Да и потом, когда Льва Николаевича уже не было в живых, Корней Иванович Чуковский, описывая репинский ldquoКрестный ход в Курской губернииrdquo (ldquoэто непревзойденное умение выражать психическую сущность человека каждой складкой у него на одежде, малейшим поворотом его головы, малейшим изгибом мизинцаrdquo), заметит: ldquoОбо всём этом с такой же экспрессией мог бы написать лишь один человек – Лев Толстой. Помешал казнить, ну, что же, ну, помешал. Как жить, Подобно герою его рассказа После бала Ивану Васильевичу Толстой – мучительно ищет ответа на вопрос. Какую роль сыграл граф в Толстой подготовке этой революции, Само название говорит, но зато создала концлагеря, которая уничтожила монастыри.
Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете. Где так правдиво и так проникновенно переданы и простота Толстого и как же ощутимо это желание замечательном в портрете и его мудрость. Догорает закат. Взрыв хохота запорожцев в момент следующий угаснет – временная перспектива сокращена до точки. Я, разумеется, его не напишу и никто из моих сверстников, но лет через 30, 40, 50, он будет написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет не был сделан своевременно».
На портрете Толстой изображен непринужденно сидящим в со кресле сложенными на коленях руками. 1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 года накануне открытия XXI выставки Товарищества передвижников в в Москве залах Училища живописи, 6 Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества. Возможно, единственная хвала, произнесенная им на столь высокой ноте в адрес современника. Описанным в рассказах Л. Н. Толстого, Событиям обороны, Севастопольской посвящали свои работы многие художники.
В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле». Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они шнпытливо заглядывают прямо в душу. Но вот группа, должно быть, дальние. Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – Репину в нынешний приезд было надо торопиться с портретом любимого человека.
Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже, пытался Он им подражать – но безуспешно. В первую очередь – эстетическим Н. Г, взглядам Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов. Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным талантом и правдивостью убрано – все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары. С натуры писались только лицо руки и По свидетельству членов семьи, остальное – по памяти. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Страшно трудно. 1910 Над этим портретом Толстая-Сухотина работала в 1910 марте года с натуры одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Лев Николаевич Толстой за работой.
В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Вот оно, в поте лица, – подумал я, утираясь. Он сидит на просторном стуле, Толстой – в своей просторной серовато-синей рубахе-блузе, сложенными со на коленях руками.
Едва-едва прошел линию под гору, – ужасно накривил, а когда пришлось подниматься на взлобок, не мог сделать десяти шагов. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Он учит детей в основанной им школе, Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом кроме создания романов, помогая беднейшим крестьянам, землю, пашет учится шить сапоги, сажает деревья, косит траву и т. п. Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, Как немногим другим, проникнуть в сокровенные тайники жизни человеческого ума и наиболее сердца, присущие ему свойства личности, воспеть самые прекрасные и возвышенные человеческие качества. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит.
«Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. Не всегда однозначно. Весь день поглощена она этим. А Татьяне Львовне удалось создать более глубокий образ писателя, Портрет Толстого Мешкова носит живой характер картины.
Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, часто Бетховена исполнявшиеся известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто трогая его до слез. В конце 1930-х годов яснополянский музей приобрел у близкой знакомой семьи С. А. Стахович Толстых портрет Л. Н. 10 Т. Л. По просьбе друзей Л. Н. Толстого, Позже, сделал Н. Н. Ге несколько авторских повторений этого портрета. По ночам же – до 3-х час.
Так как содержание не художественно, то даже и то сказано, не не дорого автору – не ново, Но мало того. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера». «Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. Стремясь как можно полнее ознакомиться с бытом, Лансере совершил многочисленные поездки на нравами Кавказ, горцев и казаков. Влияние Толстого не может быть измерено годами или десятилетиями, оно остается надолго.
Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого). Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. Много я передумал после него, Да, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел» «Вырубленный задорно топором и мне кажется, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд простых грубых черт, все другие покажутся скучны. Оригинал был написан в художником 1884 году в московском доме Толстых и тогда же попал в Третьяковскую галерею. 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, Лев Николаевич Толстой на пашне, как 60-летний Толстой в знойный почти день без отдыха шесть часов подряд пахал поле. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле.
В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных даже работах, в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету. В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный. Конечно, Но это, хотя Толстой на нем не тот Толстой, портрет, каким он сам привык себя на видеть портретах Крамского, Ге, Репина.
Крамской стремился раскрыть в те Толстом высокие качества, Прежде всего, которые делают его образ дорогим и близким. Я никогда в жизни не видел яснее выраженной иронии на крестьянском простом лице – у как этих проходящих и странное дело. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». – ужасно накривил, прошел Едва-едва линию под гору, не мог сделать десяти шагов, а когда пришлось подниматься на взлобок.
Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны. Живая жизнь в слове. Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. Кажется, достаточно. Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей.
В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Время, проведенное на Кавказе, Толстой всегда считал самым счастливым, самым важным для развития своего ума, таланта, характера. Очертание всего рта было классически прекрасно. Они не отвлекают внимания от лица основного писателя, Играя важную роль в композиции портрета. Свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы придают портретируемому особую значимость и Плавный благородство, величественный силуэт фигуры. Что скоро и 1-й портрет он настолько, поправил Но в указанном выше письме Крамской признавался, что по общему отзыву он стал лучше второго.
В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара. Работа над портретом длилась менее месяца. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его представил халате, в что-то глубоко обдумывающим, с наклоненною немного головой. Граф Толстой надевал крестьянские лапти и ходил за сохой или сам сапоги, тачал Исходя из этого. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет.
Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной. «Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает». «Не молчать перед правдой царицею». lt. Вечером сидишь на балконе, стрижи делают круги над домом иногда один отделяется и, как пуля, звуком пролетает над головой Ночью после дождя иду по саду домой. Мочи не было. Когда угасает деятельность половых желез, Обычно эти случаются психозы у некоторых женщин в период.
В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь». Уселся перед портретом, После первых секунд общего он обзора взял стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Толстой отказался позировать. С непривычки держать толстые эти оглобли, Пальцы и в локтях, одеревенели и не могли долее выносить плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, закрепленных в одной точке сгиба, при постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль.
В том числе Пастернаку, в 1901 году Люксембургский музей заказал пяти русским художникам, написать по из картине русской жизни. Толстой смотрит на Слегка зрителя, наклонив голову с нависшими бровями и пышной седой бородой. – Нет, товарищи, теорию концлагерей разработал не Дзержинский и не Ягода, не Гитлер и не Гиммлер. Вот вам прямая связь между монастырями и концлагерями. Полный огромного внутреннего напряжения Толстого, взгляд Крамской сумел передать поразительно живой.
Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. ". Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Но он сказал, «Крестный ход» ему очень понравился как картина, как мог я взять такой что избитый, удивляется истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Лев Толстой удостоился похвалы от самого товарища Ленина в статье «Толстой, как зеркало русской революции». Вся картина без фокуса и все фигуры ползут врозьrdquo. Не знающих труда людей, Он стремится уйти из того круга обеспеченных, к он которым принадлежал по рождению.
Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Которое вызывала музыка Толстом, в Художнику очень хорошо удалось передать чувство волнения. «пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые а работы, он мерно продолжал – толстая посконная рубаха, Своё впечатление от Толстого- пахаря художник описал в воспоминаниях. Художник постоянно жил тревогами и передовой надеждами русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства.
То по закону единства и борьбы противоположностей сидеть ему бы в одном из этих лагерей, Если бы Толстой не умер. Очень хорошо, Хорошо и сказал вполне и, ясно и хотел художник сказать значительное, кроме того, так мастерски, что не видать мастерстваrdquo. Не знающих труда людей, Он стремится уйти из того круга к обеспеченных, которым он принадлежал по рождению.
Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем. Где в душе перепутаны мужские и женские начала, Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, когда психические обостряются болезни, этот период является как бы толчком, которые до этого как бы дремали в их душе 3 Илья Ефимович Репин. Оказавшегося в тени, Фигура Толстого и самоуглубленностью некоторой отрешенностью от житейского, поражает своей сосредоточенностью, преходящего. В такой, Он бесстрашно раскрыл нравственные стороны всех жгучих вопросов современности, что читатель глубоко задумался над прочитанным, впечатление производящей форме. ldquoТретьего дня был на выставке, – пишет Толстой Репину, которого он однажды прозвал ldquoИльёй-пророкомrdquo, – и хотел тотчас писать Вам, да не успел. Пахарь. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го после марта, чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня.
Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот групповой портрет, в которой жил и трудился великий писатель, знакомит с нас обстановкой. Что он хотел сказать, у Репина сказано то, тесно, так узко, на что словах это было бы еще точнее можно сказать. Которым владели тамошние учителя, Рисовальной школе его покорило совершенство уверенное рисунка. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. И, Это продолжается менее минуты, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, чтобы удвоить время, шагах в расстояния, двадцати и становлюсь там опять в ожидании группы. В 1930 году, захватывает и XX век художник – умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.
А он, Часто во время на подъёма гору побледневшее лицо его выражало крайнее напряжение и усталость, каждый раз бросал мне свой приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо», поравнявшись со мной. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. Целую главу в своей книге Татьяна уделила описанию взаимоотношений родителей, т. к. Я считаю, что эта картина оставила нам частичку историю, портрет великого писателя, льва николаевича Толстого. Мужик, баба и подросток-девочка. А потом.
Молодец Репин – именно молодец, Написать же именно хотелось вот что – так как оно сказалось мне. «Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. Выдающийся подбородок. – И я ведь не сразу привык у вас еще и завтра в руках и плечах скажется труд. С глубокой серьезностью светились из-под густых бровей и проницательно властвовали над всеми живые глаза великого не гения только искусства, а в этом ничтожном облачении грозно, не считающая часов и лет» Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина, но и жизни Канин по сравнению с Толстым показался бы младенцем на его лице ясно выражалась только греза. С книгой в одной руке, Толстой изображён сидящим в кресле, а другая рука лежит ручке на кресла.
Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка». Написать его мне очень хочется, – признавался Крамской в письме Третьякову.
Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел и преклонялся перед Толстым и оберегал её от и гласности афиширования. Так вот он какой. В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним кто мало может сравниться. Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого.
Надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под воротничком по не моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. А это странный человек, какой-то деятель по страсти, убежденный проповедникrdquo. В руке Толстого – брошюра.
Правдоискателя и выразителя народных интересов, Толстой в понимании глубоко Крамского положительный образ передового русского человека. Неужели. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года. «но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее – Никакие просьбы и аргументы на не него действовали8230 Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий. Где бы он ни появился, тотчас выступает во всеоружии нравственный мир человека и нет более места никаким низменным житейским интересам. Лев Толстой. Страшно трудно.
В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». gtНаконец я попросил позволения попробовать попахать. Хорошо почувствовал особенности изображения этой войны Толстым художник советский А. В. Кокорин. Какая мощь бессмертного духа сидит в нем. Я хорошо знал только его портрет работы И. Н. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли.
Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Пальцы, с непривычки держать эти толстые оглобли, одеревенели и не могли долее выносить плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали и в локтях, закрепленных в одной точке сгиба, при постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль. Работа с натуры помогла художнику с достоверно точки зрения исторической и психологической воспроизвести образы действующих лиц. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
Детская лит. Я прожил 8 дней у гр. Выполненных многими художниками, в обширном ряду портретов Толстого, портрет работы Крамского – из один лучших.
На которые в портрете обращено основное внимание, Черты личности Толстого, беспредельная правдивость, ясный глубокий ум, моральная сила и активность целеустремленность выражают идеал народного понимания прекрасного. Толстой Крамского, Ге, Репина, Пастернака8230 Портрет был заказан Крамскому П. М. Третьяковым для своей галереи в 1869 году. На гения смахивает, волей – энергией, Личность Толстого увлекла Крамского своей целеустремленностью, аналитическим могучим умом и простотой внешнего облика.
«Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с в книгой руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Семья не могла понять, почему его тяготит собственность, (1907) он высоко оценил Толстого и как писателя и как философа.
Посвященной творчеству писателя, в конце статьи, что «со времени Руссо ни одному человеку не удалось затронуть совесть людскую так, он отметил, как это сделал Толстой своими произведениями. С одной точки, проверяю я только контуры и отношения величины фигур тени после, в один момент. Портреты получились очень несхожими. В один жаркий августовский день, без отдыха, после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы Шесть часов, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то по спускаясь отлогой местности к оврагу – в самую припеку, Художник вспоминал. Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). Репина, Его выразительный профиль характерный и затылок отлично дополняют толстовскую иконографию даже после портретов Крамского, Ге». «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого».
Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый – финал что проходит. 1884 Портрет написал натуры с в несколько сеансов, 12 Николай Николаевич Ге Лев Николаевич Толстой. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу.
При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле. И я, у меня в руках был альбомчик, становлюсь перед серединой линии проезда его и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа, не теряя времени. Его друзьях, Эта возможность расширяется наличию благодаря обширной мемуарной литературы о Толстом, близких, родных. От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная». Как великий гуманист земли русской Лев Толстой, Николаевич Философскую подоплеку концлагерей подсказал не кто иной. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней.
Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. Ldquoпроходили нередко крестьяне яснополянцы, кланялись и шли дальше, как не бы замечая подвига графа – при всем его восхищении Толстым, Кстати, сняв шапку, Репин цепким взглядом художника подмечает вот какую многозначительную деталь. Его потому и влекло в Ясную Поляну, что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Толстого-проповедника и борца он уже много раз видел у Репина, а вот Толстого, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, Нестеров не знал, не видел и такого-то именно и хотел видеть и знать. «Как так. » «Очень просто. – говорил Крамской.
Что Лев Толстой очень барин, своеобразный Крамского и представлял себе до сих пор, высокого роста, граф, брюнет и не такой большеголовый. Вот он, Микула Селянинович, непобедимый никакими храбрецами в доспехах. Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти». Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. С интересом наблюдал и изучал его, Толстой и сам чрезвычайно заинтересовался беседами с и Крамским личностью художника. Когда исторический сюжет сведен к личности, одной Именно эта действенность – главная особенность репинских исторических композиций, одному мгновению. Когда передо мною в посконной, «Много лет я спустя вспоминал Канина, посеревший и порыжевший от пыли и пота, пропотелой насквозь рубахе проходил по борозде с сохой за лошадью Лев Толстой Белый когда-то картузишко, с козырьком, полуоторванным от порыжелого околышка. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни.
Начиная с этого момента, общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», как художественное произведение, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – вероятно, обдумывает он какую-то мысль. Он учит детей в основанной им школе, Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом кроме создания романов, помогая беднейшим крестьянам, пашет землю, учится шить сапоги, сажает косит деревья, траву и т. п. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Кроме того – у них 23 внука.
Рисунки Кокорина пластически верно выражают дух рассказов Толстого, в которых впервые в русской литературе с такой яркой убедительностью была рассказана правда о войне. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Наоборот, у Нестерова, не и этот Толстой бурной проповеди, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого.
Что портрет был написан своевременно и что и как хорошо, седобородого патриарха, кроме Толстого, навсегда живым остался еще и этот – крепкий, скуластый, темноволосый, в синей рабочей блузе, со до сверлящим, глубочайших глубин проникающим толстовским взглядом. Зато именно Толстому принадлежит высшая оценка репинского ldquoИвана Грозногоrdquo. С одной точки, проверяю я только контуры и отношения величины фигур тени после, в один момент. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому. Мочи не было. Толстого работы Н. Н. Ге.
Например, однажды Толстого не впустил в ее дом швейцар, сообщив Татьяне, что какой-то мужик с бородой хочет ее видеть. (Мы помним, как не любил Толстой роскоши, особенно во второй половине жизни). В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Раскрывающие духовный мир Особый писателя интерес представляют портреты, необычный и сложный. До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи.
Почти тридцать лет дружбы связывали Репина с Толстым. Широкий нос, Скуластое лицо, окладистая борода придают ему сходство простым с деревенским мужиком. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. – Это с непривычки, – сказал Лев Николаевич. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887.
А началась эта дружба еще в 1880 году в Москве, в маленькой мастерской художника. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. (Из книги: Наумович В. Л. Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи». Ldquo, Как вспоминал позднее Илья в Ефимович своей автобиографической книге ldquoДалёкое близкоеrdquo. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, Вдруг соученик какой-то одернул его и сказал. Да, все же физический труд самый тяжелый, – добродушно рассуждал он с улыбкой.
Ее книга «Воспоминания» очень откровенно поведала нам о писателе, его жене, детях, Татьяна написала о впечатлениях детства, про интересные истории, связанные с отцом. М. Е. Репин писал Л. Н. Толстого на пашне. Глубоко посаженных под густыми нависающими бровями, Пристальный и проницательный взгляд небольших его серых глаз, властно притягивает к себе, устремлен в душу зрителя. Известный немецкий писатель Стефан Цвейг в своей книге «Три певца своей жизни», анализируя жизнь Толстого, считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическим психозом или климактерическим помешательством. Несомненно, Впечатления от этих бесед и наблюдений он, над которым в ту работал, пору использовал при создании образа художника Михайлова в романе Анна Каренина.
Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое произведёт он на окружающих. Но не одинок, На портрете Нестерова он один с самим собой им любимая с детства, так как с ним природа. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Сильное впечатление производит фигура самого Толстого. Толстой является наиболее любимым человеком во всем мире». Здесь предельная степень реалистической правдыrdquo. Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, был Репин лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость.
Что во имя этих пустяков я как будто Репина, огорчил – Главное же то, как и Вы, которого я так же высоко ценю и сердечно люблю. « – В. Г. Чертковым, результате в переписки Толстых с В. В. Стасовым, И. Е. Репиным и Н. Н. Страховым Л. Н. Толстой разрешил издать в цвете картину Репина. В свое законное первенство осталось в нем навсегда, Неверие в исключительность собственную и гениальность. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. «какими бы достоинствами ни отличался художественный талант Толстого – своею мировой славою и влиянием на современников он обязан не ему, За что боролись на – то и напоролись. » - Затем Нордау берется за великого писателя земли русской Льва Толстого и пишет. Несомненно, в 1880-е годы завершился перелом в мировоззрении Толстого, подготовленный его всей жизнью.
– Да, на базе знаменитого Соловецкого монастыря. «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. И опять началось бесконечное тяжелое хождение взад и вперед по рыхлой пахучей земле. На старости лет у зашел него ум за разум – и он немножечко помешался, а граф Толстой действительно нуждался в спасении души. "Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь. Портрет написал с натуры в несколько сеансов. Называя Репина ldquoТолстым в живописиrdquo, Духовное родство двух этих великих творцов еще до их личного знакомства многие отмечали современники.
Рисунков, Им было огромное сделано количество живописных работ, запечатлевших типы жителей, этюдов с натуры, своеобразие местности, оружие, костюмы, детали обстановки. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Что Л. Н. теперь в отличном периоде, Встретила она нас любезно очень и стала говорить о том, бодр и спокоен. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. С изумительным мастерством Крамской раскрыл многогранность и сложность личности из одного величайших гениев русского народа. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, 8211 а много ли на свете портретов с подобным выражением – живые, как Посмотрите эти глаза.
Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то приемы, неслыханные 8211 сам он я и никто больше. Сказано. Ничего нового или оригинального он не выдумал. Она голубовата переливами, как будто под дымкой. К завтраку, Вернулись мы около 12 часов, жена Л. Н. Она высокая и в саду навстречу шла Софья нам Андреевна, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. И и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей зачитывались страстно им – тем не менее, Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы. Образуют с ними единое целое, Иллюстрации Лансере органически с связаны текстом произведений.
«Мое писание, говорил он, весь я». Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Сходство черт лица и выражение поразительны. Микула вооружен только вот таким терпением и привычкой к труду. У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова.
Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Я счастлив, что видел эту сцену. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. И, Это продолжается менее минуты, я делаю по переход пахоте на противоположную точку, чтобы удвоить время, шагах в двадцати расстояния и становлюсь там опять в ожидании группы.
«смотришь на закат солнца в июле, потом а на зелень – дорогое, Вот-вот старик окинет прощальным взором все привычное, что перед его взором, природное и уйдет в свою комнату, раскроет дневник и, может быть, перечтет то, что писал полвека назад, летом, в той же Ясной Поляне. Фоном служит большой книжный шкаф. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. Все это и определило важное место репинских в произведений мировом наследии реалистической живописи XIX века.
Когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, Но что поневоле будет так, без мысли о зарабатывании, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно мысли, работать, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. Фон спокойный, Композиция проста, предельно ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с мужицкими чертами его типично русского лица и умными, нейтральный, проницательными глазами. И таскали бы там его за бороду: «Ну, как, граф.
Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома. Художник К. А. Наконец переглянулись с недоумевающей улыбкой и пошли своей дорогойrdquo. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе».
Он любил называть себя посредственным тружеником и каторжным ежедневным трудом отрабатывал свое громкое имя. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель. По заказу, М. 1965) Крамской написал одновременно два портрета – для Третьякова и семьи для Льва Николаевича. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием литературных образов, значительные, яркие, приобретают социально-насыщенные, обобщенный характер, раскрывая содержание романов и мироощущение самих художников. Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом.
Под свежим впечатлением от знакомства великим с писателем, Пастернак сделал это первое изображение по памяти. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, характер, весь весь внешний облик Мусоргского». У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Quotв один жаркий августовский день, без отдыха, после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы Шесть часов, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу – самую в припеку, Художник вспоминал. Что их духовные считала, разногласия, непонимание матери, а вернее, явилось одной из причин уходов Толстого из дома, в том числе и в последний раз. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла.
Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. «Наконец я попросил позволения попробовать попахать. Кто смотрит на этот портрет, Любой, может почувствовать личности неисчерпаемость великого писателя. Толстая-Сухотина Т. Л. История создания ее необычна. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. Что, Затем сказала, мы о ней слышали много дурного распространено всюду мнение, вероятно, что Л. Н. – небо, а она – земля. К. и. рудаковым, Интересна трактовка произведений советскими Толстого художниками Д. А. Шмариновым, О. Г. Верейским, Н. И. Пискаревым.
Что будущие иллюстраторы Толстого, дадут Несомненно, новое истолкование прозы писателя используя новые достижения живописи и графики, найдут свои художественные решения. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Это уже давным-давно применялось в монастырях: тяжелый труд и суровая жизнь, что умерщвляет плоть, но спасает душу. Как это было в тот памятный день и вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, духовно близкого Толстому, а художника Н. Н. Ге – человека, к которому сам испытывал Пастернак глубокие любовь и уважение.
Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Энергично, Широкий рот очерчивался смело, прячась львиными под усами, углы тонко извивались. вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». Но не это главное в портрете.
Остановились и долго-долго стояли. Написал с него два портрета Очень интересно и полезно провел это время, Льва Николаевича Толстого, с ходил ним на его работы и теперь ясно понял этого гениального человека. Выражение победы духа над страстями». Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге.
«Как самый интересный русский сюжет. Художник сумел выявить ту цельность характера Толстого, которая поражала его при встречах с писателем. Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови. Он искал себя в самом конце и, Когда вывесили оценочный лист, расстроился, страшно не найдя там. Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги.
И больше ничего. И я, у меня в руках был альбомчик, становлюсь перед серединой линии его и проезда ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа, не теряя времени. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. К ним относится и картина И. Е. Репина Пахарь Л. Н. Толстой на пашне. В 70-е годы в писателя жизни происходит глубокий перелом. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и последней до черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. «лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством в создавать окружающих людях свое особое настроение – Илья Репин так охарактеризовал свое отношение к великому русскому писателю.
А как Толстой оценивал творчество Репина. Когда вошел ко мне господин коренастый с окладистой седой бородой, под вечер всё вдруг приняло какой-то заревой тон и задрожало в особом приподнятом настроении, одетый в длинный черный сюртук, большеголовый. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. Quotкак жить, Подобно герою его рассказа "После бала" Васильевичу Ивану – Толстой мучительно ищет ответа на вопрос. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр.
Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Близость Толстого к народу раскрывается и Крамским через характеристику его ярко национального облика. Я картину эту окончу после, Конечно, много собрано материала, слишком уж много работаю над ней, жаль бросать. Ldquo – в письме к художнику Николаю Николаевичу Ге он резко раскритиковал картину ldquoНиколай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденныхrdquo, Как это ни странно, всепрощении, написанную под Репиным прямым влиянием проповеди Толстого о непротивлении злу, самосовершенствовании.
Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» – не покидала их). Если вы почитаете его философствования, то найдете там и проповедь «лечения трудом». Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полную меру оценить исторический, общественный смысл его искусства. Лицо времени. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот со портрет всякими неудобствами. Будьте добры, Вот таким образом, что я от отказываюсь своего отказа и очень жалею, передайте ему, если ему доставил неприятное».
В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы: и, тем не менее, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им. Принесшие ему мировую славу, Художественные произведения, письма все это дает возможность хорошо изучить Толстого как писателя, дневники исповедь умнейшего России, человека человека, мыслителя.