Вылившийся в широкое и неоднородное движение Лит. : В. И. Ленин, О литературе и искусстве, Сб., 6 изд., М., 1979 Модернизм. Искусство модернизма не создавалось какой-либо определенной группой художников его направления возникали в разные годы, в разных странах в рядах модернистов оказывались художники, писатели, поэты, подчас не знавшие друг друга и не связанные между собой общими стремлениями и идеалами. С самого своего возникновения и по сей день искусство модернизма носит космополитический характер. 1. сформировать представление о модернизме и главных течениях модернизма, показать особенности и художественную ценность новых направлений в искусстве. Подводим итог: живописное искусство Модернизма, отличается крайней сложностью, противоречивостью, многообразием, стремлением к трансформации традиций и поиску новых форм.
Писавшие о модернизме всегда отмечали особый интерес его представителей к созданию новых форм, демонстративно противопоставленных гармоническим формам классического искусства, а также акцент на субъективности модернистского миропонимания. Порвав с национальными традициями искусство модернизма не приобрело и интернационального характера, поскольку оно не несло в себе общечеловеческих идеалов. Анализ и критика основных направлений, 3 изд., М., 1980 И. С. Куликова, Философия и искусство модернизма, 2 изд., М., 1980.
9 класс, 2 урока (Всеобщая история) Конспектпрезентация Цели: 1. Сформировать представление о модернизме и главных течениях модернизма, показать особенности и художественную ценность новых направлений в искусстве. Искусство модернизма интернационально, по этой причине его направления не разделяют по странам.
Правила этой игры удивительны, сложны и, видимо, отличаются глубиной и полны смысла, но полное овладение ими в течение одной человеческой жизни невозможно, а значение их, как бы по прихоти неведомой силы, царящей тут, постоянно меняется. В своих произведениях он добивался самой разнообразной цветовой гам- мы: от легких, пастельных до ярко фосфоресцирующих тонов (отсюда название «пламенеющее стекло» Тиффани). Распадается, разлетается, превращается в осколки, в кусочки, пятна и блики грубый материальный мир, мир вчерашнего дня, которым задавлена человеческая душа с ее «вибрациями». Этим представлениям во многом созвучны работы экзистенциалистов, с той лишь разницей, что, в отличие от Ф. Кафки, в романах и повестях представителей этого модернистского течения наличествует попытка довести до своего рода обязательности концепцию человека, который сам себе предписывает нормы поведения и поступает так в силу своего душевного устройства, в силу нравственного «выпадения» из привычного социума и вынужденного одиночества внутри враждебности сущего. В декоративном оформлении аллегорических композиций ему не было равных.
Вообще русский модерн отличается такой чистотой стиля, как европейский и вот таким образом подчас трудно определить, кто есть кто среди русских художников, пусть даже объединенных одними устремлениями и одним журналом «Мир искусства». В 1895 году он посетил выставку французских импрессионистов и был поражён работами Моне. Так, Пикассо-кубист утверждал своё оригинальное видение и творческую волю.
Модерн стремился вобрать в все себя то, с одной стороны, а с другой сказать абсолютно новое слово в искусстве, что уже было накоплено человечеством в сфере художественного творчества, выработать новые формы и образы, создать единый интернациональный стиль. Это касается и проявлений романтизма и эротизма. Сложная узорность, Его изысканность отличали вьющихся и изогнутых форм, нарушение естественных пропорций, асимметрия. А порой и экспериментальных поисков, Это обстоятельство множество породило спекулятивных форм и манер, получивших отклик в процессе развития художественного языка современного искусства. Выставлялся как некий новый планетарный знак (романтическая утопия). Соединение плавных, Например, округлых и изогнутых острых и прямых линий, аморфных и геометрических форм. (Хан Арп, Макс Эрнст) Итак, дадаизм – это бессмысленность.
Футуризм (от лат. Значение художника-творца А. Скрябин трактовал как своеобразное мессианство. В индуизме и буддизме эта игра-иллюзия называется майей, в даосизме дао. Космическом столпотворении цветовых пятен, в вихревом, геометрических фигур и абстракций художник создавал образ незнакомого мира, где линий, все смешалось со всем и, теряя привычную плоть, легко и звонко звучало видимой глазу музыкой. И все-таки «распластование» прежнего гармонического космоса, построенного впервые эллинами, в искусстве не было только отрицанием, только знаком конца.
Что объединение их в специфический тип искусства вполне Общность закономерно, эстетических позиций различных направлений модернизма настолько очевидна. Оно не имеет отношения ни к холодному, ни к теплому цветам. Как термин, начал применяться в 79 году. Почва – земной горизонт, небо-межзвёздное пространство.
expressionisme выражение) преподносил мир в столкновении контрастов, в преувеличенной резкости изломанных линий, замещающих реальное многообразие деталей и красок нервной дисгармонией, неестественностью пропорций (играл существенную роль в культуре Германии и Австрии). Что у вишен нет хвостиков, Кто-то из зрителей заметил, о юный которых художник действительно забыл. Само слово «модерн» в ряде европейских языков означает «современный». Дали взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. Дадаисты считали, Исходя из этого, серьёзную что европейскую культуру нужно уничтожить через разложение искусства. Хенри ван де Велде.
Вот как он сам объяснял суть своего творческого метода: «Фантастическое впечатление от рисунка достигается тонкой виртуозной линией в сочетании с большими пятнами сплошного черного цвета». Однако, Это, становлением выразительности, приемов не обернулось рождением в начале века нового всеобъемлющего стиля, ведущих к сложению устойчивых и общезначимых художественных форм. Борисов-Мусатов, Сомов, несмотря на столь любимые «миром искусства» сюжеты из 18 века, скорее, романтические реалисты. Особую известность двадцатилетнему художнику принесли иллюстрации к пьесе английского писателя Оскара Уайльда (18541900) «Саломея». Театральных афиш, Никогда еще не было количества такого рекламных плакатов, созданных первоклассными художниками, книжных иллюстраций. Связан с Сальвадором Дали.
В лучших же своих образцах, например, у Климта, романтизм и эротизм приобретают абсолютно другую форму, «Поцелуй» Климта, например, можно назвать орнаментальным эротизмом, что ближе к эротизму восточному. А. н. бенуа, С. Бакст, А. Я. Головин, Е. Е. Лансере, К. А. Сомов, М. В. Добужинский, Н. К. Рерих) воплотили наглядно в своих произведениях черты модернизма. У истоков модернистской прозы стоит творчество австрийского писателя Франца Кафки. Индивидуального сознания в составе целого, Таковы по домодернистские своему происхождению акценты о месте личности, в жизни космоса. Гимар утверждал: «Природа это величайший архитектор, а она не производит ничего параллельного и ничего симметричного». Все это отражалось не только во внешних проявлениях, но и в принципиальной сути зданий. Проблемы практического сближения искусства и литературы разрабатывали немецкие, французские и латиноамериканские романтики. Возглавив секцию театра кино и Весной 1918 года он стал работать в Наркомате просвещения.
Их роднит отрицательное отношение к логически-повествовательному началу в поэтическом произведении, При всем несходстве течений модернистской поэзии и силлогизма выдвижение на первый план дологических связей, сведение до минимума роли суждения, основанных на возможностях внутренней формы слова. Изделия из стекла Американский художник Луис-Комфорт Тиффани (18481933) сумел довести производство предметов из стекла до высокого художественного уровня. Мир представлялся деформированным порой до неузнаваемости, так как художники руководствовались больше собственным воображением, отход от реализма не был пустым капризом, художники хотели сказать: мир вовсе не такой, каким мы его видим: он по своей сути бессмыслен и абсурден, он такой, как мы его показываем на своих картинах (понятие модерн более широкое, чем авангард, который относится только к художественной культуре, а модерн ко всему новому). 1908 г. Эркер спальни со столом. Эта бабочка облетела все страны Европы и, перелетев океан, добралась даже до Америки.
Бледно-голубые – ощущение объемности пространства, Каждую из этих отличают картин филигранный рисунок, зеленые и желтые тона, нежный колорит. Он уехал из России. МОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ (от франц.
Афиши для известной актрисы этого театра Сары Бернар прославили его имя. Созданного в 1898 г. Лучшие его представители (Л, Среди русских следует художников-графиков особо отметить творчество художественного объединения lt (Мир искусстваgt. Звук становится равным духовному. Стилистика модерна наиболее отчетливо проявила себя в искусстве графики. С выходом романа Дж.
Главное в том, Но не главное в прямых цитатах, что был понят и принят сам принцип восточной живописи и графики. Обри В. Бердсли. Его картины покупают, но дух авантюризма унёс его в другую сторону. Одним из ярких представителей флорального модернизма стал французский архитектор Эктор Гимар (18671942), создавший свой особый, так называемый стиль Гимара или «стиль метро, в архитектуре.
В этом отношении принципиально различна художественного суть творчества модернизма и постмодернизма. Оно похоже на внутреннее звучание, которое мы представляем при слове «труба». Пластичности внешних и внутренних, Стремление к целостности, динамика и форм текучесть и есть отличительные особенности стиля Модерна, декоративных и конструктивных элементов композиции. «сознание никогда не рисуется себе самому раздробленным на куски – в 80-х годах XIX столетия он писал.
Единой системой выразительных средств и приемов, Он обладал действительно общностью художественного языка. (С. Таким образом, созидательная характер искусства модернизма несомненно противостоит творчеству постмодернизма с его игрой уже состоявшимися художественными формами. Художественные средства: световые пятна, линии, геометрические фигуры, абстракции. Как их понимал старый Точно роман, прорисованные персонажи, уже не способны вобрать в себя всю современную психологическую реальность.
В конце 50-х гг. С такой же скоростью они устаревают и на их месте возникают новые течения. 1894 г. Творчество чешского графика декоративно-прикладного искусства Альфонса Мухи (18601939) пользовалось особым признанием современников. Который был как оборотной бы стороной символизма», Все эти особенности мирискуссников получили реализацию в стиле модерн. Копируя работы старых мастеров – он оттачивал своё мастерство, Успехи в были живописи несомненны. Объявив войну академизму и передвижничеству, они определили одну из главных тем своего творчества – обращение к прошлому (пассемизм). Женская фигура Музыки с кифарой в руках («Музыка», 1895), «Роковая женщина» Юдифь, обезглавившая ассирийского царя Олоферна («Юдифь», 1901), аллегорические образы страданий человечества, символы порока и зла составляют единый образный строй Климта. Не без помощи Востока, в искусстве которого много эклектичного (опять-таки с европейской точки зрения «строгого вкуса»).
При этом он успевал писать. И объём и цвет исчезают, внутренний мир кажется прозрачным, цельность образа распадается. Затем в парижскую академию Жюлиана и в школу изящных искусств, Увлечение живописью привело его курсы на рисования. Графика и книжного иллюстратора Густава Климта неразрывно граничит со стилем Имя модерн известного австрийского живописца. Модернизму был присущ сильный пафос отрицания предшествующего искусства, Безусловно, своего рода ретортой", "культурной однако одновременно он также был созидательной работой. И так же, как в начале века, несмотря на то, что этот неомодерн вышел, на «демократическую улицу», он опять остался в глазах «нормального большинства» чем-то странным, нездешним, не вписывающимся в обыденную жизнь, причудой элитарной группы молодежи (хотя эта элитарная группа, в отличие от групп «денди» начала века, насчитывала миллионы).
Различный характер этих форм на разных ступенях исторического развития ХХ столетия, После прихода Гитлера власти к Многообразие художественных и социальных форм модернизма, лежащий в основе эстетических экспериментов все это затруднило поиски общих определений модернизма, а также широкий спектр идеологических устремлений. Художнику удалось обрести свой творческий почерк и сохранить чувство меры. В 1912 году в Мюнхене В. Кандинский создает (совместно с композитором Гартманом) музыкальную композицию «Желтый звук» первую «бессюжетную» драму, где героями выступают гора, волшебный цветок, таинственные формы (напоминающие Ужасы из «Синей птицы» М. Метерлинка) и символический цвет. Рядом с живописными беспредметными фантазиями и конструкциями В. Кандинского и К. Малевича возникла абсолютно иная художественная «космогония» крупнейшее модернистское течение в живописи ХХ века сюрреализм. У А. Белого она служит источником проявления музыки в художественной культуре. в Европе и США (куда переехали многие представители модернизма) рождаются его новые направления, демонстрирующие все излишества опустошённого, а то и прямо извращённого художественного сознания, проповедующие тотальное освобождение от объекта и методы чистого психического автоматизма (абстрактный, абстрактный каллиграфизм и др. ). Периоды: от модерна (XIX) до «Авиньонских девиц» (первая кубическая картина Пикассо).
Эклектика это механическое соединение разных стилей, опирающихся на разную идеологию. Однако романтический индивидуализм XVIII века и индивидуализм модернистский явления принципиально разные. О возможности художественного творчества генерировать смыслы внутри своего языка, практика Художественная модернизма породила идеи о "необязательности пребывания искусства в рабстве у действительности", тембра извлекая их из интонации, света, цвета, красок, линий, движений, ритмов, контрастов и т. д самих по себе. (дадаизм-от фр лошадка, конёк, в переносном смысле – бессвязный детский лепет.
Возник на рубеже 20-х годов XX века, стабилизировался в 25-26 годах. Порой трудно провести четкую грань между символизмом и модернизмом в творчестве художников, таких Действительно, Э. Мунк, как А. Гауди, М. Врубель. Именно с его картины «Авиньонское девицы» (1907) начинается история кубизма, утверждение иной эстетики иного миропонимания. Так родился замысел материального. Зародилось это направление во время I мировой войны.
Приверженность художников «Мира искусства» к стилю модерн их общность с символизмом отмечает Д. В. Сарабьянов: «Как и символисты, они соединяли фантастический вымысел с изучением реальности, преображали реальность, деформировали ее, стараясь найти сущность художественного образа за пределами внешней оболочки жизненных явлений, прибегая к метафоричности художественного языка, к театрализации окружающего мира. Строений, Само понятие модернизма в архитектуре заложено в термине – это создание чего-то принципиально нового, которые контрастно от отличаются предшествующих. А потому и самым иллюзиям опасным и заблуждениям, Только абсурд кладет конец самым восхитительным. Он имеет тот же корень, что и слово «мода» и нередко употребляется в значении «новое искусство», «современное искусство». Среди нетрадиционных средств, которые Скрябин решил привлечь, так называя «световая симфония», первая гениальная репетиция которой была предпринята в «Прометее». Крайнюю форму внутреннего монолога, в современном литературоведении «потоком сознания считать принято предельную ступень. Так как «остается только внутреннее звучание без случайных деталей, Но в оно то же время и достаточно определенно.
Объектом работы композитора в электронной музыке становится не только звуковая тема и композиция, но и сами звуки, которые «сочиняются» путем складывания в музыкальные тона и шумы синусоидных чистых тонов. Где же совершается танец. Сартра и А. Камю.
Алеаторика появилась в Западной Германии и во Франции в 1957 году. Маскирующим действительность вместо того, опыты Привычные "выстроенных рассказов" стали казаться верхним слоем, чтобы обнажать её. Эктор Гимар. При этом общая композиция рассматривалась не как стандартная форма, а как свободное сочетание объемов. Н. Бердяев расценивал подобные творческие эксперименты как выходы художника в «астрал», где живут души, а не живые люди, как «космическое распластование», предвестье катастрофических и великих перемен.
Где остался преподавать, Василий блестяще окончил юридический Московского факультет университета. А метод познания и поставить его на место традиционной философииTHORN авангардисты создают в своем творчестве нечто особое, Авангард стремился породить не искусство, косвенное и представление о бытии и сконцентрированный мир идей, что включает в себя и проблему отвлеченного мышления. Если оно и будет, то уже не у него, а у тех, кто придет вслед за ним, но для них это будущее станет лишь настоящим. Так, дадаизм (от упрощенно-детского да-да) утверждал алогизм как основу творческого процесса («мысль формируется во рту») провозглашал «полную самостоятельность» слова, призывал к разрушению искусства как формы отражения действительности.
Социолог, Наиболее ярким выразителем музыкального в модерна середине ХХ столетия стал немецкий философ, музыковед и композитор Теодор Адорно. Вот таким образом, такое духовное видение неточно. Это не стиль, это цитирование известных образцов, но в манере намеренного бреда и главная характерная черта – эклектика (соединение различных элементов – Восток, Запад, Африка, европейская культура). И почти обо всем он высказывал что-то немыслимое, что-то шокирующее практически всех здравомыслящих людей.
Суть художественного метода – соединение реальных предметов с нереальными или реальных, но доведенных до абсурда или реальных, но в иррациональном сочетании (Дали «Антропоморфный шкаф»). Умирающего не на Безбрежный кресте, космос картин С. Дали словно пышные похороны Бога и холодные слезы по этой утрате, а в груди человека. Одному из основателей прагматизма У. Джеймсу, Термин этого модернистского направления принадлежит американскому и философу психологу. Связанную с падением доверия к говорящему языку традиционных художественных форм как со стороны творцов, Французская писательница и теоретик Н. Саррот обозначила точно искусство модернизма как "эру подозренья", так и публики.
Утверждая свой уникальный и неповторимый вариант постмодернистского кинематографа, Р. В. Фасбиндер соединяет в единое целое то, что раньше (в модернизме) надлежало разъединять в первую очередь: мотивы произведений Т. Манна с элементами уголовной хроники, музыку Л. Бетховена с воплями футбольных болельщиков. Дали начал есть вишни, Быстро сориентировавшись, а настоящие хвостики прикреплять ягодам к на картине, которые служили ему натурой. В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение трех станций парижского метрополитена. По А. Белому, Отдельные искусства, т. е. представления и ее изменений, в не состоянии передать полноты действительности. Его небольшая работа гуашью «Ливень» яркое воплощение стиля модерн.
Многомерность новой художественной оптики отказывается от узнаваемых помощи и давно адаптированных образов. Искусство С. Дали апокалиптично. требуют массового зрителя, а не одинокого наблюдателя синтетичны.
Другой представитель – Казимир Малевич («Черный квадрат на белом фоне» 1913). Необычных поворотов в архитектуре XX века в первой половине столетия вызывало ярый ажиотаж, этом При создание новых, а к концу века – непримиримую критику. Музыку, Вторжение "неклассических форм" в искусство изобразительное как разрушение чего-то очень важного, литературу первоначально воспринималось как однозначный признак смерти искусства, что ещё сохраняла в себе художественная практика конца Х1Х века. Другие группировки модернистской поэзии встали на путь как можно более полного разрыва с поэтической традицией, бунта против привычных норм стихотворной речи, на путь бурного словотворчества иногда доходящего до крайностей «заумного языка». Золотой и серебряный фон картин во многом напоминает византийские мозаики искусство которых Климт изучал в Равенне.
Их живописную манеру подхватили мастера-постимпрессионисты. Искусство модернизма не является целостным, оно разделено на направления, разнообразные по средствам выражения и по своим целям. Кульминация. И модернизм и постмодернизм не могут претендовать на широкую популярность, то есть возникали они как элитарные, тем не менее, модерн и постмодерн стали тем этапом в развитии культуры XX века, которые не только обозначили все его болевые точки, но и стали тем искусством, которое соединило эпоху XX века с позабытым в суете Вечным. Все этажи крепятся к определенному месту ядра башни, Согласно задумке Дэвида архитектора Фишера. Начало этому явлению было положено еще в конце XIX в. французскими импрессионистами. Таким образом, абстрактное искусство – это не стиль, это образ мышления. Изобретателем конкретной музыки является французский инженер акустик и Пьер композитор Шеффер.
Может вызвать сомнение только основательность термина, обозначающего этот тип искусства. Демонстративное противопоставление новых форм отношению по к гармоничным формам классического искусства. В 1912 году в Берлине у Кандинского состоялась первая персональная выставка. С первыми залпами Первой мировой войны он покину Германию и вернулся в Россию. Он придумал модели домашних платьев для жены, того, Более которая должна была соответствовать определенным блюдам, продумал цвета посуды.
Европейские философы начинают употреблять такие понятия, как нирвана, карма и т. д. Некоторые поэты и писатели берут темы для своих произведений «из жизни» Востока естественно, древнего. В качестве основной посылки в объединении рассматривал А. Белый пространственно-временную связь. большинство художников XX века отошло от изображения мира таким – как мы его видим, Наиболее ярко кризис искусства проявил в себя живописи. А. Скрябин был первым, кто ввел в партитуру самостоятельную партию светового инструмента, в нотной записи которой осуществлялась визуализация тонального плана музыки, основанного на ассоциациях «простого» (красного), теплого и земного цвета и «сложного» (синего), холодного и небесного. Анри де Тулуз-Лотрек. Стиль возникает только на такой основе, как ее следствие.
отвлеченные течения модернизма теряют свои позиции. Модерн был забыт почти на 50 лет и вдруг случилось чудо о нем вспомнили. В основе же структуры лежит ритмичность и симметричность, то есть декоративность. Некоторые из них весьма значительно отличаются друг от друга. Матисс говорил: «Я хочу, чтобы усталый измотанный изнурённый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой». Афиша к спектаклю с участием Сары Бернар.
В изготовлении ювелирных изделий, мебели, тканей, обоев, декоративного убранства интерьеров ощущались черты и признаки стиля модерн. Театр это прежде всего зрелище, а театральная декорация, по словам Гонзаго известного театрального художника восемнадцатого века, должна быть «музыкой для глаз». Мы ограничиваем его абстрактной формой треугольником или Выбрав квадратом, нужный нам оттенок красного на холсте. Позднего, Кое-что из дурного, вместе с долей эротизма извращенного салонного романтизма проникло в модерн, но это касается, в основном, просто сюжетов. С их стремлением выразить косвенными намеками объективно сущее, в отличие от культ символистов, новаторски-открытого технического приема, для бунтарских течений модернистской поэзии более характерен творческий индивидуализм. Статус вечных приобрели три течения: абстракционизм, кубизм, сюрреализм (сверхреализм).
Вазы из многослойного стекла с резьбой, травлением, гравировкой и аппликацией современники образно называли «поэмами из стекла». Какова же дальнейшая судьба модерна. Основатель этого направления Василий Кандинский считал, что новый абстрактный язык живописи поможет прорваться сквозь внешнее к внутреннему, сквозь тело к душе, сквозь материальную оболочку вещей к божественному «звону» духовных сущностей, заполняющих Вселенную. Но сумел переработать его на свой лад, Модерн воспринял кое-что от европейского превратив эклектизма, недостаток в достоинство. Первое впечатление при встрече с авангардом – все не так.
Г. марселя и Ж. Ануя, Кроме них экзистенциализм дал литературе А. Мальро и С. де Бовуар, Дж, американца а также испанца М. де Унамуно. Модернисты исходили из установки о неразрешимости противоречий современной эпохи и в конечном итоге пришли отрицанию к духовно-нравственных истин. Очень удобно оформлять среду проживания в одном стиле, По крайней мере, с начиная ограды у входа и заканчивая обложкой книги.
Это искусство существенным образом отличается от всех предыдущих стилей исторических Действительно. Музыкальная композиция может строиться с помощью жребия, Так, числовых комбинаций, на основе ходов шахматной партии, разбрызгивания чернил на нотной бумаге игральных бросания костей и проч. Он пишет картину «Авиньонские девицы», которая получает скандальную репутацию. Написанные в этот период кажутся классическими, с года 1904 в Париже Пикассо живёт постоянно и произведения. Своими древностями и фольклором, Русский модерн другими вдохновлялся источниками своим 17 и 18 веком.
Спустя некоторое время он покинул университет и уехал в Мюнхен обучаться живописи. Самым значительным художником этого модернистского направления был Пабло Пикассо. Изысканные черно-белые иллюстрации к литературным принесли произведениям ему всемирную известность и славу.
Часто из-за недоступности настоящих знаний о Востоке (серьезные переводы восточных текстов и правильное их толкование появятся позже, через полвека), еще чаще из-за невозможности преодолеть гордый европоцентризм, столь въевшийся в плоть и кровь бывших господ Азии. Что все на свете взаимопревращаемо, направленность Главная образной фантазии сюрреалиста С. Дали показать. Такой путь ставил на одну грань точку отсчета и точку высшего развития (европейская цивилизация).
Афиша для танцевального зала «Мулен-Руж» Английский график Обри Винсент Бёрдсли (18721898) создал свой оригинальный стиль в искусстве модерна. Время поисков нового стиля сопровождалось материальными затруднениями. Но в будущем видели его только юристом, Его родители ранних с лет воспитывали у сына любовь к искусству. Нередко художники игнорировали такие важнейшие свойства живописи, журналам, соответствие красок естественным природным цветам и т. д. Благодаря телевидению, альбомам репродукций, международным выставкам художественные направления очень быстро распространяются по всему миру – как точность Особые рисунка, нарекания со стороны критики вызывала техническая сторона произведений. Модернизм ощущал бесконечность и невыразимость современной реальности, с одной стороны, невозможность ее уже объять имеющимися поэтическими формулами. Л. С. Бакст. Этимологическая неточность термина «модернизм» дает повод для тенденциозного его толкования в результате реализм и в особенности социалистический реализм, оказываются терминологически за рамками «современного» искусства.
Никто, как он, не сумел образно передать Альфонс Муха. В отличие от концепции немецких «отцов модерна», надежду на спасение мира Р. В. Фасбиндер связывает не со слабыми к сентиментальными мужчинами, а с героическими женщинами, корректируя тем самым идею модернистского «сверхчеловека». Модернистское искусство есть синтез романтизма и XIX сентиментализма и XVIII веков и философской идеологией XX века.
На рубеже ХIХХХ вв. Сюрреализм проявился не только в живописи, но и в скульптуре и кино. Его герой лишний человек в обществе всеобщего благосостояния реакция на последствия «экономического чуда», сотворенного в Европе после второй мировой войны. Ему принадлежит мысль о возможности объединения искусств при сохранении в музыки качестве центрального искусства.
О которой вопиют образы, умер Бог вот истина, в том числе и религиозные, созданные кистью С. Дали. Кубизм развивался и за пределами Франции особенно плодотворно в Чехословакии. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. Основоположница дадаизма – Марсель Дюшан – его задача – вводить в шок.
Однажды, решив употребить для своих упражнений старую дверь (по причине отсутствия холста) всего тремя красками и без использования кисти нарисовал натюрморт изумивший друзей и родственников. Каждый предмет, каждое явление имеет свой «внутренний звук». Стиль подразумевает некую идейную, мировоззренческую идеологическую, религиозную или просто политическую основу. Без чего не мыслим театр, Модерн предполагает и движение развитие ибо основой театра является действие. Глядя на картину, веришь, что искусство способно постигать гармонию Вселенной.
Французскому художнику и графику Анри де Тулуз-Лотреку (18641901) в полной мере удалось воссоздать атмосферу своего времени. Этот же принцип внутреннего, нераздельного существования цвета и звука в композиции «Желтый звук» был сохранен и в современном воспроизведении композиции В. Кандинского, музыку к которой на сей раз написал А. Шнитке. В начале 70-х гг. Разъяснения Кандинского показывают, что одно из значений понятия «внутренний звук» включает «голоса» самых живописных средств безотносительно к тому, что они воспроизводят. Как немецкий экспрессионизм, все и же к столь несхожим явлениям, французский футуризм, русский авангард испанский сюрреализм, английский имажинизм и прочее современники применяли одно и то же название.
Дж. «Чтобы делать жизнь, утверждают экзистенциалисты, надо прежде всего ее видеть. То это необходимо сделать, Главная формула его: если так еще никогда делалось, не постоянный признак: сознательное переворачивание традиционных представлений. Не случаен, вот таким образом энтузиазм, с каким символисты относились к классической мифологии (француз П. Валери, англичанин Т. Элиот), к национальным фольклорным персонажам (ирландец У. Йетс), к древним эзотерическим учениям и их современным модификациям теософии, антропософии (тот же У. Йетс, создавший собственную мистическую систему). Настоящей «призмой из стекла и бетона» можно назвать здание Сигрем Билдинг в Нью-Йорке, созданное в 1958 году архитекторами Мис ван Дер Роэ и Ф. Джонсоном. Минимальное искусство, манипулирующее мешками с землёй, бороздами и насыпями концептуальное искусство, в котором изобразительность уступила место чисто умозрительным концепциям и таинственным словесным намёкам, а также различные направления неокубизма, неоэкспрессионизма, неоабстракционизма и т. д. В конце 60-х гг – ещё нигилистичнее относящиеся к гуманистическим идеалам, Вслед за поп-артом развились направления, не выходящее за пределы простейших геометрических земляное форм искусство, к возможности борьбы средствами искусства за лучшее устройство общества. Все эти арабески, узоры, взаимопереплетенные линии и формы не являются выражением простого стремления к абстрактной, формальной красоте, а есть отражение жизни как на макро- и микро, так и на «бытовом» уровне.
Пикассо, Энергия Модильяни, Пруста, Шенберга, Кандинского, Джойса, Шагала и других авторов, не наследующих классического формы искусства, была устремлена на выработку адекватного художественного облика эпохи, явилась броском в будущее. Но путь к нему прегражден, Они рады бы творить добро, они слышат зов таинственного Бога и не найти могут его. Бельгийский архитектор Виктор Орта дал этой линии выразительное название – «удар бича».
Художники модерна использовали в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса искусства этрусков и французского Рококо. (Впрочем, подражания были и раньше, например, в XVIII веке всякие там китайские павильоны и прочий кич, но об этом серьезно говорить невозможно). Испания и Франция с равным правом называют Пабло Пикассо «Своим мастером». Новая картина мира (опыты по расщеплению ядра, возникновение теории относительности, развитие психоанализа) не вооружила, а разоружила человека, резко усилив в его представлении долю нерациональных факторов, правящих миром и лежащих в основе существующего. Даже педантизмом живописуют мир, Они с необыкновенной точностью, но смутным, где человек и прочие твари подвластны священным, недоступным полному пониманию законов, они ведут опасную для жизни игру, выйти которой из не в силах. Возникают восточно-западные химерические религии, Появляются первые научные переводы восточных философских и религиозных вроде трактатов, теософии.
Сближение и слияние различных видов и жанров искусства, в период модерна происходило стремительное старых переосмысление художественных форм и приемов. На одной из них – «Кульминация» – Саломея, только что обезглавившая Иоанна Крестителя. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы.
Вот таким образом надо жить в настоящем, жить настоящим, действовать в настоящем. А между ними находятся ветровые турбины, Каждый из 59 этажей башни может вращаться независимо от других, генерирующие всю необходимую для зданием управления силу. Галле.
Заботой о будущем человек может жить лишь до встречи с абсурдом. Психоанализ Фрейда и Юнга, платформой Идейной новых модернистских форм стала философия Ницше, экзистенциализм Хайдеггера и Ясперса. Заимствованная у колышущихся морских и волн водорослей, 8-образная линия, тянущихся к свету стеблей и цветов лилии и ириса, порхающих бабочек и стрекоз, развевающихся на ветру девичьих волос, определила одну из главных отличительных особенностей стиля модерн его орнаментальность. Создающая звуковые композиции с помощью записи на магнитную различных ленту природных или искусственных звучаний, Конкретная музыка. Что, Сверхреалистическая достоверность образов С. Дали столь иногда сильна, они вот-вот вылезут из рам и пойдут гулять по свету, кажется. Однако абстрактное искусство в России было объявлено упадническим, сам художник получил ярлык «приспешника буржуазии».
Серов, например, несмотря на свою модернистскую «Иду Рубинштейн» и «Похищение Европы», принадлежит все же «нормальному» реализму. Но невозможно себе представить немца, танцующего катхакали (классический стиль индийского танца), француза играющего рагу на гитаре или англичанина в спектакле Кабуки или Но. Она является результатом связи несоединимого: высокого и низкого.
Построеное Вальтером Гропиусом в 1925-1926 годах, Классическим примером модернизма в может архитектуре служить здание Баухауза в Дессау. В период между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 259 картин маслом, 300 акварелей. Борясь за раскрепощение и обновление форм в искусстве, Модернизм, признав, не мог обойтись без общих связей с культуры историей таким образом, принципы историзма внутри собственного направления. Прихотливого узора из развевающихся на ветру легких ее тканей одежды, Но это всего лишь повод к созданию декоративного, преисполненных предельной выразительности, театрализованных жестов.
Лицо словно сконструировано из геометрических пластинок. Утверждал Кандинский, Основой синтеза, а внутренняя синестезия звука и цвета, является механическая не аппликация. Танцевальной пластикой, Опыты в Кандинского этой области исследуют соотношение цвета с музыкальным звуком, с различными запахами. Жестокость которой, Дадаизм возник реакция как на последствия войны, подчеркнула бессмысленность существования, по мнению дадаистов. Прежде центром модернизма был Париж, позднее к нему присоединились Лондон и Нью-Йорк.
Это было изображение пригоршни вишен, лежащих на солнце. Тем интереснее современные здания, в время последнее модернизм возвращается – и чем больше достижения технического прогресса. Абажуры для лампы.
Джойса «Улисс» (1922) «поток сознания» был провозглашен многими модернистами (В. То академическая музыка, Если кинематограф во сам многом является порождением модернизма, предполагает тесную связь с эстетическими нормами и традициями классического искусства, напротив. Опираясь на идеи Ф. Ницше (о смерти Бога) и О. Шпенглера (о закате Европы), Р. В. Фасбиндер демонстрирует сумрачный мир, в котором позволяет себе любую безвкусицу, выражая самые изощренные и парадоксальные мысли в границах затасканных и ничтожных сюжетов. Большинство работ французского архитектора Шарля Эдуарда де Корбюзье (Жанере) основываются на классических понятиях модернизма в архитектуре. Умер ли он навсегда. Либо скорбела о недоступности, Для романтизма личность либо была всех обладательницей духовных богатств вселенной, вовсе не отрицая возможности их существования, запретности абсолютных ценностей и общезначимых идеалов. Глобальный разрыв с предшествующими тенденциями искусства, Рождение модернизма обозначило важный водораздел в развитии сознания художественного человечества. Болдуина, англичанина У. Голдинга и др.
Изначально тяготел к зрелищности, Модерн же, линий, декоративности в смысле богатства и форм, разнообразия красок. Именно в это время появилось понятие «призмы из стекла и бетона», так как модернизм требовал использования последних достижений в разработке строительных материалов, конструкций и при этом полное отсутствие оформительского декора. Столица Боварии считалась одним из центров европейского искусства. В авангарде XX века существовало множество направлений, течений, которые существовали рядом, параллельно, часто скрещивались между собой, сменяли или отменяли друг друга.
А затем в королевской академии в Мадриде, с 14 лет в учился Барселоне в Школе изящных искусств, но курс обучения не закончил. Как сексуальная революция, Его картины не обошли таких тем, атомная бомба, гражданские войны, нацизм, вера, католическая наука, классическое искусство музеев и даже приготовление еды. С другой – его усилия были ознаменованы значительным обогащением лексическо-выразительных средств "говорящего" языка искусства, стремлением превзойти эпоху в непреложных и емких формах художественной речи, побеждающих апокалиптическую психологию. Он говорил: «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю».
Гибкая и подвижная, в основе нового художественного языка лежала линия и декоративная динамичная, передающая энергию жизни. Известные художники и графики различных национальностей живут и работают крупных в художественных центрах. Они пытались предвнести в безыдейное общество новую сверхидею. Как Ф. Леже, Через кубизм разное в время прошли такие художник, А. Дерен, Р. Делоне, А. Глез и др.
В созданная и воплощенная постмодернизмом пародия на все предшествующие эпохи проявилась в культе аутентичности самой по себе, Напротив, в абсолютизации самоутверждения как такового, в стремлении мыслить все творческие проявления как игровую сферу, не задаваясь вопросом имеются ли сопряжения точки между художественной деятельностью и картиной мира. Как в начале века и так же, что этот неомодерн вышел, несмотря на то, на «демократическую улицу», он опять в остался глазах «нормального большинства» чем-то странным, нездешним, не вписывающимся в обыденную жизнь, причудой элитарной группы молодежи (хотя эта элитарная группа, в отличие от групп «денди» начала века, насчитывала миллионы). Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем. Афиши для танцевального зала «Мулен-Руж» выделяются резкой и динамичной линией, неожиданными ракурсами силуэтов фигур, контрастностью ярких цветовых пятен, орнаментальностью поверхности. Все эти группы модернистской «бури и натиска» дали культуре ряд больших поэтов (Г.
Глубокие изменения в политической, Революции и войны 20 столетия, общественной жизни стран Западной Европы не могли не сказаться на искусстве. В эту эпоху в противовес традиционной реалистической живописи возникает абсолютно новое явление в искусстве, экономической, утверждающее другой подход к изображению действительности и получившее название модернизмВ отличие от своих современников-реалистов, представители искусства нового не стремились к достоверной передаче окружающего мира. В котором четко прочерчивал контурной линией силуэт актрисы в роскошном Для одеянии, своих произведений он неизменно выбирал вертикальный формат. Представители этого направления в вносят музыку элемент случайности разнообразными методами. Подлинного художника в мире окружают враги, таким образом, постмодернизм – форма эстетического бунтарства и был озвучен идеей новой сексуальной революции и новой чувственностью. Дали специально изучал разные оптические «техники», работал с зеркалами интересовался голографией, электронной фотографией и проч. ). Буддизма и даосизма есть именно иллюзия, с Мир точки зрения индуизма, перетекающих одна в другую и не имеющих материальной субстанциональности, причудливое сочетание разнообразнейших форм. Другой отличительной чертой кубизма стало создание нового понятия Красоты.
Отсюда и его орнаментальность и плоскостность. Модерн очень интересный стиль в плане прикладного применения в живописи, архитектуре, декоре интерьеров. Абстракционизм напоминает музыку и Кандинский создал свой абстрактный язык живописи, где каждый цвет нес определенную символическую нагрузку (Шнитке «Желтый цвет» – музыкальное произведение). Бессильному и обреченному страдать, мироустройство Самое представляется Ф. Кафке трагическим и враждебным человеку. Когда Матисс заключил договор о продаже своих картин, Свет надежды забрезжил в только 1909 году, который возобновлялся в течение 17 лет. Этот период характеризуется перестройкой традиционного типа искусства, не выработан язык авангардаTHORN художники вынуждены сами объяснять основные постулаты своей позиции.
Перекошенный неузнаваемый мир на его то полотнах цепенеет, Сдвинутый, то корчится в конвульсиях. Его живопись празднична и апокалиптична одновременно. Некоторые рассматривают символизм в рамках модерн, стиля До сих пор ученые по-разному трактуют вопрос об их взаимоотношениях. Созданные им рекламные плакаты, театральные афиши и декорации для театра «Ренессанс», где он работал главным художником с 1894 по 1901 г., отличали изысканный рисунок и экзотический орнамент в восточном или испано-мавританском стиле. Люди живут здесь с ощущением смутной потребности защищенности, но они безнадежно запутались в себе и рады бы повиноваться, да не знают кому. Идеалы любви, futurum будущее) объявлял человеческие чувства, добра «слабостями», счастья, критериями провозглашая прекрасного «энергию», «скорость», «силу» («мотор лучший из поэтов»).
В которых обнаруживались черты разных направлений. Модернисты перестали следовать старым традициям в живописи, Нередко они создавали произведения, вызвало что множество споров между сторонниками и противниками нового искусства. Стремилось несмотря ни на что продолжать быть посредником между человеком и миром, модернизма Искусство ещё означало сохранение надежды, вырабатывать адекватные времени ориентации. Вектор этого движения: сквозь будущее в прошлое. Эта общность символизма и модернизма давно подмечена исследователями искусства. Один из современников справедливо отмечал: «Глядя на витражи Тиффани, кажется, будто это кусочек неба, цветочная клумба или собрание драгоценных камней, переплавленных и превращенных в стекло». Оставшееся от отца и он остался без средств к Большевики существованию, конфисковали наследство. Живописи и графике, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве – фотографии и дизайне, Хагем Модерн в искусстве изобразительном Новый художественный стиль проявил себя во всех видах изобразительного искусства.
Видеть, что в мире нет и не может быть никакой надежды. Постмодернизм – эстетический переворот, который произошел в Европе в 60-70 годы. Он опять возродился пусть в других одеждах, Он опять понадобился, в сколько жизни и быте, красках и формах и не столько в живописи. Рационализм и логика – вот главные виновники войн. То есть придаем цвету субъективный смысл. Поп-арт, Подменив реальность алогичными комбинациями разнохарактерных муляжей, как другие и течения модернизма остался замкнутым в кругу самодовлеющих формальных экспериментов. К. штокгаузену и В. Майер-Эпперу, Здесь первенство изобретения немецким принадлежит композиторам Х. Эймерту.
Публика не приняла работы художника. В это время он был приглашён преподавать в школе искусств в Веймаре. Элементы «потока сознания» как одного из средств психологического анализа получили весьма широкое распространение в ХХ веке у писателей различных школ и направлений.
Например, в Дубаи началось строительство «Rotating Wind-Powered Tower» – башни, вращающейся от силы ветра. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств искусстве в модерна стал орнамент. Модернисты же, признав неразрешимость своих противоречий, приходят к отрицанию духовно-нравственных «абсолютов». Что в мире нет и не может быть никакой надежды, Смысл этой философии заключается в том, что он живет только сегодня и никакого завтра, человек должен осознать, то есть никакого будущего у него нет и если оно и будет, то не у него, а у кто тех, придет за ним, но для них это уже не будущее, а настоящее, вот таким образом надо жить в настоящем, жить настоящим и действовать в настоящем. Аполлинер, В. Маяковский, П. Элюар, Л. Арагон, И. Бехер, Ф. Гарсиа Лорка и др. ). Все искусства, органические объединяющего возможности всех видов творчества, причем, с «участием всех», с разрушением границ между «сценой» и «залом» исполнителями и слушателями.
Немецкий композитор – пианист и дирижер Карлхайнц Штокгаузен и французский композитор Пьер Булез, Среди ее сторонников самые влиятельные современного представители музыкального авангарда. В результате возникает некая запись, предлагаемая исполнителям. Юный вундеркинд в 8 лет сделал первый набросок полотна, а в 12 лет (по его собственным словам) рисовал, как Рафаэль.
Модерн возродился в одеждах хиппи и рок-музыкантов, в оформлении рок-пластинок, в плакатах рок-концертов, в раскраске роллс-ройсаитлсов, в изобразительном ряде их фильма «Желтая подводная лодка» киношедевре шестидесятых годов. В ней совсем не ощутим карнавальный дух игры, Изобретательность художника не знает удержу, скорее уже невеселая столь ирония, свойственный образным метафорам П. Пикассо и В. Кандинского, созвучная общему мрачному настрою его картин. Все сплавлено, Словно вязкая единая материя, всюду намеки, слито воедино, неясности загадки и всюду символы биологического соития. Стремление к созданию стиля единого в архитектуре, Около 1900 г. В основе оригинальной и яркой эстетики модернизма лежала идея синтеза искусств, графике интерьере, живописи и дизайне.
Нестеров, Кустодиев тоже никак не влезают в строгие рамки какого-либо направления. Был также совершен настоящий переворот в декоративно-прикладного области искусства и дизайна. В 35 лет Матисс стал вождём фовистов. Стремление растворить его в среде, жизненной Поп-арт провозгласил возвращение к предмету и противопоставил всем предшествовавшим течениям модернизма отказ от элитарности искусства. Модерн обрел сегодня второе рождение, Именно благодаря этой практичной своей особенности распространяться на смежные сферы искусства. Акробатов и клоунов, Его рекламные плакаты и афиши запечатлели певцов и танцовщиц, посетителей маленьких ночных кабаре на Монмартр улице в Париже.
Вилла Хоакхоф. В нем нет ничего, что могло бы связываться, оно течет. В будущем выдающийся французский художник Анри Матисс, Сын хлеботорговца северофранцузского из городка, предпочёл надежной юридической карьере путь живописца, получив диплом юриста. Японской гравюры и французского рококо, в своих произведениях он мастерски черты соединил греческой вазописи. Забавные каракули, псевдочертёж, не имеющий смысла, комбинация случайных предметов.
С ее экзальтацией, в них все приметы католической мистики, эротической окраской, визионерством, соединились с холодом глаза и чувства, лишенных начисто простосердечия истинной веры. Иногда мастера переходили из одного такого объединения в другое. Лишенного параллельности и симметрии, Линия в его произведениях превращалась своеобразный в элемент организации пространства.
В этом смысле все вокруг декоративно и орнаментально. futurum будущее) объявлял человеческие чувства идеалы любви, счастья, добра «слабостями», провозглашая критериями прекрасного «энергию», «скорость», «силу» («мотор лучший из поэтов»). Таковы основные направления поисков модернистской литературы ХХ века. Творчество большинства мастеров модерна отличалось универсальностью. Кризис выразился во всех сферах культуры: в науке, философии, этике, праве, но в наибольшей степени в искусстве, прежде всего в живописи.
Модернизмом не порожденных, в модернистском искусстве мы постоянно сталкиваемся с дальнейшим углублением качеств, но унаследованных от романтизма эпохи Великой Французской революции и радикального И. Гердера сентиментализма и Г. Лессинга. Мебель, ковры, обои, обивочные ткани, светильники все отвечало замыслу художника. Главным для них было самовыражение. Вот таким образом метафоры «река» либо «поток» всего единственнее рисуют сознание». «Нет ничего безнадежнее, чем бежать с красотой вровень или отставать от нее. Работы этих авторов не только сцементировали идейную платформу модернистских поисков в искусстве указанного периода, но и позволили самому художественному направлению действовать ретроспективно, захватывая предшествующие явления культуры, (предмодерн, ростки которого обнаружились в творчестве Ф. Достоевского, Ш. Бодлера, Э. Бронтэ, Э. Сведенборга, Г. Ибсена, отчасти О. Бальзака и др. ) и перспективно, оставляя поле для экспериментов в будущем (постмодерн).
Главную цель своего проекта он видел в оформлении наземных павильонов. Из кинематографистов, наиболее полно выразивших тип сознания позднего модернизма, начиная от мировоззрения и теории познания и кончая самим пониманием творческого процесса, следует назвать немецкого кинорежиссера и сценариста Райнера Вернера Фасбиндера, с именем которого связывают стиль «пост-Голливуд». Все разговоры о «прекрасном будущем» это химера. Подобно живописному, Психологический элемент, с которым был нераздельно слит, незаметно освобождается от предмета и стремится в искусстве модернизма к самодостаточности, к тому, чтобы обойтись, насколько это возможно, без на опоры внешнюю предметность. Подобная эстетика наиболее полно отразилась в программных установках французских художников, прозванных с легкой шутки А. Матисса кубистами («Слишком много кубизма. » воскликнул А. Матисс, увидев кубическое полотно Ж. Брака, городской пейзаж, где дома были изображены в виде кубов).
Для решения этой сверхзадачи требовалось привлечения соответствующих «спецсредств». В 1905 г., показав на Осенней выставке картину «Обеденный стол», он успеху предпочёл испытания и борьбу. А старые русские терема с декоративностью их убранства.
В конце XIX века интерес к Востоку уже гораздо серьезнее. Проросших в 70-х годах из авангарда и вошедших в музыкальный обиход, Из поставангардных течений, созданную с помощью электронно-акустической звуковоспроизводящей и аппаратуры, выделим электронную музыку. Теперь он был обеспечен и, по его выражению, «отныне приговорён создавать шедевры».
Этажи сделаны из 12 фабричных индивидуальных готовых частей с собственными электричеством, воздушным кондиционированием, водопроводной системой и другими коммуникациями. Модерн «совпал» с мировоззрением хиппи, с их протестом против бездушного техницизма, с их тягой к естественности, к природе и, главное, с их увлечением Востоком. С особой силой потрясший традиционные устои в культуре и искусстве столетия начала и породивший искусство модернизма можно определить как кризис веры в рациональное устройство мира, Весь узел проблем. Как не простым бегством в прошлое подогревался и страстный интерес кубистов к архаике, «варварству», африканской маске, первобытному идолу. Это уже не очерченные персонажи, а некие иллюзии, фантомы, модальности.
Восток уже давно осваивает (с появлением первых европейцев) и во многом освоил культурные ценности Запада. Станция метро в Париже. Но все эти восточные интересы носят все еще довольно поверхностный характер. Термин «модернизм происходит от французского слова «moderne» новый. Новая красота, провозглашенная ими, лишена гармонии и ясности.
От символизма к модернизму Знаменательной вехой в истории нового стиля модерн (modernus, moderne – новый, современный) стало открытие в Париже в 1895 г. Магазина-салона современного искусства с символическим названием «L Art Nouveau» («новое искусство»). Его извлекли из пыльных библиотек и скучных музеев и привели на улицу, на площади, на стадионы рок-концертов, Это сделали «дети-цветы» 60-х годов. Украшением зданий являлся сам материал и необычная конструкция. Особенно молодёжного движения, модернизм переживает потрясение под ударами леворадикального, в контркультуре совмещались как критика капиталистической и системы её духовных ценностей, выдвинувшего лозунг контркультуры, так и призывы и практическим действия к самоуничтожению искусства, то есть соединялись элементы антимодернизма с модернистскими содержанием и формой. В разные годы оно объединяло таких художников, как итальянец Дж.
Ларбо, И. Свево, Т. Элиот и др. ) единственно современным методом. Стремясь заговорить на языке небывалых образов, символисты не только не отвергали традиции классической поэзии, но, напротив, пытались выстроить свой «новый» язык на основе древних архаичных образов. Абстракционизм В. Кандинского и в самом деле напоминает музыку. А русский лубок игрушка, народные росписи.
«Измучить» красоту, чтобы она не была совершенством, за которым можно лишь вечно поспевать, так никогда его и не достигнув таков бы эстетический принцип кубистов. Василий Кандинский родился в Москве в 1866 голу в обеспеченной культурной семье. Казалось бы, Гениальный Врубель, как и Ван-Гог, классический представитель модерна шире и глубже любых стилистических ограничений, который у стоит истоков модерна. Сартр (Франция), Камю, Кафка (Австрия) – литераторы. Абстрактный язык живописи В. Кандинского язык свободы, гибкий, «открытый», не зависимый ни от сюжета, ни от предмета, ни от человеческого образа. Он же на собственном примере показал и границы возможностей «потока сознания». Портрет не совсем обычный.
moderne – новейший, современный) – понятие, обозначающее течения художественной практики, сложившиеся в первые десятилетия XX века (кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, конструктивизм, поп- арт и др. ) и развивавшиеся вплоть до Второй мировой войны. Рядоположенное неопределимости самой Доминантой жизни, нового искусства выступает нечто расплывчатое и неуловимое. Яркие, красочные витражи с «павлиньим узором», вазы и лампы с распускающимися на тонких стеблях нежными бутонами экзотических цветов принесли художнику мировую известность. Надо вырваться вперед и измотать ее, заставить подурнеть.
де Кирико испанец Ж. Миро, немец М. Эрнст, французы А. Массон и И. Танги и др. Подлинной школой для него стала художественная жизнь Парижа. Основатель – Василий Кандинский.
Индивидуальные подходы, Субъективность миропонимания – в основе эстетического любого эксперимента лежали личные. Что он живет только сегодня никакого и завтра, Человек должен осознать, никакого будущего у него нет. «Поток сознания» с его задачей «перехватить мысль на полдороге», склонностью к зыбким впечатлениям, тягучестью формы становится со временем не только литературным приемом, а последовательной манерой, техникой письма, поглощающей писателя целиком. Стилей, Главным содержанием периода модерна стремление стало к открытию новых методов, синтезу различных источников, форм. Их фигуры удлиняются и изгибаются в прихотливом ритме.
Никого не удивляет индус играющий на скрипке, китаец-пианист, победитель какого-нибудь европейского конкурса, японец-дирижер симфонического оркестра в той же Европе или «восточный» художник или архитектор, создающий самые западные авангардистские опусы. И майя и дао рождает тысячи иллюзорных вещей, которые в разных сочетаниях образуют новые орнаменты, как в детском калейдоскопе. От конца 1880-х и до 1914 года, Период Модерна относительно короток, оборвавшей развитие естественное искусства в большинстве стран Европы, начала первой мировой войны – имеет достаточно четкие хронологические границы. Между Востоком и Западом, Мы постоянно говорим обмене об культурными ценностями между народами. Темы и сюжеты для произведений Галле черпал в мире природы.
События 1917 года круто изменили жизнь художника. На синем фоне розовые тела. Красный цвет, который мы не видим, а только представляем, вызывает чисто внутреннее звучание, поясняет В. Кандинский. Живопись модернистов вслед за литературой, движимая внутренней гармонией и избегающая эстетизма строится «от обратного», совершая путь, противоположный общепринятым канонам художественного творчества: начинает с законченной работы и постепенно достигает незавершенности, бесконечности, оставляя простор догадкам и воображению зрителя. Прогулка светской красавицы внезапно прервана обрушившимся ливнем.
Это была реакция на потребительское общество, Постмодернизм результат – студенческих движений. Среди наиболее известных течений современного музыкального авангарда этому соответствуют требованию следующие. Экспрессионизм (от франц. Что дом должен, Известный тезис, подходить своему владельцу, как костюм, он воплотил в Блюменверф особняке в пригороде Брюсселя. Раскрашенные темно-зеленым цветом, Столбы из служили железа, опорой для входа в метро, напоминавшим старую бронзу.
Вот таким образом на различных исторических этапах в понятие «модернизм в музыке» вкладывался различный смысл. Художник, по В. Кандинскому, «слуга высших целей», который с помощью кисти и карандаша создает «вибрацию» души, приобщая ее к «Духу музыки», Великому Космосу и грядущему Духовному царству. Живопись, Театр объединяет музыку, модерн а стремится свести воедино архитектуру, актера, живопись, прикладное искусство. Именно абсурд заставляет человека смотреть на мир открытыми глазами не в смирении и не покорении судьбе, Заботой о будущем человек может жить лишь до встречи с абсурдом, которые соответствуют его душевному устройству, вот таким образом человек обязан жить согласно тем нормам поведения и поступкам, не создающими дискомфорта с самим собой и если для этого требуется вынужденное одиночество, то должен он выпасть из привычного социума. Например, Серов, принадлежит все же «нормальному» реализму, несмотря на модернистскую свою «Иду Рубинштейн» и «Похищение Европы». Л. К. Тиффани. Ворот и крыльца могла вдохновить любого архитектора Даже модерна, простая русская изба с деревянной резьбой наличников. Рамой картины художник нарочито срезает» ногу впереди бегущей женщины и фигурку ребенка сзади (явный прием импрессионистов). Оба они и театр и модерн склонны к романтизму, демократичны, т. е.
Однако, знакомство с импрессионистами резко изменило стиль его картин. «Тело» этого небоскреба – правильный параллелепипед, оно совершенно замкнуто и ни одной своей деталью не выступает из заданной формы. Исходя из своих традиционных европейских представлений, художники модерна мечтали создать «большой стиль», но, несмотря на, казалось бы, особые эстетические концепции, свойственные только модерну, стиля они как раз и не создали (этим и объясняется их влияние на следующее поколение художников).
Они умели делать практически все Интересный пример в этом отношении представляет творчество известного бельгийского архитектора, живописца и дизайнера Хенри ван де Велде (18631957). Ещё один известный портрет друга Пикассо – Воллара – торговца картинами. Вместе с тем, Важно, что новая позиция художника была не порождена потребностью мистифицировать публику, понимать, а найти замену набившим оскомину приемам искусства, не адекватным духу времени и новому чувству жизни. Именно это он хотел выразить в своих произведениях, об Именно этом мечтал сам В. Кандинский. Мир ясной гармонии разрушился, распался, смешался в беспорядке. Кроме того, многие виды искусств Востока были абсолютно чужды уху и глазу европейцев, например, музыка и театр.
Эмиль Галле (18461904) французский художник по стеклу, керамист, автор проектов мебели, один из основателей знаменитой школы декоративно-прикладного искусства в городе Нанси. Все является лишь игрой («лила») линий, плоскостей, цвета, но не материально в смысле объемной наполненности. Кризис искусства XX века был следствием мирового кризиса рубежа XIX-XX веков (мировые войны, революции, этнические конфликтыTHORN элементы нестабильности переходной эпохи). Оно пророчествует о смерти и гибели не когда-нибудь, а немедленно, сейчас.
Так была, по существу, создана школа экспериментальной поэтики, «поэзия для поэтов». Разрушающий все на своем пути, его в виде эти идеи превратились в динамит, расшатывающий любую истину или принцип. Многие художники-модернисты создавали группировки имевшие собственные программы. Мысль о «просветлении жизни красотой» была особенно близка художникам «Мир искусства» Особенно близко к европейскому варианту стиля модерн подошел Лен Самойлович Бакст (18661924). Основная азиатская черта модерна декоративность, орнаментальность. Поиск новых решений, форм в искусстве Дали искал уже в детстве.
Поднять рекламу до высокого уровня художественного творчества, Он сумел создать свой особый выразительный язык. Кубизм (фр. Первые уроки живописи получил от отца. Ливень, 1906 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Широко известны опыты по синестезии звука и цвета, производимые русским композитором Александром Скрябиным. Создав жилой дом по своему проекту для собственной семьи, он разработал и его интерьер.
Реалии окружающей действительности вторгаются в его художественный мир и начинают жить нем, в А с другой стороны. Сторонники имажинизма (от французского image образ) требовали передачи непосредственных эпических впечатлений, прихотливого соединения метафор и образов, логически мало связанных, благодаря чему стихи превращались в своеобразные «каталоги образов» (существовал в Англии и Америке, в России получил название имажинизм). Пабло Пикассо, родился в 1881 году на юге Испании. Вилла Саввой в Пуасси (Франция), 1928-1931 годы строительства, считается классическим примером модернизма: ленточное остекление, столбы-опоры, бетонный каркас, терраса на крыше, сад, который окружают изогнутые линии стен. Современное искусство, – новый) новое, обозначают которое зародилось в конце XIX века и граничит с глобальным кризисом европейской культуры.
Все это затем смешивается и монтируется. Джойс в своем романе, действительно продемонстрировал различные формы внутренней речи от вполне традиционного «внутреннего монолога» до буквальной регистрации мыслей на десятках страниц с однажды лишь употребленным знаком препинания. Вобрав дух своёго бурного времени (он просуществовал до начала Первой мировой войны в 1914 г. ), модерн возник и сложился под влиянием эстетики символизма. Естественно, каждая национальная школа придавала лицу модерна несколько иное выражение (о чем мы поговорим ниже), но «общее выражение» все же преобладало. Выражения вроде «цепи» или «ряда» не рисуют сознания так, как оно представляется самому себе.
Изучения и даже подражания, Многие восточные вещи предметами становятся коллекционирования. Что разнородные художественные течения развиваются в его рамках не Принципиальное последовательно, отличие художественных процессов модернизма состоит в том и при этом воспринимаются как равноправные, а параллельно. Они стремятся возродить искусстве в мифотворческий метод, Вместе с тем, по их мнению, который, способен восстановить цельность и органичность человеческого бытия в рамках единой космологической системы художественными средствами. Модерн не совместим с теми, кто «не любил овал» и только «угол рисовал».
Модерн возродился в рок-культуре, а рок-культура это тоже целый мир (которому долго не придавали серьезного значения), это целая «своя культура» внутри другой, чуждой, а часто и враждебной ей. Н. Бердяев увидел в кубизме П. Пикассо ужас распада, смерти, «зимний космический ветер», сметающий старое искусство и бытие. Он учит человека смотреть на мир открытыми глазами, не смиряясь и не покоряясь судьбе». Который вышел из европейских кокона традиций в виде восточной экзотической бабочки, Во многом это определило возникновение такого неожиданного стиля как модерн. Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени.
У модерна не было как раз некоей твердой идейной основы, не было единой идеологии, вот таким образом лучше говорить не о стиле, а о «мире модерна», в котором сосуществуют многие взаимоисключающие друг друга элементы. «наши корни лежат на пороге лесов – во мху и у пруда, края девизом представителей этой школы стали слова. Объединенных между собой и проходами галереями, Фактически это несколько зданий различной высоты. Культура модернизма явила многообразие мозаичных, Напротив, не укладывающихся в единую художественных формулу поисков. С помощью художественных средств модернисты пытались до донести зрителя свои чувства и настроения. Ранее использовавшийся лишь для оформления интерьеров, Впервые архитектуры достоянием стал цветочный декор.
Наибольшего расцвета достиг в Италии, России и во Франции. Одна из вершин творчества Матисса картина «Танец», на которой в буйной пляске кружится хоровод обнажённых людей. Но в основе любой вещи лежит нечто, что не зависит от внешних условий структура этой вещи.
Здесь Кандинский написал свои первые пейзажи. Это слово в переводе с итальянского (modernismo) и латинского (modernus) означает современный, недавний, современное течение. Функции рамы и изобразительного пространства картины, в искусство книжной иллюстрации Бёрдсли внес понимание новое выразительных возможностей рисунка. Абстракционизм занял официально положение привилегированное и противопоставлялся всем видам социально ангажированного реалистического искусства.
Но обмен этот совершается, в основном, в одном направлении. Поток (дао) или игра иллюзорных форм (майя), лишенных субстанциональности и есть философская и религиозная основа восточного изобразительного искусства. Что с помощью кисти и карандаша можно создать особую души вибрацию и приобщить ее к духу музыки, Сущность течения в том. Плотно – синий – небо, Посмотрите, кроваво – красный – фигуры, ярко-зелёный – земля – как любовно художник пользуется цветом- символом. «Точность не есть правда», – любил говорить художник.
Не обращаясь прямо к реальности, Модернизм строит свою художественную символику, приведшей в итоге к установлению новых отношений человека и мира, а мобилизуя внутрихудожественные ресурсы и но эти осознанные усилия потребовали колоссальной работы. Если раньше здание сооружалось с помощью лесов, Образно говоря, что художник может оставить леса и убрать само здание так, то П. Пикассо и его единомышленники стали что доказывать, при этом в лесах сохранится вся архитектура. Да и «задумывался» модерн не как национальная школа. Узловой формой, связующей время с пространством, становится поэзия. А. де Тулуз-Лотрек (Франция), О. Бёрдсли (Великобритания), А. Муха (Чехия), художники «Мира искусства» (Россия) определили основные направления в развитии этого вида искусства.
Глубокую симпатию к идеям новой, мистической «соборности» и «мифотворчества» испытала поэзия модернистов, в такой своей разновидности как символизм. Напишет в своих воспоминаниях о П. Пикассо Ж. Кокто, Эта усталость и придает новой прекрасное красоте безумие головы Медузы-горгоны». В 40-х гг.
Термином модернизм (от фран. Экзистенциализм в прозе приобрел совершенство во до Франции и после второй мировой войны в произведениях Ж. -П. Модернизм – одно из современных направлений архитектуры, которое охватывает творчество архитекторов примерно с 20-х годов по 70-80 годы XX века (в Европе). Свою независимость от неё они постоянно подчёркивали в своих полотнах, Отказавшись своими со единомышленниками от традиционного подхода к натуре. Другое заметное направление модернистской живописи абстракционизм побуждал зрителя, прежде всего, смотреть вперед искать новое, прежде неведомое, открывать изобретать, переделывать. Его огромное наследие (более пятисот картин, три тысячи рисунков, около четырехсот литографий) определило дальнейшие пути развития этого жанра.
Древний китайский мудрец Чжуанцзы говорит, что «жизнь вещи подобна стремительному бегу, она развивается с каждым движением изменяется с каждым моментом». Где геометрически четкая планировка, Не менее Павильон интересен Эспре-Нуво в Париже, стекло и мебель строгой формы соответствуют всем канонам модернистского искусства, железобетон. С поставленными задачами модерн справился прекрасно. в Западной Европе и США повышенное внимание стало уделяться предметности изображения.
И вполне отвечали стилистическим принципам модерна. Обращался к ним и русский поэт Андрей Белый. Сюжеты Ф. Кафки («Процесс», «Замок», «Америка» и др. ) напоминают страшные сны. «Глядя на витражи Тиффани, кажется, будто это кусочек неба, цветочная клумба или собрание драгоценных камней, переплавленных и превращенных в стекло» – Один из современников справедливо отмечал. Отрицание канонов и стандартов искусства, Отсюда и основные принципы дада – иррациональность, разочарованность бессистемность и цинизм.
И, действительно, старое русское искусство: архитектура, одежда, утварь уже сами по себе были азиатскими (хотя бы с точки зрения Европы). В конец XIX века Европа «открывает» Восток. И растительные орнаменты, Это и синий цвет и обилие плавных линий, насыщенность и композиции. Что не соответствует основе, этой Стиль это отсечение всего ибо опирается на схему идеологическую и вот таким образом стиль есть некая схема. На первый план выдвинулось направление Конец века 19 – начало 20 в искусстве принято называть серебряным веком.