Илья Ефимович Репин (1844-1930) Сосредоточенная, настороженная вдумчивость, проникающий взгляд, заставляющий зрителя поневоле озаботиться содержанием этого вопроса "Портрет писателя Льва Николаевича Толстого" Дата: 1887 г. 1887 «Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом Лев Николаевич великодушно позировал мнеОн был в летней белой фуражке и легком пальто сверх посконной рабочей рубахи лилового цвета. Во втором портрете, как отмечала С. А. Толстая, «острые, небольшие серые глаза Льва Николаевича написаны так поразительно верно, как ни на каком другом портрете Толстого того же Репина или других художников». Перед нами великолепная картина, портрет льва николаевича Толстого написанный И. Е. Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. Преклоняясь перед гением великого писателя, Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям.
Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича.
Сходство черт лица и выражение поразительны. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. Таков же и портрет певца былин В. П. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания.
Что, Затем сказала, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, вероятно, что Л. Н. – а небо, она – земля. Толстого» (1906), «Портрет Л. Н. 1910 Над этим портретом работала Толстая-Сухотина в марте 1910 года с натуры одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Лев Николаевич Толстой за работой. С непривычки держать эти толстые оглобли, Пальцы и в локтях, одеревенели и не могли долее выносить плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, закрепленных в одной точке при сгиба, постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль.
Холст, масло. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. Весь день поглощена она этим. Портрет Мусоргского кисти Репина – одно из величайших созданий всего русского искусства. Репин, Л. О. В конце 1930-х годов яснополянский музей приобрел у знакомой близкой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н.
В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Репина. Холст, масло. Портрет писателя за работой, в привычной обстановке, решен в духе передвижнических традиций. Проведенное на Кавказе, Время, самым важным для развития своего ума, Толстой всегда считал самым таланта, счастливым, характера. Толстого» (1887).
«пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые работы, а он мерно продолжал – посконная толстая рубаха, Своё впечатление от Толстого- пахаря художник описал в воспоминаниях. Как великий гуманист земли русской Лев Николаевич Толстой, Философскую концлагерей подоплеку подсказал не кто иной. Что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Его потому и влекло в Ясную Поляну, а вот Толстого, Толстого-проповедника и он борца уже много раз видел у Репина, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, Нестеров не знал, не видел и такого-то именно и хотел видеть и знать. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет необыкновенного, впечатление силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле.
В руке Толстого – брошюра. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Образуют с ними единое целое, Иллюстрации Лансере связаны органически с текстом произведений. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность писателя этого иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более не никогда увидятся – Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. 98x79.
Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Хорошо почувствовал особенности изображения этой войны советский Толстым художник А. В. Кокорин. Отдельные портреты удавались и Перову и Ге и Крамскому, но такой потрясающей портретной галереи, какую оставил нам Репин, не было создано никем. В творческом горении Н. И. Кто смотрит на этот портрет, Любой, может почувствовать личности неисчерпаемость великого писателя.
Картина была экспонирована на IX Передвижной выставке, вместе с портретом Ге и картиной «Вечорници». Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле. А он, Часто во время подъёма на гору побледневшее лицо его крайнее выражало напряжение и усталость, каждый раз бросал мне свой приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо», поравнявшись со мной. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года.
Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Боткина. 1884 Портрет написал с натуры в несколько 12 сеансов, Николай Николаевич Ге Лев Николаевич Толстой.
Надо лбом – торчащий упрямо вихор бант под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Висящего в зале Третьяковской галереи, От портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с в буравящими, памяти остается ощущение огромной, насквозь пронизывающими глазами. «Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает». Портреты получились очень несхожими. Несколько действительно прекрасных портретов Перова (Островский, Погодин, Достоевский) сверкают алмазами на фоне десятков скучных и по живописи и по характеристике ординарных лиц. Стасова, П. С.
Лев Николаевич Толстой на пашне, 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, как 60-летний Толстой в знойный день почти без отдыха шесть часов подряд пахал поле. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем не пробованные, 8211 сам он Я и никто больше. И, Это продолжается менее минуты, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, чтобы удвоить время, шагах в двадцати расстояния, становлюсь и там опять в ожидании группы. На гения смахивает». lt. Одновременно с этим тщательно выписанным портретом он пишет и такой размашистый, как портрет отца за книгой, принадлежавший М. И. Нет книжного шкафа, портрет огромным отличается талантом и правдивостью – убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары.
Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. И я, у меня в руках был альбомчик, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо всего меня кортежа, не теряя времени. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами.
Толстого работы Н. Н. Ге. "Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь. Сильное впечатление производит фигура самого Толстого. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Преследуя главным образом формальные задачи, Портретов Кипренского, предпочитая ей мастерства, блеск они не слишком углублялись в психологию модели, виртуозность кисти – Брюллова и Тропинина нельзя привлекать для сравнения.
Много я передумал после Да, него, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел» «Вырубленный задорно топором и мне кажется, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. «Портрет Л. Н. Глубоко посаженных под густыми нависающими бровями, Пристальный и проницательный его взгляд небольших серых глаз, властно притягивает к себе, устремлен в душу зрителя. Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е. Толстая-Сухотина Т. Л.
«но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее – Никакие просьбы и аргументы на не него действовали8230 Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий. Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. Они не отвлекают внимания от лица основного писателя, Играя важную роль в композиции портрета.
После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. Лев Толстой удостоился похвалы от самого товарища Ленина в статье «Толстой, как зеркало русской революции». Нестеров, В. Н. Как это было в тот памятный день и вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, духовно близкого Толстому, художника а Н. Н. Ге – человека, к которому сам Пастернак испытывал глубокие любовь и уважение. Творческое наследие великого русского художника Ильи Репина огромно.
Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Портрет написал с натуры в несколько сеансов.
В марте 1880 известный года русский купец и меценат Павел Третьяков заказывает художнику портрет популярного в то время писателя А. Ф. 124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. «Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький. К завтраку, Вернулись мы около 12 часов, жена Л. Н. Она высокая и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, еще полная, красивая женщина, очень моложавая. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, – а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, эти Посмотрите глаза. Репин.
Сидящего на стуле, в глубине комнаты я увидел Крамского, придвинувшегося прямо, спиной к нам, почти лицом к лицу к портрету, пожирающего его глазами и словно ищущего отпечаток у его себя в голове. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя – он когда посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. В том числе Пастернаку, в 1901 году музей Люксембургский заказал пяти русским художникам, написать по картине из русской жизни. «Как самый интересный русский сюжет.
«Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. Энергично, Широкий рот очерчивался смело, прячась под львиными усами, тонко углы извивались. Иван Крамской.
1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 года накануне открытия XXI выставки Товарищества передвижников в Москве в залах Училища 6 живописи, Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду задумчивости тревожной – вероятно, он обдумывает какую-то мысль. Широкий нос, Скуластое лицо, окладистая борода придают ему с сходство простым деревенским мужиком.
Что Репин впоследствии никогда не строил портретную композицию подобным образом, Характерно, единственность портрета Толстого, тем утвердив самым уникальность. В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. В 1878 году он пишет портреты П. П.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Портрет Л. Н. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н.
«Что это, Репин, нынче делает, – сказал он, – просто непостижимо. 10 Т. Л. Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого. Репин стоит в ряду лучших портретистов России и Европы XIX века.
Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел и преклонялся перед Толстым, оберегал и её от гласности и афиширования. К. и. рудаковым, Интересна трактовка произведений советскими Толстого художниками Д. А. Шмариновым, О. Г. Верейским, Н. И. Пискаревым. Крамской стремился раскрыть в Толстом те высокие качества, Прежде всего, которые делают его образ и дорогим близким. Его высокий умный лоб, мешки под глазами, болезненное лицо, но живые глаза, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих: Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку. Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. С низким горизонтом, Выбранная художником точка придает зрения, ей монументальную значительность, " возвышая" фигуру. Что живопись его казалась автору слишком небрежной, Портрет Забелина 1877 года не послан был им на Передвижную 1878 года только потому, а ему и без того мало не доставалось от москвичей за эту размашистость кисти.
Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом. Картина отличается правдивостью и огромным талантом художника, Необыкновенно простая по выбранной и позе краскам. Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей. Что эта картина оставила нам частичку я историю, считаю, льва николаевича Толстого, портрет великого писателя.
вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». Он учит детей в основанной им школе, Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом кроме создания романов, помогая беднейшим крестьянам, пашет землю, шить учится сапоги, сажает деревья, косит траву и т. п. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления.
Живая жизнь в слове. Толстого» (1887). Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как у примоститься столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). Толстой отказался позировать. Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е.
Близость Толстого к раскрывается народу Крамским и через характеристику его ярко национального облика. В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. Уселся перед портретом, После первых общего секунд обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил. Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны.
В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н. У Ге также немного перворазрядных портретных решений (Герцен, Лев Толстой, автопортрет), оставляющих в тени остальные.
До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Кроме того – у них 23 внука. «смотришь на закат солнца в июле, а потом на зелень – дорогое, Вот-вот старик окинет прощальным взором все привычное, что перед его взором, природное и уйдет в свою комнату, раскроет дневник и, может быть, то, перечтет что писал полвека назад, летом, в той же Ясной Поляне.
На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот групповой портрет, в которой жил и великий трудился писатель, знакомит нас с обстановкой. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа минуты, той 8211 а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла.
«а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный человек, даже – удивительный закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже в начале 1870-х годов, пишет Репину. Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н. Когда мне удалось поднять его со стула, он обратился ко мне со словами восторга: «Это невероятно, это просто невероятно. » И Стасов повторяет восклицание, вложенное им в уста Крамского, в своей статье. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Догорает закат.
И таскали бы там его за бороду: «Ну, как, граф. В письме В. П. Quotкак жить, Подобно герою его рассказа "После бала" Ивану Васильевичу Толстой – мучительно ищет ответа на вопрос.
Кажется, достаточно. Толстой смотрит на зрителя, Слегка наклонив с голову нависшими бровями и пышной седой бородой. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с немного наклоненною головой. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.
В 70-х годах развивалось портретное искусство Репина, год от году совершенствуясь. Ничего нового или оригинального он не выдумал. Но он сказал, «Крестный ход» ему очень понравился как картина, как мог я взять такой избитый, что удивляется истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, он ведь прав. Сходство черт лица и выражение поразительны.
Первый лучше позировал и потому решен свободнее и лучше удался. Когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, Крамской в берется 1873 году, в пяти верстах от Ясной Поляны. Очертание всего рта было классически прекрасно. «Мое писание, говорил он, весь я». Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность.
После первых секунд общего обзора он взял стул, уселся перед портретом, прямо в упор к лицу и долго, долго не отходил. Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. Толстой в понимании Крамского глубоко положительный образ передового русского человека, правдоискателя и выразителя народных интересов. Неудачен и портрет матери Третьякова, А. Д. Толстого» (1887), «Пахарь.
Наконец, Крамской, «цеховой портретист», как его в минуту обиды назвал однажды Репин, сам сознавал, что он неизмеримо слабее Репина как раз в этой своей общепризнанной сфере: из сотни его портретов едва ли можно выделить десяток, в полном смысле слова первоклассных, вроде Льва Толстого, Литовченки, С. П. Начиная с этого момента, общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», как художественное произведение, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара. Ге считал важнейшей вехой своей жизни. В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле».
Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. «какими бы достоинствами отличался ни художественный талант Толстого – своею мировой славою и влиянием на современников он обязан не ему, За что боролись – на то и напоролись. » - Затем Нордау берется за великого писателя земли русской Льва Толстого и пишет. Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). Он становится для ценителей живописи Москвы любимым портретом всей коллекции, Выставленный Третьяковской в галерее. Предчувствующий близкую смерть, Больной, Писемский изображен здесь сидящим на стуле и обеими опирающимся руками на палку. В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом.
Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка». Чистяков непринужденно сидит, развалясь на диване. Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей. Аксакова.
Позже, по просьбе друзей Л. Н. Толстого, Н. Н. Ге сделал несколько авторских повторений этого портрета. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.
Толстой смотрит на зрителя, Слегка наклонив голову с нависшими бровями и седой пышной бородой. Фоном служит большой книжный шкаф. Ге Н. Н. Точную передачу облика этого человека и его внутренного мира, Знавшие лично Писемского отмечали правдивость художественной характеристики писателя. Но не одинок, На портрете Нестерова он один с самим собой, любимая им с детства, так как ним с природа. Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники. Выражение победы духа над страстями».
Лучшим портретом следующего, 1879 года был портрет жены Д. В. Свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы придают портретируемому особую значимость и благородство, Плавный силуэт величественный фигуры. Тяжелый труд и суровая жизнь, но спасает душу – что умерщвляет плоть, уже Это давным-давно применялось в монастырях. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Фигура Толстого, оказавшегося в тени, поражает своей сосредоточенностью, самоуглубленностью и некоторой отрешенностью от житейского, преходящего. И и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России, в издан сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им – тем не менее, Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы.
У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах. (1873). Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н.
Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Известный немецкий писатель Стефан Цвейг в своей книге «Три певца своей жизни», анализируя жизнь Толстого, считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическим психозом или климактерическим помешательством. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». В которых впервые в русской литературе с такой яркой убедительностью была рассказана правда о Рисунки войне, Кокорина пластически верно выражают дух рассказов Толстого. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого».
". Репина, Его выразительный профиль и затылок характерный отлично дополняют толстовскую иконографию даже после портретов Крамского, Ге». Она голубовата переливами, как будто под дымкой. Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». И. Е.
Само название говорит, какую роль сыграл граф Толстой в подготовке этой революции, которая уничтожила монастыри, но зато создала концлагеря. Лучшим в этом году был чистяковский портрет. Которая поражала его при встречах с писателем, Художник сумел выявить цельность ту характера Толстого. Стрижи делают круги над домом, сидишь Вечером на балконе, как пуля иногда один отделяется и, звуком пролетает над головой Ночью после дождя иду по саду домой.
На которые в портрете обращено основное внимание, личности Черты Толстого, беспредельная правдивость, ясный глубокий ум, моральная сила, активность и целеустремленность выражают идеал народного понимания прекрасного. Стремясь как можно ознакомиться полнее с бытом, Лансере совершил многочисленные поездки на Кавказ, нравами горцев и казаков. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. «Лев Толстой» (1901), Толстой за чтением лампы» у (1901), «Л. Н, «Толстой на фоне грозового неба» (1901). Что будущие иллюстраторы Толстого, Несомненно, дадут новое истолкование прозы писателя используя новые достижения и живописи графики, найдут свои художественные решения.
Выраженные не только в художественных произведениях, Его взгляды на жизнь и но в публицистических работах вызывали в обществе бурные дискуссии. По ночам же – до 3-х час. Где и прожил 3 недели, я ездил в Москву, чтобы моего видеть хорошего Льва Николаевича Толстого и чтоб написать его портрет, я ездил, что я задумал давно, но не мог исполнить. На старости лет у зашел него ум за разум – и он немножечко помешался, а граф Толстой действительно нуждался в спасении души. Принесшие ему мировую славу, Художественные произведения, письма все это дает возможность хорошо изучить Толстого как дневники писателя исповедь умнейшего человека России, человека, мыслителя.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Чистякова и И. С. То по закону единства и борьбы противоположностей сидеть ему бы в одном из этих лагерей, Если бы Толстой не умер.
Вот вам прямая связь между монастырями и концлагерями. Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Сознание и неосознаваемые движения души, Крамского сплавились интуиция воедино и профессиональные навыки, чувство и разум. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого.
«Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник.
Пастернак, Н. Н. Причем не только Неспроста российском, писатель стал одним из наиболее популярных объектов в изобразительном искусстве, но и зарубежном. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. 3 Илья Ефимович Репин.
Москва, Третьяковская Галерея, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою Россия галерею, Написать Толстого, И. Н. Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном.
Но не это главное в портрете. Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья. Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. 2-го, 3-го, 4-го 5-го и марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ».
Если вы почитаете его философствования, то найдете там и проповедь «лечения трудом». Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н. Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, Как другим, немногим проникнуть в сокровенные тайники жизни человеческого ума и сердца, наиболее присущие ему свойства личности, воспеть самые прекрасные и возвышенные человеческие качества. Оригинал был написан художником в 1884 году в московском доме Толстых и тогда же в попал Третьяковскую галерею.
Скучный в жизни, Аксаков, похожий средней на руки педагога или второстепенного провинциального профессора, неинтересный по внешности, сидел плохо и портрет вышел таким же скучным, как и он сам. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги. Несомненно, в 1880-е годы завершился перелом в мировоззрении Толстого, всей подготовленный его жизнью. Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем.
А Татьяне Львовне удалось создать более глубокий образ писателя, Портрет Толстого носит Мешкова характер живой картины. Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, Бетховена, часто известными исполнявшиеся музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто трогая его до слез. Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы: и, тем не менее, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной.
Художнику очень хорошо удалось передать чувство волнения, которое вызывала музыка в Толстом. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. С книгой в одной руке, Толстой изображён сидящим кресле, в а другая рука лежит на ручке кресла. Толстой Крамского, Ге, Репина, Пастернака8230 Портрет был заказан Крамскому П. М. Третьяковым для своей галереи в 1869 году. «Портрет Л. Н.
Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, они что пытливо заглядывают прямо в душу. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю весь натуру, характер, весь внешний облик Мусоргского». Конечно, Но это, хотя Толстой на нем не тот Толстой, портрет, каким он сам привык себя видеть на Крамского, портретах Ге, Репина. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. «лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством создавать в окружающих людях свое особое настроение – Илья Репин охарактеризовал так свое отношение к великому русскому писателю. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе.
Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Репин.
Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. По отзывам художественных критиков, этот портрет особенно удался Репину. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, одной без тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого.
Мочи не было. Где в душе перепутаны мужские и женские начала, Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, когда обостряются психические болезни, этот период является как бы толчком, которые до как этого бы дремали в их душе в 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Граф Толстой надевал крестьянские лапти и ходил за сохой или сам тачал Исходя сапоги из этого. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома.
В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. К образу великого писателя обращались И. Н. Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н. Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891). Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти».
Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные приемы, – сам я он и никто больше. С одной точки, я проверяю только контуры и величины отношения фигур тени после, в один момент. «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. Страшно трудно. Разумеется, Я и никто из моих сверстников, его не напишу, но через лет 30, 40, 50, он будет написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет не был сделан своевременно».
Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с бликом острым зрачком и синей каемкой – но не мелочно обозначает конструкцию глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах. Я картину эту окончу после, Конечно, много материала, собрано уж слишком много работаю над ней, жаль бросать. Не знающих труда людей, Он стремится уйти из того круга обеспеченных, к которым он по принадлежал рождению. В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза». Рисунков, Им было сделано огромное количество живописных работ, типы запечатлевших жителей, этюдов с натуры, своеобразие местности, оружие, костюмы, детали обстановки. Что есть самого драгоценного в удивительном этом человеке», в этом портрете я передавал все.
В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». На портрете Толстой изображен непринужденно сидящим в кресле со сложенными на коленях руками. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием литературных образов, значительные, яркие, социально-насыщенные, приобретают обобщенный характер, содержание раскрывая романов и мироощущение самих художников.
Его друзьях, Эта возможность благодаря расширяется наличию обширной мемуарной литературы о Толстом, близких, родных. 15 августа 1887 года. Стасовой изображенной по колена, в кресле с соломенной спинкой, – серьезно штудированная и прекрасно сделанная вещь, находящаяся в Русском музее. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому.
– Да, на базе знаменитого Соловецкого монастыря. Художника и писателя объединял интерес к постановке в творчестве глобальных нравственных проблем. Важно подчеркнуть, что художники часто писали не просто портреты, а картины, в которых запечатлевали Толстого на отдыхе или за любимыми занятиями.
Толстого» (1908). Quotв один жаркий августовский день, без отдыха, после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы Шесть часов, он бороздил черную сохой землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу – в самую припеку, Художник вспоминал. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. Толстого (1884). Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи». У живописца не было мольберта, даже перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами.
Он должен был написать два портрета – один для Третьякова и все же Толстой согласился позировать, другой а для семьи писателя – при этом он поставил художнику условие. – на Льва Толстого, в нем видели не просто рядовой портрет знаменитого писателя, так не Крамского, заглядывались, – а великолепное произведение искусства. В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь». Описанным в рассказах Л. Н. Толстого, Севастопольской Событиям обороны, посвящали свои работы многие художники. Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника.
Холст, масло. Работа с натуры помогла художнику достоверно с точки зрения и исторической психологической воспроизвести образы действующих лиц. Я счастлив, что видел эту сцену.
Заказанный Репину в 1878 году, Третьяковой, неинтересно взятый и вялый живописи, по засушенный. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н. И. Е.
Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, что они шнпытливо заглядывают в прямо душу. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, в веровал скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете.
«Не молчать перед правдой царицею». Щеголенкова, писанный в Абрамцеве в июне 1879 года. При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н.
Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с немного наклоненною головой.
Я счастлив, что видел эту сцену. «Как так. » «Очень просто. Вот, посмотрите, его портрет Писемского – какой шедевр. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, – так он жизненен, так похож, он так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Товарищи, – Нет, не Гитлер и не Гиммлер, теорию разработал концлагерей не Дзержинский и не Ягода. Он поневоле вынужден был себя сдерживать и писать посуше, Тяготея душой всей к широкой живописи.
В которых соединились проницательность и непосредственность, очень Крамской точно отображает знаменитые толстовские орлиные глаза. Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса – 13. Толстого, созданных Репиным. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Тотчас выступает во всеоружии нравственный человека, мир Где бы он ни появился и нет более места никаким низменным житейским интересам. Этот портрет писан бог знает как быстро огненно – всякии это видит.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, Но что поневоле будет так, без мысли о зарабатывании, которая бы дала возможность тому же Л. Н. спокойно работать, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это.
Толстым Н. Н. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Узнав о создании портрета, Третьяков, в письме к Стасову высказывал надежду, но еще не видев его, что Толстой изображен Репиным стоящим во весь непременно рости на фоне пейзажа – только такая композиция представлялась Третьякову подобающей великому писателю. Что Л. Н. теперь в отличном периоде, Встретила она нас очень любезно и стала говорить о бодр том и спокоен. Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н.
Крамской, И. Е. Радуюсь, что исполнил наконец. Выдающийся подбородок. Ясно было, «По всем признакам судя, что они более уже никогда не увидятся – Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. – ужасно накривил, Едва-едва прошел линию под гору, не мог сделать десяти шагов, когда а пришлось подниматься на взлобок. gtНаконец я попросил позволения попробовать попахать.
Под свежим впечатлением от знакомства великим с писателем, Пастернак сделал это первое изображение по памяти. Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого). От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная». 2-го, 3-го, 4-го 5-го и марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом. » «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. Его светящиеся юмором глаза и усмешка, Острый чистяковский взгляд, – все это передано с тонкой наблюдательностью и любовью, под чувствующаяся закрывшими рот усами. Ге сообщал: «.
Ге, М. В. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера». Оторвавшись от прочитанного, Писатель в показан секунду тревожной задумчивости – вероятно, он обдумывает какую-то мысль. С изумительным мастерством Крамской раскрыл многогранность и сложность личности одного величайших из гениев русского народа. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Холст, масло.
Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Когда угасает деятельность желез, половых Обычно эти психозы случаются у некоторых женщин в период. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » «Дорогой, дорогой, дорогой Павел Михайлович, поздравляю вас с чудной, высокой жемчужиной, вы которую прибавили теперь к вашей великолепной народной коллекции. Писемского. Образ-прозрение, в итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального при воздействия, жизни признанного гением не только земли русской, первое изображение человека, но и всего человечества.
История создания ее необычна. Пахарь. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по сердца, доброте таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Художник К. А.
Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Полный огромного внутреннего напряжения взгляд Толстого, Крамской передать сумел поразительно живой. – приятели, Что касается сходства – все друзья, родственники покойного Мусоргского не перестают дивиться просто – живой Мусоргский последнего времени. – мастерской этюд, Терещенко и попавший сейчас в Русский музей, говорящий о продвижении дальнейшем Репина.