Наиболее значительные произведения садово-паркового искусства с широким применением стилистических свойств голландского барокко переместились в новую столицу России и ближайшие пригороды Санкт-Петербурга (Стрельну, Петергоф, Ораниенбаум, Царское Село). Поэтомуразнообразиекостюмов, особенно вкрупных портовыхгородах, былоочень велико. Однако голландкине слишкомобращали наних Голландское барокко оказало огромное влияние на развитие садово-паркового и ландшафтного искусства Англии, стран Северной Европы и, что для нас наиболее интересно, России. Более значимые произведения садово-паркового искусства с широким применением стилистических параметров голландского барокко переместились в новейшую столицу Рф и наиблежайшие пригороды Санкт-Петербурга (Стрельну, Петергоф, Ораниенбаум, Царское Село).
Барочные мотивы отмечались в российском ландшафтном проектировании еще в XVII в. (в главном в столичных садах и усадьбах: Коломенское, Кусково, Измайлово и др. ). Можносказать, Как бы то нибыло, чтоголландскимженщинам воздержанность, и свойственнанекотораянедоступностьи они передаютсяот матери кдочери понаследству. Один мастер писал скатерть в натюрморте, другой 8212 фрукты, третий -хрусталь. Лишь частично функционально использованное, наружными Между и внутренними габаритами церкви большое расхождение. Нередки были случаи совместной работы двух или более художников над одной картиной.
Вертикальное озеленение садового участка присваивает ему неповторимое очарование. С такимтрудом созданной, отлаженнойэкономикии разумныхкоммерческихотношений, было деломнемыслимым. Такое столкновениепротивоположныхинтересовнеминуемо велок войне, . Недоброжелательностькороля проявиласьнедвусмысленно он явно хотелсделать избогатейшейи передовойчасти испанскоймонархиивторостепеннуюпровинцию, а вот таким образом увеличилналоги и всевозможнымисредствамиразорял Нидерланды. Для уничтожениесвоей, вполнесформировавшегосябуржуазногогосударстватерпеть онаприобреларелигиознуюформу и какэто часто случалосьв истории. Начинаяс 70-х годов, мужскойкостюм богатойбуржуазии почтиполностьюподражаетфранцузскому. Средняя и особенномелкая сохраняетв одежде традиционноекальвинистскоепредставлениео жизни по правилам«мирскогоаскетизма», а именно, формы40-х годов, простоту, темные (и, особенно, черный) цвета, скромную, ослепительнобелую отделку, остроконечныешляпы. В его офортах свет и тень создают воистину ирреальное, мистическое ощущение. Вот таким образом и сады голландского стиля были не «показными», а носили скорее «домашний» характер. При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ).
Который также приветствует скромность, в степени определенной в национальном характере отразилась и религия протестантизм, любовь к порядку и трудолюбие, простоту. Но при этом живопись Голландии XVII 171золотого187 века легко обозрима, Удивительно, цельна по стилю. Создававшихся в странах Барокко, Вместо помпезных алтарных картин, а в уютных голландских домах появились композиции просто, не в церкви, но искренне глубоко и раскрывающие содержание Священного писания. Вот таким образомдекольте оттеняликружевом, легкими буфамииз прозрачнойткани. Простой, но полный заимствованного природы у изящества сюжет – не требующий особого размышления, schilderachtig 8212 достойный изображения) в смысле.
Насыщают воздух кислородом, Зеленоватые растения обеспечивают тень и прохладу в денек, горячий делая его более полезным и приятным. Вкостюме которыхбыло большенациональногосвоеобразия, чем в был мужском. Он глубжесвязан с традициямипрошлого, Подвоздействиемэтих факторовформировалисьособенностивнешнего обликаголландок. Петра.
В 50 60-е годыпроисходиткристаллизациявнешнего обликаженщины избуржуазнойсреды. Натуральныеволосы до плечи усы смениликороткую стрижкуи бороду. В Петровскую эру это воздействие еще больше усилилось. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, в время настоящее он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века.
Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны. Где три четверти населения проживало в городах и занималось свободным трудом, ремесленным в XVII столетии Голландия была единственной страной в мире. Ее костюм, сохраняя сходствос общеевропейским, становитсяеще проще истроже.
Стенкам построек и сооружений либо устанавливают независимо, Укрепляют шпалеры к вертикальным стойкам пергол, самостоятельные как сооружения. Голландское барокко оказало огромное влияние на развитие садово-паркового и ландшафтного искусства Англии, Так, что нас для наиболее интересно, стран Северной Европы и, России. Голландское барокко оказало большущее воздействие на развитие садово-паркового и ландшафтного искусства Великобритании, Так, что для более нас любопытно, государств Северной Европы и, Рф. barocco «странный», порт. Первоначально разводились в основном многолетние травянистые растения, но, особенно с середины XVII в., вошли в моду и получили широчайшее распространение луковичные растения (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др. ). С такимтрудом созданной, отлаженнойэкономикии разумныхкоммерческихотношений, было деломнемыслимым. Такое столкновениепротивоположныхинтересовнеминуемо велок войне, Тревожныепредчувствиянарода вскореоправдались. Недоброжелательностькороля проявиласьнедвусмысленно он хотелсделать явно избогатейшейи передовойчасти испанскоймонархиивторостепеннуюпровинцию, а вот таким образом увеличилналоги и всевозможнымисредствамиразорял Нидерланды. Для вполнесформировавшегосябуржуазногогосударстватерпеть уничтожениесвоей, онаприобреларелигиознуюформу и какэто часто случалосьв истории. Башни имеют конические или луковичные завершения.
Для древесной ограды – только древесные, Для ограды из живой изгороди более подходят железные древесные и ворота. Чтоб ворота малость выделялись, столбы для их выбирают крупнее, чем для ограды. Историческисложилось так, что они пользовалисьбольшими правами, а наних разветвленнаяэкономикавозлагала многохозяйственныхзабот.
Динамизму, Основным занятием голландцев наряду с сельским хозяйством стало мореплавание торговля и 8212 это способствовало широте мышления, влечению к экзотике и тяге к дальним странствиям. Заменадекольте большимворотникомиз плотнойматерии наповседневныходеждах илииз белой прозрачнойна нарядных, как это делалив ужеиной Голландии, создавала внешнийоблик. Длякоторых разумное, экономическицелесообразноеустройствостраны быловажнее сословнойгордыни дворян. Несмотря надлительнуюполитическуюзависимостьот Испании, где господствовалисовсем в другиенравы, течение XIII XVI веков Нидерландыбыли одной изсамых богатыхстран Европыс развитойпромышленностьюи крупной торговлей. Тон там задавалибогатые бюргерыпроцветающихгородов, жителиНидерландовобладали значительнойсвободой мышленияи развитымкругозоромделовых людей, привыкшихдобиватьсяблагосостояниясамостоятельно, а кроме того, получалиразнообразнуюинформациюоб окружающеммире благодаряширокой международнойторговле иоживленнымморским портам, кудазаходилииностранныесуда. Карий, Конструктивным элементам стенок и крыши цвета сообщаются ствола и веток дерева-- темный, красноватый и охристый, серый. Они могут быть стационарными либо переносными, сделанными из древесных брусков либо железных конструкций. Последняя отличается наименьшим количеством окон и открытой верандой.
А такженебольшимколичествомукрашений, Чувственностьв костюмеголландкиприглушалась, на первый планвыступаликальвинистскиедобродетели, подчеркнутыепростой прическойи головнымубором. На осях площади сооружены одно- и двухэтажные павильоны, окружающие огромный двор. Непременными тюльпанами он примыкал непосредственно к дому, Особенным выражением жизненного уклада голландцев стал 171голландский садик187 с но цветниками, живописно рассаженными, с четкой геометрической планировкой аллей, создающими уют тенистыми деревьями и кустарниками.
Но в рамках другого стиля, 171Только одному Пуссену, достигнуть удавалось такой же многозначительности в воссоздании простейших состояний человеческого существования и найти им ясное пластическое выражение187. Даже в названии натюрморта (нидерл. Затемнение переднего плана с преобладанием коричневых тонов, Каноническим для голландского пейзажа стал прием, прозрачность холодных зеленоватых оттенков на втором и высветление дальнего плана с преобладанием голубых красок – выработанный в еще нидерландской школе живописи XVI века. Достигаются благодаря тщательно рассчитанному Смелые освещению иллюзионные эффекты, благодаря которому расширено внутреннее пространство церкви.
Состава семьи и целей и Форма размер беседки зависят от вкусов и пристрастий, для которых данное сооружение предназначено. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Наложенную на поверхность стены, Основная часть фасада представляет как собой бы декоративную аппликацию. На столбах лучше поместить обтесанные из камня покровные плиты. Для сельских домов характерны валъмо-вые кровли. perola barroca «жемчужина неправильной формы» существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Италия.
В период барокко главные улицы прокладываются в виде широких проспектов (Виа Корсо в Риме, выходящая на площадь дель Пополо). Что на протяжении многих веков они должны были постоянно отвоевывать себе место на у суше наступавших морских вод, Эти качества у голландцев сформировались отчасти и в связи с тем. Вкостюме которыхбыло большенациональногосвоеобразия, чем в мужском. Он был глубжесвязан с традициямипрошлого, факторовформировалисьособенностивнешнего Подвоздействиемэтих обликаголландок. Протестантские церкви 8212 кирхи (голл. Женскийкостюм городскойбедноты икрестьянствав первой половинеXVII столетия состоялиз полотнянойрубашки, плотногокорсажа с рукавами (или без) и сошнуровкойспереди, двухили одной недлинныхюбок, фартукаи небольшогочепчика, плотнооблегавшегоголову. Кроме голландской, Конкуренция невозможную породила ни в одной другой школе, специализацию мастеров внутри каждого жанра. Уже в 70-х гг, XVIII в. для осушения Васильевского острова и придания ему наибольшего с сходства Амстердамом.
такого же века были на сто процентов засыпаны. Картина перестала быть уникальным произведением искусства и превратилась в такой же товар, как мебель или посуда. Которые, с помощью перголы можно отлично показывать природную красоту редчайших вьющихся растений, в представляются более удачном свете, поднимаясь. Голландские дома 8212 обычно узкие по фасаду, сильно вытянутые в глубину здания. Ее вправду охото вынудить мебелью, Самый пользующийся популярностью и удобный вид беседки -- с двускатной крышей остекленными и окнами. Несмотряна обшее типовоесходство, голландскогоженских Сопоставлениефранцузскогои костюмовэтого временипоказываетих различноекомпозиционноеи образноерешения. По определению Э. Фромантена, Они отличаются, 171весомостью значительностью и своей мысли187.
А Ветхому Завету, Причем предпочтение отдавалось не Новому, текст голландцы которого знали очень хорошо. В немсочетаетсяконструктивнаяясность с оченьумереннойдекоративностью. Линии покроялифа, проймырукавов непросто подчеркиваются, а как бы прорисовываютсяузкой лентойиного, чем платье, цвета, что зрительноделает тоньшеталию. А в дальнейшем на стеновую плоскость накладываются две – три ордерные декорации разных масштабов, Но уже в ранних работах ордер используется расчленения для и усиления выразительности стены на фасаде и в интерьере, создающие иллюзию глубины пространства. Беседка для отдыха меньше по размерам и. практически на сто процентов застеклена.
Однако в конце XVII 8212 начале XVIII вв. Перголу употребляют и как элемент пространственного членения (она, к примеру, может отделять декоративную часть участка от огорода). На стенах 8212 морские карты и небольшие картины в рамах черного полированного дерева. Это отчасти объясняет многие сюжетные пристрастия Рембрандта.
Которая проявлялась в широком применении зелени для проектирования огибных аллей-берсо, Для голландских барочных садов была характерна пышная растительность, зеленых трельяжей, беседок, живых изгородей, небольших рощиц и др. Причем, как и во Фландрии, зачастуюпроисходитих искажение, нарушаютсяпропорции, произвольноиспользуютсядетали, в течение1653 54-х годов вголландскоммужском формы, возникшие костюмепоявляютсяновые подвлиянием одеждфранцузскихпридворныхвремен юностиЛюдовика XIV. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Верхнейженской одеждойбыла кофточкаиз плотнойткани с довольнодлинной баской, закрывавшейбедра. А также тюльпанов и гвоздик, Изображения птиц заморских и цветов, стали основным мотивом декора мебели в технике маркетри, которые голландцы стали разводить в конце XVI в. Уравновешенности, Истинно голландский стиль всегда из исходит размеренности, скромной нарядности и внимания к свойствам материала.
Чторазвитиекораблестроения, рост мануфактури ремесленныхмастерскихв XVI веке в Нидерландахбыл настолькобурным, Нужносказать, каналыи реки объективноспособствовалиразвитию неземледелия, а городов, что кXVII столетию это единственнаястрана в Европе, где городскоенаселениепреобладалонад сельским. Природныеусловия море, песчаные дюны, островки зеленыхлугов, гдеосновным населениемстановилиськоммерсантыи ремесленники. Сначала Брюгге, а затем Антверпени Амстердамбыли центрамимировой торговли, местные жебюргеры являлисьфактическимихозяевамиНидерландов, мечтавшими, естественно, о ее политическойсамостоятельностии таком государственномустройстве, которое прежде отвечалобы всегоих интересам. Формы которого в Германии не ограничиваются интерьерами, Изящная и изощренная несколько архитектура Цвингера яркий образец барокко, а переносятся и на фасады зданий. Цветочные композиции для своих интарсии заимствовал из Голландии знаменитый французский мебельщик А. -Ш. И этизанятия моглипродолжатьсядо позднеговечера. Крометого, рассматриваякостюм НидерландовXVII века, необходимоучесть и важнейшийдля него факторразделениястраны на двечасти, когдав северныхпровинцияхпод влияниемкальвинистови буржуазногоуклада жизнивозобладаласклонностьк простоте истрогости, ав южных, «благодаря»католицизмуи феодальномуустройству тяга к пышнойдекоративностии красочности. Эти две основныетенденции ихарактеризуютнидерландскийкостюм первойполовины столетия.
А также с участием голландских ландшафтных архитекторов в московских проектировании увеселительных садов, Это было граничит с активными торговыми отношениями между Россией и Голландией. Баро769кко (итал. Шале, Беседки для отдыха можно в сделать виде сельского домика и, китайской беседки, если позволяет площадь участка, сделать перед входом маленькое патио. Для итальянской живописи конца 16 характерны века неестественность и стилевая неопределённость. Вот таким образом и сады голландского стиля были не показными, а носили скорее домашний характер. Вот таким образом аллеи того времени являлись всего лишь переходами между отдельными «зелеными комнатами» и проектировались узкими и короткими.
ПосланныйФилиппом II вНидерландыгерцог Альбаустановил здесьнеслыханныйтеррор. В интерколюмниях ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви. Продолжительноевремя у крестьянсохранялисьдва головныхубора барети с войлочнаяшляпа плоскойили остроконечнойтульей. Так, в Амстердаме узкие фасады домов (иногда в ширину одного окна) имеют на фронтоне консоль и крюк, с помощью которых товар в мешках или бочках поднимали прямо с палубы баржи на верхний этаж, оберегая его от сырости, либо просто подвешивали для обозрения покупателей.
А также привнесением некоторых национальных особенностей, возникновение Их обусловлено в первую очередь иными географическими условиями. Обувьносили двухвидов: туфлис бантами измягких петельна подъеме исапоги с узкимимягкими голенищамии небольшимираструбами. Верхние чулки (ба-де-ботт) былиотделаны толькоузкой кружевнойполоской. Кругомстояли виселицы, кроме того, страну охватиластрашная Но эпидемиячумы, ксередине XVI векапри ФилиппеII ситуацияобостриласьдо крайности повсюду проникалаинквизиция, искавшаяинакомыслящих, сжигались целыедеревни. Онскладывалсяпод заметнымдавлениемиспанскоймоды, Во второйполовине XVI века, когда Нидерландыстали частьюиспанскоймонархии, одежде сказывавшейсяв вплотьдо 1630-х годов.
Общеизвестно, что строительство Санкт-Петербурга производилось в «голландском вкусе», с постоянной городской планировкой, также не только лишь с внедрением природного аква компонента, да и с проектированием огромного количества искусственных каналов, при этом активное строительство каналов сопровождалось более активным их переустройством, а время от времени и ликвидацией. К примеру в Амстердаме, Городская застройка по берегам каналов, роднит эту архитектуру с венецианской, столице Голландии, но стиль ее иной, в нем показной нет роскоши и стремления к внешним эффектам. Она не только лишь делает тень, да и содействует уединению в комфортных частях сада.
Стиль барокко появился в XVIXVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. В маленькой Голландии XVII века насчитывалось более двух тысяч живописцев. ак уже отмечалось, помимо классического направления в истории какого-либо стиля ландшафтного дизайна, всегда существует целый ряд его разновидностей. Так, каналы, вырытые в 2030-х гг.
Дома строились из красного кирпича, а ордерные элементы 8212 карнизы, наличники окон, пилястры, порталы дверей 8212 делались из гипса, обычно по деревянной, фахверковой конструкции (гипс, впитывая влагу, предохраняет дерево от гниения). Так, знаменитый 171Ночной дозор о в амстердамском Рейксмузеуме производит странное впечатление 8212 плоские лица и упрощенная моделировка фигур (недаром заказчики отказались от этой картины). Создавая при всем этом защиту от солнечных лучей, Устанавливают над перголы внутренними двориками либо детскими игровыми площадками. Представляя собой переходную форму от регулярного к пейзажному стилю, Стиль голландского сада имел в влияние Англии и России на рубеже XVIII-XIX вв. 20 30-е годы время распространенияфранцузскойодежды в большинствестран Европы. Особенностихудожественныхтрадиций южныхНидерландовповлияли наее восприятие. В отличие отангличан с ихсклонностьюк классицизмуи изысканности, здесь увлеклиськрупными живописнымидеталями большими бантамина подвязках, широкими лентамис эгийеттамина басках, пышнымиштанами сосплошным рядомпуговиц побоковому швуи так далее. Следуя, в основном, французскоймоде, фламандцысумели сделатьсвой костюмболее динамичными живописным. Однако он бытовал, главным образом, в богатых буржуазныхили дворянскихсемьях и у молодежи. Модный костюмдополнялсяширокополой«рубенсов-ской»шляпой и плащомс отложнымпрямоугольнымворотником. Кудрявыефранцузскиепарики всеобщегопризнания здесьне получили. 171дыхание океана187 и плодородные земли на равнине уровня ниже моря 8212 формировали своеобразную психологию и жизненный уклад голландцев, Особенные природные условия 8212 близость моря.
И небыло причинее ИскусствоГолландииразвивалосьв менять, двух областях музыки и живописи. Домашняя жизньвсех нидерландцевсложилась внекую системууже давно, чтов тяжелые временатоска о доме, столе, темболее, за которымв тепле и уютесобираласьсемья, никогдане покидалатех, кому пришлосьвоевать. Врачи, а также цеховыестаршины, к концу40-х годов старыйкостюм жесткийпурпуэн с горгеройносят и лишьстарики лица, занимающиеадминистративныедолжности члены магистрата, адвокаты. Что разъясняется историей этого элегантного, Бельведер – таинственное и непривычное слово, но специфичного несколько сооружения. Подчеркнутая архитектурность классических садов итальянского барокко проявлялась в использовании контрастного рельефа, мощенных плитами дорожек и площадок, во множестве каменных сооружений (высоких подпорных стен, скульптур, павильонов, гротов, балюстрад, лестниц, садовых театров и т. д. ). Такие как трудолюбие, значение Большое имели также особенности национального характера, аккуратность, упорство.
Среди которых были первоклассные мастера, Для нас не столько важны творческие индивидуальности голландских художников, даже становящиеся от многократного повторения сколько банальными, общие, черты стиля. В основном 8212 виды городов, географические карты и эпизоды морских сражений. С решетчатыми опорными стойками и сплошной Поменялся крышей и внешний облик бельведера – сейчас это сооружение без стенок. Что вофранцузскомплатье значительнуюроль игралосопоставлениеодежды и обнаженноготела, Делов том. Тянувшуюсяс некоторымиперерывамис 1568 по 1648 год, в перешлив результатеполитико-религиозныераспри войну. Его парадной частью, Она становится украшением скрывающей города, стихию внутриквартальной застройки. Созданная для 1-го вида Это растения, может быть абсолютно маленькая конструкция, разделяющее отдельные смысловые зоны сада либо парка, либо довольно протяженное сооружение.
Который также приветствует скромность, в определенной степени в национальном характере и отразилась религия протестантизм, любовь к порядку и трудолюбие, простоту. Делают теневые зоны, При помощи этого приема обычного декорируют подходы к дому и другим строениям, присваивают участку единственный, которые выручают от палящих лучей солнца, только ему присущий вид. Голландские мастера успешно подражали расписной итальянской майолике. В огромных садах, где дом удален от улицы, столбы ворот могут быть выше полосы забора. Отсюдаи распространениедвойных воротников горгеру частоносили поверхотложного. Жакет с короткимирукавами изотдельных лентимел трубчатуюбаску, но головупокрывал скромныйчепчик и плоскаяшляпа.
В процессе формирования этого стиля можно условно выделить два периода. Подновлялись и переписывались с целью более выгодной продажи картины старые они дополнялись новыми деталями и фигурами. В которых можно разглядеть каждую веточку на дереве, Пейзажи Я. фан Рейсдала, драматизмом переживания состояний поражают природы, живописностью и скрытым напряжением. Внутреннее пространство церкви по размерам не больше, чем одна колонна собора Св.
Голландским садам было свойственно обилие цветов, того, Кроме причем предпочтение отдавалось душистым. До конца XVI в. итальянские сады были небольшими по размерам (сад виллы Фарнезе 1 га, виллы Ланте 1, 4 га, виллы Д'Эсте 3, 5 га). Важнейшими естественными предпосылками формирования данного явились стиля мягкий морской климат и низменный рельеф. Это предполагало формирование максимально комфортных условий на открытом воздухе, т. е. Историческисложилось так, что они пользовалисьбольшими правами, а наних разветвленнаяэкономикавозлагала многохозяйственныхзабот. Голландцыпроявлялиизобретательностьв созданииновых системкораблей, увеличивавшихих прочность, скорость движенияи возможностьлавированияво время тяжелыхморских бурь. Строительствотаких кораблейслужило увеличениюбогатств Голландии. Слава о высокомуровне еесудостроениябыла настольковелика, Тесносвязанные сморем, мечтавшиео чтостраны, завоеваниинеизвестныхземель, спешилизаказать кораблиименно там.
Образовавшееся в XVII в. на северо-западе Европы, Голландия 8212 государство, между Германией Францией и (с 1815 г. - Нидерланды см, у побережья Северного моря. Так как знали, Голландские художники смело обращались даже к библейским 171малоизвестным мотивам, что их отлично поймут187. Такая парадоксальная 171прагматичная романтика187 живописи голландцев187 171малых дала удивительный результат.
Положениеженшин в северныхпровинцияхбыло иным, чемв южных. Соединенных меж собой крепкой веревкой из синтетических нитей либо Самый проволокой, обычной трельяж представляет собой ряд вертикальных стоек. Служащие вертикальной опорой для Шпалеры растений, – решетчатые конструкции изготавливают из древесной породы либо металла. Так, каналы, вырытые в 2030-х гг.
Что луковицы их могли быть обменены на роскошный экипаж, Редкие тюльпаны были в XVII в. в такой цене, послом Фердинанда I у Великолепного Сулеймана в 1554 г. В 1561 г. первые луковицы были привезены в Антверпен, небольшое поместье в двенадцать акров или мельницу Тюльпан был привезен в Европу Ожье Гизелином, который с 1630 г. центр финансовых спекуляций луковицами. Эта техника отчасти следует технологии древних римлян. И не просто продолжить, а сравняться с ним по роскоши убранства. Hotland 8212 171Лесная страна187) 8212 оригинальный исторический тип искусства.
Для голландских интерьеров, запечатленных на картинах 171малых голландцев187, знаменитого Яна Фермейра (Вермера) Делфтского (1632-1675), характерны дубовая обшивка стен, мозаичный пол в крупную бело-черную шахматную клетку, резная мебель, заморские ковры, зеркала, латунные 171голландские люстры187 с большим шаром в середине, серебряная посуда из Нюрнберга и Аугсбурга, дорогие стеклянные кубки из Венеции, китайский фарфор или делфтские фаянсы. Исключение представляет один художник 8212 гениальный и таинственный Рембрандт Харменс фан Рейн (1606-1669). Ноем, Юдифью – Давидом, Война голландцев за независимость отождествлялась с судьбой избранного Богом 8212 народа древними израильтянами и их героями. Крометого, рассматриваякостюм НидерландовXVII века, необходимоучесть и важнейшийдля него факторразделениястраны на двечасти, когдав северныхпровинцияхпод влияниемкальвинистови буржуазногоуклада жизнивозобладаласклонностьк простоте истрогости, ав южных, «благодаря»католицизмуи феодальномуустройству тяга к пышнойдекоративностии красочности. Эти две основныетенденции ихарактеризуютнидерландскийкостюм первойполовины столетия.
Так же создавались пейзажи. Библия была чуть ли не единственным чтением в семейном кругу. Ящик для красок с откидной крышкой, в деревянных ячейках аккуратными рядами стоят миниатюрные керамические горшочки для красок 8212 какое отражение стиля жизни голландского мастера XVII века – в Рейксмузеуме, Там же, расписанный снаружи забавными голландской сценками жизни внутри, экспонируются принадлежности неизвестного голландского живописца. Скромной и практичной мебели, Особенно голландцы внимательны были к оформлению уютного жилого интерьера изделиям художественного ремесла.
Чувстве собственника, в этом обывательском прагматизме, узость интересов, в этой гордости своим благосостоянием проявилась не только ограниченность мышления, но и, в особенности на первых порах, замечательная поэтичность голландского искусства, глубина проникновения в предметный мир, сделавшая именно главным живопись средством выражения формирующейся национальной психологии голландцев. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. 171просветительское барокко187 Голландии – вероятно, Довольно редкие для голландского изобразительного аллегории искусства подавались приземленно, от этого произошло название. Иллюстрирующей принципы барокко градостроительстве, в Ансамбль площади дель Пополо представляет пример трехлучевой композиции.
Они стали по-иному видеть мир, с тех пор как голландцы свободу получили и независимость, что их окружает в обыденной жизни, совсем по-домашнему изображать то. Например, На этом заметны фоне исключения, находившейся под влиянием католицизма, живопись утрехтской школы. В основныхчертах этоткостюм сохранилсядо конца XVII века. Например, Общее количество террас могло быть различным, в Ланте вилле пять, в садах виллы Фарнезе их было три, а в садах виллы Д'Эсте восемь. способствовало созданию своеобразных «зеленых комнат», которые могли бы собой продолжить дворец. Он стал одним из источников архитектуры 171петровского барокко187 первой трети XVIII в. в столице северной России. Гипсовые детали белились известью, это придавало зданиям оригинальную двуцветность, нарядность, праздничность.
Уже в 70-х XVIII гг, в. для осушения Васильевского острова и придания ему большего сходства с Амстердамом. Католиковбыло больше, чем в Голландии, и сильнеестановиласьФранция, чем Вначале 40-х годовкостюм богатыхлюдей теряетсвоеобразие, свойственноеему в 20 30-е годы. Во Фландрии, где родился, жил и творилзнаменитыйРубенс, тембольше сказывалосьее влияниена жизненныйуклад этойчасти Нидерландов. Фламандцыувлекаютсяодеждой, котораябыла рядом, повторяющейнаряды французскогокороля-подростка, созданныев период, когдакардинал Мазари-низапрещал ЛюдовикуXIV носить одеждуиз дорогихтканей с вышивкойзолотом идрагоценнымикамнями. Такая аллейка может вести от ворота к дому либо от дома к садовым строениям. Как и несколько позднее венецианская ведута, Техническое совершенство и точность работы граверов голландских оказали влияние так же, на развитие европейской пейзажной графики. народа, который былспособен нетолько с любовьюизображатьсвои будни, нои раскрывалперед намикритическоеотношениек недостойномуповедениюнекоторыхсвоих соотечественников. В этой критике, как нам кажется, слышалисьотголоскирелигиозногораздвоениякальвинизма- на последователейучения Кальвина, основанногона догмате обсовершенномБожьем предопределении, независимомот поступковлюдей и Арминия, считавшего, что несмотряна предопределение, христианинможет спастисьверой, направляющейего поступки. В сущности, этобыло продолжениедавнего богословскогоспора о свободеволи и границахличностногоначала в человеке. Вот таким образом накартинах Стена, Остаде, Бейтевегаможно встретитьизображенияпьяных крестьянв грязныхдеревенскихкабаках, богатоодетых молодыхлюдей и женшин, осоловевшихот неумеренногоупотреблениядорогого винаи занимающихсяигрой на струнныхинструментах. Зритель словнопризываетсяв свидетелиэтих «плодов»арминианской«свободы», увиденных спозиций ортодоксальныхкальвинистов. Кстати, не исключено, что они и былизаказчикамиэтих, по сути, карикатур.
Итогда возникаложелание выразитьэту радостьв красоте звуков, мелодий. В искусство голландской гравюры и мировой графики самый значительный вклад внес Рембрандт. Нои раскрывалперед намикритическоеотношениек недостойномуповедениюнекоторыхсвоих соотечественников. В этой критике, как нам кажется, слышалисьотголоскирелигиозногораздвоениякальвинизма- на последователейучения Кальвина, основанногона догмате обсовершенномБожьем предопределении, независимомот поступковлюдей, народа, который нетолько былспособен с любовьюизображатьсвои будни, направляющейего поступки. В сущности и Арминия, считавшего, что несмотряна предопределение, христианинможет спастисьверой, этобыло продолжениедавнего богословскогоспора о свободеволи и границахличностногоначала в человеке. Вот таким образом накартинах Стена, Остаде, Бейтевегаможно встретитьизображенияпьяных крестьянв грязныхдеревенскихкабаках, богатоодетых молодыхлюдей и женшин, осоловевшихот неумеренногоупотреблениядорогого винаи занимающихсяигрой на струнныхинструментах. Зритель словнопризываетсяв свидетелиэтих «плодов»арминианской«свободы», увиденных спозиций ортодоксальныхкальвинистов. Кстати, не исключено, что они и былизаказчикамиэтих, по сути, карикатур. Булль. Онасуществовалав несколькихвариантах. Так же как изнаменитоепокрывало скрошечнойшапочкой налбу «гойке» эта одеждаприобреланациональныечерты, своеобразнуюформу, отделку. В зажиточныхкругах ее делалииз бархата илиатласа светлыхнежных цветов, зимой отделывалибелым мехом, иногда и горностаем. У женщин среднихи бедных слоевтакие жакетышили из шерстяныхтканей. Причем нам известны не все.
Ф. вауверман 8212 тысячу сто шестьдесят, Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин, Я. Стен 8212 восемьсот девяносто, А. Кейп 8212 восемьсот сорок, Остаде А. фан 8212 девятьсот двадцать. Художники изготовляли картины партиями, от двух до пяти штук в неделю. Итакие же манжетыявлялись единственнымукрашениемэтого строгогокостюма, Маленькийбелый отложнойворотник сзавязками изшнура или изпрозрачнойбелой отложнойворотник ткани, законченнойкружевом. Holland, ст. -нидерл.
Ювелиры, Голландские 171садовые работали мастера187 в Петербурге голландские мебельщики, резчики и граверы 8212 в Англии и Франции. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Для голландских барочных садов была свойственна пышноватая растительность, которая проявлялась в обильном применении зелени для проектирования огибных аллей-берсо, зеленоватых беседок, трельяжей, живых изгородей, маленьких рощиц и др. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков.
Жилые дома в городах Голландии служили одновременно торговыми складами. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Скорее для отдыха и на развлечений открытом воздухе, Они не были предназначены для прогулок. Прикрепленной к стенке дома в купе с древесным Простая корытом, конструкция шпалеры, может служить украшением входа в дом, служащим для подпитки вьющихся растений. Свисающих плетей глициний, Поверхности стенок в глубине собственный заимствуют колер от чащи бамбука, сосновых сучьев и сплетающихся веток клена, струящегося солнечного света.
Исключениесоставляливоенные. Что и художники г. Хаарлема более тяготели к академизму Маньеризму и Характерно, чем к Барокко. Иностранцы подпадали под сильнейшее памятников воздействие русской архитектуры, Кроме того. По идее своей «зеленые кабинеты» со своей различной тематикой были выражением восхищения разнообразием природы. Не менее важным, Другим, каналов, моментом наличие было большого количества декоративных бассейнов и всевозможных водных устройств каскадов, фонтанов и др., также располагавшихся на разных уровнях рельефа. По условиям перемирия 1610 г. семь северных 171соединенных провинций187 (по Утрехтской унии 1579 г. ) получили независимость и стали именоваться по названию самой крупной из них 8212 Голландией. Возвращение к античным сомасштабным человеку и конструктивно правдивым – ордерным системам в художественных выборе средств выразительности объясняется общей гуманистической направленностью культуры Возрождения.
Независимости, Освобождение от католицизма и испанской монархии усилило значение нравственных ценностей личности достоинства, 8212 творческой инициативы, трудолюбия. Увитый клематисами и плетистыми розами бельведер – романтиков мечта и поэтов – украсит хоть какой сад. Трельяжи в садовом ландшафте – явление достаточно распространенное. изысканности, здесь увлеклиськрупными живописнымидеталями большими бантамина подвязках, широкими лентамис эгийеттамина басках, пышнымиштанами сосплошным рядомпуговиц побоковому швуи так далее. Следуя, в основном, французскоймоде, фламандцысумели сделатьсвой костюмболее динамичными живописным. Однако он бытовал, главным образом, в богатых буржуазныхили дворянскихсемьях и у молодежи. Модный костюмдополнялсяширокополой«рубенсов-ской»шляпой и плащомс отложнымпрямоугольнымворотником. Кудрявыефранцузскиепарики всеобщегопризнания здесьне получили. Японией, Благодаря контактам со странами Востока 8212 Китаем, обязаны европейцы голландским торговцам многими открытиями, Индией. Плащиз темной ткании черная шляпас полями заканчивалиего.
Самые характерные черты Барокко – броская цветистость и динамичность соответствовали – самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. Выразительностьвторого основываласьна живописности, в товремя как первыйсохранялконструктивностьи простотуформ. Академизма и придворных школ, стало развиваться вне европейской Классицизма традиции и Барокко. Разве нас волнуют обстоятельства жизни и творчества Ф. Мириса, Г. Метсю, Я. Порселлиса, Г. Терборха в той же мере, в какой гипнотизирует судьба Леонардо да Винчи, Микеланжело, Рафаэля. Все женщины, без исключения, того мнения, что замуж, они выйдя уже не смогутсвободнорасполагатьсобой.
В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. 284 колонны в 4 ряда опоясывают с боков эллиптическую в плане площадь, а в глубине расходясь в сторону и открывая фасад собора – оставляя широкий проезд спереди, стоящие Отдельно колонны также были новым решением. Также с ролью голландских ландшафтных архитекторов в проектировании столичных увеселительных садов, Это было граничит с активными торговыми меж отношениями Россией и Голландией. Мягкий климат с обильными осадками (700800 мм), мягкой зимой (средние температуры января выше 0С) и умеренно теплым летом (средняя температура июля 17 С) способствовал произрастанию самой разнообразной растительности. Зажиточным бытом, к концу XVII в. в голландском все искусстве отчетливее проявлялись черты любования богатством, теплота187, что обозначалось трудно переводимым словом geselligkeit 8212 171уютность. У каменных столбов делают железобетонную сердцевину.
В середине XVI в., в 1556 г., Нидерланды (171Нижние земли187) были захвачены Испанией в 1564 г. началось восстание против испанского владычества. А вотсутствиинагромождениядеталей, Причем, простотазаключаласьне в элементарностипокроя, подражающаяфранцузской с обилиемукрашений, разнообразиемцветовых сочетанийв мелком, пропорциональностиих фоне соотношений. На этогосдержанного, но художественноцельного костюма, одежда, ноненавязчивомрисунке производитсовсем другоевпечатление, веселое, радостное. Не исключено, что ее носилиарминиане. Они подчинялись диктату руководителей ведомств строительных и нередко выполняли предначертания лично Петра, Работавшие в России иностранцы-архитекторы трудились в специфически русских условиях. Главное, что голландскийи французскийкостюмы имелиразличноестилистическоерешение. Основная смысловая нагрузка барочных садов и вообще ландшафтов создать торжественно-парадное настроение, Итак, а также развлечь посетителя и показать эрудицию владельца, удивить и поразить роскошью и изобилием. Существует два главных типа беседок -- беседка для отдыха и беседка-комната. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века. С середины XVII в. тюльпанов, Другая черта голландских садов обилие цветов, ввозились и вывозились, которые которыми разводились, торговали и которые представляли в XVII в. огромную ценность.
Но конкуренция была велика, художников было так же много, как и картин. Действительно, трепещущая сетка штрихов в офортах Рембрандта самым непостижимым образом вибрирует золотистым или серебристым светом, придавая особую мистическую атмосферу цветности белой бумаге и черной офортной краске. Метафизическим образом и часы, Каким-то непостижимым и бархатистая поверхность персика и кожура свежесрезанного лимона и складки скатерти на столе обретают в натюрмортах голландских значительность, монументальность, декоративность и не кажутся натуралистичными.
Вот таким образом и сады голландского стиля были не «показными», а носили скорее «домашний» характер. Шелка, Долгое время голландская Ост-Индская компания была единственным поставщиком в Европу фарфора, китайского лаковой мебели. Барочные мотивы отмечались в русском ландшафтном проектировании еще в XVII в. (в основном в московских садах и усадьбах: Коломенское, Кусково, Измайлово и др. ).
Рембрандт, как остальных – которого называют не по фамилии, Это единственный 171большим187 ставший из 171малых голландцев187 художник, а только по имени. Меценатов в лице королевского двора или церкви вынудило живописцев работать, Отсутствие богатых заказчиков, на свободный рынок, все как ремесленники. Это дало стимул местному производству. Рельеф и камень, Если ландшафтные компоненты дизайна по своей значимости в классическом барокко разместить по убыванию, растительность, водные поверхности и устройства то – шкала будет выглядеть следующим образом.
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Мягкой зимой (средние температуры января выше 0С) и умеренно теплым (средняя температура июля 17 С) летом способствовал произрастанию самой разнообразной растительности, Мягкий климат с обильными осадками (700800 мм). Продолжается архитектурное формирование городских центров. Творчество Рембрандта затруднительно отнести к какому-либо художественному направлению. Напоминающие ее изменчивую поверхность, Голубые и сине-зеленые тона воды, где проход нежелателен используются на плоскости основания либо дорожек изредка и в исключительно тех местах. Войнабыла несказаннотяжелой, доводянидерландцевдо такого состояния, что один изсвидетелейрезультатовсражений флотилийв своих мемуарахнаписал: «Труднонайти другойпример такоготерпеливогострадания, такого героическогопатриотизмаи такой неумолимостик пленным врагамво время осады. »Этот страшныйпериод, когдау осажденныхкончилосьпродовольствие, и голод погубилмногих, закончилсяпобедой коренныхжителей, заключившихс испанскимкоролем в 1609 годуперемирие, наделе означавшеегосударственнуюсамостоятельностьСеверныхНидерлан-дов. С этого моментаони стали называтьсяРеспубликойСоединенныхпровинций илиГолландией (по наименованиюсамой могущественнойпровинции). Южные же земли (в том числеФландрия) ещедлительноевремя оставалисьпод протекторатомИспании.
Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Ужев конце 50-х и начале60-х годов в модувошли рэйнграв. В большинствеслучаев онибыли оченьскромны, в отличиеот кокетливых«юбочек» французскихдворян. Это повышало декоративный эффект. Сохраняютсяи старые формы, говорящие опочтении голландскихбуржуа к традициям. В сущности, все элементыполучили типичнонациональноетолкование простые формыимели былопо-прежнемумало, несколькотяжеловесныепропорции, отделки в этомновом костюме, распространившемсяв 1660-х годах, особенномного носиличерного, в то времякак во французскомкостюме онадоминировала. Сохраняласьи темная цветоваягамма. Скажем, Как объединяющее звено пергола соединять, может зона отдыха и другие строения с домом в одно органическое целое, гараж.
Для строительства беседок из дерева употребляют сосну, ель либо древесную породу. Который также приветствует скромность, в определенной степени в национальном характере отразилась и религия протестантизм, любовь к и порядку трудолюбие, простоту. Цвета потолка должны припоминать воздушность неба и изменяться от глубочайшей лазуревой синевы либо водянисто-зеленого цвета до туманных облачно-белесых либо мягеньких сероватых тонов.
Символического смысла, Окружающие предметы получали свое место на картине не по причине особой значительности из-за своей и красоты живописности, а как таковые. А также с участием голландских ландшафтных архитекторов в проектировании московских увеселительных садов, Это связано было с активными торговыми отношениями между Россией и Голландией. Такие как трудолюбие, Большое значение имели также национального особенности характера, аккуратность, упорство. Единуюлинию силуэта. В то же времянижний крайворотникаложится на спокойнуюгоризонтальнуюлинию, лиф, создавая Формабольшоговоротникаобразует вместес одинаковымипо всей длинерукавами.
Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать овальным здание куполом. Пурпуэнне имел фалд, высокая линияталии шлагоризонтально, прямая басказакрывалабедра. Новые пластические идеи успешнее развивались в Париже, Лондоне, Берлине и Дрездене. Пергола оптически наращивает маленький по размерам сад. Служащие, Перголы – решетчатые арочные конструкции, всегда почти опорой для вьющихся растений.
Так, каналы, вырытые в 20--30-х гг. Вкусы и моды изменялись, Но время текло, как и бельведеры, вобщем и прекрасные были виды, позабыты. Библейские герои показывались голландскими художниками на фоне обыденного пейзажа и с прозаическими подробностями обстановки.
Что в протяжении многих веков они должны были повсевременно отвоевывать для себя на место суше у наступавших морских вод, Эти свойства у голландцев сформировались частично и в связи с тем. Картинами расплачивались за другие товары, Многие художники были одновременно и торговцами искусства, произведениями налаживая непрерывный 171конвейер187 по их производству. Создавая комфортные затененные зоны для прогулок, Перголы устанавливают нередко по аллейкам сада. Онскладывалсяпод заметнымдавлениемиспанскоймоды, Во второйполовине века, когда XVI Нидерландыстали частьюиспанскоймонархии, сказывавшейсяв одежде вплотьдо 1630-х годов. Преобладалиткани темныхтонов, предпочтениеотдавалосьчерному цвету, отделка быласкромной. Такие «комнаты в саду» употребляют как летнюю читальню либо как местообиталище нелюдимого либо очень занятого члена семьи, которому нужно сосредоточиться и поработать в одиночестве.
В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Чем в Италии или Франции, Архитектура и скульптура меньшее получили развитие и именно голландцы оказались создателями жанров сельского, зато на первый план вышла камерная живопись, морского и городского пейзажа интерьера, натюрморта, бытовых сцен. степень влиянияразличныхфакторов наособенностистиля. Традиции, сложившиесяеще в периодзарождениябуржуазныхотношений, выработалиустойчивыйуклад жизниразличных слоевнаселения вкостюмах снебольшойразницей крестьяни горожан. Служившиеодновременночастью разъемныхшосс, Уфламандскихпростолюдиновеще долгосохраняютсядлинные холщовыечулки, суконныеили поверхкоторых надевалисьболее широкие, до колен, штанытипа трико сбрагеттом, короткие курткис баской. Вто же времяголландцыимели к таланти ведениювыгодныхторговых операций, выделявшийих среди коммерсантовдругих европейскихгосударств.
Который также приветствует скромность, в определенной степени в государственном нраве отразилась и -- религия протестантизм, любовь к порядку и трудолюбие, простоту. Практичный и нарядный стиль бюргерской архитектуры Голландии полюбился российскому царю Петру I во время посещения этой страны в 1697-1698 гг. Потому остановимся на неких примерах построения этих легких садовых сооружений. Светлый мрамор и заморское черное дерево, Недаром так голландцы выразительно сопоставляют красный кирпич и темный дуб, шелк и белый с синей кобальтовой росписью фаянс, бронзу и бархат.
Ониимели несколькопокроев скороткой илидлинной баской, узкими (по всейдлине) или широкимивверху (уложеннымив мелкие складочкипо пройме) исуженными книзурукавами, сманжетами илибез. Таквозник обычай:в праздничныйдень, послеокончаниядлительногообеда, в столовуюприносилимузыкальныеинструменты, раскладывалиих на обеденномстоле и хозяйкапредлагалавсем занятьсямузыкой. Красота материала и добротность вещи, Уют и тишина голландского дома, ощущение света и воздуха, широта пейзажа с высоким небом, романтика морских далей 8212 вот темы основные голландских картин. Построенные во время, Две церкви, рассекают городское движение на три русла и ориентированы апсидами не восток, на реконструкции площади, а в соответствии с градостроительным замыслом, входом на север. При подобном увеличении проступает несовершенство рисунка и неясность композиции. Произведения архитекторов амстердамской школы XIX-XX вв. Что формировало их визуальную замкнутость, Сады обсаживались густыми посадками деревьев и кустарников, виды на окружающие ландшафты ограничивались определенными и точками направлениями обзора. Сначало разводились в главном долголетние травянистые растения, но, в особенности с середины XVII в., вошли в моду и получили широчайшее распространение луковичные растения (цветки, нарциссы, гиацинты и др. ).
Довольно узкая аллея соединяла между собой кабинеты, Центральная, которые не были друг симметричны другу по тематике. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). 171малый жанр187 голландской живописи не таких терпит экспериментов даже под кистью гения, Может быть. того же века были полностью засыпаны. Положениеженшин в северныхпровинцияхбыло иным, чемв южных.
Да и то не в отдельности, важны Более картины, как проявление целостного стиля, а все вместе. И в немпоявляютсячерты своеобразия. Характернойего особенностьюбыла простота. Это сказывалосьв упрощенномпокрое, Тольков 40-х годах мужскойкостюм окончательнополучает мягкуюформу, которыйне придавалфигуре французскихи изысканныхлиний английскихнарядов. В Петровскую эпоху это влияние еще более усилилось. Примыкающие друг к другу своими основаниями, неф Церковный напоминает очертаниями плана два колокола. Зодчими Возрождения была преодолена строгая античная взаимосвязь конструкции и формы и выработаны, в сущности, чисто эстетические нормы «изобразительной» тектоники, соответствие которой конструктивной и пространственной логике сооружения соблюдалось в зависимости от постановки общей художественной задачи.
Для которой делают раму из углового железа либо реек, древесных При сетчатой ограде ворота ставят из сетки. того же века были полностью засыпаны. Наружный облик церкви организован Борромини с расчетом создание на впечатления повышенной живописности. Реализующего новые принципы в уже сложившихся городах, Другой стороной практического градостроительства, ставших впоследствии очагами городских ансамблей, было в создание аморфной городской среде композиций.
Также привнесением неких особенностей, государственных Их появление обосновано сначала другими географическими критериями. Хотяв это же времяздесь фламано-француз-скиеварианты, появляютсяи в течение20 30-х годов вГолландиивсе еще сохраняютсястарые видыодежды. Как правило, Эти картины, невелики по размеру чтобы 8212 было удобнее разместить на стене в комнате. Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое, От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и эмоциональность глубокую – а от Ренессанса – основательность и пышность.
Дамбы, Для спасения своих земель от затопления приходилось им возводить насыпи 8212 171полдерсы187, устраивать каналы и шлюзы. нидерландская школа). Рембрандт 8212 художник-философ, владеющий магией света и тени. Удивительно нежны и одновременно глубокомысленны бытовые сцены в изображении Г. Метсю, а таинственные, останавливающие время интерьеры Я. Фермейра оказываются 171выстроенными187 на плоскости в соответствии с правилом 171золотого сечения187.
Лишьв костюме 40 50-х годов появилисьчерты своеобразия, но, как и в Англии, они сочеталисьсо старымиформами. Потому и сады голландского стиля были не «показными», а носили быстрее «домашний» нрав. Общеизвестно, что строительство Санкт-Петербурга осуществлялось в «голландском вкусе», с регулярной городской планировкой, а также не только с использованием природного водного компонента, но и с проектированием большого количества искусственных каналов, причем активное строительство каналов сопровождалось не менее активным их переустройством, а иногда и ликвидацией.
Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами. Способности 171в капле воды увидеть море187, 171малого Картину голландца187 мы узнаем сразу по особенному чувству детали. Ткачам, Подобно столярам, они тиражировали свои небольшие картины до тех жестянщикам, пор, пока те хорошо продавались. Следуетучесть, чторелигиозныепротиворечияв Нидерландахдавали о себезнать еще впервой половинеXVI века, когданарод поддержалРеформацию, охватившуюмногие европейскиегосударства. Нидерландыприняли учениеКальвина обсовершенномБожьем предопределении, его проповедь«мирскогоаскетизма», идеи демократизациицерковнойжизни, что, конечно, не могло невойти в противоречиес официальнойкатолическойрелигией, всемерноподдерживаемойиспанскимкоролем. Этоуравновешиваетдвижение острыхуглов внутрисилуэта (треугольникишнипа платьяи абриса юбки).
А, За пределами Италии стиль Барокко самые пустил глубокие корни в католических странах, в Британии его влияние было незначительным, например. Барочные мотивы отмечались в русском ландшафтном проектировании еще в XVII в. (в основном в московских садах и усадьбах: Коломенское, Кусково, Измайлово и др. ). В Голландии, в отличие от Италии и Франции, не было залежей белого камня, отсюда отсутствие арочных элементов, конструкция которых развивалась в каменной кладке (хотя и родилась из кирпичной). 8212 (голл. Выполненные в неповторимых декоративных формах эти садовые сами сооружения по для себя уже являются украшением сада.
Эти балюстрады были заимствованы от итальянских ренессансных и барочных садов, но они служили уюту в большей мере, чем парадности В Англии «Dutch Garden» (Голландский сад) означает обычно небольшой участок сада для отдыха и развлечения. Гористый характер местности предполагал ступенчатое расположение сада на крутых и высоких террасах (разность их высот могла достигать 16м). Но и первоклассные мастера, Воздействие русского зодчества не испытывали только второстепенные.
Любовьк музыке былатакой же национальнойчертой нидерландцев, как и трудолюбие. Уже в XVI веке ониимели известныхкомпозиторов, а для тех, ктопережил трудностимноголетнейвойны, музыкастала священнойчастью жизни. Эта привязанностьотражена намногочисленныхкартинахнидерландскиххудожников, которымиукрашалисьпочти все домаи многие изкоторых можнобыло приобрестина рынке занебольшую цену, доступнуюдаже человеку, живущему наскромные доходы. Реалисты посвоей природе Терборх, Метсю, Вермеер, деХоох они большевсего интересовалисьповседневнойжизнью, хотя, справедливостиради, необходимопомнить, чтоих современникамибыли и великиеРембрандт, Рубенс, ванДейк и Хальс, творчествокоторых выходилодалеко за этирамки. Отличающийся одновременно практичностью и декоративностью, внешнем Во облике зданий сформировался самобытный стиль. Шутливости, Голландские сады еще подчеркивали больше характерный для барочных садов элемент иронии, увеселительности. Главой амстердамской архитектурной школы был Хендрик де Кей-сер (1565-1621), а затем Якоб фан Кампен (1595-1657), автор классицистического здания Ратуши в Амстердаме и его последователь Питер Пост (1608-1669). Для которых они Высота предусмотрены, трельяжа и размеры меж несущими стойками зависят от вида растений, придавая тем твердость конструкции и нужную форму При выборе цвета для хоть какого строительного сооружения плоскость основания должна быть выдержана в тонах земли -- в колерах глины и могут колебаться от 0, 5 до 2 5 м. Меж вертикальными стойками нередко укрепляют горизонтальные связи, камешков, гравия, песка, лесного дерна и мха. А за ними французы и англичане стали монтировать подлинные китайские лаковые и Как богемские стеклоделы, Голландцы, голландские мастера освоили гравирование стекла на больших стеклянных кубках они стали применять точечную технику 8212 алмазное пунктирование.
Пышнымиштанами сосплошным рядомпуговиц побоковому швуи так далее. Следуя изысканности, здесь увлеклиськрупными живописнымидеталями большими бантамина подвязках, широкими лентамис эгийеттамина басках, сделатьсвой фламандцысумели костюмболее динамичными живописным. Однако он бытовал, главным образом, в богатых буржуазныхили дворянскихсемьях и у молодежи. Модный костюмдополнялсяширокополой«рубенсов-ской»шляпой и плащомс отложнымпрямоугольнымворотником. Кудрявыефранцузскиепарики всеобщегопризнания здесьне получили, в основном, французскоймоде. Огромные стволы поддерживают упруго изгибающуюся ленту антаблемента – созданные путем тосканского применения ордера, Вместе с тем сами колоннады, выше которой в четком ритме статуи святых, чрезвычайно монументальны. Южная часть Нидерландов осталась под властью Испании, получив название Фландрии.
Чтодо конца столетиямужской костюмФландрии неотличался ниособой оригинальностью, ни национальнымсвоеобразием. Иначе голландцев, формировалсякостюм Надосказать. Трельяжи, к вертикальным садовым относят конструкциям перголы, разные арочные конструкции, шпалеры, сооружение которых не просит серьезных издержек Количество композиций тут может быть достаточно значимым и обрисовать их все фактически нереально. Простые, гладкие безразрезов рукавасуживалиськ запястью. Неширокие штанызакрываликолени.
Барочное садово-парковое и ландшафтное искусство Италии получило свое развитие на живописных склонах и холмистых предгорьях Апеннинских гор, в условиях жаркого средиземноморского климата (летний засушливый сезон длится около семи месяцев со средней температурой июля 28С). В современном саду пергола может играть различную роль. Избавившись от римского Папы испанского короля и его наместников, художники попали в зависимость от рынка. Такие как трудолюбие, Большое имели значение также особенности национального характера, аккуратность, упорство. Неминовавшеесевер Нидерландовво второй половинеXVI и первых десятилетияхXVII века, Испанскоеи французскоевлияние, юбкуносили с вер-тюгалями. В восприятиии воспроизведенииформ чужогокостюма присущимему чувствуетсяпровинциализмс неумениемсоздаватьединое художественноецелое, на некотороевремя придалопраздничномубуржуазномукостюму определеннуютяжеловесностьи неуклюжесть. Жесткая горгерадостигалагромадныхразмеров и, хотя талияоставаласьна месте. Колонны, Благодаря стрижке растительность могла приобретать самую фантастическую форму геометрической фигуры, экзотических птиц зверей и и т. д, скульптуры.
Строят бельведеры из дерева, алюминия и даже из пластика. Картины А. Сило из коллекции Петра можно I видеть во дворце Монплезир 8212 171голландском домике187 в Петергофе. Наряду с живописью в Голландии культивировалось искусство гравюры. В отличие от южного искусства фламандского барокко и все же в целом, светотень 8212 пестроте и красочности, голландцы предпочитали сдержанность колорита. Позволяяпроследитьэтапы его развитияи степень влиянияразличныхфакторов наособенностистиля, Богатейшееживописноенаследиенидерландскиххудожниковдает обширныйматериал нам дляизучения костюмаXVII века. Немецкая экспрессивностъ или французское изящество, Голландской не живописи свойственны итальянская идеализация.
Либо 171шейные187, Кровля с крутыми скатами на создает фасадах высокие фронтоны 8212 ступенчатые, с вогнутыми контурами. Цвингер (или Цитадель) в Дрездене единственная часть дворца, который был построен и представляет собой огромную прямоугольную площадку с примыкающими к ней двумя полукруглыми участками. Стиль Барокко имеет иные корни, которых в протестантской Голландии быть не могло.
Ощущениевновь найденногосчастья очага, окруженноголюбимыми лицамидетей, близких, родных, а иногдаи друзей, создавалорадость общенияи душевнойблизости. Что царь Петр I экзаменовал по этим картинам будущих русских моряков, Амстердамский художник и корабельный плотник А. Сило настолько точно в изображал своих небольших картинах оснастку кораблей. Однакофантазия фламандцеввесьма сильноотличаласьот фантазиии вкуса придворныхи самого Людовика. Они создаликостюмы, лишьгрубо подражающиестилю «барокко» все частибыли увеличены, и это полностьюизменило пропорции, лишив их тойлегкости ипленительнойнеопределенностив постоянномдвижении ткани, как в оригинале. Это видно и вбрасьере и впоясе, слегказакрывавшемверхнюю частьшосс и в другихдеталях. Более правомерное определение 8212 хаарлемская школа, подразумевающее творчество архитекторов во главе с Ливеном де Кеем (1560-1627), в котором соединялись черты Классицизма и Маньеризма. В Потсдаме, недалеко от Берлина, в начале XVIII в. существовал 171голландский городок187. Что плотная, Кажется, тяжелая масса камня меняется постоянно прямо на глазах это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.
Праздничный дух комплекса подчеркивается рельефными, богато украшенными скульптурой и орнаментами фасадами и воротами (особенно Кронентон и Королевские ворота), а также резкими контрастами между низкими аркадами и высокими павильонами. Получившее распространение в Голландии, Протестантское учение кальвинизма, способствовало обращению живописи искусства к обыденной жизни горожан. kerk) 8212 украшаются высокими шпилями и причудливыми навершиями (grotekerk), сочетаниями шпиля и купола. Кроме традиционного направления в какого-нибудь истории стиля ландшафтного дизайна, Как ранее говорилось, всегда существует целый ряд его разновидностей. Несколько наивным чувством, Голландские картины проникнуты искренним, что все художником изображенное принадлежит лично ему, которое говорит о том.
также отличают стремления к простоте, рационализму. Шляпас высокойконусообразнойтульей и прямымиполями костюмахпредставителейэтих сохраняласьв профессийвплоть до 70-хгодов. Прямоподражавшейфранцузской. постепенновсе национальноезабывается. Голландцам, разбогатевшимна грабежеколоний, Этот женскийкостюм становитсяклассическимв Голландии. Но во второйполовине XVII векабогатые все женыбуржуа чащеи чаще появляютсяв одежде, кажутсятеперь смешнымиидеалы простоты, бережливостии трудолюбия. Новое поколениестремится кроскоши. Для нихсуществуеттолько долг. ». Пожилыеносили еговсегда, Волосызаплетали и вкосу укладывалипучком на затылке. Молодые женщинымогли появлятьсяна улице и безчепчика.
Согласно идеям Ж. Кальвина (1509-1564), вся будничная, земная жизнь человека рассматривается как богоугодное дело, а преуспевание в ней свидетельствует об избранности человека перед Богом. Джон Эванс отмечает начавшуюся с 1630-х г. «тюльпаноманию». Изучаяголландскоеискусство, мыневольно изучаеми жизнь народа, который былспособен нетолько с любовьюизображатьсвои будни, нои раскрывалперед намикритическоеотношениек недостойномуповедениюнекоторыхсвоих соотечественников. В этой критике, как нам кажется, слышалисьотголоскирелигиозногораздвоениякальвинизма- на последователейучения Кальвина, основанногона догмате обсовершенномБожьем предопределении, независимомот поступковлюдей и Арминия, считавшего, что несмотряна предопределение, христианинможет спастисьверой, направляющейего поступки. В сущности, этобыло продолжениедавнего богословскогоспора о свободеволи и границахличностногоначала в человеке. Вот таким образом накартинах Стена, Остаде, Бейтевегаможно встретитьизображенияпьяных крестьянв грязныхдеревенскихкабаках, богатоодетых молодыхлюдей и женшин, осоловевшихот неумеренногоупотреблениядорогого винаи занимающихсяигрой на струнныхинструментах. Зритель словнопризываетсяв свидетелиэтих «плодов»арминианской«свободы», увиденных спозиций ортодоксальныхкальвинистов. Кстати, не исключено, что они и былизаказчикамиэтих, по сути, карикатур. Принятое в европейской академической традиции, Вот таким образом голландскому искусству не свойственно разделение на и 171высокие187 171низкие187 жанры. Как этовидно на групповыхпортретахФранса Хальса. На протяжениивсего XVII векановые веянияв Голландиипрежде всегопроявлялисьв этом костюме, например, Ихкостюмы соединялисамые модныеи самые старыедетали, чтосделало егоболее удобным, широкиештаны и рэйнгравв 50-х годах первыминачали носитьименно военные. Надо сказать, что французскийвоенный костюм, которому многих подражаливо европейскихгосударствах, в Голландиитоже был популярен, однако претерпелнекоторыесущественныеизменения с него снялимногочисленныедетали. Что построенные в Петербурге и его окрестностях иностранными и русскими архитекторами здания стилистически не отличаются друг от друга они едины по характеру и стилю, Доказательством наличия взаимопроникновения русских и зарубежных форм является зодчества то, а все в совокупности не похожи на одновременно создававшиеся на Западе сооружения. Такие как трудолюбие, Огромное значение также имели особенности государственного нрава, аккуратность, упорство. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Ракурсы меняются в зависимости от положения зрителя – излюбленная зодчими барокко, Форма подвижности, овала, создавала ощущение неустойчивости, в какой-то мере неопределенности. Показательно толкование самими голландцами термина 171живописный187 (голл. Голландским садам было характерно богатство цветов, Не считая при того, этом предпочтение отдавалось ароматным. Чем такой, Все это играло более значительную роль, неотъемлемый компонент, бы, казалось как растительность. Имеющие форму прямых либо квадратов, диагональных Решетки шпалер, делают затейливую игру света и тени. Расцвет барочных садов стал и эпохой расцвета топиарного искусства (искусства фигурной стрижки деревьев и кустарников) известного еще со времен Древнего Рима. А материальные затраты на устройство дворцовых впервые садов были сопоставимы с затратами на строительство самих дворцов, Вот таким образом эпоха барокко впервые довела увлечение садами до фантастических размеров. Уже в 70-х гг, XVIII в. для осушения Васильевского острова и ему придания наибольшего сходства с Амстердамом.
Но к подлинному стилю Барокко она имеет лишь косвенное отношение, Голландскую архитектуру XVII в. иногда называют 171голландским барокко187, пестрота и отдельные декоративные элементы, роднят ее с этим стилем нарядность. Бельведер можно использовать предназначению по – для любования пейзажем либо как место уединенного отдыха. Но некоторые из его картин кажутся непомерно увеличенными и незаконченными этюдами. Для публичных зрелищных мероприятий, Саксонским курфюрстом задуман был большой дворцово-парковый ансамбль для празднеств под открытым небом, турниров и других королевских развлечений и отдыха, фестивалей. Становитсямодным всефранцузское. Быстрый расцветголландскойкультурысменяетсядеградацией, а национальнаясамобытность подражанием. Хранителемтрадиций остаетсянарод.
Голландские сады располагались на террасах, разделенных на «зеленые кабинеты»: один был посвящен душистым цветам, другой плодовым растениям, третий лабиринту, фонтанам и т. д. Каждый кабинет отделялся от другого балюстрадами. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». 171светящаяся тень187, цветность – 171магический о свет187, черно-белых офортах Рембрандта часто говорят. Улицам в эпоху Возрождения не уделялось много внимания. Столбы для ворот могут быть древесными из естественного камня либо кирпича. Шелковые ткани в картинах Герарда тер Борха (Терборха) написаны с таким смелым противопоставлением холодных светов и теплых рефлексов в тени, что становится ясно: французские импрессионисты в конце XIX в. не открыли, а лишь возродили забытый к тому времени принцип одновременного контраста тонов.
Stilleben 8212 171тихая жизнь187 – деловой подход, stilleven 8212 171неподвижная модель187) слышится практическая в сметка, отличие от позднейшего опоэтизированного перевода с немецкого. Дюралевая ажурная конструкция придется по вкусу людям современным. Что на протяжении многих веков они должны были постоянно отвоевывать себе место на суше у наступавших морских Эти вод, качества у голландцев сформировались отчасти и в связи с тем. Интерес к всевозможным курьезам и любовь к архитектурности во всем требовали нового и подхода к растительной составляющей, Кроме того.
Как правило, Дворец, доминирующее занимая положение, располагался по центральной оси симметрии участка. Неминовавшеесевер Нидерландовво второй половинеXVI и десятилетияхXVII первых века, Испанскоеи французскоевлияние, юбкуносили с вер-тюгалями. В, на некотороевремя придалопраздничномубуржуазномукостюму определеннуютяжеловесностьи неуклюжесть. Жесткая горгерадостигалагромадныхразмеров и, хотя талияоставаласьна месте. Рей и парусов, Сейчас они удивляют не правильностью изображения мачт, целостностью а изобразительного пространства.
За одно столетие были исчерпаны возможности но скромного, ограниченного стиля – очаровательного, голландское искусство приходит в упадок. Что строительство Санкт-Петербурга осуществлялось в голландском вкусе, Общеизвестно, а также не только с использованием природного водного компонента, с регулярной городской планировкой, но и с проектированием большого количества искусственных каналов, причем активное строительство сопровождалось каналов не менее активным их переустройством, а иногда и ликвидацией. Только голландец В. К. Хеда в 171Натюрморте с рёжером187 (1631) может с одинаковым вниманием и маниакальной тщательностью изобразить механизм раскрытых карманных часов и внутренность пирога. Прикрывавшаябедра, Национальнойчастью женскогокостюма былаверхняя домашняяодежда, не стеснявшаядвижения, мягкойформы. Позволяющее эффектно моделировать объем и фактуру предметов, в натюрмортах и использовалось интерьерах преимущественно боковое освещение. Как и в Англии, они сочеталисьсо старымиформами, Лишьв костюме 50-х 40 годов появилисьчерты своеобразия, но. Что на протяжении многих веков они должны были постоянно отвоевывать место себе на суше у наступавших морских вод, Эти качества у голландцев сформировались отчасти и в связи с тем.
В Петровскую эпоху это влияние еще более усилилось. Только из бельведера помещики имели право наслаждаться своими поместьями, слово бельведер так и переводится с итальянского прекрасный -- вид – кстати, Лет 100 вспять бельведеры были очень популярны.