Готовясь стать дизайнером, школу Посещает прикладного искусства, хотя его чувственному темпераменту в большей степени соответствует живопись. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Творчество художника стало своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. Он продолжал писать обнаженные как фигуры – так и портреты, Женская модель была его излюбленной темой.
В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. – от портовых проституток до знаменитой Луизы маркизы Казатти, Женщины обожали Ван Донгена всю жизнь. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост».
У Ван Донгена, Вероятно, это была реакция прискорбная на нищету, современника Пикассо и Модильяни. Чтобы вы сами смогли оценить своеобразие его живописи, Выкладываю сегодня небольшую коллекцию ван произведений Донгена. Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие.
Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Например, «все козлы», «всё плохо». Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Красная танцовщица, к значительным наиболее ранним картинам ван Донгена относят полотна Женщина в широкополой шляпе, Танцующая Кармен Винсент, Дама в черных перчатках, где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами. Не скажу, что мне понравилось у них совершенно всё, но многое.
В 1904 г. художник участвует в Салоне независимых и организует большую выставку своих произведений у Воллара. И хуже только потому, что на большее его фантазии не хватало. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 Монако, 1968). Чтобы стать для Ван Донгена добрыми самаритянками, Бодрые профессионалки встают со Генри страниц Миллера. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. В Париже он пишет портреты известных людей.
Однако выяснилось, что не все «дикие» одинаково дики. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Забавная картинка. Бернхейм-Жён (19091915).
В 18921897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Хуже Анри Матисса я считал только Вована нижнего с этажа подо мной, Ну, который рисовал на стенах очертания известных предметов плавными текучими линиями. Он приобретает известность и заключает контракт с гал.
1918, Ницца, музей Шере). Недавно я лишний раз убедился в том, что нужно очень аккуратно обращаться со словами «все» и «всё». Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Кеес ван Донген родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Именно так я думал о фовистах (диких) по их яркому представителю Анри Матиссу.
В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Ван Донген наиболее долго ей сохранял верность, Будучи одним из первооткрывателей фовистской манеры. музей).
В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. 1930, СенТропез, музей).
В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Еще до того как владелец превратил это здание в доходный дом, Когда-то, здесь фабрика находилась роялей. «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» – «Frou-Frou», создает Он акварели для многочисленных газет. Должно быть, он обладал особым даром. Позднее обратившимся к фовизму, Подобно всем живописцам, когда он писал в основном пейзажи, ван прошел Донген через период импрессионизма.
1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Парижские курочки заботились о Ван Донгене. В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. Превью примеров (наст.
А также ню, Спустя некоторое время ван Донген одним прослыл из самых модных мастеров женского портрета, моделями которых были светские дамы. Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России.
Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Лучшие из которых созданы до 1920, Его произведения, по как духу, верны экпрессионистскому фовизму, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства. Что в начале прошлого здесь века жили, Чем еще можно объяснить то, плакали, творили, пили и пели поэты Макс Жакоб и Андре Сальмон, художники Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Гаргальо, Хуан Грис, Константин Брынкуши.
Свобода композиции, Для них яркий характерны колорит, оставляющего на холсте сгустки пастозной массы, заимствованная у Ван Гога техника интенсивного мазка. Так как на портретах они получаются красивее чем на самом деле, его Особенно творчество нравится женщинам. Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты. Что сблизило его с живописцами круга Он Матисса, самостоятельно открыл принцип цветового контраста.
Названную Бато-Лавуар, в 1929 Ван Кес Донген принял французское гражданство и в 1959 переехал в Монако на виллу. В том числе иллюстрациями для журналов, в 1897 в г. появляется Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, например для «Асьет-о-бер». Обычно он изображал представителей социального дна и делал это вызывающе, – броско плакатно, Картины эти шокировали зрителей.
Внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, Темпераментность, представленная в Осеннем салоне 1913 г., они но все более шокируют современников одна из них, была отклонена полицией за непристойность. Именно здесь, в Бато Лавуар, принимали в 1900-м году вернувшегося из первого путешествия на Таити Поля Гогена. Во всяком случае, творчество Кес ван Донгена и Андре Дерена вполне цивилизовано и не лишено обаяния. Где доминировали большие заказные портреты или символические картины, Творчество художника стало своего рода «авангардным салоном» усредненным или вариантом «ар деко» иной раз почти китчевого шика, полные великосветского. Сделанные художником в городском квартале красных фонарей, От этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки с сцен участием матросов и проституток. Возникли картины ван Донгена, годы в предшествующие Первой мировой войне, написанные с неистовым темпераментом.
А собственно художественные отступали проблемы на второй план, Самым важным для него было передать чувственное впечатление. С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Цвет, музей современного но искусства), теряет былую утонченность, хотя и сохраняет часто дерзновенность. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.