Это был своеобразный большевизм в искусстве. четвертован вулкан погибших сокровищ, великий художник, очевидец незримого, смутьян холста так писал о нем поэт А. Е. Крученых. Смертельно простудившись во время очередного дежурства на посту ПВО, в 1941 г. Филонов умер осажденном в Ленинграде. При этом каждый пытался опрокинуть другого. Символизирующий власть над иррациональной психической энергией, всадник, Синий воспринимался как проявление высшего духовного начала. На рубеже XIX и XX вв. Что авангардизм является общей тенденцией в искусстве ХХ связан, в. и Вместе с тем абсолютно ясно, со значительным усилением аналитических тенденций художественного мышления и разрушением целостности художественного образа вследствие открытий импрессионизма и постимпрессионизма (см, прежде всего. исчезла сама возможность существования авангардного искусства.
В временном отрезке разворачивается ряд стилевых и вариантов идейно-художественных движений. В укранськй поез XX ст. На рубеже XIX и XX вв.
Через несколько лет в его творчестве сомкнутся искусство, техника и наука. «Бубновые вылеты» не стремились к монументальности, к фреске используя в лучшем случае форму панно, сближая его с вывеской. Сам художник связывал ее с ветхозаветным Всемирным потопом.
Мой мозг горит от их цвета». Проектным, Оно становится программным, теоретически, подкрепляется сопровождается манифестом или устной декларацией. Ее вспышки бывают, велики и требовательны. В развитии искусства авангардистские устремления постоянно сталкиваются с противоположными тенденциями возврата к традиции, причем в результате оказывается, что авангард по названию не всегда является таковым по существу (срав. Третя хвиля це «нова хвиля», постмодернзм вдродження авангардизму в кнц 1980-х.
Русский религиозный философ И. Ильин определил авангардизм как «дух эстетического большевизма, теорию безответственности и практику вседозволенности». Когда возникла электронная музыка, Вы узнаете из разделов проекта, латиноамериканской музыки, как происходило увлечение и ритмами тембрами индийской, как происходили изменения в системе записи музыки, кто участвовал в движении авангарда, какие возникли методы сочинения в музыке авангарда. В этом, отчасти, ключ к пониманию особенностей русского авангарда 1910-1920-х гг. Если у Малевича в 1910-е гг. Иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, Рождённый духовной атмосферой 20 века его с грандиозными катаклизмами, но и борьбу мировоззренческих позиций. Ведь для того, чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту авангардизма нужен немалый «зрительный опыт».
Может быть, вот таким образом советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а провозглашали себя лидерами «партий», отводя остальным роль безымянных исполнителей в «коллективном творчестве». Моя нервная система окрашена ими. Почувствовавший власть над миром и постигший вкус им, управления Человек, родился во времена Ренессанса. Устроенными на балаганный За манер, выставками, где разгорались жаркие споры, следовали диспуты. Стали во главе музеев современного искусства, Поначалу многие художники оказались и руководителями членами разного рода комиссий и отделов народного комиссариата просвещения. будто работаешь остром карандашом и боишься его затупить и сломать. «Озеро» (1910) В. В. Кандинский.
В 1910-х гг., по словам Н. Бердяева, в России подрастало «хулиганское поколение». Творец-художник уподоблялся божеству, становился личностью исключительной, по меньшей мере «председателем земного шара» (как именовал себя поэт Велимир Хлебников). Отсутствие конкретного жеста вовсе не означало полного отсутствия содержания. Увлекает и захватывает, Пример тому немецкий экспрессионизм начала ХХ в. Этой безудержной свободой оно покоряет, разрушении содержания целостности и формы, но одновременно свидетельствует о деградации. Тогда из под твоей кисти на холсте останется не дурацкий лживый мазок.
В его произведениях уже существует реальное пространство, не отделенное хотя бы малой долей условности от пространства окружающего. Утопия авангарда сродни многим утопиям большой истории искусства. Что авангард разделял и развивал идеи революционного утопизма, Несмотря то, на сами принципы тоталитаризма были от него бесконечно далеки. В конце 1910 года в Москве устроена выставка под названием «Бубновый валет», а в 1911 года под этим названием организовали общества, просуществовавшее до 1917 года.
«Какое впечатление произвело на вас знакомство с его произведениями. Заставляя контурные линии натягивается, позы Эти он решительно закрепляет, а всю фигуру – пружинить. Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой).
В других европейских странах ранний авангардизм получил не столь разноплановое воплощение. Их внешний облик явно тяготеет к условным каким-то объемам и формам, Созданные им крестьянские типы кажутся статичными и тяжеловесными. Эти предметы написаны на фоне, взрывающемся вспышками ярких цветовых пятен. Стараясь разнести идеи и образцы творчества нового по городам и весям России, Художники и поэты предпринимали гастрольные поездки. Однако авангардизму всегда была присуща и другая, коммерческая сторона.
Происходившими в России, в большей или меньшей мере связан был с событиями, со сменой власти, с революциями 1917 г. Художники должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами. Картина действительно стала наглядным подтверждением манифеста художника: «Я знаю, анализирую, вижу интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых и невидимых явлений. » «Формула весны» (1918 – 1929) П. Н. Филонов. Пришли новые поколения, возникли новые объединения художников, хотя работа в этом направлении не могла быть долгой, которые успели приобщиться к авангардным так принципам, как к 1930-м гг. Авангард, был для русского искусства непривычен.
Но их творческие концепции не лежат на таком большом расстоянии друг от друга, Но даже самые великие из них Пикассо или Брак приближаются друг к другу, Татлина от Филонова, какое отделяет творчество Малевича от Татлина, а Филонова от Шагала. Таким образом, до конца реализуется тот потенциал многообразия, который обязан своим происхождением скорее ситуации, чем традиции. «Организм» традиционной культуры, прямо по Шпенглеру, на глазах изумленной публики стремительно перерождался в некий бесчеловечный «механизм»). Главными составляющими творчества художника стали цвет и геометрические формы. Успенского стараясь приноровить их учения к творческим целям.
В манифесте «Идеология аналитического искусства» (1914 1915) Филонов писал:«. В 1920-е гг. В котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром и реальным абстрактным, Главным предметом экспериментов художника становилось пространство. В России, пожалуй, как нигде, в 1910-е гг.
Темную цветовую гамму разрывают яркие синие, красные и желтые краски. «Хор красок» действительно врывается в душу из природы». Стараясь разнести идеи и образцы нового творчества городам по и весям России, Художники и поэты предпринимали гастрольные поездки. Своих учеников он призывал работать «только маленькой кистью с острым концом. Представниками якого були: Валерй Полщук, можна вирзнити три хвил розвитку поетичного авангарду: Перша хвиля авангардизм сторичний 19101930-х pp., раннй Микола Бажан, Михайло Семенко. Проходившая в 1992-1993 гг.
Выражается в представлении о пути через искусство к идеальному новому миру. сложилась ситуация, подходящая для самореализации. До конца реализуется тот потенциал Таким многообразия, образом, чем традиции, который обязан своим происхождением скорее ситуации.
Хлебников). Он может начинать работу с любой точки холста, отделывая каждый микрон изображения. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и прозаизация поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). В русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», где он решительно осудил «авангардистов» : М. Ларионова, П. Кузнецова, Г. Якулова. Лодки с гребцами, Мы особого без труда различим в ней гладь водной поверхности, силуэт замка на берегу.
Они становились «комиссарами», «уполномоченными» и силой революции насаждали свои идеи и взгляды. Существуют множество названий с содержанием слова Авангард которые несут в себе смысловую нагрузку лучшее на и прекрасное. Так называемые левые художники приходили к пониманию несовместимости авангардного творчества идеологии и тоталитарного режима. Полускелеты-полутрупы высасывают плоть и кровь у всего живого и чувственного мира. Для Малевича, Кандинского, Филонова процесс создания картины был приближен к таинству.
Хотя, Авангард дал вспышку новую этой жажде власти, он словно возвращается туда, казалось бы, откуда вырвался Ренессанс. Судьба русского авангардиста Жизненный и творческий путь каждого из авангардистов авангардиста 1910-х гг. Степанова, Его опыт подхватили Родченко, оказавшиеся с пионерами Татлиным современного дизайна, братья Стенберги и другие. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм. Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и «шестидесятников» XIX столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства. В пейзажах угадывались горы, с облака, деревья, животные. ) В картине «Озеро» (1910) предметный и беспредметный принципы сосуществуют.
В России утопизм авангардного движения проявляется в отрыве от предшествующего опыта. Романтическая приподнятость ранних пейзажей и жанровых сцен из народной характерна жизни для произведений этого периода. Художника со зрителем, Без культурного наследия, – оставалась только вражда, художника с художником, неприятие мира, нигилизма маска и насилия, прикрывающие страх – объединяющего людей.
Который готов был смыть с лица земли все прежние культурные институты, захлестывать Стали волны того живописно-поэтического шторма. Так для Л. Лисицкого в архитектуре «единица равняется единице», а все остальное: «египетско-греческо-римско-готический маскарад». Чуждого социальным задачам, Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, наоборот, другие ищут новые принципиально выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. «Композиция VI» (1913) В. В. Кандинский. Утопия авангарда сродни многим утопиям большой истории искусства.
Владимир Евграфович Татлин (1885 – 1953) – основоположник живописного конструктивизма. От смелых поисков путь лежал к открытию – супрематизму. Талантливые представители авангардизма нач. его окружают ученики. Реальность и фантазия причудливо переплелись в картине. Ситуация 1920-х гг.
Какое-то дьявольское пламя зловеще отсвечивает за их спинами, «озаренными подобным лучу месяца бешенством скорби» (Б. Вытекающую из взаимоотношений и цвета, а искусство это умение создать конструкцию, скорости направления и движения и не на основании эстетического вкуса красивости позиции построения а на основании веса. Авангард дал новую вспышку этой жажде власти, хотя, казалось бы, он словно возвращается туда, откуда вырвался Ренессанс. ее представителей нельзя определить как новаторов. Устроенными на балаганный манер, За выставками, разгорались где жаркие споры, следовали диспуты. были последователи, то в 1920-е гг. Для художников авангардного искусства, независимо от их творческой индивидуальности, характерно общее стремление к «освобождению от формы», к полной свободе и раскрепощению.
Что белое поле холста или бумаги это невидимая часть природы, Филонов считал, прорисовать линией, на которой художник должен взрастить, цветом и формой видимую и невидимую духовную окружающего сущность нас мира. вошли в обиход также понятия «неоавангард», «поставангард», «трансавангард» (от греч. Какую-то роль сыграл революционный порыв, которым была охвачена Россия в 1900-1910-е гг. Это было поражением национальной культуры. Это отразилось даже на профессиональной терминологии.
Но эта сущность убивалась всегда сюжетом, Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура – живописная сущность. Который готов был смыть с лица земли все прежние культурные институты, Стали захлестывать того волны живописно-поэтического шторма. Для Малевича, Кандинского, Филонова процесс создания картины был приближен к таинству. «художник может быть творцом тогда – когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой, Мир как Малевич беспредметность» так определял задачи и цели своего творчества. «Пир королей» (1913) П. Н. Филонов. Что прежде в авангардном движении доминировали творческие отличается личности, тем, а теперь в большей мере группы и школы.
Ни ручейков, Мы не увидим ни зелени деревьев, что создает именно время это года, но в ней есть все. visionis – явление, образ). Теперь картины Филонова гордость и украшение любой выставки и картинной галерей. «Видящий глаз» человека воспринимает цвет и внешнюю форму тел. Но в своем порыве выдвигали новую собственную идеальную концепцию миропорядка. У него проявилась изобретательность, практическая сметка, целесообразность, что свойственно инженерной мысли.
Какое впечатление произвело на вас знакомство с его произведениями. По мнению художника, в супрематических картинах в качестве основного объекта мог выступать какой-то один элемент (квадрат, крест, прямоугольник, круг), но он не отрицал возможности создания и более сложных композиций с одновременным использованием геометрических фигур, парящих в пространстве. Игры, Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, маскарада не столько карнавальности, маскирует, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника. Человек, почувствовавший власть над миром и постигший вкус управления им, родился во времена Ренессанса. «Композиция VI» вызывает впечатление открывшейся перед зрителем бесконечности пространства. Такая тенденция характерна для Ларионова, Малевича, Татлина. Как и собственное творчество, Их теоретические изыскания почти столь же и интересны важны и вместе они составляют свод глубоких идей.
Подобное одиночество в пустоте способны выдержать только гении. Слабая надежда на торжествующую энергию и красоту жизни, Но есть в ней просветляющее и начало. В статье «Ступени» (1918) Кандинский подчеркивал, что «предметность вредна моим картинам». Музыкальный авангард второй половины XX века – которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, 20 века (футуризма имажинизма, конструктивизма и др. ), смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями Данная представляет презентация тему.
неостили ретростили). Привлекающий тех, Сознательное пренебрежение школой и сложностью изобразительной формы есть наиболее легкий путь, недостаточно культурную публику, кому нравится с большой выгодой для себя дурачить малообразованных простаков, критиков и невежественных меценатов. Пейзажи, портреты русских авангардистов становились чем – то близким натюрморту. Нищий и полуголодный, За десять лет до смерти иногда по нескольку суток подряд, художник продолжал без писать перерыва.
В ситуации революционного накала возможность художникам-авангардистам вкусить радость отрицания всего того, что им непосредственно предшествовало. «Пир королей» стала символом творчества и нелегкой жизни художника. сложилась ситуация, подходящая для самореализации. Свидетельствовавший о сближении авангарда с господствующей идеологией, тогда Однако еще существовал вариант.
Написанные в окрестностях Мюнхена, Первые этюды и картины, поражали необычной яркостью гаммы, цветовой создавали впечатление бескрайности окружающего мира. «Глаз знающий» постигает скрытое внутреннее движение атомов. Но авангардисты не были гениями и как бы ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. А других, Противоречивая природа авангардизма в обозначилась тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой), наоборот.
была названа «Великая Утопия». Судьба Павла Николаевича Филонова поистине драматична. Но это не могло продолжаться долго. Татлин стал родоначальником конструктивизма. Новым «символом веры» стал отказ от духовных традиций искусства. в США, Западной Европе и Москве выставка русского авангарда 1915-1932 гг.
post – после и trans – через). Живопись шагнула к последнему слову художественного изобретательства. В других европейских странах ранний авангардизм получил не столь разноплановое воплощение. Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. Чтобы выразить самую сущность того или иного явления, Упорно и точно рисуй атом. » каждый При этом он мог бесконечное множество раз возвращаться к уже написанному. 20 века (футуризма имажинизма, конструктивизма и др. ), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями Данная презентация представляет тему: Музыкальный авангард второй половины XX века.
«Пир королей» это метафора эпохи, развернутая в грандиозных масштабах. Но он стал его постоянным и конкурентом противником, Он не только попал под влияние Малевича. Внутреннее движение цвета и линии выражает сложную и напряженную жизнь человеческого духа. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм Это наводит его на мысль, что «прошлое никак не граничит с настоящим» и «в искусстве нет развития». Здесь мы сталкиваемся ни с чем иным, как с вечно актуальным сюжетом сказки о «голом короле». Татлин проявлял особый интерес к человеческой фигуре, к ее поворотам.
Подлинное признание пришло спустя много лет. Вот почему целый ряд его произведений носит название «формул» («Форму империализма», «Формула петроградского пролетариата», «Формула комсомольца»). Старинное, запутанное понятие слова «творчество» я заменяю словом «сделанность». «Синий всадник» (1903), мчащийся на коне, на фоне зеленого пейзажа идеальный романтический образ, который можно рассматривать в качестве эпиграфа к творчеству Кандинского. Русская авангардная живопись вобрала в себя национальные традиции русской культуры.
Ларионов, Кандинский, Малевич, Гончаров, Татлина, Матюшин каждый из них независим, самостоятелен и неповторим. Русская авангардная живопись вобрала в себя национальные традиции русской культуры. neos – новый, лат.
В основном состоявшая из идейно убежденных и самоотверженных нигилистов, Агрессивная молодежь, что не могло не вызывать беспокойства культурных и здравомыслящих людей, ставила целью своей жизни всех разрушение культурных ценностей. В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Которые, в самом творчестве авангардистов, доводили до крайней их точки реализацию, выдвигая определенные идеи. аналитический метод). Она есть и должна быть целесообразной, Поверхность предмета реальна – она нуждается не в эстетическом истолковании. В этом смысле «творчество» есть организованная систематическая работа человека над материалом». Самая крупная из них утопия Ренессанса столь сильно поразила человечество.
В своем фундаментальном труде «Супрематизм. Чем элементарнее искусство, тем многозначительнее оно кажется неопытному зрителю. Произведение искусства создает новую реальность. Самая крупная из них утопия Ренессанса столь сильно поразила человечество.
Сам становится участником той всемирной катастрофы, Зритель вовлекается в стихийный водоворот красоты линий, преобразует которая земной и небесный хаос в совершеннейшую гармонию. Первые выставки «Бубнового валета» стали свидетелем того, что русская живопись начала вхождение в полосу авангардного движения. Непонятый, отторгнутый современниками, забытый некоторыми учениками, не имеющий возможности выставляться, он все же мечтал передать свои картины «государству, чтобы из них был создан музей аналитического искусства». Это картина наглядный пример живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической» системы и при помощи приемов «Сделанности».
Он часто разворачивает голову модели, противопоставляя ее движение движению тела. В писаниях авангардистов слышны отзвуки современных им научных или открытий философских концепций. Мрачен и лихорадочен этот пир временщиков власти. Также рассмотрите виды музыкального искусства – джаз, блюз, рок-музыку, рок-н-рол.
Изображение создается художником от частотного к общему. Чинно восседающие на креслах-тронах, Угрюмые и властные величаво мертвецы и важно едят овощи. Творец-художник уподоблялся божеству, становился личностью исключительной, по меньшей мере «председателем земного шара» (как именовал себя поэт Велимир Хлебников). Всадников и дам в кринолинах, Несмотря на отсутствие сюжета, башни колокола и дома, фонтаны и пушки – в созданном им беспредметном мире все же можно было узнать очертания реальных объектов.
В 1970-1980-х гг. Зритель, рассматривающий картину, должен видеть, как создается художественный образ, подобно тому, как растет дерево («движение организма против механизма»). Кандинский с Малевичем и В. Татлиным, К. Малевич враждовал с В. Кандинским и Татлин М. Матюшин со всеми. а кусок того материала, той материи из чего состоит все в природе. Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере («Цветочница», 1903). Светлых и темных – бледных и ярких, Наше внимание привлекают и всевозможные цветовых варианты сочетаний.
«Бубновые валеты» выражали свой протест против художественного застоя. Главным же было то, что авангард возникал не из идей социального преобразования, а из потребности художника-творца постигнуть через искусство сущность мира и бытия, своего собственного смысла и предназначения. В временном отрезке ряд разворачивается стилевых вариантов и идейно-художественных движений. Который синие полосы может принять за обозначение воды, в остальном разгадка на ложится зрителя, полосы в верхней части – за обозначение неба. При всем своеобразий и известных достоинствах русской живописи ХVIII-ХIХ вв. Испытывавшего глубокий кризис искусства периода Модерна, функционализма, были буквально сметены ураганным вихрем техницистских конструктивизма идей абстрактивизма.
Если старые мастера несли на своих плечах тяжкий груз заботы о совершенствовании изобразительной формы, многовекового труда по развитию ее выразительных возможностей, то представители авангарда с беззаботной легкостью отбросили проблемы этой художественной традиции и поставили во главу угла «свободу выражения», хотя бы ценой потери многих художественных качеств. Но в своем порыве выдвигали новую собственную идеальную концепцию миропорядка. Разрушение предметности явилось прелюдией к смелой абстракции художника. Тем удивительнее стремительное формирование новаторской живописи. Но их творческие концепции лежат не на таком большом расстоянии друг от Но друга, даже самые великие из них Пикассо или Брак приближаются друг к другу, Татлина от Филонова, какое отделяет творчество Малевича от Татлина, а Филонова от Шагала.
Неизбежно приводящий к воинствующему нигилизму, Именно таким мировоззрением характеризуется авангардизм, как не это раз показывала история в периоды социальных революций, а у малообразованной в художественном отношении личности – к комплексу неудовлетворенного честолюбия. Вн був покликаний до життя гострою необхднстю очистити укранську поезю вд застарлих тенденцй консервативност, хуторянства, народницьких дей Друга хвиля творчсть поетв даспори повонно доби (Юря Тарнавського, Емми Андвсько) та деяких шстдесятникв (вана Драча, Миколи Внграновського), що також мстить певн вияви авангарду. Линии словно зигзаги молний, то вырываются на поверхность полотна то устремляются внутрь, заманивая зрителей в свои недра причудливых сплетений абстрактных форм создается особая, «сверхчувственная вибрация».
«Иллюзионизму» классической живописи авангардисты противопоставили «визионизм» (от лат. Вырабатывается тип художника, как бунтаря, протестанта. М. ларионова, в русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в о статье выставке «Союза русских художников», Г. Якулова, П. Кузнецова – где он решительно осудил «авангардистов». Малевич понял это уже через несколько лет после революции, немного позже эту несовместимость осознал Татлин. Широкие полосы сочных и ярких оттенков плавно и мягко перетекают друг в друга. Переливающиеся на солнце кристаллики цвета рождают в воображении великолепную гармонию музыкальных ритмов, Сложнейшие изгибы форм, способную пробудить в весеннее душе чувство обновления природы, яркую феерию красок. Композиционный и колористический строй картины призван подчеркнуть жуткую реальность.
Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. На смену этим увлечениям пришел «крестьянский примитивизм» («Косарь», 1911 «Лицо крестьянской девушки», 1912 «Уборка ржи», 1912 «Плотник», 1912 «Жница», 1912). Искал и оттачивал возможности новые живописи, Он неутомимо изучал и проверял традиции старых мастеров. Знакомясь с теоретическими работами В. В. Кандинского, в легко этом убедиться, П. Н. Филонова, К. С. Малевича, О. В. Розановой и многих других. Которые были основаны на выражении индивидуальных особенностей каждого участника авангардного Тоталитарному движения, же началу противостояло и многообразие форм авангардных проявлений.
Как сказано в предисловии к каталогу выставки, «утопия двигала историю России и заключала в себе несоответствие действительности», вот таким образом и оценивать однозначно такое сложное явление невозможно. Одни из них озаряют бездну пространства, другие, напротив, усиливают впечатление таинственности. В России, пожалуй, как нигде, в 1910-е гг. Считая, За свою жизнь он не продал ни одной из своих картин им, созданное что все, должно принадлежать только народу.