Что-то в нем, Своеобразен, есть, конечно, ну а для своего времени он был, без просто сомнения, р-революционером живописи. Однажды, когда Альфонсо гулял с эмиром в саду замка Бриока (ныне Бриуэга), он почувствовал усталость, лег в тени дерева, закрыл глаза и, казалось, задремал. И мы снова устремляемся за пределы города – через мост, Но нам этого мало, откуда мы наснимать рассчитываем видов Толедо, на соседний холм. На взгляд очень сложно определить время ее постройки и стиль (обычно это не вызывает у нас большого труда – слишком много церквей видели за свои поездки), посему подглянем-ка в шпаргалку: ага, бывшая мосарабская церковь, перестроенная после взятия города и вот таким образом представляющая комбинацию самых разных стилей. Такого изображения Марии с младенцем мне не доводилось ещё никогда видеть. Мавры, взявшие Толедо, продолжили славную традицию и выстроили здесь Альказар (от арабского «Al-Qasr» – «крепость»).
Имеется еще и дверь Puerte del Mollete из которой беднякам раздавали хлеб. Порталы которых датированы эпохой Католических королей и (1500) выполнены в стиле мудехар с налетом так называемого калифского стиля, Если случится попасть внутрь монастырских стен – увидите церковь Сан-Антолин (San Antolin) и парочку дворцов – Толедо (Toledo) и Аяла (Ayala), пришедшего из Аравии. Вот таким образом мудехар тут беспримесный и очень своеобразный, с пор тех из практически не перестраивали. Весь комплекс зданий был возведен на месте дворцов арабской знати. С древнейших времен до настоящего в времени, зале капитула – портреты архиепископов Толедских.
Что город всегда может отразить открытое " нападение, На это один из его советников ответил, но что его можно покорить иными способами. Как Толедо, Так что назвать ее САМОЙ старой в таком городе, что сейчас в прячется тени деревьев – искусно восстановленный макет синагоги, можно лишь условно – то. Вверху разверзается небо и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. «От отеля до музея Эль-Греко – рукой подать. - и по сей день являются таковыми. Судорожные жесты, у них неестественно вытянутые фигуры, бледные удлиненные лица с широко открытыми глазами» искаженные формы.
Королевской резиденцией стал Альказар Толедо. Собор в Толедо испокон веку стоял этом на месте – известно, Как и крепости-замки-цитадели, что еще в 587 г. при вестготах здесь был храм. 25 мая 1085 года Альфонсо вступил в древнюю столицу готских королей». Да не простой, а этакое ардеко с мудехаром в одном флаконе (1920) На моей памяти такой же красоты вокзал – в Порту, где хочется встать и рассматривать изразцы, а не смотреть расписание. Но в XVIII веке ее снесли, Дворик не давал возможности штурмующим развернуть таран как следует – а там бы уже и защитники ворот подтянули свежие силы Предположительно такая же стояла башня и с другого конца моста, которая, построив на ее месте изящную и совершенно декоративную барочную арку, как ни странно, прекрасно вписывается в пейзаж, где доминируют Альказар в стиле платереско, романский мост и арабская башня Историко-художественный музей Санта-Крус (Museo Santa Cruz) – центральный музей Толедо. Вспомнили «девушку с веслом».
Известна часовня Распятием, на котором правая рука Спасителя опущена вниз. Пожалуй, Выглядят они, чем знаменитые крепостные стены ничуть Авилы, не менее внушительно, да и строили их, похоже, тоже арабские мастера – верх стены украшен кирпичными бордюрами в стиле мудехар. В 1082 г. Альфонсо перешел через горную цепь Гвадаррамы и с севера проник в бассейн Тахо. Хорошо сохранилась боковая галерея – только для дам. Археологии, посвященной культуре римлян, вестготов, мавров и смешанного стиля Мудехар., построенные в 838 году.
Нигде у Греко печаль, глубокая нежность и скорбь не были выражены с такой человечностью. Чтобы главная мечеть была обращена в христианскую церковь, Он обязался клятвенно никогда не допускать. Главное – шедевр работы Эль Греко, расположенный в часовне, примыкающей к церкви (это скорее вестибюль церкви, мимо картины вы будете входить в церковь). В ней расслабляюще тепло (Толедо мы посетили в прохладный денек), стены внутри выложены кирпичом, а по помещению прохаживался священник в белой рясе. Хлеб превратился в розы».
Наваливается какая-то усталость и даже обреченность – ты все это должен посмотреть, Меня большие соборы несколько подавляют, запомнить вот таким образом для начала я тихонько сажусь на какую-нибудь скамейку и головой, кручу оценить, пытаясь как бы обжиться в пространстве. Достоявшие до XI века стены были отреставрированы королем Альфонсом VI и по сей день охраняют город. Отдельным стендом – черепа древнейших обитателей Иберийского полуострова (питекантропы да кроманьонцы) и даже целый некрополь, заботливо раскопанный археологами в окрестностях Толедо. Как повествует нам Лион Фейхтвангер в романе из толедской жизни «Испанская баллада» (в оригинале, кстати, она именуется далеко не так политкорректно – «Еврейка из Толедо»), лучшими советниками испанских монархов в период становления монархии были сообразительные и богатые еврейские купцы.
От арабского периода в Толайтоле (так тогда назывался Толедо) остались здания в стиле мудехар – этакая смесь трех культур – христианской, еврейской и мусульманской, несколько мечетей в лабиринте улочек, главной из которых является Bab-al-Mardum известная сегодня как церковь Cristo de la Luz и фрагменты стен и ворот (ворота напоминают большие замочные скважины). Если знать, Неудивительно, возведенной двумя ранее, веками что перестроена она в XII веке из мечети. Тогда оно предназначалось для монастырского госпиталя. Два дворика в мавританском стиле обрамляются восхитительными двухэтажными с галереями оригинальными арками. А прямо напротив – хоры. Некогда «сердце Испании», древний Толедо стал приютом старой феодальной аристократии.
Резьба капителей колонн, Внутри стоит на посмотреть алтарь в стиле платереско, строгие подковообразные арки без орнамента. 3. Но относится ли он церкви, к Виднеется там и расписной купол или к стоящему рядом старинному зданию – не уточнили. Туристы со всего мира отправляются на экскурсии в Толедо, Приезжая в Мадрид, в том числе его ради посещения. Такая ситуация только для пригородных автобусов на нетуристические направления, Но возможно, ситуация и для автобусов на Толедо иная. А не стать богатым на такой должности таки было бы Несообразительные неправильно, на такой должности долго не держались. Экспозиция музея состоит из трех разделов: 1.
Которые из Мексики и Перу попадали в Севилью, Наше могущество долгое время на зиждилось заокеанских богатствах Держались мы только благодаря высокопробным монетам и слиткам, но и на Восток, а оттуда не только во все страны Европы, в Индию и Китай. Билет начинает действовать с момента первого компостирования. Но справа мост Мартина Святого красивше получается – проверено, Слева от виллы тоже можно исхитриться поснимать. Какие объекты в соборе самые значимые, При отсутствии можно книжки попытаться на глаз определить. «ох, не приносили нам счастья эти сокровища, растекавшиеся потом по всей прочей Европе.
калифских арок. Две другие – «Infierno» – «Ада» и «Juicio» – «Суда Божьего», Центральная носит дверь название «Perdуn» – «Прощения». Можно позвать туда всю группу и даже попытаться втихаря снять все это великолепие.
Толедо остался центром и инквизиции богословской мысли, Потеряв значение государственной столицы. На башне висит большой колокол, называемый «Толстухой». Которую к тому моменту мы видели только на картинке, На архитектуру ее оказала свое влияние великая мечеть Кордовы. В ту пору Толедо был самым богатым, самым великолепным городом на свете. Самюэль Леви, Так и казначей короля Педро I Жестокого, но и в самом городе – весь квартал, владел значительным наделом земли не только за пределами Толедо, который раскинулся вокруг музея Эль принадлежал Греко, ему. Археологический, скульптуры и живописи прикладного – искусства, Внутри же посетителей ждут три раздела музейной экспозиции.
В которой значительное занимали место музыка, Ее духовная жизнь, отличалась большой утонченностью, поэзия и искусство. Эль Греко, в музее собора представлены работы мастеров, Тициан, Гойя, Веласкес, Моралес, Ван Дейк, Рафаэль, Рубенс, Беллини, Сурбаран – чьи заставляют имена трепетать сердца любителей живописи. Интересно, а кому принадлежит картина. Она приводит нас на площадь Plaza San Lucas, на которой стоит одноименная церковь. Музей был открыт в 1958 году.
Вход бесплатный, но билет в кассе получить нужно (часы работы 10-18. 30, вс 10-14). Увидели крепостную стену – переходите дорогу влево идете вдоль нее несколько минут и когда перед вами – мощные ворота, знайте – вы на месте. 20 полотен которого хранятся здесь, Большую часть из них привлекает громкое имя живописца Эль Греко, однако музей выходит рамки за обычной картинной галереи. Вам же – прямо, не сворачивая. Мамун сел подле него и, ничего не подозревая, разговаривал со своими приближенными. Пожалуй, все великие кастильские города так или иначе связаны с именами Католических королей – Фердинанда и Изабеллы: в Сеговии Изабелла короновалась на трон в непокорной Авиле похоронен их сын и наследник престола, чья внезапная смерть открыла путь к престолу будущему Карлу V, а на испанском престоле появились Габсбурги (отец Карла V, Филипп Красивый, был Габсбургом) в Вальядолиде короли венчались без папского соизволения в Саламанке при невыясненных обстоятельствах умер дон Хуан, наследник престола испанского, внезапная смерть которого см. Которая каждый день открывалась взору великого Эль Греко, Ваши глаза видят в точности ту картину, неподалеку Именно тут тоньше всего ощущается смешение трех культур – арабской, жившего вон там иудейской и христианской, – столь для характерное Толедо».
Пережил несколько войн и междоусобиц, Госпиталь долгое время оставался заброшен, но здание было успешно и отреставрировано сейчас представляет собой исторический памятник, особенно пострадав во время гражданской войны 1936г. Их кузнецы с непревзойденным мастерством изготовляли все для нужное мирного обихода и для военных целей. Понаписал массу вариаций – позже почти те же портреты библейских персонажей мы видели и в Прадо мадридских с Тиссеном, Плодовитый был пинтор. Обрадованные милостью христианского короля, Многие мусульмане и евреи, являясь долгие годы лучшими ремесленниками и мастерами, в остались городе. Тут же продают экскурсии по городу за 10 евро, но вы же самостоятельный путешественник.
В капелле Тела Господня (Corpus Christi) проводят те самые мессы по древним мосарабским обрядам. Где мастера созорничали – на них вырезаны сценки самого что ни на есть еретического содержания, в хорах обратите внимание на резные скамьи деревянные XV-XVI вв. Денег на постройку каменного здания семья Мендоса не пожалела (возможно, свою роль сыграло желание пустить пыль в глаза юному королю Карлу V) – за 30 лет строительства (с 1494 по 1524 гг. ) здесь отметились лучшие мастера своего времени – сперва братья Эгас (Egas), затем – Алонсо Коваррубиас (Covarrubias). Как ни странно, Толедо, хотя судя по карте, также можно посетить по этой карточке самой зоны Т, он относится к зоне е – видимо, сделали поблажку для туристов. Картины Эль Греко выставлены в большом зале. Решительно пройти собор вдоль и поперек, Если туристы ведут себя неактивно, что написано на стендах и табличках умными дядями, все, читая которые наверняка защитили на оформлении воон той капеллы не одну диссертацию – активность придется проявлять самому.
Это позже арабы, превратившие Толедо в один из своих самых хорошо укрепленных городов, построили второй мост – Сан Мартин, а с двух сторон моста Алькантара возвели башни-цитадели (X-XI век). Если случится попасть внутрь монастырских стен – увидите церковь Сан-Антолин (San Antolin) и парочку дворцов – Толедо (Toledo) и Аяла (Ayala), порталы которых датированы эпохой Католических королей (1500) и выполнены в стиле мудехар с налетом так называемого калифского стиля, пришедшего из Аравии. Потом частично восстановили, 1391 в г. после серии еврейских погромов в Толедо синагогу сожгли, в 1405 г. – передали рыцарям ордена Калатрава, приспособили под казарму и склад, которые перестроили то, что осталось, в церковь. Нас было двое, охранников в зале – трое.
А не автобусом, Для желающих добраться в Толедо поездом, что железнодорожный вокзал также расположен не Старом в городе Толедо, сообщу, а чуть в стороне, однако в пешеходной досягаемости и добраться пешком до ворот Пуэрте де Бисарга можно и даже нужно – вы увидите красивую панораму города, найдете у ворот турбюро, посетите госпиталь де Тавера и войдете в город как входили некогда его средневековые обитатели Для этого от вокзала нужно, презрев автобус, отправиться вправо и пройти минут 15 неторопливым шагом – ворота вы увидите. Даже если обладатель умственного взора не был ни там, ни там. Можно и сходить – взглянуть на романские фрески. В центре – несколько клумбочек геометрической формы, по причине зимы цветов не было, но травка зеленела. Что тратить время на здание, Нам показалось, не очень правильно, не представляющее исторической ценности, вот таким образом в замок мы не пошли, но те, кто был, рассказывают о макете крепости, руин оставшихся после осады и о военных фотографиях тех лет, вот таким образом решайте сами идти туда или нет.
Началом конца Толедо как главного города страны стало, пожалуй изгнание из города евреев (1492) и учреждение здесь Святейшей Инквизиции (1485). Ворота Алькантара – так называемые «ворота с двойным доступом» – врагу, таранившему ворота, недостаточно было выбить одну массивную дверь, нужно было пересечь небольшой внутренний дворик внутри ворот и выбить еще и вторую. Музей расположен в здании бывшего госпиталя. Так случилось и в Толедо – маркиз де ла Вега Инклан (de la Vega Inclan) выкупил землю, построил здесь здание и увековечил память великого толедского художника – часть предметов экспозиции собирали по всему городу и окрестностям, работы Эль Греко представил сам маркиз из личной коллекции. Так что направились к Виктора музею Мачо, Это мы и заранее вызнали, куда временно переехала экспозиция.
Самое большое полотно Испании (4, 8 на 3, 6 метров), написанное Эль Греко специально для этой церкви и никогда не покидавшее ее стен за более чем 400 лет своего существования (и никогда не реставрировавшееся. ) иллюстрирует старинную городскую легенду о доне Гонсало Руис де Толедо, графе Оргасе, богатом меценате этой церкви, скончавшемся в 1312 году, при погребении которого присутствовали Святые Эстебан (Стефан) и Августин. В этом полотне в слиты гармоническом единстве как бы три плана представления художника о мире. Ты не видел Толедо. ». Высокий холм («господствующую высоту», как бы сказали знатоки военного дела), возвышающийся над городом, облюбовали еще римляне, построив здесь укрепленный форт. Затем можно достать умную книжку (если есть) и прочитать, что здесь непременно следует посмотреть, чтобы не было мучительно больно. Почти два столетия.
Сегодня в память об этих событиях в замке размещен Музей осады 1936 года, который считается памятником павшим в этой битве и одна из крупнейших библиотек Испании. В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда о погребении чудесном благочестивого графа Оргаса святыми Августином и Стефаном. Взятие Толедо в 1085 г. символизирует собой поворотный момент в кастильской истории Реконкисты.
Мусульмане возродили пришедшее в упадок сельское хозяйство и, создав мудрую систему орошения, добились небывалых урожаев. Что ведут на тот реки берег Тахо, в крепостной стене Толедо сохранилось с пяток ворот и еще парочка выходит на мосты. Которая завершает эпоху Возрождения, Только в Испании в период крушения мировой империи и феодальной торжества и католической реакции могло развиться искусство Греко само воплощение той катастрофы. Неоднократно реставрировался, Замок сильно пострадал от нескольких штурмов и пары пожаров, возглавлявшего защиту крепости и был уничтожен после двухмесячной осады 1936 г. Республиканцам тогда так не и удалось сломить полковника Валера, крепость не пала, но была стерта с лица земли. Генералиссимуса флота Священной лиги, – Здесь хранится знамя с корабля дона Хуана Австрийского, который разгромил флот Османской империи в морском сражении при Лепанто октября 7 1571 года.
Произведения искусства, здесь находится богатое собрание картин 16-го и 17-го века (Толедо), одной из самых ценных картин является Успения Пресвятой Богородицы, последняя работа Эль Греко. Музей был открыт 12 июня 1911 года. Работы Греко не были оценены ни Филиппом II, не «Столь похожие на традиционные произведения церковного искусства, ни придворными мастерами.
Долгое время они сражались одни. Строили, как водится, долго: с 1537 по 1551 гг. и неудивительно – задача была поставлена непростая – смягчить суровость замка, представив его именно как королевский дворец, но при этом сохранить и приумножить укрепления. Каменные скамьи на каких-то хилых львах и карту города, в дворике между воротами двумя стоит посмотреть на нишу с двуглавым орлом же, отлитую из бронзы. Вернее издали указ, согласно которому иноверцы оказались вне закона. Император Священной Римской империи и король Испании Карл V (внук Фердинанда и Изабеллы, получивший право на престол благодаря внезапной гибели инфанта Хуана, своего дяди) также не отступил от древней традиции и сделал толедский Альказар своей резиденцией, поручив в 1537 г. благородный труд перестройки нового замка-цитадели архитектору Алонсо де Коваррубиасу (Covarrubias). Затем в Перу, Скульптор жил и работал Париже, в после Второй мировой он вернулся в Толедо и в 1966 умер, где женился на своей натурщице, завещав городу свои работы и дом.
Торжественно-скорбная сцена погребальной церемонии помещена в нижней зоне картины. Но в безлюдной Венеции жутко только в туман, а в Толедо всегда. Идемте чуть дальше – правее виллы у больших кактусов имеется изрядно вытоптанное местечко, Ну и правильно, чем с виллы, откуда открывается вид реку на и ущелье не хуже. Своего рода синтез конкретно-реального и отвлеченно-возвышенного несут в себе образы святых и Августина Стефана, Наконец, которые на переднем плане бережно поддерживают тело усопшего. Высота стены меняется точнехонько в соответствии с местности рельефом – Неровности рельефа также учтены. Разочарованный своим неуспехом при дворе, Греко покинул Мадрид и поселился в Толедо.
Удивительный, своеобразный художник – не могу сказать, что я поклонница его таланта, но что-то завораживающее в этих искаженных пропорциях есть « Доменико Теотокопули, прозванным в связи с его греческим происхождением Эль Греко (15411614). Их столяры и ваятели – искусной деревянной резьбой, Их ткачи славились драгоценными своими коврами и тонкими сукнами их скорняки – выделкой всякого рода мехов. Эта среда оказалась наиболее благоприятной для развития дарования Греко». Однако если учесть, что даже в нынешней Испании андалусцев могут вслух назвать «эмигрантами» не только в снобистской Барселоне, но и на севере и даже в Кастилии, то понятно, что «правильная», «образцовая» Испания это Толед»о. Очень символично – построить храм веры новых хозяев города прямо на храма вершине веры прежних. Тут неуютно и дико.
Король узнал об этом от доносчика и неожиданно предстал перед дочерью. Но как только мы покинули Толедо, чтобы взобраться на соседний холм, дабы оттуда запечатлеть город, удобно устроившийся на скалистом плато, погода резко изменилась: распогодилось, выглянуло солнышко и город заиграл новыми красками Есть и еще одна засада для любителей мега-кадров: во все ваши фото будут нагло влезать автомобили, которым давно пора запретить въезд в старый город Толедо. (с) прячется, пожалуй, самый красивый и роскошный интерьер Толедо в стиле мудехар. Искаженном ракурсе такими, Грандиозный собор виден лишь с дистанции протянутой руки и оттого предстает в странном, видел святых Эль Греко. » Монастырь в этом уединенном месте был в основан 1477 г. доньей Марией де Толедо, что ли.
Хотите снова увидеть. Вестготские короли возвели здесь королевский замок. А усыпальница вестготских королей, Да не простая, построенная в IV-VI посвященная вв, особо почитаемой в Толедо Святой Леокадии. Впечатляющий фасад с резным порталом, впрочем, три двери вестибюле, в прекрасный внутренний дворик и мраморная резная лестница, ведущая на второй этаж – который, Результат – шедевр платереско, ничуть не напоминает шедевры платереско Саламанки. Экстатические образы Греко похожи на бесплотные тени. Через арку же, была построена в 999 г. арабским архитектором Мусой ибн Али.
Его чисто визионерское восприятие воплощено в верхней, небесной зоне. – Скульптуры: Бюст императора Карла V, 16-го века. Во время праздника Тела Христова ее торжественно возят по улицам.
Но двор рассмотрели – по обеим сторонам его расположены ячейки с захоронениями, в сам мы скит не попали – по какой-то причине было закрыто. Пожалуй, Есть, но большой минус в таких вот огромных соборах – слишком много впечатлений, один, слишком много объектов, которые непременно нужно увидеть иначе по тебя возвращении заклеймят позором – «как, ты не видел пятую завитушку у третьей ноги собаки за спиной второго справа святого. Равно как и свободное отправление их религии, Альфонсо жителям поставил самые мягкие условия он гарантировал им личную и имущественную безопасность. Над аркой входа в стену вмурован раннехристианский саркофаг эпохи еще римского владычества – с рельефом жизни из Святого Идельфонсо, Построили Солнечные ворота рыцари-госпитальеры в XIII веке, а чуть пониже ажурной резьбы виднеется изображение самого святого. В подтверждение слов девицы рука Христа шевельнулась и повисла, а статуя произнесла «Клянусь, это было так. ». Выточенный из гигантского цельного изумруда и вделанный в золото, у короля Реккареда был стол иудейского царя Соломона, которое в можно увидать весь мир, а еще у короля Реккареда было волшебное зеркало.
Возле таких объектов обычно толпятся туристы, что в них нарисовано и они сравнивают то, тем, с что видят – у которых книжки имеются, Делюсь ценным наблюдением. Во времена правления первых королей Реконкисты (Альфонсо VI, Альфонсо X Мудрого) замку придали «христианский» колорит – двор перестроили в форме каре, а по углам возвели сторожевые башни. Он строго спросил, что у неё в корзине. Некоторые приняли христианство, большинство покинуло Толедо. Они усовершенствовали горное дело, применив новую, высокоразвитую технику. В северной части сооружения находится апельсиновый сад с 66 и деревьями готическим фонтаном в центре. В сокровищнице собора хранится дарохранительница работы мастера Энрике де Арфе (Enrique de Arfe), сделанная в 1524 г. Уникальность ее в том, что весит она 160 килограммов (по другим источникам – 183 кг и 270 кг, проверить – увы – не смогла) серебра, на позолоту ушел добрый пуд золота.
Зеленую сетку, Все они очень бдительно за нами следили, строительные краны и прочие прелестные приметы сегодняшнего испанского реставрационно-строительного бума», укутавшую половину замка – будто как мы собирались дорисовать на эльгрековском Альказаре современные детали. Зато одна из городских легенд захватывающе повествует – горожане-де сражались до последнего, Историки свидетельствуют – погрязшие в междоусобной войне вестготы не оказали значимого сколь-нибудь сопротивления маврам, но город до сих пор сохранил очаровательную и только предательство помогло захватить город Арабы властвовали над городом всего 373 лет, а порой и пугающую кривизну и узость улочек их таинственность и некую вычурность. Посетительницей оказалась только одна старушка-прихожанка – давно мы не бродили по пустым церквям Удивила Мадонна слева от входа в – голубом – с шестиконечной звездой, Кроме нас. достоин внимания не меньше: по всему периметру стоят кусочки саркофагов и целые саркофаги, обломки колонн (вероятно, еще римских), тяжелые мраморные скамьи (леденящие пятую точку сразу, как только присядешь на такую).
Молодая девушка держит на руках пухлощёкого ребёнка и кокетливо улыбается ему»., облика – необыкновенного. Спуск к храму-мечети был в несколько раз длиннее), Думаю, а наоборот – выровнять землю по слою настоящему и возвести собор на зависть всем городам Кастилии и церковь решили строить не во впадине-котловане. И они мучаются от отсутствия мест для парковки и туристы-пешеходы злятся, обтирая бока о машины и пытаясь найти место, где эта чертова машина не влезает в кадр собора имеет три портала, буквально усыпанных статуями, символизирующими Тайную Вечерю. Что раскопки-то под особо собором и не проведешь Но это всего лишь гипотеза, а не подтверждено это пока только по той причине. Где хранятся средневековые Внутри рукописи, ее разместился и вполне органично вписался Музей вестготской культуры и прочие древности, вестготские работы в драгметаллах.
Правда, Это, не помешало администрации музея входные продавать билеты – по 1, 90 евро с человека. Говорят, что знаменитые толедские клинки появились именно в это время Для иноверцев, впрочем, период монаршей милости длился почти 400 лет, а затем католические короли изгнали евреев из Испании. Украшенных в стиле платереско, Северный фасад имеет три этажа, внутренний аркадный дворик замка имеет настолько совершенные пропорции, западный прост более и украшен только открытыми аркадами балконов на верхнем этаже, что внесен в учебники по архитектуре. Где-то тут должны быть еще одни ворота вон они. Противоположные стороны улиц едва ли не соприкасаются крышами у тебя над головой, Когда спускаешься от кафедрала к реке, а сами невзначай улицы превращаются в лестницы. Который сделан фламандскими мастерами в 15 веке из и шерсти ткани, На одном из гобеленов изображён Зодиак.
Что, Предполагаю, мавры базилику разрушили, взяв и город, уже гораздо позже оставшуюся от нее апсиду и пресвитерскую использовали для постройки часовни Христа. При котором начали этот строить храм и последнее пожелание которого было быть погребённым в нём, Потом нам показали гробницу кардинала Мендосы., воспетый Эль Греко в его «Виде города Толедо», был построен еще римлянами и долгое время являлся единственным, соединявшим город и соседние холмы. Но вот башня точно мудехар «Худерия. Местный житель Диего Мартинес-де обещал жениться на Инес де Варгас, как водится, девушку продинамил – вернувшись из Фландрии, жениться храбрый офицер отказался – поясняющая сей феномен, Легенда, но изложена коротенько на керамической табличке на стене скита.
Статуи святых, На первом этаже представлены гобелены XV века, оружие, церковная утварь, есть даже штандарт, развевавшийся на мачте флагманского судна Дон Хуана Австрийского в знаменитой при битве Лепанто. Дворик не давал возможности штурмующим развернуть таран как следует – а там бы уже и защитники ворот подтянули свежие силы Предположительно такая же башня стояла и с другого конца моста, но в XVIII веке ее снесли, построив на ее месте изящную и совершенно декоративную барочную арку, которая, как ни странно, прекрасно вписывается в пейзаж, где доминируют Альказар в стиле платереско, романский мост и арабская башня Историко-художественный музей Санта-Крус (Museo Santa Cruz) – центральный музей Толедо. Домики, Вход в удивительную церковь – с правой образуют стороны, небольшой дворик в фахверковом стиле, стоящие у входа. По которым за тысячу лет до вас ходили обитатели этого места, Потрясающее – ощущение ваши ноги ступают по тем самым камням. Осада продолжалась шесть месяцев наконец, жители изнуренные голодом, запросили мира.
И Альказар считается самой значительной работой, его Коваррубиас справился с поставленной задачей. Полной роз, «На другой картине изображена была мусульманская девушка с корзиной, а перед в девушкой смущении стоял мавр царственного вида и в царском одеянии. удел героев Греко слепая покорность высшим мистическим силам. Что даже в нынешней Испании андалусцев могут вслух «эмигрантами» назвать не только в снобистской Барселоне, Однако если учесть и даже в Кастилии, но и на севере, то понятно, что «правильная», «образцовая» Испания это Толед»о. Из чего следует, Портал украшен визиготскими символами, до что мечети на этом месте был визиготский храм.
А можно начать еще раньше – от моста San Martin и закончить мостом Alcantara, увековеченным Эль Греко на знаменитом полотне «Вид Толедо». Советник испанского короля Педро I Жестокого по финансам (1357), Средства на ее постройку выделил Самуэль Леви, но, а после изгнания евреев из Толедо (1492) синагогу превратили в христианский храм, к практически счастью, не перестраивали. Высокий фасад Музей де Санта-Крус из розового песчаника с нарядным мраморным порталом эффектно выделяется на фоне своих более и скромных тёмных соседей. (основанный в честь победы кастильцев над португальцами на реке Торо, 1476) возводится с истинно королевским размахом и украшается многочисленными гербами. – спросил он, "Возможно ли, – чтобы человеческая сила справилась таким с городом как Толедо. После постройки капеллы Новых королей (Reyes Nuevos) в соборе Алонсо де Коваррубиас получил должность архитектора всего собора. Помнящей, Ваши руки каменной касаются кладки, прикосновение руки какого-нибудь принца крови, возможно, заглянувшего сюда пять столетий назад, чтобы одолжиться.
Где видна часть минарета а мечети, в капелле Святой Люсии можно увидеть небольшой раскоп, стоящей под собором. Правда, город еще посопротивлялся: когда на престол взошел император Священной Римской империи Карл V, внук Фердинанда и Изабеллы (1519), своей столицей он избрал Толедо. Мудехарские ворота часто сравнивают с подковой – мне же все эти проемы показались больше похожими замочные на скважины. Да и в кладке угадываются восточные мотивы – она вся резная как шкатулка, Одна из церковных башен удивительно напоминает минарет.
Шпаги, Мечи, выкованные их мастерами, кинжалы, были острее и В 711 г. стремительно растущее арабское буквально государство захлестывает Иберийский полуостров и отхватывает значительный его кусок. «Турист ленив и нелюбопытен: в пяти минутах от пражского Карлова моста средневековая глухомань, в пяти кварталах от Сан-Марко ренессансная пустыня. «Если произнести «Испания», перед умственным взором практически непременно встанет одно из двух, впрочем, скорее и то и другое Севилья и Толедо. Альфонсо, который не спал, запомнил эти слова и решил испытать данный способ.
Сейчас в нем хранится около 20 работ самого Эль Греко (в том числе знаменитая «Вид и план города Толедо»/ «Vista y Plano de Toledo»), остальные картины – работы его учеников и современников (к примеру, неплохой Мурильо). Спустя несколько десятилетий христиане отвоевали северную всю половину полуострова до реки Тахо». В беспредельном пространстве стираются грани между землей и небом, произвольно смещены планы. Укреплены все церкви мосты и Укреплены были все ворота, ведшие от подножия мрачной большой крепостной горы через реку Тахо в окрестности. Особо приближенным к королевским особам, Все имущество евреев было и описано продано казной или передано церкви или особам.
А больные размещались на двух этажах каждого крыла, Строение плане в представляет собой гигантский крест. Страшно тесен этот город, узок в плечах и бедрах. Статуя Мадонны встречает нас. После захвата города арабами церковь сносить не стали, а переделали ее в изящную мечеть. Орел, кстати, являлся особой милостью короля Карла V, выбравшего Толедо своей резиденцией.
Охраняющего город с севера, Вдоль оборонительного полукольца, можно совершить прогулку дополнительную – очень впечатляет. Построенного на рубеже 1516 веков и признанного жемчужиной архитектуры испанского Возрождения, Музей де Санта-Крус старинное занимает здание бывшего госпиталя. Чем все закончилось – мы можем наблюдать с высоты столетий прошедших – похоронили монархов-таки в Гранаде.
В Испании можно сориентироваться, даже не зная испанского: жители чутко реагируют на слова «Пласа Майор», даже произнесенные с диким акцентом, а туристам того и надо – это главная площадь города, где обычно расположено как минимум турбюро и Ратуша, как максимум – Кафедральный собор. Обильное золочение, рака с слева мощами – мадонны в ассортименте, в самой церкви смотреть особо нечего. Отдельно хочу обратить внимание на множество картин Эль Греко – они занимают целый зал. А многие дома дворян тоже представляли собой крепости, в Толедо же каждый квартал был еще обнесен отдельно стенами с башнями.
Все это похитили, разорили и уничтожили мусульмане, неверные собаки, варвары». В котором сегодня музей, расположен Здание, было построено в 1504 году кардиналом Педро Гонсалесом де Мендоса. Сошлось.
Ворота даже не ворота, а целый бастион, где ворота являются одной из стен цитадели – построенных еще при арабах и украшенных габсбургским гербом при Карле V, Уникальность этих массивных цилиндрических башен, что они помнят короля Альфонсо, состоит не только в том, который вместе с Эль Сидом въезжал взятый во Толедо, но и в самой их конструкции. зарились многие. Основанный при католических королях, Госпиталь, являлся не больницей, собственно, как логично было бы предположить, а вовсе сиротским под приютом патронажем королевы Изабеллы. Несмотря на это, монастырь посетить стоит: во-первых, строил его один из лучших архитекторов Испании того времени – Хуан Гвас (Juan Guas) и это последнее готическое строение в Толедо, выполненное в стиле «пламенеющая готика». В 1561 г. сын Карла, решает перенести столицу в Мадрид – Филипп II, Всеобщее благоденствие и патронаж городом над короля и епископа закончились резко и внезапно.
Основная часть его экспозиции была посвящена религиозному искусству. Время (и пожары) не пощадили дворца казначея и строений вокруг и к началу прошлого века здесь были живописные руины. Вдоль реки можно прогуляться, специальные ухоженные дорожки там имеются.
На потолке бесконечно повторяется восьмиконечная звезда, стены покрыты скульптурными орнаментами – скоро, скоро в Испании начнется эпоха платереско к сожалению, монастырь сильно пострадал во время наполеоновских войн, когда была сожжена знаменитая библиотека монастыря и разбиты все скульптуры, но все почти восстановили в первозданном виде – несмотря на строгий внешний облик, Во-вторых,, внутри все украшено с мавританской роскошью. Все не так трагично, а может, к которым нужно спускаться несколько ступенек, просто культурный слой к моменту взятия Толедо уже составлял несколько метров (никогда не видели древние церкви. Средства на ее постройку выделил Самуэль Леви, советник испанского короля Педро I Жестокого по финансам (1357), а после изгнания евреев из Толедо (1492) синагогу превратили в христианский храм, но, к счастью, практически не перестраивали. это принцесса Касильда и её отец, король Толедо – Аль Менон.
Церковь, к слову сказать, по сей день принадлежит наследнику графского титула. В 1226 г. здесь был заложен готический Кафедральный собор. Почти четыре столетия ждали эти последние вестготы и вот, наконец, они устремились на юг. Известно, что крепостные стены Толедо получил еще при римлянах, а взявшие город вестготы рачительно восстановили порушенное при штурме (674 г. ). Вот там мы и войдем в город, Оборачиваемся назад и скользим вдоль взглядом стены вправо – нам туда.
Что изгнали евреев из города, Коротенько сообщу лишь, 31 марта 1492 года, в котором жили они с незапамятных времен. Пришли они и к воинственным потомкам прежних христианских властителей и Испании, тогда отовсюду стали собираться крестоносцы. Как свидетельствует история, самые интересные музеи получаются по инициативе меценатов (пример Третьяковки – самый яркий). Касильда, тайно воспитанная своей кормилицей в христианской вере, бесстрашно носила пищу христианским пленникам, умиравшим от голода в подземельях её отца.
Изнеженные, утонченные мусульмане не могли устоять против их дикого натиска. Центральная дверь носит название «Perdуn» – «Прощения», две другие – «Infierno» – «Ада» и «Juicio» – «Суда Божьего». Его гробница находится слева от алтаря. Разбиравшем сие дело, в свидетели на суде, присутствовавшего при обещании жениться, невеста обманутая призвала Христа. Огромные бивни и череп мамонта, Вниз из дворика ведет лестница, охоты, первобытные орудия лова, грубые молотки и много топоры, керамики имеется ткацкий станок – где расположен археологический зал.
2. – Работы других знаменитых художников, среди которых Франсиско Гойя, Хосе де Рибера, Луис Тристан, Санчес Котан, Лукас Иордания, Алонсо Санчес Коэльо, Антонио Моро. Диковинными узорами и резными фигурами, Пышно украшенный портал в стиле церковных ретабло изящными оформлен колоннами. Многие посетившие (а гиды упорно тащат сюда свои группы) отмечают монументальность и даже некий соцреализм работ Мачо. Король Афанагильд дал приданое в своей дочери Брунгильде сокровища стоимостью в три тысячи раз тысячу золотых мараведи. Что это из ярчайших проявлений стиля мудехар Толедо, в Считается, где мудехаром-то никого и не удивишь.
Более-менее сохранившиеся, От синагог множества осталось всего лишь две, о них речь пойдет чуть позже., как водится – бывшая мечеть, XII века, с внушительной башней в стиле мудехар XIV века., в который мы и направились. Там лежал хлеб, но она ответила: "Розы".
Чтобы даже лежачие больные всегда могли проводившиеся слышать мессы, в центре госпиталя когда-то располагался собор. И в то же время образы святых само воплощение высшей духовной красоты». С гораздо большим интересом рассматривалось полотно под названием «Вид и карта Толедо» – любопытно было сравнить нынешний город с эльгрековским. Ооо. Вам по правой – той, Когда улица начнет раздваиваться, перед ним еще ось от тележки такая аутентичная валяется некогда была вестготской церковью, что идет мимо домика с надписью La venta del Alma на которую фасаде, арабы использовали как мечеть, а в XIII в. она была перестроена в стиле мудехар.
И последнее по порядку, но не по важности – с Abono Turistico вы можете перемещаться по зоне действия проездного, но место в переполненном автобусе на Толедо вам не гарантируют, вот таким образом нужно подойти с ним (проездным) к кассе и получить бесплатный билет с местом. Бывший еврейский квартал занимает значительную часть Толедо: он простирается от церкви Сан-Томе до монастыря Сан Хуан де лос Рейес и о том, что в нем (в квартале) расположено и буду последовательно рассказывать. Истреблять его урожай, Для этого достаточно семь лет подряд опустошать его окрестности, то есть лишать его припасов морить и годом. Популярность Музея де Санта-Крус давно вышла за границы города и даже страны. Инкрустированный перламутром, Посему сохранился и потолок кедрового дерева и резные фризы, в зале для молитв, стены и испещренные библейскими надписями на древнееврейском языке. На нависающем над обрывом балконе стоят какие-то невообразимые скульптуры, которые ну абсолютно не вызвали желания заплатить за уно билето что-то в районе 2 евро и потратить на созерцание «этого» время. Духовенства и особенно толеданского дворянства, Вместе с тем изображение участников погребальной мессы монахов, вносит в ощущение картину реальности, в образах которых Греко создал превосходные портреты своих современников.
На такие составляющие можно разобрать практически весь собор, но надо ли. Ползли вверх по склону, а внутри городских стен на пространстве тесном дома жались друг к другу, темные и узкие, ползли вниз по склону ступенчатые улицы, часто очень крутые, повсюду выступы, закоулки, стены и опять тяжелые, окованные железом огромные ворота». Второй (противоположной) стеной этой мини-крепости являются еще одни ворота, в типичном мавританском стиле, с караульным помещением, парой квадратных башен, крытых многоцветной черепицей (если присмотреться, узор черепицы также образует габсбургского двуглавого орла) и керамической табличкой, свидетельствующей, что 28. 11. 1986 г. Толедо был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. народу там много, толпятся они хаотично, но плотно (даже зимой, когда «не сезон»), а читать придется много Бросьте вы эту книжку, где занудно написано об «изысканной строгости порталов, гармоничных пропорциях нефов, великолепной каменной и деревянной скульптуре», посмотрите лучше украшения в стиле платереско и мудехар, на барочный алтарь с огромным изображением Христа, заалтарным образом в стиле пламенеющей готики и королевскими усыпальницами.
Ослабленный и изолированный Толедо неминуемо должен был сделаться жертвой завоевателя. Но и эти реальные участники погребения графа Оргаса сопричастны чуду. Срубал деревья, в течение трех лет он сжигал хлеб на корню, разрушал деревни и толпами уводил плен в крестьян. Рачительные горожане использовали для постройки камни и даже целые фрагменты предыдущих построек, отчего церковь, подобно пазлу, как бы составлена из явно римских колонн (и одной византийской. ), капителей колонн визиготской церкви и т. н. Кто встретил нас, «Первый, был, не успели мы переступить порог храма, конечно же, традиционно огромный с Кристофер малюткой Иисусом на плече. Гвадалахара) и францисканского монастыря de la Concepcion, закрытого для посещений (но посмотреть на него можно – через стеклянную стену музея Санта-Крус).
Этого последнего обещания он не сдержал. Для этого можно выйти из ворот Puerta del Cambron и пройти по Paseo de Recaredo (с наружной стороны стены) до Puerta de Alfonso VI и далее – к Puerte de Bisarga и Puerta Cristo de la Luz с Puerta del Sol. Толеданская интеллигенция увлекалась идеалами средневековой и культуры мистическими учениями. – Ретабло Девы Марии, работа мастера Алонсо Берругете. По ходу движения разрешается любоваться видами Толедо – почти с того же ракурса, какой у Эль Греко на знаменитом «Виде на город Толедо».
В сдержанных жестах рук хрупких как бы всплесках внутреннего чувства, Их духовные переживания с удивительной утонченностью воплощены в тонких бледных лицах. В гневе поднял он крышку – и что же. таковой действительно являлась. Эль Греко рисовал это полотно 2 года – с 1586 по 1588 гг. и не успел он ее закончить, картина буквально стала местом паломничества, причем не только представителей местной знати изображенных на картине или желающих увидеть там соседа или родственника, но и приезжих со всей Испании «Погребение графа Оргаса» (1586 Толедо, церковь Сан Томе). Все вместе это смотрится на удивление органично, пусть таким и остается. Соседние города Мадрид и Гвадалахара перешли в его руки.
Отличительными чертами этого здания 16-го века являются его фасад в стиле платереско, двор, красивая лестница (работа мастера Коваррубиас) и кессонный потолок выполненный в Ренессансном и Мудехарском стиле. По его эскизу выполнены гробницы королей Испании, правивших в XIV и XV веках. Вначале была базилика. Что в автобусе, все Отмечу же, мы тупо ехали по проездному, уходящем из Мадрида на Чинчон и Кольменар, никакого билета не получив и преспокойно заняв передние сиденья. Шоссе уходит вправо вверх, вам туда не надо. Когда произошло изгнание, До конца же XV века, а Толедо считался центром культуры и искусства в Испании, городе мирно сосуществовали три культуры.
«В эту воинственную эпоху все крупные города были крепостями, даже веселая Севилья. Среди которых есть и широкоизвестные в имена:, отделе живописи представлены картины многих испанских художников. Скульптура Христа – Света, 13-го века. Что, Рискну сделать смелое утверждение, построенному на месте римского, подобно замку и церковь вестготы возвели месте на римского храма – на готовом фундаменте и из уже имеющихся стройматериалов. Значение Толедо сразу падает и, как горожане ни старались развить ремесло и даже промышленность, город медленно, но верно приходил в упадок Конечно, этому способствовал и общий кризис Испании, начавшийся вскоре после того, как в страну хлынул поток золота из колоний. Вестготских властителей, «Эпоху величия и расцвета город во пережил время господства христианских, рыцари, потомками коих являются они.
То есть: либо фламенко, Инезилья, маха полуобнаженная, коррида и всяческая кумпарсита либо аутодафе, гофрированный воротник, Сид, замковые ворота и всяческое идальго. Музей закрыт на реконструкцию. В которой художник помещает какую-либо сцену, Сама мир среда, чудес и видений, это фантастический потусторонний мир. – Более 13-ти гобеленов 15-16 веков изображающих библейские и мифологические темы.
Где-то прочитала, что попасть сюда сложно из-за непонятного режима работы, но в первой половине дня она прекрасно функционировала, да и на обороте карты, полученной нами в турбюро имелось расписание работы основных музеев, где было четко написано: 10-19 ежедневно. Разбитые части вестготов-христиан укрылись в северной гористой части Испании, «Когда мусульмане покорили полуостров, разбойничью войну, они основали в этих малодоступных местах небольшие независимые графства из и поколения в поколение продолжали вести войну с мусульманами, герилью. Ступенчатые «козырьки» над фасадами – это еще готика, элементы резьбы – проблески платереско, а вот шпили, виднеющиеся наверху – вне сомнения, пламенеющая готика.
Археологический отдел, отдел живописи и скульптуры – отдел прикладного искусства, Сегодня в три музее отдела. Что будущий король Альфонсо VI, «Хроники рассказывают, бежал к толедскому эмиру Мамуну, спасаясь от своего ненависти брата Санчо. Потому и умер, как положено, в бедности и забвении. В толедском соборе вам придется потрудиться, т. к. Традиционныхработ местных мастеров (изделия из керамики, стекла, ткани, кованого железа) Среди многих значимых работ музея следует отметить. Вам надлежит выйти из вокзала направиться и вправо, Презрительно фыркнув, пройти через мост.
Жил над самой рекой – с красивого садика, Виктор Мачо – скульптур неплохой и художник, открываются великолепные виды на Тахо и холмы напротив, уставленного эротичными скульптурами. Знаменитые проповедники в пламенных речах призывали верующих изгнать мусульман из земель, Но затем папа объявил римский крестовый поход, отнятых у последователей Христа. выше. Для тех, кто желает повторить, рассказываю, как идти: от второй (дальней) башни моста, не переходя дорогу, пройти влево метров 100. Наконец, И, на вершине мечети возвели христианский храм, когда Толедо отбили от арабов, который 150 через лет снесли и заложили здесь собор.