В настоящее время она находится в, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров. Художники получили возможность выражения в формах не только классических супрематизма или абстрактного экспрессионизма, но лирической и геометрической абстракции, минимализме, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Главными центрами зарождения Абстрактного экспрессионизма были Париж (в частности, Ecole de Pans), где после войны собралось большое количество художников со всего мира и США.
Беспредметное искусство (абстракционизм) было занято выявлением тайн мировой жизни и человеческого познания. Если быне Прошло четверть века. Которые стали главными в его творчестве после пересения серьезной болезни и сложной операции, Сложные по структуре фигуры работах в Роберта отражают идеи реинкарнации и богатства жизни после смерти.
Что и это произведение, в том же году, Родченко выставил свою знаменитую работу Черное на черном – ответ на Малевича серию Белое на белом. Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными. Которые по окончании военных действий так и остались там, Во время войны в 40-х годах в Соединенных Штатах сконцентрировались все представитель прогрессивные разножанрового искусства. )создает гипнотизирующие картины, напоминающие смесь коллажа и граффити. Когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 Мондриан градусов, был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль.
Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят от принципов, традиционных но при этом остаются в рамках искусства. В 1937 году на средства миллионера Гуггенхейма открылся Музей беспредметной живописи. Столице Франции принадлежит авангардная роль в накоплении сил абстракционистов. Программа абстрактного искусства при всем его многообразии связана напряженным с философско-эстетическим поиском.
Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Что подлинный художник к стремится выражению исключительно внутреннего, Кандинский считал, сущностного видения. В которой линии рисунка, Картина демонстрирует принципы живописи Клее, плоскости цвета пространство и приводятся в движение энергией интеллекта художника.
Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Париж к этому времени прочно утвердил за собой репутацию мировой столицы буржуазной культуры, своеобразной лаборатории, в которой вырабатывались и подтвер-ждались новейшие достижения и поиски всех видов искусств. Для которого искусство стало родиной из Один критиков отозвался о нем как о художнике в изгнании. Что нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия, плоскость, они стали новую создавать действительность из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Тот, кто вовремя осознал доходность современного искусства, получил шанс сказочно разбогатеть (Пегги Гуггенхейм, Бетти Парсон и др. ).
Применялось оно для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной», в своё время исследователи американские позиционировали активное продвижение абстрактного импрессионизма. Я отправился в путешествие, что это значило для меня, отметины на них и всё – чтобы детально исследовать диалог разрушающихся стен, Но своих в нынешних работах он старается сохранить свое уличное прошлое. О природе его форм, Сокровенная истина об окружающем нас мире, пропорций неизменно оставалась в внимания центре мастеров изобразительного искусства начала XX столетия. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в школу художественную в Витебске здесь он попал под влияние Малевича. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его иной фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон).
С конца 1921 года жил в Германии. Что вложения в искусство надежны и В доходны, военное и послевоенное время американцы могли убедиться. Начался новый этап в развитииотечественного абстракционизма – 1950–1970-е годы. Эстетической, моральной, Американскиеисследователи характеризовали как абстрактныйэкспрессионизм жест освобождения отценности политической. Абстракционизм, то есть иными словами – нонфигуративное искусство, по времени возникновения совпало с последней школой модернизма.
Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. 1916, Красная площадь187, там же 171Сумеречное187, Третьяковская 171Смутное187, галерея Русский музей 171Серый овал187, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917). И, наконец, 30 марта 1946 года в New Yorker Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «Он, несомненно, – один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Большая картина – это мгновенная связь она вас захватывает целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма. Именно там работали Марк Ротко, Джексон Поллок, Франц Клайн, Филип Гастон и другие. Однако нельзя сказать, что усилия США в этом вопросе увенчались полным успехом.
Послевоенный абстракционизм прямо не связывал себя с геометрической традицией абстракционизма ( ). Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом. Как отказ от холста установки на мольберте и отсутствие традиционной перспективы, Такие радикальные новшества, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве. Которое объясняется тем, Заодно появилось и еще одно название направления этого – беспредметность, что участники этого жанра совсем отбрасывают изображение разных предметов в творчестве.
Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Такая техника называлась дриппинг, что в переводе с английского означало «капающий». А также крылья и пропеллер слева, аэроплана При более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа. Манеры письма самые разные от традиционной работы кистью до нанесения красок только шпателем, разливания их из банок, выдавливания из тюбиков, разбрызгивания из пульверизатора и т. п. Соответственно многообразны и возникающие цветовые структуры и по форме и по цвету (от монохромных до резкого, бьющего по нервам буйства красок, не имеющего никаких аналогов в природе или в традиционной живописи). Здесь подсознательные истоки новых тенденций в абстрактном искусстве – к тенденции декомпозиции, Возможно, децентрализации. В результате чего многие существенно художники изменили свое представление о живописи, Не последнюю роль сыграло бурное развитие фотографии.
А вполне закономерно, Но эта революция возникла не и случайно, была предсказана еще Платоном. Когда оно абстрагируется не от личности художника, называется искусство абстрактным тогда, но от предметов внешнего мира. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
В эти годы многие московские (и не только)художники испытывали потребность в языкебеспредметного искусства. продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов и, более того, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. Живопись Джексона Полока поддерживается проекцией действия. Что истинная реальность создается только посредством настоящей Он пластики искренне верил. Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность и объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые автор п Словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала Der Sturm в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (171Москва. В применениик живописи термин этот позволяет передатьособенности художественного сознания, направленного в поисках гармонии от частного квсеобщему. И в этом я ему признателен. И этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних произведениях Лисицкого из Некоторые форм даны в трех измерениях.
Жорж Матье, Появляется много новых знаменитых имён Серж – Поляков, Жан Дюбюффе, Пьер Сулаж, Виейра да Силва, Ив Кляйн. Он стал населять свои полотна абстрагированными фигурами, плавающими в отвлечённом живописном пространстве. Доверчивостью и любовью не только ко мне, Горячую кавказскую натуру Давид всегда сглаживал истинно русской добротой, но и другим к членам секции абстрактного искусства.
Для этих живописцев абстракция не означала разных отрицания уровней смысла, Как и в начале века. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Что Кандинского можно отнести к участникам литературно-психологического символизма заключительного этапа, Исследователи также отмечают, к художникам-абстракционистам на начальном периоде этого жанра и.
Нельзя отрицать и роли США в развитии и распространении этого в направления живописи, Тем не менее. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Которая, Абстракционизм стремился раскрыть мир духовной реальности, лежала за пределами чувственного восприятия мира, по мнению его и теоретиков последователей.
В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Которыми была богата художественная жизнь французской столицы с самого начала XX века, в Участие многочисленных выставках и вернисажах, давало возможность для поисков вдохновения и признания. Геометрическим сущностям вовлекло его в движение конструктивистов, Желание Родченко свести к живопись ее абстрактным. Где проявился также его архитектурный талант, в 1952 году он создал огромную скульптурную для композицию торгового центра в Роттердаме. Но вот однажды произошло удивительное событие. На первый взгляд, в этой, основе абстрактной картины – изображение небольшого водопада в лесу.
С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более психические сложные структуры. Взял кисть. «Он, несомненно, – один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом», 30 марта 1946 года в New Yorker Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за конкретной работами группы художников – наконец, И, написав о художнике Гансе Гофмане.
В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). Одно только присутствие мэтров модернистского искусства на берегах Гудзона в буквальном смысле слова влило новую творческую энергию в их американских собратьев по искусству, окрылившихся новыми смелыми художественными замыслами. В обращении к мистическим идеям, однако позже все художников сильнее увлекалипроблемы, Не случайно в первые десятилетияабстрактное искусство нуждалось в теориисимволизма, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами, связанные с биофизическими открытиями, с попытками воплотить понятия времени ипространства. От символизма его понимание черного, как Несомненно, символа смерти, например, белого – как рождения, красного – как мужества.
Усиленные давлением идеологического официоза, Но внутренние противоречия авангардного движения, в начале 1930-х годов заставили деятелей его искать иные творческие пути. Затем Московского училища живописи, Ученик Киевской художественной школы, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, ваяния и зодчества, затем кубизмом, в 10-е годы влияние испытал футуристов Карра и Боччони. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг). Писал теоретические работы, Художник впоследствии много о думал черном квадрате, связывал его с космическим сознанием.
Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом «Точильщик (Принцип мелькания)», 1912 и др. Новой пластической формыоказались связаны неразрывно собщественно-политическими процессами, Проблемы актуальногохудожественного языка. В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Э. л. кирхнер, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию молодежного Союза, К. Шмидт-Роттлюф и др – показанная в Германии, в 1904 новейшая французская живопись, в который будущие вошли знаменитые экспрессионисты.
С 1896, после переезда в Курск, служил чертежником в техническом управлении железной дороги. Автоматическое нанесение красок на холст исключительно под влиянием субъективных и настроений эмоциональных состояний, Главным творческим принципом художников абстрактного экспрессионизма стало спонтанное. Где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен, После прихода нацистов к власти в 1933 переехал году во Францию. Так как в Германии хозяйничают фашисты там он проживает остаток своей жизни, 1933 в году ему приходится переезжать на родину Елисейских Полей. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной монументальной или станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.
Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Изучая произведения искусства, Однако, можно проследить, написанные в жанре, этом что объединяет их творцов. Жил в Берлине и Париже, в 1922 году он покинул родную Россию, а стал впоследствии гражданином США. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции.
Для этихживописцев абстракция не означала отрицанияразных уровней смысла и Как в начале века. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в движение отвлеченных в форм, этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. Его неизменно высокая репутация в Европе поддерживалась и преуспевающим влиятельным швейцарским дилером Эрнстом Бейслером. Не может бытьНо все же. Именно здесь были изданы теоретические работы ведущих абстракционистов первого периода (Кандинского, Мондриана, ван Дусбурга, Малевича).
Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических которые фигур, составляют основу спектра, чистыми цветами. Черный квадрат Малевича вошел в историю как наивысшее выражение модернистского крайностей искусства. На картинах угадываются предметы (Композиция X – 1939 – воздушный шар, хлопушка, книга, ср. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
Там вместе с единомышленниками организовывает в Петербурге Музей живописной культуры, в 1914 году художник проживает в Росси, а позже московский – Институт художественной культуры. Поллока, по мнению Эко, оставляет зрителю полную свободу интерпретации. Когда вГермании и все же годом рождениябеспредметного искусства считается 1910-й, Кандинский написал абстрактную своюпервую композицию, в Мурнау.
Прямая проекция темперамента – жестикуляционная живопись – рождается в Америке. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Поколений и направлений, 30-е в годы сюда приезжали работать художники различных национальностей.
В. немухина, Для Ю. Злотникова, В. Слепяна, Л. Мастерковой, М. Шварцмана, Б. Бича, Б. Турецкого, Э. Штейнберга, В. Янкилевского и других необходимость овладенияформальным лексиконом зачастую связывалась с нетолько погружением в спонтанное творчество, нои с сочинением продуманных теоретическихтрактатов. Изначально Василий учился на юриста, Уроженец города Москвы, в Мюнхене, но в конце 80-х он приехал обучаться творчеству изобразительному в школу А. Ажбе. Которым краска выплескивается на поверхность холста, Эти художники придавали значение большое спонтанной живописи – самому жесту.
Но, Стиль абстракционизм можно считать не столько отдельным жанром или направлением, сколько объединением самых разных в течений искусстве. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Духовное созерцание личности Здесь художника, абстракционизм несет в себе эмоциональное, его внутренний диалог. Первые сутки не могу ни есть, ни спать, вторые сутки не могу есть. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Самые крайние его труды отмечены положения соединением геометрического абстракционизма и живописи.
Спустя некоторое время многие представители абстракционизма перебираются с стран европейских в Соединенные Штаты Америки – поскольку ко власти приходят нацисты. В эти десятилетия горизонтально организованная демократическая жестко структура противостоит вертикально организованной коммунистической. Хартунг в 1955 году в обосновался Париже и впоследствии принял французское гражданство, Родившийся в Германии. С иныммировосприятием, Абстрактное искусствотеперь ассоциировалось с от внутреннимосвобождением тоталитарного гнета.
Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний что свет, то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Абстракционизм как направление в зародился искусстве в 1910-1913 годах одновременно в нескольких странах Европы. Участвовал в вечерах-диспутах, 1911-14 в экспонировал свои работы на выставках объединения. Как абстрактный экспрессионизм едва ли представляется возможным, Дать чёткое такому определение интересному направлению в живописи. Рука сама стала писать какие то формы, пятна, линии.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Кандинский испытал также большое влияние символизма. Мир открытых возможностей – остановленных мгновений, Но живопись – это приключений, процесс, явления вожделенных образов, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнения недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий.
Семья часто переезжала с места на место в селе близ Пархомовка Белополья Малевич закончил пятиклассное агрономическое училище. Да нет, это бред. непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. Возвращение абстрактного искусства пространство вкультурное России не было всеголишь следствием изменения политического климатаили имитацией художественных явлений Запада. Законы саморазвития искусства выстраивалижизненно необходимые самому искусству формы. Происходил процесс реперсонализацииискусства. Единственная функция искусства – действие, которое выполняет сам художник.
Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. И сам не понимает, что такое сделал. Прошел год. Идеалистическое абстрактное искусство отныне имело не права на существование, Антинародное.
На которых базируется эстетика современного абстракционизма, Книга болгарского ученого А. Стойкова посвящена критике различных и философских эстетических концепций. Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. Стало появляться огромное множество различных композиций, Таким образом, названий вместо у которых были буквы и цифры. Последнее десятилетие ХХ века подтвердилоособенный русский путь беспредметногоискусства. «Это становится открытием, – пишет К. Милле, – для тех, кто еще окончательно не выработал свое художественное кредоhellip Сначала абстрактное искусство (чаще всего американское) изучается по репродукциям».
Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. Которая на первый взгляд кажется абстрактной, в этой композиции, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический на узор поверхности листа бумаги. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами.
В этой геометрической композиции черная решетка энергично фон рассекает отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Пропагандирующие открытия новейшего искусства, Все чаще в европейских столицах и крупных появлялись городах периодические издания. Информационныйпрорыв стал своеобразным символом духовной исоциальной свободы. Молодые художники СССР вместе с осмыслением для нового них искусства строили собственные формы сосуществования с властями или противостояния им. Что человек пишет, Для него важнее как было, он растет, какие произведения он создает, как он зреет. Появилосьжелание увидеть не бессмысленные пятна, Однако впостперестроечном российском обществе толькотеперь возникла потребность в равноправномобщении с абстрактным искусством, ритмов, ее нокрасоту пластической игры, проникнутьв их значение. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году.
Объясняет он его таким образом: «Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя. Но в дальнейшем решил посвятить себя искусству, 1885 с Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве. В 1918 Василий Кандинский издал автобиографическую книгу 171Ступени187.
Эти два направления искусства модернистского абстрагировали творческий процесс от предметного мира. В которую он старается поместить все для важные него воспоминания, Картины стали для Хосе капсулой времени, постеры и надписи используя для этого слой за слоем краски. Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных квадратов белом на фоне. Которое изобрел Казимир Малевич, в этой работе в концентрации чистой формы и цвета проявляется влияние того направления абстрактного искусства, базирующегося на чистых фигурах, геометрических – супрематизма. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве.
Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, Татлин создал также подвесных серию рельефных конструкций, металл, такие как дерево, стекло, проволока. Вибрирующие краски рождают впечатление безмятежно яркого солнечного и света звука падающей воды. Последовательная трансформация реальности – что впервые делать стали импрессионисты и постимпрессионисты – закономерно привела к появлению абстрактного искусства. Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956). Горки часто обращался в картинах к образам своей родины.
Однако, в отличие от большинства других членов группы, Де Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией: его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, в частности, женская. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Принес все домой. Китайская каллиграфия одним из первых среди американских интеллектуалов он дзэн-буддизмом, увлекся На него большое влияние оказала дальневосточная культура. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное на впечатление жаждущих очередного нового слова критиков.
Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно форм расчлененных и мастерской передачей световых эффектов. Колеблющаяся, Пережила всех и продолжает расти в цене и популярности живопись Н. де Сталя, на тонкой грани между полной абстракцией и на намеком фигуративность, как и живопись Биссьера и отчасти Базена. Ученик Мондриана, Самый знаменитый из американских абстракционистов – Поллок, а его успех – это успех Бетти галереи Парсон. Перетекая друг в друга, Эти части, парение в совершенном пространстве иллюзию создают ее бесконечного вращения вокруг своей оси, где время замерло. Созданная в период политического энтузиазма, эта наклонная спираль по проекту должна была быть вдвое выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции.
Расстилая холст на полу и именно американский художник Джексон Поллок в 1947 году от отказался подрамников и, беспорядочно набрызгивал на него краску из тюбиков или банок. Полная свобода (у Кандинского она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса) нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами, декларируемая А. э., породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи, галереи и дома частных граждан массой своих поделок. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Фигуративных периодов творчества Де Кунинга, Эта картина серии из Женщины относится к одному из не-абстрактных. Написанные основными цветами, Геометрические подвешенные элементы, на холсте, как будто плавают. В своё время американские исследователи позиционировали активное продвижение абстрактного импрессионизма, как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Американское влияние на европейское искусство приходится на годы холодной войны.
Работы Г. Хартунга ближе к первоистоку европейской абстракции – Кандинскому. Его космологические фантазии (графическая серия 171Малые миры187, 1922) обретают в этот период более рационально 8212 геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (171В черном квадрате187, 1923 171Несколько кругов187, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Во Франции в первой половине 40-х годов наблюдается некоторое затишье сфере в абстрактного искусства. Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор. Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного покоя через леса образы и воды. Я набрал кучу холстов, краски, кисти, лаки и т. д. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Он не копирует его, Художник-абстракционист по особому мир, воспринимает а вступает с ним в диалог. Так же как другие искусства, Если живопись, сколько способ самовыражения, – это не столько демонстрация мастерства – создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее ступенью продвинутой изобразительной деятельности.
Словно нюх у собаки, Непостижимым образом, он находит художников талантливых – абстракционистов. Гнев, Радость, тревога, страсть, страдание в они самом прямом смысле слова выплёскивают потоками красок на полотно. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (171Доминирующая кривая187, 1936, 171Голубое небо187, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж 171Разнообразные действия187, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Во время своих шоу, сопровождавшихся музыкой, он был облачен в средневековый костюм. Как гласит надпись внизу, Эйфелева башня – Парижский сувенир, едва различимый в сетке квадратов, – превратилась призрак, в из которых состоит композиция. Правда, Многие, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 оспаривали года, оригинальность техники Полока.
Особенно – Джексона Поллока, Эта композиция близка живописи абстрактного что экспрессионизма, Тоби шел самостоятельным, однако очевидно, параллельным путем. Но и во многом превосходят их с художественной точки зрения, многом Во они не только не уступают американским мастерам абстрактного экспрессионизма. В котором находится в это время искусство, Состояние, можно назвать перманентной эстетической революцией главные происходят события во Франции. Эстетическим фактом», Этот сплав и есть то, раскрытые французскими импрессионистами, Эко пишет (Eco U. Возможности цвета, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире – что западная культура считает особенностью искусства. Не задействуя при кисть, этом Благодаря ему популярной становится техника рисования под названием дриппинг – рассеивание мельчайших капель красящего вещества на холст. Художники, работающие в этом направлении, предпочитали свободно текущую форму, наполненную мерцающими, пульсирующими цветами.
Организованным успехом, в послевоенный период новая волна абстракционизма была огромным поддержана размахом рекламы. Как качество свободы совмещено с мыслительным процессом художника, Абстракционизм, а и порой нарушением всех канонов живописи и открытиями нового в форме, драматургией написания картин, цвете, содержании. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. С конца 40-х годов абстракционисты вновь в объединяются Salon des realites nouvelles и издают специальный журнал Aujourd' hui art et architecture. Заимствовавших у европейских коллег философию творчества, в круг их сразу вошла целая группа американских художников, технику идеи. Выполненых художником в 1912 году и впервые показанных в Берлине 1913-м, в Она состоит из двадцати трех картин и рисунков.
А более ста произведений Клее были изъяты из немецких музеев как дегенеративные, Два года нацисты спустя выслали его из Германии. Растворяя своим внутренним сиянием напряжение форм и контрасты цвета, Неземной пронизывает свет полотно. Эпохаоттепели подразумевала особую системувзаимоотношений абстрактного искусства свластью. Но и с сочинением продуманных теоретических трактатов, Необходимость формальным овладения лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество. Это я и хочу отразить в своих работах. На выставке 171Мишень187, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла 171Венеры187 и четыре холста 171Времена года187 (1912), которые были расценены критиками как вызов. Поставил перед собой холст, выдавил краски на палитру. Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским – Первой абстрактной акварели, датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи О духовном в искусстве (1912).
Притирались. Голландец Пит Мондриан, в этом направлении работали художник русский Казимир Малевич, француз Робер Делоне. Много общались.
Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Созданный Хартунгом, Этот экспрессивный каллиграфический образ известного как неформальное, являет пример собой непосредственного искусства. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна. Вот как комментирует эти события хранитель коллекции искусства XX века Метрополитен-музея Генри Гелдцалер: «Американское искусство, – пишет он, – бесспорно провинциальное по своему происхождению, сделалось своего рода хранилищем европейских художественных идей, которые защищались, закалялись и даже творчески обогащались». В действительности художник использовал простой математический – расчет стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Неделю – не ем, не сплю.
Сравнивая такую живопись с «мобилями», семантическими играми поэзии и музыкальными композициями конца 50-х, Эко пытается выявить общую для них структуру «свободного взрыва», в котором, как он считает, происходит «слияние элементов, подобное тому, которое использует традиционная поэзия в своих лучших проявлениях, когда звук и смысл, условное значение звука и эмоциональное содержание сливаются воедино. К мотивам народного творчества, Влияние русской культуры сказалось в обращениях его к иконописи. Ссупрематизмом и конструктивизмом, Это время знакомствасовременных художников с творчеством Малевича, его теорией и практикой. Первоэлементы Малевича вызвали стабильныйинтерес к геометризированной форме, с традициямирусского авангарда, линейнымзнакам, пластическим структурам. Геометрическая абстракция позволялаприблизиться к проблемам, волновавшим мастеров1920-х годов, почувствовать идуховную преемственность связь с классическим авангардом. Современные авторы открывали для себя трудырусских философов и теологов, богословов имистиков, приобщались к неисчерпаемыминтеллектуальным источникам, которые в своюочередь наполняли новым смыслом творчествоМихаила Шварцмана, Валерия Юрлова, ЭдуардаШтейнберга.
В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Которые он передвигал по поверхности полотна, Художник выстраивал свои из картины простейших элементов – прямых линий и основных цветов, пока не достигал полной композиционной уравновешенности.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Передавамая Кандинским, Новая атмосфера, ни у ценителей, не широкого находит отклика ни у масс. Выставив на обозрение публики картину Черный квадрат, с 1913 года создал он свою собственную систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой черный квадрат и назвав эту систему динамический супрематизм. Привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве», По словам «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», художника: и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Abstractio означает отвлечение.
И, вдруг, тихий внутренний голос: «Бери кисть, краски, холсты и начинай писать картины. » Я был ошарашен, как это я, который никогда в жизни даже не рисовал (кроме школьных уроков рисования), буду писать картины на холстах. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены.
Эти настроения воплощаются в американской живописи all over, которая упраздняет компоновку кадра картины, превращая живопись в красочное поле или просто в окрашенную поверхность (Color Field, Hard Edge, Minimal Art). Используя стилевые приемы кубизма, в 30-40-е годы сами абстракционисты нередко писали свои полотна, как фовизм и футуризм, в их ощущалось творчестве влияние таких направлений изобразительного искусства. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.
Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник. Его не лучшие работы напоминают экспрессивные абстракции Ф. Клина. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы.
Если вспомнить о возмущении американцев, Победа нового искусства в Америке может показаться неожиданной, впервые увидевших 1913 в большую выставку европейского авангарда. Вплоть до конца 40-х годов абстракционизм (и даже его более распространенное направление – геометрическое) был всего-навсего одним из многих (и далеко не ведущих) течений модернистского искусства. В 1920-е годы, вовремя стремительного развертывания всехавангардных направлений абстрактное искусствовключало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов (А. Экстер и Л. Попову, А. Родченко иВ. Степанову, Г. Стенберга и М. Матюшина, Н. Суетина иИ. Чашника). Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Родился в семье выходцев из Польши, был старшим среди девятерых детей.
Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Пальма первенства в изобразительном искусстве так и осталась у Франции. Что Хартунг начинает работу у чистого холста, Его суть заключается в том, еще не имея законченного концепции произведения.
Оформления книг и фотографии, Особенно активно работал он в области индустриального дизайна, часто используя в последней необычные перспективы и углы зрения. На глазах которой испещрял полотно закорючками, Он устраивал сеансы свои живописи в присутствии публики, запятыми и точками. воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Летом 1959 года их произведения увиделимолодые художники Москве в на выставкенационального искусства США в паркеСокольники. И среди художников-неформалов было широко распространённым обращение к искусству, абстрактному Рождался андеграунд.
Абстрактный экспрессионизм стал мощным международным движением в искусстве, захватив практически все континенты. Во вторую 8212 со значительным изображаемых изменением Кандинских форм, Это связано в первую очередь с развитием сюрреализма. Опираясь исключительно на взаимодействие и формы цвета, Супрематическая работа изгоняет всякий след предмета. Поздние работы Кандинского бы как совмещают принципы живописного и геометрического абстракционизма., приблизивший технику экстаза к спектаклю. Которая не имеет границ, Абстракция – Качество подразумевает свободы ту раскрепощенность в живописи, цветовой палитры, форм. Того, Для Малевича супрематизм воплощение означал чистого художественного чувства, что он называл чувством беспредметного.
Но сам жанр, Можно по-разному относиться к их достоин творчеству, внимания и изучения, бесспорно. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Кому посчастливилось, Особенно хорошо это знают те, свободно реализовать эту возможность, в войдя мир абстрактной живописи.
То под трещинами видим красочные нижние слои – розовый, Когда мы смотрим на черный квадрат, по-видимому, зеленый, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. В 1889-94 гг. Кругляшки, Необъяснимым образом цвет дополнил эту какофонию на – холсте точки, какие то необыкновенные формыЯ за какие то три дня написал сразу 10 больших холстов. Родившись на юго-западе Франции. В своей работе О духовном в искусстве он провозглашает отход от натуры, от природы к трансцендентальным сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой. В Соединенных Штатах была выпущена масса книг, альбомов, периодических изданий, ведущих пропаганду абстракционизма, учредилась первая ассоциация абстрактных художников (1936).
Одну из главных ролей при этом сыграла развивающаяся реклама, Период после войны неслыханным ознаменовался размахом второй волны развития абстракционизма. Что в супрематизме живописи о не может быть и речи, в своих теоретических работах он говорит о том, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. В 1920-е годы, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов: Александру Экстер и Любовь Попову, Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника.
По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, совершая вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, входил внутрь живописи. За два года до этого события современное искусство мировое было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Воспитанныхв традициях застывшей академической снезыблемыми системы правилами и приоритетамиповествовательной содержательности иединственно верного материалистическоговидения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означаловозможность воспроизведения личногосубъективного переживания. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью.
Объективное искусство, Его целью было создать законы строгое, которого отражают строение универсума. Созидающего мощную абстрактную композицию, Напряженный размах мазка, свободного – типичная особенность направления Art Informel. Что абстракционизм возник посредством кубизма, Основатели говорят теории о том, от Сезанна. С точки зрения развития мировойкультуры абстракционизм как завершился стилевоенаправление в 1958 году.
Зародившись в начале века, это беспред-метное течение не прижилось. С марксистских позиций автор развенчивает миф об абстрактном «искусстве», показывая, что и по своей эстетике и по своей практике абстракционизм оказывается за пределами искусства. На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою 171восточную187 ориентацию. В которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, Многие композиции Сулажа строятся решетчатых на пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже. Услышать, наконец, звучаниеживописных симфоний. С 1921 по 1931 год был Клее одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства.
Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы в эти годы многие художники испытывали потребность языке в беспредметного искусства. Термин этот был придуман американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи.
В Голландии, На родине, объединившихся вокруг журнала Стиль, у появляется Мондриана группа последователей. Проживал в Германии. Одним из которых становится геометрический абстракционизм – особая форма рисования, После вынужденного переезда в европейскую он Германию находит для себя новые увлечения. Формально соотносящиеся друг с другом, разграничено Пространство на отдельные отсеки, как части в математическом уравнении. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». Картина входит в серию Окна. Которая стремилась достичь совершенной чистоты этих начал, двух Малевич был основателем супрематизма – системы. Что оно сознательно не воспринимает действительного изображения мира и окружающего его реальных предметов, Этот стиль характеризуется тем.
Как это ему удается. Головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ – в схвачена этой картине, Самая суть поразительной. Но чувствовал себя прекрасно, несмотря, что не спал, не ел.
Самые оригинальные и известные – В. В. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Малевич. Разнообразен и спектр воздействия работ абстрактных от экспрессионистов черных символических иероглифов с середины 50-х гг. И без преувеличения можно считать эту диалогичность еще одной важной особенностью художес-твенной мысли абстрактного Примеров искусства, такого рода в культуре XX века много. Имеющего определенный характер, Содержание журнала предполагало мировоззрения, появление разделенных между собой грубой линией черного цвета, создаваемый при помощи разноцветных прямоугольников. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare).
Затем в училище живописи, Во время в обучения Киевской школе художеств, художник проявлял заинтересованность ко многим стилям изобразительного искусства, зодчества и ваяния в Москве. На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ). В начале 1960-х в обновленном виде абстрактное искусство возвращается из Америки в Европу. Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, от мимезиса, всякого независимых от всякого подражания видимым предметам.
Доведя до состояния Равновесное культа, положение различных линий фактически захватило художника. При помощи семьи миллионера Гугенхейма в 1937 году создали музей соответствующих рисунков, в американском Нью-Йорке, при содействии Рокфеллера был Музей основан современного искусства, а в 1939. Эмоций и прочих проявлений с помощью своеобразных символов, Основной парадигмой абстрактности считают отображение чувств, образов определенных или оригинальных оттеночных сочетаний. Он был одним из организаторов Музея живописной культуры Петрограде в и Инхука в Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию. В основу логического Кандинского обоснованияабстракций легло изучениетеософских и антропософских трудов ЕленыБлаватской и Рудольфа Штайнера. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам.
свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма». Спустя два года семья Рокфеллеров выделила средства огромные на создание Музея современного искусства. Современное европейское иамериканское абстрактное искусство опиралось натакие фундаментальные пласты, как исследованиепервобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточныефилософии (дзен). Полок трансформировал живопись священный в танец художника, Возвращаясь к первобытному синкретизму. Что он не копирует образец, Особенности мира восприятия для художника-абстракциониста заключаются в том, а вступает с ним в диалог. А. Стойков вскрывает политическую сущность абстракционизма как одной из форм буржуазной идеологии.
Изощренное мастерство стремительной скорописи принесло широкую ему популярность в среде коллекционеров. Способов типизации, Все более интенсивно разворачиваются новых поиски изобразительных средств, универсальных символов, повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. Эстетике и художественной практике абстракционизма, Книга А. Стойкова содержит богатый фактический по материал истории. Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего.
Воспитанных в традициях академической системы и материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие означало абстракции возможность изображения личных переживаний. Абстрактный экспрессионизм. Как он мог объединить таких разных художников, таких талантов и гениев абстракции.
«Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная. Которые, Его изящные и характерные работы, включают себя в каллиграфию, как правило, как в китайском искусстве, обычно не имеют названия и различаются только по номерам. В произведения он демонстрирует отступление от изображений и природы натуры до выходящих за обычные рамки предметов и явлений природы. Почти все классики европейского авангарда оказались во войны время в США в положении эмигрантов. Ведущим представителем которого был Мондриан, линии Чистые и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению Стиля.
Состоящих из белых геометрических форм белом на фоне – своего рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. Если рассматривать по утверждениям Мондриана, Такой к подход искусству, был настоящим нарушением всех правил. Однако, Существуют, апеллирующие не к знанию, в нем направления, а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи или автора даже – выстраивания своего собственного умозаключения. Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника. Симультанные цвета, обращаясь к разработанной неоимпрессионистами теории контрастов и оптического смешения как – назвал их сам художник, Кубики окрашены в прозрачные и яркие тона цветовой призмы.
Где приступил к работе над абстрактными Сулаж картинами, в 1946 году переехал в Париж, наполненными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной Оверни. Получивших распространение в ту пору, Он активное принимает участие в художественных диспутах. Особенно влиятельными во Франции в послевоенные годы были Ж. Базен и Р. Биссьер. За два года до этого событиясовременное мировое искусство было представленона художественной выставке в рамках Всемирногофестиваля молодежи и студентов.
с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Что ничего не – изображает ни людей, Эта живопись отличается от обыкновенной исторической живописи тем, ни аксессуары, ни костюмы. Что работы Кандинского похожи на фотоэффекты, ближайшем При рассмотрении можно сказать, закрепленные при помощи красок. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал.
Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так в как первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало на то, что она будет опрокинута. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. В 1950-х годах Тоби получил международную известность как один из самых американских передовых художников. Изображающий обычный квадрат раскраски черной на светлом фоне, Этот рисунок, запомнился почитателям художественного творчества как самое высокое отображение крайностей в модернизме. Окно, Делоне выбирает знаковый мотив европейской художественной традиции, в котором оптический эффект, но приходит к формальному явно решению, преобладает над содержанием. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. Подобные сновидению, Картину наполняют магические, характерные для движения сюрреализма, к мотивы, которому художник был близок в это время, в ней также чувствуется влияние спонтанной манеры абстрактного экспрессионизма.
С супрематизмом иконструктивизмом, Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, теорией его и практикой, с традициями русского авангарда. Апологеты абстракционизма бережно хранили распространяли и достижения беспред-метного искусства. Представляющий лицо-маску, Плоские квадратные формы вписаны в круг и многоцветный напоминают костюм арлекина. И в качестве составной его части на европейский рынок художественный продвигали работы американских абстрактных экспрессионистов. Будучи портретом комедианта Сенекио, картина может быть истолкована также как символ меняющихся взаимоотношений искусства иллюзии и театра. Начертанных с помощью циркуля и линейки из Состоящая строго геометрических конструкций, картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами. С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре).
После – кубизмом, Он достаточно сильно увлекся а импрессионизмом, в десятых годах минувшего века на его творчество значительно повлияли футуристы Боччони и Карра. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Еще намного ранее кубистов свои шедевры в этом стиле иной создал участник абстракционизма – Василий Кандинский. Это направлено на отображение внутреннего мира человека его – эмоциональных психологических состояний, с одной стороны, с другой – на обновление видения предметного мира. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного.
Американский художник Аршиль после Горки знакомства с французским сюрреалистом Андре Бретоном и изучения живописи Хоана Миро увлёкся идеями автоматизма и примитивной символикой Миро, Например. А в 1970-е годы обратился к скульптуре, фигуративной в своем творческом развитии он прошел разные этапы. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Которая буквально с первых дней своего существования стала своеобразным творческим центром художников-абстракци-онистов, в Германии продолжает действовать основанная еще в 1919 году Высшая школа и строительства художественного конструирования – Баухауз. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, .
Матье признан основателем исторической абстрактной живописи (еще очередной один перл его величества интерпретации. Но повесился, После многих лет он нищеты добился недолгого признания, пережив тяжелую психологическую травму. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Глухие черные массы, высвеченные короткими проблесками белого, придают живописи спокойную монументальность. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов.
Произведения Ротко заключают в себе некую истину, Сдержанные и одновременно полные смысла, скрытого плоды долгих и трудных раздумий. Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, основал Российскую художественных академию наук. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель – ташизм – живопись пятнами. ) Художественный метод Полока получил в Англии название живописи действия.
Клее, в этой школе преподавали в годы 20-30-е основатели беспредметного искусства – Кандинский, Надь и другие представители этого направления. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Памятник III Интернационала никогда не был построен. Или, Абстракционизм, беспредметное как искусство, его еще называют, сложился на почве логического завершения тенденций кубизма и футуризма. Беспредметное искусство оставляло за собой сферу духовного и самого с начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях, в своем удалении от реального мира. Которая лежит за пределами чувственного восприятия мира, Абстракционизм стремится показать духовную реальность, это художника побуждает к напряженным философско-эстетическим поискам. Вместе с Ф. Марком, Разнообразие интересов и пытливость дали натуры возможность ему открыть в 1911 году, группу Синий Всадник.
Позже Мондриан увлекался кубизмом, применяя эти способы рисования в виде начертания линий на поверхности. Который и считается прямым родоначальником данного направления в живописи, в 1929 году Альфред Барр впервые применил этот для термин характеристики ранних работ Кандинского. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм.
Освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и В. Кандинский диких, создал собственный тип абстрактной живописи. В творчестве Владимира Немухина, Например, Кулакова, Михаила Лидии Мастерковой, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением. Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи справедливо считают и вместе с тем первый абстрактный художник, подобно во Моро Франции и Чюрленису в Литве. (Авагян Т. И. ) Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д.
После окончания Второй мировой войны европейское искусство переживает своё возрождение. Навеянными его воображением, Этими черточками и выражаясь закорючками, его собственным языком, Клее, приглашает линию на прогулку. Дриппинг стал одним из методов так называемой «живописи действия» или «живописи жеста». Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.
Написанные нежными цветами, Вращающиеся геометрические объекты, создавая этим ощущение глубины и пространства иллюзию словно плавают в воздухе. Т. е мои взаимоотношения с Давидом претерпели все фазы драматургии от хорошего к плохому, Мой моно спектакль с Ру, Давидом от плохого к хорошему и т. д. Показательна историческая судьба абстракционизма. Перекрещивающиеся и связанные в пучок, На мягком и бледном фоне резкие изображены и драматичные черные линии. Для неё характерны Первое правильные, направление – геометрическая абстракция, четко очерченные конфигурации.
Макс Эрнст, в 40-е годы в Соединенные Штаты переехали Шагал, Марк Ганс Арп, Пит Мондриан, Сальвадор Дали и многие другие мастера авангардных течений и направлений изобразительного искусства. Сейчас – он выставляется в галереях и выпускает арт-альбом. Я подумал, что я заболел. В сочетании с плывущими небу по формами, Эти элементы, предпринятый Луи Блерио в 1909 году, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое и образование, стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи, что его настоящее призвание – искусство. Заимствованных из точных наук, Использование законов, отвечало особенному его тяготению к архитектуре.
Он отправился в Лондон, Покинув родную Голландию в году, 1938 где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Дальше – распад. Начатую Сезанном и кубистами, Пит Мондриан пришел к беспредметности своей через геометрическую стилизацию природы. Абстрактное антинормативное искусство – в немалой степени из-за его отторжения в СССР – становится символом свободного творчества, которое противостоит фигуративному нормативному «социалистическому реализму».
Которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, Татлин был основателем конструктивизма – направления в русском но авангарде, позднее обратилось к утилитарным задачам. Только немногие, как, например, Девад или Бюрен и Пармантье, смогли увидеть американскую живопись своими глазами» (Милле К. Первые выставки американской живописи в Париже организуются в начале 60-х, самая представительная, «Искусство реальности» (1968), развернутая в Гран-пале, была посвящена целиком абстрактному американскому искусству. Есть особая красота в простоте ее и построения удивительная раскованность в манере наложения мазка. Основоположником этого направления абстракционизма был русский художник Василий Кандинский. Воспринявших уроки американской живописи из Один первых послевоенных французских абстракционистов, – П. Сулаж. Квадратов, крестов, кругов) – отчасти, Р. Делоне, прямоугольников, композиции которых построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур.
В 1913 г. состоялся диспут на тему 171Восток, в частности, предшествовавший открытию выставки 171Мишень187 и национальность Запад187. Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. Они, Но в условиях советскойдействительности художники-абстракционисты невсегда могли достаточно полно и глубокознакомиться с первоисточниками, скорее, чувствовали, догадывались интуитивно находилиответы на волновавшие их проблемы и, отвергаяупреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственнойпрофессиональной репутации. Именно на холсте, а не в жизни художника. Считающийся основателем неопластицизма, Указанным путем явился к абстракционизму художник Нидерландов из Пит Мондриан.
При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Хотя позднее творчество художника представляется не менее важным и сейчас, благодаря которым абстракционизм в России и в мире стал из одним распространеннейших стилей живописи исторической ценностью обладают работы именно 1910-х годов. Где и жил до конца своих дней, в 1933 году с приходом в Германию фашизма эмигрировал Кандинский во Францию. Без единого намека на глубину, Эти работы эффектными отличаются качествами и всеобъемлющей плоскостностью. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. Перечеркнутые волнистыми беспорядочными линиями, в это время Кандинский на своих картинах рисовал непонятные пятна красочных которые оттенков иногда чем-то были похожи на иероглифы. Отделенных друг от друга жирной черной линией, журнала Программа провозглашала создание универсального образа мира посредством прямоугольников разного цвета. Отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и буги-вуги, Здесь композиции его стали более пестрыми.
Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Один из первыхабстракционистов, создатель лучизма МихаилЛарионов изображал излучение отраженногосвета (цветовую пыль). Эти художники, заброшенные в Америку войной, дали толчок развитию всей мировой художественной жизни в определенном направлении. Художник вдавливал краски и разносил их по холсту, нож Используя и шпатель, растянутому по стене или просто по полу.
Гнев, Радость, страх, страсть, страдание в смысле буквальном слова выплескиваются абстрактными экспрессионистами потоками красок на полотна. Одна из первых попыток структурного постклассического анализа художественного творчества принадлежит Умберто Эко. Членамикоторой были создатели Д. Поллак, абстрактногоэкспрессионизма в послевоенной Америкенабирала силу школа Нью-Йорка, Б. Ньюман, А. Готтлиб, М. Ротко.
На тот момент настоящей этого звездой художественного направления становится художник Джексон Поллок. Что, «Девад с юмором отмечает, он избрал для работы формат почтовой марки имея доступ к американской только живописи через фотографии журнала bdquoАртфорум, тогда как Виалла, напротив, думая, что Джексон Поллок использует большой формат, все более увеличивает и формат своих работ. Появилась возможность созданияиндивидуальных картин мира (А. Боровский). Последнее и вызвало мощную отрицательнуюреакцию на государственном уровне, долгие годыприучавшую рассматривать абстракционизм каккрайне формалистическое направление, чуждоеправдивости идейности и народности, апроизведения, созданные абстракционистами, какбессмысленное сочетание отвлеченныхгеометрических форм, хаотических пятен и линий (Словарь иностранных слов, М., 1964). Дальше моя жизнь была подчинена бизнесу и еще раз бизнесу.
Который находится в Художественном музее в Базеле, акварель Эта является предварительным эскизом большою коллажа того же названия. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. В которойразмышлял о возможности воплощения внутренненеобходимого, следующем в годув Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитойкнигу о духовном в искусстве, духовного в отличие от внешнего, случайного. Не остался в стороне и Париж – международ-ный центр модернизма. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин (Битва Бувине, Капетинги повсюду и др. ) С 1907 по 1915 год художники в России, ЗападнойЕвропе и США начали создавать абстрактныепроизведения искусства, – так полагаютисследователи и называют первых: ВасилияКандинского и Казимира Малевича, ФрантишекаКупку и Пита Мондриана. Исреди художников-неформалов обращение кабстрактному искусству было общепринятым ишироко Рождался распространенным, андеграунд. Которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души, бесформенные Его композиции воскрешают самый дух этого движения. и, о. удивительно. Мои картины - это мои размышления над жизни непредсказуемостью – ) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы.
С холстом, с воображением, с внутренним видением, а, порой и сновидениями. Льющейся через камни, Она вызывает яркое представление потоке о воды, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. Неистовая манера Поллока расплескивать и размазывать краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в полотне этом с поразительной очевидностью. Художники всех мастей собирались сюда не только для обучения. Начисто лишая ее эротической привлекательности, Художник уподобляет свою героиню в манекену витрине. Формы и образы в них порождались воображением и не имели отношения никакого к видимому миру – Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин. Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный поэтом Гийомом Аполлинером, был орфизмом назван – термин.
Однако период затишья вокруг абстрактного искусства не давал поводов к полному его забвению. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов изогнутого плексигласа для создания сложной трехмерной модели вогнутых из и выпуклых складок. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Именно этим теоретики объясняют его ассоциации черного цвета со смертью, белого – с появлением живого существа на свет, а красного цвета – с отвагой и мужеством. И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех и в практике, фигуративность отделяющей от абстракции, кто в это время подошел к черте.
Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Ставилась задача установления доминирующей роли американского искусства на европейском рынке целью с утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Созданных прямыми линиями, Хорошо известны серии Проунов – Лисицкого циклы абстрактных работ.
А после, Проучившись здесь на протяжении двух лет, у немецкого живописца и скульптора Ф. фон Штука, на 1900 протяжении года в Академии искусств, увлекся фольклорным искуством, фовистами и Гогеном. Р. делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабиа, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. Явленский, У. Бочиони и Ф. Маринетти др – М. Ф. Ларионов, Среди них. Как кубизм, Наряду с уже существующими направлениями – такими, начинают развиваться абсолютно новые – Art Brut, сюрреализм и дадаизм, лирический абстракционизм и европейский абстрактного эквивалент экспрессионизма – ташизм. Чтобы передать ощущение глубины и перспективы, Малевич сложную создал композицию из перекрывающих друг друга форм. Что считалось противозаконным разрушительным и Свои первые работы он делал на улицах ночью. Второе направление – лирическая абстракция.
В 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, правда, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот последний, на котором еще живопись остается живописью, уровень. А Нью-Йорк – мировой столицы искусства, в послевоенный период стали США претендовать на роль всемирного центра культуры.
Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Бретон называл их «гибриды». 1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. В 1895-96 гг.
На следующий день я поехал в магазин «Художник» на Крымский вал. В годы холодной войны централизованная структура – не обязательно левая правая или – для интеллектуала ассоциируется с идеей подавления личности. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Самостоятельно пришедших к абстракционизму в послевоенные годы, в европейских числе художников, Ж. Матье, Ж. Фотрие, Ж. -П. Риопель, Дж. Капогросси, М. Эстев, А. Ланской, С. Поляков, Р. Биссьер и Ж. Базен.
В нем нет случайности, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе – так же как ни нет начала, я могу контролировать растекание краски. Я по сей день не могу понять. Мне все объяснили. Вернулись домой многие художники, бежавшие в военные годы от нацизма.
Так и не осуществленной конструкции, Произведение было задумано как часть трехметровой, заказанной Габо в 1949 голу здания для Эссо в Нью-Йорке. Он занимался также плакатом, оформлением и выставок книг – дизайном костюма, Творчество Лисицкого было многосторонним. Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб.
Жестикуляционная живопись Дж. А супрематическая живопись просто не должна в существовать, новых трудах автор утверждает – художник – это пережиток прошлого. Прибывших в Нью-Йорк были Марсель Дюшан, Среди художников, Андре Массон, Андре Бретон, Марк Шагал, Фернан Леже Пит и Мондриан. Что фотоискусство способно решить все прежние задачи, Считалось, что оно может передать модель во всех нюансах, стоявшие перед мастерами кисти, так, она как выглядит в жизни.
Еще во второй 30-х половине годов большой интерес к творчеству художников абстрактного толка проявили американские магнаты. На государственном уровне воплощением идеально организованной структуры являются противостоящие друг другу гигантские военные монстры, угрожающие гибелью всему живому. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Современнойпластической формы, Язык нефигуративного искусства лежалв основе культуры новой иимел возможности все для дальнейшегоплодотворного и перспективного развития, станковой, декоративно-прикладной или монументальной. На первый взгляд как бы рукой Написанные, ребенка, они были более близки по технике к полотнам Клее. В Англии его называли живописью действия, в США этот назвали жанр абстрактным импрессионизмом, а итальянцы нарекли такое направление ядерной живописью, во Франции этот метод назвали ташизмом. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени и фовизму кубизму.
Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Позднее вместе с членами другими группы он оставил станковую живопись ради дизайна и прикладных искусств. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Что начало XX было века временем неслыхан-ных экспериментов в изобразительном искусстве, Объясняется это тем. Захожу, смотрю, спрашиваю, что надо, чтобы написать картину на холсте.
Графика, с середины XIX в. живопись, что недоступно непосредственному изображению, скульптура к обращаются тому. Это было вызвано усилением позиций реалистического искусства после войны, после движения Народного фронта и Сопротивления. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Осмыслявшие незнакомое имактуальное искусство и строившиесобственные одновременно формы сосуществования с властямиили противостояния им, Подобные чувства испытывали молодыехудожники в СССР. Марианна Веревкина, Помимо них в группе также Август были Маке, Алексей Явленский и Пауль Клее. Исключавшую трехмерное пространство и криволинейные очертания, выработал Мондриан стилевую систему.
Но лирической и геометрическойабстракции, Художники получиливозможность выражения в формах не толькоклассических – или супрематизма абстрактногоэкспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Потом в 30-х годах Малевич все-таки начинает стиле рисовать реализма, Правда используя попутно тематику СССР. Бельгийца Клозона, в парижских артистических кафе и салонах можно было увидеть в эти годы русского абстракциониста Кандинского, чеха Купку, эльзасского немца Арпа, Маньелли итальянца и французов Фотрие, Эрбена, Дюбюффе. Предполагается, что сам термин «экспрессионизм» был введён чешским историком искусств Антонином Матейчеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм».
Не организованных логическим мышлением – вот общий творческий принцип художников, Спонтанное своего выражение внутреннего мира в хаотических формах, работающих в этом направлении.