Ряд работ Гончаровой сегодня находится также в частных коллекциях, а стоимость проданных в 2000-х годах двух работ художницы исчислялась несколькими миллионами фунтов стерлингов, вот почему картины Натальи Гончаровой 8212 самые дорогие в мире среди картин, написанных художницами. Предположу, что это Марк Нужно быть знатоком творчества художницы Натальи Гончаровой, чтобы точно знать ответ на этот вопрос, мне лично ее картины ничего не подсказывают. Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма.
По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории Михаил Сергеевич Гончаров (18371867)160 племянник Н. 160Н. 160Гончаровой-Пушкиной-Ланской. Оно отражает творческий путь Гончаровой и ее поиски своего между западным искусством рубежа прошлого и позапрошлого веков и исконно-русским наследием – иконописью, древней скульптурой и лубком. 160 В одной из ранних картин Наталии Гончаровой Рябина искусствоведы видят влияние пуантилизма Сёра и Синьяка. Многие экспонаты знакомы любителям искусства напомню, что только в постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу обычно демонстрируется десять – пятнадцать картин Гончаровой. Рекордная для Натальи Гончаровой сумма в 6. 43 миллиона фунтов стерлингов – в эту сумму была оценена картина «Испанка», написанная в 1916 году.
С тех пор я отношусь к творческому наследию Наталии Гончаровой как к чему-то не просто прекрасному и значимому, но и очень личному, часто хожу в Третьяковку на Крымском Валу – поздороваться с любимыми картинами и, конечно, не пропускаю выставок с участием художницы. 160 Выставка называется Между Востоком и Западом и это название символично. Мне очень нравятся картины картины И. Гончарова. Взгляните на ее картины, в которых прослеживается некое сходство с картинами Поля Гогена, который и произвел на Гончарову огромное влияние.
Гончарову не вполне удовлетворяла система жанров, которой следовали французы (пейзаж, портрет, натюрморт, ню), как многие русские, она тяготела к повествованию, «рассказу». В этом смысле – да и во многих других – она вовсе не была «амазонкой», как, впрочем и Попова и Розанова и Экстер. Который вскоре стал признанным лидером художников авангарда, русского Была членом Еще в училище Гончарова познакомилась с М. Ф. Ларионовым. Позднее член ларионовского кружка Казимир Малевич вспоминал о влиянии идеи Востока: «Это влияние было сильным. Заглянем на выставку.
Чего больше, например, в ее «Апостолах». Но любовь к живописи оказалась сильнее. Орхидеи (1913) и Лучистые лилии (1913), работ Примером этого времени служат Кошка (лучистое восприятие розовое, черное и желтое) (1913). Харджиевым.
Здесь не требуется ни специальной подготовки, ни предварительного погружения в материал. Но это еще ничего. Себе в утешение, Гончарова, решает написать себе вторых, в собственность, точно таких же, повторить. Будучи студенткой, в середине 90-х годов, которая поразила меня так, увидела в Каменном поясе картину, что я смотрела на нее и не оторвать могла взгляд. 1911 год стал кульминационным в живописном творчестве художницы. И пребывая в этом состоянии, всегда с Богом, всегда думая о хорошем, они писали эти лики.
Молитвах, Пребывали в посте, которые тревожат современных художников их не тревожили заботы никакие и хлопоты. Кусевицкого (1922-1923, США). Большие горящие темные глаза у Богоматери и Младенца – вот, Кстати, что создает ощущение сходства с иконописной древней традицией, наверное. И вскоре знать и богема выехали. В чем проявлялись «неевропейские» свойства ее натуры.
Запад победил» Гончарова и сама это понимала. Лет 15 спустя, я подумала, что можно попробовать найти автора в интернете. Выставивший ранние пастели Гончаровой в 1987-м Серпуховский – историко-художественный музей, Пушкина. В 2002 году обширная выставка «Наталия Гончарова. Была постоянной участницей всех его художественных начинаний, Гончарова связала с ним свою личную творческую и судьбу. А картины говорят сами за себя.
Сегодня этот цикл – впервые за сто лет – видит московский зритель. Одновременно происходил поворот раннего авангарда к отечественным стилевым источникам: иконе, лубку, народному прикладному искусству (вывески игрушки, росписи на подносах и т. п. ). Но оно как-то оборвалось. Их имена неразделимы в истории русского искусства. Именно в примитивистский период раскрылась индивидуальность Н. Гончаровой как живописца. А. е. крученых, в 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, литературности своих произведений. Когда ей был 9 лет, Наталья познакомилась с и ним, впоследствии пара работала вместе около шестидесяти лет – в России и во Франции. Используя древние исконно русские символы, в ней Наталья Гончарова, революцию конец как света, пытается выразить картину изменения действительности, пластика этой работы напоминает древнерусский лубок – вид изобразительного фолклора нового времени, чрезвычайно интересовавший ее еще во времена участия в группе Бубновый валет.
Наталью Гончарову называли "амазонкой русского авангарда". Наоборот и здесь неясно – многое от датировок конкретных работ до мотивации творческих экспериментов или, отказа от них. Но что означало для Гончаровой обращение к подобной эстетике. Гончаровой нынче кланяется вся московская и петербургская молодежь. Рельеф картин заставляет остановиться и задуматься. Вот, к примеру, одно из произведений, вызывающих у специалистов негативное отношение, – «Обнаженная на фоне драпировки» (1920).
Она достигает наибольшей работоспособности и мастерства. Но самое любопытное – ей подражают не только как художнику, но и ей внешне. Декоративная изобретательность не знают себе равных, Гончарова не скучать дает – разнообразие ее решений. Принимала участие в выставках, Эта картина широко известна благодаря публикациям, также а была частью собраний немецких коллекционеров Хохов. Родилась в деревне Ладыжино (Тульская губерния) 21 июня (4 июля) 1881 в семье архитектора.
Можно сказать, что благодаря этому Гончарова стала практически соавтором Крученых. На торги картину выставили с убедительным провенансом, а история работы «Цветы» прослеживается ещё с персональной выставки 1914 года в Париже – в галерее П. Гийома. Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. В свои пейзажи художница непроизвольно начала вводить фигуры людей, сцены полевых работ. А. С. Русской деревянной скульптуры или готики. Что при издании книги личность художника была так же заметна, Случалось и как такое и личность автора.
В которых Наталья Сергеевна запечатлела виды на разные города, Сохранилось альбомов, много портреты и пр. Не имеющего специализации, Это редкий образец художника, стилевыми или любыми другими предпочтениями, скованного не жанровыми. В 1912 г. появились изданные по инициативе А. Е. Крученых поэта литографированные открытки с рисунками Гончаровой. Это уральский художник Игорь Гончаров. Как относиться к этим произведениям и в целом к парижскому периоду творчества Гончаровой. Ведь «Обнаженная» выполнена не на заказ, а, вероятно, для разрешения какой-то творческой задачи.
Нынешняя выставка впервые ставит этот трудный вопрос. Красок, Обилие мотивов, праздник для глаз, можно орнаментов воспринимать просто как зрелище, поток энергии, льющийся с полотен. Несмотря на то и Гончарова Ларионов не подавляли талант друг друга, волевыми и невероятно талантливыми людьми – скорее супруги дополняли друг друга и помогали раскрыть свою индивидуальность, что оба были темпераментными. Взглянем еще раз на «Пустоту». В 1901 – 1909 посещала занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества занималась скульптурой в классе П. П. Трубецкого, затем обратилась к живописи (класс К. А. Коровина). И еще дальше – до низовых форм народного искусства. Что ее лучшие годы – годы в России, Специалисты давно пришли к мнению, понимать, но это отменяет не необходимости знать исследовать и оценивать то, что было потом. Входящему в зал тотчас передается стихийная, безудержная радость, с которой работает Гончарова – то стремительно и увлеченно пишет с натуры, то придумывает, сочиняет, «строит» и украшает свои композиции.
В 1928 году эту композицию в мастерской Гончаровой Марина видела Цветаева и описала со слов художницы историю ее создания. Многих, возможно, они разочаруют, даже огорчат. Это поистине «неизвестная Гончарова».
А ведь вся задача была – повторить». А также у частных коллекционеров Ближнего Востока, Его есть картины в коллекциях российских знаменитостей, Европы и Америки. Только в 1965 году в течение нескольких дней работы Гончаровой и Ларионова были показаны в библиотеке-музее В. Маяковского в Москве в серии камерных полуподпольных выставок «Художники – оформители произведений Маяковского», организованных Н. И. В советские годы искусство авангарда, как известно, находилось под запретом. Дюрера или Эль Греко. На нынешней выставке эти работы объединены в один раздел – его можно условно назвать формальных разделом исканий.
с лошадьми, домами, слонами – на щеках, на шее, на лбу. Учился на одном курсе Вячеславом с Бутусовым и был одним из основателей легендарной группы Наутилус Помпилиус, в 80-х он закончил Свердловский архитектурный институт. Примером работ этого времени служат Кошка (лучистое восприятие розовое, черное и желтое) (1913), Орхидеи (1913) и Лучистые лилии (1913). В 1968 году эстафету подхватил ГМИИ им. Двоюродная правнучка жены Александра Сергеевича Пушкина, Представительница древнего рода Гончаровых, художница оставила след яркий в мировой живописи, своей тёзки Натальи Гончаровой. Впрочем, есть и более простое объяснение.
Выставки Игоря Гончарова проходят по всему миру. Который вкладывается в них, Так как картины имеют свойство тот нести энергетический заряд. Но они скорее завершали эпоху неопримитивизма, чем открывали новые перспективы. Но и как Однако футуристический, сама она определяла этот период творчества не только как лучистый. М. Ларионова интересует городской фольклор, в его работах ощутима игровая стихия. Собрать их воедино удалось только в 1995 году на выставке Ларионова и Гончаровой в парижском Центре Помпиду.
Римского-Корсакова) для особняка дирижера С. А. В 1923-1924 годах возник первый вариант, который был оформлен в виде ширмы и продан в США (позднее находился в собрании Софи Лорен). Цель которой объединить лучшие работы современных мастеров, галереи Создатель в Челябинске. Также художница проиллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве» и многие интересные полотна – одним из них было живописное полотно «Завтрак», на котором за завтраком изображен мужчина вместе со своей женой и женщиной, с которой он изменяет супруге. Как раз в эти годы Дягилев неожиданно для всех обратился к классике – старинной постановке балета «Спящая красавица» в хореографии М. Петипа, что едва не привело его антрепризу к финансовому краху.
В настоящее время живет и работает в экологическом поселении Обитель рассвета в Красноярском Крае (Саяны). Описывающая сцену, Особый интерес вызывает иллюстрация и мы видим слева только крылья покидающего его ангела-хранителя, когда поддается отшельник искушению – старец протягивает руку искушающему бесу. Но в целом живописная эволюция Гончаровой 1920-1930-х неуклонно годов идет новым курсом – в сторону классической традиции и изучения природы. Но художнице было жаль расставаться со своей работой: «. отправляя своих Испанок за море.
Скажем, раньше иконописцы писали разные работы и вкладывали в них всю душу. Пустынники. Что такой выставки ни в России, gt Что не мешает этой Гончаровой быть большим художником» Не будет преувеличением сказать, на ни Западе еще не было.
Похожий на вид неизвестной планеты графические полуабстракции-полупейзажи с тающими очертаниями: «Стволы деревьев», а ведь помимо знаменитой «Пустоты» (1913) принадлежат ей интереснейшие опыты в этом направлении: «Абстрактный пейзаж» (вторая половина 1910-х – начало 1920-х, ABA Gallery, Нью-Йорк), где словно скрестились лучизм и супрематизм, «Композиция с черными пятнами» и другие (1930-е, ГТГ) красно-черно-белая «Беспредметная композиция» (вторая половина 1910-х, частное собрание, Лондон). С сентября 2005 Игорь участвует в проекте передвижных выставок Духовный путь и искусство. От древности до новейших течений, Китая и Африки до Матисса и – Пикассо от Египта, Для их молодых последователей открылось все богатство мирового искусства. Французские художники, давно отвергнувшие академические правила и законы иллюзорного реализма – требования обязательного сходства с предметом изображения, – научили современников видеть красоту неклассического искусства, примирили с художественной условностью – «неправильным» рисунком, нарушениями перспективы и анатомии, «неестественным» цветом. Но дягилевский культ музыки Чайковского, Гончарова не участвовала в затее, этой как-то воздействовал на ее воображение, думается. Такие как Galerie Gmurzynska в Кёльне, Предыдущими владельцами полотна были небезызвестные дилеры, Leonard Hutton в Galerie Нью-Йорке, Beyeler в Базель.
Это был первый случай, когда мне непреодолимо хотелось купить картину. Вот таким образом ответственность художника очень высока. В ларионовском кружке все явления неклассического искусства включали в понятие «Восток» и противопоставляли линии идущей от античности, Ренессанса и классицизма к современному «реалистическому канону». Непосредственный – что поражает, Первое, мгновенно возникающий эмоциональный контакт, ее – атмосфера. Несомненно, Гончарова не страдала комплексом новатора идеей перманентного открытия нового, могла спокойно переходить из «авангарда» в «арьергард» и обратно.
Как – иногда она прямо провоцирует на зрителя то, Кажется и это Гончарова, чтобы простодушно ахнуть или воскликнуть в изумлении. Воплотив эту мысль, Гончарова не возвращается к ней, не создает из своего открытия определенного «изма». Шедевры из парижского наследия» (1999-2000), где экспонировались работы, поступившие в конце 1980-х годов по завещанию наследницы обоих художников А. К. Так, девятичастный цикл «Жатва» (1911) на сюжет Апокалипсиса, занимающий центральное место в творчестве Гончаровой русского периода, к настоящему времени «потерял» две части, а остальные хранятся помимо Третьяковской галереи в музеях Омска, Костромы и Парижа. Нужен другой подход к живописи, Возможно ответ в кроется словах автора – сказанных в интервью интернет-газете Newslab. Эти футуристы продвигали нигилистские лозунги, а также стремились эстетизировать урбанизацию и демократизировать свое творчество используя фольклорные мотивы и «архаичные» приемы.
Художница испытывала интерес к кубизму и Так футуризму, же как Ларионов, а в 1906 г. увлеклась примитивом. Недалеко от Тулы, Наталья Гончарова Сергеевна родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, урождённой Беляевой, в семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова и Екатерины Ильиничны. Отсюда – обращение к религиозным Так сюжетам, в ее живописи возникла национально значимая тема – крестьянство – его труд и верования.
Этапным событием стала выставка в Третьяковской «Михаил галерее Ларионов – Наталия Гончарова. Отдельную страницу творческой биографии Гончаровой ее составляет работа над футуристическими изданиями. Оставалась ли Гончарова в авангардным Европе художником и до каких пор – Нерешенным остается и главный вопрос. Это очень серьезный вопрос. Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто. Наиболее востребованные, включая Третьяковскую галерею, они были проданы еще при жизни художницы – поскольку в московских коллекциях, Эти картины особенно увидеть интересно отсутствуют образцы гончаровского лучизма.
В марте 2008 стал победителем Второго Международного Московского Фестиваля искусств Традиции и современность в Живописи направлении в номинации Свежий взгляд. Ставшие не просто попыткой создания современного лубка на патриотическую тему, в 1914 серией г. отдельной вышли Мистические образы войны – большие литографии, потрясающими своей экспрессией и силой, но и символическими изображениями. Что замысел этой картины возник иначе, Абсолютно очевидно, скажем, чем, у Малевича даже лучизм Ларионова носит концептуальный более характер, в большей мере идет от формальной находки. Нельзя сказать, что на этом пути она всегда добивается успеха.
Пустынница», состоящая из семи страниц стихов и вдвое больше страниц иллюстраций. Даже такой анархист в искусстве, как Сальвадор Дали, начинавший как истинный всёк, в пору своей всемирной славы уже не позволял себе «выйти из образа». Пейзажи, пронизанные светом испанки, запоминающиеся лица ("Разносчица апельсинов"), невероятно современные эскизы костюмов, глубина понимания человека (портрет Ларионова) – иду в Третьяковку. А ведь помимо знаменитой «Пустоты» (1913) ей принадлежат интереснейшие опыты в этом направлении: «Абстрактный пейзаж» (вторая половина 1910-х – начало 1920-х, ABA Gallery, Нью-Йорк), похожий на вид неизвестной планеты графические полуабстракции-полупейзажи с тающими очертаниями: «Стволы деревьев», «Композиция с черными пятнами» и другие (1930-е, ГТГ) красно-черно-белая «Беспредметная композиция» (вторая половина 1910-х, частное собрание, Лондон), где словно скрестились лучизм и супрематизм. Здесь же нечто совсем другое – наглядное, почти осязательное выражение мысли, причем мысли очень простой, посещающей многих: а есть ли что-то за пределами материального мира. Среди наиболее сильных и впечатляющих религиозных произведений – четырехчастное полотно Евангелисты (1911). Сочетание цветов поднимает настроение.
lt. Девушка играет на саксофоне под дождем. Иногда оно принимало комические формы. Работа появилась на торгах в 1971 году и ее цена варьировалась от 4 и до 6 миллионов фунтов.
Представившая свои залы для первой последних за сто лет выставки, Богатой коллекцией картин Натальи Гончаровой обладает и Третьяковская галерея. Она нарисовала себе цветы на лице. Переходишь к другой и это делаешь все быстрее и быстрее, Иногда смотришь на картину, у тебя начинает болеть голова. Испания» (между 1922 и 1928, ГТГ), поражающее сумрачным великолепием или остро орнаментальная композиция «Продавщица апельсинов» (1916, Музей Людвига, Кельн), стилистический прообраз гончаровских «Испанок».
Конечно, в самой ее живописи можно найти отголоски разных влияний. Она была с энтузиазмом подхвачена и разработана на практике Н. Гончаровой. Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие». И персонажи Библии, Для Гончаровой Восток – и это скифские каменные бабы и византийские мозаики. Но учиться начала сначала на скульптора в Московском училище живописи, детства с Наталья проявила рисовальные способности, Так как живопись больше привлекала девушку, ваяния и зодчества в классе П. Трубецкого, она переводится в класс Константина Коровина, который и оканчивает в 1902 году.
Его нужно искать в том влиянии, которое оказывала на Гончарову и Ларионова художественная стратегия и сама личность С. П. Ты уходишь с выставки с ощущением, что побывал в чернобыльском реакторе. Большакова «Le Futur» (М., 1913).
В настоящее время живет и работает в экологическом поселении Обитель рассвета Красноярском в Крае (Саяны). Гончарова меняет стили и жанры, Как и все молодые художники того времени, лучизм, отрицая старую школу – куббизм, беспредметная живопись, примитивизм, даже лубок иллюстрирование книг, создание театральных костюмов и декораций, в участие модных показах и роспись тканей, различные живописные циклы – такова многогранная палитра художницы. Художница пытается представить себе, Решение этих работ более однотипно, но не как идея, как выглядит космос, философское понятие, вдохновлявшее мыслителей начала ХХ века, а реальность, к которой уже вплотную приблизился современный человек – вновь но свидетельствует о необычайной конкретности исходного импульса-мысли. Чайковского и Н. А.
Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее. Картине «Цветы» принадлежал предыдущий рекорд художницы – полотно было продано в июне 2008 года за 5. 52 миллиона фунтов на Christies. В силу разных причин оказавшегося разрозненным, Вот почему здесь так значим эффект частей воссоединения единого ансамбля. И удивительной красоты и чистоты пейзажи, живые и манящие.
Композиция передает мощную энергию традиционного испанского танца и яркие краски костюма. Эта работа относится к одному из наиболее значимых периодов в творчестве Гончаровой. Но экспозиция предполагает и другой подход: рассматривая и сопоставляя работы разных периодов, переходя от одного раздела к другому и возвращаясь назад, можно почувствовать, что за броской «внешностью» созданий художницы таится вдумчивая ищущая, глубокая личность. Эту мысль нужно пояснить. В этом процессе была своя закономерность – то же происходило с художниками Франции и других стран (в том числе советской России).
Многие соглашались с тем, что последние работы Гончаровой нужно называть не иначе, как «песнопениями», а один рецензент отметил, что женщины изображенные в серии «Испанка» сравнимы только с соборами. Этот путь Гончаровой не суждено было пройти. Появление подобной картины у Гончаровой не случайно – в той же манере выполнен цикл панно «Времена года» (на сюжеты опер П. И. Годы в России» состоялась в Русском музее. Я на себе это испытывал.
Это она ввела в моду рубашку-платье, черную с белым, синюю с рыжим. "И тон другой и некоторые фигуры проработаны иначе". Не слишком хорошо известны у нас и беспредметные работы Гончаровой. В 1913 году вышла книга, написанная Крученых под названием «Две поэмы. И – что же.
Он кажется неповторимо гончаровским и трактовке по образов Священного писания, Но что бы ни явилось толчком для рождения тетраптиха и по живописной силе и монументальности. Дягилева. Была ли в ее эволюции конъюнктурная (коммерческая) составляющая, желание соответствовать вкусам общества или ее вдохновляло на перемены что-то другое. В 1900 познакомилась с М. Ф. Ларионовым, ставшим ее спутником жизни и соратником по искусству (как художница, впрочем, она всегда сохраняла творческую независимость). Она продемонстрировала, что тандем Гончаровой и Ларионова, сохранявшийся на всем протяжении их долгой жизни, вовсе не обязателен в современной выставочной практике, больше того – вызывает настоятельную потребность «разъединить» звездную пару, чтобы искусство каждого засияло собственным неповторимым блеском. В 1912 году М. Ларионов выдвинул идею лучизма, одного из первых теоретических обоснований беспредметного искусства. Гончарова была представлена 80 полотнами, в основном русского периода.
И все же не стоит игнорировать ее работы абстрактные – именно в них раскрывается сущность мышления Гончаровой. Связана с родом пушкинских Гончаровых (двоюродная правнучка жены великого поэта). И именно с этого момента отчетливо обозначились принципиальные различия в творческих позициях двух мастеров особенности и их эстетических устремлений. Когда-то считавшихся самыми независимыми и дерзкими бунтарями, Он был безусловным арбитром обоих для мастеров.
Художница балансирует здесь на грани вполне реального сюжета и беспредметности. Другой важный авторский замысел – полиптих «Испанки» (1925-1926), состоящий из пяти частей (одна из них хранится в Третьяковской галерее, четыре другие – в Центре Помпиду и Музее современного искусства Парижа). (1881 – 1962), русская художница.
Теперь они покинули Но Вселенную, там в абстрактные ритмы вторгались мистические символы, атакуемую техническим прогрессом. gt. Ларионовой-Томилиной. А с конца 1980-х годов – в запасниках Третьяковской галереи, Большинство из них не почти выставлялось и десятилетиями хранилось в мастерской художницы. Некоторые из них великолепны. Интересно, что композиции серии отчасти напоминают ее ранний рисунок «Вселенная» – иллюстрацию к поэтической книге К. А. Среди футуристических произведений – Велосипедист (1913), Аэроплан над подъездом (1913), Фабрика (1912).
Аэроплан над подъездом Среди (1913), футуристических произведений – Велосипедист (1913), Фабрика (1912). Конечно, студентке со стипендией, нечего было и мечтать об этом. И иконы, которым по много-много лет, до сих пор лечат, заряжают людей положительной энергией, помогают жить. Так вот то, что заложено в иконе, должно закладываться в каждую картину любым художником.
Творческая манера иллюстратора была основана на искусстве русского примитива и впитала в черты себя экспрессионизма и фовизма А. Матисса. Иногда даже декоративность – это заметно по некоторым представленным картинам, Ее живопись теряет и энергию остроту. Перед Первой мировой войной она пишет в основном в духе кубизма, футуризма, лучизма (изобретение Ларионова 1912 года), пробует себя в беспредметности. Гончарова, знающего дорогу – впередсмотрящего почему вот ей всегда была необходима неразрывная духовная связь с Ларионовым испытывала потребность равняться на кого-то – сильного – на мой взгляд, Рискну сказать больше. Его монументальности и сакральной глубины, Она всецело сосредоточена постижении на внутренней сущности народного творчества.
Бесцветная живопись, «пластилиновая» форма, «прилизанная» фактура, приторно миловидная модель. Такая рельефная и настоящая. Это краткая биография.
Н. Гончарову влечет традиционное крестьянское искусство, в ее творчестве нет места иронии. Походите по выставкам 8212 энергетика картин работает на человека. Заметим, это очень «западная» живопись, выдержанная в духе плоскостного декоративного кубизма, его последней модификации, – изобретательная, формальная и достаточно холодная. Только однажды она продолжает разрабатывать тему на протяжении нескольких лет – речь идет о «космической серии» 19571958 годов. Это и необыкновенные женщины, полупрозрачные, чувственные, загадочные.
Картина «Испанка» представляет собой динамичную абстрактную конструкцию из треугольных блоков. Наталья Сергеевна заинтересовалась «испанской» темой еще предреволюционные годы, впоследствии художница возвращалась к этой теме вплоть до 1930 годов. Что большинство произведений Гончаровой, Не будем выполнено забывать, во Франции, рассеянных сегодня по миру. Добиться общественного признания, Среди художников русского авангарда Гончарова смогла первой покорить публику. Приемы лучизма, в работе этой поразительное сочетание энергетики футуризма, которая особо характерна для иконописи и русского народного творчества и желто-красная цветовая гамма.
Что последние работы Гончаровой нужно называть не иначе, соглашались Многие с тем, а один рецензент отметил, как «песнопениями», что женщины изображенные в серии «Испанка» сравнимы только с соборами. Не только в Х1Х веке, где исторические художники, портретисты или пейзажисты составляли замкнутые сообщества, почти «цеха», но и в ХХ столетии художники, как правило, выбирали для себя определенную стезю имидж, «изм» круг тем, техник, стилистик. Диапазон ее сюжетных пристрастий становится разнообразен, как, пожалуй, ни у одного другого художника ее круга. Гончарова как будто говорит: убедитесь, оно есть, вот оно какое.
Дягилев рассказывал: «Самый знаменитый из этих передовых художников – женщина lt. На выставке произведения парижского периода представляют обширный раздел. Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном». Лучистое «Море» (1913, Stedelijk Museum, Амстердам) сверкает, как цветной хрусталь в «Портрете Ларионова» (1913) из Музея Людвига (Кельн) удивительным образом соединяются условность стиля и портретное сходство футуро-лучистские «Гонки гребцов» (1912) из частного собрания в Лондоне заряжены динамикой. У картины нет срока действия. О Востоке Гончарова, кажется, больше не помышляет, Россия осталась в воспоминаниях и ностальгических мечтах, да еще, может быть, в той иронии, с какой художница изображает французских буржуа («Завтрак», 1924, ГТГ).
Здесь есть крупные декоративные полотна, ставшие открытием выставки: панно «Осенний вечер. К числу программных работ Н. Гончаровой того времени относятся Уборка хлеба (1908), Хоровод (1910), Мать (1910). Лишний раз убеждаешься, что Гончарова – мастер художественного ансамбля, будь то живописный полиптих, тематическая серия (цикл) или сценическое оформление, включающее декорацию и костюмы. Чувствовать его пульс, Но ей всегда важно было находиться в русле мирового художественного движения и этим она ничуть не от отличалась других авангардистов. Сюжет Павлин обнаруживал связь молодой авангардистки с традиционным искусством.