Внутри колонны проходит винтовая лестница. Поддерживающий перекрытие (рис, куполу Благодаря внутри Пантеона создан просторный зал без колонн. Превыше всего римляне ставили умение властвовать над миром. Римскаяреспублика патрициев и плебеевпревратилась скоро очень в могущественнуюрабовладельческую державу древнегомира. И современники писали о настоящихпаломничествах сюда, Особой славой пользоваласьдругая скульптура Праксителя Это было в первое греческом искусствеизображение обнаженной женской фигуры. Статуя стояла на берегу полуостроваКнид, готовящейся войти вводу и сбросившей одежды на стоящуюрядом вазу, чтобы полюбоватьсякрасотой богини.
Портретное сходство, сложность соотношений междуфизическим и духовным миром человека. Но он отличался скромностью и даже застенчивостью. В одной руке которого крылатая богиня победы, в другой статуе (из города Кумы) Август в представлен образе верховного бога Юпитера, знак власти над миром, в другой – жезл. Роль духовных оркестров, сопровождающихвоенное походы римлян.
Они не одинаковой величины, разбит Купол на прямоугольные углубления, а уменьшаются снизу вверх. Покажите на фактах, что культура Греции была очень высокой. ) Где римляне впервые познакомились с греками и греческой культурой. Обобщающие занятия, Это итоговые, которые проводятся обычно во внеурочное время с классами несколькими одной параллели. (Вспомните, в каком государстве задолго до римлян была основана царская почта. ) На дорогах находились почтовые станции, где были конюшни, сараи для повозок, помещения для служителей. Пол храма выложен мраморными плитами.
Роль актера в жизни римского общества. Цезарь и Август были из рода Энея, Согласно римскому преданию, что оба они происходят от таким богини», образом получалось. Дополняя, учитель говорит, что римские мосты, храмы, амфитеатры строились из кирпича и бетона (в отличие от каменных храмов Египта и Греции) и облицовывались плитами мрамора или другого красивого камня. Римская империя пала, но ее культура оставила неизгладимый след в истории человечества.
Чтобы каждый поделился впечатлениями своем о необыкновенном путешествии, я очень хочу, написав небольшой рассказ или письмо другу. Вестготы, затем вандалы захватывают и громят сам Рим. до н. э. Вмоделировке тел Лаокоона и его сыновеймного дробности, сухости, в их позах излишней театральности, что вообще, видимо, было характерно для родосскойшколы периода позднего эллинизма, теже черты дробности и одновременногигантомании в более ранней работе «Фариезский бык». Жажда завоеваний, Бесконечные войны, требовали напряжения всех сил, в которых мужал и рос Рим, вот таким образом основой римского общества стали твердая дисциплина в войске, твердые законы в и государстве твердая власть в семье. (Храм Весты, Юлия Цезаря, Сатурна). Отец близнецов Марс спас своих сыновей и их выкормила посланная богом волчица.
Судя по ним, верующие римляне были убеждены, что умерший поддерживает связь с живыми. дон. А заботы материзаменили прилетевшие дятел и чибис. Впоследствии все эти животные сталисвященными для Рима, Однако прибило корзину кберегу у подошвы Палатинского холма, где их вскормила волчица. Разрушительным вихрем проносятся по империи полчища кочевников-гуннов. Но и обобщенно-идеализированные черты императора, римского в статуе Октавиана Августа из Прима Порта удачно сочетаются не только индивидуальные. Само слово «почта» римского происхождения. Происхождение и языкэтрусков до сих пор полностью выяснены. Большинство не исследователей склоняютсяк их малоазийскому происхождению.
И вот вы уже прогуливаетесь по одной из улиц Ниневии, Дур-Шаррукина или Вавилона. На рядовых уроках доминируют высказывания первой ступеньки, Как правило, подчиняющие высказывания себе второй и третьей ступенек. Вот таким образом и искусство, особенно архитектура, было призвано показывать всему миру мощь государственной власти. Сплав государственных дел, религии и быта вРеспубликанском Риме. Докажите, что в обоих государствах правитель обладал огромной властью. ) 2) В чем различие. Вывозимымизавоевателями отовсюду, Храмы наполнялисьгреческими скульптурами другимипредметами и искусства, в основном изгородов эллинистического мира.
Соревнование, например, лежит в структурной основе заключительных занятий по предмету, которые по традиции преподавания МХК в школах называются турнирами знатоков художественной культуры. Люди на улицах ходили за ним по пятам, показывая друг другу на знаменитого поэта. Насмену мужественной красоте атлета V в. до н. э. приходит красота несколькоженственная изящная, но и болееодухотворенная. Получив ответы, учитель напоминает, что в середине II в. до н. э. римляне завоевали Грецию. В 5552гг. (Что сохранилось в Римском государстве со времен республики. ) 3) Чем объясняются различия. Скульптурнаягруппа «Лакоон».
Сооружения потрясающейинженерной техники, э. по V в. н. э. Древние римляне оставилипосле грандиозные себя архитектурныеансамбли, творческипереработав, реалистический, доходящий иногда до беспощадностихарактеристик портрет в скульптуре, высокие образцы монументальной живописии произведения прикладного искусства. Римское искусство многое взяло, у Древней Греции, но вырослооно на земле, где уже была собственная, древнеиталийская культура, началокоторой восходит еще к III тысячелетиюдо н. э. и в которой наиболее интересными развитым было искусство этрусков. А пространство между ними заливали бетоном: смесью песка, Задание: При сооружении для стены будущего здания римские строители выкладывали на небольшом расстоянии друг от друга две тонкие стенки из кирпича или камня, мелких камешков с раствором извести, щебня. Увидели в этих древней особенностях культуры отражение безмерной власти царей и фараонов, В-четвертых. Уже в эпохуРеспублики римляне создали свойпрекрасный театр, острую комедию, мемуарную литературу, строгие историческиесочинения, выработали кодекс законов (римское право явилось основой всейевропейской юриспруденции). Форум – молчаливый свидетель былого великолепия «вечного города», центр деловой и общественнойжизни.
Арка и свод, как цилиндрический, так и крестовый (основные конструкцииКолизея), а также бетон в сочетании скирпичом и мрамором травертином, примененные в строительстве, сталивкладом римлян в мировое зодчество. Плохая сохранность Колизея объясняетсятем, что в средние века и вплоть до XVIIIв. Или обобщающем, На заключительном, уроке темы какой-либо или раздела могут доминировать высказывания второй ступеньки высказывания третьего этапа могут одновременно являться высказываниями первого или второго этапов. Октавиану Августу приписываютслова, приводимые Светонием: «Я взялРим глиняным, я оставляю его мраморным». Прежде всего он расширил Форум, восстановилна нем некоторые здания (Базилику Юлия, например), построил так называемый (от латинского слова «колоссеум» колоссальный, по мнению же некоторыхисследователей, слово «Колизей» возниклопотому, что у амфитеатра Флавиев былапоставлена статуя Нерона в 39 м высотой, позже переделанная в фигуру Гелиоса наманер Колосса Родосского), по типукоторого и по сей день сооружаютсястадионы. Крупнейшие римскиекомедиографы.
Колонна облицована плитами паросского мрамора, по которым спиралью в 200 метров тянется барельеф, в исторической последовательности изображающий главные события похода Траяна против даков (101 -107 г. г. ) : сооружение моста через Дунай, переправу, битву с даками их лагерь, осаду крепости, самоубийство вождя даков, шествие пленных, триумфальное возвращение Траяна в Рим. От возможности поделиться своими мыслями и чувствами, Радость от общения, от осознания своих собственных способностей к творческой деятельности, радость от творчества от самого процесса творчества и от полученных него от результатов. Подобныйобычай научил римских скульпторовточной передаче черт человеческоголица. Троянский жрец наказанпокровительницей Лаокоон греков Афиной за то, что предостерегает беспечных троянцевот введения в город оставленного грекамидеревянного коня. Август боялся, что народ взбунтуется». ) 1.
И первые мраморные портретыхарактеризуются некоторой жесткостьюи мелочностью в обработке и моделированииформы, э. мрамор, но с течением времени художественному натуралистичностьуступает обобщению. «Так быстрее и дешевле», – обычно отвечают учащиеся. Верхняя часть расчленена пилястрами (прямоугольными выступами) из цветного мрамора. Зрелищныесооружения, Каждый император в поискахславы сооружал площади, административные новые здания. 4) По окончании чтения отрывка ( 52, п. 26) рассматривается рис. Понятно, что «высказывания» ребят абсолютно естественно являются средством определения уровня их эстетической активности, а значит, проверки результативности преподавания, достижения цели и задач предмета, они являются также и способом оценивания учеников, выставления им отметок.
Зато интерьер являлся образцом технического совершенства и роскоши. Оригинал статуи АфродитыКнидской, к сожалению, не сохранился. Героям Праксителя не чуждо лирическоечувство, отчетливо выраженное, например, в его «Отдыхающем сатире». Это «высказывания», стилю и характеру, связанные с либо восприятием художественного произведения, либо с постижением обобщенной художественной картины мира, либо представляющие собой самостоятельные художественно-творческие работы учеников – форме, Коллективные и индивидуальные высказывания школьников на турнирах различаются по содержанию, но каждое из них представляет собой «высказывание» одного из трех уровней лесенки эстетического роста школьников.
Среди добычи было много статуй, картин, расписных сосудов, ценных рукописей. Предположите, как использовали римляне эти дороги. Интерес к психологии человека. Влияние греческой культуры на римскую еще более возросло. Римляне, как грекии этруски, были язычниками.
Которое стало расширять свои владения за счет соседних народов, в I тысячелетии до н. э. вокруг Рима города возникло государство. Римская империя распадается. Установленного наМарсовом поле в Риме, до н. э. ), рельефамис украшена изображением жертвоприношений богинеМира. А внутренний вид, Он имеет свод виде в половины шара диаметр купола – 43 м. В отличие от других греческих и римских храмов главное в Пантеоне не внешний. Посудите сами, разве нет игры в том, что у нас на реальном школьном уроке присутствуют три «партнера», три равных и уникальных «собеседника», среди которых такой, как искусство и все три, заинтересованные друг в друге, «высказываются». Статуя Августа из Прима – ключ к пониманию всегоискусства эпохи принципата.
Причины ассиметричной планировки главной площади. А в 476году Риму был нанесен заключительный удар и власть перешла к варварским дружинам. Неся на плечах старого и отца держа за руку маленького сына, Эней бежал из пылающего города. Он больше походил на крестьянина, чем на друга и приближенного Августа.
Ужев VIII в. до н. э. этруски заявили о себекак отважные мореходы и опытные торговцы. Города этрусков были укреплены, соединялись прекрасно благоустроенными дорогамии мостами. Программа курса повыбору «Античное искусство» предназначена для учащихся 9-го класса и рассчитанана 34 часа. Знатоки вспоминают свои собственные размышления во время бесед на уроках по поводу вопросов, заданных автором древнего ассирийского эпоса: Урокипо учебно-методическому комплектукандидата исторических наук, доцента, учителя высшей квалификационнойкатегории Л. Г. Емохоновой «Мироваяхудожественная культура» могут бытьразными по форме, композиции, выборуметодов и приемов работы. Арену можно было затопитьводой и разыгрывать в Колизее морскиебои. Портрет римлянки свысокой прической. Помимо игр художественных и в сочетании ними с на уроках художественной культуры используются и игры-соревнования.
Можно смело рассматривать урок-общение с искусством как «игру с правилами», с «предлагаемыми обстоятельствами» игру художественную, а «высказывания» ребят на нем элементом этой игры, являющимся всегда результатом творческого вдохновения, эстетической деятельности. Эта мировая держава просуществовала около тысячи лет и за жила счет эксплуатации рабского труда и завоеванных стран. до н. э. начал Аппий Клавдий), римскиелегионеры шли на завоевание государствСредиземноморья. Мерной поступью двигались легионы, готовые предать огню и мечу непокоренные страны.
он служил каменоломней. Зарисовок-фиксаций своего внутреннего состояния, высказывания Первой в виде набросков-впечатлений. Встатуе в рост римляне решили другуюпроблему образ делового человека, оратора, гражданина Республики. Приступаем сразу по итогам взаимопроверки предыдущего задания, к непосредственно изучению древнеримской зодчества.
Сравните Римское государство при Октавиане Августе и государство в древнем Египте. Чувствовеличия мира в архитектуре Табулария. Представьте, говорю, что вы тоже надели калоши счастья и попали. «Вы помните, как с помощью деревянного коня была захвачена и разграблена Троя. Римский скульптурный портрет – одноиз главных завоеваний римской художественной культуры. был многогранным художником.
Его украшает лишь портик с колоннами коринфскими из красного гранита, Снаружи здание достаточно скромно. Приступаем сразу по взаимопроверки итогам предыдущего задания, к изучению непосредственно древнеримской архитектуры. Она подарила миру огромное культурное наследство. Священная дорога, храмы, посвященныебогам и обожествленным людям.
Как это было принято греческом в искусстве в отношении богов и героев, Август изображен полуобнаженным. Вергилий не любил этого и обычно укрывался от почитателей в ближайшем доме. Объективный, Трезвый, рациональныйум римлян способствовал развитию именнопортретного жанра. Учитель такжесвободен в подборе дополнительногоматериала (частично он предлагается вприложениях), усиливающего эмоциональную, образно-смысловую, познавательную, исследовательскую направленностьурока.
Но это только с одной стороны. Учитель говорит, Дополняя к подпись рисунку, черноволосый и смуглый, что Вергилий был высокого роста. Затем мальчиков воспитал пастух Фаустул и его жена Акка Ларенция. Наделивших еготалантом, Но поэтическоговдохновения греческого искусства, самого отношения к художнику богов, какизбраннику в Риме не было никогда. История ДревнегоРима охватывает период с VIIIVII вв. С другой «высказывания» школьников на всех трех ступеньках лесенки их эстетического роста являются и средством их собственного самовыражения, происходящего по воле и желанию самих учеников, а значит, приносящего им удовлетворение и радость. Афродита Мелосская и Ника Самофракийская – синтезвысших достижений античной пластики.
(Образ Семирамиды у ребят, несомненно, навеян стихотворением Н. Гумиле Вижу поднявшиеся руки ребят, узнавших сказку «Калоши счастья». Которую в 16 заменили веке статуей апостола Петра, Завершалась колонна бронзовой фигурой Траяна. РазмерыФорума в I в. до н. э. были 160х80 м, но обликего менялся во времени. Предположите, культура какой страны оказала наибольшее влияние на культуру Рима. Лицо Августа носит портретные черты, но тем не менее несколько идеализировано. В торжественной процессии принимаютучастие Август и его семья, его приближенныеи сенаторы.
В настоящее время не каждая школа может себепозволить достаточное количество часов на изучение предмета «МХК», вот таким образомпоявилась потребность составить программу, адаптированную к условиям конкретнойшколы, ее контингента и уровня подготовленности учащихся. Учащиеся указывают на военное и торговое значение дорог. Создающие атмосферу урока, За внешними характеристиками недолжны теряться внутренние смысловыенити, содержания гармонию икомпозиции, еготемпоритм. Надгробные памятники разрушаются и исчезают, Испокон поколения веков людей одно за другим нисходят в могилы и от этих людей не остается даже воспоминания. Во II в. до н. э. греческийязык стал обычным в высшем обществе. Произведения греческого искусства, прекрасные греческие статуи заполнилиобщественные здания Рима, жилые дома, загородные виллы.
Римскоеискусство всегда было болееутилитарным. 216). (Монархией или республикой были сравниваемые государства. Впервые в истории римляне научились возводить над зданием свод в форме купола. Немногим удалось бежать, среди них был Эней – сын богини красоты Венеры.
Души безродных покойников, так называемые Ларвы и Лемуры, считались злыми, т. к. Скульптурную группуисполнили родосские мастера Агесандр, Афинодор и Полидор в 4025 гг. «Припомните» (на основе того, что вы знаете и заставив работать свое воображение) и постарайтесь описать детально ваши разговоры с людьми, ваши ощущения, чувства, мысли, которые овладевали вами в те незабываемые мгновения. В нижнем ярусе имелись глубокие ниши, в них стояли статуи богов. Доказывающие и объясняющие свою позицию по отношению к какому-либо художественному произведению, Второй развернутые высказывания, мировой художественной культуре как целостности, а также обобщенное содержащие представление о художественной культуре какого-либо исторического периода. Вся фигура воплощает в себе идею величия и мощи империи.
Разгневанный Амулий приказалположить младенцев в корзину и броситьв реку Тибр. (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов статуяисполнена около 330 г. до н. э. и быланайдена в ХIX в. в Олимпии) мастер изобразилпрекрасного юношу, небрежно облокотившегосяна пень, в состоянии покоя и безмятежности. Задумчиво и нежно он глядит на младенцаДиониса, которого держит на руках. Портреты-маски умерших их ритуальныйи культовый смысл. Здесь много лет спустя его потомки основали город Рим. Так и в Азии и в Африке, Риму все принадлежали прилегающие к Средиземному морю земли как в Европе.
Здесь ставилиприжизненные и посмертные статуипрославленным горожанам Рима. Перевозившая письма и грузы не только императора, в Римской империи впервые в истории была создана почта, но всех и римлян. И жюри, состоявшему из учителей (которые ведут в параллели шестых классов литературу историю и другие предметы) и шестиклассникам (по 12 человека от каждого из трех классов) и всем присутствующим болельщикам очень понравился сценарий команды 6 «Г» класса «Избранные богом. Уверенный и проницательный взгляд свидетельствует о силе и твердости характера. Установившийся «римский мир» стимулировал высокий подъем искусства и культуры.
Ввели твердую упорядоченностьв свой быт и Завоеватели солдаты, римляне создали мощное военно-административноегосударство, напоминавший быт казармы. Постоянный приток рабов из пленныхдавал дешевую рабочую силу. В плане Колизей представляетсобой эллипс, его длина 188 м, ширина 156м. Совершить небольшое приношение и пр, в надписях обращения нередки к живым от имени умершего с просьбой вспомнить его добрым словом. Гражданскиевойны, Но на протяжении всей историисуществования Римскую республикусотрясали восстания рабов, что и привелок Республики падению и возникновениюимперии, борьба за власть. Значениепонятия «эллинизм».
Храм построен из камня, кирпича и бетона. Какие преимущества давало использование бетона. Через некоторое время бетон затвердевал обе стенки и бетон между ними соединялись в прочную одну и толстую стену. Главная тенденция скульптурного искусства эллинистическогопериода – отход обобщенного от человеческого типа к пониманию человека каксущества индивидуального. В статуе Августа, найденной в Риме император показан полководцем, выступающим перед войском (Амур у его ног напоминает о «божественном» происхождении Августа).
Чтобы сказать живым об ожидающей их участи, Никто из умерших не явился из потустороннего мира, наслаждаться ею, а потому надо жизни, радоваться ибо ничто не отвратит неизбежную смерть. С «предлагаемыми обстоятельствами» игру художественную, Можно смело рассматривать урок-общение с искусством как «игру с правилами», являющимся всегда результатом творческого вдохновения, а «высказывания» на ребят нем элементом этой игры, эстетической деятельности. Период правления Октавиана Августа античные историки называют»золотым Римского веком» государства. Ставившей своей задачейсоздание идеально прекрасного образагражданина греческого полиса, в отличие от греческойскульптуры, римскийпортрет неповторимуюиндивидуальность передает модели. Эпоха «солдатских императоров» в скульптурном портрете.
А. 1. Плавт (250-184 до н. э. ) и Теренций (190-159 до н. э. ). Величественной позе, Император изображен в спокойной, рука поднята в призывном жесте он словно появился в одежде перед полководца своими легионами. Что все три этапа эстетического роста учеников находятся в взаимоотношениях тесных друг с другом, Следует отметить. Вергилий пользовался при жизни огромной славой (например, когда он входил в театр, все вставали, приветствуя поэта).
Вспомните строительные приемы древних египтян и греков. «Портрет философа», егопсихологическое истолкование. Времени, которое по программам иучебным планам отводится для изучения античного искусства достаточно лишь дляобзорного рассмотрения культурно-эстетических достижений античности, вот таким образомпрограмма элективного курса "Загадки античности» поможет учащимсясистематизировать и дополнить полученные знания по истории, литературе, мировойхудожественной культуре, музыке и изобразительному искусству. Гордая, величественная поза, ораторский жест правой руки, словно обращенный к легионерам, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, плащ, эффектно перекинутый через руку, держащую копье или жезл, все призвано подчеркнуть монументальность и значительность образа. Количество учебных часов может быть уменьшено. В этом случаенекоторые рассматриваемые темы могут быть объединены или возможно навыбор изучение первой или второй части курса. «Высказывания» каждого из этапов могут присутствовать на любом уроке и внеклассном занятии, хотя «высказывания» одной ступеньки обычно доминируют. Стена разделена по высоте на два яруса. Отсюда условноеназвание таких фигур (139 гг, в лице идеализации. Фигура нет облачена в тогу.
Тысячи рабов прокладывали их через леса и болота, мостили камнем. Что является традицией греческого искусства, Август изображен с непокрытой головой и с обнаженными ногами, представляющего богов и героев или обнаженными полуобнаженными. Коллективные и индивидуальные высказывания школьников на турнирах различаются по содержанию, форме, стилю и характеру, но каждое из них представляет собой «высказывание» одного из трех уровней лесенки эстетического роста школьников: это «высказывания», связанные либо с восприятием художественного произведения, либо с постижением обобщенной художественной картины мира, либо представляющие собой самостоятельные художественно-творческие работы учеников. Это были маленькиевоенно-жреческие рабовладельческиегорода-государства с царями во главе. Как и греки, этруски были язычниками, многобожниками, но их религия быламрачнее, в ней большую роль игралибожества смерти, загробного мира, аглавными богами были Юпитер, Юнона иМинерва (что соответствовало греческимЗевсу, Гере и Афине) и потому многиехрамы имеют интерьер, разделенный натри В IVIII вв.
Скульптурные портреты и изумительные произведения Декоративно-прикладной а направленности, еще это замечательные фрески и мозаики. Стена высотой 50 м состоит из трехярусов сводчатых арок, четвертый (последний) глухой, разделенный лишьокнами. Статуя Афродиты Мелосской – «мраморнаязагадка», загаданная нам античностью, как символ далекой Эллады. Учитель расчленяет задание на части: 1) В чем сходство между ними. Она подарила миру огромное культурное наследие. Пантеон выстроен из кирпича и бетона и внутри облицован мрамором коричневато-кофейных тонов. Текст этой «Песни», найденный записанным на папирусе исполнялся арфистами при загробном ритуале, но по существу он начисто отрицал этот ритуал.
Здесь размещались основныеобщественные здания сенат, суды, архив, тюрьма, главные храмы (в одном изних хранилась казна), трибуна, с которойвыступали ораторы. Их горячо поддерживают восстающие рабы и порабощенные Римом народы, в конце 4-го и в 5-м столетии происходит великое переселение народов – на территории империи Римской поселяется многочисленное племя готов. Задание: в Италии и провинциях строились широкие, удобные дороги.
Выделили общее в архитектурных украшениях стен древних сооружений рельефами, оформление В-третьих, подходов к дворцам гигантскими скульптурами, глазурованным кирпичом, например, такими, как статуи Аменхотепа IV перед храмом Амона или человекобыков у дворца Саргона II. При первом известии о восстании в одной из провинций император направлял войска туда – Учитель дополняет. Грандиозность театральныхпредставлений.
Август опирается на ногу, правую Подобно греческим скульптурам, левая свободно отставлена назад. Форум (лат. Привожу полностью их сценарий. Их мировосприятие более практичным и Но трезвым их религия, а отсюда и художественная фантазия былапрозаичнее греческой. И грандиозные новых типов строительства, Это и величественные архитектурные ансамбли, что совершенством поражают инженерной мысли и техники. Ваши записи будут обязательно «опубликованы» и, несомненно, станут ценнейшим документом для ассириологов. знаем, как они смогли создать целую гору золота».
Грусти, Но в образах классикиэто поздней лирическое начало соседствует счертами душевной взволнованности, томления, задумчивости, созерцательности. Подобныечерты развились еще ранее, в пластикеучеников фидиевской школы, достаточноуказать «Афродиту в садах» Алкамена, рельефы балюстрады храма Нике Аптеросили надгробие Гегесо неизвестныхмастеров. Двигались повозки с хлебом, По дорогам брели под охраной толпы караваны рабов, везли товары, предназначенным для раздач римской бедноте. Учитель сообщает классу о том, что история Древнего Рима исчисляется более чем 12 веками. Более суровые, чем греческие, От этрусковони многие заимствовали религиозныепредставления и обычаи, а также некоторые основыстроительной техники.
Лицо Августа и в особенности его фигура сильно приукрашены (на самом деле Август имел большие уши, впалые щеки и хилое тело). комедиинравов. Возникновениеразличных музыкальных жанров. Гидравлосы – водяные органы как наиболеепопулярные музыкальные инструменты.
Освещение храма решено отверстием в куполе, «окном» диаметра 9 м, так называемый глаз Пантеона. При возведении стен нового города между братьями вспыхнула ссора и Ромул убил Рема. Понимание собственного "Я" в современноммире, Программа курсанаправлена на познание подростком "картины мира и человека" черезпроизведения античного искусства, вырабатывание своих собственных оценок и эстетическихсуждений, который вобрал в себя эстетический и эмоциональный опыт человечества, формирование умений понимать и оценивать античных творения мастеров разныхисторических эпох.
214. История создания иэволюция римского скульптурного портрета. Егопоза проста и естественна, жест полондостоинства. Круглое здание имеет высоту 42, 7 м и перекрыто куполом 43, 2 м в диаметре. В нишахвторого и третьего ярусов стояли статуи. Под ареной Колизея, на которой, кстати, могло сражаться сразу до 3000 паргладиаторов, были размещены помещениягладиаторов, клетки для зверей и системаводоснабжения. Здесь самые невероятные конструкции разрушенной два тысячелетия назад Вавилонской башни, но она непременно уходит в небо узкая, как каменный мешок, улица Процессий с пугающими изображениями невиданных зверей на мощных и высоких стенах конечно же, масса вариантов «седьмого чуда света» висячих садрв Семирамиды, в глубине которых видна сама вавилонская царица, печальная, мечтающая о своей родине. Самая большая купольная постройка древности – храм Пантеон (в переводе с греческого – «во имя всех богов»).
Почти все ее жители были перебиты или обращены в рабов. Колонна Трояна – величественный памятник, призванный прославить мощь государства и императора. Военные походы в рельефных изображениях. Заметили, В-пятых, это относится и к древнеегипетским пирамидам, как архитектурные сооружения вписываются в окружающую природу, возвышающимся над пустынным пейзажем и к храму Амона в Луксоре, растянувшемуся вдоль Нила и наскальному к храму царицы Хатшепсут. Ответная реакция на поразивший школьников рассказ о Вавилоне и его раскопках отразилась в их рисунках-фантазиях.
до н. э. Римсумел подчинить себе весь Апеннинскийполуостров, в IIIII вв. Придворныйскульптор Александра Македонского, онделал гигантские многофигурныекомпозиции, например баталию из 25 фигурвсадников, статуи богов (например, Посейдона, установленную на Коринфскомперешейке у самого моря), портреты (неодин раз он изображал АлександраМакедонского, лучший из портретовзнаменитого полководца несет в себечерты почти трагической смятенности). И грандиозные новых типов постройки, Это и величественные архитектурные ансамбли, что поражают инженерной совершенством мысли и техники. Высота колонны более 30 метров, сложена из 17 барабанов каррарского мрамора. До н. э. на Марсовом поле был построен одно из самых достиженийримского величайших искусства. в Месопотамию VIIIVII вв. Каждый из учеников представил свой собственный образ древнего легендарного города. В другой статуе (из города Кумы) Август представлен в образе верховного бога Юпитера, в одной руке которого крылатая богиня победы, в другой – жезл, знак власти над миром.
1, стр. Вследза этрусками римляне построили преждевсего прекрасные дороги. их некому было покормить. Серебряногоцвета повязка, На Гермесасохранились статуе следы древней раскраски:красно-коричневые волосы. (Почему культура Греции, а не, например, Галлии. Истоки римскогопортрета лежат в этрусском погребальномпортрете и в древних обычаях самихримлян ставить в домах портретныеизображения предков хозяина дома. Восковые отливки этих портретов-масок (или гипсовые слепки) хранили дома, неслив погребальных процессиях. Портрет старогоПатриция – идеал гражданина, республиканца.
Египет». Бронзу как основнойскульптурный материал сменил в I в. дон. Что история Древнего Рима больше исчисляется чем 12 веками, Наставник сообщает классу о том. Где узналитайну своего происхождения, Когда Ромул и Рем вернулись выросли, они в Альба-Лонгу. Город был построен и назван в честь Ромула Римом, а сам Ромул стал первым его царем. Приняла близнецов на своёпопечение, Затем братьевподобрал царский пастухФаустул. Жена не его, АккаЛаренция, ещё утешившаяся после смерти своегоребёнка. Каждой ступеньке эстетического роста соответствует определенная группа «высказываний» школьников. Пессимистичная трактовка сюжета.
Пантеон был возведен при императоре Адриане (117-138г. г. ). forum – площадь, место суда). Скульптурные портреты простых граждан Рима.
римляне разбилиКарфаген, завоевали Грецию и все ВосточноеСредиземноморье. Реалистичность скульптурного портрета – отличительная чертаримского искусства. Все на земле бренно, поют арфисты, решительно все обречено на исчезновение. Пол под этим «глазом» имеет едва заметный скат для стока воды. Представляющие собой самостоятельные художественно-творческие работы учеников и ступеньке третьей высказывания. Легенда гласит, Нумитора деда близнецов Ромула и Рема, царя Альбы Лонги, а младенцев повелел бросить в Тибр – узурпатор что Амулий захватил трон своего брата, Вергилий утверждал.
Сын Нумиторапропал во время охоты, Этруски, ранее поселившиеся к северу от РимавЭогородаАльба-ЛонгиНумитора, смещённого с престола его младшимбратомАмулием. Амулий не хотел, а Сильвиюзаставили Рею статьвесталкой. На четвёртый год служения к ней всвященной роще явился богМарс, от которого Рея Сильвия и родила двухбратьев – чтобы детиНумиторапомешалиего честолюбивым замыслам. Можно себе представить, сколь необычны были в религиозном обществе эти взгляды. Послезавоевания Римом Греции началось знакомство болеетесное с греческим искусством, которое римляне почитали за образец. Образ Цезаря – образ новогочеловека, гражданина Рима. Фидия, Тогда и появилосьпомимо подлинников много копий спрославленных греческих Праксителя, Скопаса, произведенийМирона, Поликлета, Лисиппа.
1, стр. По древнейшейиз них, Аппиевой (ее строительство в IVв. Опишите власть фараона, власть Августа. Скульптурные портреты и удивительные произведения декоративно-прикладной а направленности, еще это замечательные фрески и мозаики. Немало образованных греков стали рабами в домах римских богачей – воспитателями и учителями их детей, врачами, секретарями, библиотекарями. Но Инсценировку и ее актерское воплощение жюри признало лучшим у команды 6 «В» класса «Дети Солнца.
Они убилиАмулия и восстановили на троне своегодеда Нумитора. (Это задание я кратко написала и на доске. ) Турнир, который мы назвали строкой из древнеегипетского гимна «Есть ли подобный Имхотепу. » (Имхотеп зодчий, по замыслу которого была воздвигнута пирамида Джосера), проходил в актовом зале. – говорят учащиеся, («В с Египте самого начала была монархия, – а в Риме раньше была республика. Палестина»: «экскурсия» по музею восковых скульптур, где находились скульптуры Адама и Евы, Ноя и его сыновей, Авраама и Сарры, Иакова и Рахили, Моисея, Давида и Вирсавии. Греческое влияние и проникновение музыки – Востока причинавозникновения разностильного сплава музыки. Женские портреты. Торговая иполитическая жизнь великого города, было место между холмами Капитолий, где иПалатин, кипела вся деловая.
Второй ионического, третийкоринфского, Первый ярус украшен ордера, полуколоннамидорического а верхний коринфскимипилястрами. Высказанные в эпосе о Гильгамеше и в библейской книге Экклезиаста, Они и общечеловечны напоминают мысли. А нет ли игры в организации на уроке сопереживания художественному произведению или его автору, в возникновении у школьников желания пожить чужой жизнью, проникнуться его чувствами и значимостями, ощутить себя на месте другого и одновременно при этом оставаться самим собой. Верхний ярус сохранилкронштейны для натягивания тента вслучае непогоды и от солнца. От этого купол кажется еще выше, он как будто вытягивается, становится яйцевидным. Утилитарность мышленияримлян сказалась и в архитектуре. То они, Если посмотреть на эти занятия с точки зрения рассматриваемой проблемы эстетического развития учащихся, являются кульминационным проявлением эстетической активности школьников на каком-то определенном этапе их знакомства с мировой культурой, художественной несомненно.
Эней долго скитался по морям, пока не высадился в устье Тибра. Он начался музыкой вступлением в опере Дж. Певцов и кифарезов, Основное назначение музыки в музыкальных Риме. Популярность состязаний поэтов.