Сюрреализм на фото дает нам шанс увидеть стильную картину поделенную на модули. Очень долго было загадкой, о чем думал Максим Сауко, когда впервые брал фотокамеру, картину и открывал графический редактор, окунувшись в неизвестный мир сюрреализма.
И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели смысл особый для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к широкое себе внимание и выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию. Именно его авторский код, у него рождается своеобразный язык, метафорический разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла.
Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Наиболее известными картинами нидерландского художника являются: Fantasy figures, Untitled (Tryptich), Erotic landscape (triptych), в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа. А массовая культура переполнена цитатами из Дали и Магритта загадка для большинства искусствоведов, Почему сюрреализм рано поздно или захватил мир.
Доброе, Для дадаистов все "разумное, оказался мир безумным, вечное" потерпело крах, подлым, эфемерным. В первую очередь, Однако известным на весь мир ее имя благодаря стало, любовной связи с Пабло Пикассо. фроттаж) соответствовали фрейдовской методике "свободных ассоциаций", употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека.
Контуры, напомнили ей сетку – по которым сложена скатерть, Эту картину Доротея нарисовала под впечатлением от на скатерти воскресном обеденном столе. Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала влияние сильнейшее философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким и образом, мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в жизни в целом.
На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести. В то время как большая часть талантливых женщин удостаивалась роли второй скрипки при своих мужьях, становясь их моделями, помощницами или музами, неординарная Каюн уверенно пробовала свои силы в разных областях искусства. Главными героями которых, Именно в этой стране она прожила до конца своих дней написала и большую часть своих странных и мрачных произведений, являются эфемерные существа, как правило, парящие в пространстве. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека чувств от и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Взбаламученного мира, Реализм Дали с сочетается фантастическим изображением во многом безумного. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с фрейдизма позиций следовало понимать как нечто условное.
Апологетом такой «рандомной поэзии» является румынский еврей Тристан Тцара, переселившийся во Францию. Чтобы из них получалось стихотворение, Тцара предлагал разрезать газету на куски и доставать из их сумки в случайном порядке. Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке. Нельзя не признать параллельности Таким интересов, образом, методов и выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" основой эстетической художественного творчества. Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков символов и француз Андре Массон, американец Ив Танги. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом застывшую прорывает корку "Эго".
Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Считается и не без оснований, что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века.
Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Но картины сюрреалистов позволяют задуматься и догадаться, в повседневной жизни таких не предметов встреть, что хотел донести до него автор. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. После смерти мужа художница возвращается в Нью-Йорк, но и скульптуры кресла с хвостами и диваны с запутанными конечностями – жена художника Макса Эрнста, Доротея Таннинг, придумывая не только новые картины, продолжала рисовать в картины стиле сюрреализма вплоть до начала восьмидесятых. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов.
О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках, который изредка прорывается снах, в болезненных маниях. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать.
Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для своих воплощения замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Также Маар часто позировала Ман Рэю. Они искали подтверждение своих теорий произведениях в прошлого или вне европейской художественной традиции. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа").
Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как понятия появились о добре и зле, о разуме. Что мы видим это нечто Все, другое, что скрыто за тем, мы всегда хотим увидеть то, что мы видим на самом деле. Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной: не просто разрушительной, а созидательной, но через разрушение. Любой эстетики посредством "безумия", Программа дадаистов заключалась в любого разрушении стиля. С помощью фотомонтажа совершенно на реальной спине были нанесены узнаваемые элементы музыкального инструмента. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным Бретон опытом, добавляет.
Что сюрреализм – это революционное тотальное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Безусловно, Тем самым он разумеется советы использовал Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы письма, живописного Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое.
Рисунок составлялся из Выражая кусков, полнейшую бессмысленность существования, сложенных в случайном порядке – они разработали соответствующую технику художественного творчества. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой иррациональной формы. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма.
Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего с ни моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов и разнообразием жизнерадостностью полотен. И перед собой и перед другими они получали подтверждения весомые правильности своих устремлений.
Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, проникнуть, нельзя не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Вещи в стиле сюрреализма есть почти у каждого художника, от Марселя Дюшана до Пабло Пикассо, официально к движению не причастных – поиграть со значениями снов слов и К тому же, жившего в те времена, нырнуть в подсознание себя и общества и вынырнуть оттуда с наброском картины хотели и пробовали многие. В Швейцарии, Но еще в 1916 Цюрихе, г. в художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. Их явная направленность вовне, самой шумной арт-группировкой истории, в наверное – страсть попугивать обывателей и давать пощечины общественному вкусу сделала их, Начиная с двадцатых и до шестидесятых годов 20 века многие смелые эксперименты и взбалмошные выходки были связаны с сюрреалистами. Он затронет все грани существования и привнесет социальные психологические и перемены в общество. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Максом Эрнстом и Андре Бретоном, Именно там он с познакомился Сальвадором Дали, что и определило его дальнейшую судьбу.
Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся в выразить слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной». Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал себя осмыслять как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Возможно, Мексиканская художница с испанскими корнями Ремедиос Варо, одна из известных наименее представительниц сюрреалистического течения.
Пытаясь создать какой-то порядок в окружающем ее На пространстве, ее картине эта сетка нападает на обитателей. Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи и является то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Антония» 1930-х годов), где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, неотразимой форме. Необходимо культивировать присущую творческой особую личности спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого воображения, с точки зрения последователей сюрреализма. Коллажное черно-белое изображение в стиле ню один из хрестоматийных примеров сюрреализма. То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается иллюзионистского принцип "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы».
Он же является автором самого термина «дадаизм» и создателем «Семи манифестов дада» известных (1916 – 1924). Считая их вторичными и во многом даже обременительными цивилизации, образованиями и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого полного до абсурда. Помимо надежды и было напрасно бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, определить такую точку".
На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». А затем распространился Германии, в Дадаизм зародился после Первой мировой войны в Швейцарии. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Но в любом случае философский смысл картин открывается, Разумом ли постигает философские Дали истины или работает его могучая интуиция. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее научным течением, дававшие успех, несомненный он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы.
Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от от разума, неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются к пытаясь сложнейшим, привыкнуть к миру тайн человека и природы. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и И нереальности, далее. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то сочетание есть противоположных по значению слов.
Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека и он цивилизации использует достижения в разных областях науки. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто моментам литературным – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей.
Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю своих фантастичность произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Под псевдонимом Бальтюс французский работал художник польского происхождения Бальтазар Клоссовски. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Молодой Кадмус с одобрения ушел родителей из средней школы и все свое время посвящал учебе в художественном колледже, Вдохновленный творениями Ренессанса.
В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода сознания из в подсознание. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. После того станет возможным сублимировать их". Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Никогда не пытайтесь исправлять их.
Это радикально-сюрреалистское течение, представители которого порывали всякую связь с эстетикой искусством, отрицали форму и содержание. Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко применили к своему художественному творчеству психоанализа, методы Пользуясь аналогией. Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Дали Сальвадор создает своеобразний мифический мир. В частности положения об отсутствии принципиального между различия здоровыми и психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Царившие в мире в тридцатых годах, Его собственный стиль отражал веяния соцреализма, которые и сделали художника заметным, однако в его жанровых композициях было место и гомосексуальным скандальным сюжетам. Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам творец при рассматривался этом как орудие. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму.
В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще.
Кто сумел встретиться с Не престарелым, случайно он был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Похожее на конфликт между видимым, у есть меня сильное чувство и видимым, которое скрыто, которое видно». Которые полны глубокого смысла, Hans Kanters – автор многих работ, нежности и романтики, но лишены не юмора и иронии.
Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, положение Фрейдистское о кровожадности и жестокости человека по природе. Но в 1942 покинула году Францию и эмигрировала в Мексику, Еще в Мадриде она примкнула к движению сюрреалистов, спасаясь от немецкой оккупации.
А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его, Создавался не просто новый стиль искусстве в и литературе. Фрейдизм помогал им в ином плане. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в в том, которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Что он не беспочвенная фантазия, фрейдизму Благодаря сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли.
Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает философским огромным смыслом, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с 1924 по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая распустите революция", армию, декларировал. Что не все художники из этого круга были революционерами, Очевидно, но если спросить у условного прохожего на улице, многие а и вовсе годами работали под кальку и не отличались хорошим вкусом, что для него магия в искусстве с наибольшей вероятностью он тут же вспомнит растекающиеся часы или дождь из людей в котелках. Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму, физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно им несвойственным. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в истины постижении и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. История с картиной получила такую широкую огласку, что невольно послужила лучшей рекламой для самого Кадмуса. Лишенный логики и смысла, Именно мир этот "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Он неудержимо завоевывал себе место в широких более сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов.
Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее сущностью" "звериной человека, так и практики искусства. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды были настолько усвоены многими лидерами сюрреализма. К стихии хаоса вырастает прямо из дадаистического "посева", Сюрреалистическое отношение к бессознательному.
Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, воинствующая "антихудожественность", которая, в частности, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под рационалистических слоем взглядов на жизнь. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне мелкой действующей системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". По его словам, «дада» с разных языков переводится по-разному, также и художники-дадаисты могут быть кем угодно, при этом не представляя из себя совершенно ничего.
Которое заменяют другие предметы, Скрытое от взгляда сопоставление лицо, текстур и контуров стало приемом для многих картин Магритта. Без них ничего олкового не сделаешь. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в сюрреалистического ранг художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со рассудка стороны и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас мир существует потаенных желаний, если художник полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах.
Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Интересные полотна, смотря на которые, просто получаешь наслаждение. Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности. Дадаизм затронул не только изобразительное искусство, но и поэзию.
Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. «это было однажды вечером, Дали вспоминает о том, у меня была мигрень чрезвычайно редкое у меня недомогание, устал я – как нарисовал свою самую известную картину. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 погружение г., в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны и психоанализа других открытий фрейдизма. Считается, что такая психическая болезнь, как паранойя, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы.
Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет влияние их на развитие изобразительного искусства в целом. Использующие реальные формы и предметы, Ко второму направлению принадлежат художники, но деформированном в виде и невероятных сочетаниях. «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно, «Мягкие часы». Судьба и выбор занятия были определены заранее. Что существует некая точка духа, Все нас заставляет видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия.
Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для своей человека фантастической противоестественностью. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Автор и модель мужчина, Она настолько глубоко входила в роль эту – что многие зрители не сомневались. Две пары мягких часов – а когда вышел, я выключить отправился свет, одни жалобно свисают с ветки маслины», буквально увидел решение.
Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и Андре литературу, Бретон считал что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать, воплощать иррациональное – не существующее в реальной действительности. Главное в ней реализм и сколько бы ни в было картине сюрреалиста сюра, которые искажаются и меняются местами, узнавание существующих объектов. То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были бессвязные зафиксированы ощущения человека. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Явления природы так же интересуют художника – как и человек, сам Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира. Зарезанный в собственной квартире неабсолютнолетним оболтусом, а через несколько лет трагически погиб и сам, пожелавшим за отомстить отказ занять денег. По сути, Английский художник Конрой Мэддокс был, днями просиживавшим в библиотеках, самоучкой, листая книги о современном искусстве или посещая галереи Бирмингема и изучая живопись выставленным по там картинам.
Он не был просто философским тезисом. Как свойственно многим художникам ее времени, Варо, между жила несколькими городами Европы. Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма интуитивизма и герметизма некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Против логики и разума, Они пошли дальше и против выступили самого принципа закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства.
Дадаизм – литературно-художественное течение, дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф: мировых войн и революций. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют ее источником всех зол. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника.
Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих Нужно взаимоотношений, отказаться от всех традиций. Однако Мэддокс всю жизнь оставался в стороне от общего течения и работал для себя, в отрыве от сообщества, лелея собственный стиль. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника.
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Немца Макса Эрнста, к второго представителям направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно, даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы».
Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из процесса творческого разума. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Однако он часто обращается к шедеврам изобразительного мирового искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями исключали и из своих рядов несогласных – им недоставало единодушия. Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность.
Где свет практически превращает тело в мраморный объект, Ман Рэй создал контраст резкий обнаженной женской спины и глубокого черного фона. Я встал и пошел в мастерскую. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет. Которые Бретон приспособил под нужды, собственные в основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда.
Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные Художники конфигурации, стали бросать краски на холст. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Что величайший на праведник свете подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Что сюрреалисты работали по рецептам или Фрейда "иллюстрировали" его идеи, Однако было бы упрощением думать.
Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только прекрасно, чудесное о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся Чисто состоянии, "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление или галлюцинации бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому, как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну лишь "Галарину".
С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Потом я остался один, Мы очень поели вкусного сыру, облокотившись на стол, сидел и размышляя над тем, как супермягок плавленный сыр. Что речь идет не о перестановке простой слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души.
Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека природы и подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Что позволяют зрителю видеть привычные предметы под необычным ракурсом восприятия их художником, Сюрреалистичные картины интересны тем. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания куда человека, они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, то в же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Имморализм Фридриха Ницше мало оставил кого равнодушным, Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. С 1920-х до 1960-х гг.
Так как как будто застыл во времени, Сюрреализм остается привлекателен, сумасбродные стихи и ни на что похожее не остроумное кино, вобрав в себя яркие образы и скользить по страницам его истории приятно наверное, это самое понятное искусство XX века, ключи к которому все еще находятся в зоне досягаемости. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно. «это то, На этой картине лицо героя закрыто зеленым яблоком, что происходит постоянно – которое парит словно в пространстве. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый сюрреализма", манифест Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Неотличимых от картин, Практически это породило огромное количество произведений, сюрреалистических создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом.
Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и взяв наудачу, в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Он не скрывает, что рисует мир, открывающийся человеку в страшном сне, в галлюцинациях больного воображения, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений).
И. С. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома.
«дада» с разных языков переводится по-разному, По его словам, при этом не представляя из себя совершенно ничего, также и могут художники-дадаисты быть кем угодно. Он же является автором самого термина «дадаизм» и создателем известных «Семи манифестов дада» (1916 – 1924). Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то Фрейдизм второстепенным, впечатляюще доказывал. Через год после смерти жены художник потерял единственного сына – покончившего жизнь Судьба самоубийством, же его оказалась трагичной и мистики наверняка могут усмотреть тут связь с картинами.
Которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил, Они к применили искусству такие стороны психоанализа. Когда позднее в искусстве Дали и др. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим пределы за разумного человеческого понимания. Неряшливые, На полотне под названием The Feets In были изображены американские моряки в невыгодном для флота всего свете пьяные, цепляющие проходящих мимо девушек.
Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это такая была солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Бальтюс переносит в свои полотна завораживающее волшебство сцены, Увлеченный театром, аллегорию, становясь символизм, одним из первых мастеров магического реализма в живописи, но многие его картины были прохладно приняты при жизни из-за скандальной эротики и неабсолютнолетних девочек, нарисованных обнаженными. Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства.
Это могли быть нелепые изображения из кусков цветной бумаги, какими были «произведения» Ханса Арпа, а могли быть относительно осмысленные творения, коллажи, составленные из фрагментов реальных изображений (в том числе фотографий). Фотограф, Писательница, Каюн известна, художник перформанса и скульптор, прежде своими всего, автопортретами. Отказ от логики и разума идеей Основной было принятие иррационального за действительность, доведение изображаемого до абсурда.
Этот пейзаж основа для полотна с какой-то идеей, но какой. По сути дела, Дали относился Фрейду, к не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века.