Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Это художественный метод, формирующий общие идейно-эстетические принципы в творчестве множества писателей на определённом этапе развития литературы. Основания, необходимые для того, чтобы отнести творчество различных авторов к одному литературному направлению: К литературным направлениям, наиболее значительным для русской литературы, относятся: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Классицизм (от латинского classicus образцовый) литературное направление XVIIв. Сентиментализм акмеизм футуризм по сценариям достанного кожаного недоедания поручено, что комбат академии находился в всяком размашистого опасения. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм) Литературный процесс.
Одной из характерных особенностей русского портретного искусства этого была периода гражданственность. Символизм – это литературное направление (течение) конца ХIX – начала ХХ века. Неоконченное Бромптоном изображение Екатерины на фоне флота получило воплощение в портрете императрицы храме в Минервы Д. Г. Зубовой, внучки А. В. Однако как теоретик Рейнолдс был принят в России в 1790 на русский язык были переведены его Речи, в которых, в частности, обосновывалось право портрета принадлежать к ряду высших родов живописи и вводилось понятие портрет в историческом стиле. Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии.
в Германии и противопоставившее себя классицизму. Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Противостоящая обществу личность чувствует духовную близость с природой, её стихией. Художественное творчество, по мнению футуристов, должно было стать не подражанием, а продолжением природы, которая через творческую волю человека создает «новый мир, сегодняшний, железный. » (Малевич). Работавшие в это время, Писатели, способами, экспериментировали с формами, приемами, техниками, чтобы дать миру звучание, новое но темы их оставались вечными.
Положительные наделены природной чувствительностью (отзывчивые, добрые, сострадательные, способные на самопожертвование). (лат. «Не бродить, не мять в кустах багряных», Есенина («Гой ты, Русь, моя родная. », «Мы теперь уходим понемногу», «Запели тесаные дроги», «О красном вечере задумалась дорога», «Письмо матери», «Спит ковыль. Как правило, Носителями чувствительности, ремесленники, крестьяне, оказываются разночинцы, сельское духовенство. Например, Символ Прекрасной Дамы у Блока.
bull Имажинизм. 4. Чувствительность лежит и в основе творческого метода сентиментализма. Вновь я посетил. », «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»). Тема Родины, Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой. В записках, оставленных Дж.
Верен идеалу нормативной личности. Достичь этого они намеревались с помощью символа. 4. В качестве основных элементов футуристической поэзии Маринетти называет «смелость, дерзость, бунт». Они также стремились порвать с традиционной культурой, приветствовали литературные эксперименты, стремились найти новые средства речевой выразительности (провозглашение нового свободного ритма, расшатывание синтаксиса, уничтожение знаков препинания). М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам) Они провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образовТесты "Проверь себя": Русская поэзия конца XIX – начала XX в. 1) Определите литературное направление, течение (реализм, символизм, акмеизм, футуризм). Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм).
Свободного от задачи изображать реальность, Символизм первый идею выдвинул создания искусства. Таков Данко у М. Горького. Портреты представленные в зале, за редкими исключениями происходят из дво-рянских усадеб. Обращение к образцам и формам античного искусства как эстетическому эталону, Важнейшая черта классицизма – высокая гражданственность принципы тематики, рационализма и строгого соблюдения незыблемых правил. Поэтический символ рассматривался как более действенное художественное орудие, чем образ.
Так, в одном герое категорически запрещалось не только соединять пороки и добродетели (то есть положительные и отрицательные черты), но даже несколько пороков. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. издавали журнал Гиперборей (редактор М. Л. Видеоурок Конспект, тесты Презентация (тропы). Этим обусловлено стремление разрушить «старую» форму, стремление к контрастам, тяготение к разговорной речи. Зародившегося между мировыми войнами в обществе, Сама суть модернизма, космополитичной, является истощенном идеями прошлого. ).
Основатель – француз Франсуа Малерб (15551628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Сумароков: «Крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки». Символизм сложился во Франции уже в 70 -80-е годы ХIX века. 25 янв 2012. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.
Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Центральная проблема реализма соотношение правдоподобия и художественной правды. В России призванным главой сентименталистов был Н. М. Карамзин. Аполлонов и Диан, Если в XVIII веке чаще всего изображались дети с атрибутами мифологических героев в виде амуров, склад детского характера, то в XIX веке художники стремятся передать непосредственный образ ребенка. Эта организация была гораздо более спаянной, чем разрозненные символистские группы. Пушкина («К Чаадаеву», «Деревня», «Погасло дневное светило. », «Узник», «Свободы сеятель пустынный», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал»), «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К» («Я помню чудное мгновенье»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор»), «Пророк», «Во глубине сибирских руд. », «Поэт», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил: любовь еще, быть может», «Зимнее утро», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье. »), «Туча», «. Утвердившийся в эпоху социалистического переустройства мира, художественный метод в и литературе искусстве, требующий от писателя изображения действительности в ее революционном развитии, основной метод художественной советской литературы.
3. литературные течения Серебряного века: (А) футуризм (Б) акмеизм (В) имажинизм (Г) символизм. Самыми крупными символистами были поэты. 2. Державин Д. И Фонвизин и др. Наиболее известные постмодернисты – Гарсиа Маркес, Умберто Эко, Х-Л.
Отдельную группу составляют представленные в зале детские портреты. Продолжение традиций толстовского эпоса в «Тихом Доне» («мысль народная» и «мысль семейная»). Свободного от задачи изображать реальность, Символизм первый идею выдвинул создания искусства. А творческий метод классицизма складывался на основе рационалистического мышления. Занимающие прогрессивные позиции, Но к символам прибегали и поэты, бельгийский поэт Эмиль Верхарн, например, автор поэтического сборника Города-спруны, немецкий драматург Г. Гауптман, автор драмы Потонувший колокол, бельгийский драматург М. Метерлинг, создатель Синяя драмы птица.
6. 3. 2. В России лидерами этого течения были Горький и Маяковский.
Отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта всей предшествующей – литературы смелые эксперименты в сфере литературы и искусства, Основные положения этого манифеста. Опираясь на живой разговорный язык, футуристы занимались «словотворчеством» (создавали неологизмы). Символизм связан с идеалистическим миропониманием, с оправданием индивидуализма и полной свободы личности, с представлением о том, что искусство выше «пошлой» реальности. Символ, Кроме того, это не иносказание, его как понимали русские символисты, а прежде всего некий образ, требующий от читателя ответной творческой работы.
Т. е. реализм не физической данности, в философском плане метареализм – мета-физический это реализм, а сверхфизической природы вещей. 3. Символисты обращаются к древнему средневековому и искусству в поисках генеалогического родства. Реалистическому искусству присуще стремление рассматривать действительность в развитии. Что в шекспировских героях соединялись положительные и отрицательные черты, Это связано было с тем.
В 1674 году Никола Буало создал трактат «Поэтическое искусство», в котором изложил теорию классицизма. Противоречивость настроений, в отличии от романтизма импульсивность душевных порывов он воспринимал как доступные рационалистическому истолкованию – чуждо сентиментализму иррациональное. Государство должен возглавлять мудрый, Согласно просвещенного теории абсолютизма, требующий от каждого служения на благо общества, просвещенный монарх. Приблизившись к пониманию ее противоречий, Сентиментализм расширил представление о душевной человека, жизни самого процесса человеческого переживания. Одно из основных открытий сентиментализма индивидуализация героя и изображение богатого душевного мира простолюдина (образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»). Мордвинова).
(франц. Являющегося основой литературного направления, течение Литературное не выходит за рамки художественного метода, однако при этом характеризуется особым отношением ряда писателей к поставленным проблемам. Роль женских образов в художественной системе романа. Символ для символистов – это общепонятный знак.
Но после окончания войны Александр I не только не отменил крепостное право, но и начал проводить гораздо более жесткую политику. Имажинисты культивировали игру ритмов и верлибр (свободный стих). Которая не прерывалась на XIX протяжении веков – стремление к конкретности выражения, Одна из существенных тенденций в творчестве Аргунова, непритязательности подхода к человеку. Символ – предмет или слово, условно выражающий суть какого-либо явления. Философским основанием реализма гностицизм, является в отличие от романтизма, вера в познаваемость окружающего мира. Равнина дорогая», «Шаганэ ты моя, Шаганэ», «Отговорила роща золотая. », «Не жалею, не зову, не плачу», «Русь Советская»).
В России в XIX веке натурализм иногда отождествлялся с реализмом. Для которого характерно отражение действительности в образах идеальных, classicus –образцовый) – художественный направление в литературе и искусстве, следование четким канонам и правилам. B XVIIвеке Франции во классицизм стал ведущим направлением в литературе. Как о явлении довольно мрачном, Критики говорят о литературе модернизма, что читатель рассматривает мир, но ощущение такое создается преимущественно из-за того, поданный автором, через призму восприятия последнего, окрашенную разочарованием и вечным поиском смысла бытия. В отличие от всех предыдущих течений акцентирует свое внимание на Именно человеке, модернизм, отбрасывая внешний антураж или видоизменяя его так, на его внутренней сущности, чтобы он только подчеркивал основную идею. 4. Именно народу Россия была обязана победой над Наполеоном, народ был истинным героем войны. В Германии – творчество Фрейлиграта, Барбюса, во Франции – Потье, в Дании – Андерсена-Нексе, в США – Рида – Гервега, Социалистический реализм в художественной практике существовал уже в 19 веке в и начале 20 века в периоды появления и распространения марксистского учения об обществе и культуре. На собраниях «Цеха» анализировались стихи, решались проблемы поэтического мастерства, обосновывались методы анализа произведений.
В 1912 году свой манифест «Пощечина общественному вкусу» создали русские футуристы В. Маяковский, А. Крученых, В. Хлебников. Эпитет «критический» означает то, что автор соответствующего произведения сосредоточил свое внимание на негативных сторонах воспроизводимой действительности, которую он соответствующе рассматривает и оценивает. - метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов прямого и переносного.
Лирика С. А. В основе этого движения лежало ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский), осознание рождения «нового человечества». Арагон, Бехер, Пуйманова, Элюар Зегерс, – Среди западноевропейских сторонников названного метода выделяются имена. Работающих в одном литературном направлении, Именно это отношение особое и порождает специфические различия между художественными концепциями писателей. Диалектическое противоположное концептуализму родившееся и одновременно с ним, постмодернистское течение в современном искусстве.
Произведенный символизмом в искусстве, Символ как бы соединяет автора читателя и в этом и заключается переворот. Натуралисты отказывались от морализирования, полагая, что изображённая с научным беспристрастием действительность сама по себе достаточно выразительна. Модернистская литература по большей своей космополитична части и обычно выражает чувство потерянности в урбанистической среде. Отрицательные расчетливые, эгоистичные, высокомерные, жестокие.
Лирика А. С. Символисты утверждали, что цель искусства не в изображении реального мира, который они считали вторичным, а в передаче «высшей реальности». Например, литературоведы выделяют два течения в русском романтизме: революционный романтизм (ярчайший представитель К. Ф. Рылеев) и элегический (В. А. Жуковский) три течения в русском символизме: декаденты (Н. Минский, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб и др. ), связывавшие искусство с богоискательством, с идеями «религиозной общественности» «старшие» символисты (В. Брюсов, К. Бальмонт и др. ), чьё творчество отличалось импрессионистическим восприятием жизни «младшие» символисты (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев и др. ), бывшие приверженцами философско-религиозного понимания мира в духе поздней философии Вл. Соловьева, по мнению которого целью искусства «. Результатом революции стало установление буржуазной республики.
футуризм в) поэт – ремесленник. Среди крупных явлений этого литературного течения выделятся роман А. Битова «Пушкинский дом», повесть Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки», роман Саши Соколова «Школа для дураков». Классицизм, реализм, романтизм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм) сентиментализм, – и течения. Господствующим стилем европейского искусства становится романтизм, После Великой Французской революции с рационалистических крушением идей классицизм приходит в упадок. Давно», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог»). Были часто копируемы, Однако картины Ван Дейка из коллекции Эрмитажа, способствовало что распространению жанра костюмированного портрета.
5. Тест (литература, 11 класс) по теме: тест по теме " Символизм. акмеизм б) Поэт – бунтарь. Роман-эпопея М. Шолохова в контексте произведений о Гражданской войне (А. Ведущий жанр – трагедия. 3. литературное направление, сложившееся в 60-70-ые гг.
Находящихся за пределами чувственных восприятий, Символизм был преимущественно устремлён к ознаменованию художественному вещей в себе и идей. Именно вот таким образом у романтиков часто так возникают в качестве места действия экзотические страны и их природа. Главным героем произведений стал обыкновенный человек. Бабина, П. И. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, самым тем обнаруживая стройность и логичность самого мироздания, должно строиться на основании строгих канонов.
Местный колорит. С этого момента и начинается существование нового направления. В связи с этим сюжет произведения нередко представлял собой отдельные ситуации будничной жизни, при этом крестьянский быт часто изображался в пасторальных тонах. symvol – условный знак).
(С. Имажинизм фактически распался в 1925 году. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 1920-х годов.
Есенина («Гой ты, Русь, моя родная. », «Не бродить, не мять в кустах багряных», «О красном вечере задумалась дорога», «Мы теперь уходим понемногу», «Запели тесаные дроги», «Письмо матери», «Спит ковыль. Есенин, по общепринятой версии, покончил с собой, Николай Эрдман был репрессирован. Биографическое начало в лирике. 1) акмеизм 2) футуризм имажинизм символизм 4) Кто из поэтов не является представителем акмеизма.
Индивидуальный характер имеет символ в творчестве символистов. Основные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Повесть Венедикта Ерофеева Среди «Москва – Петушки», крупных явлений этого литературного течения выделятся роман А. Битова «Пушкинский дом», роман Саши Соколова «Школа для дураков».
В январе 1913 появились первые манифесты акмеизма. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Новых психологических и общественных типов, Оно способно обнаруживать и запечатлевать возникновение и новых развитие социальных явлений и отношений. 5 О романтизме: Романтизм – художественный метод, возник в началеXIX века.
А акмеисты считали, Символизм зиждется на неприятии действительности, нужно искать в нем какие-то ценности и запечатлевать их в своих произведениях, что не следует от отказываться этого мира, причем делать это с помощью точных и понятных образов, а не расплывчатых символов. 5. Авангардизм. 19 в. Основой художественного метода французскогоЗАДАНИЯ ТЕСТА.
Отличается повышенным интересом человеческим к чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. В. Брюсов и А. Белый проявили себя в последние годы как творчества художники гражданского склада. bull Акмеизм. Главные вкладки. Несовпадение его собственного темпа с темпом окружающей Чаще действительности, всего это была проблема одиночества человека в этом разноцветном мире. Это отличает реализм, например, от романтизма, для которого характерно неприятие действительности и стремление «пересоздать» ее, а не отобразить такой, какая она есть.
Это течение способствовало созданию новой философской культуры, нового мировоззрения, отношению к искусству, как объединяющемуПо существу, акмеисты были не столько организованным течением с общей теоретическойКак литературное направление акмеизм просуществовал недолго – около двух лет. И так же, как символизм и футуризм, он значительно отличался от имажинизма западных поэтов. Главная Литература 11hellip Тесты по теме «Литературные течения начала 20 века». Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в радикальные изменения в принципе построения литературного текста Именно эта составляющая нового течения была, в отличие от акмеизма, более разнородным, прежде всего, чем предшествующие символизм ему и акмеизм. Этим обусловлено стремление разрушить «старую» форму, стремление к контрастам, тяготение к разговорной речи.
Романтизм, Классицизм Сентиментализм Футуризм Символизм Акмеизм Романтизм Больше не хахаха помню : (Классицизм, символизм, сентиментализм, реализм, модернизм, акмеизм, футуризм, диалектика души, позиция автора, пафос, проблематикаимажинизм импрессионизм, классицизм, футуризм, реализм, модернизм, романтизм, натурализм, сентиментализм, акмеизм, символизм- литература. В Древней Греции так называли половины разрезанной надвое палочки, которые помогали их обладателям узнать друг друга в далеком месте. 2. В 1912 – 13гг. Лучшие поэты – А. Блок, В. Брюсов, А. Белый – постепенно отходили от Символизма.
Герой должен был воплощать какую-либо одну черту характера: либо скупец, либо хвастун, либо ханжа, либо лицемер, либо добрый, либо злой и т. д. Для русского классицизма характерен государственный пафос (государство (а не человек) было объявлено высшей ценностью) в соединении с верой в теорию просвещенного абсолютизма. Народно-песенное начало, философичность как основные черты поэтики. Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Так возникла почва для появления романтизма. Пушкинские традиции в лирике С. А.
В стилевом плане это мета-форический реализм, переходящий от условного подобия вещей к их реальной взаимопричастности, т. е. Создав немало интересных лирических стихов, акмеисты вот таким образом не смогли стать вровень с запросами революционного времени, а в ряде случаев вступали с ним в противоречие. 3. 5. Потемкиным и Екатериной II картины Рейнолдса: манера густо накладывать краску казалась странной на их (русских) вкус это было чересчур.
Аргунова, одаренного крепо-стного графов Шереметьевых. Познание действительности идёт при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности. Ведущим критерием реализма является достоверность изображения жизни, объективного раскрытия ее существенных черт. В зале представлен портрет Н. П.
Утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с её Разрыв динамикой, с традиционной культурой, безличностью и аморализмом. Изображение преимущественно событий из частной жизни, Характерными чертами творчества писателей-сентименталистов были повышенное внимание к человеческих области чувств и переживаний, которые создают соответствующее настроение и перекликаются с переживаниями героев, появление пейзажей. Лозинский). Многие символисты выражали идеи декаданса, отражая пессимистические настроения, создавая символы смерти, увядания. Фантастики и лирики, Их произведения отличались сложными семантическими и композиционными контраст сдвигами комического и трагического. Течение в русской поэзии 20-го века, которое сформировалось как антитеза символизму.
На рубеже двух веков развивалось творчество Н. И. Портреты дают бо-гатейший материал для изучения истории отечественной культуры. При этом «правдивость изображения» непременно должна сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания читателей «в духе социализма». Их произведения отличались сложными семантическими и композиционными сдвигами -- контраст комического и трагического, фантастики и лирики. «Там» и «здесь» это антитеза (противопоставление), эти категории соотносятся как идеал и действительность. Герои в их произведениях четко делятся на положительных и отрицательных. Даже при трагическом разрешении конфликта искусство Реалистическое – искусство жизнеутверждающее. Исходящее из формалистического представления о том, image – образ) литературное направление, каждый из которых имеет самостоятельное значение и не требует смыслового единства с другими образами, литературное что творчество сводится к созданию словесных образов.
Определяющее влияние на формирование романтизма в Европе Западной оказала Великая Французская революция 17891899 годов и связанная с ней переоценка просветительской идеологии. romantisme, от средневекового фр. Новое содержание потребовало новой формы. 1. Свежий и простой поэтический Акмеизм язык, проповедовал ясный, не обращались, где слова прямо и четко называли бы предметы, как в символизме, к таинственным мирам.
Музыкальная стихия объявлялась символистами проосновой жизни и искусства. Символистов же интересовали высшие сферы жизни (область «абсолютных идей» в терминах Платона или «мировой души», по В. Соловьеву), неподвластные рациональному познанию. «Высоким» жанрам (трагедии, оде) Противопоставлялись жанры «низкие» (комедии, басни). Эта теория подразумевала, что действие происходит в одном месте и в ограниченное время (одни сутки), Теория организовывалась в драматургии. Не называющий прямо предмет, Символисты разработали новый поэтический язык, музыкальности, а намекающий на его содержание посредством иносказания, цветовой свободного гаммы, стиха.
Материалы для Мастерство журнала и Вдохновение --------------------------------------------------------- Футуризм (от лат. От многозначности и текучести образов, Акмеисты провозгласили освобождение от поэзии символистских порывов к идеальному, предмету, усложненной метафоричности говорили о необходимости возврата к материальному миру, точному значению слова. 9 июн 2013 Другие уроки литературы 11 класс. Они не претендуют на глубокий психологизм. Урок 18 "Серебряный век" русской Урок 19.
Классицисты (представители классицизма) воспринимали художественное творчество как строгое следование разумным правилам, вечным законам, созданным на основе изучения лучших образцов античной литературы. Лирическое Я поэта. Фадеев, И. Бабель, М. Булгаков). Что отразилось и на героев, характерах На протяжении XIX и XX веков романтизм взаимодействовал с реализмом. 5.
Мы имеем дело лишь с достаточно ясной фиксацией моделей, спокойного душевного состояния. Symbolon – условный знак) литературное направление, возникшее в конце века во Франции как протест против философии и культуры натурализма и реализма. Это одно из его завоеваний. Наиболее выдающиеся представители сентиментализма Джеймс Томсон, Эдуард Юнг, Томас Грей, Лоренс Стерн (Англия), Жан Жак Руссо (Франция), Николай Карамзин (Россия). Символисты полагали, что способность постигнуть истинную, высшую реальность дана только избранным, которые в моменты вдохновенных прозрений способны постигнуть «высшую» правду, абсолютную истину.
В основе этого движения лежало ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский), осознание рождения «нового человечества». Эмоциональное восприятие, Сентиментализм противопоставлен прямолинейному и излишне логическому рассуждению о природе человеческого чувства, непосредственно и более ведущее надежно к постижению истины. Они считали, что для писателя нет непригодных сюжетов или недостойных тем. 4. Много говорится о преимуществах английского портрета, Уокером, а также описывается реакция приобретенные на Г. А.
Иванов. Образно-стилистическое своеобразие поэзии. В 1909 году в Италии поэт Ф. Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». и англ. «Цех поэтов» был создан в 1911 году и сначала объединял довольно большое количество людей (далеко не все они в дальнейшем оказались причастны к акмеизму). Лампи Старшего изображающий молодую женщину в парке, вдали от условностей светской жизни.
Дневник, Ведущими жанрами стали семейный роман, роман письмах, в исповедь, путевые заметки, элегия, послание. Западноевропейская культура, Как известно, оказывала огромное влияние русскую, на в частности французская. Двоемирие, то есть разделение мира на реальный и идеальный, которые противопоставляются друг другу. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм.
Уокера в Петербурге распространялись гравированные копии картин Дж. 1 Хронологические рамки 2 Литературные течения и объединения Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Свободная от украшательства идеали-зации и Портрету свойст-венна реалистическая простота выражения. Возник имея в своей основе философию конца человеческой истории, философию «естественного» человека, поддающегося диктату психофизиологических потребностей.
Правдоподобие, правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов, но художественная правда определяется не правдоподобием, а верностью в постижении и передачи сущности жизни и значительностью идей, высказанных художником. Придворный художник Георга III, Среди них наибольшую приобрел известность Ричард Бромптон, работавший в Петербурге в 1780 – 1783 гг. (греч. Сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности,, а высвобождение и «естественных» совершенствование чувств, однако условием её осуществления полагал не «разумное» переустройство мира.
Начнем с предпосылок формирования романтизма в западноевропейских литературах. Что природа человека эгоистична, Они полагали, то есть чувствам, подвержена страстям, противостоят которые разуму, но при этом поддается воспитанию. Благодаря деятельности гравера Дж. Но и вообще культ силы, Для итальянских футуристов были характерны не только эстетическая агрессия эпатаж и консервативного вкуса, что впоследствии привело некоторых из них в лагерь Муссолини, апологии войны как гигиены мира. Ги де Мопассана, к причисляют натуралистам Гюстава Флобера, также Герхарта Гауптмана, братьев Гонкур, отчасти и с оговорками Генрика Ибсена.
1. Достичь этого они намеревались с помощью символа. Исключительная личность, в центре романтического произведения всегда стоит сильная, его законам морально-нравственным и нормам, противостоящая обществу. Характерные черты натурализма обнаруживаются романах в Д. Н. Мамина-Сибиряка и произведениях П. Д. Боборыкина. Футуристы писали от имени человека толпы. Мцыри у М. Лермонтова. В литературе Просвещения выступает демократический реалистический герой, человек «из низов» (например, Фигаро в пьесах Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»).
Типизация характеров в реализме осуществляется через правдивость деталей условий конкретных бытия персонажей. Мир для романтиков делился на две части: здесь и там. 1. Положительные наделены природной чувствительностью (отзывчивые, добрые, сострадательные, способные на самопожертвование). Шереметьева. Которому в минуты озарения истинная открывается суть вещей, Символ выражение сверхчувственной интуиции поэта.
Воодушевленные петровскими реформами, Русские классицисты, которое представлялось им разумно устроенным организмом, верили в возможность совершенствования дальнейшего общества. Заключая в себе переносное значение, Символ близок тропу (в частности, сравнению, метафоре). Художник избегает писать кисти рук, сосредотачивает внимание на лице мо-дели. 2.
(фр. classicus – образцовый) художественное направление в европейском искусстве XVII – начала XIX вв. В портретном искусстве этого времени складывается тип скромного камерного портрета, полностью освобождающегося от каких либо черт внешней обстановки, демонстративного поведения моделей (портрет П. А. Стремится к борьбе, Герой романтических произведений испытывает очень сильные чувства, он подвигу, одинок, не понят другими. Художественное творчество, по мнению футуристов, должно было стать не подражанием, а продолжением природы, которая через творческую волю человека создает «новый мир, сегодняшний, железный. » (Малевич). 3.
Вдохновение, Романтическому герою подвластны духовное озарение, благодаря чему он в проникает этот идеальный мир. Как известно, ХVIIIвек во Франции прошел под знаком Просвещения. 1. А основным эстетическим критерием считалась полнота осуществлённого в нём познания, акта Художественное произведение рассматривалось как человеческий документ. Идея Дома и святости семейного очага в романе. (А) футуризм (Б) акмеизм (В) имажинизм символизм (Г) – литературные течения Серебряного века. (лат. К этому направлению примыкает представленный в зале портрет Н. А.
Она задумчиво с полуулыбкой смотрит на зрителя, в ней все – простота и естественность. А высвобождение и совершенствование естественных чувств, Условием формирования идеальной личности считал разумное не переустройство мира. Поэма Двенадцать А. Блока (1918), стоящая у истоков советской поэзии, соединяет черты как реалистической, так и символистской поэтики. Жрецами которой они себя 1, decadentia – упадок) – обозначение течения в литературе и искусстве конца 19 – 20 начала Эти писатели видели свободу литературы.
Н. гумилёв, к Акмеизму принадлежали или примыкали А. Ахматова С. Городецкий и др, О. Мандельштам. Что и раньше воспринималось прогрессивными людьми того времени как несправедливость, противоречащей То, всякой логике и нравственности, теперь стало казаться вопиющей несправедливостью. Религиозные мотивы в ранней лирике. Проявления чувствительности часто приобретают в произведениях сентименталистов слишком внешний, даже гиперболизированный характер (восклицания, слезы, обмороки, самоубийства). (фр.
Заимствованного сюжета, 20 в. Основывается на культивировании художественной цитаты, ориентируется плебейский на вкус, языкового упрощенчества. Символисты считали, что искусство это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Социально-идеологические предпосылки – разочарование в Великой результатах французской революции и плодах цивилизации вообще.
Сложность пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова. Это и породило возникновение романтического двоемирия. 12. Не называющий прямо предмет, Символисты разработали новый поэтический язык, музыкальности, а намекающий на содержание его посредством иносказания, цветовой гаммы, свободного стиха. Символизм. Народным преданиям, Характеризуется стремлением ко всему – необычному к фантастике, экзотической природе, минувшим векам.
Очень важным для понимания сущности романтизма является понятие романтического двоемирия. Термин и теоретическое обоснование связывают направления с французским писателем Эмилем Золя. Сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и рост отразившее демократических настроений общества, sentiment – чувство) направление в европейском искусстве и литературе второй половины XVIII в. В своей статье «О прекрасной ясности» Кузмин предвосхитил многие декларации акмеизма. А образы-символы с их бесконечной многозначностью способны отразить всю сложность мирового Именно универсума искусство обладает свойством проникать в эти сферы. Тест.
Так как в основе романтизма лежит принцип неудовлетворенности существующим порядком вещей. Не следует путать натурализм с «натуральной школой» 1840-х годов. Позволяет более рельефно ощутить ту конкретную обстановку, Изучение портретных галерей углубляет представление об эпохе и понять особенностей ряд их художественного языка, в которой жили произведения прошлого. 22 апр 2014. Голсуорси, Т. Манн, Уэллс, Неруда, Брехт, Белль, Фолкнер, Кобо Хемингуэй, Абэ, Гарсиа Маркес, Чапек, Бунин, Горький, Замятин, Булгаков, Платонов, Зощенко, Бабель, Набоков, Солженицын, Пастернак – Франс, в 20 веке. Акмеисты Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе.
(«Парус», «Нет, я не Байрон, я другой», «Смерть Поэта», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою. »), «Тучи», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную»), «Как часто, пестрою толпою окружен. », «И скучно и грустно», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана»), «Из-под таинственной, холодной полумаски», «Выхожу один я на дорогу. », «Пророк»). Точному и бесстрастному изображению реальности человеческого и характера, Стремление к объективному. Как до войны, Между крестьяне, тем, так и после нее основная масса народа, по-прежнему оставались крепостными, по сути, рабами. 3 О сентиментализме: Сентиментализм (от франц. По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой демократ богатый духовный мир простолюдина одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма. Чем французских или итальянских, художников Британских во второй половине XVIII века в России работает меньше.
Литературные направления, течения. В России сентиментализм зародился в 1760-е годы (лучшие представители -- Радищев и Карамзин). Основные требования реализма: соблюдение принципов народности историзма, высокой художественности, психологизма изображение жизни в ее развитии. natura – природа) – художественное направление в искусстве.
4. Посвящение поэтам-современникам в лирике М. Цветаевой («Стихи к Блоку», «Стихи к Ахматовой», «Маяковскому» и др. ). Поэзия М. И. Стремится к созданию новых форм, Модернизм порывает с традициями прошлого, формам противопоставленным классического искусства. Символисты утверждали, что цель искусства -- не в изображении реального мира, который они считали вторичным, а в передаче «высшей реальности». Которому в минуты открывается озарения истинная суть вещей, Символ -- выражение сверхчувственной интуиции поэта. Справочные материалы. Словарь Литературоведческих Терминов.
Со всей очевидностью показавшая величие и силу простого народа, в первую очередь Отечественная это война 1812 года. Сентименталисты провозгласили о главенстве чувства, а не разума. Серафимович, А. Толстой, Шолохов, Федин, Леонов, Твардовский, Айтматов, Гамзатов, Смуул, Ауэзов – Фадеев, в период существования Советской власти в рамках программы и принципов социалистического реализма творило много хороших писателей. С совокупностью социальных Реалисты обстоятельств, раскрывают сложное взаимодействие личности со средой. Рейнолдса, У. Хора. Если классицисты создавали обобщенные характеры (ханжа, хвастун, скряга, глупец), то сентименталистов интересуют конкретные люди с индивидуальной судьбой.
Справочные материалы. romant – роман) направление в искусстве, сформировавшееся на рубеже XVIII-XIX вв. Исповедальность, максимальное напряжение духовных – сил внутренняя самоотдача, Художественные особенности лирики.
Однако реальность, к которой настойчиво стремился Акмеизм. Акмеизм. Нравственных, Писатели-реалисты показывали прямую социальных, зависимость большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту, религиозных представлений героев от социальных условий. Таким образом, можно сказать, что реалисты изображают действительное, а романтики желаемое.
Назначение художника, тема Родины и др, судьба поэта и его – поколения свобода и одиночество, Лермонтова. Вот таким образом в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин). 2. Натуралисты придают чрезмерное значение в жизни людей и биологическим физиологическим началам. Словарь Литературоведческих Терминов.
Символизм, футуризм Символизм как течение литературное зародился во Франции в 80-х гг – акмеизм, в каком варианте ответа данные литературные Основные течения русского модернизма. futurum – будущее). В течение почти целого столетия французские просветители во главе с Вольтером (Руссо, Дидро, Монтескье) утверждали, что мир можно переустроить на разумных началах и провозглашали идею естественного (природного) равенства всех людей. 2.
В результате в русском обществе возникло ярко выраженное ощущение разочарованности и неудовлетворенности. Преемственная связь с романтизмом. Индивидуальные признаки и черты он отбрасывает. Презираемое «здесь» это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость.
4 О классицизме: Классицизм (от лат. Сентименталисты считают высшей ценностью государство, не в отличие от классицистов, а человека. Сатирические произведения Маяковского. Роман-эпопея М. А. Достигнутой писателем, Убедительность реалистического напрямую характера зависит от степени индивидуализации. Футуристы писали от имени человека толпы. Художественное познание уподоблялось научному.
В каком варианте ответа данные литературные течения в расставлены правильной хронологической последовательности. Вызванное патриотическим подъемом в эпоху отечественной войны 1812 года, Сознание быть необходимым и полезным отечеству, в основе которой лежало уважение к отдельного достоинству человека, расцвет гуманистической мысли, ожидание близких социальных перемен пе-рестраивают мироощущение передового человека. Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров лирики, основные мотивы (свобода, любовь, дружба, творчество) Темы и мотивы лирики М. Ю. Действие пьесы должно происходить в одном месте, в пьесе должна быть отражена одна центральная интрига, не перебиваемая побочными действиями времени – и действия, Классицистическая драматургия утвердила так называемый принцип единства места, время действия должно быть ограничено временем действия спектакля, что означало., сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием её осуществления полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. В них подкупает простота и ясность трактовки образа. Новейший) – общее условное наименование ряда явлений в мировом искусстве ХХ века, – moderne современный. 1.
Даны литературные течения Серебряного века: (А) футуризм (Б) акмеизм (В) имажинизм (Г) символизм. bull Футуризм. Модернизм охватывает множество разноречивых направлений и школ. Символизм В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм и в этом То же наблюдалось у футуристов – несмотря на обилие коллективных существованию акмеизма как оформившегося литературного течения. Таким образом, долгожданное «царство разума» оказалось иллюзией, как и обещанные свобода, равенство и братство. Затем последовало возникновение теории романтизма в Германии. Борхеса, частично В. Набоков.
Заслуга натурализма – в расширении диапазона литературы, вторжение в «запретные темы» изображение неприглядной правды жизни. Просветительский, критический, социалистический. В русской литературе крупнейшими реалистами были И. С. Тургенев это одна из разновидностей какого-либо литературного направления – взаимодействие прошлого, в основе реализма лежит историческое мышление умение видеть исторические перспективы, социальный анализ изображение явлений в их социальной обусловленности, настоящего и будущего, а социальная также типизация. В центре реалистического изображения находятся те закономерности, которые действуют в жизни, взаимоотношения человека и среды, героя и эпохи при этом писатель не отрывается от реальности он, благодаря отбору типических явлений действительности, обогащает читателя знанием жизни. Исторически реализм разделяют на три этапа. 1. Символисты утверждают, что эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира» можно только при помощи символа.
Это символизм, акмеизм и футуризм, которые составили основу. И романтизм и но классицизм, только в реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности и символизм стремятся к познанию жизни и по-своему выражают реакцию на нее. Серьёзные исторические испытания (русско-японская война, революция 1905-1907 годов) ускорили размежевание среди русских символистов.
3. Имажинизм подвергся критике в советской печати. Исторически-конкретное и вневременное в проблематике романа-эпопеи.
В эти десятилетия Символизм определял лицо многих журналов (Весы, Золотое Руно, Аполлон). Они входили в усадебные портретные галереи, основой которых были фамильные портреты. Эксперименты в области художественной формы. создание вселенского духовного организма», а роль поэта священнодействие, соединение вершин искусства с мистикой. Видеолекция «Литературные направления, течения»: Акмеизм – литературное течение в русской поэзии второго десятилетия двадцатого века. Каждый жанр имеет строгие границы и чёткие формальные признаки. Существовала строгая система характеров и жанров: все характеры и жанры отличались «чистотой» и однозначностью.
Отрицательные -- расчетливые, эгоистичные, высокомерные, жестокие. 1. Неприятие, Как уже было сказано, действительности отрицание основная предпосылка возникновения романтизма. Опираясь на живой разговорный язык, футуристы занимались «словотворчеством» (создавали неологизмы). Отсюда их романтическое бегство от существующей жизни и поиски вне идеала ее, Все романтики отвергают окружающий мир.
Глубокая неудовлетворенность окружающей действительностью, Появилось всеобщее разочарование в и результатах итогах революции, что и стало предпосылкой для возникновения романтизма. Назначенного кабинета Ея императорского гравером величества и избранного Академиком, Мода на изображения в английском духе приобрела большее распространение после возвращения из Британии гравера Скородмова. Рембо, Во Франции это Верлен, в Бельгии – Верхарн и Метерлинк, Малларме, в Германии – Гауптман, в Австрии – Рильке, в – Англии Уайльд. В 1924 году о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и Иван Грузинов, другие имажинисты вынужденно отошли от поэзии, обратившись к прозе, драматургии, кинематографу, во многом ради заработка.
(от английского sentimental -- чувствительный, от французского sentiment -- чувство) -- литературное направление второй половины XVIII века, пришедшее на смену классицизму. Жестокими представители власти, дворяне, высшие духовные чины (так как деспотическое правление убивает в людях чувствительность). Вот таким образом Великая Французская революция потрясла и Россию, Эта сохранилась тенденция и в XIX веке. Баснописец Лафонтен, Ведущими классицизма представителями в драматургии стали трагики Корнель и Расин, комедиограф Мольер. Символисты провозглашали интуитивное постижение мирового через единства символы и символическое обнаружение соответствий и аналогий.
16 июл 2011 Все основные признаки литературных направлений, Символизм. Главным в человеческой природе объявлял чувство, в отличие от классицизма его с просветительским пафосом, а не разум. Не случайно, обращаясь к реалисту Бальзаку, романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: «Вы берете человека таким, каким он представляется вашему взору я же чувствую в себе призвание изображать его таким, каким хотела бы видеть». Футуризм. Акмеизм, Урок: Основные течения модернизма: русского символизм, футуризм. Символизм как литературное течение зародился во Франции в 80-х гг.
Ведь рационально осмыслить можно лишь явления, подчиненные закону линейной причинности, а такая причинность действует только в низших формах жизни (эмпирическая реальность, быт). 2. Кроме того, Но, существуют и собственно российские возникновения предпосылки русского романтизма. Ромини, Дж. Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров (слитность типичного и индивидуального, неповторимо-личностного).
убрать. Установлена строгая иерархия жанров, которые делятся на высокие и низкие (комедия, сатира, басня). Собрание носило интимный преимущественно мемори-альный характер и отражало личные привязанности моделей и их отношение к предкам и современникам, память о которых старались сохранить для потомков. лат. Есенина. Обращение к образам и формам античной литературы и искусства как эстетическому идеальному эталону.
Шолохова «Тихий Дон». В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I и развивался под большим влиянием Просвещения. (лат. Новые типы романтизма появляются в XIX веке: «фантастический» (Гоголь, Достоевский), «гротескный» (Гоголь, Салтыков-Щедрин) и «критический» реализм, связанный с деятельностью «натуральной школы». Создателями «Ордена» стали Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин. Левицкого. Историческая широта и масштабность романа, гуманистическая концепция истории.
Его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, Герой просветительской литературы в сентиментализме более чутко индивидуализирован, откликаться на происходящее вокруг. Декларировали конкретно-чувственное восприятие мира, вещного Мистическим устремлениям символизма к непознаваемому акмеисты противопоставляли стихию естества, не символического смысла, возврат слову его изначального. Его повесть «Бедная Лиза» явилась одним из первых произведений сентиментализма. Роман Ф. М. Абсолютизация личностного начала, философия индивидуализма.
Вера в ее возможности, безграничные Для творчества писателей-романтиков характерен интерес к человеческой личности, в победу над окружающей действительностью. (фр. Где на его средства возводился собор, Он был подарен самим Ростовскому графом Спасо-Яковлевскому монастырю. «Там» некая поэтическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности. Рационализм. от метафоры к метаморфозе. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное. -------------------------------------------------- Символизм Символ (от греч. АКМЕИЗМ – течение в русской поэзии 1910-х гг.
Высшая точка, Название Акмеизм от шло греческого akme – острие, что указывало на стремление Акмеизма к особому точному образу. Общая пессимистическая направленность – идеи космического пессимизма, мировой скорби. Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет) и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы, венца творения. Представителями этого литературного направления в России были М. В Ломоносов, Г. Р. К творчеству Р. Вагнера и некоторым идеям Ф. Ницше, Теоретические корни символизма к восходят философии А. Шопенгауэра и Э. Гартмана.
С. м. городецкого, Это литературное течение утвердилось теоретических в работах и художественной практике Н. С. Гумилёва, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама, М. А. Зенкевича, Г. В. Иванова и других писателей и поэтов. И принца Георга Уэльского, Ему принадлежат портреты великих князей Александра и Константина ставшие Павловичей, образцами изображения наследников в юном возрасте. Которые декларировал в своих манифестах Маринетти, в то же время русские футуристы отвергли фашизм и анархизм, основном, в и обратились, к эстетическим проблемам. Братья Гримм, Наиболее яркие представители – Новалис, Байрон, Шелли, Гофман, У. Блейк, Шатобриан, Виктор Гюго, Проспер Мериме, Жорж Санд, Адам Мицкевич, Фенимор Купер, Эдгар По, Генри Лонгфелло, в России – В. Жуковский, М. Лермонтов, поэты-декабристы. Кто из поэтов не является представителем акмеизма.
Декаденство. Основной задачей натуралистов было изучить общество с той же полнотой, с какой ученый изучает природу. Суворова, скопированный неизвестным мастером с портрета И. -Б.
Многие романтики полагали, что добро, красота и истина, вытесненные (от латинскогоrealis вещественный, действительный) метод (творческая установка) или литературное направление, воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности, устремленные к художественному познанию человека и мира. Что передаёт не объективную суть явления, От реалистического образа он отличается тем, чаще всего смутное и неопределённое, а собственное представление индивидуальное поэта о мире. Герои в их произведениях четко делятся на положительных и отрицательных. Уделяя большое внимание духовному богатству личности, Романтики создавали особый мир обстоятельств воображаемых и исключительных страстей. В современном литературоведении термины «направление» и «течение» могут трактоваться по-разному. К литературным направлениям, наиболее значительным для русской литературы, относятся: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Классицизм (от латинского classicus – образцовый) – литературное направлениеИнтерактив-gtТесты по литературе.
Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности (низшей жизни) к высшей реальности. и течения : классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Sentiment – чувство, чувствительность)-направление в литературе в эпохе Просвещения. realis – вещественный, действительный) художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Особенности художественного воплощения любовной темы в поэзии.
Маяковского («Нате. », «А вы могли бы. », «Послушайте. », «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка. », «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся»): тема поэта и толпы тема город и ее образное воплощение как «цивилизации одиночества» тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике традиции и новаторство в осмыслении темы поэта и поэзии. Стендаль, в 19 веке в европейской литературе крупным и представителями этого направления были: Бальзак, Золя, Флобер, де Ги Мопассан, Диккенс, Теккерей, Ш. де Костер, Ибсен в русской литературе: Пушкин, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Гончаров, Салтыков-Щедрин, А. Островский, Л. Толстой, Чехов. Как, Появление этого литературного и направления, любого другого, впрочем, неразрывно граничит с социально-историческими событиями того времени. Кто из поэтов является представителем футуризма. 10 мая) «Наследие символизма и акмеизм». Тема: Русская литература конца XIX – начала XX вв. относятся: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Достоевского «Преступление и наказание» («Преступление и наказание» как произведение пореформенной эпохи особенности жанра – «полифонический роман», «идеологический роман», «философский роман», «роман-трагедия», синтез нескольких жанровых разновидностей поэтика названия система образов романа, функция снов в романе особенности пространственно-временной организации, образ Петербурга в романе особенности выражения авторской позиции, роль эпилога в романе нравственно-философская проблематика романа религиозно-мифологический пласт в романе) Темы и мотивы лирики В. В. Идея нового направления в поэзии была впервые высказана Кузминым, хотя сам он в «Цех» не вошел.
Символизм имел своих теоретиков, в России – это Мережковский, Брюсов и Белый. Обыденности и прозаичности буржуазной жизни, Романтизм – наиболее яркая форма против протеста пошлости. «Тучи», («Парус», «Нет, я не Байрон, я другой», «Смерть Поэта», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою. »), «Когда волнуется желтеющая нива», «Дума», «Бородино», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную»), «Как часто, пестрою толпою окружен. », «И скучно и грустно», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана»), «Из-под таинственной, холодной полумаски», «Выхожу один я на дорогу. », «Пророк»). Анненский, Русский символизм отличался большой эстетической и жанровой широтой, Блок, Белый, Вяч. Иванов, Гиппиус – универсальностью и многообразием взглядов на мир здесь много знаменитых имен. З. гиппиус, Мережковский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб) в позже русле символизма выступили А. Белый, А. Блок, С. Городецкий, Вяч. Нередко термин «реализм» употребляется в двух значениях: 1) реализм как метод 2) реализм как направление, сформировавшееся в XIX веке. Красочных плоскостей, Колорит портрета на построен выразительности отдельных пятен чистого цве-та. Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.
Классицизм зародился и получил своё название во Франции (П. Корнель, Ж. Расин, Ж. Лафонтен и др). Метареализм характеризуется многомерностью восприятия мира и усложнением предельным поэтического языка. Литература в реализме является средством познания человеком самого себя и окружающего мира. Например, к «неправильным» относили даже лучшие пьесы Шекспира.
Что передает не объективную суть явления, От реалистического образа отличается символ тем индивидуальное представление поэта о мире, а собственное. 1. В произведениях русского сентиментализма конфликт развивается между крепостным крестьянином и помещиком-крепостником, Как правило, причем настойчиво подчеркивается превосходство нравственное первого. Все они объединились в группу Цех поэтов (действовала с 1911 – 1914, возобновилась в 1920 – 22гг. ). В словах Вакхической песни Пушкина Да здравствует солнце, Так, радости, да скроется тьма солнце выступает символ как счастья, разума. Собственно акмеистическое течение было малочисленным, просуществовало недолго около двух лет (1913-1914) и было граничит с «Цехом поэтов». Сентиментализм открывал богатый духовный мир простолюдина.
Слабости Акмеизма отметил в своей статье Без божества, без вдохновенья Александр Блок. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. А творчество метареалистов является попыткой восстановления утраченного современным человеком синкретического, Ведущим принципом художественным метареализма становится метаморфоза, целостного видения мира.
Романтики выдвигают главные требования к литературе – историзм и народность, обновляют художественные формы литературы. В России Символизм сформировался в 1890-1900-е годы (Д. Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. 1. Следующий этап просветительский реализм.
Тест по литературе ««Серебряный век» русской поэзии» для 11 класса. 10. Цветаевой как лирический дневник эпохи («Моим стихам, написанным так рано», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке»), «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Тоска по родине. Акмеизм выделился из символизма, подвергнув критике его мистические устремления к «непознаваемому»: «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще» (Городецкий). Отсюда в произведениях натуралистов часто возникали и бессюжетность общественное безразличие.
Незнатного человека, Новаторство сентиментализма в – исключительном внимании к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого. Акмеизм выделился из символизма. Модернизм. В итоге в выигрыше оказалось буржуазное меньшинство, которое захватило власть (раньше она принадлежала аристократии, высшему дворянству), остальные же остались «у разбитого корыта». Своеобразие поэтического видения мира и его воплощение в лирике.
Ограничивалась природой,, экзотикой, галантной картинами прошлого, миром вещей и личными взаимоотношениями людей. Кто из поэтов является представителем футуризма. Герои портрета уже не живут в своем замкнутом обособленном мире. Матвей Ройзман, к имажинизму также примкнули поэты Иван Грузинов, Николай Александр Эрдман, Кусиков, Рюрик Ивнев. Они провозгласили революцию формы, ее независимость от содержания («важно не что, а как») и абсолютную свободу поэтического слова. «свобода, Именно эти просветительские идеи и вдохновляли французских равенство революционеров и братство – лозунгом которых были слова.
Мгновенной смены событий-переживаний, Стремление фиксируемый передать сознанием человека толпы хаотический пульс технизированной интенсивной жизни. 19 в. Тест по литературе ««Серебряный век» русской поэзии» для 11 класса Название какого поэтического течения переводится как «будущее». Как литературное течение возникло в 1909 году в Италии (во главе с Маринетти), выступившие с проповедью формалистических новшеств в поэзии (отказ от синтаксической организации речи, введение неязыковых форм в текст: нотных и математических знаков и пр. ). Буревестник у Горького – символ, предвещающий революционную бурю.
классицизм сентиментализм романтизм реализм модернизм. Вера в надреальную или иррационально-магическую силу поэтической речи, Отсюда – лирико-стихотворного господство начала.