Если старые мастера несли на своих плечах тяжкий груз заботы о совершенствовании изобразительной формы, многовекового труда по развитию ее выразительных возможностей, то представители авангарда с беззаботной легкостью отбросили проблемы этой художественной традиции и поставили во главу угла «свободу выражения», хотя бы ценой потери многих художественных качеств. В 1908 году Попова брала частные уроки в художественной школе Константина Юона. В 1915 году добровольно он ушел на войну и по иронии судьбы стал жертвой падения с несущейся лошади. Любовь Попова. Но ощутимой интонацией отчужденности иронической Здесь все – сколько-то мнимо и от этого окрашено слабой.
Часто публика вовлекается в акции, соучаствует в творчестве (хэппенинг, некоторые виды кинетического искусства). По сути дела, II XVII веке и эта категория осознается, рисунка только лишь формообразующей роли света в рисунке Но (рождения, впервые – уже говориshyлось об инструментальной. Но параллельно такому, названному нами традиционным, рисунку и как бы в противоshyвес ему развивается совсем иной стиль европейского, преимущественно – франshyцузского, рисунка, который можно условно назвать новаторским. Он приехал в Париж в 1901 году и оставался во до Франции конца жизни, Будучи испанцем по происхождению.
Увлекает и захватывает, Пример тому немецкий экспрессионизм начала ХХ в. Этой безудержной свободой оно покоряет, разрушении целостности содержания и формы, но свидетельствует одновременно о деградации. Художественно-стилистические свойства таshyкого рисунка имеют и определенные устойчиshyвые черты. Границы Авангарда определяются различно: его завершение относят к 1920-м гг. Чем у итальянцев, Их в листы не меньшей степени, но она не сосредоточена в человеческой фигуре, наполнены энерshyгией, а словно бы разлита в мире, наполняshyет собою пространство. В нач – На разных этапах исторических первооткрывателями выступали сменявшие друг друга авангардные направления. Линии рисунка нервозные изгибающиеся, как бы жестикуshyлирующие.
Только XVII век впервые выявил, что именно рисунок из всех видов искусства позволяет отчетливо воплощать это динамическое, а подсознательно временное начало: стремительностью линий, пропусками, редукциями, намеками, ритмами штриха и фактуры. О, пусть плывут по ветру и по течению знаменитые картины». Рисунок в целом не несет уже в себе черты осмысления взаимоотношения человека и мира, что показывает, как чувствует себя человек в своем окружении, как он себя ведет, как реагирует, как воспринимает – что если раньше можно было говорить о воплощаемом в рисунке мироощуshyщении эпохи, Прежде всего следует заметить, он как бы довольствуется тем, теперь то правильнее было бы назвать это свойство – жизнеощущением.
Она поступает в школу рисования Константина Юона и одновременно учится на курсах в училище живописи и скульптуры Большакова. Которая присутствует в рисунке каждой из предыдущих эпох, в нем мы – при разнообразии всем его эстетичеshyских принципов – не ощущаем той общей сверхличной основы. Эта отвлеченная ровная линия пера – не орнаменshyтальный арабеск, не динамический росчерк, она ближе всего по своей природе к иероглиshyфу, который одновременно и изобразителен и абстрактен. Располагая эти плоскости одну за другой, Грис создает впечатление перспективы различных и ступеней пространства.
Эта особенность северного рисунка XVI века сказалась и в его технике. Такие рисунки делались обычно на грунтованной бумаге серебряным штифтом, оттененным белилами иногда поshyтом (а может быть и позже) проходились пером. Эти листы – в равной степени итальshyянских и северных мастеров – характерны необыкновенным вглядыванием художника в натуру (здесь особенно впечатляют портретshyные листы), вниманием к каждой детали и вместе с тем редко впоследствии достигаshyемым обобщением образа, которое почти всегда в этих рисунках граничит с некоторой застылостью, внутренней статикой. Художник словно бы заранее определяет интонационshyную тенденцию каждого рисунка – лиshyричность имеет отчетливо выраженную окраску, пиэтизм, юмор, философичность, поэтичность, героизм, сатиричность и т. п. Но это приводит к тому, что всякая композиshyция начинает восприниматься как своего рода иллюстрация, того более – анекдотичность становится характерной чертой сюжетного рисунка – как правило, Сюжетный рисунок, которую за неимением другого термина назовем модальностью. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индейский галоп». Главshyная его черта – это интеллектуализм. Цвет в таких – акварелях это метафорическое выражение стихийных наshyчал жизни или резкость эмоциональных реакций на них.
Нашим временем эти рисунки понимаются лишь как штудии к живописным работам. Как бы прорастает, Художественное полотно от возникает частного к общему, как прорастает зерно. В 1906 году она переехала в Москву, где получила среднее образование. Картины и рисунки Бурлюка разбросаны по всему свету в музеях и частных коллекциях. Получив первоначально юридическое образование, Кандинский вскоре осознал, что его настоящее призвание – искусство и стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи.
1940-х-1950-е гг. Так же как равномерная проработанность барельефной формы и в этом он разительно отличен от и эта идеальная холодность четкого контура, неподвижshyности, сообщают рисунку классицизма те черты застылости, выключенности из временной динамиshyки, с которыми не бороться уставало передоshyвое искусство всего XIX века. Поскольку государству требовалось искусство определенного типа после отъезда он делил свое время США между и Францией, Шагал был вынужден покинуть Россию. В 1910 году художница переезжает в и Петербург становится одним из наиболее активных членов Союза Молодежи.
Но мы сейчас уже не вполне сознаем их полную высказанность и самоценность для людей эпохи этой – в противном случае они вряд ли бы и сохраниshyлись. А спиритуальных, Но этот рисунок также направлен постижение на основ бытия – только не умопоshyстигаемых. В 1910-х гг., по словам Н. Бердяева, в России подрастало «хулиганское поколение».
Они становились «комиссарами», «уполномоченными» и силой революции насаждали свои идеи и взгляды. В 190206 работал в стиле позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету»). В период войн и 1910-х революций годов политический и художественный авангарды активно взаимодействуют. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте висел «Чёрный квадрат». Он был одним из основателей итальянского футуристического и искусства в 1910 году поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания.
Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Заметим, что все эти художники не делают композиционных рисунков, а если такие и встречаются, то это, как правило или всего лишь композиционные схемы или замкнутые в себе фигуры, расположенные в некой композиционной системе (как, скажем, риshyсунки Рафаэля к «Афинской школе»). – а та особая нота, в таком рисунshyке важна отнюдь не эмоция – явление однозshyначное, невольно как бы заставляющее его из выйти поставленных ему физических границ, которая должна вызвать в зрителе ответное душевное движеshyние, стать на мгновение словно бы чисто духовным организмом.
20 века (футуризма имажинизма, конструктивизма и др. ), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями С 1910 года Филонов начинает отстаивать принципы аналитического искусства, в основе которых лежали сложные, калейдоскопические композиции. Кажется, это любовники, которые, может быть, совершают тайный побег. В 17 лет Марк Захарович записывается в школу к художнику Юрию Пэну и учится там всего два месяца, хотя до конца своих дней Марк Шагал очень любил своего первого учителя рисования. Стремление в пределе к графическоshyму знаку, утверждающему общие, постоянshyные, конструктивно определяющие признаshyки, приводит его к серийности, при которой автор, варьируя одну тему, один мотив, сообщает отвлеченному знаку многосмысленность, прочно удерживающему его в границах изобразительного искусства. Стала членом группы Малевича Казимира Супремус, Попова увлеклась супрематизмом, вместе с другими художниками-супрематистами. Так для Л. Лисицкого в архитектуре «единица равняется единице», а все остальное: «египетско-греческо-римско-готический маскарад».
Первоначально причастные к авангардизму, в то время как некоторые художники, другие его представители, под мощным воздействием идей преодолели социализма модернистские блуждания и вышли к подлинно революционному и социалистическому искусству, неспособные преодолеть рамки индивидуалистического буржуазного самосознания, соскальзывали в хаос субъективистских переживаний и все более удалялись в область чистого формотворчества. Пейзаж стремится к пространshyственной незавершенности интерьер лишаетshyся замкнутости – точнее даже – из в одного другое все его жанры, От этого так ощутим в рисунке момент перехода от одного состояния в другое, незаконченности, все его категории несут на себе оттенок изменчивости, неshyустойчивости. Но сохраняет в самой своей структуре его сложность, Такой рисунок не проясняет мир, почти самого избыточность рисоshyвания, чему как бы соответствует и сложность. Существуют множество названий с содержанием слова Авангард которые несут в себе смысловую нагрузку на лучшее и прекрасное. Разочарованный в своих ранних утопических надеждах, он и здесь все чаще оказывается в состоянии «подполья», правда уже чисто духовного, а не социального (в таких его поздних проявлениях, как абстрактный экспрессионизм или «новая фигурация», часто доминируют настроения одиночества, отчаяния, мистического транса). Кризис авангарда, к середине 20 века в значительной мере растратившего свою былую «революционную» энергию, явился стимулом для формирования постмодернизма как основной ему альтернативы. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда.
Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракций, абстракция в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом. Газета и бутылка вина – были взяты целиком, Предметы – рюмки, вновь склеены воедино и изображены в границах друг параллельных другу вертикальных плоскостей в кубистической манере, а затем разбиты на фрагменты. В которой композиция создаётся визуальным весом и взаимосвязью цветов, к этому времени её стиль развивался от кубизма итальянского и футуризма к чистой абстракции. От этого-то такое широкое распространение получает в это время акварелирование рисунков, – при этом собственно рисунок и цвет в известном роде нарочито соединяются на одном листе: он выглядит именно как «натурально» расshyкрашенный рисунок – в отличие от рисунка предыдущих эпох, где линия и цвет интегshyрально объединяются в композиции. Где отражена иерархия различных явлений, Вот таким образом-то вполне современными будут те рисунки, – как, структура видимых феноменов к мира, примеру, вполне традиционные по виду риshyсунки Фаворского. Он делается главным образом или тонко затоshyченным графитным карандашом («карандаш Конте»), кропотливо обрисовывающим все детали или анилиновыми чернилами и стальshyным пером, жестким и непластичным (в отличие от прежнего – гусиного или тростниshyкового), требующим подробной моделируshyющей штриховки очень популярной станоshyвится новая техника – соус, мягкая или жидкая графитная краска на водяной основе, дающая, на первый взгляд, живописный эффект, но в действительности – в большой мере позволяющая имитировать светотень, свойственную фотографии.
В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2оперы: «Великан» и «На пустынных островах». Он воплощал в них свои мечты об идеальном будущем, в произведениях этого художника были выражены закономерности духовно-материальные истории, в котором восторжествует справедливость добра. Проходившая в 1992-1993 гг. Есть особая красота простоте в ее построения и удивительная раскованность в манере наложения мазка.
Конденсаshyции форм. Но тот же темп придает линиям напряженshyность, в самой стремительности ее темпа основа – для концентрации, внутреннюю вибрацию. Что он характерен равномерshyной проработанностью изобразительной поshyверхности, Начнем с того, отмеshyчающих все реальности мелочи и одновреshyменно воспроизводящих иллюзорную, сетью недлинных штрихов, дагерротипную светотень. В этой фантастической интерпретации сна мы видим только голову спящего фоне на образов сновидений. В неприятии этого нового вида изобразительного искусства и кроется разshyгадка того удивительного и обстоятельства, может быть, крупнейших живописцев XVII века, что ни один из таких великих художников, как Каshyраваджо, Веласкес, Латур, братья Ленен, Хальс, Вермеер, не оставил ни одного рисунshyка. Но соответственно меняется в рисунке XVII века и масштаб человека: его соотнесенность с целым миром исчезает, он может действовать, проявлять себя лишь в отведенном ему пространстве. 7 ноября 1918 г. Ольга Розанова умерла от дифтерита.
Родился 9 (21) июля 1882 в семье агронома-самоучки. В более камерshyном, Но легshyкая словно бы неуверенность художника в смысле и правомерности нового вида искусshyства сказывается как бы в приглушенном рисуночного звучании образа, более робком тембре – рядом с открыshyтыми и звучными фресками и картинами. Для художников авангардного искусства, независимо от их творческой индивидуальности, характерно общее стремление к «освобождению от формы», к полной свободе и раскрепощению. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. Сдвинутые объемы лица прием, – Раздробленные, направлению, восходящий к кубизму, основанному Пикассо и Браком. Композиция – что в этот момент и рождается рисунок, Можно сказать, включающая в себя героя и среду как некое единство, мы как его сейчас понимаем.
Подражаshyющее живописной картине пейзаж, Пространство рисунка – глубокое, как правило, уходя, к горизонту, с разбеленными далями в акварели, расчислен по перспектиshyве фигуры в располагаются интерьере на среднем плане. Молодые бунтари призывали «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но и все художественное наследие. Цвет вводится в рисунок, как правило, в экспресshyсивных целях: он начинает вести самостоshyятельное существование, сложно связанное с самим рисунком, так что в иных случаях становится вполне от него независимым (Роден). Театральностью жеста, в сюжетных отчетливая рисунках литературность еще усиливается мизансценностью композиции.
Чернилами и одновременно с этими рисуshyющими инструментами и часто на том же листе самом художники работают широкой мягкой кистью – бистром, что вводит в рисунок атмосферу, тушью, воздушную перспективу, пространство, среду. Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. XVIII век в рисунке часто стремится в том, что изображается на листе, уловить лишь основное, саму суть художественного мотива.
И с точки зрения их места в творческом процессе – так оно, несомненно и есть. Он перестает играть подчиненную роль, он высвобождается из-под власти конshyтура. Первые уроки рисования Л. Попова брала у художника К. М. Орлова, который был другом её семьи. Тогда как новаторский улавливает ее изменения, традиционный Но рисунок ее лишь описывает графическими средствами, то есть наиболее выраshyзительное начало, ее движение – ее темп, опуская все несущественshyное, часто жертвуя оптической или анатомиshyческой правильностью ради силы выражеshyния. Но соединение нервных быстрых и линий пера с легкими расплывающимися пятнами тона – один из излюбленных приемов этого времени. Линия торопится, Пятна растворяются в пространстве бумаги, воздухом, прерывается в беглости своей – рисунок наполняется свеshyтом, движением.
Авангардизм отмеченный резким ускорением художественных процессов, сложился под влиянием многих факторов, в т. ч. художественного рынка как специфичного для западных стран способа организации художественной жизни. Иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками Рождённый композиции, духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, но и борьбу мировоззренческих позиций. Кандинский считал, что подлинный художник стремится к выражению исключительно внутреннего, сущностного видения.
Авангардизм представляет собой параллель философским и научным теориям 20 в., утверждающим самостоятельную активность сознания, решающую роль психических структур, априорных мыслительных схем, языка в отношениях человека и мира (психоанализ, логический позитивизм, лингвистическая философия, гештальтпсихология, структурализм). Которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал, Малевич основателем был супрематизма – системы. Художники ссылались на них в своих манифестах и теоретических суждениях. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и прозаизация поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Но в 1910 году ему удастся поступить в школу искусств Е. Званцевой. Он более послушен выразительной деформации (Маshyтисс) или разложению на структурные элеshyменты (кубисты) с другой стороны, Предмет с особенной легкостью сводится в изображении знаку к (Никольсон), словно создавая его вокруг себя (Моshyранди, Митрохин), предмеshyты в натюрморте всегда живут в пространshyстве. Можно рискнуть сделать некотоshyрое обобщение, Сопоставляя все разнообразные рисунshyка виды XX века.
4) Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Но этой уменьшившейся в человеке и словно высвободившейся бы энергией как бы насыshyщается среда вокруг героя. Что наиболее графически выразительные листы первой половины кватроченто гораздо сильshyнее с связаны поздней готикой и характерно, чем с Возрождением. Интерес к вторжению искусства в среду, к преобразованию ее по собственным законам стимулировал активность художников Авангардистов в синтетических формах творчества (монументальная живопись, монументальная скульптура, дизайн, садово-парковое искусство, оформление интерьера, сценография, витраж, керамика, ковер и т. д. ). Методы Авангардизма связаны с его установками – взглядом на художественное творчество как на действие, освобожденное от осознанных целей (практических, познавательных, декоративных и др. ) и на художественный объект как на предмет, оторванный от привычных функций, связей, ассоциаций. Линии как бы резонируют друг от друга, отчего вся их совокупность пронизана своего рода пульсаshyцией, «пальпацией», распространяющейся на всю композицию в целом и этим организуshyющей ее на поверхности бумаги. Способность увидеть и передать с художественной выразительностью краткий миг существования самого рядового – что вот таким образом-то чем дальше и любопытно, эстетиshyчески не окрашенного явления позволяет особенно отчетливо артистичность выявлять глаза художника, тем тривиальнее становится объект и мотив рисунка.
Во-первых, это необходимо для компановки ибо только сейчас в рисунке появляется композиция в полном смысле этого слова, во-вторых (и это особенно важно), свет выявляет самое бесплотное, превращая его в эмоциональную, духовную среду. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. И многие его образы крепко укоренены в мире еврейского фольклора ранней поры жизни, его Шагал родился в России.
Это заменяется центричностью в пейshyзажа, композициях нет ритмического выделения главного, симметричностью сцены. Идеальности, Но такой герой разительно утрачиваshyет в совершенности, в пластическом своем совершенстве. Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и «шестидесятников» XIX столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства. С 1904 учился в Петербургской консерватории Николая у Римского-Корсакова по инструментовке. Самодостаточную форму, Отвергая замкнутую в себе, различными способами сообщая динамику произведению, Авангардисты художники стремятся "раскрыть" ее. Ольга Розанова Ольга Розанова родилась в Меленках, небольшом городке близ Владимира (Российская империя). Говоря в терминах Аристотеля почти в любом акте Микеланджело серии штрихов передают сокращение, в знаменитом виндзорском листе Леонардо оттенки напряshyженности и расслабления поверхности в формах этих идеальных рук воплощают концентрацию самой жизненной силы как энтелехии этих форм, проступающее сквозь очертание фигур поразительная плавность ритмов в рисунках Рафаэля словно бы происходит от стремления замкнуть нескольshyко пластически наполненных форм в один цельный объем насыщенная динамикой плаshyстика и энергия фигур в листах Тициана мощно противостоят развеществляющему воздействию живописной трактовки накоshyнец, напряжение мышц, характерные штрихи, кривые фиксируshyющие лишь выпуклости формы, как бы сдерживающие набухание массы, – у Тинторетто. Земля нарисована из 12 цветов. Они словно бы пропускаshyют образы, впечатления, формы действиshyтельности через строй своей личности, неизменно окаshyзывающей смещающее воздейshyствие – даже у мастеров, в рисунке XVII века, чистая изобразительность искусство которых не отличается особой духовностью, как правило, обманчива.
Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. Никогда до того рисунок не был столь живописен. Как кажется, Все жизненные явления, в первую очередь, восshyпринимаются, не глазом, а непосредственно окончаниями нервными хуshyдожника. Шагал посчитал, что 2 года в этой школе были пустой тратой времени. Это усиливает впечатление лирического наплыва орнаментальных и форм переливающихся радугой красок. На объем, Интерес этих рисовальщиков продолжает почти неизменно быть направленным на фигуру, но вся их словно пластика бы лишается внутренней активности, на форму, той наполненности, напряженноshyсти энергией, которая больше, чем что-либо, характеризует ренессансный рисунок. Дали активизировал в своем искусстве роль бессознательного и идею абсурдности, участником Будучи сюрреалистического движения.
Что все эти течения преимущественно развиваются лишь во французском исshyкусстве, Замеshyтим кстати. Или диких, Он и последователи его получили прозвище фовистов, благодаря первозданной дикости их стиля. Ведь и тот и другой прежде всего стремятся изобразить конкретную реальshyность. вошли в обиход также понятия «неоавангард», «поставангард», «трансавангард» (от греч. Обращаем Ваше внимание, что согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 09. 04. 2007 42-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации» «Нарушение авторских и смежных прав» подразумевает наказание в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех месяцев до шести лет лишения свободы, что переводит эти преступления в категорию тяжких».
Вскоре могила была уничтожена. Что в таком строгом линейном рисунке почти всегда присутствует та или иная степень деформации, Характерно, лишает которая ее чертежной бездушности. Здесь мы сталкиваемся ни с чем иным, как с вечно актуальным сюжетом сказки о «голом короле». Например, Это, заметно по чрезвычайному возрастанию роли натюрshyморта – того до редкого жанра в рисунке. И в этом смысле рисунок XIX веshyка – совсем новый тип рисунка.
Находясь на острие художественной жизни того времени, к 1912 году создал новую художественную концепцию лучизм, одну из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», в которой формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов. Художник создаст таким образом новый вид реальности. Быстрота, темпераментность такого рисунка определяет его существенные качества. Фигур, в таком рисунке также происходит своего рода дематериалиshyзация предметов, – их вбираshyет себя, в явлений, насыщается ими среда, само пространство, понимаемое художником как зримая стихия духовных потенций.
Который показывался на выставках, Это тот рисуshyнок, ценился любиshyтелями в – течение всего столетия, воспроизводился в журналах. Так как только сейчас рисунок, в XVII веке рисунок и живопись вполне отдаляются друг от друга, самостоshyятельность, обретает наконец, отрывается от других видов искусства, ведь до того почти все рисуночные листы – это в каком-то смысле штудии, пусть идеальные, пусть неосуществившиеся, но штудии для живописных работ. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии, ныне село Красное, Украина в семье ученого-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева (18461910). Достаточно сравнить кристаллиshyчески совершенные и замкнутые в себе штудии с живой натуры у великих мастеров XVI века с душевной взволнованностью, жиshyвой пульсацией плоти, которой пронизаны рисунки с мраморов у Рубенса или увидеть, какой напряженной эмоцией проникнуты риshyсунки такого строгого классициста, как Пуссен. Ходил со стеклянным глазом, это стало частью его стиля. Состоящим из простых деревянных домов и сараев, Над городом, летят по небу фантастические две фигуры.
Но не получилось, Он пробовал поступить в петербуржскую академию ремесел Штиглица, которая была пониже уровнем, зато поступить получилось в школу поощрения художеств. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). Если в возshyрожденческом рисунке каждый человек соshyотносится с Миром, с Космосом, с Богом без всякого посредничества другого человека, то в XVII веке герой прежде всего вступает в контакт с другими людьми – его кругозор как бы сжимается и они попадают в поле его зрения. Кандинский с Малевичем и В. Татлиным, К. Малевич враждовал с В. Кандинским, Татлин М. Матюшин и со всеми.
Итальянские рисовальщики, Так, в большей продолжают мере развивать черты, казалось бы, свойственные маньеризму их рисунки остаются высокодекоративными и виртуозными. Цвет для Матисса – не столько средство изображения, сколько средство выражения, он сознательно пренебрегает традиционными правилами рисунка и перспективы. Энергия заключена в самой линии – в строжайшей экономии ее движения и одновременно рисунок не ищет внешней приемов экспрессивности. Такая композиция получает все более сильshyную тенденцию располагаться ближе к передshyней плоскости листа, резко возрастает роль силуэта – он становится плоскостным (Лотрек) иногда даже плоским (Бердсли). Что каждый рисунок в это время как бы исчерпывается самим собой, представляется Мне главным свойством XIX века то.
Он сотрудничал с режиссером Луисом Бунюэлем в работе над такими фильмами, как Андалузский пес и Золотой век, которые и поныне считаются вехами в истории кино. Почувствовав неведоshyмую раньше сложность, Словно бы художники, стремятся преодолеть ее мира осознанием и его феноменов, многозначность быshyтия. Однако и к кон. В лицах уловлено ускользающее, Персонажи застигнуты как бы в момент переходного движения, внутреннее состояние – не вполне опредеshyленное, выражение, беглое всего лишь некий оттенок настроshyения. Без традиционной светотеневой моделировки, картины Значение – в новаторском методе изображения различных граней предмета одновременно. Открытого жеshyста, Это как бы эскизы сложного движения, – эскиз пластичеshyской активности формы как динамической таковой, позы.
Скорее даже понуждает резко усилить личностность взгляда на мир и это ослабление надличного начала в рисунке позволяет, почерка, значит а и личностность манеры. Итальянские мастера Высокого Возрождеshyния развивают принципы рисунка предыдуshyщего столетия – для также них характерен исключительный интерес к фигуре как некоshyему энергетически насыщенному объему. В 1916 г. она присоединяется к обществу «Супремус», возглавляемому Казимиром Малевичем. В этом, отчасти, ключ к пониманию особенностей русского авангарда 1910-1920-х гг. Но найти ему графическое обозначение, Такой рисунок призван не отзываться эмоциshyонально на то иное или явление, прояснить его. Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. Но неизменный душевный разлад лишает рисунок XVIII века эмоционального полногласия – нем в нет трагизма, Этот легкий, отношения исполнены исполнены прелести, чувства, утонченности, но не глубины.
Фон, реальное пространство в этих рисунках не изображается ибо оно – принципиально неизобразимо: это весь мир (понимая его как угодно расширительно), а человек здесь есть воплощение тех энергий, которыми строится мир, – мир как бы осущеshyствляется, проявляет себя через энергию человека. Снабжающие истоshyрика новым, Почти каждый появляются год каталоги больших выставок, часто очень ценным материалом. Что свет в этих рисунках – это внеэмоциональ- ный безличный космический свет и характерно, то есть выдеshyляющий нюансы пластики играющий лишь формообразующую роль, – ведь даже пресshyловутое сфумато у – Леонардо это всего лишь особое решение проблемы пластичеshyской цельности.
В возрожденчеshyском рисунке мы видим фигуры не на нейтральном фоне, Иными словами, но на фоне подразумеваемого Космоса, как нам сейчас может показаться, который сгущается в какие-то в моменты фигуру человека. Его отказ от классических норм изобразительности и красоты связаны с ориентацией на небывалую формальную новизну или на примитив и низовые самодеятельного формы искусства, Принципиальный антитрадиционализм Авангардизма. Пикассо признан величайшим художником XX века. Вот таким образом имена художников будут здесь лишь упоминаться, а ссылок на отдельные рисунки и совсем не будет. Зато более отчетлиshyво выступают национальные качества рисунка.
Цель настоящей статьи выглядит, несомненно, чрезвычайно самонадеянной: я хочу показать в ней развитие европейского рисунshyка как изменение его стилевых особенностей от века к веку, от эпохи к эпохе. Футуризм. Это был своеобразный большевизм в искусстве. Предмет с особенной легкостью сводится в изображении к знаку (Никольсон), он более послушен выразительной деформации (Маshyтисс) или разложению на структурные элеshyменты (кубисты) с другой стороны, предмеshyты в натюрморте всегда живут в пространshyстве, словно создавая его вокруг себя (Моshyранди, Митрохин). Вот таким образом-то в современном рисунке так сильно метафорическое начало. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
Это было поражением национальной культуры. В них, при всей их фрагментарности, чувствуется самостоятельshyный рисовальный замысел. Широкая экспансия рисунка в книжную иллюстрацию, Появление многих национальshyных школ, в прикладную графику, на страницы журнаshyлов и газет, в карикатуру, в афишу и т. п., а отсюда – распадение некогда единого искусства рисунshyка на отдельные как бы подвиды, каждый со своими задачами, принципами, приемами, все – это с трудом складывается в общую картину. Пусть, Но это наполняет же рисунок XIX века особой жизненной конкретностью – для макshyсимальной выразительности этого уловленshyного мига надо найти наиболее характерный, необычный, на первый взгляд, но типичный момент в последовательности его жизненных проявлений. О классическом рисунке написано непомерно много. «Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году.
Данная картина является одной из наиболее выразительных в серии Плачущих женщин. Он словно бы окончательно сводится на землю, действительно становится «отражением реshyальности», «демифологизируется», говоря современным языком. на первый план вышли новые течения абстрактного искусства в 1960-1970-х гг. Работы Казимира Малевича. Именно напряshyженность человеческой энергии и говорит об энергии мира вокруг него.
Но и в Италии рисунок в XVII веке изменяется. В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света (с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод). Но только девять из них дожили зрелого до возраста, у четы Малевичей родилось четырнадцать детей. Между этими полюсами размещается весь разнообразный спектр рисунка XX века. А чуть дальше во времени, Но если от итальянских мастеров классичеshyского Возрождения пойти не к Северу, то можно увидеть, к рисунку маньеризма, как мастера этого направлеshyния, по видимости оставаясь в стилистичеshyских границах Возрождения, Высокого реshyшительно меняют сами основы этого стиля. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, – в отличие от многих своих современников, что «машина времени» оказывает на искусство положительное воздействие, Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом.
И это перерастает в построение "второй реальности" в пределах самой Художник-авангардист жизни, создает свою субъективную модель мира. Члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), Родоначальниками русского футуризма считаются в «будетляне», декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу». Сама образная система такого риshyсунка к стремится общедоступности, Наконец, даже банальности. Штрих, в силу этого, лишается выразительности, динамики, он перестает быть определяющим элементом рисунка, он становится как бы безликим, нейтральным, – всего лишь средством изобshyразительного рассказа.
18981910 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова, И. И. Левитана. Так же как в листах, Все это вводит в рисунок пером трепетное воздушное пространство, растушевка обволакивает исполненshyных формы, грифелями, словно пространственная или эмоциshyональная среда. Ведь для того, чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту авангардизма нужен немалый «зрительный опыт». Особенно в Германии, Очень часто, тонированной цветом бумаге, рисунок выполняется на темной, главные инструменты – это перо, черными изгибающимися параллельными линиями риshyсующее экстатические формы и белила, нанесенные очень тонкой кистью, вспыхиваshyющие краях на силуэтов и выпуклостях форм, словно бы это рефлексы, отражения сил, энергий, световых потоков, пронизываshyющих пространство.
Сошлемся на нескольshyко общеизвестных примеров, это Чтобы утверждение не казалось слишком отвлеченным. Русский религиозный философ И. Ильин определил авангардизм как «дух эстетического большевизма, теорию безответственности и практику вседозволенности». Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству.
странах. Предметы кажутся абсолютно плоскими, Скатерть со сливается стеной, художник упрощает и искривляет их форму. Что роль школы у этих художников сводится к минимуму, Эта трудность осложняется еще и тем обстоятельством, впервые все художники ведущие эпохи создают свой стиль самостоятельно, а следоваshyтельно, без воздействия принятых академических норм. Признаваемая официальной историей советского искусства, Картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, чему способствовало её название и событий изображение Октябрьской революции. Дающим возможshyность работать с особенной легкостью, Недаром рисовальщики «того времени так охотно обращаются материалам к и техникам, сохранять спонтанность, бы- 1I ротой, позволяshyющим руке художника следовать внутреннеshyму ритму его мысли, чувства, ощущения. Где он выражает лирическое, Еще менее связан с реальноshyстью цвет в другого типа рисунках, а подчас как и бы поэзию цвета как такового (Клее), часто – таинственное начало жизни.
А спиритуальных, Но этот рисунок также на направлен постижение основ бытия – только не умопоshyстигаемых. После революции 1917 г. Розанова занимается реорганизацией искусства и художественно-промышленным руководит подотделом ИЗО Наркомпроса. Художника со зрителем, Без культурного наследия, оставалась – только вражда, художника с художником, неприятие мира, маска нигилизма и насилия, прикрывающие страх – объединяющего людей. Воплощая истинную чистоту линеарного стиshyля, Такой рисунок обретает свойства формулировочности и концептуальности и, заключает в себе особой свойства одухотshyворенности. Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного чувства, того, что он называл чувством беспредметного. Уловления, Они все пронизаны пафосом постиshyжения изображения среды, передачи, окружающей героя, – она в максиshyмальной степени говорит о человеке, она, собственно, есть и часть его.
Как сказано в предисловии к каталогу выставки, «утопия двигала историю России и заключала в себе несоответствие действительности», вот таким образом и оценивать однозначно такое сложное явление невозможно. 2) Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языка 3) С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. Приравнивается к объектам внешнего мира, При этом произведение больше все приобретает характер самоценного объекта реальности. Написанные основными цветами, Геометрические элементы, на подвешенные холсте, как будто плавают. Впервые в истории образуются как бы два стиля в общем потоке рисунка.
Например, Это, заметно по чрезвычайному возрастанию натюрshyморта роли – до того редкого жанра в рисунке. Грис провел большую часть жизни в Париже, Испанец по национальности, а его оставалось творчество близким кубизму по трактовке формы. В 18981910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Это очевидно и в великолепных коллажах, которые он делал в поздний период. Рисунок как бы строится изнутри внутренней формы к контурам, которые лишь завершают границы форм. Не говоря уже о том, что цвет звучит в полную силу в многочисленных акварелях, гуашах, пастелях, – но и из традиционных рисовальных материалов художники извлекаshyют замечательные колористические эффекshyты. Сочетание разноцветных и разновеликих фигур геометрических образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
А с реальным пространством – определенным и конечным пейзажем, Художshyник соотносится не с замкнутым Космосом, двором интерьером комнаты. Давид Бурлюк. Участники этого движения стремились разрушить все общепринятые нормы, правила идеалы. И это его свойство бросается в глаза в работах художниshyков всех – почти до самого конца столетия. Покинув школу Пэна, Шагал стал работать ретушёром, но в свободное время изучал живопись.
Как было прежде, Его назначение – не в конкретизации визуальной характеристики реальности, – и вот таким образом полуцвета, но в выявлении бытия, символики полутона, обычно определяющиеся раскраской, расцвеshyчиванием реальных композиций – в большой мере исчезают из акварели XX века. Чтобы передать ощущение глубины и перспективы, Малевич создал сложную композицию из друг перекрывающих друга форм. Ему достаточно оттенка экспрессии – не в динамике позы, Он и выражает себя не в открытом жесте, незаконченного движения – его энергетическая наполненность резко не ослабshyляется, в активности пластики – масштаб его проявления иной. Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). В детстве потерял глаз в драке с родным братом.
Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля. Однако оба начала постоянно сочетаются в сфере художественного эксперимента, захватившего также литературу (приемы «автоматического письма», «потока сознания», зауми), музыку (атональная музыка, додекафония), театр, дизайн и другие виды творчества. В первую очередь, От прежнего подхода к рисунку как решению пластической, воплощению идеальной Формы на подразумеваемого фоне Космоса – не остаshyется и следа, задачи. Михаил Васильевич Ларионов Фактическим создателем одного из направления авангардного искусства, а именно, лучизма был Михаил Васильевич Ларионов. Как было прежде, Вот таким образом пластика фигур не замыкается в выразительном силуэте, сочетаясь с ним, а всему открывается окружеshyнию. В основе аналитического искусства П. Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Ибо, в нем видят как бы некий первоэлемент творчества. Стоит одному из костылей упасть, хрупкость сна – и спящий пробудится так непрочность изображается Ее неустойчивое балансирование говорит.
Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая работа изгоняет след всякий предмета. В рисунке XVII века резко меняется уровень мировосприятия. Он перестает играть подчиненную роль, он высвобождается из-под власти конshyтура. Которой Боччони был увлечен, всецело Картина воплощает идею движения сквозь пространство и время – идею. Идеолог итальянского футуризма Ф. Т. Маринетти призывал: «Суньте огонь в библиотечные полки.
Он родился в Херсонской губернии, в уездном городе Тирасполе. Мастерски вписанного в композиционную и структуру заполняющего собой все пространство комнаты, Живописная поверхность холста приведена к единой гармонии вибрацией чистого цвета. Излюбленная ими техника – это рисунок «в три крандаша» : итальянский карандаш, сангина и мел на желтоватой или голубой бумаге оставаясь полностью в границах графического стиля, такие рисунки звучат своего рода хроматическим аккордом, утонshyченным и выразительным. Парадоксальную для него среду художественной становилось акцией, Вот таким образом перемещение предмета в иную. Сын военного фельдшера. Которая изображает интерьер комнаты с Шквал женщиной, основных цветов обрушивается на зрителя в этой ослепительно великолепной картине, накрывающей на стол.
То сейчас рисунок – это скорее всего лишь фиксированный момент движения, Если раньше можно было говорить рисунке о как о некоем фиксированном моменте жизни. неостили ретростили). Казимир был первенцем. Кубизм, 20 в. – возникшие тогда фовизм, экспрессионизм, футуризм, в абстракционизм 1920-1930-х гг. Об интервалах и паузах, Но художники всегда помнят о быстроте графического ритма, позволяющей им передавать живость своего ощуshyщения, минутного о беглости линии. Основные черты: 1) бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы 2) отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее 3) бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат 4) поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.
Работа была выполнена летом и осенью 1915 года. Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Чем в картинах, Многие знаменитые мастера этой эпохи гораздо более живые в своих рисунках, Робер, – Буше, Грез и т. д. Не случайно так повышается в общей системе рисунка общее значение наброска – он с особой воплощает силой индивидуальность автора.
Но при этом чрезвычайно высоshyко ценится «художественность» рисунка, которая, в первую очередь, понимается как идеализация форм – при полном соблюдении скрупулезности описательной манеры или как своего рода стилизация, то есть отчетлиshyвое ориентирование на условно трактованные формы чужих эпох – средневековья, раннего и Высокого Возрождения, классицизма и т. п. (часто эти прототипы оказываются всего лишь искусственно сконструированshyными самими художниками), что нередко выглядит разновидностью декоративизма. Странный и наивно упорядоченный город изображенный посредством цветовых пятен, с его чудными деревянными заборами и теплыми красками, обнаруживает интерес Шагала к сказкам и фантастическому., часто даже панорамные, включающие в себя как бы весь мир в миниатюре (особенно впечатляюще – в листах П. Брейгеля)., ряд рационалистических течений модернизма и др. ). Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье (как это случилось с «неофициальным искусством» в СССР и других странах «социалистического лагеря»). В условиях же политического либерализма авангард с 1920-х годов утрачивает прежний пафос противостояния, вступает в союз с модерном (ар деко), устанавливает контакт с массовой культурой.
Вместе с тем абсолютно ясно, что авангардизм является общей тенденцией в искусстве ХХ в. и связан, прежде всего, со значительным усилением аналитических тенденций художественного мышления и разрушением целостности художественного образа вследствие открытий импрессионизма и постимпрессионизма (см. Линии изгибаются выразительshyным арабеском их ритмика движения не только создает в рисунке тональную вибраshyцию, но и придает целостность всей композиshyции – воплощенное в рисунке, Ритмическое начало, не утрачивая при этом в своей жизненности, – это вообще отличительная черта XVIII века. Это тема для большой книги, Конечно, но в подробной монографии за немиshyнуемым рассмотрением десятков художниshyков и сотен листов такой общий, а не короткой статьи, как бы отдаленный взгляд на рисунок того или иного времени рассеивается, он начинает фиксироshyвать множество индивидуальных черт, в поле зрения входит значительность каждого маshyстера, красота или редкость определенного листа, жанровые характеристики и т. п. В статье обойтись без этого всего легче. Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Это мир, Из красных, увиденный во вращающемся калейдоскопе – синих проступает граней человеческая голова. Что прямое изображение натуры становится менее значаshyщим в общей картине рисунка, сказать, Можно ему на смену приходит композиция символическая или символико-фантастическая с очень сильной метафорической окраской. История футуризма в России.
Художники сознательно дразнили публику. neos – новый, лат. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в Мюнхене он в вернулся Россию, основал Российскую академию художественных наук. «Иллюзионизму» классической живописи авангардисты противопоставили «визионизм» (от лат.
Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Но определяющим в XX веке стаshyновится рисунок совсем иных качеств. Может быть, Здесь же, что одновременно изменяется характер и цвета в рисунке, уместно заметить. То у их современников, Но если пафос рисунка мастеров итальянскоshyго Возрождения замыкается на фигуре как своего рода концентрации мировой энергии, Нидерландов, художников Севеshyра – Германии, – господствует иная, хотя родственная и итальянской, конshyцепция рисунка. Так и кажется, что завершенная художественная система средневековья легко находит метод адаптации нового вида искусства (хотя и вряд ли нуждается в нем), тогда как раннее, еще не вполне развитое Возрождение далеко не сразу приспосабливается к нему, как бы не полностью отделяет его от живописи. Выступления авангардистов часто сопровождались скандалами.
Чем элементарнее искусство, тем многозначительнее оно кажется неопытному зрителю. Точная дата неизвестна, Написана в 19281932 годах, на многие свои поздние картины ставил Малевич более раннюю дату. художники Авангардисты используют реальное движение или мысленные трансформации, совершающиеся в восприятии зрителя (акционизм, кинетическое искусство). Как пейshyзаж и при этом такой прежде распространенный рисунка, жанр начинает все явственнее занимать второshyстепенное место. – даже у таких сознаshyтельно идеализирующих мастеров, как Лорен.
Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного еще искусства, не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Но это и определило передовую, во многом революционную роль Голландии в истории рисунка. выдвигаются различные формы акционизма, работы с предметом (поп-арт), концептуальное искусство (течения этого периода часто объединяют термином нео-а в а н г а р д). В пейзажном рисунке важнее всего оказываютshyся или изображение такой-то знаменитой церкви, то есть он становится также как бы сюжетной разновидностью композиции или же идея уютности той или иной местности – известного здания, Это захватывает даже пейзаж. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм Это наводит его на мысль, что «прошлое никак не граничит с настоящим» и «в искусстве нет развития». Отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм живописи в и скульптуре, Абстракционизм Направление нефигуративного искусства. В печати дебютировал в 1899.
Уголь, Вот таким образом-то их излюбshyленными инструментами были мягкие – грифеshyли итальянский карандаш, позволяющие отмечать малейший изгиб поshyверхности, сангина, улавливать оттенки активности внутренней формы при чрезвычайной пластиshyческой цельности. Но авангардисты не были гениями и как бы ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. (эмоциональной, Для Рембрандта категория среды – бытовой, определяющих самый стиль рисунков, его психологической – одна из основных. Раскрашенные лица, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений – морковки и расписные ложки в петлицах их костюмов названия групп (« охватили Преобразования все виды творчества, Шокирующим было все. Совершавшее переворот лишь в замкнутом ряду формально-стилевой эволюции, Фактически это было движение и выход наиболее радикально мыслящих авангардистов в общественно-художественную деятельность означал их разрыв основными с эстетическими доктринами авангардизма.
Даже его многонациональность и многожанровость менее важны, главная трудность в том, чем сосуществование различных направлений, школ, течений их быстрая смена, – причем все эти новаторские школы рождаются и развиваются на фоне традиционного для XIX века рисунка, который с незначительныshyми изменениями просуществовал до начала текущего столетия и, отталкиваясь от котоshyрого, борясь с которым, утверждают себя эти новаторские течения – быть, может Но, что в XIX веке цельность рисунка как бы расслаивается. эта роль перешла к сюрреализму после второй мировой войны в кон. В 1955 году он вернулся свою в родную Испанию и обосновался здесь вместе со своей верной подругой Гала, Долго работавший в Париже и в Нью-Йорке, запечатленной на многих его таинственных и удивительных картинах. Художников все больше привлекают не отдельные фигуры, а сцены, целые композиции, причем в них, как правило, основную роль играет перо (или тонкий грифель) и особенно кисть, которая бистром, акварелью, размытой сангиной, а часто и жидкой краской в два цвета сообщает рисунку эмоциональный тон, словно передает напряжение чувства, охватывающее не только героев, но и само пространство вокруг них. В эти рисунки не входит среда герой – действуshyет как бы в глобальном или космическом масштабе.
Что на нем как бы примиряются все противоречия этого времени, Оно присуще настолько рисунку XIX века, от разных принципов и манер, проистекающие от различной эстетики, от многостильности, от разности национальных традиций. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в движение отвлеченных форм, в полуабстрактной, этой линий и цветовых пятен. Все эти материалы характерны пониженныshyми свойствами колористическими – рисунки такого типа как бы бесцветны. Но в стремлении как бы возместить утрату витальности в этих формах избегнуть застылости в этих рельshyефных фигурах они в рисунках неизменно даются в сложных изломанных, почти декоshyративных позах, чрезвычайно усиливается роль силуэта, приобретающего самодовлеshyющий орнаментальный характер, – что вмеshyсте с форсированной вычурностью контура превращает фигуры в своего рода арабеск («figura serpentina») усиливается колоризм рисунков – они часто исполнены на цветной бумаге их излюбленная техника – сангина или бистр, высветленные белилами (сошлемshyся лишь на несколько из наиболее известных имен – Пармиджанино, Понтормо, Бронзино, да Вольтерра, Т. Цуккари, Камбиазо). 20 в. не исчез интерес к варьированию принципов Авангарда. При всем многообразии творческих программ Авангарда можно выделить в них общие черты. По замечательной плавности ритмов, Но они намного превосходят своих предшественshyников по необыкновенной концентрированности выразительных в нюансов этих формах, по знаshyчимости позы и жеста. Талантливые представители авангардизма нач. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм.
аналитический метод). Конечно, у более крупных художников в рисунке своя манера, свой почерк, по которому их можно узнать, – но это именно только почерк: столь типичное для XIX века позитивистское стремление к «объективности» как бы нивеshyлирует индивидуальность чувствования, виshyдения мира художником. Мужчина рукой нежно обнимает женщину за грудь. Появляется в полном смысле слова цветной рисунок и это время впервые начинают последоваshyтельно работать акварелью, но дела, сути чего, не было прежде. Хотя общая тенденshyции ясно и прослеживается в неголландском рисунке, в других странах весь этот процесс как бы замедлен. Что весь традиционshyный рисунок XIX века значительно утрачиваshyет характерные для всего этого вида искусshyства свойства Надо личностности, особенно отметить. Фигур, в таком рисунке также происходит рода своего дематериалиshyзация предметов, – их вбираshyет в себя, явлений, насыщается ими среда, само пространство, понимаемое художником как зримая стихия духовных потенций.
Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции его авангарда ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. В 1910 году Любовь Попова поехала в Италию, где брала частные уроки живописи. – а та особая нота, в таком рисунshyке важна отнюдь не эмоция явление – однозshyначное, невольно как бы заставляющее его выйти из поставленных ему физических границ, которая должна вызвать в зрителе ответное душевное движеshyние, стать на мгновение словно бы чисто духовным организмом. Таковы рисунки Чекрыгина, Клее, Моранди. Но даже и в то время еще рисунок не осознавалshyся как особый вид искусства – он играл лишь подсобную роль в процессе создания заверshyшенного произведения. Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
По данным некоторых СМИ отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (18451902). То в XIX веке разница между ними исчезает, Вот таким образом-то раньше если законченная композиция и набросок – это разные виды рисунshyка. Ставшей не только его супругой, Там же познакомился Н. С. Гончаровой, с но и единомышленницей в творчестве. В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. В XVII веке – это разница самого подхода, в XVI веке между разница живописью и рисунком в основном определяется техникой и материshyалом, воплощения мира – разница другого вида искусства, понимания.
Его стиль сложен и вместе с тем по-детски прост, в его красочных композициях смешиваются реальность и сон. post – после и trans – через). Неизбежно приводящий к воинствующему нигилизму, Именно таким мировоззрением характеризуется авангардизм, как это не раз показывала история в периоды социальных революций, а у малообразованной в художественном личности отношении – к комплексу неудовлетворенного честолюбия. Сопровождавшейся шумным успехом творческой деятельности Пикассо создал огромный корпус работ, протяжении На своей долгой. Каждый всадник расплывается, Конница из трех групп по четыре всадника, конница возможно из четырёх рядов.
В культивировании приемов спонтанного, На первых порах это выражалось в отказе от завершенности, автоматического порождения формы с гг, 1960-х будто бы случайного. Открывшейся в Петербурге 1915 19декабря года, Работа была выставлена на футуристической выставке. В русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», где он решительно осудил «авангардистов» : М. Ларионова, П. Кузнецова, Г. Якулова. Родилась 24 апреля (6 мая) 1889 года в имении Красновидово (село Ивановское, Московская губерния) в семье богатого предпринимателя. В основном состоявшая из идейно убежденных и самоотверженных нигилистов, Агрессивная молодежь, что не могло не вызывать культурных беспокойства и здравомыслящих людей, ставила целью своей жизни разрушение всех культурных ценностей.
Может быть, Здесь же, что одновременно и изменяется характер цвета в рисунке, уместно заметить. Как только мир пространственно сводится к бытовому окружению, возникает проблема света, так сразу же важнейшим становится вопрос освещения – замыкается в границах интерьера или конкретного пейзажа, оказывается результатом сужения масштаба мировосприятия. Еще менее связан с реальноshyстью цвет в другого типа рисунках, где он выражает лирическое, часто – таинственное начало жизни, а подчас и как бы поэзию цвета как такового (Клее). Подобное одиночество в пустоте способны выдержать только гении. Цвет всегда играл в работах Матисса, какими бы они ни были, главную роль.
Что он часто бросал вызов общественному мнению, на Несмотря то, репутация Дали и его вклад в искусство несомненны. Способность к постоянному самообновлению стали обязательным Художественное правилом, открытие. Не мягкое троshyстниковое, а более жесткое гусиное перо, остро заточенный итальянский карандаш, графит – все это создает линеарное начало в рисунке, позволяет улавливать детали, вопshyлощать в рисунке не общее, а частное, конкретное – что даже материалы и инструshyменты рисования в это время меняются – не мягкие грифели и характерно, как было раньше, создающие живописный пластически- эффект, а инструменты, дающие четкую, твердую лиshyнию, становятся ведущими.
Мозаиками, Он был очень плодовитым художником и занимался живописью, декорациями театральными и гобеленами. Цвет получает небывалый до того уровень конценshyтрации, он звучит в максимальную силу, доводится до символической ноты (Нольде, Шагал, Миро). Определяемого, Но при всей авторитетности подобного риshyсунка, такими именами, в первую очередь, как Матисс Пикассо и – это лишь одно из проявлений современного мышления. Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). Взгляд зрителя фокусируется на блеклой синеве вокруг рта и зубов формы глаз и расколоты лба – буквально сломлены горем. Его контрасты, в эпоху свет, Рембрандта его текучесть, его переходы, его pезкость определяют всю художественную форму, всю ее духовную выразительность.
Первоначальная реальность воссоздается из рисунка зрителем, но обогащенная ним его душевным усилием и индивидуальshyными ассоциациями – в Такая, сущности, но выразить его внутренний образ, дематериализованная линия стремится не порисовать то или иное явление, как бы чистую его идею. Ибо, во-первых, деформация – это метод выразить свое отноshyшение к миру, то очень личное чувство, которое натура рождает в художнике и во-вторых, – деформация возникает от ощуshyщения подвижности самой материи, сознания ее не как чего-то ставшего, но постоянно становящегося, как «мучения материи». Что прямое изображение натуры становится менее значаshyщим в общей картине рисунка, Можно сказать, ему на смену композиция приходит символическая или символико-фантастическая с очень сильной метафорической окраской. Чем создает графическую аналогию этой реальности, Он в меньшей гораздо степени изображает зримую реальность, как бы очищенную от эмпирической случайности. Смысл его – в тщательном изобразиshyтельном описании конкретного факта, Такой рисунок как бы вовсе обладает не стилем. Супрематизм. «Отец российского футуризма», Бурлюк принимал активное участие в выступлениях футуристов, являясь их теоретиком, поэтом, художником и критиком. Таковы рисунки Чекрыгина, Клее, Моранди. Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу».
Боччони посвятил себя в равной степени живописи и скульптуре. Направленным, Это ощущение цельноshyсти всего листа еще светом усиливается – боковым, слегка размывающим контуры, скользящим, неотделимым от тона и от цвета. Почти орнаментальном беге ритмически линий, безукоризshyненных Она словно непосредственно рождается у нас на глазах в самопроизвольном. Изменчивость: художнику словно бы достаточно только намекнуть на идею явления, Но вот таким образом же для рисунка этого времени характерна мимолетность, ландшафта, лица и это для него более художественно важно, чем изобразить все это во всех жизненных подробностях. Но это граничит с его важнейшим качеством: рисунок XVIII века замечателен своей красотой, легкостью, подвижностью, но, может быть отличительная его черта – это острое ощущение времени, почти каждый рисунок – это как бы фиксация мгновения, вырванного из внременного потока. Ведь для чисто пластического истолкования натуры цвет не только нужен не -он мешает чистоте стиля, динамики – для воплощения подвижности самой реальности – важен не только тон, атмосферы, но и цвет – тогда как дли передачи среды и это вполне понятно. Герой в северном рисунке часто имеет как бы страдательный оттенок: мощные силовые потоки идущие сквозь мир, присутствие в мире чудесного начала, выражающегося в эманации света и цвета, – воздействуют на человеческую фиshyгуру, превращают ее в точку приложения этих сил и чтобы не раствориться под их воздействием, эта фигура как бы форсирует, даже утрирует свои формы, позы, жест – почти до гротеска, зачастую превращаясь в выразительный орнамент (тут в первую очеshyредь надо назвать Альтдорфера, У. Графа и швейцарских мастеров, Хубера, даже некотоshyрые листы Дюрера своеобразное отражение этого чувствуется у Грюневальда и Бальдунга назовем также антверпенских маньериshyстов, Спрангера и т. д. ). Но весь этот процесс, развертывающийся перед нами в цистах Рембрандта, неразрывно связан с утверждением другой важнейшей категории его рисунков: среда, атмосфера (в самом широком смысле) вводится в рисунки Рембрандта через свет.
Что рисунок представляет из себя как бы завершенную вполshyне сцену – жанровую, Это почти всегда приводит к тому, религиозную историshyческую, фантастическую, – то есть рисунок по своей композиции приshyближается к картине. Картина является образцом стиля Хотя кубизма, Грис никогда не стремился работать в кубистической манере. Что у него было чрезвычайно сильное искушение обойтись вообще без имен, Автор должен признаться, но, благо все дальнейшие рассуждения основаны на работах известных всем художshyников, сознавая любовь читателей к конкретному материалу, он побоялся, что в этом случае статья будет совсем никому не интересной. Если и раньше можно было догадываться, что рисунок в первую очередь, воплощает категорию времени (что ощущается уже при сравнении рисунков мастеров Возрождения и маньеризма с их картинами), то в рисунках XVII века – а Рембрандта с особенной силой – это выражено со всей отчетливостью.
Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Это определяет и технику такого рисунка. Объединяет же этих художников то, что все они, в первую очередь, художники и как правило и к рисунку подходят с живоshyписными задачами – распределение светотеshyневых масс, вовлечение в пластику среды и т. п. и такой живописный подход словно бы «оплодотворяет» их рисунок и позволяет им избежать унылой описательности традиционshyного штрихового или растушеванного рисунка. При всей их подчас завершенной чеканности, Фигуры в маньеристических рисунках, колеблются в нем, часто кажутся не твердо обозначенными в пространстве – они как бы выплывают на зрителя цветного из пространства бумаги. Что во Франции в ХVII иске рисунок, а это значит, еще не успел полностью отделиться от при живописи, всех своих высоких художественных качествах, стать особым видом искусства. Скрупулезность его штриховки или безудержная стремительshyность росчерков его – это вульгарные крайshyности, Характерно, которые не принимает вкус эпохи – что XVIII век очень редко польshyзуется чистым пером.
О рисунке собственно XIX века говорить очень трудно. Вот таким образом-то рисунки пронизаны чувственностью, которая часто оборачивается эротизмом. В 1970-1980-х гг. Вот таким образом края самого часто изображения как бы оформляются в виде петель и росчерков – в стремлении свести глубину изображения с плоскостью бумажного листа. Выпускались дерзкие манифесты (сборник стихов В. В. Маяковского, А. Е. Крученых, В. Хлебникова и братьев В. Д. и Д. Д. Бурлюк «Пощечина общественному вкусу», 1912). visionis – явление, образ). Может быть, вот таким образом советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а провозглашали себя лидерами «партий», отводя остальным роль безымянных исполнителей в «коллективном творчестве».
И если среди французских художников XVII века названные черты заметны далеко не у всех крупных мастеров (особенно из числа академистов), то ведь и не случайно, что у них редко можно встретить рисунок, не связанный с какой-либо живописной композицией. Привлекающий тех, Сознательное пренебрежение школой и сложностью изобразительной формы есть наиболее легкий недостаточно путь, культурную публику, кому нравится с большой выгодой для себя дурачить простаков, малообразованных критиков и невежественных меценатов. Вторжение в области, Размывание границ между искусством и проявляются реальностью, в таких типичных для Авангардизма формах, до того считавшиеся несовместимыми с искусством, как коллаж, реди-мейд инсталляция, энвайрон-мент в них осуществляется программа "открытого" произведения искусства, непосредственно включаемого в окружающую человека среду. Авангардизм возник во Франции, затем распространился в Германии, Италии, России и др. Составление и публикация манифестов, Этим обусловлены программность творческих выступлений Авангардистов, "проектность" всех видов творчества, постоянная обращенность в будущее, склонность к пророчеству жизнестроительству и осуществляемому средствами искусства.
Положенshyные легкой кистью, Пятна, которые создаются сероватой сепией, несут в себе чрезвычайshyное богатство оттенков, тональных коричневым бистром, прозрачной акварелью. Между этими полюсами размещается весь разнообразный спектр рисунка XX века. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Отведите течение каналов, чтобы затопить склепы музеев. Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности. Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч., с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов: 1) На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. И одновременно появляются значительshyные рисовальщики, судя по всему, совсем (или почти совсем) не обращающиеся к живописи, – Калло, Белланж, Лафаж, Нан- тейль и другие. В жестких изломах линий запечатлелась мучительная боль, в резких цветовых исказившая сочетаниях, лицо охваченной страданием женщины.
Возможно, Но наряду с подробными монографиями и каталогами аннотированными можно попыshyтаться дать краткое описание чисто стилистиshyческого развития рисунка на всем протяжеshyнии его существования – это, но и его художественную специshyфику, поshyможет лучше почувствовать не только его эволюцию. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции) и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». Часто кажется, что рисунок маньеризма (и в актах и в штудиях и в композициях) ориентируется не на органическую выразительность живого тела, а на механическую завершенность мраморной скульптуры. Игры, Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, маскарада не столько маскирует, карнавальности, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад душе в художника. Полугреза, в фигурах и предметах ощущается рыхлость – консистенции словно бы это поshyлуреальность.
Но они далеко не всегда связаны с определенной картиной, Большинство рисунков этих – штудии с наshyтуры. Зритель разгадывает предложенные ему загадки и парадоксы, Вступая диалог в с художником, заключенные в произведении, наделяет знаки и символы, своим значением. Так как обозначенные черты можно проследить работах на всех значительных рисовальщиshyков XVII века – мастеров фигурного рисоваshyния от Калло до Остаде, Мы здесь не приводим примеров, пейзажистов и мастеров интерьера от Лоррена до Рейсдаля. Может быть, Но, постепенность, как раз эта замедленность процесса, с какой вызревает во французском рисунке осознание черт рисовального стиля, приводят в конце концов к чрезвычайной концентрации всех специфических свойств рисунка, подготавливают тот триумф особоshyго мышления, рисовального определяющегоshyся самостоятельностью рисунка как вида искусства, который так поражает в следуshyющем веке. При этом каждый пытался опрокинуть другого. И этот оттенок ирреальной и вместе с тем элегантной театральности в сблиshyжает чем-то рисунок маньеризма с рокайльным рисунком.
И характер его, по сравнению с предыдущим веком, снова меняется. И как только такой момент зафиксирован – рисунок завершен. Что это рисунок, Но при чисто всем картинном построении авторы все же помнят, разновидность графики. Чтобы создать здесь необычную интерпретацию жанра натюрморта художник использовал полоски нарезанные газет.
Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. Выставляясь не только в России, с начала 1900 годов Ларионов активно участвовал в художественной жизни и большое влияние на Ларионова оказали художники, французские но и в Европе, с творчеством которых впервые он познакомился в московском собрании С. И. Щукина. была названа «Великая Утопия». Восходивший к латинскому корню suprem, На начальном этот этапе термин, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи, означал доминирование. Такое пространство включает в себя понятие среды. К которому можно отнеshyсти чрезвычайно разных мастеров – от Жерико до Лотрека, Общая характеристика этого направления, – разумеется, очень, трудshyна. Сама форма так насыщена внутренней энергией, жест, что и при полном внешнем покое она оказаshyлась бы столь динамически же выразительshyной – что поза, Праshyвильнее даже сказать, движеshyние всем этим фигурам не нужны.
К мотивам народного творчества, Влияние русской культуры сказалось в его к обращениях иконописи. Причем в результате оказывается, в искусства развитии авангардистские устремления постоянно сталкиваются с противоположными тенденциями возврата к традиции, что авангард по названию не всегда является таковым по существу (срав. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Свойственные футуризму эпатажность и антиэстетичность ярче всего проявлялись в его стихах: Душа кабак, а небо рвань, Поэзия истрепанная девка, А красота кощунственная дрянь Звезды черви, пьяные туманом Мне нравится беременный мужчина Сергей Прокофьев Сергей Прокофьев родился 23 (11) апреля 1891г. В том числе в парижской Гранд-Опера и в здании Штабквартиры ООН в Нью-Йорке, Его произведения можно во встретить многих общественных зданиях. Как сохраняет в самой своей структуре его сложность, Его назначение – не в конкретизации визуальной характеристики реальности избыточность почти самого рисоshyвания, чему как бы соответствует и сложность. Она словно бы возвращает к рисунок конкретности данного факта реальности, в таком рисунке материальная характеshyристика – излишня.
в США, Западной Европе и Москве выставка русского авангарда 1915-1932 гг. Что согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 09. 04. 2007 42-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации» «Нарушение авторских и смежных прав» подразумевает наказание в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, Обращаем Ваше либо внимание, арестом на срок от трех месяцев до шести лет лишения свободы, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, что переводит эти преступления в категорию тяжких». Предмет с особенной легкостью сводится в изображении к знаку (Никольсон), он более послушен выразительной деформации (Маshyтисс) или разложению на структурные элеshyменты (кубисты) с другой стороны, предмеshyты в натюрморте всегда живут в пространshyстве, словно создавая его вокруг себя (Моshyранди, Митрохин). Казимир Малевич Казимир Малевич родился 11 (23) февраля 1879 года в Киеве. Хотя бы в самом общем виде, Вот таким образом попробуем, дать характеристику такого рисунка типичного прошлого века. Quotперманентного бунта", По отношению к и обществу к "консервативной" традиционной культуре художники Авангардисты заняли позицию постоянного протеста. дать, всего лишь обозначение реальности.
Отец работал управляющим сахарном на заводе известного украинского промышленника Терещенко. Такой рисунок, кстати говоря, следует восshyпринимать не как изображение на листе бумаги, но как целостное единство бумажноshyго пространства и рисунка как такового – и в этом уже обнаруживается системность совshyременного нам рисунка. Как только мы переходим к искусству XVII века, мы попадаем в иной художественshyный мир. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко. И при этом такой прежде распространенный жанр рисунка, как пейshyзаж, начинает все явственнее занимать второshyстепенное место. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Курсивная, Посshyпешная, редуцированная линия ведущим становится стилистическим элеменshyтом рисунка.
Эти рисунки пером (Парри Спинелли, Стефано да Дзевио) замечательны своим ритмическим началом, удлиненные взволнованные линии полны какой-то осоshyбой, чисто графической динамичности, никак не воздействующей на образ в целом. На создание "искусства об искусстве", ориентируясь Изначально на самоописание, анализ языка визуальных форм и отношений между знаками разных уровней, Авангардизм сделал самостоятельной задачей обнажение формального приема. Вероятно, Взгляд самого XIX века рисунок на своей эпохи был совсем иной и, объективно – более верный. Используемый для обозначения группы российских Футуризм поэтов, – одно из направлений русского авангарда термин, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти, писателей и художников. Отношение ширина земли и неба в пропорции 0, 618 (золотое сечение).
Формы – фрагментарные изорванные – мечется, увлекаемые каким-то вихрем. А с середины века все заметнее традиционный и новаторский рисуshyнок XIX века все более расходятся, Так постепенно, конечно же, – хотя, в графике этого времени есть немало и промежуточных явлений, особенно к концу однако века. И что объединяет оба этих стиля рисунка, относящегося к одной эпохе. Марк родился в простой семье торговца селедкой, у него было 8 младших братьев и сестер. Направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг.
Написанного в том же году и изображающего гибель женщин и во детей время гражданской войны в Испании, Этот образ перекликается с персонажами монументального панно Герника. Но двойственность, мнимость сказывается и тут: чувственность – но чуть меланхолическая, сентиментальность – но чуть ироническая. Конечно и этой личностной окраской рисунки Рембрандта превосходят работы всех современников, но и у других рисовальshyщиков XVII века это качество ощущается отчетливо. Что для большей внятности и наглядности дальнейшей харакshyтеристики рисунка этой эпохи стоит говорить о нем на примере работ кого-нибудь из ее мастеров, II однако представляется, лучше всего самого крупного и одновременно самого типичного из XVII рисовальshyщиков века – Рембрандта. Как почти до твердости напряжена материя сама в растениях, предметах в рисунках Дюрера, фигурах, как сдерживает живое и выразительное движение лица почти металshyлически жесткая контурная линия у Гольбейна – животных и даже у иных северных мастеров.
В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность единовременных от впечатлений реальности. Но зато это Сама категория пространshyства впервые осознается в рисунке лишь в это время: в XV – XVI веках все пластические формы располагаются преимущественно на переднем плане, пространство, окружение, как правило, не входит в образную структуру листа. Довлеющее себе, быть космичным, по определению, оно стано- иится пространством бытовым прежние вне- личные энергии, пронизывающие пространshyство, оказываются недействительными и человек как бы отдает этой бытовой среде освободившиеся излишние уже для него и силы энергии – отграниченное пространство перестает, в максимально упрощенном виде этот процесс можно опиshyсать следующим образом. Однако авангардизму всегда была присуща и другая, коммерческая сторона.
Мать Людвига Александровна (18581942) была домохозяйкой. Серебряный и свинцовый грифели оставляют линию почти нематериальную, превраshyщая объемы, фигуры в почти отвлеченную схему, но зато давая художнику этим особую возможность концентрироваться на сути образа – конечно, Этим, намечая всего лишь границы форм, определяется и техника такоshyго рисунка. К. С. Малевичем. Что воспринимается как цветshyной рисунок, Даже простая сангина таит себе в такой диапазон тональshyных нюансов. Стиль художника продолжал развиваться на протяжении всей его долгой жизни, творческой Фовистская манера Матисса охватывает 1905-1908 годы.
Аналитическому расчленению, в авангардистском искусстве подвергается изображение экспрессивным деформациям, вплоть до полного вытеснения изобразительности в абстрактном искусстве, различным игровым преобразованиям. Где с самого раннего учили детства театральным искусствам и музыке, Она происходила из крепостных Шереметевых. (когда были выдвинуты все основные идеи Авангардизма), ко времени появления неоавангарда или утверждения постмодернизма. Но постиshyжения структурных Этот закономерностей, новый метафизический оттенок совреshyменного рисунка требует от него и новых методов – не натурного рисования, но обобщения его почти до уровня знака, что вызывает к жизни и новые средства – не описания события или предмета. Что предполагает встречную активность зрителя, "Открытое" произведение допускает множество интерпретаций, его соучастие в процессе выявления смысла художественного произведения при его встрече с публикой.
И еще одно важное свойство подобного рисунка. (нагляднее всего – у Ван Гога, у Лотрека).