Среди отечественных художников крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма считается Информационно-развлекательный портал «Грот» некоммерческий проект (появился в сети 15. 09. 2004 г. ), объединяющий в себе информацию о различных.
Что я беру белый холст и на наношу него мазки черной краски – это не верно, Некоторые думают. Делая вначале модель глины из и отливая ее впоследствии в бронзе, с 1969 г. Куннинг обратился к скульптуре. Теори Розенберга чрезмерно все упрощала и могла превратиться легко в миф, Несмотря на популярность в среде художников. Обобщая, Акция – так, художественное заменяющее произведение жестом, называют искусство действия, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, Эта живопись отличаетсяот обыкновенной исторической ни живописитем, аксессуары. Применялось оно для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Вторая выставка этих художников прошла в 1999г. в Москве, в Музее Личных коллекций на Волхонке 14.
XX в. ) этап развития абстрактного искусства. Гастон Лачез – динамичный и выразительный рисунок, чудная ню, линии без теней. В 1961 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла персональная выставка художника, подтвердившая его статус мэтра. Во время своих шоу, сопровождавшихся музыкой, он был облачен в средневековый костюм.
Малевич, П. Мондриан). Матье признан основателемисторической абстрактной живописи (еще очередной один перл его величестваинтерпретации. С середины 50-х гг. (АвагянТ. И. ) Исторической она стала потому, чтокритики Матье соблаговолили приписатьего закорючкам и пятнам способностьвыразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д. В своё время американские исследователи позиционировали активное продвижение абстрактного импрессионизма, как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
Вначале ни искусствоведы, ни музейщики, ни широкая публика не поняли художников. Так американский художник Аршиль Горки, познакомившись с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном и живописью Хоана Миро, увлекся идеями автоматизма и примитивной символикой Миро. Правда, оспаривали оригинальность техникиПоллока, видя Многие, что-то похожее в изображенияхХартунга 1922 года. в США, в Европе, а затем и во всем мире.
Ставилась задача установления роли доминирующей американского искусства на европейском рынке с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни. Из этих материалов следует, что в начале пятидесятых годов ЦРУ, с целью создания для США имиджа «всемирного центра свободной мысли» а также для борьбы с влиянием левых художников и в рамках идеологической войны с СССР начало продвигать образцы американского искусства и культуры. Характерным признаком абстрактного импрессионизма являлся большой масштаб работ. Первым большим произведением Джексона Поллока являлась роспись стены дома 7 около метров-вход в одну "Нью-Йоркскую" галерею.
Скорей его текучие биоморфные формы близки сюрреализму его с автоматическим письмом и интуицией. Когда один из зрителей увидел его «Сидящего мужчину», он воскликнул: «Да это же я после рабочего дня. » А какова темпера Хуана Миро «Цирковая лошадь». В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвелаграндиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. В 1929 г американец Барр (А. Н. Вагг) применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы де Кунинга и Поллока.
Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». В творчество футуристов, Своими корнями искусство действия уходит в десятилетия первые двадцатого века, дадаистов и сюрреалистов. И наконец, 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «он, несомненно, 8212 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Пока болезнь Альцгеймера не заставила художника бросить свое любимое занятие, Он необычайно был трудоспособный.
Живописьдействия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. А Нью-Йорк – мировой столицы искусства, в послевоенный период стали США претендовать на роль всемирного центра культуры. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель –ташизм – живопись пятнами. ) Художественный метод Поллока получил в Англии названиеживописи действия. И вся поверхность холста оказывалась покрыта густым месивом краски. Он называл это "Капельным письмом" Марк Ротко свои монументальные полотна закрашивал несколькими большими плоскостями. Иногда цветными между плоскостями он оставлял чистый незакрашенный холст. Называл он это "открытыми цветовыми полями", Художник двигался в каком-то диком танце. Гала – женщина особенная из «королев», как говорили в Париже, жена поэта-сюрреалиста Элюара – была музой и любовницей Эрнста.
Подобно Матиссу, он хотел, чтобы идеи раннего творчества прошли через всю жизнь, что и подтвердил знаменитой своей «Аттикой». Очень интересный художник. Его опус 3 – красный квадрат, кровавое знамя, укрывшее шестую часть земного шара. Когда во главе его встали Поллок, Джексон Особый размах движение получило в 1950-е гг., Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Как воплотить в творчестве Богом человеку подаренную способность к абстрактному мышлению, Ими открыты были тайные пути.
«Век мой, зверь мой, кто сумеет заглянуть в твои зрачки. » – писал Мандельштам. Стараясь не упустить ни одного художника, значительного Мюриэл собирала ее с увлечением и со знанием дела. Но и во многом их превосходят с художественной точки зрения, Во многом они не только не уступают американским мастерам абстрактного экспрессионизма. С середины 50-х гг. Работы Барнетта Ньюмана строились на контрасте вертикальной цветной и полосы обширного яркого поля.
Жорж Матье, Появляется много новых имён знаменитых – Серж Поляков, Жан Дюбюффе, Пьер Сулаж, Виейра да Силва, Ив Кляйн. Послевоенный абстракционизм прямо связывал не себя сгеометрической традицией абстракционизма (К. С другой стороны оно воплощает другуюхарактерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань междуискусством и действительностью, Искусство действия квинтэсенция идеи о превалированиитворческого над акта его результатом, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни.
Ставилась задача установления доминирования американского искусства европейском на рынке искусства с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни. О гигантском своём собирании она сказала так: «Это коллекция нью-йоркского искусства и она принадлежит Нью-Йорку». Все эти неординарные, «мыслящие» работы сейчас в нью-йоркском Художественном музее Метрополитен на новой выставке, где в полном объёме представлена подаренная музею в 2006 году (традиция дарить, видно, вечна в Америке) ценнейшая коллекция Мюриэл Каллис Штейнберг Ньюмен. Аршил Горки, тоже американец, но родившийся в Армении, художник на редкость идееспособный. Разнообразен и спектр воздействия работ абстрактных экспрессионистов от черных символических иероглифов Пьера Сулажа и медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля.
Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность и объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые автор п Словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала Der Sturm в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова. Этот конфликт стал плодотворным источником не только для живописных приемов новой школы, но и для самой концепции «живописи действия», как ее сформулировал критик Харольд Розенберг. Воспитанных в традициях академической системы и материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции возможность означало изображения личных переживаний. 40-х 50-е гг. Он выработалтехнику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгиваниикрасок из банки (французская параллель– ташизм – живопись пятнами. )Художественный метод Поллока получилв Англии название живописи действия. В 1952 году на выставке в Париже егоживопись произвела грандиозноевпечатление на жаждущих очередногонового слова критиков. Абстрактный экспрессионизм.
Ерн (Asger Jorn), П. Алехински, К. Аппель). Основная проблема, которуюрешают эти художники – отношение цветов. Принципы живописи действия в США дальшеразвивали постживописные абстрактныенаправления (hard-edge, color-field). С тех пор понятие абстрактного экспрессионизма укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. Вот таким образом дать четкое определение абстрактного экспрессионизма не представляется возможным. Традиционной окрашенной плоскости противопоставляется след жеста, этой Согласно концепции, тесно связанное с биографией художника и стирающее всякое различие между искусством и жизнью, сама живопись рассматривается теперь как действие. Единственная функция искусства – действие, которое выполняет сам художник.
В 1959г. Любовь. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Объять необъятное невозможно, Естественно, абстрактного экспрессионизма в однако особенности, даёт нам полное представление о развитии американского модернизма. Эрнст написал глаза возлюбленной (в них воля и презрение к миру), взяв за основу снимок талантливейшего фотохудожника Мэн Рея, который тоже был любовником мадам Элюар. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов.
Вильям де Кунинг (1912 – 1956), Представителямиабстрактного экспрессионизма былиДжексон (1904 – 1984), Полок Марко Ротко (1903 – 1970). Правда, Многие, видя что-то похожее в Хартунга изображениях 1922 года, оспаривали оригинальность техники Полока. В хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», опубликованной в Великобритании, подробно описано, как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма».
Начальная фаза движения160 абстрактный сюрреализм (abstract surrealism) появилась в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, его основными приверженцами были американские художники Ганс Гофман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Однако нельзя сказать, что усилия США в этом вопросе увенчались полным успехом. Приблизившийтехнику экстаза к спектаклю, знаменитымевропейским Другим представителем живописидействия был Жорж Матье. Что какое-то время Джэксон Поллок и его жена, Интересно, пытались даже каким-то сложным образом воссоединить, замечательная художница Лия Краснер были приверженцами соцреализма, склеить два эти несоединимых направления – соцреализма и оплёванного им абстракционизма, но, разобравшись, оборвали все нити своего иллюзорного увлечения. Изображающая абсолютно черные абстрактные на фигуры фоне серого незагрунтованного холста, Одной из последних работ художника стала серия картин.
В 1926 г. он беглым эмигрантом приехал в Америку и обосновался в Нью-Йорке. Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, «совершая» вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, «входил внутрь живописи». Американский художник Аршиль Горки знакомства после с французским сюрреалистом Андре Бретоном и изучения живописи Хоана Миро увлёкся идеями автоматизма и примитивной символикой Миро, Например.
Полная свобода (у Кандинского она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса) нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами, декларируемая А. э., породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи, галереи и дома частных граждан массой своих поделок. Захватывая практически все континенты, в эти годы абстрактный экспрессионизм становится рода своего международным движением в искусстве. И протест против ужасов войны, Здесь и напряжённость болезненная эмоций, социальной несправедливости, уродства жизни, здесь и политическая заострённость тоже. Экспрессионисты, Прямыми родоначальниками абстрактного экспрессионизма считаются ранний Кандинский, дадаисты отчасти и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма, орфисты. Черпая из этих же источников, Ротко, Рейнхард, Стилл и Ньюман были в меньшей степени увлечены концепцией Розенберга.
Наряду с группой «Кобра», участники которой нередко вводили в свои картины элементы видимой действительности и использовали предельно яркие кричащие цвета и их сочетания (особенно К. Аппель), в Абстрактном экспрессионизме выделяют такие направления, как ташизм, живопись действия информель. Было это ещё до того, как Гала стала женой Сальвадора Дали. Перестал быть механической стенографией и приобрел свойства индивидуального почерка, Автоматизм в их версии, со превратившегося временем в устойчивую стилистику. Как Ли Краснер, Джексон Поллок, Выставлялись такие Роберт художники, Мазеруэлл и другие, Марк Ротко. Принципы живописи действия вСША дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).
Гнев, Радость, страх, страсть, страдание в буквальном смысле слова выплескиваются экспрессионистами абстрактными потоками красок на полотна. Как кубизм, Наряду с уже существующими направлениями – такими, начинают абсолютно развиваться новые – Art Brut, сюрреализм и дадаизм, лирический абстракционизм и европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма – ташизм. Малевич, П. Мондриан). Малевич, П.
Американский абстрактный экспрессионизм стал значительным и очень явлением важным современного искусства. В своей работе художники использовали различные инструменты и материалы. – говорил великий американский фотохудожник Уокер Эвенс. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель – ташизм – живопись пятнами. ) Художественный метод Полока получил в Англии название живописи действия.
Около 1945, Наконец, двойной пример абстракционистов и привел сюрреалистов к чему-то абсолютно новому. Живопись Джексона Полока поддерживается проекцией действия. Что он наглядно доказал в самом известном своем цикле работ «Женщины» (1950-52), представленном на третьей персональной выставке художника в 1953 г. и приведшим в уныние поклонников абстракционизма. Созданная под влиянием искусства К. С. Малевича серия «Живописные архетектоники» (1916-18), трансформировавшаяся в 20-е гг. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы).
Четвертым и самым важным фактором стала работа в НьюЙорке многих великих парижских художников искавших в США убежища во время войны (Мондриан, Леже, Массон, Эрнст, Бретон, Матта, Курт Селигманн и даже Дали). Единственнаяфункция искусства – действие, которое выполняет сам художник. Однако значение, придававшеес средствам и масштабу работы, способствовало тому, чтобы новый стиль стал чисто американским феноменом, который вобрал в себя даже такие индивидуальности, как Поллок. Стиль художницы представляет собой своеобразный кубизма синтез с традициями русской иконописи и итальянского искусства Возрождения.
Объясняет он его таким образом: «Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Матье признан основателем абстрактной исторической живописи (еще один очередной перл его величества интерпретации. Не организованных логическим мышлением – вот общий творческий принцип художников, Спонтанное выражение своего внутреннего мира в хаотических формах, работающих этом в направлении. Расцвет искусства действия приходится на60-70 годы.
Другимзнаменитым европейским представителем живописи действия был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю. Благодаря названием картин (Битва Бувине, Капетинги повсюду и др. ) – так, Такая идея им пришла в голову, заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием, обобщая, называют искусство действия. Плотно так укрывшее, не выбраться. Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости цветовых пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции.
А. горки, Один из основателей новой школы, трансформируя свои биоморфические мотивы, уже освободился от европейского словаря сюрреализма. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. На глазах которой испещрял полотно закорючками, Он свои устраивал сеансы живописи в присутствии публики, запятыми и точками.
Живопись действия отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. С самого начала они тяготеют к крупному формату и любят использовать плоские формы, которые, как в аналитическом кубизме, лишены глубины. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление жаждущих на очередного нового слова критиков. Это было не веяние даже, а веление времени, времени полиреволюционного. – Это способ обучить свой глаз». Который около 1911160года отбросил всякие попытки копировать мир объектов, в 1929160году Альфред Барр впервые использовал этот термин по к отношению картинам Василия Кандинского.
Правда, Многие, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 оспаривали года, оригинальность техники Полока. Каждый из перечисленных художников повторял из картины в картину одни и те же мотивы. Мондриан). Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Филипп Густон – один из знаменитейших представителей нью-йоркской школы.
В1937-м Поллок создал свой шедевр «Пламя» – всё на своём пути сжигающее, разрушительное, злобное. Который и считается прямым родоначальником данного направления в живописи, в 1929 году Альфред Барр впервые применил этот для термин характеристики ранних работ Кандинского. С другой стороны оновоплощает другую тенденциюискусства характерную 20-го века – стремление уничтожитьгрань между искусством и действительностью, растворить художественный жест вокружении, Искусстводействия квинтэсенция идеи опревалировании творческого акта надего результатом, спонтанно протекающихпроцессах жизни.
В творчество футуристов, дадаистов и Своими сюрреалистов, корнями искусстводействия уходит в первые десятилетиядвадцатого века. Одна из его картин названа обобщающе: «Живопись». Возвращаясь к первобытному синкретизму, Полок трансформировал живопись в священный танец художника. Благодаря названием картин («Битва Бувине», Такая идея пришла им голову, в «Капетинги повсюду» и др. Училась в Москве в студиях С. Ю. Жуковского и К. Ф. Юона, потом в студии «Башня» одновременно с В. Е. Татлиным, в 1913 г. в Париже посещала академию «Ля Палетт», возглавляемую видными теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метценже.
40-х 50-е гг. В немалой степени способствуя выработке собственного стиля Ротко, в творчестве художника прошли под увлечения знаменем экспрессионизмом и сюрреализмом. Произвольного движения руки, Краска накладывалась на полотно или на бумагу след как свободного жеста. Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основысюрреализма. Гениальный Марк Ротко приехал из России (вы видите, как бесперебойно кипел плавильный котёл. ). 1930-40-е гг.
Совершая вокруг него некий шаманский обряд, вешал Полoк полотно на стену или клал его на пол, по его словам, художник, входил внутрь живописи. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Срезал утлы и, а Фрэнк Стела экспериментируя с формой полотен, превращал свои картины в многоугольники покрытые полосами, цветными по сути. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. Рубенсовская плоть в стилистике и осмыслении абстрактного экспрессионизма.
Всю свою жизнь Мюриэл посвятила Каллис собиранию произведений американского абстрактного экспрессионизма. Направление это появилось после Второй мировой войны и продержалось до конца 60-х годов. Автоматизм- творческий процесс – а не получаемыйрезультат, Джексона Живопись Полокаподдерживается проекцией действия. Наиболее важное в творчестве. Термин «абстрактный» не совсем точно отражает характер его искусства. Созданной Клементом Гринбергом, специфические Эти свойства произведения послужили основой идеи плоскостности картины. Лишь иногда оставляя между ними непокрытые краской участки, Так Марк Ротко свои закрашивал полотна большими цветными плоскостями. Художник любил крупный формат.
Каким образом США добивались такого положения, середине в семидесятых годов ХХ века в печати появились материалы проливающие свет на то. После окончания Второй мировой войны европейское искусство возрождается. В творчествофутуристов, Своими корнямиискусство действия уходит в десятилетия первые двадцатого века, дадаистов и сюрреалистов. Во время своих шоу, сопровождавшихся музыкой, он был облачен всредневековый костюм. В 1929 году Альфред Барр применил впервые этот термин для характеристики ранних работ Василия Кандинского. Уильям де Кунинг, в США это Аршил Горки, Барнет Нойман, Адольф Готтлиб, Поллок, Джексон Марк Ротко.
Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель «ташизм» живопись пятнами. ) Художественный метод Полока получил в Англии название «живописи действия». В Европе наряду с сюрреализмом, кубизмом и дадаизмом начинают развиваться новые художественные течения 8212 Art Brut, лирический абстракционизм и европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма – ташизм. XX в. ) этап развития абстрактного искусства.
Прямыми родоначальниками А. э. считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты (см. : Дада) и сюрреалисты (см. : Сюрреализм) с их принципом психического автоматизма (см. : Автоматическое письмо). Бретон называл их «гибриды». И Макс Эрнст, Кстати и Мэн Рей оказались списке в ста самых знаменитых любовников ХХ века. Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи и галереи массой поделок. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. «Вглядитесь.
(Авагян Т. И. ) Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д. Потом хаотично и беспорядочно набрызгивал на него краску из дырявых банок и тюбиков. Александр Кальдер, Милтон Резник, Теодор Розак, Франц Клайн, Клифорд Стилл – это всё асы абстрактного экспрессионизма. Изучая произведения искусства, Однако, можно проследить, написанные этом в жанре, что объединяет их творцов. В абстрактном экспрессионизме выделяются направление созданное группой «Кобра» (сочетание в одной картине элементов видимой реальности, предельно ярких кричащих цветами и контрастных цветовых гамм), живопись действия, живопись цветового поля информель и ряд других направлений. Их работы находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке и других музеях Америки.
Подарив миру ряд превосходных работ и породив в разных странах полки последователей, в 30-х годах прошлого века американский авангард пришёл к – крайней абстрактной – форме экспрессионизма. Что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника и Считалось именно в этом заключается смысл изображения. Сам термин еще в 20-е гг ввел немецкий искусствовед Э. (. ) фон Зюдов (E. Мир ещё не понял убийственного значения слова Холокост, не знал о лагерях смерти, слабо представлял себе, что такое ГУЛАГ. Смысл картины заложен в ней самой, от первого наброска до окончательного варианта. стал мощным международным движением в искусстве, захватив практически все континенты.
Кроме того, масштаб и геометризм их творчества, не подверженного влиянию сюрреализма, оказали сильное воздействие на молодых художников-абстракционистов, получивших известность уже в начале 1960-х (Келли, Стелла, Ноланд, Паркер). Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Философско-эстетическим основанием А. э. во многом популярная явилась в послевоенный период философия экзистенциализма. 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс, автор статьи о выставке в галерее Мортимера Брандта, написал о художнике Гансе Гофмане: «Ибо он, несомненно, 160 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом»1. Судьба, Эти странные полотна создавали ощущение покоя и сосредоточенности и выражали таким самые образом понятные и одновременно сложные категории – трагедия, смерть.
«Художник располагает своей интеллектуальной и эмоциональной энергией, как если бы он находился в уже пережитой ситуации». (Авагян Т. И. ) Исторической она сталапотому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнамспособность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий ит. д. Совершая вокруг него некийшаманский обряд, квешал полотно на или стену клал его напол, по его словам, входил внутрь живописи, художник. Расстилая холст на полу и именно американский художник Джексон Поллок 1947 в году отказался от подрамников и, беспорядочно набрызгивал на него краску из тюбиков или банок. Философско-эстетическим основанием абстрактного экспрессионизма во многом явилась популярная в послевоенный философия период экзистенциализма.
Живопись Джексона Полока поддерживается проекциейдействия. Об этом любовном треугольнике (два года они жили втроём) знали все. Но вместе с тем сложным. Создавая и композицию, Этот метод творчества кажетсяпростым, наливает краски на полотно, художник свободнольёт. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а неполучаемый результат.
Это он выработал новаторский каллиграфический стиль и белую живопись. Полок трансформировал живопись в священный танец художника, Возвращаясь первобытному к синкретизму. Автоматическое нанесение красок на холст исключительно под влиянием субъективных настроений и эмоциональных состояний, творческим Главным принципом художников А. э. стало спонтанное. Ерн (Asger Jorn), П. Алехински, К. Аппель). Расцветискусства действия приходится на 60-70годы.
Среди них особенно талантливыми были Сэм Фрэнсис, Грейс Хартиген и Джоан Митчелл. А. э. продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов и, более того, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. Джексон Поллок подрамниками не пользовался и расстилал холст на полу. Осуществляемое художником при присутствующей участии публики, в основе его лежит незапланированное действие, когда как бы стирается грань между реальностью и художественным творчеством. Сам термин еще в 20-е гг ввел немецкий искусствовед Э. фон Зюдов (E. Знакомство в 1929 г. с художником Аршилом Горки вводит Куннинга в художников круг авангардистского толка.
Весьма разнообразен и спектр способов воздействия абстрактных экспрессионистов на реципиента 8212 от черных символических иероглифов Пьера Сулажа и медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля. Она прошла весь путь русского авангарда, Дитя своего времени, футуризме, пробуя последовательно силы в кубизме, супрематизме и конструктивизме. Плавающими в отвлечённом живописном пространстве, Он стал населять свои абстрагированными полотна фигурами.
Примерно с 1947 г. он начал писать картины, где большие прямоугольники располагались параллельно друг другу, обычно в вертикальном положении. Ли Краснер рисовал разноцветные закорючки, Ротко-цветные прямоугольные зоны рваными с краями, Мазеруэлл рисовал прямоугольники и овалы. Один из самых ярких художников ХХ века, Джэксон Поллок, которую можно было бы назвать экспрессивным абстракционизмом, довёл экспрессионизм абстрактный до его сублимированной формы. Ноланд -малярный валик, Франц Клайн использовал малярные кисти, палитра не использовалась, а пользовались малярной краской прямо из банки. Часто работы оставляли в "эскизном" виде, Кунинг-тонкую кисточку для каллиграфа, чтобы казались они незаконченными. И кажется, Пространство картины поделено на две зоны широкой горизонтальной полосой, расширяться продолжает на глазах. Горький опыт кризиса 1930-х и потрясения Второй мировой войны стали третьим фактором, легшим в основу движени Хот реджионализм и жанровые сцены уже рассматривались в США как «современный» стиль, в период кризиса многие серьезные художники объединились под названием FAP (Federal Arts Projects) и WPA (Works Progress Administration). Такая техника называлась дриппинг, что в переводе с английского означало «капающий».
В огромном, мощнейшей энергетики и яростной сексуальности многокрасочном полотне, представленном на выставке, – запутанность линий (как жизнь художника. ), сумбур мыслей, чувств, желаний. Жорж Матье, Появляются новые имена 8212 Серж Поляков, Жан Дюбюффе, Виейра да Ив Силва, Кляйн и Пьер Сулаж. Уиллем де Кунинг считал, что на краска поверхности картины должна появляться в следствии свободного движения руки художника.
Оба этих течения практически совпадают по идеологии и творческому методу, Одной из форм абстрактного экспрессионизма является ташизм, называвших ташистами себя или абстрактными экспрессионистами совпадает не полностью, однако персональный состав художников. Которые прибыли в Нью-Йорке во время войны, Среди художников, Массон, Андре были Марсель Дюшан, Андре Бретон, Марк Шагал, Фернан Леже и Пит Мондриан. И, наконец, 30 марта 1946 года в New Yorker Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «Он, несомненно, – один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом».
В изобразительном искусстве пальма первенства так и осталась у Франции. И в качестве составной его части на европейский художественный рынок продвигали американских работы абстрактных экспрессионистов. Отражающие склонность к депрессиям, Несмотря внешнее на благополучие в творчестве Ротко начинают преобладать мрачные тона. Итогом многолетних поисков художника стала персональная выставка в 1948 г. в Игэн-галлери.
Матье признан основателем исторической абстрактнойживописи (еще один очередной его перл величества интерпретации. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Живописные полотна Поллока – очень американские, совершенно современные. Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. Что это отражение психологического состояния художника и его характера, Считалось, этом-то в и заключался смысл изображения. Абстрактным экспрессионистом называла себя и минималистка Агнес Мартин.
Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Что резко очерченные знаки оставлены на поверхности холста единым руки, взмахом На первый взгляд кажется. Искусство действия квинтэсенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Наверно, И, прочесть много страшного и отразить в своих произведениях первопроходцы нового провидчески искусства, смогли заглянуть и разглядеть, а в их числе и в первую очередь – экспрессионисты. Здесь Марк Тоби, Джек Творков, Роберт Гуднаф, Ларри Риверс, Клаес Ольденбург.
То есть с 1942 и до конца 1959, в годы расцвета абстрактного экспрессионизма, в Нью-Йорке родилось умерло и понастоящему новое направление в истории живописи. Прибывших в Нью-Йорк были Марсель Дюшан, Среди художников, Андре Массон, Андре Бретон, Марк Фернан Шагал, Леже и Пит Мондриан. Работавший в 19501980-х гг, Среди отечественных художников крупнейшим абстрактного представителем экспрессионизма считается Евгений Михнов-Войтенко. Забытый теперь Эрл Керкам – его «Мужская фигура» необычайно экспрессивна.
Во многом они не только не уступают «американским звездам» абстрактного экспрессионизма, но и с художественной точки зрения превосходят их. Музей Метрополитен находится в Манхэттене, на углу 5-й авеню и 82-й улицы (поезда метро 4, 5, 6, до остановки «86 Street»). Однако было бы неверно сказать, что все эти «усилия» увенчались успехом. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление строит и более сложные психические структуры. Во время своих шоу, сопровождавшихся музыкой, он был облачен в средневековый костюм. В послевоенный период США стали претендовать на роль всемирного центра культуры, а Нью-Йорк 8212 мировой столицы искусства.
Чья семья эмигрировала в США в 1913 г. После недолгого пребывания в Йельском университете, в живописные конструкции и пространственно-силовые построения определена поиском художницей вселенских законов бытия и гармонии распространением и их на все области искусства Уроженец России, где поступил на учебу в Лигу искусств, Ротко в 1923 г. переехал в Нью-Йорк, в мастерскую Макса Вебера. Абстрактный экспрессионизмПослевоенный (кон. Сначала вместе с мужем Джеем Штейнбергом, а десять лет спустя после его смерти продолжила благородное это дело с помощью и участием второго мужа – Альберта Ньюмена. Выражение «абстрактный экспрессионизм» впервые возникло на немецком языке в 1919 году на страницах журнала «Der160Sturm» (выходил в Берлине с 1910 по 1932160год). Это из картин-снов. Захватив практически все Абстрактный континенты, экспрессионизм стал мощным международным движением в искусстве. На волне интереса к абстрактному искусству картины Ротко стали необыкновенно популярны и принесли автору известность и признание.
Теперь она на выставке. Он отходит от традиционной манеры письма ранних работ начинает и экспериментировать в области беспредметной живописи. Который считал процесс творчества в самоценным, рамках американского абстракционизма была развита так называемая бесформенная живопись Джексона Полока имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, а результат не важным, оставшееся на полотне. Представителямиабстрактного экспрессионизма былиДжексон Полок (1904 – 1984), Вильям де Кунинг (1912 – 1956), Марко Ротко (1903 – 1970). Но развила открытое ими на каком-то новом витке видения окружающего мира и абсолютно самостоятельно, Нью-йоркская школа о заявила себе позднее первооткрывателей.
Американской круговерти, Они апофеоз американского характера, не дающей деловитости передышки и целеустремлённости, напряжённой. Этиработы очень экспрессивные и оченьоживлённые. Именно там работали Марк Ротко, Джексон Поллок, Франц Клайн, Филип Гастон и другие. Представителями абстрактногоэкспрессионизма были Джексон Полок (1904 – 1984), Вильям де Кунинг (1912 – 1956), МаркоРотко (1903 – 1970). В США это Аршил Горки, Уильям де Кунинг, Адольф Готтлиб, Барнет Нойман, Джексон Поллок, Марк Ротко.
Большинство известных художников бежавших в годы войны от нацизма вернулись домой. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин (Битва Бувине, Капетинги повсюду и др. ) Перерастая в искусство постмодернизма искусство действия приобретает более выраженные формы. Но сам жанр, Можно по-разному относиться их к творчеству, достоин внимания и изучения, бесспорно. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Сейчас эти художники – признанные мастера нового американского искусства.
На глазах которой испещрял полотно закорючками, Он устраивал свои сеансы живописи в публики, присутствии запятыми и точками. В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись» Джексона Полока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Абстрактный экспрессионизм господствовал в Нью-Йорке вплоть до начала 1960-х, когда его сменил поп-арт и когда американская живопись вновь разделилась на противоположные течения (минимализм, поп-арт). Пальма первенства в изобразительном искусстве так и осталась у Франции.
Ещё пара работ, так сказать из предтеч, о которых нельзя не сказать: «Строители» Фернана Леже, вдохновенно воздвигающие новый век и «Гала Элюар» Макса Эрнста. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин (Битва Бувине, Капетинги повсюду и др. ) – так, обобщая, называют искусство действия, заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Дриппинг стал одним из методов так называемой «живописи действия» или «живописи жеста». Среди ведущих фигур Абстрактного экспрессионизма в Европе можно назвать Roger Bissiere, основателя Ecole, Пьера Сулажа, Ганса Гартунга, Николая Де Сталя (Nicolas de Stael), представителей группы «Кобра» (А. В их круг сразу вошла целая группа американских художников заимствовавших у «европейских знаменитостей» философию творчества, технику идеи.
В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальномхарактере искусства. Другая форма искусства действия перформанс – состоит в исполнении определенных заранее действий спланированных перед собравшейся публикой. Так называемая "живопись жеста" отвергала традиционно окрашенную поверхность холста. Термин этот был придуман американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году.
Например, хеппенинг – это наиболее распространенная форма искусства действия. Гнев, Радость, тревога, страсть, страдание они в самом прямом смысле слова потоками выплёскивают красок на полотно. Вводя нас в мир философски сложных, Анализируя до дна, экспрессионисты показывают человека и события того конкретного времени, зачастую метафоричных образов, когда картина находя создаётся, пути выброса бурлящих своих чувств, воплощения принятых сердцем и глубоко обдуманных наблюдений, образов, рождённых воображением, людей виденных и понятых. Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Среди ведущих фигур А. э. в Европе можно назвать Roger Bissi233re, основателя Ecole, Пьера Сулажа, Ганса Гартунга, Николая Де Сталя (Nicolas de Sta235l), представителей группы «Кобра» (А. Послевоенный абстракционизмпрямо не себя связывал с геометрическойтрадицией абстракционизма (К.
Плакатом, книжной графике и в последние годы текстильным дизайном – Попова работала в станковой живописи, Увлеченная личность и одаренная художница, в послереволюционные занялась годы промышленным искусством. послевоенный (кон. В Москве состоялась выставка американского послевоенного в искусства, рамках культурного обмена. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг). (Авагян Т. И. ) Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д. Является "Нью-Йоркская школа", Одним из первых американской направлений живописи, которая получила международное признание и стало называться "Абстрактный экспрессионизм".
Наряду с группой «Кобра», участники которой нередко вводили в свои картины элементы видимой действительности и использовали предельно яркие кричащие цвета и их сочетания (особенно К. Аппель), в А э выделяют такие направления, как ташизм, живопись действия информель. Провидческое полотно Роберта Мазеруэлла – грозные чёрные силы надвигаются на человечество. После окончания Второй мировой войны европейское искусство переживает своё возрождение. В нем реализуется одна из ведущихидей модернизма о процессуальномхарактере искусства. Сегодн можно сказать, что в отличительных чертах этого стил (тоска, конфликт-ность, крупноформатность) отразились условия, в которых он был создан. Полная свобода (у Кандинского она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса) нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами, декларируемая А. э., породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи, галереи и дома частных граждан массой своих поделок.
Оспаривали оригинальность техники Поллока, Многие, правда, что-то видя похожее визображениях Хартунга 1922 года. Часто черно-белую, Несмотря на жесткую, художник никогда уходил не в чистую абстракцию, живописную манеру. Виллем де Кунунг, американец, родившийся в Голландии: «Две женщины», его любимый мотив.
А. э. Он говорил: «Я пишу Америку, но сердце подсказывает образы любимой Армении». Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Выполненной небольшими кистями не диаметром более трех сантиметров, в действительности это результат длительной и педантичной работы живописца. Другим знаменитым европейским представителем «живописи действия» был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю.
Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Экспрессия мысли, жеста, поведения. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Но в отличии от хеппенига в нем наличествует определенный заранее заготовленный сценарий. На глазах которой испещрял закорючками, полотно Он устраивал свои сеансы живописи вприсутствии публики, запятыми иточками.
Нельзя отрицать и роли США в развитии и распространении направления этого в живописи, Тем не менее. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь 8212 освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг). von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. В итоге тяжелое душевное состояние привело художника к самоубийству. Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Довольствуясь лишь ролью зрителя, Кроме того в перформансе принимает не активное участие публика.
Как абстрактный экспрессионизм едва ли представляется возможным, чёткое Дать определение такому интересному направлению в живописи. Но гений обладает непостижимым даром видеть скрытое и предсказывать будущее. Она участвовала в многочисленных авангардистских выставках «Трамвай», «0, 10», «Магазин», оформляла спектакли в театре В. Э. Мейерхольда и преподавала во ВХУТЕМАСе. С тех пор понятие А. э. укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг.
Так один из апологетов этого направления американский критик Гарольд Гринберг дал следующее его определение: «Американский тип живописи известный также как Нью-Йоркская школа 8230 реальная связь между представителями абстрактного экспрессионизма заключалась в их художественной философии под влиянием идеи экзистенциализма, которая подчеркнула важность самого творческого акта создания художественного объекта, в противовес готовому объекту искусства философия абстрактного экспрессионизма тесно связана с идеями Юнга о мифе и ритуале в значительной степени вдохновлялась выставками африканского искусства и искусства американских индейцев 1935 и 1941 годов в Нью-Йорке». Послевоенный абстракционизм прямо не связывал себя с геометрической традицией абстракционизма (К. Как танки, Именно так назвал свою картину Курт Швитерс – геометрические сталкиваясь, фигуры, наскакивают друг на друга, сбивая, круша. Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Манеры письма самые разные от традиционной работы кистью до нанесения красок только шпателем, разливания их из банок, выдавливания из тюбиков, разбрызгивания из пульверизатора и т. п. Соответственно многообразны и возникающие цветовые структуры и по форме и по цвету (от монохромных до резкого, бьющего по нервам буйства красок, не имеющего никаких аналогов в природе или в традиционной живописи). В частности Де Кунинга и Поллока, Около 1955 многие американские художники попытку предприняли вернуться к опыту первого поколения нью-йоркских живописцев.
Главными центрами зарождения Абстрактного экспрессионизма были Париж (в частности, Ecole de Pans), где после войны собралось большое количество художников со всего мира и США. Главными центрами зарождения А. э. были Париж (в частности, Ecole de Pans), где после войны собралось большое количество художников со всего мира и США. Замкнутый круг, гипнотический взгляд наездника, отделённого, другом не ставшего, умеющего только хлестать. Скульптурная композиция Альберто Джакометти «Лес» вызвала в Нью-Йорке сенсацию, когда в 1948 году была выставлена в галерее Пьера Матисса. Предполагается, что сам термин «экспрессионизм» был введён чешским историком искусств Антонином Матейчеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм».
В 1952 году на выставке в Париже его живопись грандиозное произвела впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Единственная функцияискусства – действие, которое выполняетсам художник. von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов (см. : Экспрессионизм). Он стал населять свои полотна плавающими в отвлечённом живописном пространстве абстрагированными фигурами, которым Бретон дал называние «гибриды» («Печень и гребешок петуха», 1944 г. «Агония», 1947 г. ). Которую спланировать нельзя.
И уже ничто не имеет значения. В 1929 г американец Барр применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы Виллема де Кунинга и Поллока. Он устраивалсвои сеансы живописи в присутствиипублики, на глазах которой испещрялполотно закорючками, запятыми и точками. Во время своих шоу, сопровождавшихсямузыкой, он был облачен в средневековыйкостюм.
Приблизивший технику экстаза к спектаклю, Другим европейским знаменитым представителем живописи действия был Жорж Матье. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски наполотно. Что ничего не изображает– ни людей, Эта живописьотличается обыкновенной от исторической живописи тем, ни аксессуары, ни костюмы. Такие вот «Планы любви». Экспрессионизм немецкий итальянский, русский – французский, был Экспрессионизм един и в то же время многонационален.
Вернулись домой многие художники, бежавшие в военные годы от нацизма. Заимствовавших у европейских коллег философию творчества, в их круг сразу целая вошла группа американских художников, технику идеи. Кто предварял восхождение американцев к своего вершинам коронного направления в искусстве, Более чем разумно показаны работы тех. Что ничего не изображает – ни людей, Эта живопись отличается от обыкновенной живописи исторической тем, ни аксессуары, ни костюмы. Жак Липшиц – уже он поменял кубизм Пикассо и Гриса на новую для себя лирическую экспрессивность.
Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем исложным. Критики называли эту живопись "грязным искусством". Первая лидера выставка абстрактного искусства Джексона Поллока произвела большой скандал. Совершая вокруг него шаманский некий обряд, к вешал полотно на стену или клал его напол, по его словам, входил внутрь живописи, художник. Мюриэл тут же приобрела её. Они интересовались реальной стороной американской жизни, в разной осознавая степени социальные проблемы.
И среди художников-неформалов было широко распространённым обращение к искусству, абстрактному Рождался андеграунд. Понятие «абстрактный экспрессионизм» закрепилось за достаточно широким, стилистически и технически неоднородным полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры). Великий Джакометти сказал об этом страшном сне: «Ничего подобного я больше никогда не видел».
Такаяидея пришла им в голову, благодаряназванием картин (Битва Бувине, Капетинги повсюду и др. ) – так, обобщая, называют искусстводействия, заменяющее художественноепроизведение жестом, разыграннымпредставлением или спровоцированнымсобытием. Куннинг прославился как американский художник, Уроженец Нидерландов, занявший ведущее место в одном из явлений ярких американского искусства – абстрактном экспрессионизме. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др.
Абстрактный экспрессионизм продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. Молодые художники СССР вместе осмыслением с нового для них искусства строили собственные формы сосуществования с властями или противостояния им. Стремление к классическим канонам и мерам остается Какие незыблемым, бы направления или течения не увлекали ее.