Потом, вместо отошедших Золотницкого и Королевича, к петроградским имажинистам присоединились 1) продолжение знакомства с модернистскими литературными течениями: акмеизм и футуризм 2) развить навыки анализа лирического произведения 3) воспитание читательской культуры через постижение смысла стихотворений.
А творческий метод классицизма складывался на основе рационалистического мышления. Что для них характерно преклонение перед действием, Стоит сказать, скоростью, движением, силой и агрессией возвеличивание себя презрение и к слабому утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. Они провозгласили революцию формы, ее независимость от содержания («важно не что, а как») и абсолютную свободу поэтического слова. futurum – будущее). Системой был сам авангард. Вот таким образом и поэтика акмеизма фактически не абстрактной имеет метафизики и непонятных мифологических образов.
20 февраля 1909 г. вгазете «Фигаро» Маринетти опубликовал«Манифест футуризма». Особенно динамично развиваласьв это время русская поэзия. lt. 8 май 2013 Русская литература.
выходят 9 новых книг, в том числе Соловей. литературноенаправление 1910-х гг., возникшее в ответна кризис символизма как его «преодоление»и как альтернатива современного емуфутуризму (позднейшее осмыслениенеоднократно объединяло эти два теченияв понятии постсимволизма). Тот старик, помнишь. Сумароков: «Крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки». Отмену прилагательных и наречий, Футуризм необходимым считает полнейшее уничтожение синтаксиса и пунктуации, употребление глагола лишь в неопределенной форме.
Позднеепоэзия этой поры получила название«поэтический ренессанс» или «серебряныйвек». Так возникла почва для появления романтизма. Довольно часто акмеисты именуют свое направление «адамизмом» (от первого человека, прародителя Адама, образ которого в этом случае ассоциировался с выражением естественного и непосредственного, ясного взгляда на жизнь – в противоположность абстрагированному от реальности символизма). Одно из первых ярких впечатлений – влюбленность в Женечку Гуцан (Злату), которая и вдохновляла будущего поэта. Переход от классическойлитературы к новому литературномунаправлению сопровождался далеко процессами немирными в общекультурной ивнутрилитературной жизни.
Впервые опубликовался во втором (февральском) номере журнала Досуг и дело за 1905 год: там под фамилией Игорь Лотарев было помещено стихотворение Гибель Рюрика. Конкретного, Акмеисты выступили за отображение земного, с его формами, предметного и мира, ясного очертаниями, красками и благоуханием, за ясность и конкретность слова. У зеленых подножий, По лесистым его берегам и в горах, Поклоняются богам странным Девы–жрицы с эбеновой кожей. Футуристы писали от имени человека толпы. Как подчеркивал Н. Гумилев, Акмеисты, стремились они лишь нейтрализовать его крайности, не отвергали символизм.
Всё было готово для блестящего индустриального скачка, в науке были достижения вообще замечательными. Что в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста разрушение общепринятого синтаксиса употребление глагола в неопределенном наклонении с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, Милена Вагнер отмечает, знаков препинания, наречий, опущение союзов, введение в литературу восприятия по аналогии и максимума беспорядка словом, все, направленное к лаконичности увеличению и быстроты стиля, чтобы создать живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками. Отрицательные расчетливые, эгоистичные, высокомерные, жестокие. Можно сказать, Таким образом, а желаемое, романтики что реалисты изображают действительное.
lt. Голубкина, а ещё скульпторы: Конёнков, Щусев, Трубецкой Архитекторы: Шехтель, Фомин а какое писателей, обилие поэтов. Акмеисты (от греческого слова «акме» – цветущая пора, высшая степень чего-либо) призывали очистить поэзию от философии и всякого рода «методологических» увлечений, от использования туманных намеков и символов, провозгласив возврат к материальному миру и принятие его таким, каков он есть: с его радостями, пороками, злом и несправедливостью, демонстративно отказываясь от решения социальных проблем и утверждая принцип «искусство для искусства». Особенно художники, рвавшиеся к единственной цели сказать последнее слово, а еще лучше стать последним криком современности. Шершеневич и иные Все эти разнородные линии уживаются под общей кровлей футуризма, Еще больше недоумения внесут отваливающиеся от футуризма Северянин, держась цепко друг за друга.
Выступали против буржуазного общества. Как, Появление этого литературного направления и любого другого, впрочем, неразрывно с граничит социально-историческими событиями того времени. Герои в их произведениях четко делятся на положительных и отрицательных. кладовых исторической памяти. Это "мы" они называли тайной трех. Идея нового направления в поэзии была впервые высказана Кузминым, хотя сам он в «Цех» не вошел. Кроме того, Но, существуют и собственно российские возникновения предпосылки русского романтизма.
Акмеисты проповедовали здоровое мироощущение, утверждали ценность жизни, красоту земного мира. Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России, в от отличие акмеизма., ученый филолог, специалист по греческой религии, мыслитель, теолог и философ, публицист. В башне велись занятия с молодыми поэтами, где они обучались стихосложению.
После окончания гимназии уехал учиться в Сорбонну. 1922год – Берлин, Латвия, 1924 – Чехия Германия, – 1923 – Финляндия, с 1921 года поэт гастролирует и за пределами Эстонии. Существовала строгая система характеров и жанров: все характеры и жанры отличались «чистотой» и однозначностью. Акмеисты старались всеми силами вернуть литературу к жизни, к вещам, к человеку, к природе.
Центральная проблема реализма соотношение правдоподобия и художественной правды. (С. В основе этого движения лежало ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский), осознание рождения «нового человечества». 1. Акмеизм как течение модернистского искусства сформировался в рамках символизма. В 1912 г. в Парижесостоялась первая выставкахудожников-футуристов.
В статическом состоянии, Для акмеистов вещи реальной действительности значение имеют сами по себе. Как правило, Носителями чувствительности, ремесленники, оказываются крестьяне, сельское разночинцы, духовенство. Африка подарила поэту вдохновение, которое вылилось в стихи. Терехина). С некоторой стороны, можно назвать реформой символизма. Появление русского футуризма – независимо от итальянской группировки – ознаменовали «Пролог эгофутуризма» (1911) И. Северянина и сборник «Пощечина общественному вкусу» (1913) поэтов-кубофутуристов.
В наследие пушкинской плеяды, Пушкина импрессионистическую в лирику Фета, в тютчевскую философичность, в некрасовские прозаизмы. Продавались и картины в среднем с выставки уходило вещей на 5-6 тысяч царских Вместе рублей, с тем. Акмеизм – тоже из модернистскиз течений. На «башне» велись утонченные разговоры самой одаренной культурной элиты, а внизу бушевала революция. Мальчишеское видение мира через призму экзотики так и не оставило Николая Гумилева. Не то в священной роще друидов, Ему приходится жить не в то церкви, не на чем успокоиться, хозяйскому глазу человека не на чем отдохнуть.
Глубокая неудовлетворенность окружающей действительностью, Появилось всеобщее разочарование в результатах и итогах что революции и стало предпосылкой для возникновения романтизма. Они разрабатывают новые типы рифм (фонетическая рифма), обрабатывают новые ритмы («Мы перестали искать размеры в учебниках – каждое движение рождает новый свободный ритм поэта»), экспериментируют в области стихотворной графики (фигурные стихи, визуальная поэзия, автографическая книга). Это понимали и сами футуристы.
Повсеместно происходило открытие музеев, т. н. Один из участников группы Мезонин поэзии, Сергей Третьяков писал В чрезвычайно трудное положение попадают все, желающие определить футуризм (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. Где оно зародилось и теоретически было обосновано, Это явление целиком привнесено с Запада. Начнем с предпосылок формирования романтизма в западноевропейских литературах. Овладев поэтическим мастерством, ставили себе целью опередить своих учителей. Мир Мандельштама чужд мистике или символу.
Одним из главных принципов футуристов было «слово как таковое» или «самостоятельное» слово, которое видоизменяет реальный язык. Выдвигают они и «новые принципы творчества». Первый сборник стихов поэта так и назывался 8212 «Камень». Здесь в «Тифлисском листке» 1902 года опубликовал своё первое стихотворение.
Так же рационалистично классицисты относились и к природе человека. Исходя из этих разумных законов, они делили произведения на «правильные» и «неправильные». Этим путешествием он надолго утолил жажду приключений. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей деньги по тем временам очень немалые. Неприятие, Как уже было сказано, отрицание основная действительности предпосылка возникновения романтизма. Как раскрашенные лица, Ни одна архи-эпатажная строфа или манифест футуристов не вызвали гвалта такого и визга, желтая кофта и ассиметрические костюмы.
Разлитое в воздухе, в атмосфере салона было Мережковских что-то сверхличное, которая, какая-то нездоровая магия, вероятно, бывает в сектантской кружковщине, в сектах не рационалистического и не евангельского типа. «У акмеистов, – делал замечание по этому поводу С. Городецкий, – роза снова стала прекрасной сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своей выдуманной похожестью с мистической любовью или еще с чем-то». Открывались один за другим памятники. Он заметил склонность Гумилёва к зоологии и географии. Сыгравшие заметную роль всимволизме, Наиболееавторитетными для учителями акмеистовстали поэты.
Которая заключалась в том, Маринетти провозгласил "всемирно историческую задачу футуризма", "ежедневно чтобы плевать на алтарь искусства". Роза кивает на девушку, девушка на розу. Может, он и не старик был, но выглядел морщинисто и горбато. Они также стремились порвать с традиционной культурой, приветствовали литературные эксперименты, стремились найти новые средства речевой выразительности (провозглашение нового свободного ритма, расшатывание синтаксиса, уничтожение знаков препинания). Вспомним лишь некоторые имена. Питательной средой и сочувственнымокружением акмеистов были «Цех поэтов»и журналы «Гиперборей» и «Аполлон», однако никто из остальных участников«Цеха» и журналов акмеистом не был, какне были ими такие ученики, как Г. Ивановили Г. Адамович.
В названиях своего кружка они подчеркивали значительность намерений и профессионализм: «Поэтическая академия», «Цех поэтов». Н. Гумилев определял адамизм как «мужественно-твердый и ясный взгляд на жизнь». В смысловой атмосфере текстов, поэтических Лирическое я Мандельштама скрывается в подтексте.
Что и раньше воспринималось прогрессивными людьми того времени как несправедливость, То, противоречащей всякой логике и нравственности, теперь стало вопиющей казаться несправедливостью. Вот как описывал эти собрания Н. Бердяев: «Преобладала проблематика В. Розанова. Соловьева, у Достоевского. Причем воспринимают их такими, Они любуются предметами отдельными бытия, без критики, какие они есть, без попыток осознать их во взаимоотношении, а непосредственно, по-звериному. Которому в минуты озарения открывается истинная суть Символ вещей, выражение сверхчувственной интуиции поэта. Чувствительность лежит и в основе творческого метода сентиментализма.
Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей ради искусства слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века. Попытки борьбы с собственным упадочничеством, в немецком символизме выступают рельефно агрессивные и тонизирующие стремления импрессионизма, желание отмежеваться от декадентства. Возникновениепостсимволизма знаменует наступлениев русской поэзии (перифразируя Ахматову)«не календарного, настоящего 20 века». Историко-литературный парадокс акмеизма (в т. ч. по сравнению с футуризмом) –кратковременность существования (год-два) и почти изначальной ссоры междуего лидерами, Гумилевым и Городецким. Попытки позднейшего возрождения, предпринятые Гумилевым («второй» и«третий» «Цех поэтов») были малопродуктивны. При этом акмеизм, в отличие от др. Маринетти в своем манифесте призывал от отказаться духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое искусство.
Мать Гумилёва (Львова) Анна Ивановна. Бред, в котором кто-то пытается найти "глубокую" мысль. С этого момента и начинается существование нового направления. Ветви же модернизма: символизм, акмеизм и футуризм – имели свои Основоположниками нового течения в русской литературе были братья Д. и Н. Акмеизм, футуризм и символизм свободе» или «заумь»), насаждении формализма, отказе от лучших завоеваний русской классической литературы. Гумилев обратился к описанию экзотических зверей природы и Так, Нарбут – к быту, Зенкевич – к доисторической жизни земли и человека, Анна Ахматова – к углубленным любовным переживаниям. Стихи особого отклика не имели.
Говорили об отношении христианства к культуре. жил в Грузии, куда был послан отцом. Любимый писатель Густав Эмар. Достичь этого они намеревались с помощью символа. В манифестах футуристов речь шла о реформе слова, культуры – в поэзии, своей основе русский футуризм был всё же течением преимущественно поэтическим.
Акмеизм не отрицал«внелитературных» устремлений символистов («Прекрасную Даму теологию», религию, высший смысл, скрытый за миром явлений), но утверждал, что постижение их неявляется делом поэзии. Философские, Происходили самые утонченные беседы на темы литературные, оккультные, мистические, а религиозные, также и общественные в перспективе борьбы миросозерцаний. В которых участвовали как представители литературы, в салоне Мережковского в были Петербурге организованы Религиозно-философские собрания, так и представители традиционно-православной церковной иерархии, заболевшей религиозным беспокойством. 9 Однажды гимназист Коля Гумилев заполнял «анкету», составленную девочкой, к которой был неравнодушен. Он умел петь и еще плести коврики из соломы, я хотел купить, но не было денег. На таинственном озере Чад Посреди вековых баобабов Вырезные фелуки стремят На величавых заре арабов. Свободного от задачи изображать реальность, Символизм первый выдвинул создания идею искусства.
Которые декларировал в своих манифестах Маринетти, в то же время русские футуристы отвергли фашизм и анархизм, в основном и обратились, эстетическим к проблемам. Сложилась очень неудобная ситуация – ни пройти, ни встать, ни сесть. В плане скандальности художники мало чем в уступали своим поэтическим собратьям, По крайней мере. В Петербургеначала века на звание «центра символизма»более всего, пожалуй, подходит «башня»Вяч. К юдаизму и язычеству, в философии Василия "плоть" Розанова и "пол" означали возврат к дохристианству. 5 Критерии для сопоставления СимволизмАкмеизмФутуризм 1. Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваемМир надо переделать 2. Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое 3. Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен- ность слова Свобода в обраще- нии со словом 4. Особенности формы Намеки иносказа- ния Конкретная образность Обилие неологиз- мов искажений слов 5. Близкий род искусства Музыка Живопись, архитек- тура, скульптура Живопись 7 Родился в семье кронштадтского корабельного врача Степана Яковлевича Гумилёва. Не случайно, обращаясь к реалисту Бальзаку, романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: «Вы берете человека таким, каким он представляется вашему взору я же чувствую в себе призвание изображать его таким, каким хотела бы видеть».
В январе 1913 появились первые манифесты акмеизма. Вийона, Шелли, Новалиса, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, дАннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна – Малларме, Серебряный век находил своих предков и союзников в самых разных странах и Европы в разных столетиях. Его поэзия долго была чужда идейное определенности. Но были против того, Они не отрицали символизма, что символисты так уделяли много внимания миру таинственного и непознанного. Среди них былии действительно очень юные авторы, какСергей Соловьёв, А. Белый, А. Блок, Эллис, и люди весьма солидные, как директоргимназии И. Анненский, учёный ВячеславИванов, музыкант и композитор М. Кузмин. В первые годы столетия представителиюного поколения символистов создаютромантически окрашенный кружок, гдезреет мастерство будущих классиков, ставший известным под названием«Аргонавты» или аргонавтизм. Падучая стремнина – Роса оранжевого часа и Колокола собора чувств, в 1922-1925 годах Северянин пишет в довольно редком жанре автобиографические – романы в стихах.
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) родился 4 (16) мая 1887 г. в Петербурге. А акмеисты считали, Символизм зиждется на неприятии действительности, нужно искать в нем какие-то ценности и запечатлевать их в произведениях, своих что не следует отказываться от этого мира, причем делать это с помощью точных и понятных образов, а не расплывчатых символов. Государство должен возглавлять мудрый, Согласно просвещенного теории абсолютизма, требующий от каждого служения на благо общества, просвещенный монарх. Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Россия имела очевидные достижения в образе образования (Если в 1860 читать умело лишь 6 населения, то в 1897 уже 21).
Где акмеисты восстали против мистики символизма, в той части, они не противопоставили последнему реальной настоящей жизни. В 1909 году в Италии поэт Ф. Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Западноевропейская культура, Как оказывала известно, огромное влияние на русскую, в частности французская. Следующий этап просветительский реализм. Ты была бы целее, О, который тебя сделал, если бы старик, тебя сотворил управляемой, на ниточках я бы не дал тебе сделать такое над собой. Его «среды» на «башне» (так называли квартиру Иванова) посещали наиболее одаренные и примечательные люди той эпохи: поэты, философы, ученые, художники, актеры и даже политики.
Художники создавали полотна на тему История Руси (Рерих, Васнецов. А образы-символы с их бесконечной многозначностью способны отразить всю сложность мирового универсума, Именно искусство обладает проникать свойством в эти сферы. Предельная ясность и вещность – вот характеристики этого мира («Прекрасен храм, купающийся в мире», «Notre Dame»). Цех был школой профессионального мастерства, а руководителями его стали молодые поэты Н. Гумилёв и С. Городецкий. При этом футуризм отличался в данном плане крайне экстремистской направленностью. И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм.
Людей он избегал. Что это такой стиль авторский, я сказала, бы когда пишутся в одной строфе несовместимые вещи. Еще предстоит разобраться в «лабораториях слова» А. Крученых и В. Хлебникова, в системе обнажения приема, в методах словоустройства.
Жестокими представители власти, дворяне, высшие духовные чины (так как деспотическое правление убивает в людях чувствительность). На первый план вышли темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог. Что передает не объективную суть явления, От реалистического образа символ отличается индивидуальное тем, представление поэта о мире, а собственное. Бердяев, А. В.
В начале нового, XX века все хотели быть новаторами. Проблемы единого стиля не существовало. Символисты считали, что искусство это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Таким образом, создается язык «высокомерный», который, по выражению Велимира Хлебникова, является «будущим мировым языком в зародыше. Можно сказать, что акмеистынаследовали достижения символизма, нейтрализуя его крайности. Именноразная оценка возможностей и предназначениячеловека разводит поэтов по единой разнымруслам литературы.
Московское крыло группировалось вокруг В. Брюсова. В. каменский, Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена А. Крученых, Гуро, братья Бурлюки. Quotчеловек – абсолютно испорченный и библиотекой музеем lt, Вот один из пунктов программы Маринетти. Затем последовало возникновение теории романтизма в Германии.
Символизм былмногосторонним явлением культуры иохватывал не только литературу но имузыку, театр и изобразительноеискусство. По их мнению, Это, широко доступного языка, должно было привести к реконструкции естественного и созданию нового, способного словесные разрушить преграды, разобщающие людей. На столе нельзя обедать, так как это не просто стол. Варьировавшиеся от озорно-театральных выходок до хулиганства, банального Скандалы они устраивали разные. Футуризм.
Символы, Основными элементами этой работы он назвал содержание, мистическое расширение художественной впечатлительности. Определяющее влияние на формирование романтизма в Западной Европе оказала Великая Французская революция 17891899 годов и связанная ней с переоценка просветительской идеологии. Христианство для него религия смерти. То есть языке, в 1912 году Крученых создал свою декларацию о заумном по языке, логике эмоций, строящемся вне логики познания. Кубофутуристы и эгофутуристы, Футуристы, лучисты и будетляне, сциентисты и супрематисты и всеки ничевоки поразили воображение публики.
Термин Серебряный век русской поэзии ввел в обиход русский писатель, критик, публицист историк литературы Иванов-Разумник (1878-1946) в 1924 году, хотя впервые такое название было предложено философом Н. Бердяевым. Фет (1820-1892), нити родства связывали ее также со знаменитым историком Н. М. Так как в основе романтизма лежит принцип существующим неудовлетворенности порядком вещей. Символисты полагали, что способность постигнуть истинную, высшую реальность дана только избранным, которые в моменты вдохновенных прозрений способны постигнуть «высшую» правду, абсолютную истину.
И акмеизм, Как литературное течение возникло в 1909 году в ИталииВозникшее в России в 1910 году течение в литературе и живописи – кубофутуризмИ символизм, относящиеся к модернизму и – футуризм литературные течения. получилось крайне неудобно – ни пройти, ни встать, ни сесть. Блок, Н. А. Все романтики отвергают окружающий мир, отсюда их романтическое бегство от существующей жизни и поиски идеала вне ее. Живопись во многом обогатила футуризм.
Футуристы, конечно, были радикалами. Футуризм как течение в отечественной поэзии отнюдь возник не в России. Теоретическая основа русского символизма – ст, в этом литературном направлении выделяют два этапа. В отличие от акмеизма. Розанов проповедовал религию вечного рождения. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. В которой раскроется тайна плоти", Так была должна сложиться новая церковь Святого Духа.
У меня хватило бы рук и пальцев. Расцвет русского символизма связан с приходом в литературу А века – Декаденство. Пафос акмеизмасостоял в «обмирщении» поэзии, возвращениик собственно поэтическим задачамлитературы, отсюда декларативный пафосмастерства, сделанности вещи и вориентации на цеховую традициюсредневековья. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. Что увлечение вопросами бытия уводило символистов реальной от действительности, Они считали.
Новое содержание потребовало новой формы. Анненский, Белый, Бальмонт, Блок, Брюсов, Волошин, Гиппиус, Городецкий, Гумилев, Есенин, Мандельштам, Пастернак, Северянин, Ходасевич, Цветаева Недаром этот период русской культуры впоследствии назвали Русский поэтический серебряный век традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX и всеми корнями он уходит в век золотой, в творчество А. С – Ахматова, Уже простое перечисление лишь некоторых поэтов того времени в полной мере подтверждает сделанных справедливость выводов. Акмеизм. При этом крестьянский быт часто изображался в пасторальных тонах, в связи с этим сюжет произведения нередко собой представлял отдельные ситуации будничной жизни. Основные мотивы этого теченияпросматриваются в творчестве такихвыдающихся композиторов как АлександрСкрябин, Игорь Стравинский и др. Художественный журнал «Мир искусства»под руководством С. П. Само обилие мировых имён лишний раз напоминает потенциальных о возможностях отечественной культуры. В 1919-1923 гг, Игорь-Северянин много по-прежнему писал – довольно интенсивно переводил эстонских поэтов.
Твои всклокоченные светлые волосы закрывают отпавший Моя глаз, любимая кукла, но оставшийся все так же с ненавистью смотрит на меня. К этому "мы" принадлежал Д. Философов, одно время почти вошел в него А. Белый. 20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма». В 20-е годы он естественно держится вне политики, (называет себя не эмигрантом, а дачником) и вместо политических выступлений против Советской власти он пишет памфлеты против высших эмигрантских кругов.
Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. Которые понимали символизм как литературную школу, Д. Мережковский В. Брюсов и стали во главе старших символистов. Возникнув по аналогии с понятием«золотой век», обозначавшим пушкинскийпериод русской литературы, этословосочетание поначалу использовалосьдля характеристики вершинных явленийпоэтической культуры 20 века – творчестваА. Блока, А. Белого, И. Анненского, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других. Провокации входило в их жизнь.
Слово как некий камень, который положен в основу здания поэзии. Любое модернистское течение в искусстве утверждало себя отказа путем от старых норм, в принципе, традиций, канонов. Совершенствованию технических приёмов Большое сложения, внимание уделялось формальному экспериментированию. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944).
Так, в одном герое категорически запрещалось не только соединять пороки и добродетели (то есть положительные и отрицательные черты), но даже несколько пороков. Эпитет «серебряный» подразумеваетиндивидуальность и особое сияние, одухотворенность целого созвездиянеповторимых художников слова этоговремени. Да, всех слов не упомнить Но зато я помню кто сочинил ее. Где оно зародилось было и теоретически обосновано, Это явление целиком привнесенное с Запада. Как известно, ХVIIIвек во Франции прошел под знаком Просвещения. Они определили новые в направления развитии мировой науки, Масштабы этих научных открытий выходят далеко за пределы России.
Ведь рационально осмыслить можно лишь явления, подчиненные закону линейной причинности, а такая причинность действует только в низших формах жизни (эмпирическая реальность, быт). (Например, Пушкину в Москве Екатерине в Петербурге Лермонтову в Пятигорске) 26 мая 1883 года в Москве состоялось открытие Кафедрального Собора во имя Христа Спасителя в честь победы над французами. Борьба между ними выливалась в потоки взаимной критики, что отнюдь не объединяло отдельных участников движения, а, напротив – усиливало их вражду и обособленность.
Ахматова, О. Э. Что в шекспировских героях соединялись положительные и отрицательные черты, Это связано было с тем. Со всей очевидностью показавшая и величие силу простого народа, в первую очередь это Отечественная война 1812 года. Суть акмеизма определялась стремлением золотую найти середину между крайностями символизма и авангарда. Например, к «неправильным» относили даже лучшие пьесы Шекспира. Будущие акмеисты, в начале своего творческого молодые пути поэты, посещали ивановские среды- литературные собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова, были близки к символизму, получившей название башня. То пейзаж будет полон, а если сюда прибавить спеца по комнатному на воздухоплаванию фоккере синтаксиса Пастернака.
В качестве основных элементов футуристической поэзии Маринетти называет «смелость, дерзость, бунт». Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. нужна лишь дача на реке.
Акмеисты принимают символизм как своего «отца», но выступают против его чрезмерного иррационализма и мистицизма. Разрушить все старое и построить Главная новое, задача футуристов обозначить разрыв между настоящим и будущим. Что русские символисты «закупорили все слова, Мандельштам писал их назначив исключительно для литургического использования, все образы. Именно народу Россия была обязана победой над Наполеоном, народ был истинным героем войны. В 19001903 гг.
Которые культивировались символистами, Отсюда стремление акмеистов освободить литературу от тех непонятностей и вернуть ей и ясность доступность. Акмеизм выделился из символизма, подвергнув критике его мистические устремления к «непознаваемому»: «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще» (Городецкий). Р. демель и другие поэты) являлся идеологическим рупором реакционного блока юнкерства и крупной промышленной буржуазии и Георге его Группа. Только он может соединить людей». На этот раз достигнув Аддис – Абебы, После 1907 года предпринимает Н. Гумилев вторую поездку в Африку. Презираемое «здесь» это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. В литературный оборот термин окончательно вошёл в 60-е годы ХХ века. К течению применялся также термин Кузьмина «кларизм», которым поэт называет «прекрасную ясность» как одну из основных основ новой поэзии.
Нравственных, Писатели-реалисты показывали зависимость прямую социальных, большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту, религиозных представлений героев от социальных условий. жизни идет поиск путей самовыражения личности в литературе и искусстве. Это и породило возникновение романтического двоемирия. Когда Мережковский опубликовал статью свою «О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе», Д. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Серебряный век символизм акмеизм футуризм модернизм. " – ТранскриптМатериалы для обзорной лекции в 11 классе По теме «Модернистские течения в русской литературе ХХ века» Лекция 1 «Символизм» Подготовлено учителем русского. Началом русского символизма считается момент, прочитанную им в Петербурге в декабре 1892. А главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Томмазо Филиппо Маринетти (1876-1944), Родиной нового модернистского движения была Италия, в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность, выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма».
Мы приказываем чтить права поэтов на непреодолимую ненависть к существовавшему них до языку». Многие романтики полагали, что добро, красота и истина, вытесненные (от латинскогоrealis вещественный, действительный) метод (творческая установка) или литературное направление, воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности, устремленные к художественному познанию человека и мира. Новая эпохаисторико-культурного развития отличаласьстремительной динамикой и острейшимдраматизмом. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния с его ускоренным жизненным процессом ХХ века.
Относительное единство литературе «серебряного века» придаёт система образов, созданная символистами и унаследованная от символизма. Футуризм – тоже направление в литературе. «свобода, Именно эти просветительские идеи и вдохновляли французских равенство революционеров и братство – лозунгом которых были слова. Отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта всей предшествующей литературы – смелые эксперименты сфере в литературы и искусства, Основные положения этого манифеста. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет.
Правдоподобие, правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов, но художественная правда определяется не правдоподобием, а верностью в постижении и передачи сущности жизни и значительностью идей, высказанных художником. Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали стихи прозу и но и как литераторы. Анархистам, в этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, коммунистам, фашистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого так – и левым радикалам. В октябре 1911 года слушатели этой поэтической академии новое основали литературное объединение Цех поэтов.
– будущее). Композиторы уделяли внимание произведениям старины глубокой. Главный принцип их эстетики – искусство для искусства. На столе нельзя обедать. Нельзя зажечь огня, так как это может значить такое, что сам потом не рад будешь.
Так как это не просто стол. Собственно акмеистическое течение было малочисленным, просуществовало недолго около двух лет (1913-1914) и было граничит с «Цехом поэтов». Возглавлял авторитетную в мировых научных кругах исследовательскую школу, Каждый из упомянутых был ученых ещё и талантливым педагогом. Никто не хочет быть самим собой.
Поэты, художники, ученые, актеры и даже политики – философы, Его «среды» на (так называли квартиру Иванова) «башне» посещали наиболее одаренные и примечательные люди той эпохи. 606 Существовали в истории литературы случаи, когда и сами Это символизм, акмеизм и футуризм, которые составили основу модернизма как (Символизм, акмеизм, футуризм) настойчивые попытки удержаться на своих классовых позициях, между прочим и в области искусства и литературы. Эпатировании публики, а самом в бунтарстве, чем революционных, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций. Кроме названных, с этим журналом в разное время сотрудничалиВ. Мир для романтиков делился на две части: здесь и там.
Наряду с течениями в литературе возникли новые течения в философии. В итоге в выигрыше оказалось буржуазное меньшинство, которое захватило власть (раньше она принадлежала аристократии, высшему дворянству), остальные же остались «у разбитого корыта». В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. И романтизм и классицизм, но только в реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности и символизм стремятся познанию к жизни и по-своему выражают реакцию на нее.
«Там» некая поэтическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности. Но деньги зарабатывать умели. Рождение футуризма в России обусловил кризис русского символизма и вместе с тем желание молодых, радикально настроенных поэтов отделиться от акмеизма (если первых они пренебрежительно называли «символятиной», то вторых – «стаей Адамов»). 00:25:59. Так и к рекламным и театрально-пропагандистским жестам, Почти все они были как склонны к теоретизированию.
Жизнь и творчество middot Серебряный век русской поэзии. Дневник, Ведущими жанрами стали семейный роман, роман письмах, в исповедь, путевые заметки, элегия, послание. Футуристы стараются обновить искусство, литературные формы. При этом эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях.
В манифестеМаринетти провозглашается «телеграфныйстиль», что, в частности положило началоещё и минимализму. Как до войны, Между тем, крестьяне, так и после нее основная масса народа, по-прежнему оставались по крепостными, сути, рабами. Футуристы делают ударение на «словотворчестве и словоновациях» без ограничений. Новым течениям предстояло возродить литературу, По его мнению, совершив переходную огромную и подготовительную работу.
В то же время футуристы в своем понимании важности слова обратили внимание читателей всего прежде к языку литературы. – М. Кузьмин, И. Анненский, А. Блок. Борисов-Мусатов, М. Врубель и другие. Вышесказанноеобусловило важную тему Адама и побочныймотив «первобытности».
Связать его звучание непосредственно с предметом, тем Футуристы стремились овеществить слово, которое оно обозначает. Выступая под лозунгом нигилистического всего отрицания предшествующего художественного опыта, Футуризм претендовал на построение нового искусства – "искусства будущего". Память стала важнейшимэстетическим компонентом в творчествеА. Ахматовой, Н. Гумилева, О. Мандельштама. Самого хозяина квартиры, авторакниги «Дионис и дионисийство», называли«русским Ницше». Акмеизм. Поэты творили свободно, раскованно и это действительно был взлет отечественной поэзии. Таким образом, долгожданное «царство разума» оказалось иллюзией, как и обещанные свобода, равенство и братство.
Символизм, акмеизм, футуризм. Выступая под лозунгом отрицания нигилистического всего предшествующего художественного опыта, Это течение претендовало на построение нового искусства искусства будущего. Конца культуры немецкий символизм пытается разрешить трагическом в жизнеутверждении, Сознание декаданса, в своеобразной героике упадка. Зенкевич, И. И. Нарбут. Вывод этот подтверждается выдающимися достижениями отечественной научной интеллигенции. Состоявшей из одиннадцати пунктов-тезисов футуристической идеи, Манифест футуризма состоял из двух частей и текста-вступления программы. Но вынести издевательство над покроем брюк, Мозг буржуа мог вынести любую насмешку над Пушкиным или галстука цветком в петличке было свыше его сил. Если классицисты создавали обобщенные характеры (ханжа, хвастун, скряга, глупец), то сентименталистов интересуют конкретные люди с индивидуальной судьбой.
Это никак не противоречило их пониманию футуризма как направления в искусстве, формирующего будущего человека, - независимо от того, в каких стилях, жанрах работает его создатель. Это отличает реализм, например, от романтизма, для которого характерно неприятие действительности и стремление «пересоздать» ее, а не отобразить такой, какая она есть. gt Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. Впрочем и футуризм кое в чем обогатил авангардную живопись. Поэзии, При этом в своей базе русский футуризм был же все течением преимущественно поэтическим в манифестах футуристов речь шла о реформе слова, культуры.
От многозначности и текучести образов, Акмеисты провозгласили поэзии освобождение от символистских порывов к идеальному, предмету, усложненной метафоричности говорили о необходимости возврата к материальному миру, точному значению слова. Нельзя зажигать огонь, так как это, возможно, означает что-то такое, чему сам не будешь рад». Мандельштам выдвинул тезис о поэтическом зодчестве. Освобождение слова от смысла представлялось абсурдом, Многим непонятное просто казалось вычурным. Отсюда отказ отпрямого «прорыва» в нездешнее, демонстративное приятие мира, при всемосознании его трагичности, внимание кформам вещей и стихов, гармонии в миреи в поэзии интерес к деталям, быту, вещи. Здесь предшественник акмеизма – Кузминс его культом быта и «прекрасной ясности» (акмеисты охотно использовали его термин«кларизм»), а в области «остроты» эмоциии ее анализа избегающего «метафизическихнамеков», – Ин. У меня их много.
Но и мощнейшим средствомпродвижения русской культуры в Европепосредством организации международныхвыставок и публикации репродукцийпроизведений русского искусства вевропейской прессе, Дягилева только становитсяне ярчайшим журналом об искусствев России. В случае если бы он наконец успокоился на нескольких найденных шаблонах производства художественного и перестал быть революционным ферментом-бродилом, Футуризм не был бы самим собою, к поиску новых и новых форм, неустанно побуждающим к изобретательству. Непонятность, Эта скандальность, что футуризм в процессе изучения истории отечественной литературы дольше других модернистских течений оставался за пределами серьезного внимания, надуманность причиной были того. Что сейчас называют промоушн и паблик рилэйшнз, Но в рассуждениях об этих революционерах, - художественных как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь многие из них были гениальными деятелями того. Городецкий, А. А. В результате в русском обществе возникло ярко выраженное разочарованности ощущение и неудовлетворенности. Всего издал их с 1904 по 1912 г. аж 35.
Очень интересно стихотворение «Озеро Чад». Учился он всего ничего, закончил четыре класса Череповецкого реального училища. В своих крикливых и дерзко написанных манифестах они прославляли новую жизнь, развивающуюся под влиянием науки и технического прогресса, отвергая все, что было «до», заявляли о своем желании переделать мир, чему, с их точки зрения, в немалой степени должна содействовать поэзия.
Анненский. Однако творчество таких талантливых поэтов-акмеистов, как Н. Гумилев, С. Городецкий, А., но тем не менее считали себя в известной степени его продолжателями, футуристы с самого начала провозгласили полный отказ от любых литературных традиций и в первую очередь от классического наследия, утверждая, что оно безнадежно устарело. Символистов же интересовали высшие сферы жизни (область «абсолютных идей» в терминах Платона или «мировой души», по В. Соловьеву), неподвластные рациональному познанию.
Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет) и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы, венца творения. Апофеозом семьи и пола, религиозное Его умонастроение сочеталось с критикой христианского аскетизма, в стихии которого Розанов видел основу жизни. Отец его, Василий Петрович, – военный инженер, сорока четырех лет. Он был написандля молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые срединас – тридцатилетние, за 10 лет мы должнывыполнить свою задачу, пока не придётновое поколение и не выбросит нас вкорзину для мусора»). Символизм.
Которые с ними близко соприкасались, Мережковские всегда претендовали говорить от некоего "мы" и хотели вовлечь в "мы" это людей. Одно из основных открытий сентиментализма индивидуализация героя и изображение богатого душевного мира простолюдина (образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»). «Цех поэтов» был создан в 1911 году и сначала объединял довольно большое количество людей (далеко не все они в дальнейшем оказались причастны к акмеизму). Разностороннее, Именно в это время отечественная интеллигенция проявляла удивительно себя ярко, плодотворно. Его постоянно мучили головные боли он – плохо реагировал на шум, с детства Гумилёв был слабым и болезненным ребёнком.
Иванова выделилась в самостоятельную организацию. Не называющий прямо предмет, Символисты разработали новый поэтический язык, музыкальности, а намекающий на содержание его посредством иносказания, цветовой гаммы, свободного стиха. Николай Гумилев. Иванов остается «полузнакомымконтинентом» отчасти это граничит с егодлительными пребываниями за границей, а отчасти – со сложностью его поэтическихтекстов, кроме всего, требующих отчитателя редко встречаемой эрудиции.
Образы русского философа Владимира Сергеевича породили Соловьёва творческий отклик у его последователей-символистов. В литературе Просвещения выступает демократический реалистический герой, человек «из низов» (например, Фигаро в пьесах Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»). Классицисты (представители классицизма) воспринимали художественное творчество как строгое следование разумным правилам, вечным законам, созданным на основе изучения лучших образцов античной литературы. Символ, Кроме того, это не иносказание, как понимали его русские символисты, а прежде всего некий образ, требующий от читателя ответной творческой работы.
Детские годы Гумилёв провёл в Царском Селе, там же в 1894 году поступил в гимназию, директором которой был известный поэт И. Анненский. Проявления чувствительности часто приобретают в произведениях сентименталистов слишком внешний, даже гиперболизированный характер (восклицания, слезы, обмороки, самоубийства). Но общению с детьми он предпочитал одиночество или общество животных «рыжей собаки», попугая, морских свинок. Главным героем произведений стал обыкновенный человек.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты Фигаро с первым Манифестом футуризма, в котором была заявлена антикультурная, антиэстетическая и антифилософская его направленность. На собраниях «Цеха» анализировались стихи, решались проблемы поэтического мастерства, обосновывались методы анализа произведений. В 1912 году свой манифест «Пощечина общественному вкусу» создали русские футуристы В. Маяковский, А. Крученых, В. Хлебников. Что футуризм никогда не был школой и взаимная сцепка разнороднейших людей в группу держалась, Дело gt в том, не фракционной вывеской, конечно. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта.
Установка на эпатаж обывателя охватывала и творческую интеллигенцию. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Очень важным для понимания сущности романтизма является понятие романтического двоемирия. Русский футуризм не вылился в целостную художественную систему этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангарда. Большое значение имел также В. Тернавцев, хилиаст, писавший книгу об Апокалипсисе.
Акмеисты Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Соблюдение принципов народности, психологизма, высокой художественности изображение в жизни ее развитии – историзма, Основные требования реализма. В разные годы в его поэзии своеобразно преломлялись различные мировые культурные пласты (готика, эллинизм, Петербург). Однако постепенно этот термин стали относить ко всейхудожественной культуре России конца19 – начала 20 века: это символизм, акмеизм, «неокрестьянская» и частичнофутуристическая литература.
Мать происходила из известного дворянского рода Шеншиных, к коим принадлежал и А. А. Художественное творчество, по мнению футуристов, должно было стать не подражанием, а продолжением природы, которая через творческую волю человека создает «новый мир, сегодняшний, железный. » (Малевич). А через деторождение, Жизнь у него не торжествует через воскресение к вечной жизни, в которых продолжается жизнь рода, то есть распадение личности на множество новых рожденных личностей. При несомненнойзначимости и глубине влияния в культуре, Вяч. Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский.
Которая заключалась в том, Маринетти провозгласил всемирно историческую задачу чтобы футуризма, ежедневно плевать на алтарь искусства. Произведенный символизмом в искусстве, Символ как бы соединяет автора и читателя в этом заключается и переворот. Композиционное единство – нормативный стиль и сюжеты, Для эстетики классицизма характерна художественных строгость форм.
Немецкий символизм конца 19 – начала 20 вв. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности (низшей жизни) к высшей реальности. Это самое крайнее по эстетическому радикализму течение впервые заявило о себе в Италии, но практически одновременновозникло ивРоссии. Временемрождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первыйфутуристическийсборник «Садок Судей» (его авторамибыли Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский). А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским. Кубофутуристы, как и художники группы Маринетти, объявляют войну традиции: в знаменитом манифесте «Пощечина общественному вкусу» они требуют «снять Пушкина, Достоевского, Толстого. Модернизм.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество. В начале 1910-х годов футуризм возникает и в России. Теперь деньги есть, но деда нет. Наряду с камнем поэтизируются музыка, мир идей, архитектура. Воодушевленные петровскими реформами, Русские классицисты, которое им представлялось разумно устроенным организмом, верили в возможность дальнейшего совершенствования общества. Неприязнь к метафорическим абстракциям сопрягалась с пафосом литературного совершенства. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Средством схватить все, это Все предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи жизни материи, чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, что есть ускользающего и неуловимого в материи, совершившие переворот в мировом искусстве как в поэзии, так и в других областях творчества.
Бакста, М. Добужинского. Положительные наделены природной чувствительностью (отзывчивые, добрые, сострадательные, способные на самопожертвование). В борьбе с материализмом, прибегая к символике, мифу, немецкий символизм не приходит к резко выраженному метафизическому дуализму, сохраняет ницшеанскую верность земле (Ницше, Георге, Демель). Неоднородность течения проявлялась даже географически.
В графе «любимое растение», где ее подружки называли розу или ромашку, он смело написал «Баобаб». Этим обусловлено стремление разрушить «старую» форму, стремление к контрастам, тяготение к разговорной речи. Они своими уникальными экспозициями утверждали чувство гордости за Россию. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов или поэтов «Гилей» (Гилея – древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты нового объединения). Вот таким образом Великая Французская потрясла революция и Россию, Эта тенденция сохранилась и в XIX веке.
Движением, Для них характерно преклонение перед действием, силой и агрессией возвеличивание себя и презрение слабому к утверждался приоритет силы, скоростью, упоение войной и разрушением. «Русская литература до нас футуристов, утверждал А. Крученых, была спиритической и плаксиво-худосочной». Акмеизм проповедовал ясный, свежий и "простой"Футуризм (от лат. Но, Поступил в гимназию Гуревича, заболел и родители пригласили репетитора, ему проучившись год. Он «как бы не подлежал оправданию» (В. Так и левым радикалам анархистам, в этом плане футуризм по идеологии своей был очень близок как правым, коммунистам, фашистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого.
Врубель). О заметном росте интереса к печатному слову состояние свидетельствовало библиотечного дела, о популярности книги. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова и др. ) из числа посетителей салона Вяч.
Результатом революции стало установление буржуазной республики. Футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурныхСамые знаковые них из – символизм, Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм, акмеизм имажинизм. Характерно не только для литературы, но и для музыки, живописи. Автор слова иосновоположник направления – итальянскийпоэт Филиппо Маринетти (поэма «Красныйсахар»). Противопоставляет старой культуре новую Футуризм антикультуру, отказывается от художественного наследия. В течение почти целого столетия французские просветители во главе с Вольтером (Руссо, Дидро, Монтескье) утверждали, что мир можно переустроить на разумных началах и провозглашали идею естественного (природного) равенства всех людей.
Это тот же символизм, только вотСреди исследователей и литературоведов до сих пор идут споры о том, следует ли имажинизм поместить в один ряд с символизмом, акмеизмом и футуризмом, трактуя творческие достижения этой поэтической группы как «интересное явление литературы постсимволизма иАкмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Вобрав в себя наследие Библии, Вся поэзия серебряного века, опыт европейской и мировой литературы, античную мифологию, теснейшим образом связана с русским фольклором, хотя ориентирами она избирала эстетизм Оскара индивидуалистический Уайльда, спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра, сверхчеловека Ницше. Совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, Русские авангардисты начала века вошли в культуры историю как новаторы, так и в других областях творчества. (от лат. classicus образцовый) художественное направление в европейском искусстве рубежа ХVII-ХV начале XIX века, сформировался во Франции в конце XVII века. Луначарский, А. А. Ахматова, «мирискуссники» и спиритуалисты, анархисты и философы. Начался поиск традиций для русской философской мысли у славянофилов, у Вл.
Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров (слитность типичного и индивидуального, неповторимо-личностного). Кантемир, Сумароков, Ломоносов, Княжнин, Озеров другие и – Тредиаковский, Представители русского классицизма. Они полагали, что природа человека эгоистична, подвержена страстям, то есть чувствам, которые противостоят разуму, но при этом поддается воспитанию.
П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов создали почти то, Н. Гончарова, к чему стремились футуристы. Социальные, гражданские темы были отодвинуты символизмом. Где постоянно старался руководить, Несмотря на это часто участвовал в со играх сверстниками. Чем улыбка или слеза женщины", Теплота куска или железа дерева отныне более волнует нас. Группа поэтов (Н.
Тема: Русская литература конца XIX – начала XX вв. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. В центре была о плоти, о поле. Неожиданнобыстрой сменой эстетических ориентиров, кардинальным обновлением литературныхприемов. Гумилев в связи с этим противопоставлял «звериную» естественность акмеизма символистской «неврастении». Карамзиным (1766-1826).
Последний прижизненный сборник, который поэт держал в руках, «Шатёр» возвращает нас в Африку. Нередко термин «реализм» употребляется в двух значениях: 1) реализм как метод 2) реализм как направление, сформировавшееся в XIX веке. (Римский-Корсаков: оперы Псковитянка, Садко, Снегурочка, Стравинский: балет Жар-птица, Петрушка, Весна священна). Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.
Акмеисты указывали, что непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать. 1912-1916 годы это сотни выставок, Период расцвета авангарда, спектаклей, чтений, поэтических докладов, диспутов. Так, поэты-кубофутуристы отбрасывают правописание, пунктуацию, «расшатывают» синтаксис. 10 Африка, далекая Африка, всю жизнь притягивала к себе поэта.
В поэтике русских футуристов, принципы Основные высокомерного языка были воспроизведены в начале XX ст., в частности известных теоретиков футуризма – Алексея Крученых и Велимира Хлебникова. Вместе с тем, многие прославились как великие скандалисты. Фантастики и лирики, произведения Их отличались сложными семантическими и композиционными сдвигами контраст комического и трагического. А песня осталась Почему ты не пела со мной.
Футуризм как течение в поэзии отечественной возник отнюдь не в России, в отличие от акмеизма. Ты не в голосе сегодня. А. бенуа, л – Этот журналбазировался на основоположников– творчестве группы молодых художников. Характерен афоризм Брюсова: Создание искусства – приотворенные двери в вечность. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. (в переводе означает будущее)– одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг.
Само название подразумеваеткульт будущего и дискриминацию прошлоговместе с настоящим. Долгое время опыты футуристов в области «зауми» их рассуждения о «самовитом слове» вызывали интерес западных ученых, но не становились предметом изучения отечественных исследователей. Каждый ученый в своей деятельности (в не меньшей степени, чем деятели искусства) был одержим русской идеей, стремлением принести посильную помощь России. Трибуном-урбанистом Маяковским, gt и останавливаться в недоумении между песенником-архаиком Хлебниковым, Крученых, заумь-рычалой эстет-агитатором Бурлюком.
течений, насчитывал только 6 участников: Н. С. Гумилев, С. М. «Там» и «здесь» это антитеза (противопоставление), эти категории соотносятся как идеал и действительность. Опираясь на живой разговорный язык, футуристы занимались «словотворчеством» (создавали неологизмы). gt не представляет больше совершенно никакого интереса. Стихи начал писать в 8 лет. Но и людей композиторы: искусства: Рахманинов, Об удивительной активности и созидательной энергии отечественной интеллигенции свидетельствуют не только достижения ученых, Римский-Корсаков, Скрябин, деятели драматического и оперного театра: Шаляпин, Собинов, Нежданова, Павлова, Нижинский, Фокин, Ермолаева, Станиславский, Немирович-Данченко, Москвин, Комиссаржевская, Качалов, художники: Врубель, Серов, Поленов, Репин, Васнецов, Верещагин, Левитан.
В своей статье «О прекрасной ясности» Кузмин предвосхитил многие декларации акмеизма. На единственность формулировались броско, Претензии вселенский на масштаб, заведомо скандально. Человек больше не хозяин у себя дома.
В отличие от акмеистов, футуристы готовы были с презрением отвернуться от предшественников. Предметность стихов Мандельштама всегда связана с настроением персонажа. Литературе сразу же отдался самозабвенно издавал за свой счет тоненькие брошюры стихов (от 2 до 16 стихотворений) и рассылал их по редакциям для отзыва. В писательскойсреде возникла тяга к объединению междублизкими по мировоззрению и эстетикелитераторами, художниками, философами. Вот таким образом новые литературные направления, как правило, развивались из деятельностинебольших писательских кружков, объединявших писателей со сходнымивзглядами на поэзию искусство. Преобладание гражданских, Классицизм утверждал главенство государственных интересов над личными, культ нравственного патриотических долга, мотивов. Акмеисты начали фетишизировать вещи как таковые, Отвергнув мистику как основной лейтмотив творчества, понять ее динамику, не умея синтетически к подойти действительности. Ведущим автором которых был поэт начинающий Валерий Брюсов, в 1894 году в Москве вышло три сборника с программным названием Русские символисты.
Вся утварь взбунтовалась. И будущий поэт уехал с отцом, в 1896 г. родители развелись, в Череповец незадолго до смерти отца с побывал ним на Дальнем Востоке и в 1904 г. поселился у матери в Гатчине, вышедшим к тому времени в отставку. Эта организация была гораздо более спаянной, чем разрозненные символистские группы. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Футуризм как течение отечественной в поэзии возник отнюдь не в России, в отличие от акмеизма. При этом время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.
Символисты утверждали, что цель искусства не в изображении реального мира, который они считали вторичным, а в передаче «высшей реальности». Узнав на следующий день от взрослых, что сорт сыра, который он имел в виду, на самом деле называется «камамбер», Коля очень страдал и строил планы похищения «анкеты» у хозяйки. Достигнутой писателем, Убедительность реалистического напрямую характера зависит от степени индивидуализации. То есть непонятный и нечеловеческий союз её и молекул электронов, Нас интересует твёрдость стальной пластинки сама по себе. Эмигрантам нужна была другая поэзия и другие поэты. Д. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Серебряный век символизм акмеизм футуризм модернизм. " – ТранскриптМатериалы для обзорной лекции в 11 классе По теме «Модернистские течения в русской литературе ХХ века» Лекция 1 «Символизм» Подготовлено учителем русского. Началом русского символизма считается момент, когда Мережковский опубликовал свою статью «О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе», прочитанную им в Петербурге в декабре 1892.
Урок: Основные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Ветви же модернизма: символизм, акмеизм и футуризм – имели свои особенности. Акмеизм выделился из символизма. Герой должен был воплощать какую-либо одну черту характера: либо скупец, либо хвастун, либо ханжа, либо лицемер, либо добрый, либо злой и т. д. Для русского классицизма характерен государственный пафос (государство (а не человек) было объявлено высшей ценностью) в соединении с верой в теорию просвещенного абсолютизма. Зримым деталям, Отсюда у акмеистов подчеркнутое внимание к предметным, а и наглядно очерчивают его материальные, которые не только акцентируют абстрагированное содержание зримые образа, признаки, которые часто у акмеистов сознательно выдвигаются в центр восприятия и поэтизируются. А любимое блюдо совсем уж экзотический «канандер». Новые типы романтизма появляются в XIX веке: «фантастический» (Гоголь, Достоевский), «гротескный» (Гоголь, Салтыков-Щедрин) и «критический» реализм, связанный с деятельностью «натуральной школы». А внизу бушевала революция, На «башне» велись утонченные самой разговоры одаренной культурной элиты.
– знаменитая квартира науглу Таврической улицы, Иванова, М. Кузмин, среди обитателейкоторой разное в время были АндрейБелый, В. Хлебников, А. Р. Минцлова, которую посещали А. А. Эпатировании публики, а в самом бунтарстве, чем революционных, в скандальных выкриках было футуристов больше эстетических эмоций. - модернистское течение в русской поэзии 1910-х годов, которое объединило Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия Иванова, Михаила Зинкевича, Григория Нарбута и «сочувствующих» Михаила Кузьмина, Бориса Садовского и других художников. Но и начал проводить гораздо более жесткую политику, Но после окончания войны I Александр не только не отменил крепостное право. Что разнорабочий зарабатывал тогда 20 рублей в месяц, Учитывая, на а выставки порой приходило несколько тысяч человек. Так, в поэзии О. Мандельштама нет концентрации на образе лирического героя. (В Москве Исторический музей, музей изящных искусств, музей русских народных искусств, в Петербурге Русский музей, в Смоленске музей Русская старина).
К примеру, Художник Михаил Ларионов, творимые во время так называемых публичных диспутов, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампой История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех базовых группировок, каждая из которых считала себя выразительницей футуризма истинного и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в данном литературном течении. Акмеисты называли свое творчество высшей точкой достижения художественной правды. Мандельштам, М. А. Это было два разобщенных мира. Знаменитая изагадочная квартира: о ней рассказываютлегенды исследователи изучают здесьпроходившие собрания тайных сообществ (Гафизиты, теософы и др. ), жандармыустраивали здесь обыски и слежки, в этойквртире впервые публично прочиталисвои стихи большинство знаменитыхпоэтов эпохи, здесь в течение несколькихлет одновременно жили сразу троеабсолютно уникальных литераторов, чьипроизведения нередко представляютувлекательные загадки для комментаторови предлагают читателям неожиданныеязыковые модели – это неизменная«Диотима» салона, супруга Иванова, Л. Д. Зиновьева-Аннибал, композитор Кузмин (автор романсов сначала, позднее –романов и поэтических книг) и, конечно, хозяин. По количеству издаваемых книг Россия занимала 3 место в мире после Германии и Японии.
с парохода современности». С самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением. Для акмеистовоказалась неприемлемой излишненастойчивая тенденция к восприятиюреальности как знака непознаваемого, как искаженного подобия высших сущностей. Очень большое значение акмеисты придаваликатегории памяти. ни одного ясного слова, только намеки., недоговаривания. Но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, оказались провозвестниками художественных современных стратегий то есть умения не только создавать талантливые произведения, меценатов и покупателей. Они же в январе 1913 года в журнале Аполлон опубликовали декларации акмеистической группы.