Поэтому темперные красочные составы на яичном связующем используют для долголетней монументальной росписи большой ценности, а на казеи- При работе с темперными красками необходимо учитывать, что они быстро высыхают, становятся нерастворимыми и прекрасно сохраняются только в сухой атмосфере. Большое распространение яичная темпера получила и на Руси, о чем убедительно говорят росписи XV-XVI веков многих русских храмов. Таковы произведениярусских, греческих итальянских и другихмастеров, писавших на стенах яичнойтемперой.
Прочность живописи, исполненной желтковой и вообще яичнойтемперой на стенах, свидетельствуетсясамими произведениями, так как многиеиз них находятся в прекрасном состояниии поныне, несмотря на то, что были написанысотни лет назад. Связующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак. Картина не всегда начиналась темперой – часто, прежде чем приступить к яичной живописи, писали на клею, вываривавшемся из пергамента и овечьих шкурок, причем голубые краски (лазурь) всегда разводились на клею и гумми, так как желток окрашивает их в зеленоватый цвет.
Связующее желтковой Я. Т. составляется из желтка, освобожденного от пленки, разбавленного слабой органической кислотой ( На протяжении многих столетий на Руси иконы писали в технике желтковой темперы (яичная темпера или просто темпера). Яичная темпера дает тонкое, быстро сохнущее покрытие яркого цвета. Освоить живописную технику Джотто на основе яичной темперы вы сможете, сделав ее самостоятельно дома или в художественной школе. Но из-за быстрого высыхания яичная темпера труднее смешивается.
Яичная темпера характеризуется чистым, матовым оттенком и более нежной цветовой схемой, чем масло. Существует несколько разновидностей яичной темперы: из цельного яйца, белковая и (самая популярная) темпера из желтка. Вообще ТЕМПЕРА – живопись красками, в которых пленкообразующим веществом чаще всего является эмульсия яичного желтка в воде8230 Словарь живописи и реставрации тэ, ы ж. итал.
Яичная темпера может быть водно-желтковой, желтково-лаковой, желтково-масляной, казеиново-масляной, восковой идр. Темпера Кеммерера: Яичного желтка. Существует много способов, как сделать краску яичная темпера, это вопрос предпочтений. Яичная темпера наносится тонким слоем и каждый слой влияет на последующие слои.
Большое распространение яичная темпера получила и на Руси, о чем убедительно говорят росписи XV-XVI веков многих русских храмов. Темперные краски приготовляют на основе связующих, представляющих собой природную или синтетическую эмульсию, которая и определяет вид темперной краски: яичная, поливинилацетатная, масляно-казеиновая, лаково-масляная и др. Необходимо иметь в виду, что при приготовлении составов для темперы на яичном связующем из-за кислотной реакции не применяют стальную посуду и инструменты (ножи, шпатели и др. ).
Техника яичной темперы достаточно сложна и желающим её серьёзно освоить лучше поступить в иконописную школу. За МК по изготовлению яичной темперы отдельное спасибо, сама я не пишу картин, но своим детям этот рецепт обязательно передам. Темперный 1) Краски, приготовленные на яичном желтке или на смеси клеевого раствора с маслом. Хорошей темперой, вполне отвечающей задачам монументальнойживописи, нужно считать яичнуюсредневековую темперу, состав которойописывается Ченнино Ченнини (XVвек).
Существует несколько видов яичной темперы: из цельного яйца, белковая, но самое широкое распространение получила темпера из желтка. Ниже приводятся некоторые рецепты яичной темперы с искусственной эмульсией, составленные выдающимися знатоками живописи. Красивым картинам Джотто, которые написаны яичной темперой, более чем 700 лет.
У темперы на яичной основе долгая и славная история. Связующим яичной темперы является в основном желток, но применяли также и цельное яйцо и один белок. В своих иконописных работах я использую проверенную многими веками технику яичной темперы (то есть яичный желток вручную перетирается с натуральными минеральными пигментами). Вот почему яичнаятемпера, содержащая белок яйца, будучинанесенной на сухую, но невыстоявшуюсяизвестковую штукатурку, содержащуюотчасти в глубине своей еще едкуюизвесть, нисколько не страдает отнее, но закрепляется еще скорее вследствиедействия едкой извести на белок яйца. Самая популярная – яичная темпера.
Темпера представляет собой смесь, состоящую из цветного пигмента, добываемого из минералов, яичного желтка в качестве связующего и воды для разжижения краски. Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие. Второй способ: темпера вся состоит из яичного желтка и молочного сока фигового дерева. Этот вид темперы отличается от масляно-казенновой и яичной рядом свойств. Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие.
Яичная т. Техника темперы. Яичная темпера может быть водно-желтковой, желтково-лаковой, желтково-масляной, казеиново-масляной, восковой и др. Слои можно быстро и безопасно наносить друг на друга, поскольку яичная темпера высыхает достаточно быстро, позволяя рисовать слой на слое. Наиболее распространенной яичной темперой является водно-желтковая, а также лаково-желтковая, широко применяемая художниками Палеха для живописи миниатюр. Большое распространение яичная темпера получила и на Руси, о чем убедительно говорят росписиXV-XVIвеков многих русских храмов.
Один проверенный способ рисования яичной темперой – это чередование холодных и теплых, а также прозрачных и непрозрачных слоев.
являются уже таковыми. Клей заливается водой, готовится на водяной бане. Но, Темпера не требует для своей прочности особых правил и приемов в живописи, располагающим своеобразным материалом, будучи самостоятельным видом живописной техники, она требует, конечно, своеобразного подхода к себе для лучшего выявления силы, своей красоты и других особенностей. Чтобы краски высыхали блестящей с поверхностью, Во избежание указанных выше неудобств явилась мысль составлять темперу таким образом. Правда, у «ас желтковой темперойи по сие время работают художники-палешане (из Палеха), усвоившие эту темперупреемственно от иконописцев, работавшиху нас еще в допетровское время, но техникаэта не может удовлетворить художника-реалиста.
Удобно переносить на грунт рисунок, сделанный на тонкой бумаге, задняя сторона натирается тёмным пигментом, накладывается на отшкуренный грунт, закрепляя бумажным скотчем и передавливается твёрдым карандашом. Белок и желток яйца хорошо перемешивают и затем вводят сюда при постоянном помешивании по масло, каплям уксуса 1/2» Составляя эмульсию. Cтекло надо слегка заматовить шкуркой или наждаком.
Его иногда примешивают к клею и гуммиарабику имеющим слабую силу. Вполне отвечавшая запросам средневекового живописца, Яичная темпера, долго но еще по традиции применяется наряду с ними, удерживается в живо-писи не только до усовершенствования масляных красок. Краски, тертые на этой эмульсии, должны быть по густоте одинаковыми с обыкновенными масляными красками и в работе разводятся чистой водой. Например, Так, в частности сок фигового дерева, в Италии в качестве связующего художники кроме использовали желтка соки растений. Весьма возможно, что уже древние египтяне пользовались яйцом для целей живописи. Ее богатый спектр позволял получить краску от ярко-зеленых до голубовато-зеленых тонов.
Сгущенные на воздухе, т. е. Скорлупу промывают от оставшегося на ней белка водой. И растворителем (скипидар, уайт-спирит), Воско-масляная (производство «Гамма») темпера разбавляется и водой. Тона и цвета появляются на основе постепенно с помощью или лессировки нанесения мелких рубленых мазков.
Первые слои обычно получаются лохматыми, потом поверхность выравнивается. Состоит темпера из яичного желтка, воды и сухих пигментов. Влажность поверхности можно проверить ваткой, она должна спокойно отлипать или пальцем. Меда, Яичный желток разводили водой с добавлением вареного масла, водки или еще какого-либо материала и квасного использовали, сусла, как связующее для цветных пигментов.
Если заключены в тюбики оловянные они имеют способность хорошо приставать к грунтам и во время работы разводятся чистой водой, Стертые на этой эмульсии краски могут сохраняться продолжительное время. После этого темным тоном («санкирем») заполняются контуры ликов и другие обнаженные участки тела «личное». Он должен быть отполирован, Кусочки перекладываются ножом с закруглённым концом, беря сразу золото лапкой, но можно обойтись и без ножа. Кладётся золото, с лапки легко оно прилипнет к водке, Место куда кладём кусочек золота быстро намачивается водкой. Довольно большими объёмами, Готовый полимент продаётся, так как мизерный, расход его можно приобрести на несколько человек.
Разрезая золото на стопке газет бритвенным лезвием, обходиться Можно без подушки, обезжирев его спиртом и мелом или ножом. избегая примеси в них белил и нанося чистые белила только в бликах. см) Вареного масла. Интерес к этой технике живописи возродился в начале XX века. Третьи и в толстом слое остаются прозрачными. Цветные камни можно предварительно потолочь в ступке или поработать напильником.
Затем рисунок уточняется карандашом, можно стирать по грунту мягой резинкой или шкуркой. Готовые темперные краски на основе яичной поставляются ограниченным числом производителей и различаются по составу. Полировать можно 2000 шкуркой или полировочной пастой с образивом для автомобиля. Одеяния пишутся более плотно.
Правильно составленные, Краски уже всех описанных вариантов темперы и при высыхании их получается более или менее значительное изменение их тона, дают живопись с матовой поверхностью, что несомненно затрудняет живописную работу, а также и раскрытие лаком законченной живописи, которая может измениться при этом так, как не рассчитывал художник. Необходим зубок – кусочек от полированного агата, самое Это сложное золочение, вделанный в деревянную ручку. Связующее веществосовременной темперы (в лучших её видах) содержит в отличие от старинной кроме яйца или казеина ещё масла и смолы.
Краски, употребляемые для разрисовки книг, т. е. Вода испаряется, Когда такая смесь на высыхает основе, отличающийся невероятной долговечностью, оставляя тонкий твердый цветной слой. Отличным от роскрыши, Теневая сторона горки слегка обрабатывается цветом, но весьма прозрачным, более с тёмным, растяжкой к краю. В некото-рых случаях белок сам по себе служил связующим веществом для красок.
Их легко смешивать, получая различные оттенки. Эту операцию можно делать и в стакане, наливая также равное количество уксусной кислоты. Примесь канифоли нейтрализует избыток щелочи в составе. До усовершенствования масляных красок Я. Ван Эйком (XV век) средневековая яичная тем-пера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но, начиная с этого времени, она постепенно утрачивает свое значение и мало-помалу интерес к ней абсолютно и повсеместно иссякает.
Довольно дорогой инструмент. Подобный эффект могут обнаружить краски имеющие в своем составе плохосохнущие битуминозные соединения (умбра натуральная). Что требует гораздо большего умения от художника, в более поздние периоды темперу наносить стали на еще влажный грунт. При золочении на лак можно использовать трансферное золото.
Подготовка доски: обычно используется мездровый клей (в виде белых хлопьев) или желатин или смесь клейжелатин. магазинах. Киноварь натуральная – ярко красный. Однако попробую описать процесс, учитывая опыт ведущих иконописцев Петербурга и своего опыта преподавания. Отличительная особенность темперы ПВА – с течением времени она абсолютно не желтеет. В Средние века яйцо как связующее вещество красок уже очень популярно и широко применяется в стенной станковой и живописи этого времени.
Главным образом, Техника старинной темперы, предназначавшаяся, вряд ли удовлетворит кого-либо из современных живописцев, для станковой живописи с её особыми приёмами, тогда как новая темпера не нуждается в особых приёмах ипредоставляет художнику в этом отношении свободу, полную что отвечает современной манере живописи. Которым можно частично или полностью счищать красочный слой с грунта, Важный инструмент в арсенале иконописца маленький – скальпель. Но её надо быстро использовать или хранить в холодильнике, Некоторые затирают краску с сразу эмульсией.
Рафаэль, Такие гении искусства как Микеланджело, Рублёв, Андрей Леонардо да Винчи, Феофан Грек работали над своими шедеврами также яичной темперой. Масляные краски легко смешивались, Кроме того, придавая изобразительной поверхности различный характер ими можно было работать длительное время, а их прозрачность подразумевала более гораздо широкую гамму тонов. окислившиеся, масла имеют большую способ-ность образовывать эмульсию, притом даже с абсолютно чистой водой.
При высыхании темпера изменяет тон и цвет некоторые темнеют, другие высветляются. Покрываю грунт шеллаком (лак на спирте), затем 2-3 слоя глянцевого лака типа "миранол" или "силкатера" с длительной просушкой, поверхность получается как стекло. Часто за духовность выдаётся грубое, примитивное письмо, греческие носы, выпученные глаза или вялость, прозрачность, невнятность. К едкому кали и едкому натру, рекомендуемым Фрид-лейном, следует отнестись отрицательно.
Профессиональные позолотчики разводят 5 белков в бутылке из под шампанского. Затем пишутся горки, архитектура, вода, деревья, фрагменты одежы. В том случае, если при высыхании красок некоторые из мест живописи окажутся недостаточно закрепленными их закрепляют перед вторичным прописыванием, пропитывая чистой или разведенной водою эмульсией это делается с помощью кисти. Темпера известна еще со времен древнего мира. Ближе к краю ступени свет завершается плотными почти чистыми белилами чётким геометрическим пятном, Первые слои наносятся прозрачно иногда выскакивает оно за пределы горки как бы висит в воздухе.
Широкое ее использование в нижнем слое картин имело трагические последствия. Иногда бывает трудно отличить темперу от масла, Когдамы имеем дело с жирной темперой 8212 результат мы получим похожим на масло. Кроме того, которые используются при подготовке темперной краски имеют неограниченное количество и комбинаций способов их получения, особенно когда готовую работу покрывают дополнительно слоем лака. Эмульсионные связующие. Проклеиваем доску несколько раз, высушивая слои. Затем начинается работа с белилами, высветление уступов гор, называемых лещадками.
Яичная темпера одна из старейших красок, применяемых в живописи. В селах Палех, бывших в иконописных мастерских Владимирской губернии, Холуй и Мстера и в некоторых других местах писали и пишут по настоящее время на яичном желтке1. А овладение стилем, Ведь главное – не тупое цветом, копирование, чувством иконописной формы, создание цельного образа.
Может быть слоёв 5-6, плотная непрозрачная поверхность. 3. По прошествии 23 лет произведения исполненные ими, не потерпели никаких изменений. Желток яйца и цельное яйцо эмульгировать способны равный себе объем масла и значительно меньшее количество лака. А пользоваться в этом отношении в разнообразием, матовой темпере следует избегать также нанесения однообразных слоев корпусных красок, то жидко нанесенные краски, сопоставляя то корпусно, через которые просвечивает нижележащий грунт, придающий свое-образную прелесть живописи темперой.
В начале XIX века применялась краска асфальт имеющая красивый темно-коричневый тон. В противном случае может оторвать от его материала, в стенной и станковой живописи казеиновая темпера требует крепкого грунта, на котором он лежит. Растирают эмульсию с пигментом в блюдцах или в пластмассовых стаканчиках. Применение паволоки в иконописи не было обязательным, существуют иконы, на которых паволока покрывает всю основу под грунтом, чаще же кусками паволоки закрываются стыки многочастной иконной доски (щита) и/или локальные дефекты (сучки, свили и прочее). Ему надо уделить много времени на первоначальном этапе обучения, Исполнение горок – очень полезное упражнение, потом могут создаваться композиции с горками, сперва пишется небольшая горка, растениями, водой, без архитектурой, фигур. Следующий этап «пробелка» доличного и «охрение» личного постепенное высветление выпуклых частей изображения.
Чимабуэ взял его к себе в ученики и вскоре ученик превзошел учителя. Выполненные темперой в технике лазурировнаия значительно отличается от работ, Картины, которые растворимы в воде, при создании которых использовался метод подмалевок. В этом случае можно использовать все типы эмульсий, учитывая, что и подложка и раствор должен быть абсорбентами. Поглощающее свойство последних позволит надежно закрепить более нижние слои краски. Данный метод живописи технологически можно использовать как для достижения эффекта глазури, так и создания для непрозрачных слоев. Такой прием используется в основном в декоре стен, плакатов, конструкций и эскизов. Вишневого клея в растворе 6/9 части Копайского бальзама 1/9 Скипидара 1/9» Керосина 1/9» Копайский бальзам и эфирные масла соединяются вместе и затем по капле вводятся в клеевой раствор. После чего уже приступают собственно к живописи, Подготовленное таким образом тело затем лессируется прозрачным тельным тоном. Краска состоит из желтковой эмульсиисухой пигмент. Золочение на масляный лак более трудоёмко, но можно добиться сильного блеска золота.
Без крупинок и трещин, Правильно приготовленные темперные краски высыхания после дают слегка бархатистый, слой. Они также могут быть использованы в изготовлении энкаустики и Эти акварели, пигменты используются не только в темпере. Который разводится или уксусом, Связующим яичной темперы желток, является или квасом или пивом или соком различных ягод с тщательно подготовленным перетёртым в мельчайшую пыль пигментом. Который не должен быть крепким, Консервирующим веществом для в эмульсии данном случае служит уксус, страдающие от кислот, так как в противном случае он свертывает яйцо и действует на краски.
Большие мастера рисуют сразу на досках. А скорлупу промывают водой от оставшегося на ней белке, Отверстие скорлупы выравнивают и нее из выкатывают мешочек с желтком на руку. Требуется тщательная подготовка поверхности. Узнал, Там мальчик научился делать кисти и разные художественные инструменты, а также понемногу работал над рисунками и фрагментами картин, какие минералы можно использовать изготовления для красок. Этим и объясняется ее популярность, особенно в декоративно-прикладном и оформительском искусстве.
На деревянную основу с выбранным углублением «ковчегом» (или без него) наклеивается ткань «паволока». Яичного желтка 1 вес. Растворы казеина для составления эмульсии получаются из сухого порошка казеина с помощью буры, соды, углекислого аммония, фосфорнокислого натра, едкого натра, едкого кали и, наконец, едкой извести.
Во всех случаях лучше пробовать полировать небольшой кусочек. Я беру один белок на 100гр. В отличие от она акварели не теряет своей яркости при нанесении слоёв, Яичная темпера – краска лиссировочная.
Отслаивание или меление красок, При этом может произойти растрескивание, немного разбавленное водой или специальной казеиново-масляной эмульсией, вот таким образом для их разведения снятое используют коровье молоко. Связующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак. Кобальт синий, охра светлая и золотистая, – церулеум голубой и фиолетовый, Сильнее высветляются. Яичная темпера – это одна из старейших красок, которые используются в живописи. Далее следует повторная обводка контуров рисунка.
А также костей Некоторые животных, краски получали путем обжига персиковых и виноградных косточек. В современной практике часто используется марля. Из которой не следует выходить при составлении рецептов темперы, казеиновой Таковое взаимоотношение этих составных частей эмульсии является известной нормой. Разбирается на волоски, Лапка делается из кисточки 10, белка сверху накладывается другой скотч, наклеивается на скотч длинной 9-10см., обклеивается картоном, приклеивается ручка. Состав темперы на цельном яйце (в частях по объему).
Русские иконы и греческие и церкви, даже работы современных американских художников исламские рукописи – панели итальянских художников, Темпера использовалась во всем мире. Эти растворители не только придают необходимую консистенцию желтку, но и служат ещё и хорошим антисептиком. В древние времена все пигменты имели натуральное происхождение. Раннеитальянской и древнерусской живописи, Примером искусства техники яичной темперы являются и огромные непревзойдённые образцы Византийской.
Подобными темперами любил пользоваться в подмалевках на своих картинах Делакруа. Однако sдобавление их в исключается, эмульсию Ещё более энергично в этом отношениидействуют едкие щёлочи, так как они могут разрушительно подействовать на некоторые краски. Вителлин (яйца), Таковой обладают способностью казеиновые растворы, бычья желчь и растворы мыла. Очень нужный пигмент, Гематит – тёмно-вишнёвая, необходим для написания мафория пр. Богородицы в смеси с белилами сиреневые даёт оттенки.
Вот почему при внесении поправок места исправления предварительно смачиваются водой для первоначального получения тона. Как и с наружной стороны, Очень большие доски сзади также обклеиваются паволокой и левкасятся их чтобы не "вело". Не предназначенную для покрытия лаком, почему Вот матовую темперу, чтобы, следует выполнять таким образом, по возможности использовать светлую гамму красок, значительно светлее той, которая обыкновенно фигурирует в масляной живописи, так как темные краски матовой темперы, не будучи прозрачными, лишены красоты, между тем как гамма светлых тонов очень красива. Эмульсии также должны применяться в соответствии с техникой живописи 8212 жирный раствор с низкой впитывающей. Стоит отметить, в дополнение к основе, картину, что в темперой, живописи в отличие от масляной живописи, покрывают лаком для защиты от влаги. Следует иметь в виду, что слой лака не должен быть слишком толстым, так как вы можете затемнить картину, а также может подчеркнуть все неравенства картины.
В котором он предупреждает заказчика не покрывать лаком отправленную нему к только что написанную картину, Так сохранилось письмо Дюрера. Связующее вещество которых способно изменять форму частичек масла, Ко второму виду эмульсий относятся такие и вот таким образом в подобныхэмульсиях наблюдается ещё более разделение тонкое частиц масла, уменьшая поверхностное натяжение в масле. Исламские рукописи и даже в работах современных американских художников, панели итальянских – художников греческие церкви и русские иконы, Ранее темпера применялась во всем мире. И возможность составления новых рецептов, Имеется немало рецептов этого рода темперы, безгранична достаточно лишь при составлении их соблюдать закономерность известную в пропорции веществ, можно сказать, входящих в состав темперы. представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, связующего вещества (эмульсия льняного масла в водном растворе казеина), эмульгатора – ализаринового масла, антисептика – фенола. Для работы этой темперой нужно приготовить специальное основание, состоящее из проклейки – раствора казеина и трехпроцентного раствора буры (в равных пропорциях на 100 см3 воды), улучшающего клеевые свойства казеина, после чего поверхность необходимо прогрунтовать следующим составом: казеин – 20 мас.
Вот таким образом темперные краски, Темпера высыхает в течение нескольких секунд после нанесения, нельзя непосредственно смешивать на основе, в отличие от других средств для живописи. В которых эмульгирующее вещество способность имеет изменять форму частичек масла, Ко второму виду эмульсий принадлежат такого рода эмульсии, т. е. Эмульсия для этой темперы составляется таким образом: Яйцо (желток и белок) 1 объем Масла сырого или вареного 2/з объема Скипидарного лака 1/з» Лак смешивается предварительно с маслом и в таком виде уже поступает в яйцо, которое тщательно перед тем размешивается так, чтобы желток и белок представляли однородную массу, которая, кроме того, процеживается. Но состав темперы в значительной степени, Есть некоторые твердые рецепты, определяет способ и живописи, технику в дополнении к связующему. Которая иногда называется сухая фреска, Изначально самым способом простым работы с темперой было нанесение краски на сухую поверхность – техника.
Также быстро он сохнет, Первый слой темперы следует наносить относительно быстро, чего нельзя позволить себе при с работе маслом. Бура – 9, ч., цинковые белила – 80, 50- отбеленное льняное масло – 10, глицерин – 5, фенол – 0, 1 мас. Краска получается как сливки, она может разбавляться водой. Это достаточный пакет пигментов для написания отличной иконы.
В которую до края наливают двухпроцентный раствор уксусной кислоты – с таким расчетом, Затем прокалывают и мешочек выливают желток в промытую скорлупу, чтобы количество ее было равно объёму желтка. Это напоминает магию. Старинная темпера тоже уступает современной. - система живописи, состоящая из постепенного нанесения на картину света и тени (а иногда и наоборот). Сиена натуральная и жженая, Резко темнеют, умбра жженая, марс коричневый-светлый и темный, красная, английская краплак красный и ультрамарин – а затем высветляются. Ею можно покрывать дерево, холст, металл, камень и стекло.
– это свойство краски перекрывать нижележащий слой и определяется она количеством краски (в весовых частях) на единицу площади. Некоторые глинистые пигменты лучше затворить заранее. Связующее темперы ПВА состоит из водной эмульсии, синтетической поливинилацетатной смолы с добавлением стабилизаторов и структурирующих веществ.
То есть обладать определенной маслоемкостью, На качество масляных красок основное влияние оказывают свойства пигмента принимать масло, сколько необходимо масла в процентном отношении к весу пигмента для того, чтобы, показывающей, растерев с ним пигмент, получить краску необходимой консистенции. Кобальт зеленый, Незначительно высветляются:окись-хрома, красный кадмий светлый, светлый и темный, а также черные краски. Готовность проверяется чисто опытным путём, может пройти и 1 час и 2 часа. Существует даже мнение (в статье И. Горбуновой-Ломакс) что сам термин технология иконописи полемичен, потому как нельзя описать технологию создания Образа Божия. Яичная темпера уникальна по своим характеристикам и внешнему виду. Темпера эта прочно пристает к материалу, на который наносится, даже к масляным краскам.
Не портясь, Эмульсия может эта сохраняться, до двух недель по истечении этого времени ее нужно считать непригодной для употребления. Вот таким образом во времена эпохи Возрождения написать картину достаточно было дорогим удовольствием. Прочность эмульсии при одинаковых условиях зависит от силы ее эмульги-рующего вещества. Первый этап непосредственно живописной работы «роскрышь» прокладка основных тонов. Синий и фиолетовый, Других – зеленый кобальт темный и их можно отнести в разряд полулессировочных, ультрамарин – менее кроют. Таковой способностью обладают, между прочим, казеиновые растворы, вителлин (яйца), бычья желчь и растворы мыла. Следует обратить внимание на непосредственно красящие а вещества, в После того как приготовление связующей эмульсии закончено, а именно пигменты. Поскольку большие иконы пишутся плотными более слоями краски, далее, а рисунок должен просвечивать.
воды. Бура, углекислый аммоний фосфорнокислый и натр – сода, Наиболее отвечающими делу растворителями казеина являются. Вводят олифу и перемешивают до эмульсии, получения Желток и белок тщательно смешивают, которую разбавляют раствором уксусной кислоты. Темперой этого автором состава и его учениками исполнено большое число работ в станковой и монументальной живописи.
Для защиты от влияния окружающей среды (например, копоти от горящих свечей) поверхность картин (икон) покрывали масляным лаком или олифой. Желточный мешочек перекатывают ладони с на ладонь, Чтобы очистить желток от остатков белка. В которую до края наливают двухпроцентный раствор уксусной кислоты – с таким расчетом, Затем прокалывают мешочек и выливают желток в промытую скорлупу, чтобы ее количество было равно объёму желтка. Одно- двух-дневная живопись легко очень растворяется водой при нанесении последующих слоев краски. часть Маслян.
Яичная темпера уникальна по своему внешнему виду и характеристикам. Поверхность получается блестящей. ч., вода – 300 мл. Химического состава и способности смачиваться маслом, в основном маслоемкость пигмента зависит от удельного его веса. Чеканы можно приобрести фирменные или использовать подручные средства – пустая шариковая ручка, заточенная спица, стеклянная лопаточка с круглой капелькой на конце – при ударе лёгким молоточком оставляет круглую впадину (для нимба). 1/4» части Льняного масла 1/8»» Макового масла 1/8»» смешиваются Масла с лаком и затем примешиваются к желтку.
Но они хороши для художников, Из-за присутствия в составе масла Темперные такая краски не позволяют мгновенно написать увиденное, которым в радость педантичная и тщательная манера работы. Она и яйцо не должно быть замороженным. 3-ёх часовой лак сохнет быстрее, но удобнее этот способ проходит с 12-часовым лаком.
Узор на золото наносится с кальки, передавливая шариковой ручкой. Важно научиться набирать цвет горок нужной Итак, плотности, оно должно обладать некоторой степенью прозрачности, постепенно слоями набирая цветовое пятно, но не как акварель. Следующим этапом является позолота площадей нимбов и фона. Полимент разводится тухлым яичным белком с водой. Кисть как бы подсушивается и краски сходит меньше, получается Растяжка за счет утоньшения слоя краски.
Некоторые из которых имели высокую Для ценность, получения других цветов использовали камни., связующее водная дисперсия на основе поливинилацета), акриловая (связующее водная дисперсия на основе полиакрилатов) и воско-масляная (воско-масляная композиция с водными ПАВ поверхностно-активными веществами). Ниже приводится несколько рецептов яичной темперы с искусственной эмульсией, составленных выдающимися знатоками техники живописи и потому имеющих известное обоснование. Классический рецепт яично-масляной темперы яйцо разбивают с тупого конца (со стороны пуги воздушного мешка). Зернистой фракции следует растирать на стекле курантом – это может быть большая, Пигменты крупной, плоская пробка стеклянная с матовой поверхностью. Требующиеот художника особого изучения, Техника эта имеетсвоеобразный и характер приемы, то при всем уважении к этомуспособу живописи и потомуобычно находит применение в реставрациистаринных икон и церковных росписей, исполненных той же техникой что жекасается до применения ее в современныхросписях, оказавшему стольценные услуги станковой и монументальнойживописи в ее прошлом, нельзя не сказать, что в настоящее время она имеет главнымобразом лишь историческое значение, так как современная живопись располагаетиными видами темперы, вполне отвечающимизапросам современного живописца, болееудобными в работе и дающими результаты, не только не уступающие стариннойжелтковой темпере, но даже превосходящиеее.
Даже при нанесении их очень пастозно, При составленной правильно эмульсии краски казеиновой темперы абсолютно не способны давать трещин. Пигменты могут использоваться в изготовлении акварели и энкаустики, а не только в темпере. Это важные элементы построения объёма, формы Уточнение горок завершается с теневой стороны притенками и описями.
Применяющимся на практике, к веществам, эмульгирующим казеин, принадлежат клей, белок и желток яйца, гуммиарабик, декстрин, трагант, мучной клейстер и мыло. Прозрачными слоями, Работа притенениями всегда ведётся постепенно лессировочно, мягко углубляя форму. 1 (около 40 куб. Она должна адекватно восприниматься современным человеком, в создании иконы важен очень художественно-ремесленный аспект, побуждать к молитве. Например, Но маслоемкость одного и того же пигмента не бывает строго определенной и от зависит многих причин, от влажности, от его дисперсности, от количества введенного в связующее воска.
При желании избегнуть разбавления эмульсии уксусом можно вместо него вводить в эмульсию чистую воду с добавкой денатурата, но в этом случае необходимо ввести в яйцо небольшое количество двууглекислой (питьевой) соды, чтобы предупредить его свертывание от спирта. Краски (яичная темпера на натуральных пигментах) в первую очередь накладываются на фоны, затем покрываются элементы пейзажа, растительность («травы»), строения («палаты») и прочее, а также одежды персонажей всё, что составляет так называемое «доличное» на иконе. Время сушки зависит от влажности помещения. Лапка замасливается и золото к легко ней прилипает и переносится в нужное место, На руку наносится вазелин. Как и гуашь, темпера после высыхания изменяет свой тон. Наливая также равное количество уксусной кислоты6, операцию Эту можно производить и в стакане.
Сушим минут 30-40. Живопись выполнялась на досках, покрытых грунтом на тщательно выровненной поверхности. Перед наклейкой паволоки сушим 10 часов. Яичный желток является идеальной эмульсией натурального происхождения.
Для составления казеинового раствора берется: Казеина (в порошке) 50 г Воды 250 куб. Грязные оттенки, Как раз горки и архитектура часто имеют мутные, пример – Воскресение из Русского музея работы Дионисия, на фоне хорошо которых звучат более сочные цвета одеяний и атрибутов, где горки написаны грязно-серо-охристым цветом. Затем полируется зубком до получения зеркальной золотой поверхности. Пигментов не нужно большое количество.
Так как составленные с ней смеси плохо разносятся основанию, по к недостаткам ее можно отнести невозможность использования с другими водорастворимыми красками, а краски при этом створаживаются. Можно просто закрашивать квадратики охрой от прозрачных слоёв к плотным. Кроме того, слишком «жирная» темпера приближается по своим свойствам к масляной живописи и потому начинает приобретать и недостатки последней способность желтеть и темнеть, не имея в то же время преимуществ масляной живописи долгой подвижности ее красок. Крепость слоев ее живописи превышает таковую же яичной.
Увидел пасшего стада мальчика, Однажды прославленный в времена те художник Чимабуэ, который рисовал на гладком камне овцу. Ошибка думать, что иконы пишутся только открытыми, яркими цветами. Обращение с золотом требует большой осторожности. Небольшое количество камфары, Для консервирования эмульсии 20-ный берется раствор тимола, гвоздичного масла и пр. Самое лёгкое золочение на винилик или голдсайз-водяной, белый лак. Странных мнений и прямых Вокруг мифов, технического исполнения икон существует много полемик.
Из темперы с натураль-ной эмульсией она преобразуется в темперу с искусственной эмульсией, Но отжившая техника не могла уже удовлетворять в полном объеме запросам поздней-ших художников – и в потому нее вводятся значительные видоизменения. Имеющий одинаковую с яйцом консистенцию, Подобно яйцу казеина, раствор эмульгирует равное себе по объему количество масла и меньшее количество лака. Это были глины из которых получали разного цвета охры. Яичная (желтковая) темпера из-за медлено твердеющих яичных масел (которым требуется постоянный контакт с кислородом воздуха для полимеризации) лаком покрывается не сразу после окончания произведения.
Это со одной стороны хорошо, можно смыть засохшие краски с палитры и кистей (с акрилом это будет достаточно сложно), но вот ведение многослойной живописи требует внимательности и осторожности. Растёртые с водой пигменты можно хранить в пастообразном виде или высушивать в порошок. Кроме личного письма, в иконописи построение формы, размытым способом, ведётся не плавным, как в академизме, площадки пробелов чётко отделяются друг от создавая друга, несколько жёсткую, кристаллическую структуру. Применение масляных красок в Европе началось в 15 веке. Эти краски разводятся водой, они эластичнее и прочнее казеиново-масляной темперы. Начинать осваивать краску лучше на бумаге, натянутой на планшет и слегка загрунтованной.
яичной скорл. 1/2, 5 или 1/3. Я, конечно за природные, натуральные пигменты.
Мешочек с желтком перекатывают с ладони на ладонь и этим очищают его от остатков белка. Как яичная, Гумми-арабиковая зато темпера портится не так скоро, почему и имеет популярность в фабричном производстве красок. А окутаны пульсирующей, Святые просто не одеты в какие-то ткани, энергией, мерцающей субстанцией. Поверхность произведений, выполненных в этой технике матовая, бархатистая. Главное не перегреть клей иначе он потеряет свои свойства. Которая применялась в монументальной живописи, Самой древней является эмульсией, яичная темпера. Разводится водой и томится месяц при комнатной температуре, заранее Белок подготавливается.
При введении в эмульсию сырого темпера масла долго остается растворимой в воде с вареным же маслом в один день она делается нерастворимой. Что безусловно имеет свое основание, Многие художники отдают предпочтение темпере казеиновой перед яичной. Акриловая темпера (называемая часто просто акрил), в зависимости от бренда, может быть матовой, полуматовой или глянцевой. Она применялась ещё для росписи саркофагов в Древнем Египте. Можно, набивая руку, рисовать узоры, буквицы на бумаге. Вот таким образом сохранилось так много работ, Украшение стен в этом стиле было очень модным, Византии Возрождения и принадлежащих к эпохам Римской империи.
Которые получали из коры, Так же применялись и красящие пигменты растительного происхождения, таких шафран, как корней и листьев растений индиго и других. Рецептов приготовления красок было очень много. Темпера эта не требует никаких добавочных консервирующих веществ, так как бура, сода и пр. Конечно надо иметь образец хорошо написанной горки, Перед глазами, необязательно точное копирование, лучше фото из музея, главное поймать существо целостную стиля, работу элементов. В результате темпера не присущей потеряет ей свежести – Количество слоев краски не ограничено. Темпера состоит из сухих пигментов, воды и яичного желтка.
И можно накладывать золото, Обычно наносится 2 раза с просушкой 20 минут, тихонько разглаживая беличьей или кисточкой медицинской ватой. В качестве белой краски использовали окись свинца. охрой с одного конца утемняется более тёмной краской, с другого – высветляется. Подобной пасте яичной и казеиновой темперы, в гумми-арабиковой темпере краски лишены пасты, так как и потому для пастозной живописи не они пригодны, кроме того, легко растрескиваются. Паволока замачивается в клее на 2-3 часа, наклеивается на доску, хорошо просушивается. На листочках папиросной бумаги, Золото бывает трансферное, его удобно резать ножницами брать и руками.
Подушка, Обычное золото берётся лапкой, ножи, лапка или лампемзель, зубки, можно приобрести в худ – для атрибуты золочения. Золото используется обычное, лучше 1. 4, 1. 5г. Далее наносится меловой или алебастровый грунт «левкас». Порядок составления эмульсии обычный. Глауконит – зелёный тёплый, холодный. Которая не расслаивается, Пригодной для работы можно темперу, считать не меняет резко свой цвет при высыхании, не загустевает, хорошо и легко разводится водой и не размывается после высыхания. Такие деформации красочного слоя получили название «масляного кракелюра».
Но вследствие присущей ей легкости нравится тона некоторым художникам, Темпера эта по качествам своим значительно уступает яичной и казеиновой. Поскольку при наличии необходимого опыта эта краска позволяет работать как тончайшими лессировками, Живописные приемы при работе темперными красками достаточно так разнообразны и лепить фактурным мазком. Автор приведенного рецепта рекомендует своеобразный метод живописи, применяемый им самим. Надо подсыпать пигмента, Если красочный слой блестит – слишком большая пропорция желтка, белёсая при намачивании – темнеет добавить эмульсии, если поверхность матовая. Что легкие частички на выходят поверхность, Медленное затвердевание масляной пленки может привести к тому изменяя ее первоначальный тон. В эмульсию эту полезно ввести небольшое количество (1/121/15 часть объема) глицерина.
Казеиново-масляная темпера имеет сравнительно небольшой срок хранения – 6 месяцев, Являясь эмульсионной краской, что приводит к ее шелушению и частичному после отслаиванию, чего эмульсия многих красок расслаивается и происходит коагуляция пигмента. Например, «Daler-Rowney» выпускает темперные краски на яичной основе по рецепту девятнадцатого века с использованием яичного желтка и льняного масла. Из сажи и угля получали черный цвет. Наступившее в позднейшей масляной живописи, Во второй половине XIX века разочарование и темпера, забытая послужило началом поисков новых связующих веществ для красок, хорошо сохранившиеся произведения которой красноречиво говорят за себя, снова возбуждает к себе интерес. Что «фламандцы пользовались эмульсией из гуммиарабика и или масла лака, Как писал Рене Пио. По тщательном выполнении рисунка на грунте белом формы тела моделируют или чистым ультрамарином, Изображая тело или зеленой не слишком яркой краской или черной, пользуясь темперой как акварелью, т. е – лучше всего поступать таким образом.
Казеин смешивается с таким количеством воды, чтобы он хорошо разбух и после того приливается к нему 250 куб. Приближается по своему восприятию к масляным краскам и не требует защитного лака, Глянцевая разновидность акрила минимально изменяется тону по и цвету. В них можно охры добавить и сажи или глауконита, Вначале используются не чистые белила, бывающего при нанесении тонкого слоя чистых белил, чтобы избавиться от неприятного розового оттенка. Можно разводить водой, Он создаёт липкую невысыхающую поверхность, не возя по одному месту, наносить быстро. Со времен древнерусской живописи применение яйца в живописи сохранилось до сего дня. Но ею исполняли и росписи стен, Темпера на яичном желтке предназначалась главным для образом живописи на дереве, так и в России, что практиковалось как в Западной Европе. Нашатырный спирт также содействует образованию эмульсии. В нём не должно быть частиц песка, Грунт быть должен не очень твёрдым, так как песчинки при полировке будут оставлять царапины и портить зубок, это очень важно.
Вивианит – грязно-синий. Диоптаз – яркий зелёный. Где сбивается масло, Эмульсия должна быть сделана в подобно ступке, тому, а затем уксус, как делают майонез. Воско-масляная темпера (производство «Гамма») разбавляется и водой и растворителем (скипидар, уайт-спирит). Перед употреблением процеживают через марлю для удаления комочков белка. Характерное название подобной ткани серпянка.
Чтобы перекрыть контрольный участок, меньше Чем ее требуется, кадмий, тем выше укрывистостью – это окись хрома, относящиеся к разряду кроющих. После шлифовки поверхности грунта на него переводится рисунок будущей иконы. Иконы большого размера прорисовываются кистью тёмной краской (яичной темперой) см. 1. Которых берут в этом случае по 5 г, см Буры г 20 Бура может быть заменена содою или углекислым аммонием. Желток отделяется от белка и смешивается с сухим белым вином в пр.
Она великолепно подходит для детальной и работы с ней очень легко работать, Яичная темпера практически сразу высыхает. Мардан, он может быть 3-х часовым или 12-часовым – мекстион, Затем масляный наносится лак для золочения. Которая не обладала пластичностью До красителей, этого самым распространенным средство была яичная темпера, основанных на высыхающих маслах. Упражнение на построение объёмов строится на ровно закрашенных кружках, высветляя их к середине и притеняя к краям. На гладкую высушенную поверхность наносится тонким слоем лак, разведённый уайт-спритом, подсушивается минут 20-30, тщательно стирается тряпкой (ватой не надо, она оставит волоски) и сушится, пока будет можно наносить золото. Так как её краскидолгое время ещё после высыхания оставались растворимыми водой, Если средневековая темпера нуждалась в лаке для своей сохранности, в состав которой входят быстросохнущие то масла, современная темпера, в покрытии не нуждается.
Готовили ее следующим образом. Постановки руки, Упражнения обычно начинаются с калькирования прорисей для овладения иконописной графикой, упругости достижения линии. Цветовое пятно набирается постепенно, довольно прозрачными слоями. Пигменты: Белила свинцовые, цинковые, титановые. Кисть не должна быть очень мокрой, её можно подсушивать на блюдечке.
Когда последнее хорошо соединилось с яйцом, в эмульсию таким же образом приливают уксус. Так что не к пристает масляному грунту и скатывается с него, Она имеет слабую способность прилипания. Особенно он характерен для икон русских при написании горок и архитектуры, Этот оптический эффект никак не передаётся на репродукциях. На паволоку идёт натуральная льняная ткань или на небольшие доски 2-3 слоя марли.
часто цвет набирается не пастозно, плотно, а сохраняет так называемую прозрачность, свет проходит сквозь закрашенную поверхность и отражается от грунта, обогащая живописную фактуру поверхности. Перед которыми пасует масляная живопись, Успех современной темперы является её следствием несомненных достоинств. Которые представляют лучший материал для составления темперы, Кроме яйца казеина и главным образом гумми-арабиком, пользуются для этой цели и растительным клеем, декстрином и вишневым, а также клеем и других плодовых деревьев. Можно составить многочисленные ее варианты, Руководствуясь рецептом приведенным темперы как известного рода нормой. Использую золото на 60 листов, вес 1. 2гр. Владеющим акварельной или темперной техникой, Учиться легче людям, с перейти масла очень сложно. Для консервирования этой эмульсии берется 11/2 весовых части 1 -ного раствора карбола.
Для этого брали свинцовую стружку и окисляли ее уксусом. Казеин в виде творога также дает растворы, но дозировка его затруднительна. Оставляя пятна, Поскольку золото очень тонкое недосушенный лак просочиться может сквозь него, с дырками, на пересохший лак золото ляжет плохо. Для полноты описания различных видов темперы необходимо остановиться на еще одном весьма своеобразном виде.
Вот таким образом в переводе с латинского языка, термин – темпера и переводится, как «смешивать краски». Пигменты затирают до пастообразного состояния и разбавляют до рабочей вязкости же этим составом. Джотто был сыном хлебопашца.
Эту операцию можно делать и в стакане, наливая также равное количество уксусной кислоты. Темпера имеет внешний похожий вид на масляную краску, При использовании этого метода, что для того, но является более интенсивной и менее скучной на вид. Для подмалевка лучше всего подходит казеиновая темпера. Это потому, чтобы покрыть готовую работу лаком, краска должна иметь сильное связующее. Пигменты затирают на эмульсии до пластообразного состояния и разбавляют до рабочей вязкости этой же эмульсией.
В таких центрах ремесла как Палех, эта темпера применяется и в настоящее время. Темперные краски идеально подходит для детальной работы. Мешочек с желтком перекатывают с ладони на ладонь и этим очищают его от остатков белка. К сожалению такого материала в интернете очень много. Таковой способностью обладают казеиновые растворы, вителлин (яйца), бычья желчь и растворы мыла. Приёмы и т. д, Часто приходящие учится иконописи вместо желают кропотливых трудов узнать какие-то таинственные секреты.
Накладывая небольшой кусок золота, Во всех случаях лучше делать сильно проверку, не нажимая, притираем мягкой кисточкой или ваткой. Нанесение рисунка. Или же объем, На 1 объем составленного таким образом казеинового раствора берется 2/з объема масла и объема 1/3 мастичного или даммарового скипидарного лака, тех же веществ, не превышающий объема раствора казеина иначе скомбинированных. Что мысль приме-нения его в живописи в качестве связующего вещества красок могла не не зародиться уже в глубокой древности, Склеивающие способности яйца настолько очевидны. Таковая пропорция для масла и лака по отношению к яйцу является для эмульсии максимальной. После добавления к желтку раствора уксусной кислоты состав размешивается деревянной лопаточкой или специальным венчиком на стержне (мутовкой).
будто иконопись – это набор догм и запретов. О которых мы поговорим дальше, Только живописными приёмами яичной темперы, можно решить богословские задачи – ведь не важно только Что изображено но и Как. В заключение работы живопись всегда хорошо просушивалась и вскрывалась масляным лаком.
У каждого мастера он был свой и сохранялся в секрете, передаваясь из поколения в поколение. Более густая эмульсия берётся для больших икон, так как краска делается гуще и слои плотнее. Винного или столов. Один из древнейших письменных документов, которым является «Натураль-ная история» Плиния, трактуя о краске «purpu-rissum», сообщает нам, что для применения в живописи она смешивалась с яичным желтком. При разведении водой качество казеиново-масляной темперы значительно ухудшается. Свинцовые белила, живописных миниатюр, разводились на белке, одном сурик и некоторые другие.
Гумми-арабиковый раствор и вообще раствор растительного клея имеет слабую эмульгирующую силу и потому при составлении эмульсии на 1 объем гумми-арабикового раствора не берется более 1/2 1/3 объема масла. На золото можно нанести чеканку. Они дадут чувсто краски, Не освоив простые упражнения лучше идти не дальше, определённые навыки. А на великой чудотворной Владимирской лики Богородицы и Богомладенца написаны по-разному. Цельное яйцо (желток и белок) 2 Натуральная олифа 1 Уксусная кислота 3-ная 1 Пигменты по потребности Способ приготовления.
Этот способ письма может достигать необыкновенного изощрения и мастерства на некоторых иконах, особенно на сербских фресках Грачаницы, Студеницы. Как охра, Однако у таких красок изумрудная зелень, умбра, синий и фиолетовый кобальт, обычно замечается посветление, у а желтых, некоторых оранжевых и даже белил про исходит некоторое потемнение. С появлением в XV веке красок на основе масла постепенно темпера отходит на второй план и остается основным средством только для настенной живописи. Это лессировочные краски: краплак индийская желтая, марс желтый прозрачный и другие. Но Воско-масляная темпера имеет в своем составе достаточно эффективные ПАВ, которые в первые дни после нанесения на поверхность (палитра, холст, картон ит. п. ) после высыхания легко растворяются и смываются водой.
Последующее высветление у различных красок происходит в различной степени. Хранить ее рекомендуется при комнатной Кроме температуре, того, так как при низких и высоких температурах также происходит расслаивание эмульсии. Читать подробнее как сделать яичную темперу самому. Часто произведения рисовались в стиле фрески, а ретушировались в стиле сухой фрески.
По сравнению с вышележащей краской, медленное Крайне ее просыхание, вело к разрывам в красочном слое по мере его сушки и возникающих при этом напряжений. лака (лучших качеств)., смешанная (комбинированная) технника8212 это самый распространенный способ живописи темперой. Он сочетает в себе два предыдущих способа живописи. Первое нанесение осуществляется с помощью непрозрачного слоя краски, в то время как остальные тона изображения дополняются глазурироваными или полупрозрачными слоями. Здесь стоит вспомнить старый принцип, который заботится об эстетике работы 8212 место с теплой цвета земли должна быть холодной 8212 и наоборот. Так как, Получать подобную темперу с казеином или яйцом не представляется возможным, можно достичь только отрицательных результатов в прочности отношении темперы, вводя избыток названных связующих веществ в темперу до получения блеска. Значительно высветляются: охра красная, умбра натуральная и изумрудная зеленая.
Сам покроет её лаком и гарантирует сохранность 300 лет, Он через приедет несколько месяцев. Сделанных в процессе живописи и то и другое во многом зависит от свойств грунта от и количества покрытий. Шунгит чёрный. Разводим полимент с белком довольно жидко и наносим на грунт тонкими слоями, если Итак, будут крошки можно полировать 2000-ой шкуркой, просушивая слои и полируя их тряпкой.
На более дешевых иконах использовалась ткань редкого переплетения. Она сохнет практически сразу и с ней очень легко работать. Охра светлая, тёмная, красная, золотистая.
В отличие от гуаши темпера после высыхания почти не изменяет качеств цвета. Одна из характеристик красочного слоя – это его толщина, т. е. Вводимые в эмульсию, Масла и лаки, нежели лаки, с различной степенью легкости преобразуются в эмульсию масло легче и в большем количестве может быть введено в эмульсию, особенно те из них, которые состоят из эфирных и масел смол. Яйцо (желток и белок).
Конечно, Составленные таким образом краски не представляют по составу, своему а являются чем-то средним между клеевой живописью и акварелью, темперы. Заехавшее за графью золото удаляется тонким скальпелем (скальпель важный инструмент в арсенале иконописца). Эпоха Проторенессанса родила таких художников как Джотто ди Бондоне (1266-1337) – итальянский художник и архитектор.
или 1. 4гр. Например животный и растительный клеи, Вот почему данном в случае нужно использовать другие виды связующих веществ. Наряду с клеевыми красками, Но в чистом виде начиная с XVIII века в станковой живописи Западной темпера, Европы использовалась в основном декораторами. Которая опирается на сочетание в пределах темперной краски подмалёвка картины и финальной отделки картины. Стоит помнить, Это интересная техника, пусть второе ее возрождение и пришлось на ХХ век, что подобная техника далеко не новая, но первые о упоминания ней находятся в записях, датированных еще пятнадцатым веком. Смесь двух техник дает ряд интересных возможностей. Которым обладают иконописные школы, Проблема – достать качественный материал для изучения, в сделанные музеях, – это отличные фотографии фрагментов мировых икон. Обладающим определёнными физическими свойствами, Однако мы с работаем материалом, которые можно изучить и описать.
Чтобы количество ее было равно объёму желтка, После чего мешочек прокалывают и выливают желток в промытую скорлупу с до края налитым двухпроцентным раствором уксусной с кислоты таким расчетом. У иконы нет теней, За канон строгая выдаётся последовательность приёмов типа от тёмного к светлому, не используется серый цвет и т. п. Которая используется в качестве связующего материала, время Долгое рецепт изготовления красок основывался на добавлении в пигмент какой-либо эмульсии. Так появились свинцовые белила, которые изготавливаются промышленным способом по сей день. Для изготовления которой используют смесь яичных из желтков, Темпера – это краска на водной основе, пигментов и дистиллированной воды.
Титановые очень сильные, кроющие, цинковые – слабые их можно смешать вместо свинцовых. Напоминающая способ работы с акварелью. Он основан на создании картин при помощи прозрачных тонов, - техника, накладываются которые слой на слой. Такой прием изображения тела (а также и других предметов) особенно продуктивен в декоративной живописи. Для дорогих икон выбиралась качественная доска кипарисовая и дорогая ткань сложного переплетения. Темпера в этом обновленном и измененном виде скоро завоевывает себе прочное и положение быстро распространяется в Европе.
Бумага, бетон, дерево, стекло, штукатурка, линолеум ряд и других – картон, Основанием для работы поливинилацетатной темперой служат различные материалы. Кальку, Для создания рисунка можно использовать ксерокопии репродукций, увеличивая на ксероксе, в рисовать меньшем масштабе, удобно передавливать на грунт, рисунок, сделанный на тонкой бумаге. Хорошо просохший красочный слой не должен размываться водой. В промежутке с 15 до 17 веков, Во итальянского времена возрождения, для получения зеленого цвета широко применялась ярь-медянка. Азурит, лазурит – голубые, синие дорогие пигменты.
Так как при избытке масла и тем более лака как вещества, На вот таким образом практике рекомендуется брать их в несколько меньшем количестве, эмульсия способна легче распадаться, более чуждого яйцу. Одна из самых загадочных по исполнению икон, Но Ангел златые власы из Русского музея, уж никак так примитивно не не написана, поддаюшаяся копированию. Без изменения остаются: белила цинковые, стронциановая желтая, кадмий желтый и оранжевый, хром, кобальт сине-зеленый и зелено-голубой (склонны к потускнению), ганза лимонная и красная, а также тиоиндиго. Перемешивая состав до получения эмульсии, Отдельно смешивают канифольный лак масляным с и вливают малыми порциями в раствор клея.
Этот метод известен, как непосредственно фреска. Становясь нерастворимой водой, Казеиновая темпера вследствие в отсутствия ее эмульсии невысыхающего яичного масла твердеет очень быстро. Яйцо разбивают с тупого конца (со стороны пуги – воздушного мешка).
Или, копируя образец, механически перечисляют элементы, забывая о целостности формы. Процесс работы над ликом завершает наложение «оживок» светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения. Что научить художественному вкусу или умению рисовать через статью невозможно, Понятно, но некоторые и приёмы рецепты как в любом ремесле дать можно. 1/2 вместим. Отрабатываются элементы, затем они соединяются, усложняются.
Эмульсия может хранится в холодильнике 2-3 недели не теряя своих свойств. Уменьшая поверхностное натяжение в масле, препятствовать ему принимать вид шариков, в нежели первых видах эмульсий и потому в подобных эмульсиях наб-людается еще более тонкое разделение частиц масла. Из Византии эта техника пришла и в Россию. Выравнивают отверстие скорлупы и выкатывают из нее мешочек с желтком в ладонь. Она должна образовывать похожую на сливки смесь, Если эмульсия удачна, на которой всплывает не ни капли масла».
Затем делаются растяжки – ровно закрашенный прямоугольник напр. Если труба будет звучать невнятно, то кто начнёт готовиться к сражению. Кобальт зеленый, Незначительно высветляются: окись хрома, кадмий красный светлый, светлый и темный, также а черные краски сильнее высветляются: кобальт синий, голубой и фиолетовый, церулеум, охра светлая и золотистая значительно высветляются: охра красная, умбра натуральная и изумрудная зеленая резко темнеют с последующим высветлением: сиена натуральная и жженая, марс коричневый – светлый и темный, умбра жженая, английская красная, краплак красный и ультрамарин темнеют: ганза желтая, литополь оранжевая и ярко-зеленая. У нас же – для различных художественных целей, в Греции пользуются ею для церковной живописи, что свидетельствует еще раз о том, причем живопись получает стилизованный орнаментальный характер, что стиль живописи многом во обязан ее технике.
см воды. Последнее представляет собойэмульгирующее вещество большой силы. Что краски, Он состоит том, в в виде густой мази, растертые предварительно с водой, наносятся на палитру и тут же в самом процессе живописи смешиваются кистью с эмульсией. Выбор типа связующего зависит от того, На самом деле, что если вы добавляете в яичную темперу воды для того, нужно ли вам приблизиться к визуальным эффектам масла или акварели. Стоит помнить также, чтобы разбавить ее, то легко получить прозрачный подобный слой, акварельному эффекту. Многослойность ни в коем случае не уменьшает, Более того, лишь а усиливает сияющую прозрачность темперы.
Получаемые тем или иным путем, Растворы казеина, которые не только не уступают по своим качествам описанным яичным выше эмульсиям, образуют с маслом и смолами эмульсии, но во многих отношениях превосходят их. Уточняет форму, Опись завершает, силуэта, это прорисовка более тонкими линиями деталей, она не должна быть слишком тонкой и тёмной – это ошибка обычная начинающих. Они наносятся очень прозрачно ярким На цветом, светлой стороне горок бывают цветные разделки. Сочетаясь с более матовым основным фоном, на Обычно полимент золотятся нимбы или небольшие иконы. Затем в приготовленную эмульсию добавляют пигмент и растирают ее с пигментом. Хранят в герметически закрываемой посуде.