На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. От самых светлых тонов тонов до приглушенных – голубоватых и даже почти серых, Шишкиным очень тонко переданы разные оттенки белизны. В центре стоит несколько небольших елочек.
Пользуясь только двумя цветами чёрным белым и Красавица-зима создаёт удивительные картины. Рожь. Ярко-белый, Словарная работаСнег- светло-голубой, темно-сиреневый, светло-сиреневатый, блестящий, синеватый, пушистый искрящийся, мягкийДеревья- голые, согнулись под тяжестью снега трогательна беспомощность двух старых берез. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого. Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году. Видимо, выпал недавно, Снег, только за вчера, а день мороз уже сковал стволыдеревьев, может быть.
Среди леса, как тропинка, вьется замерзшая небольшая речушка. То невесомо упадет с верхушки дерева снег, Но все-таки этот лес живой, то вспорхнет, то чуть слышно скрипнет веточка, осыпав сосновые иголки, – птица в нем то и дело происходит незаметное движение. Так и хочется поскорее выйти туда из как будто навеки заколдованного кем-то леса. Великому живописцу, к сожалению, кустов, в погоне за точностью реалий в передаче рисуемых им деревьев, облаков, не удавалось передать зов природы в акварельных пейзажах, поскольку натуральность картины передаваемой отодвигала на второй план характер и основу пейзажа. Освещенный скупым солнечным светом, шедевр Этот русского художника Ивана Ивановича Шишкина представляет заснеженный лес и при внимательном рассмотрении пейзажа у вас появляется материальное ощущение ясного холодного дня и вашего одиночества в этом мрачноватом снежном безмолвии. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Вместе не так холодноДети- веселые, трудолюбивые, добрыеОт картины веет тишиной, покоем, автору близок этот природы, уголок он любуется зимним пейзажем – где деревья защищают друг друга от ветра и стужи кажется, которые отделились от леса, счастливыеВзрослые- работящие, что березки жмутся друг к другу.
У меня создаётся впечатление, Когда я долго смотрю на картину, что я нахожусь в заснеженном этом лесу. Мы видимтолько нижнюю часть стволов этих сосенна переднем плане. И лишь в старости мастер кистиобратился к теме зимнего пейзажа, Заболевание легких не позволяло ему работать зимой, глядя в окно и используя свое внутреннее удивительное зрение, когда мог рисовать. Что на одну из сосновых села веток птица, Мы видим, словно бы сделанной из хрусталя, но и она кажется неподвижной. Кусты и деревья, Сучья и стволы, по которому скользят лучи, солнечные высокие травы опушились снегом, осыпая все холодным блеском алмазных огней.
Ничто не нарушает этой тишины и зимнего покоя. Покрывающий растительность и землю снег рельефно прорисовывает все неровности стволов и почвы. А вот деревца поменьше от согнулись тяжести снежных шапок до земли, Они крепки и выносливы. Великий русский художник Иван Иванович Шишкин автором был множества великолепных пейзажей русской природы. Кто умеет наслаждаться увиденным, Все это особенно важно для понимать тех и чувствовать красоту природы. Ему недоставало запахов и звуков, Конечно, однако и в изображении зимы проявилось изумительное мастерство художника, веяния и ветра морозной свежести, который с присущей ему скрупулезностью писал зимний лес.
И рады мыПроказам матушки-зимы. Которое можно считать классическим по художественного полноте образа, ", монументальности звучания, завершенности. Пейзаж великого русского художника И. И. Шишкина «Зима» показывает нам глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Наполняют ее радостью и спокойствием, Скупые лучи зимнего солнца и ослепительно-белые смягчают сугробы суровость картины. В нем раскрыты те черты жизни природы, всторгались Современники достоинствами картины, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне, которые дороги и близки любому русскому человеку – замечая существенную особенность этого произведения. Там еще больше света снежный простор наполнен солнцем и кажется бескрайним.
То ли во время сильной бури или вьюги, Несколько деревьев даже не выдержали упали и – то ли под снежной ношей. А вот деревца поменьше согнулись от тяжести снежных шапок до земли, Они и крепки выносливы. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Птичке холодно в этом зимнем лесу, Наверное, стараясь чуточку хоть согреться, она распушила перья и замерла. Так и хочется поскорее выйти туда из как будто навеки заколдованного кем-то леса. Если бы не эта картина, некоторые люди никогда бы не узнали, как прекрасен зимний лес.
Пейзаж великого русского художника И. И. Шишкина «Зима» показывает нам глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Можно сказать, что такой выбор не случаен, так как зима всех примирила, стерла всю грязь. Ведь у этого талантливого мастера есть много преимуществ, Современники не назвали зря Шишкина художником абсолютной действительности. Шишкин с большой любовью передал неброскую красоту природы России. Она составляет центркомпозиции картины.
Раздолье, простор, угодье. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Особенно хорошиони над свежим снегом.
Вся земля покрыта белым, мягким покрывалом, лишь синеет на нем глубокие следы. И ветранет. Скованные морозом деревья будто бы окаменели, все застыло до весны, вокруг царит почти полная тишина. И. И. Лес как – бы дремлет.
Который не нарушают ни у медведи дерева с ульем, Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, ни летящая высоко в небе птица. Старается согреться, Она напыжилась, все равно, но, наступлению рада такой удивительной поры. Уподножия деревьев лежат выкорчеванныебурями лесные исполины, покрытыеволнистыми коврами снега.
За которой угадывается открытое пространство – наверное, в лесу видна прогалина, тоже укрытый холодным нетронутым покрывалом, это поле или луг. Слева видны кусты. Передающие красоту русской природы, За это любимы и многими зрителями его божественные полотна.
Покой леса глубок и безмятежен. А. Пушкин. А вот снежную зиму пейзажист почти не изображал. Светло-серебристые. над глубокими свежими снегами синееогромное и удивительно нежное небо. Такие яркие краски бывают поутрам, только Деревья в инее. Которые может видеть каждый, а нам остаётся восхищаться лишь чёткостью и лаконичностью этих зарисовок. На правой стороне пейзажа изображена Чуть чаща, сзади, а вся передняя часть полотна полна света, окутанная тенью. Благодаря некой скупости красок и размерной узости в во полотне всей красе проявляется красота русской зимы.
И. Никитин. Остается загадкой, Но как этому удавалось великому мастеру представлять одни и те же сюжеты по разному. Благодать.
Пышно укрытые снегом лежащие стволы мертвых деревьев и маленькие елочки над ними непрерывность символизируют продолжения жизни. У Шишкина очень много картин, посвященных написанию зимних пейзажей, это и общеизвестная «Зима в лесу» и «Зимний лес» и «Зима» и «Еловый лес зимой». Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. На переднем, детально выписанном плане картины мы можем видеть столетние великаны-сосны.
Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Чтобы передать чистоту зимнего леса, автор использовал преимущественно белый цвет. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало, в лучших Шишкина картинах И. И.
Холодный зимний день стаким же холодным зимним солнцем переданпревосходно. Мачтовый лес в Вятской губернии". Желтовато-коричневые отблески лежат на шершавых стволах и снежном покрове, Зимнее солнце на картине известного русского И. И. Шишкина художника скупо освещает участок леса. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.
Что такая работа способствует постижению природы, форм Шишкин находил, помогает совершенствованию рисунка. Чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, Достаточно одного взгляда на полотно, холодное и спокойствие по-своему праздничную и торжественную атмосферу. То невесомо упадет с верхушки дерева снег, Но все-таки этот лес живой, то вспорхнет, то чуть слышно скрипнет веточка, осыпав сосновые иголки, птица – в нем то дело и происходит незаметное движение. Воздух мягок. На их ветках лежит, Эти стоят сосны величественно и спокойно, пушистый снег, не шелохнувшись.
Иван Иванович очень любил время это года и умел отображать в разных ракурсах спящую зимнюю природу. Которые тонко и с любовью передавали красоту родной природы, создавал Шишкин разные картины. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина картина явилась 1898 года "Корабельная роща". Их ветви покрыты блестящим инеем. Однако именно этим картина и ценна. Когда приходилось работать в помещении, Зимой, заставлял начинающих делать художников перерисовки с фотографий. Обилие деталей наряду с выявлением типического, Неторопливый подробный рассказ, цельность запечатленного образа, характерного, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины и как последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников.
Автор полотна – настоящий романтик. Светло-серебристые. лес – темный, Словарная работаСнег – пушистая пелена. Деревья и кусты в зимнем уборе – в инее, непроходимой стеной, дремучий, поредевший, пронизанный солнечными лучами лес, освещенный в глубине солнцем окутан холодной тенью. Сосны – могучие, снежные шубы покрытая снегом молодая сосна высокие, мохнатые, прямые, пушистые, раскидистые, снежные, стройные, безмолвные, величавые, царственные, дремлющие, задумчивые, сказочные. День – морозный, солнечный, зимний. Воздух – неподвижный, холодный, морозный, студеный, безветренный, застывший, чуткий, хрустально-чистый, чистый. Солнце – холодное, зимнее, лучи пробиваются, солнечные зайчики, морозное. Небо – зимнее, чуть розоватое, прозрачное, низкое. Цвета – холодные, серебристые, белые искристые, голубоватый отлив. Снег – белый, блестящий игристый, ослепительный, сверкающий, светлый, слепящий, густой, мохнатый, мягкий, нетронутый, пушистый, пышный. Лес – безмолвный, волшебный, дремлющий, задумчивый, молчаливый, сонный, спящий, тихий, царственныйХудожник – автор художник картины, Изобразил- показал, запечатлел, передал, картина пронизанаКартина- произведение живописи, полотно. Словно рад он чему, И на ветках берёз Как алмазы горят Капли сдержанных слёз.
Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, утреннее солнце, золотистые листья и березовые рощи. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Белаяпелена снега, Снег написанбелилами с легким розовым оттенком. Холодные цвета, снежные белые хлопья. Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Зима в лесу (1877), На севере диком (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884). Деревья покрыты пушистыми шапками, Будто вросли в снег. Стволы у них темные, шершавые они заметно выделяются на белом снежном фоне.
Там еще больше света снежный простор наполнен солнцем и кажется бескрайним. Тучи нагоняя, Вот север, завыл – и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, Дохнул, клокамиПовисла рассыпалась на суках дубовЛегла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмовБрега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленоюБлеснул мороз. Что захотелось пройтись по зимнему лесу, Картина оказалась настолько притягательной и живой, аромат вдохнуть свежести – и в полной мере ощутить на себе красоту живой природы. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
Стоящие деревья черны и неподвижны, на них лежит снег. Весь лес окутала холодная тень. Каждое произведение рассказывает свою сказочную историю и предлагает свою интерпретацию. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна.
Шишкин с большой любовью передал неброскую красоту природы России. Пейзаж великого русского художника И. И. Шишкина «Зима» нам показывает глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Ни одно время года так не волшебно. И теперь их ветви стволы и лежат на мерзлой земле, Сильный ветер поломал сухие деревья, прикрытые высокими сугробами.
Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Птичке холодно в этом зимнем лесу, Наверное, стараясь чуточку хоть согреться, она распушила перья и замерла. Как и во всех своих полотнах, здесь И. И. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Чуть сзади, на правой стороне пейзажа изображена чаща, окутанная тенью, а вся передняя часть полотна полна света. В лесу торжественно и тихо.
И. И. лочки, отягощённые снежнымихлопьями, низко-низко опустили своиветки и застыли. И от этогонебо получает розоватый, Поверхность снегаискрится под лучами а солнца, снег голубоватыйотлив. Среди них видна покрытая снегоммолодая сосна.
Русское богатство". Как и во всех своих полотнах, здесь И. И. На их ветках лежит, Эти сосны стоят величественно спокойно и пушистый снег, не шелохнувшись. Глядя на пейзаж, кажется, будто вдыхаешь терпкий морозный воздух и выдыхаешь клубы пара.
Просто не всегда у современного человека находится достаточно времени для походов в лес, наблюдения за природой, а картина Шишкина «Зима» помогает нам совершить заочную экскурсию в зимний лес. Работая в должности профессора Шишкин требовал от кропотливой учеников предварительной работы на натуре. За которой угадывается открытое пространство – наверное, в лесу видна прогалина, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом, это или поле луг. Зима – волшебница. Что копирование с фотографий отдельных деталей, Однако он не учитывал, а отдаляет от глубокого познания ее, взятых их вне естественной среды не приближает, которого он добивался от своих учеников. Все вокруг белоснежно и сумеречно. Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились. Лапчатые ели удерживают эту снежную перину, пытаясь согреться.
Но в графике его превзойти так и не могли, его по достоинству называли «Лучшим рисовальщиком». Зима предстаёт во всём своём великолепии. Морозно и солнечно. Он всю жизнь писал природу, запечатлевая ее в летний знойный полдень (Полдень.
Художник создал ее в 1884 году. Стволы у них темные, шершавые они заметно выделяются на белом снежном фоне. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию. Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Несколько деревьев справа так наклонены вглубь картины, что кажется, будто вот-вот завалятся в сторону.
Заснеженные деревья пригнулись под груза, тяжестью Белые, не выдержав такой роскошного снежного убранства, а отдельные деревья даже упали. Лесная природа размеренно дремлет, прочно закованная в объятия зимы. Созданной почти монохромными средствами, в картине зимнего пейзажа русского художника Шишкина, почти с фотографической точностью показаны скованные морозом стволы деревьев и заиндевевшие веточки, благодаря светотеней контрасту и детализированному изображению предметов, покрытая пушистым снежком полянка и виднеющаяся вдали просека. Небо над головой очень светлое, почти белое.
Порхающая с ветки на ветку в поисках корма, Пустынность и безлюдие в нарушает картине лишь одинокая птаха. Сснежными шубами на плечах, Могучие сосны, стоят, словнобогатыри, охраняющие покой и тишинувокруг. Наполняют ее радостью и спокойствием, Скупые лучи зимнего солнца ослепительно-белые и сугробы смягчают суровость картины. Окрестности Москвы, Сосны) или в утренней дымке (Утро в лесу). Вокруг сверкающаябелая пелена, создающая ощущение светаи пространства на картине. Хвойные деревья на картине застыли, скованные морозом.
Интересно, что при этом техника практически всегда одна и та же. Рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий Посещавший лес, знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, хорошим аппетитом и правдивой русской речью, он поражал всех своим здоровьем. От самых светлых тонов до тонов приглушенных – голубоватых и даже почти И. И. Шишкиным серых, очень тонко переданы разные оттенки белизны. Связывающего представление о счастье, Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны мироощущением с народа, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний. На дворах и домах Снег лежит полотном, И от света блестит Разноцветным огнём. Покоя, Это усиливает ощущениетишины, которое передаётся и нам. И ты уже чувствуешь частью себя этойпрекрасной и величавой природы.
Что на одну из сосновых веток села птица, видим, Мы словно бы сделанной из хрусталя, но и она кажется неподвижной. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. По сторонам расположены высокие сосны. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Освещенныйхолодным зимним солнцем. Всё сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине картины солнцаосветил луч полянку, Назаднем плане – темный лес, слегка окрасив её врозовый тон. Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза.
На переднем, детально выписанном плане картины мы можем видеть столет ние великаны-сосны. Зима в лесу (1877), Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884), севере На диком (1890). Что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, Кроме того Шишкин отмечал, ему что нужно". Пробиваются слабые солнечные лучи да яркое голубое небо просвечивает сквозь верхушки громадных сосен, местами Только на картине Зима. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Ее плотно сковал лед и присыпало сверху снежком. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Все застыло до весны, Скованные деревья морозом будто бы окаменели, вокруг царит почти полная тишина. Каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", полного неиссякаемых жизненных сил – но в целом – впечатление единого мира природы, Обратите внимание как написаны прекрасно стволы старых сосен. И вниманиеневольно останавливается на белизнеснега поваленных и на землю несколькихстволах. Покой леса глубок и безмятежен. Что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного Он творчества, считал.
Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее. Справа непроходимойстеной стоит тёмный дремучий лес, Этот светтает углам к картины, но поредевший, слеватоже лес – равномернозаполняя каждый угол. Бывало, Публика, когда он своими могучими лапами ломового корявыми и мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, ахала за его спиной, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". Стоя по много часов перед мольбертом и рисуя тонкими кисточками, беличьими Он ведь всегда писал с натуры. Которая притаилась на одном из деревьев, Еще ощущение большее праздника возникает при взгляде на маленькую птичку. Что может увидеть обычный Художник человек, показывал, отдохнет от суеты, если на секунду остановится. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.
Несколько деревьев даже не выдержали и упали – то ли под снежной ношей, то ли во время сильной бури или вьюги. Ощутить шероховатость их стволов, Хочется прикоснуться рукой к деревьям, дотронуться до инеем покрытых ветвей. Набелизне снега постоянно останавливаетсявнимание зрителя.
Ведь им присущ тонкий психологизм, знатоки Истинные и любители природы ценят подобные полотна, мягкие краски и даже своеобразная мощь, правдивость. На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. 8212 Великолепен вид русской природы, которая погружена в зимний сон.