Ещё одна копия картины находится в доме-музее компании Бейкер, в Жан Этьен Лиотар «Шоколадница», ок.
Побывал он и в Дрездене, где его, конечно же, привели в Дрезденскую галерею. Но и в истории экономики, Удивительное дело – эта пастель заняла место не только истории в искусства. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. Затем он вновь отправляется в Париж (1770-1772), Лондон, где с успехом выставляется в Кор. Академии и Вену, а затем окончательно возвращается в Женеву (1778).
Замечательный колорист, Лиотар был мастером валёров. Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. Так в 1883 году «Прекрасная шоколадница» стала логотипом – первым в истории экономики. Он влюбился и – к ужасу аристократии – женился на ней.
Неутомимый путешественник, Жан-Этьен Лиотар приезжает в Вену (1743-1745), где исполняет свою самую знаменитую пастельную композицию – «Шоколадница» (ок. Что шоколад – прибыльное, дело Дальновидные Ханнон и Бейкер поняли и оказались правы – их дело быстро развивалось. Луки, в Кор. Его первая и главная забота – писать «правдиво» – отсюда и его прозвище «художник правды».
Одетая в белый накрахмаленный передник, Сюжет произведения прост девушка, на котором стоит чашка фарфоровая с шоколадом и стеклянный стакан воды, держит в руках поднос. Более строгих по стилю и более точных по рисунку, в это время он создает множество замечательных пастельных портретов, госпожи портрет Эпине (ок, например. Проявлявший склонность к рисованию, Сначала Жан Лиотар, в а 1725 году отправился в Париж, обучался у мастера Гарделя, где около трех лет провел в обучении у гравера Массе. (Именно эта версия настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Говорят именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн.
А в начале 1880-х президент тогдашний фирмы Уильям Генри Пирс, в 1849 году они открыли отделение в Калифорнии, приехал в Европу – осваивать опыт производства европейского шоколада, внучатый племянник основателя компании. «после условности и манерности некоторых мастеров XVIII века фотографическая почти точность картины Ж. -Э. Хотя он несколько раз выставлялся в Академии св. 1745, Дрезден, Картинная гал. ). Анна была служанкой дворе при австрийской императрицы Марии Терезии, Скорее всего, где художник и заметил девушку. Юный художник пишет картины в своем любимом портретном жанре, Начав самостоятельно, работать а также на историческую тематику. Увековечив любовь с первого взгляда, Портретист изобразил в невесту костюме официантки XVIII века. Работавшему при венском дворе в то время, качестве в свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, в которой он впервые ее увидел, портрет своей невесты в той самой одежде.
Лиотара производила впечатление откровения. Многочисленные произведения художника хранятся также в женевских частных собраниях. Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. Лиотар был автором «Трактата о принципах и правилах живописи» (Женева, 1781). «невежд», Он боролся наивности, против кто не имеет никакого представления о принципах искусства, то есть тех. Согласно которому это был не заказной портрет, Также встречается вариант, написанная собственному по желанию художника, а картина, поражённому красотой девушки, с камеристки императрицы Марии-Терезии, звавшейся Бальдуф, ставшей позже женой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна.
После этого Лиотар покидает Францию и отправляется в Лондон (1754) и Голландию и в 1757 обустраивается в Женеве. «вот, будучи счастлива своим возвышением – в день свадьбы пригласила невеста знакомых шоколадниц и, Говорят, подала им свою руку со словами. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery»1. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик розовый и нежный, как лепесток розы Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Штат Массачусетс, Знаменитая ныне во всем мире фирма основана была еще в 1780 году Джоном Ханноном и Джеймсом Бейкером в Дорчестере.
Он боролся против наивности, «невежд», то есть тех, кто не имеет никакого представления о принципах искусства. музее в Амстердаме («Читательница», 1746). Его же эстетическая концепция независима и оригинальна, а иногда и озадачивает. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Его концепция живописи как «зеркала всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная», противостоит взглядам его современников художник утверждает, что «в произведениях природы мазков не видно и вот таким образом их не следует показывать на картине».
Академии его ждали одни разочарования, он даже не стал ее членом. По возвращении в Вену в 1762, он пишет портреты одиннадцати детей Марии-Терезы (там же). Лиотар. В любом случае, личность модели точно не установлена. Пирс начал активную рекламную кампанию своего шоколада и на всех рекламных картинках была она – «Прекрасная шоколадница». Искусствовед М. Алпатов считает, что «в силу всех этих особенностей Шоколадница может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи».
Презирающим модные направления его искусство очень острое, своим По вкусам он является типичным женевцем, какие они есть, а модели в его портретах предстают такими, лишенными прикрас. Произведения Жана-Этьена Лиотара (пастели, маслянная живопись и рисунки) представлены в Музее искусства и истории в Женеве, а также в Гос. Ни утонченности пастелей Перроно, пастели Его не имеют ни психологической проникновенности пастелей Латура, но они пластически верно передают реальность. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. В последние годы жизни, в Конфиньоне, близ Женевы, он пишет натюрморты (там же и собрание Сальманович) исполненные в сдержанной манере, даже с некоторым простодушием они являются шедеврами этого жанра и сравнимы с натюрмортами Шардена.
Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Помимо белого фартука, также а золотистый корсаж и розовый чепчик, серебристо-серая юбка – на модели надета белая косынка, Колорит произведения гармоничен. Противостоит взглядам его современников художник Его утверждает, концепция живописи как «зеркала всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная», что «в произведениях природы мазков не видно и вот таким образом их не следует показывать на картине».
Однажды в Европу приехал американец, президент фирмы Bakers Chocolate. Увидев лиотаровскую «Шоколадницу», а потом услышав одну из романтических легенд о ее создании, он тут же решил: «Эта очаровательная девушка с чашкой шоколада будет фирменным знаком моей компании». И, Князь был покорён её обаянием, взял он девушку в жёны, несмотря на возражения своей семьи. После условности и некоторых манерности мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж. -Э. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время.
Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса. 1759, Женева, Музей искусства и истории), восхитивший Флобера и Энгра. Богатый и знаменитый, он становится портретистом городской знати и проезжих иностранцев. музей). «Автопортрет» (1773, там же), своей тонкой игрой светотени, соотношением тонов и непосредственностью свидетельствует о полной свободе художника и отказе от каких бы то ни было условностей. И вы можете поцеловать мою руку» Эта картина также примечательна тем, Теперь я стала принцессой, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы – Meissen. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол.
Ведь кто знает, музее в фирмы в Дорчестере бережно хранится копия картины, когда-то запечатленной Лиотаром, чему компания обязана успехом – качеству своего шоколада или очаровательной венке. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Здесь же художник создает удивительный «Пейзаж» с видом гор около его мастерской (Амстердам, Гос. Искусство Жана-Этьена Лиотара прямо противоположно французскому искусству XVIII в., полному блеска, грации и обаяния. Так, например, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. Картина «Шоколадница» отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж. -Э.
Затем Лиотар возвращается в Париж, где в 1749 маршал Саксонский (чей портрет он исполнил) представляет его ко двору. Благодаря ювелирному ремеслу, Неплохо преуспев в Женеве, он обеспечить смог сыну достойное образование.