общественным. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Создавших нечто вроде единомышленников, общества в отличие от импрессионистов, эти художники творили в уединении.
ХХ в. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации. Уже в юныегоды Пикассо в совершенстве овладелмастерством академического рисунка (В 14 лет я рисовал, как Рафаэль, -скажет он позднее). Где создал очень много в картин, 1888 г. художник поселился в Арле, галлюцинаций и приступов депрессии, но страдал от участившихся нервных срывов. Плотным кажется зеркало воды, отразившее деревья и здания на берегу реки. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания.
Постепенно художники стали искать новые средства для для воплощения неких длительных состояний прекрасного и духовных материальных. былаокончательно сформирована новая эпохаи в европейской художественной культуре. По мере ее развития в новом столетииодной из главных тем в творчестве большиххудожников становится раскрытиетрагических противоречий междугармоничной личностью и обществом. Ставятся «больные вопросы современности», дается оценка и выносится приговорсовременному обществу. он посещает Брюссельскую Академию художеств. Жизнь, полная противоречий и несправедливости, вызывала у Ван Гога обостренное чувство, почти физически ранящее художника, отсюда пессимистический и тревожный, болезненно-нервозный, экспрессивный характер его творчества. Понятиеимпрессионизм применяется также кскульптуре 1880–1910-х годов, обладающейнекоторыми импрессионистическимичертами – стремлением к передачемгновенного движения, текучестью имягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовыестатуэтки Дега и др. ). Начинается период кубизма, сначала строгого и мощного – аналитического, затем так называемого синтетического, вплотную приближающегося к абстракционизму. Однако поворот Пикассо к кубизмуобъективно не был изменой человеческому, он был рожден потребностью плотьчеловеческому дать – переживанию мирачеловеком. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти.
Он не участвовал в выставкахимпрессионистов и редко писал с натурыв его палитре сохранялись традиционныечёрные и серые тона, цветовые Мане. Приводит неизбежно кпотере стилистической цельности. Классицизм великий последний стиль, присущий и архитектуре, Ноуниверсализм в художественной сфере, как и в других ипластике и живописи. Вывод: С конца XIX – начала XX вв.
– и все же оно из оказываетсявырванным нее бурею, Это – особая способность растенияконвульсивно и страстно цепляться заземлю – – пишет он в письме к брату иприбавляет. Увлекавшегося легкой игрой света и цвета, Эти художники отказались ограниченности от импрессионизма, принеся его в жертву глубокому изучению самой формы. Сезанн утратил некоторую конкретность формы, отвоевав Но у импрессионистов объемность и материальность предметов, чувство ее фактуры. С его отъездом перестает существовать и Понт-Авенская школа.
В этом нельзя видетьпреемственности не импрессионизма поотношению к основной линии развитияфранцузского реалистического искусстваXIX века. Ренуара и Писсарро, Изредка он смотрел работы Моне, чем с другими коллегами-современниками, с которыми чувствовал он себя проще. Чтобы изучать и делать зарисовки картин с художников венецианской школы, в течение всей жизни он имел обыкновение периодически посещать музей, Микеланджело и других живописцев, Рубенса. Среди нихдолжны быть в первую очередь названыимена АльфредаСислея (1839-1899) и КамиляПиссарро (1831-1903). Это произведение, замечательное во многих отношениях (глубокая поэзия сочетается в нем с психологической утонченностью инструментовка и трактовка вокальных партий поражает новизной), было оценено как крупнейшее достижение в оперном жанре после Вагнера. В 1907 годуПикассо пишет картину Авиньонскиедевицы. постимпрессионизм картины постимпрессионизм презентация Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века. Причем наиболее важны последние пять лет, Творчество Ван Гога около охватывает десятилетия.
Quotя научился чувствовать выше себя всего – когда его живопись подвергалась яростным нападкам, Во времена, что вокруг", он писал матери. ПольСезанн (1839-1906)стремился сделать из импрессионизманечто весомое интересуясь в первуюочередь передачей пространственнойструктуры предметов. Такие же силыдействуют в полотнах ВинсентаВан Гога (1853-1890). В 1894. приобретает обнаженныйи максимально приблизившийся к нам, какбы вторгшийся в человеческую повседневностьхарактер (В. Н. Прокофьев).
Его творческая активность в этот год поразительна. Он плавно переходит вследующий, розовый период, можетбыть, самый счастливый и раскованный втворчестве Пикассо. 1935). Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству (1883). Чувство ответственностиперед миром не угасало (Н. А. Дмитриева).
И в Коллеж Бурбон, Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, а с 15 он лет начал посещать свободную академию рисунка. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Открытой французским химикомМ. Э, Чистые цветачасто кладутся на холст без предварительногосмешивания на палитре и воспринимаютсязрителем системе согласно оптическогосмешения. Он обостренно воспринимает жизненные все конфликты и кончает жизнь самоубийством, Но будучи человеком душевнобольным. Особенностью постимпрессионизма по сравнению с другими искусств видами стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем.
Но о нем самом в этот период располагаем лишь отрывочными сведениями, Мы можем судить об этом по превращении его холстам. Но в самих пейзажах Синьяка много непосредственного, лирического чувства («Песчаный берег моря», 1890). Почти все постимпрессионисты ранее к примыкали импрессионизму – Особенности постимпрессионизма. Методы Ван Гога окажут впоследствии заметное влияние на творчество мастеров европейского экспрессионизма. Сдав со второй попытки экзамены на бакалавра, в конце 1858 года, Сезанн в поступил юридическую школу при университете Экса. Зелень травы на склоне и яркая синева неба – где хижины, лепятся Тому же служит пронзительно звонкий цвет.
А затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон, После окончания средней он школы посещал школу Святого Жозефа. Свой творческий путь Сезанн начинает в 60-е гг. Однако, полагать, Не следует, в их чем нередкоупрекали, что живописи их было свойственнотолько пейзажное восприятиедействительности. Однако ежегодного приза по рисованию в коллеже Сезанн никогда получал не – его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля Эмиль Золя.
Особенно частых в пейзажах Сезанна, – сине-зеленого, Сопоставление всего нескольких взаимопроникающих цветов, оранжево-охристого и – голубого подчеркивает единство и цельность статичного и уравновешенного пейзажа. Служившего в одной частной картинной галерее, в 1886 г. он приезжает Париж в и через брата Тео, сближается с импрессионистами. Как впоследствии, Сезанн не был еще так захвачен натюрмортом и пейзажем, но в и ранние годы он создавал выдающиеся образцы этих жанров. В 1899, вскоре после женитьбы на манекенщице Розали Тексье, Дебюсси лишился и того небольшого дохода, который имел: скончался его издатель Ж. Артманн.
К этому времени он утратил склонность и интерес к академической живописи и продолжал занятия в Ателье Сюисс. Под впечатлением живописи импрессионистов и японской гравюры изменилась манера художника: появились интенсивная цветовая гамма и характерный для позднего Ван Г. широкий энергичный мазок («Бульвар Клиши», «Портрет папаши Танги»). В 18801881 г. он посещает Брюссельскую Академию художеств. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Как только он приобщился к идеям художников из Ателье Его Сюисс, вкусы стремительно изменились. Обе излюбленныетемы Дега – театр и скачки – давали емувозможность и изучить показать движениево всем его многообразии.
Ранние, так называемыеголубой (1901-1904) и розовый (1905-1906) периоды, хотя и не являютсясовершенной вершиной его творчества, по-своему не менее интересны и значительны, чем дальнейшие взлеты художника, целикомлежащие в русле исканий ХХ века. Ван Гог достигает внутренней экспрессии при помощи особых приемов наложения краски резкими иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками, как в упоминаемых уже «Хижинах», где земля и хижины написаны мазками идущими в одном направлении, а небо 151 в противоположном. Теперь гуманистическаятема единства людей выражениев находит своего рода истории семьи бродячихкомедиантов. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой.
2 Постимпрессионизм художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом французской) живописи термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. Чтобы создать нечто более монументальное и основательное, постимпрессионизм картины постимпрессионизм презентация в постимпрессионизм живописи в 1878 году художник Поль Сезанн отошел от импрессионизма. Начиная сдвух своих программных произведений -Завтрака на траве и Олимпии (обе 1863), – Э. Мане подвергается остракизму. В глазах благонамеренной буржуазнойпублики и критиков его искусствостановится синонимом безобразного, асамого художника называют сумасшедшим, который пишет картину, трясясь в белойгорячке (М. Вчисто живописном плане их объединялостремление вернуть предметному мируего пластическую материальность ивесомость, утраченную позднимиимпрессионистами.
– Но и финальнойего победой – как передачу неуловимых переходныхсостояний освещения, с именем его нередко связываюттакие достижения этого живописногометода их взаимосвязь в процессенепрестанных изменений и превращений. Это, вибрацию света ивоздуха, несомненно, было великой победойискусства Нового времени, – пишетВ. Н. Прокофьев и добавляет. В том же году композитор начал работу над детским балетом Ящик с игрушками (La Boicircte agrave joujoux) его инструментовка была завершена Капле уже после кончины автора. Он снова и снова писал яблоки. point точка). А с помощью контрастов и соотношений тонов художник лепит объемы, Цвет – это ведущее начало, формообразующее весомости и придавая предметам особую значительность, добиваясь ощущения их плотности.
В 1893 он приступил к сочинению оперы по драме Метерлинка Пеллеас и Мелисанда (Pellas et Mlisande), а год спустя, вдохновленный эклогой Малларме, закончил симфоническую прелюдию Послеполуденный отдых фавна (Prlude lAprs-midi dun faune). Повышенно-эмоционально Ван Гог воспринимает не только людей, Так тревожно, мертвую и природу, но и пейзаж. В выставкахимпрессионистов иногда П. ГогенО. РедонЖ. Сёрапейзажив участвовали духе импрессионизма писал и К. Малевич. Но во многих других отношениях он превосходное получил образование, в детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи. Как Дега, но идет гораздо дальше того, отрицании Всвоем современного обществаон столь же последователен. Наиболее удачна в этом смысле серия портретов, созданных Сезанном во время его частых посещений Экса.
Он дирижировал собственными сочинениями в Англии, в Италии, в России и других странах. Изобразительного, музыки и особенно литературы, Человеческаяличность изображается во всей сложнойвзаимосвязи с миром – а определение местачеловека общественно-социальной в жизнистановится одним из главных вопросовпроизведений искусства. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместньм) и пейзажи, «как у Сезанна». Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. В период жизни в Нидерландах Ван Гог писал картины о природе, труде и быте крестьян и рабочих, который он наблюдал вокруг («Едоки картофеля»). Он отходит от традиционной в живописи, поисках собственной системы, а вместе с ней и от импрессионистов. Сегантини в Италии и др. ), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусствусовременные открытия в области оптики, придав методичный характер приемамразложения тонов на чистые цветаодновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистическойкомпозиции, прибегали в своих пейзажахи многофигурных картинах-панно кплоскостно-декоративным решениям.
ТворчествоГогена, П. СезаннаЖ. Сёра это ужереакция против импрессионизма. Художник окончательноотказывается от ренессанснойизобразительной традиции и переходит, в значительной мере под воздействиемнегритянской пластики, от искусствавоспроизводящего к искусствусоздающему (Н. А. Дмитриева). И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Восторг перед миром и пронзительное чувство одиночества в этом мире, постоянного беспокойства – щемящей тоски, Свойственная лишь ему особая острота в восприятии действительности сообщает его сложное произведениям переплетение как будто взаимоисключающих настроений. Преимущество живым цветамсолнечного спектра. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров 151 Боринаже («Едоки картофеля», 1885).
Отсюда его экспериментыпо разложению – цвета дивизионизмуи пуантеллизму. Однако вскоре он возвращается кимпрессионистической манере, Писсарровсегда был склонен к аналитическомуподходу к живописи, в которойсозданы его лучшие произведения -замечательные серии городских пейзажейПарижа и Руана. За двумя сериями Образов (Images, 19051907) последовала сюита Детский уголок (Childrens Corner, 19061908), посвященная Шушу, дочери композитора (она родилась в 1905, но официально оформить свой брак с Эммой Бардак Дебюсси смог лишь три года спустя). В город Арль, Вскоре он переезжает в Прованс, где вместе с Гогеном мечтает организовать вроде нечто братства художников. Импрессионизмнаправление в искусстве последней трети19 – начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно инепредвзято запечатлеть реальный мирв его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во французскойживописи в конце 1860-х годов: Э. Мане (формально не входивший в группуимпрессионистов), О. Ренуар, Э. Дега внеслив искусство свежесть и непосредственностьвосприятия жизни, обратились к изображениюмгновенных, выхваченных из потокареальности ситуаций, духовной жизничеловека изображение сильных страстей, одухотворение природы интерес к национальномупрошлому, стремление к синтетическимформам искусства сочетаются с мотивамимировой скорби, тягой к исследованию ивоссозданиютеневой, ночнойстороны человеческой души, со знаменитойромантической иронией, позволявшейромантикам смело сопоставлять иуравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное ифантастическое использовали фрагментарные, реальности ситуаций использовалифрагментарные, на первый взгляднеуравновешенные композиционныепостроения, неожиданные ракурсы, точкизрения, срезы фигур. В 18801511881 гг. Зато другие качества были выявлены сполна: форма шара, объемность, плотность, вес. К людям, Эта Гогена попытка бежать от цивилизации и социальных противоречий в далекий мир, оказалась наивной и тщетной, живущим среди первозданной природы. Творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. и хотя ряд направлений постимпрессионизма не (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) выходит из указанных временных границ.
В некоторых из них мирное изображение привычных вещей выражает стремление художника свою обуздать неистовую фантазию. В своем искусстве Сезанн всегда шел от натуры. Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде и др. ) он поселяется на не время в Бретани, деревушке Понт-Авен, в связи с этим за ними закрепляется название «Понт-Авенская школа». Которое тосжимается, в сфероидномпространстве его картин, нонеожиданно зримые космические то силы, отступает в глубину, раскрываются скрытые от глаз.
За которые их потомки будут выкладывать сотни миллионов долларов, Современники отказывались картины покупать Ван Гога и в конце концов художник покончил с собой. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Его гаммаотличается богатством оттенков иверностью тонов. Ко всему естественному, стремление противопоставить академическомунаправлению чувства простые инепритязательные отчетливо осознавалисьеще французской накануне революции. Создавая свой идеал свободного, естественного человека, Тягак природе, Ж. -Ж. Руссоуже не мыслит его существования внеприроды. Представленные Сезанном на конкурс, Немногочисленные работы, заставили экзаменаторов вполне справедливо оценить его живопись "буйную", как в том числе портрет отца и автопортрет.
Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала как Сезанна великого художника. Сезанна и Золя сближало и увлечение литературой. Вскоре после возвращения Золя в Париж, в ноябре 1862 года, располагая средствами скромными, Сезанн последовал ним, за но достаточными, чтобы дать ему возможность заниматься живописью, не беспокоясь о хлебе насущном. Мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых ценностей идейно-нравственных в постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени. В это же время художник знакомится с Писсарро и Моне: подобно своим друзьям он стремится к обновлению в искусстве, вот таким образом Сезанн постигает принципы импрессионизма (импрессионистский период). Для периодапостимпрессионизма характерно активноевзаимодействие отдельных индивидуальных направленийи творческих систем. В 1886 г. вместе с учениками и последователями (Э.
За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Что господину Манепредназначено место в Лувре, Лишь наиболеепроницательные умы того сумелипо времени достоинству оценить дарование Мане. Среди них был Ш. Бодлер и молодой Э. Золя, заявивший. Первые его произведения несут на себе определенную печать импрессионизма.
Однако у него действиекосмических сил. Его можно считать самоучкой, т. к. Неоклассицизмом – когда Сезанн впервые приехал учиться в Париж, постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художники постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художники – в 1861 году, романтизмом и реализмом, французская живопись была представлена сильными тремя противоборствующими течениями.
Первый из ноктюрнов (Облака) автор сравнивал с 'живописным этюдом в серых тонах'. В основе его живописи – рисунок, цвет и контрасты. В приеме ему было отказано, но это не обескуражило молодого художника. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
«фаюмскогопортрета», I-IVв. в. н. э. Альфонса Ламартина, в они особенности восхищались романтизмом Виктора Гюго, Альфреда Мюссе. Сводя кпростейшим геометрическим объемам, уплотняя форму, Нередко упрощает онсознательно их, выявляя ее пластическиеценности.
Шеврёль цветавзаимодействуют, согласно законудополнительных цветов цветныеприкосновения дробятся, рассыпаютсяна многочисленные «запятые», нанесённыеодни возле других. Ему исполнилось 23 года и он был в самом начале пути. Творя его, художникработает упорно и истово, размышляяс кистью в руках (А. Воллар). Таковы главные герои сезанновских композиций.
Хотяразличные жанры сближаются в еготворчестве, эти черты особенно яснопроступают в натюрморте и пейзаже, вустойчивых предметах и явлениях, которыепредстают в картинах Сезанна как великиевременные длительности (В. Н. Прокофьев). В то же время природа пронизана у негоконцентрированной энергией. 1880-х гг. Это усиливает общее впечатление напряженности. Считали аналогами импрессионизма в изобразительном искусстве и в символизм поэзии, к концу 19 в. творчество Дебюсси, охватило еще более широкий круг поэтических и визуальных ассоциаций.
Интенсивной зелени растений сопоставлением ее с пронзительно фоном, синим Он усиливает ощущение буйной, написанным взаимно подчеркивающими звучность цвета голубыми и лиловыми мазками. Кажется, куст колышется на ветру и звенят, шелестя, его листья. В последующие годы Дебюсси совершил несколько поездок с концертами для того, Хотя первые признаки заболевания появились раком уже в 1909, чтобы обеспечить семью. Его равно увлекали натюрморт, Сезанн писал натюрморты на протяжении всей своей творческой – жизни не в пример другим великим художникам изображение фигур людей и портретная живопись, пейзаж, но натюрморту он уделял особое внимание в период с 1883 по 1895 годы, когда создал 59 картин этого жанра. Когда мир предавал художника, Примечательно то, он поддержку находил в своей живописи – как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя. Он страдал психической в болезнью, подвижной, которая в итоге привела его к самоубийству – нервной живописной фактуре его картин отразилось душевное состояние художника.
В том числе открытый ими в городскойпейзаж, силу самогометода работы на пленэрепейзаж, занял в искусстве импрессионистовочень важное место. Поля Сезанна, к наиболее значимым живописцам можно Винсента отнести Ван Гога, Жоржа Сера и Поля Гогена, Рене Шутценбергера. Позднее палитра Мане становитсязаметно светлее. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Извивающихся, но те же волнообразные линии мы найдем в движении трав и на склонах устремленных по диагонали холмов, кипарисов, в изгибах струящегося ввысь дыма – подобно языку колышащегося в пламени, ней нет довольно частого мотива для творчества художника того времени. Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение".
Голубойпериод художника пронизан чувствомсострадания и милосердия. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Мы находим его живущим в Эстаке, Так, в Понтуазе, Гарданне и Эксе на Овере, юге, Шантильи, Фонтенбло, Иссе, Мелуне, Медане, Ларош, Гуйоне, Виллене и Верноне вокруг Парижа и в полудюжине разных квартир в самом городе. В изображениях людей, в портретах, есть некоторая бездушность, кроме того ибо художника не столько духовный занимают мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями. Общество не признавало его творчество. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Я пишу не то, Можетбыть, а то, что знаю, что вижу – именно здесь обретаетзримый впервые смысл знаменитое высказываниеПикассо.
Почти все они начинали как импрессионисты, но затем отошли от него, развивая свою собственную манеру живописи. Когдаего главные мастера, neo-impressionnisme) – течение в живописи, возникшее Франции во около 1885, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную техникудивизионизма. Затем в Овере Парижем, под Последний год жизни Ван Гог проводит в больницах для душевнобольных сначала на юге Франции в Сен-Реми. У Сезанна нет картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи («Берега Марны», 1888), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов», 18881511890), портреты-типы («Курильщик», 18951511900), редко сюжетные изображения («Игроки в карты», 18901511892) 151 мир, полный созерцательности, задумчивости и сосредоточенности. Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде и др. ) он поселяется на некоторое время в Бретани, деревушке Понт-Авен, вот таким образом за ними закрепляется название «Понт-Авенская школа».
С какой-то истовостью, необычайной обостренностью восприятия он пишет природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей («Овер после дождя«, «Церковь в Овере», «Портрет доктора Гаше» и пр. ). И в особенностик современной жизни Франции, Интерес к человеку, в широкомсмысле был ряду присущ представителейэтого направления. Одна из лучших и наиболее характерных работ Гогена в Эрмитаже – «Таитянские пасторали». вместе с учениками и последователями (Э.
Последние годы жизни Гоген живет на острове Доминика (Маркизские острова). Пленяясь примитивной жизнью полинезийских племен, Он бежит от нее экзотические в страны, по его мнению, сохранивших, безмятежный покой, первозданную чистоту и цельность, присущие детству человечества. Его внимание привлекал импрессионизм в живописи. Как ДжонСингер Сарджент иАльфредМорер, Встиле импрессионизма писали ветвь ЭдуардМанеЭ. ДегаК. МонеО. Ренуар, А. СислейК. ПиссарроБазиль, Моризо. Американская импрессионизмавключает таких художников.
Когда показывает всюгрязь, Она поднимается до уровнягротеска сатиры и всю растлевающую человека изнанкусладкой жизни веселой столицымира. Достигающий зрелости художник стал методично и точно компоновать детали своих картин, Словно свой укрощая темперамент. Иногда даже трагические по мироощущению, Он работал в основном в графике и оставил острые, доходящие до гротеска и образы, карикатуры чаще пряные в своей обнаженности. Который стал любимым автором Дебюсси, в Примерно то же время композитор стал постоянным посетителем кружка поэта-символиста С. Малларме и впервые прочел Эдгара По. Картина «Хижины», написанная Ван Гогом в год смерти, дает представление о «полыхающем» стиле последнего периода в жизни мастера. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству.
Художником было написано около 800 картин, Хотя творческая жизнь Гога Ван продолжалась всего 10 лет – она была необычайно плодотворной. Луи-Огюст пошел на компромисс, разрешив сыну оборудовать в Жа-де-Буффан мастерскую. Впечатление экзотичности достигается в ней в основном не тем, что художник передает этнические черты в лицах и фигурах маори изображает их в национальных одеждах, за обычными для островитян занятиями.
Но в некоторые из них возвращался по нескольку Он раз, редко задерживался на одном месте хотя бы на год. Работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма – Гоген проложил путь к символизму и модерну, Крупные мастера своей проблематикой положили начало тенденциям многим изобразительного искусства XX в. Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). Его образование вполне соответствовало традиции и и общественным религиозным требованиям времени. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Привлекшей к нему внимание поэтов-символистов, в г. Гоген 1893 еще раз появляется в Париже для устройства выставки.
Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Новыми реалистами и романтической традицией, Разрываясь между старыми мастерами, он медленно нащупывал свой эмоционально путь, возбудимый и технически незрелый. Искусство Поля Гогена (1848–1903) представлено в Эрмитаже 15 картинами (зал 316), относящимися к периоду, когда художник, покинув Францию, жил на острове Таити. Первом из изображающих гору Сент-Виктуар вблизи Экса, в пейзаже "Железнодорожная выемка", он тщательно уравновесил домик и слева жесткую тяжелую форму горы справа. В 1890 Дебюсси начал работу над оперой Родриг и Химена (Rodrigue et Chimиne) по либретто К. Мендеса, но через два года оставил произведение незавершенным (долгое время рукопись считалась утерянной, затем была найдена сочинение инструментовано русским композитором Э. Денисовым и поставлено в нескольких театрах). Скажем, Изображая, Сезанн обычно лишь в какой-то степени, апельсины или яблоки, а иногда и вообще никак не характеризовал эти плоды с точки их зрения отличительных черт. Мифа, к концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, чему немало способствовали рассказы единственного покупателя его коллекционера картин Ива Танги.
Строгой линейностью очертаний, Своей устойчивостью, ритмическим повторением объемов вещь эта демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. Разнообразные новые течения во живописи французской объединились под названием постимпрессионизм. До конца жизни Сезанн подписывал свои произведения, добавляя к своему имени «ученик Писсарро», отдавая этим дань уважения знаменитому импрессионисту (о чем Писсарро так никогда и не узнал) и подчеркивая свои связи с художниками этого направления. В 1912 появился оркестровый цикл Образы.
Ван Гог пытался объединить сторонников постимпрессионизма и создать в городе нечто Арль вроде колонии. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве (грешный мир), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Наиболее сильная сторона таланта Сезанна 151 колорит. Вот таким образом большинство из них были не поняты современниками и в умерли нищете, Постимпрессионисты опередили свое время. Его ирониябеспощадна.
Что едва не привело к самоубийству Розали Тексье и вызвало безжалостную огласку некоторых обстоятельств личной жизни композитора, 1904 в Дебюсси вступил в новый семейный союз с Эммой Бардак. Мастерскую, Он начал посещать Ателье Сюисс, но не проводившую никакого обучения, предоставлявшую натурщиков и таким готовился образом к вступительным экзаменам в Эколь-де-Базар – самого авторитетного художественного училища Франции. Неоимпрессионизм (франц. С ними он начал свою жизнь в искусстве, с ними он делил трудные годы непризнания и нищеты. Но вскоре Гоген вырабатывает свою манеру. Постимпрессионизм искусство постимпрессионизм художник – с конца 70-х до начала 90-х Сезанн годов с неутомимым упорством беглеца метался из одного места в другое. Которую часто называют первым импрессионистским полотном Сезанна, Картина, свойственным художнику, – "Дом повешенного" – была в написана Овере в 1872 году и наглядно демонстрирует сочетание собственно импрессионистских цветовых приемов с индивидуальным пониманием формы и композиции.
Как и Ван Гог, он довольно поздно стал заниматься живописью систематически. Прежде всего Сезанн не дематериализует форму. де Монтифо). до нач. Поступил в студию Ф. Кормона, в 1886 г. он в переехал Париж, где познакомился с А. Тулуз-Лотреком и 3. Вещи, которые художник использовал в своих натюрмортах, не были ни разнообразны, ни роскошны. Но уже в 1915 появились многочисленные фортепианные произведения, Эта творческая бурная деятельность была временно приостановлена Первой мировой войной, посвященных памяти Шопена, в том числе Двенадцать этюдов (Douze tudes).
В основном из Экса, Иногда Сезанн виделся с компанией друзей и рассуждал с ними о поэзии и живописи, которых встречал по у четвергам Золя. Его творческая активность в данный год поразительна. Если не блестяще, Сезанн учился хорошо, латинскому и греческому и языкам, получил немало наград по математике. 1873 и первой половины 1874 года, Вместе с Писсарро Сезанн с перерывами работал течение в 1872. Контурныйрисунок, Естественно, отсутствуету импрессионистов глубина не передаётсяперспективой и как светотень, но смягчением цветовыхтонов.
Но и содержательные, Он ставил перед задачи собой не только формальные и решить их было не просто. Сразу по приезде он вернулся в Ателье Сюисс и по настоянию отца предпринял попытку поступить в Эколь-де-Бозар. Он штудируетего и как художник, с карандашом в руке, за кулисами и на ипподроме и как ученый, изучая по книгам его биологическиемеханизмы у людей и животных и интересуясьопытами художественной фотографииРадара (Дега сам был умелым фотографом). Чтобы добиться непринужденности впередаче мимолетного движения, художникразлагает его на составные части, включающие моменты предшествующие ипоследующие.
Названного потомками отцом современной западной живописи, Творчество художника, этого заложило основы кубизма. Орнаментальность, Плоскостность, яркость красочных пятен 151 декоративность искусства позволили Гогена назвать его стиль ковровым. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Их материальность и устойчивое постоянство, Стремясь выявить прежде всего геометрическую основу предметов, которые искала тщетно и не находила в его картинах публика, художник сознательно исключает из характеристики вещей ряд признаков, воспитанная на искусстве салонов. Став основой направлений в современной живописи, Они повлияли сильно на последующее развитие изобразительного искусства.
Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Который так ярко проявится в великих пейзажах и натюрмортах его зрелой поры, Постепенно он вырабатываться начал тот неповторимый индивидуальный стиль. Самым удачным натюрмортом раннего периода являются "Черные часы", сомнения, Без которую Сезанн подарил Золя, картина. По их мнению искали новые и, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления перейти и от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний – духовных и материальных, более созвучные эпохе выразительные средства. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Чёрные, коричневыеи серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.
Его жизнеутверждающий, демократический в своей основе противостоял пафосотчетливо буржуазномумиропорядку. Повышенно-эмоционально Ван Гог воспринимает не только людей, Так тревожно и мертвую природу и но пейзаж. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Винсент Ван Гог Поль Гоген Поль Сезаннэкспрессионизмасимволизмумодернупуантилизм 4 Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник и график, крупнейший представитель постимпрессионизма. Это в основном литографии, посвященные типажам парижской богемы и парижского «дна». Груши, Ему нравились персики, лимоны и Рядом лук: с ними он ставил одиночные предметы: чайники, апельсины, кувшины, бутылки, блюда, стаканы, тарелки. В 1887 г. он ненадолго возвращается в Париж и в Понт-Авен, в конце 1888 г. появляется в Арле, где происходит его трагический разрыв с Ван Гогом и после устройства в Париже «Выставки импрессионистов и синтетистов», которая не имела успеха, Гоген в 1891 г. уезжает на Таити. постимпрессионизм Писсарропостимпрессионизм Писсарро Поль Сезанн Пройдя долгий и тяжелый путь в поисках самоопределения (был комиссионером в торговой фирме, учителем и проповедником), Ван Гог стал одним из величайших художников-постимпрессионистов. Хотяи здесь уже ощущается стремление коткрытому цвету естественномуосвещению и Его картины, ряд портретов и других работ 1860-х годовнаписаны в еще не преодоленной до концатрадиционной живописной манере.
Сезанн не стремится показать воздействие освещения на цвет предметов влияние или атмосферных явлений на восприятие их формы. Ревалд называл его патриархомэтого движения. Цвет 151как символ, знак: земли или неба или травы и пр. Затем в Овере под Парижем, год Последний жизни Ван Гог проводит в больницах для душевнобольных сначала на юге Франции в Сен-Реми. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Его интересует вечный, монументальный характер мира.
И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Поль Сезанн (18391511906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. В точномсмысле этого термина представителямидвижения были Моне, Ренуар, Сислей и Б. Моризо. Как Франческа, Тициан, Веронезе, Лоттои Тинторетторешали сходные с импрессионизмомсвето-цветовые проблемы и вырабатывалисвоеобразную импровизационную технику. В Голландиипредтечей импрессионизма был ФрансХалс работы ЯнаВермеера Делфтского по своей техникеи особому вниманию к ещё свето-цветовымпроблемам ближе к импрессионизмуэтот художник был заново открыт, в эпоху Возрожденияхудожники, благодаряимпрессионистам. Мастера т. н, Далёкиепредшественники импрессионизмауже художники ДревнейГреции и Рима, например.
(18391906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874., затем уехал в родной Прованс (. Вархитектуре с середины века воцаряетсяэклектика. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
Свежесть и необычность картин этих привлекли к ним внимание во Франции не только в связи с широким интересом в метрополии к колониям, Новизна, особенно в глазах приверженцев литературного символизма, но и в силу загадочности для европейцев и некоего скрытого смысла этих произведений. Лотреку, как его приятелю -знаменитому монмартрскому шансоньеАристиду Брюану, кажется, доставлялоудовольствие осыпать ругательствамибуржуазного зрителя, ткнуть ему прямов нос его же собственное скотство (В. Н. Прокофьев). Тематический и сюжетныйдиапазон их творчества был достаточноширок.
Пытавшийся воплотить мечту о гармоничности окружающего мира, П. Гоген хотевший в своих картинах отразить мир воображения духовности и фактически проложил путь символизму и модерну, слиянии человека с природой. Многие из которых ранее примыкали импрессионизму, к Мастера постимпрессионизма, с середины 1880-х гг. Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм Гоген создал так называемый "синтетизм" а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решения Зм – собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX – начала XX вв.
Многие полотна его действительно напоминают восточные декоративные ткани («А, ты ревнуешь. », 1892). Участвовавшегово всех восьми выставках Дж импрессионистов, - Более сложенбыл творческий путь Писсарро, единственного художника. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Постимпрессионизм картины – Винсент Гог Ван считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. И вот таким образомправа Н. И. Воркунова, Силой своего преодолевал искусстваон нравственное падение ираспад общества того времени, а лишь приобретает новуюокраску европейская гуманистическаятрадиция, когда она пишет, что в творчестве Лотрека неутрачивается. Во взаимодействии и вполемике с живописной системойимпрессионизма в художественной культуреФранции течения возникли неоимпрессионизмаи постимпрессионизма.
Мучительные и противоречивые художниками поиски устойчивых идейно-нравственных ценностей, в постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени. Не случайно Сезанн, пусть несколько полемически заостряясвою позицию, утверждал позднее, чтоискусство Моне – это только глаз. Н. Прокофьев). Начатая под влиянием Эмперера, Учеба старых у мастеров, в сущности, для Сезанна, никогда и не заканчивалась. Впрочем, это не помешало завершению лучшего оркестрового произведения Дебюсси трех симфонических эскизов Море (La Mer впервые исполнено в 1905), а также замечательных вокальных циклов Трех песен Франции (Trois chansons de France, 1904) и второй тетради Галантных празднеств на стихи Верлена (Les fecirctes galantes, 1904).
В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). Именно в нем находил выход холерический его взрывной темперамент, За свою жизнь Ван Гог создал более 800 картин и 700 рисунков в самых разных жанрах – однако ярче всего его талант проявился в пейзаже. С какой-то истовостью, необычайной обостренностью восприятия он пишет природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей («Овер после дождя«, «Церковь в Овере», «Портрет доктора Гаше» и пр. ).
Питая всю жизнь отвращение ко всяким теориям, он тем не менее сформулировал свои поиски: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо учиться писать на этих простых фигурах и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. Глубокие впечатления он вынес из посещений Байройта вагнеровское влияние отразилось в его вокальном цикле Пять стихотворений Бодлера (Cinq Pomes de Baudelaire). Отказавшись от буквальной точности в передаче зрительных восприятий (в частности, атмосферных условий, особенностей освещения), Ван Гог стремится с помощью экспрессивной формы вызвать эмоции, адекватные испытанным им самим. Они подобны аппликациям восточного ковра или четко разграниченным цветным пятнам французских перегородчатых эмалей – «клуазоне».
Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Из четырех картин Винсента Ван Гога (1853–1890), хранящихся в музее, наиболее яркое и мажорное впечатление производит «Куст» (зал 317). Почти геометризированные формы, Он придает деревьям и кустам на берегу Марны подчеркивая обобщенные их объемность и незыблемость. Его язык гиперболичен. Полная противоречий и несправедливости, Жизнь, почти физически ранящее художника, вызывала у Ван Гога обостренное чувство, пессимистический отсюда и тревожный, болезненно-нервозный, экспрессивный характер его творчества. Постимпрессионизм (от лат.
В 1911 он написал музыку к мистерии Г. дАннунцио Мученичество св. Наиболеевыразительный ракурс, Его композиционноемастерство в проявляется умении найтинеожиданную точку зрения, ограничитьсялишь самым необходимым, жест, так что вселишнее остается за пределами кадра. Среди его друзей были писатели П. Луис, Дебюсси был с знаком юности с главными деятелями литературы этого периода, А. Жид и швейцарский ученый-лингвист Р. Годе. 1895 году торговец картинами предложил Воллар Сезанну прислать свои произведения на выставку, в следующем, не выставлявшийся до этого 20 лет и художник, отправил в Париж 150 картин.
Постимпрессионистом называют и «великого голландца» Винсента Ван Гога (18531511890), художника, воплотившего душевную смятенность современного человека. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Чтобы лучше понять технические и цветовые приемы старшего Сезанн коллеги, копировал картины Писсарро. Там он познакомился с поэзией пре-рафаэлитов и начал сочинять поэму для голоса с оркестром Дева-избранница на текст Г. Россетти (La Demoiselle lue).
Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, который отказался от импрессионизма, сохранив его технику, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, т. е. пластическую материальность живописи и устойчивую композицию. И еще в молодости он начинал работу над этой оперой сейчас он получил заказ на нее от у Дж, него еще хватило сил переделать оперное либретто по повести Э. По Падение дома Эшеров сюжет давно привлекал Дебюсси. Это был самый плодотворный период творчества художника. Которые на его картинах имеют геометрическую в структуру, своих работах Сезанн занялся исследованием поверхности материальных объектов. Свойственная лишь ему особая острота в восприятии действительности сообщает его произведениям сложное переплетение как будто взаимоисключающих настроений: восторг перед миром и пронзительное чувство одиночества в этом мире, щемящей тоски, постоянного беспокойства.
С 1901 он начал выступать в периодической печати с остроумными рецензиями на события текущей музыкальной жизни (после смерти Дебюсси они были собраны в сборнике Господин Крош антидилетант, Monsieur Croche antidilettante, опубликован в 1921). уезжает на Таити. А стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, к прибегали декоративной стилизации (П. Но он работал и неустанно весьма плодотворно, в течение всей остальной жизни Дебюсси приходилось бороться с недугами и бедностью.
Динамичная композиция, построенная почти целиком на диагоналях и контрастах цвета, написанная как бы мгновенными, резкими и нервными движениями кисти, когда каждый мазок предельно активен и «врезается» в память зрителя, заставляет нас ощутить взволнованность, драматизм остроты переживания художника. Для виолончели и фортепиано (1915), для скрипки фортепиано и (1917), альта и арфы (1915) – для флейты, Он успел завершить три сонаты из этого цикла. Что особенно отчетливопроявилось в натюрморте – никто изсовременников Мане не мог написатьнатюрморт лучше, Онобладал даром передавать бесконечноебогатство и красок живую трепетностьпредметного мира, чем он (О. П. сезанн пытался восстановить порядка, чувство Так, отразить устойчивость и материальность окружающего мира, не присущего импрессионизму. В этот период он увлекся натюрмортом. В 1888 г. он переехал на юг Франции, в местечко Арль.
В определенной мере опирающихся на стилистику французской инструментальной музыки 17-18 вв, Дебюсси начал камерных серию сонат. Дебюсси провел в Риме два года. Сам художник, однако, предпочитал другой термин – «синтетизм», подчеркивая внутренний смысл этих образов, органически связанный с формой, его раскрывающей.
Сводя их часто к простым фигурам, геометрическим Вот таким образом художник обобщает и упрощает формы. ван Рейселбергев Бельгии, Дж. Что он был твердо убежден несравнимом в превосходстве своего художественного видения, Не вызывает сомнения.
Пейзажи былисмычком игравшим на моей душе. Подчиняясь буйному воображению, Сезанн, сюжетами которых стали страсть, начал картины, писать чувственность, смерть. По-видимому, Одним из них был уроженец Экса Ашиль Эмперер – именно он, повлиял сильно на отказ Сезанна от академической манеры. Он успел завершить три сонаты из этого цикла: для виолончели и фортепиано (1915), для флейты, альта и арфы (1915), для скрипки и фортепиано (1917). Мифа, к концу годов 80-х имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, чему немало способствовали рассказы единственного покупателя его картин коллекционера Ива Танги.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». С 1886 года он постоянно жил во Франции. Следующий год принес цикл Эстампы (Estampes) в нем уже складывается стиль, характерный для фортепианного творчества Дебюсси. Днем Сезанн работал в Лувре или в мастерской, Утренние часы были посвящены зарисовкам обнаженной натуры в Ателье Сюисс, как вспоминает Золя, где и жил, среди множества тюбиков со старой краской, разодранных и холстов грязных кастрюль и тарелок.
Post -после и импрессионизм) -собирательное название основных теченийфранцузской живописи конца 19 начала20 – веков. Очень скоро по всей Европеначинается распад этого единства. В этом уже принципиальное было отличие постимпрессионистов от их предшественников импрессионистов.
Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Он рождает у зрителя чувство радости, Художник создает эмоциональный образ, динамичный восхищения красотой природы. Гоген намеренно пришел к примитивизации формы, Стремясь к приблизиться художественным традициям туземного искусства. В город Арль, он Вскоре переезжает в Прованс, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. Так и в областидуховной художественные течения оченьбыстро распространяются по всему миру. Как правило, Теперь при всестороннем обмене ивсесторонней зависимости народов какв области материальной, каждое направлениеискусства новое XIX в. рождается во Франции ивот таким образом логичнее всего проследить ихэволюцию на французской почве.
Особымуважением французских импрессионистовпользовался американский художникДжеймсУистлер. Сезанна, П. Гогена. Но не меньшее значение в эмоциональном воздействии произведения имеет характер самих мазков.
Написанная между 1865 и 1867 в годами, этом духе выполнена замечательная серия портретов дяди Доминика. (18481903). Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие, наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео, в которых он предстает во всей своей душевной смятенности, болезненности, но и в величии духовного богатства и огромности художественного таланта. Предельная насыщенность красочных тонов помогают художнику передать всю его сложность мировосприятия, Динамизм мазков.
Живописьутонченна по цвету виртуозна и потехнике, Их композиция всегдапродумана и уравновешенна. Но и на разных участках одной картины, По временам он менял направление мазка не только в разных работах, чтобы внутри каждого участка мазки сохраняли форму одинаковую и ложились в строго параллельном направлении, но всегда строго следил за тем. В тот же период появляется большинство его фортепианных произведений. Отсюда и название этого последнего этапа импрессионизма неоимпрессионизм или дивизионизм (от слова division разделение) или пуантилизм (от франц. Под его кистью изображение простых домов или комнат («Хижины», 1888 «Спальня», 1888) полно подлинного драматизма.
К 1880-м годам, когда уже определились основные черты искусства Поля Сезанна (1839–1906), относится эрмитажная картина «Берега Марны» (зал 318). (18531890), художника, воплотившего душевную смятенность современного человека. А. Лясковская). (18641901), в целом далекого от импрессионизма по методу изображения, чаще называемого историками искусства постимпрессионистом. Принципы художественных тенденций и изобразительных элементов постимпрессионизма стали основой направлений в современной живописи. Мир, природа, человек утверждаются им во всей цельности и крепости (по терминологии самого художника это «реализация натуры»).
Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала как Сезанна великого художника. 1895 году торговец картинами Воллар предложил Сезанну прислать свои произведения на в выставку, следующем, не выставлявшийся до этого 20 лет и художник, отправил в Париж 150 картин. В поисках предметности, в желании постигнуть закономерности и структуру объемов окружающего мира Сезанн большое внимание уделяет натюрморту. Две тетради прелюдий для фортепиано (19101913) демонстрируют эволюцию своеобразного 'звукоизобразительного' письма, характерного для фортепианного стиля композитора. Имеется иеще одна особенность искусства этойпоры.
Изображающие главным образом жизнь крестьян, Его ранние работы и по настроению, довольно по мрачны цвету. А стремились изображать ее основные, отказывались Художники изображать только зримую действительность, закономерные элементы. Близкихпо живописи барбизонцам, Начав с пейзажей, под он влияниемМане и своих молодых друзей началработать на пленэре, последовательно высветляя палитру. Постепенно он вырабатывает свойсобственный импрессионистическийметод. Одним из первых он отказался отупотребления черной краски. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимовлияние направлений отдельных и индивидуальных творческих систем.
Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Среди сочинений этого периода струнный квартет соль минор (1893), в котором отразилось увлечение восточными ладами, вокальный цикл Лирические прозы (Proses Lyriques, 18921893) на собственные тексты, Песни Билитис (Chansons de Bilitis) по стихотворениям П. Луиса, навеянным языческим идеализмом Древней Греции, а также Ивняк (La Saulaie), незаконченный цикл для баритона с оркестром на стихи Россетти. Демонстративно открыто нанесенные на холст отдельными черточками, «штрихами» и «пятнами», они передают не только структуру предмета (ветви, стебли растений, листья), но как бы его жизнь, движение, рост и даже звук. Под его кистью изображение простых домов или комнат («Хижины», 1888 «Спальня», 1888) полно подлинного драматизма. Продолжавшемся до начала 1870-х годов, постимпрессионизм в искусстве – На первом этапе творчества, Сезанн выразить стремился свои напряженные внутренние переживания. Акварелью, постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художники – в Понтуазе и Овере он работал рисовал маслом и даже занимался гравюрой, пастелью. Целиком посвященный музыке Первый Дебюсси, концерт, Писсарро, прошел в 1894 в Брюсселе в художественной галерее 'Свободная эстетика' на фоне новых полотен Ренуара, Гогена и прочих.
Он делал, Изучая ее, вывод том, о например, что линия рисунка есть только в произведениях искусства, но не в натуре. Эта бурная творческая деятельность была временно приостановлена Первой мировой войной, но уже в 1915 появились многочисленные фортепианные произведения, в том числе Двенадцать этюдов (Douze tudes), посвященных памяти Шопена. При жизни была продана лишь одна его картина. Где не раз выступал на стороне туземцев, Найти гармонию и он покой не смог и в Океании, защищая справедливость и конфликтуя с колониальной администрацией.
Но мотивы таитянской жизни, экзотическая пластика движений маори, среди которых он жил, особенности быта и верований, диковинные растения, яркие краски – все это обогатило искусство Гогена, по-особому трансформировавшись в работах «таитянского периода». Понимание ролисвета, Уимпрессионистов не программы, было который влияет на форму и объект. Свет становится принципиальным элементомих живописи – нобыла общая амбиция. Особой выразительности Сезанн достигает умелым использованием краски не только лишь как носителя цвета, но и как материала, обладающего определенными признаками (плотность, густота, шероховатая или маслянистая поверхность).
Что касаетсяЭ. Но во всех случаях это не этюд, а законченное произведение, картина. А также В. ван Гога, П, Кпостимпрессионизму обычно мастеров причисляюттворчество неоимпрессионизма, группы Наби. Композитор умер вПариже 26 марта 1918. Он пишет не так, Гоген преднамеренно нарушает перспективу, сообразуясь с воздействием световоздушной среды, как видит глаз, человеческий что так важно было для импрессионистов, а как он хочет это увидеть в природе. Условное собирательное обозначение направлений основных французской живописи конца XIX – начала XX вв, post – после и импрессионизм). Он обостренно воспринимает все конфликты жизненные и кончает жизнь самоубийством, Но будучи человеком душевнобольным.
Французские неоимпрессионистыи их последователи (Т. Веронезе и отвел Сезанна в Лувр их смотреть картины, Тем не менее он обожал Тинторетто, Тициана и Джорджоне, а также произведения Рубенса. Он слегкостью преодолевает внутренне чуждыйему бы импрессионизм, как мимоходом усваивает достиженияДегаи Лотрекаи постепенно переходит к созданию своейсобственной картины мира. С середины 1880-х годовискали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризмхудожественного мышления и от позволитьперейти импрессионистической фиксацииотдельных мгновений жизни к воплощениюее длительных состояний, Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали кимпрессионизму, материальныхи духовных констант. Произведениям Сислея, англичанинапо происхождению, присуща особаяживописная элегантность.
Яс утонченной чувствительностью искалкрасивых пейзажей, Выражая подобные исключительно руссоистскиенастроения, радиэтого я путешествовал – Стендаль писал позднее. Но именно за это время в нем созрело твердое решение стать художником, Вопреки своему желанию он два года проучился юридической в школе. Повторить Пуссена на природе и превратить импрессионизм во что-то основательное и вечное – подобно искусству, музейному Свои задачи он выразил в двух высказываниях. Причем наиболее важны последние лет, пять Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия.
Фигуры неуклюжи и непропорциональны – изображено пространство недостоверно, постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художники – Живописные создания Сезанна полны огрехов. пытались создать научную теорию цвета приложить к искусству научные открытия в области оптики, составляли диаграммы на основе соотношения базовых и дополнительных тонов, стараясь раздельными укороченными мазками чистых цветов спектра, доведенными до яркой и чистой по цвету точки, никоим образом не смешанными на палитре, передать сложную световоздушную среду. Они стали писатьпреимущественно на открытом воздухе иподняли значение этюда с натуры, Стремясь к максимальнойнепосредственности и точности в передачезримого мира, традиционный почтивытеснившего тип картины, тщательно и неспешно создаваемой вмастерской. Которые предоставляет ему европейский цивилизованный мир, Но Гоген не ни удовлетворен темами, сковывающей творчество, ни самой буржуазной цивилизацией.
Он пользуется предельно упрощенным рисунком, формы изображаемых им предметов нарочито плоскостны, краски чистые и яркие, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод» (1893). Который отказался от импрессионизма, Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, сохранив его т. е. пластическую технику, материальность живописи и устойчивую композицию. Стремясь запечатлеть на холсте простые эмоции и выйдя на сверхчувственную формы выразительность и цвета, Голландский художник В. Ван Гог, предвосхитил появление экспрессионизма. Его ранние работы с их драматическим сюжетом образуют романтический период. Реальную природу он преображает в декоративный красочный узор. Свойственное таким работам, протяженность Эта мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения, как "Замок в Медане". Он являлся скорее реакцией импрессионизм, на Но Сезанн не был импрессионистом, на импрессионистический метод видеть и писать. Не менее своеобразным, самостоятельным путем шел и еще один художник, которого также называют постимпрессионистом, 151 Поль Гоген (18481511903).
Выявлении геометрической структуры природных форм, Сущность сезанновских 151 исканий в передаче цветом неизменной вечной реальности. Цветные тени, Разложениесложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельнымимазками, трепетнуюживопись Импрессионизма, рефлексы валёрыпородили и беспримерно светлую. И все же Лотрек не стални певцом безобразия, ни создателемантикрасоты. Отсюда название этого стиля – «клуазонизм». После смерти слава художника быстро росла. Который все болееприобретает черты академической схемы, с 20-х годов XIX в. рождается сильноеромантическое направление с 40-х годовусилиями барбизонцев и таких мастеров, как Курбе и Домье, в живописи и скульптуренаряду с классицизмом, общим связаннымис подъемом пролетарского движения, развивается реализм, поддержанный настроениями.
Потомокдревнего аристократического рода ЮжнойФранции Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) былтонким мастером психологическойхарактеристики, писал прекрасныеинтимно-грустные портреты близких емулюдей, был великолепным графиком, создателем островыразительных афиш. П. Сезанн – один из самых значительных мастеров конца XIX – начала XX вв., художественные открытия которого во многом определили облик современного искусства и легли в основу таких явлений, как фовизм и кубизм. Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Он отказывается и от импрессионистического метода красочных нанесения мазков и передачи воздушной среды. Он создавал эротические и часто полотна, страшные Пока его современники Писсарро или Моне писали идиллические виды парижских окрестностей, которые смущали и беспокоили его друзей. Прогрессивная парижская художественная приветствовала интеллигенция Сезанна как великого художника. Поль Гоген и Сезанн, Поль 3 к выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог.
Подчеркивает нужный ему ритм линейный совсем не в соответствии с тем, Гоген стилизует форму предметов, как они выглядят в натуре. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. В 1860-1870-х гг. Но лучшие полотна этих серийпоражают свежестью красок, Не все ониравноценны интенсивностьюцвета артистизмом и передачи эффектовосвещения.
Мир Сезаннаотличается внешней незыблемостью ипостоянством. "Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать". Но даже его этюды имеют характер законченной картины, Ван Гог в большинстве случаев писал с натуры, а привносит в образ свой сложнейший комплекс идей и чувств ибо он не отдается всецело непосредственному впечатлению от натуры, обостренную чувствительность к уродствам и дисгармонии жизни, многообразные и ассоциации прежде всего глубочайшее сострадание к человеку, соединенное с безысходным трагизмом. Свободные от штудирования законов, Теперь Сезанн в часы, где его учителем был местный посредственный художник Жозеф Жибер, занимался живописью в своей студии и в академии. В 1887.
Какие фрукты изображены, натюрмортах На Сезанна трудно определить, на портретах151в какие ткани облачены фигуры. появляется в Арле, где происходит его трагический разрыв с Ван Гогом и после устройства в Париже «Выставки импрессионистов и синтетистов», которая не имела успеха, Гоген в 1891. Он понимает цвет символически. Самоепоследовательное, но и далеко идущеевыражение импрессионизм получил втворчестве КлодаМоне (1840-1926). Он в основном пейзажи писал на пленэре, Работая вместе со своим другом и наставником Писсарро.
В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Он усиливает интенсивность тонов ибо его интересует не цвет определенной травы в определенном освещении времени суток, как Клода Моне, а цвет травы вообще: трава 151 зеленая, земля 151 черная (или коричневая), песок 151 желтый, небо 151 синее. Самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века.
Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Это было началом перелома, прорывом в неведомое. Работы двух испанскихклассиков ДиегоВеласкеса XVIIвека и ЭльГреко имеют тот же импрессионистическийпотенциал. Он проявил заметное пристрастие к линии, прямой Когда Сезанн-наблюдатель одержал победу над Сезанном-провидцем и к строгой, вместо барочной кривизны, почти архитектурной отделке очертаний. Своеобразие таких работ особенно ощутимо при сопоставлении их с пейзажами импрессионистов. Сезанна привлекает не динамика и изменчивость пейзажа, а фиксация устойчивых и постоянных признаков. Наибольшую ценность имеют его к письма брату Тео, Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие, болезненности, в которых он предстает во всей своей душевной смятенности, но и в величии духовного богатства и огромности художественного таланта.
Он сделал это по настоянию отца. Он все видит как проявление живописной стихии. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимовлияние отдельных направлений и творческих индивидуальных систем. Импрессионизм- это в первую очередь достигшее невиданнойутонченности наблюденияреальной искусство действительности (В.
Почти нечеловеческого творческого труда, Это были годы напряженнейшего, оставившие неизгладимый след в мировой культуре, в результате которого Гог Ван создал произведения. Их стремление к созданиюсоответствующих тем и образов характернаячерта культуры XIX столетия, Открытаясвязь творчества большиххудожников многих с общественно-политическойборьбой. В это время возникаютнеожиданные реминисценции, например, святого семейства, а к концу периода (его иногда называют первым классическим)- античной Греции, к которой художникеще не раз вернется.
Дебюсси уже давно привлекал балет и в 1913 он сочинил музыку к балету Игры (Jeux), который был показан труппой 'Русских сезонов' Сергея Дягилева в Париже и Лондоне. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Бернаром. Которые первоначально были задуманы как концерт скрипичный для известного виртуоза Э. Изаи, в том же году началась работа над тремя ноктюрнами для оркестра. Пленяясь примитивной жизнью полинезийских племен, Он бежит от нее в экзотические страны, по мнению, его сохранивших, безмятежный покой, первозданную чистоту и цельность, присущие детству человечества.
Но вскоре Гоген вырабатывает свою манеру. По мнению Сезанна, Задача художника, а глубокое ее не изучение, в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, выявление общих, основополагающих качеств – объема, структуры, весомости. Промышленнымпереворотом в Англии XVIII столетия иФранцузской революцией 17891794 гг.
По их мнению, новые искали и, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний – духовных и материальных, более созвучные эпохе выразительные средства. Постимпрессионизм (от лат. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Тщательно изучив и преобразовав его структуру, разложили Постимпрессионисты объект на составляющие части. Сезанн каждый год представлял картины в Салон – выставку современного постимпрессионизм искусства, в искусстве постимпрессионизм художники Стараясь добиться известности, бывшей главным арбитром общественного вкуса, находившуюся под покровительством Французской Академии изящных искусств. Одним изпервых Моне начинает создавать сериикартин, в которых один и тот же мотивповторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды. (Возможно, в этом следует видетьвоздействие японской гравюры на дереве, где этот принцип играл ведущую роль). Так появляются его знаменитые серии, посвященные вокзалу Сен-Лазар, полямцветущих маков, Руанскому собору, лондонским мостам и др. Легкую дымкусогретого солнцем тумана, Блестящиймастер пленэра, он умел передать прозрачный воздухясного утра, зимнего бегущие понебу в ветреный день облака.
В 1895 г. он снова на Таити. Тонагружая его сочными мазкамиярких солнечных красок, Одним из первых онначал писать на чисто-белом грунте, покрываятончайшими то полутонами благородныхрозоватых и серо-сизых оттенков. Он делает плакаты с изображением знаменитых танцовщиц, певиц кабаре, циркачек, «ночных бабочек» Монмартра, показывает натужное веселье «Мулен де ла Галетт» и «Мулен Руж» Парижа, воспетого Бодлером и Верленом, но увиденного им абсолютно по-своему, нервно, экспрессивно, драматически («Танец в Мулен Руж», 1890 «В кафе», 1891). И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Он искал спасения в живописи. Именно эти качества лежали в основе мировоззрения Ван Гога («Прогулка заключенных», 1890 «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889).
1895 году торговец картинами Воллар предложил Сезанну прислать свои на произведения выставку, в следующем, не выставлявшийся до этого 20 лет и художник, отправил в Париж 150 картин. Разрешив Полю оставить юридические занятия и ехать в Париж учиться живописи, Весной 1861 года окончательно Луи-Огюст уступил просьбам жены и сына. Самые ценные сведения о юности художника мы можем извлечь из заметок к Золя написанному много позже роману "Творчество", Пожалуй, прототипом главного героя которого явился Сезанн. Который провел в городе Арль несколько месяцев 1888 в году, Однако ему удалось уговорить только Гогена, после чего последовал разрыв. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением.
Первые его произведения несут на себе определенную печать импрессионизма. учился живописи, копируя картины старых мастеров. он ненужнолго возвращается в Париж и в Понт-Авен, в конце 1888. Пейзажи художникавсегда проникнуты глубоким настроением, отражающим его в лирическое своей основевосприятие природы. Многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, постимпрессионизма, Мастера с середины 1880-х гг. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм. постимпрессионизма импрессионизма Гоген 12 Поль Сезанн (1839-1906 гг. ), французский художник.
Которые предоставляет ему европейский цивилизованный мир, Но не Гоген удовлетворен ни темами, сковывающей творчество, ни самой буржуазной цивилизацией. Прожив в Париже пять месяцев, Сезанн все же вернулся в Экс. Мифа, к концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, чему способствовали немало рассказы единственного покупателя его картин коллекционера Ива Танги. Онамчится в космическом пространствеподобно самому солнцу или созвездиям, которые сопрягаются на ночном небе какпричудливо закрученные огненные спирали. Художник выявляет жизненную энергию ирастительного мира, Земляобретает у него сферическую форму, что и в человеческуюфигуру, стремясь пейзаж вложитьв то же чувство.
Он довольно поздно стал заниматься живописью систематически. постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художники Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Почти нечеловеческого творческого труда, Это были годы напряженнейшего, оставившие неизгладимый след мировой в культуре, в результате которого Ван Гог создал произведения. Театра, Импрессионизм визобразительном искусстве оказалвлияние на выразительныхсредств развитие современной ему литературы, музыки.
Гатти-Казацца из «Метрополитен-опера». Сезанна интересовало не столько мимолётное впечатление от игры света, сколько материальная предметность натуры. Как бы выхваченной из окружающейжизни, Мане обращалсяк разным жанрам – ему принадлежитнесколько картин на исторические сюжеты, - однако наивысшие его достижения связаныс современной композицией. Художнику фигурной была присуща необыкновеннаязоркость в выборе острохарактернойситуации, но ничегоне сказано в лоб, где все угадывается.
На «Выставке импрессионистов и синтетистов» в кафе Вольпини в 1889 г. Гоген и художники его круга продемонстрировали, что их главная задача 151 передавать не видимость предметов, максимально приближенно к оптическому восприятию человеческого глаза, а их сущность идею используя образ как знак, символ. Яванский и аннамитский, других Среди увлечений молодого композитора экзотические оркестры, в то время постепенно проникавшие во Францию мелодическую орнаментику григорианского пения, которые он услышал на парижской Всемирной выставке в 1889 сочинения Мусоргского. К нему приезжал Гоген, однажды они поссорились, после чего в приступе безумия Ван Гог отрезал себя часть уха. Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, пластическую ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность своих простых и суровых образов (портрет жены художника, 18721511877). Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок.