Идея картины «Степан Разин» появилась у Сурикова ещё в 1887 году, но работа над картиной началась в 1900 году. Картина, которую написал великий живописец Василий Иванович Суриков называется "Степан Разин". Следовательно и посвящена она известному бунтовщику (он также был известен, как Стенька Разин). С 1670 по 1671 годы Разин являлся предводителем донского казачьего восстания. Учитель Изо: Таким мы видим Разина и на картине Сурикова «Степан Разин» (1907-1910. Поэтому мой ответ – СТЕПАНу РАЗИНУ знаменитый художник Суриков и посвятил свою картину. - Картину «Степан Разин» Суриков написал в конце своей жизни.
Не щадившего не только врагов, в ходе восстания 1670-1671 годов Степан Разин предстал в облике крайне жестокого вождя, но и ослушавшихся приказа его казаков. Уэтих сюжетовоказалисьобщиеисторические корни. Он устал «воевать». Об этом свидетельствуют и его слова, сказанные художнику Я. Д. В материнском роду казаки Торгошины держали извоз, водили огромные табуны коней.
Таким увидел Суриков Степана Разина. Завтра будет войсковой станичный круг. Назревающее недовольство народа жизнью, в окончательном варианте картины можно прочувствовать неспокойную обстановку социально-политическую в России, вызревающую революционную ситуацию. Гребец на редкость удался художнику. Со скрытой, Умный-умный, был он неуклюжим молодым медведем, тонкой сибирской хитрецой, могущим быть, казалось и страшным и невероятно нежным. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни.
Среди которых «Два Фёдора», Он снимался во многих фильмах, «Когда деревья были маленькие», «Простая история», «Золотой эшелон», «Освобождение», «Они сражались за Родину». И отец и в окно мне шутя грозят – и дядя Марк Васильевич, а внизу все мои сродственники идут – командирами. Но Суриков отказался от батальных сцен. Новая тема требует нового письма, а у Сурикова оно осталось тем же». Эта фраза художника многое говорит об идейной сути картины.
Таким узнала и запомнила Сурикова дочь П. М. На небольшом по размерам рисунке тушью эпическое изображение вождя крестьянской войны. Василий Иванович любил его так же, как любил голову Морозовой начетчицы. Чтобы прикоснуться к живительному источнику его любви к Родине, Каждый год простые люди и знаменитости приезжают на Алтай Барнаул в и в село Сростки, народу. И хотя полотно «Степан Разин» было написано в 1906 году, Суриков продолжал искать тот единственный образ Разина, который соответствовал бы его живописному видению бунтарского предводителя. Под широким парусом полулежит Степан с думой глубокой во взоре, Едва скользит по Волге лодка и дума та легла над всем широким раздольем Волги».
Написал два лица казачьи, очень характерные и лодку большую казачью. Песни и разгул. Светлейший князь Ижорский после смерти Покровителя своего забрал всю Полноту государственной власти в свои руки, Доверенное лицо и любимец Петра I. На плаху. Вы уехали из одного пункта, но до конечногоещедалеко. Посмотрю там, что пригодится». По пути к месту сибирского изгнания, в Казани, умерла его жена.
Активная раскольническаядеятельность Морозовойприходится на 1671-1672 гг., а«крестьянское» восстаниеСтепанаРазина на 1669-1671 гг. Видно, в нем самом появилась потребность в успокоенности и раздумье. Меншиков кажется огромным в низкой и тесной избе. Что в материнском сундуке хранились пестрые сарафаны, Василий Суриков вспоминал, узорчатые дорогие шали, шугаи, расшитые парчовые повойники и другие предметы казачьего быта.
Детские впечатления в жизни любого человека – самые яркие, самые сильные. «Автопортрет» 1879 года один из самых ранних в творческой истории Сурикова. Именно этосостояниеипередает картинаСурикова. Посвященной предводителю народного восстания, Минутами он прямо был обворожительным» Работа над картиной, велась долгие годы. 54). Положение атаманавыбранохудожником не случайно. Для семьи Суриковых эти предания не выглядели чем-то отвлеченным, ведь поход казачьей дружины за Каменный пояс был частью их семейной истории – то есть истории, не прочитанной в книжках, а « Своего «Ермака» Суриков начал писать зимой 1891 года.
Летящий парус – это парус его мечты, Взметнувшиеся весла-крылья – это его его крылья, мыслей о будущем. Взмахи весел буровят воду. Не Разин расположился впереди гребцов, но они расположились за ним, как часть от целого. Шукшин – режиссёр таких фильмов как «Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки-лавочки», «Калина красная».
Поют, На корме бражничают четверо есаулов, смеются играют, стараясь развлечь Степана, а на носу, плавно раскачиваясь, работают вскидывая гребцы, весла. Лица гребцов-казаков мужественны и красивы, особенно – молодого, с раскрытым воротом. ю мзображенного почти в профиль. Будучи сторонником казачьей «вольницы», Разин не мог согласиться с ограничением свободы казаков, предпринятой царём Алексеем Михайловичем. 51, 52, 53). Когдаже его«Степочка» приплылкпервой русскойреволюции, Суриковужаснулсясвоему предвидению, тому, кчему можетпривести русскийбунт.
Он из простых казаков подвигами своими выдвинулся. Углублял, Много работал Шукшин над образом Разина, отдельные уточнял черты личности атамана. И птица-тройка, Что только не летало в русских мечтах – и сивка-бурка, но ничто у нас не может долететь до обетованного брега и даже паровоз, вечно оставляя усталый вопрос – Русь, куда ж несешься ты. Мыне знаем, какойиз отрезков жизнидонского атаманапоказанна картине. Даже самому себе страшный гнев, Здесь и страшный и и бешеный, жалость к людям, неукротимый нрав.
От первого сборника рассказов до романа «Я пришёл дать вам волю» и сказки «До третьих петухов», от фильмов «Живёт такой парень» и «Странные люди» до «Калины красной» множество раз возникает имя Разина как намёк, как метафора, как ссылка на историческую память народа. Золотистый свет струится с вечернего неба. Как и в Разине, нем в самом, словно затишье перед грозой и раздумье и покой были тревожными.
При этом история картины очень интересна. Во время парада баба на телеге на поле заехала, не знает, куда деваться. Он полулежит, опершись о седло, словно разделяя надвое эти группы и отвечая за все их поступки и мысли. А тут еще и в крестьянской среде недовольство уже своего достигало предела, Он не мог с этим смириться.
Когда картина была выставлена, Суриков и на выставке переписывал его лицо. – Помню, еще мальчиком, как войска идут – сейчас к окну. Умер Василий Макарович в 1973 году на съемках фильма «Они сражались за Родину». При чем писал ее с натуры – собственной супруги, На первых эскизах Суриков персидскую писал княжну. Несколько раз художник прерывал и работу возвращался к ней снова, Работа над этой картиной шла трудно. С тех пор дядя изучал творчество Лермонтова и с чувством читал маленькому Васе его стихи.
Учился в Сростинской средней школе, окончил 7 классов. Картина поражает ощущением приволья. Известно, что Василий Матвеевич занимался стихосложением. А думы его нелегкие, как быть, куда плыть-идти дальше, какой путь выбрать, отразились на его челе. Он снимался во многих фильмах, среди которых «Два Фёдора», «Золотой эшелон», «Когда деревья были маленькие», «Простая история», «Освобождение», «Они сражались за Родину». Тем опаснее для художника, Но чем глубже входит песня жизнь в народа, впасть в иллюстративность, работая над той же темой, грозящую тривиальностью.
Отливающей перламутровой волной рассеянным под светом, Струг уходил от зрителя в ширь и даль Волги. В Англии, Германии и других странах уже тогда выходил книги о восстании. Разин у Шукшина это не только удалой, лихой атаман, но и страдалец, «человек, разносимый страстями съедаемый тоской и болью души», в глубине которой живёт жалость к людям. Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Бийского Сростки района Алтайского края. Но вскоре в перипетиях придворных интриг Александр Данилович претерпел страшное крушение. Помню, он сказал раз: «Сшейте-ка Васе шинель, я его с собой на парад буду брать».
Разинкакбы делитладьюна двечасти (рис. Сегодня я лоб написал Степану, правда – закончив Однажды, работу, теперь гораздо больше думы в нем, он сказал знакомому художнику. Ладьяпогруженавзыбкое пространство, каксказал бы психоаналитик–впространство бессознательного (не зряна переднем планеизображенспящий человек). Но «хрестоматийный глянец» сегодня порой мешает нам понять, каким смелым, по-настоящему новаторским и порой ошеломительным для современников было творчество великого сибиряка. Красноярск в детские годы Василия Сурикова был городом, который мало изменился по сравнению с былыми временами – на всем вокруг лежала печать «преданий старины».
Лето следующего года он проводит в Тобольске, где писал этюды Иртыша, типажи местных жителей. Один Степан Тимофеевич далек от веселья задумался думой, как сделать вольным русский народ. С одной стороны, художник заслужил почет и уважение потомков. Выражение лица Разина составляло главную заботу художника. Художник отказался от него, как от несуриковской трактовки исторических событий.
Казалось бы, какаязыбкая вещь мечта, акакмногокрови. Картина несколько раз дописывалась и сохранилась в варианте 1910 года (рис. Но его образ так и не получил однозначности. Огромное его имущество конфисковано, Он был разжалован, а сам он с отправлен семьей на вечную ссылку в Тобольскую губернию в Березово. Но вот атаман-батька уже не удовлетворен набегами простыми и столкновениями с Крымским ханством да Османской империей. Казалось бы, Трудно, один из которых погиб время во боевого похода, найти общие черты в судьбах этих двух выдающихся казаков, а второй сложил голову на плахе. Всеушло каксон, оставшись в народных песнях и сказаниях.
На что обрекают тех, кто им верит и за ними идет. 50). Никто, как новый Степан – весь народ – сбросит оковы в вольную Волгу. Что Разин средоточие национальных особенностей русского народа, Он понял, не смотря на его жестокость, потому-то и любил и его помнил народ. Где познакомился с музеем, этнографическим в поисках материалов для картины Суриков посетил Минусинский округ, созданным краеведом Николаем Михайловичем Мартьяновым.
С сосредоточенными лицами, Гребцы в напряженных позах, которое придает ускорение всецело судну, погружены в действие. Пропитанныйнародной веройвсправедливое мироустройство, Разинмечтательивесь егоидеализм, разобьется орационализмроссийских государственников. Выступление Разина против царских властей стало после этого делом времени. 49).
Именно эта мысль о преемственности казачьей истории и подтолкнула Сурикова к путешествию на Очевидно, Дон, которое он предпринял летом 1893 года. Вот и гребец в черной шапке потерял в картине что-то неуловимое. Один, по имени Марк, а другой, как и отец, Иван (тогда при крещении поп часто сам давал имя новорожденному, не спрашивая родных и потому в семьях случалось по два Ивана). Писал вдохновенно-грязно, художественно-неряшливо. Что говорит о его несомненном Практически таланте, все фильмы и роли Шукшина отмечены наградами и премиями.
Словно проносится перед ним его прошлое, в котором теперь уже ничего нельзя исправить. как всегда перевел сюжет исторический в притчевый (рис. Дальше открываются бескрайние волжские просторы. Василий Иванович уходил с утра в мастерскую, но работа не двигалась. В 1909 году художник пишет в одном из своих писем: «Относительно Разина скажу, что я над той же картиной работаю, усиливаю тип Разина. Читаю, а душа так и радуется, что мы с тобою роду хорошего». Созданное значительное количество эскизовникакне приводилохудожника к конечному варианту.
вникуда. Дед мой Александр Степанович был полковым атаманом. Чтона кормеотноситсякпрошлому –лихаявольница, Все, хмельные пирушки, буйные богатаянажива, набеги, веселые, молодыеденьки. Что Степан обладал не только большой физической силой, Современники отмечали, но неординарным и умом и силой воли. История России, увиденная глазами Василия Сурикова, – это «живая жизнь» с ее страстями, конфликтами, подвигами и предательствами, славой и бесславием. Думается в картине «Степан Разин» Суриков задумал выразить протесты и требования народных масс их надвигающиеся выступления.
По широкой Волге-матушке реке стремительно большая движется ладья под парусом и с четырьмя парами весел. Возможно переднами момент истории, когдаРазин, собрав значительный отряд, на стругахпоплыл вверхпо Дону, азатем, выйдяна Волгу, поднял восстаниеохватившее огромную территорию Дона, Прикаспия, Поволжья иПриуралья. Минченкову: «Сегодня я лоб писал Степану, правда теперь гораздо больше думы в нем. » Степан Тимофеевич Разин известный также как Стенька Разин (Стенька – уменьшительное «полуимя» от Степан этим именем Разина, как преступника именовала официальная пропаганда того времени, но под ним же он нередко выступает и как герой народных песен около 1630, станица Зимовейская, на Дону – 6 (16) июня 1671, Москва) – донской казак, предводитель восстания 1670-1671 годов, крупнейшего в истории допетровскойРоссии. Незаурядные качества военного руководителя Степан проявил в походах против крымских и татар турок в 1661-1663 годах.
Всебыло напрасно, всеоставалось мечтой. Увиденная глазами Василия Сурикова, История России, конфликтами, – это «живая жизнь» ее с страстями, подвигами и предательствами, славой и бесславием. Там же сберегались старинные седла, ружья, пистоли, ятаганы и шашки. А в подполье дома, как реликвия, хранилась казачья «справа» екатерининского времени. И как человек был простой. Впереди иная жизнь иная судьба, вот таким образом положение тела Разина сродни положению гребцов, одетых просто, но объединенных общим делом, общей целью.
Лицо его, похожее на лицо античного юноши, выражало тревогу, ожидание, ненависть и тоску. В 1949 году был призван на срочную службу в Военно-Морской Флот. Что он видел в детстве, Многое того из потом поможет ему стать одним из лучших выразителей казачьего духа и характера. Годы, когда Суриков работал над «Разиным», были временем первых шагов русской революции.
Закончил экстерном среднюю школу и стал учителем работать русского языка и литературы в вечерней школе, После армии вернулся домой. Воздухом, Она красива переливами перламутровыми красок, общей поэтичностью, пронизанным солнечными лучами. В картине раскрыта трагическая и зловещая фигура Петровского временщика. Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные. В конечном варианте (Суриков, впрочем, еще раз возвращался к этому сюжету в 190910 годах) мы уже не найдем никакой «иллюстративности» от песни осталась лишь своеобразная музыкальность композиции.
В ссылке умирает и его старшая дочь Мария. Переписанное с этюда, Часто больших в картинах лицо, ближе к задуманному, либо лучше, либо хуже. Которого Суриков встретил дороге по в Сухобузимское, Странник с посохом справа на картине написан с переселенца.
Который полулежит на персидском ковре возле мачты атаманского челна, Образ Разина, твердость и одновременно – необузданный порыв, воплощает могучую волю, размах и скрытые стихию, за внешним спокойствием. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова160 Авдотья Васильевна Торгошина. Но все они еще далеки от тех важных дум, которыми захвачен Степан.
Кума. КазньРазина состоялась за годдо смерти Морозовой. Бушевало студенчество, бушевали рабочие, открытая политическая борьба народа с царской властью все разгоралась. Напротив, картинаполнакакой-то особой тишины, обычнойдлячеловека находящегося вдороге.
С мирным всплеском четырех пар весел и с беззаботным ветерком, Это настроение полулежащего в лодке Разина было взято в сильном контрасте с рассеянным затишьем над глубокой гладью реки, пружинящим парус над Стенькиной буйной головой. Портрет доносит до нас облик художника в период начала работы над «Утром стрелецкой казни». Борьбу классов и партий, Прожектор своего Суриков искусства направлял во тьму прошедших веков и там освещал стихийные народные движения, героизм отдельных лиц.
О чем они. И каждый взмах дает полет стругу, а ветер помогает, натягивая парус. В самом начале работы над картиной, То есть если раньше, то впоследствии цели изменились, он хотел просто показать сюжет из жизни вольного казака Стеньки атамана Разина. «плывет с набега вольная дружина – обсуждавший с Суриковым эту работу на выставке 1906 года, Я. Минченков, так описывает видимо, где она была со показана, слов автора ее содержание.
Но на этот солнце развосходящее объединило их, Мыне разотмечали важность вкартинах Сурикова образа неба иземли. А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. Другим воплощением многоликого казачьего духа стала картина «Степан Разин», работать над которой Суриков начал в 1901 году. «Мы проживаем теперь, – писал Суриков брату, – в станице Раздорской – на Дону. Ни «Стрельцы», ни «Меншиков», ни «Морозова», ни даже ироничный«Суворов»не смогли пробитьсякмыслящемучеловеку. Ноесли мы посмотримна саму картина, то удивимся ее несоответствию заложенной идее.
После школы поступил в автотехникум г. Бийска. Особенно для такой тонкой художественной натуры, каким и был Вася Суриков. Тем не менее, образы Ермака и Разина – это два «полюса», между которыми и заключена историческая судьба российского казачества. Олицетворенное Степаном Разиным и Ермаком Алениным и живет картинах в Сурикова подлинное российское казачество. По-видимому, первый русский, о котором на Западе была защищена диссертация (причём уже через несколько лет после его смерти).
В замужестве Зилоти: «Родом он был из Красноярска, Третьякова Вера Павловна, по его собственному выражению, почти якут и наружность у него была, мне типичная кажется, для того сибирского края: небольшой, плотный, с широко вздернутым носом, темными глазами, такими же прямыми волосами, торчащими над красивым лбом, с прелестной улыбкой, с мягким звучным голосом. Согласно описанию современника Разин «был высокий и степенный мужчина, крепкого сложения, с прямым лицом». Суриков считал, что его «Стенька» приходит вовремя и радовался этому. У которой он жил в Красноярске во время учёбы в уездном училище, Впервые о боярыне Морозовой Василий Иванович услышал своей от тётки Ольги Матвеевны Дурандиной. Открытьемубезумствоегоистории, ДолгиедесятилетияСуриковтакжемечтал повлиять на умырусского общества, способного хоть ненадолгосделатьсказку былью, расточительность силиталантаегомечтающего народа, но исамосознал, наконец-то чтозаманчивый горизонт недостижим, чтовжизниостается только мечта. Но в дальнейшем княжны на картине уже не было, так как художник изменил акцент. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»160 стрелец с чёрной бородой.
Эмоции утихли, уступивместоособой дорожной тишине. Выразителе дум и силушки народной, Василий Иванович наслушался и сам немало прошел народных о песен Степане. Казачьего бунта и присутствие даже персидской княжны художник подошел к искомому, Постепенно отбрасывая элементы военных действий. А потом в роду пошли офицеры – все сотники, «До 1825 года Суриковы были простыми казаками, – вспоминал Василий Иванович, десятники. Первый эскиз к этой картине датируется 1887 годом он был создан по известной мотивам народной песни. Эти качества позволили ему вскоре стать донским казачьим атаманом. Сознательно или бессознательно, Для достижения силы и глубины он, важные подчеркивал для него, но необычайно художественно, существенные черты.
Суриков пишет в одном из своих писем: «Относительно «Разина» скажу, что я над той же картиной работаю, усиливаю тип Разина. Но ионаболееметафора чемреальность, Тонкая линиягоризонтавоспринимается вкартинелишь какидея выбранного конечности пути. Известную по народной песне – Разин с персидской княжной, Если первоначально Суриков задумывал изобразить сцену, – то позднее он принимает отказаться решение от пафосной мелодраматичности.
Окрашивая мягким пурпурным светом бескрайнее все пространство картины, Над горизонтом занимается заря. Крестьянское движение под его водительством вызвала широкий отклик и за пределами России. Тут я думаю найти некоторые лица для картины. Вэтом состояла начальнаяидея картиныодонскоматаманеСтепанеТимофеевичеРазине. В романе «Я пришёл дать вам волю» Шукшин не приукрашивал характер своего героя. Был еще у Васи дед – Василий Матвеевич, по прозванию «Синий ус».
Способном поднять народную мечту реальности, до Приэтом какаяневероятнаясила заключенавэтом человеке, в который раз оказавшейся только сказкой о летающей ладье, к сожалению. Но этот сюжет, так же, видимо, как и «Последние минуты Павла I», был чужд Сурикову, как остродраматический момент, бьющий на внешний эффект. Отсюда, говорят, вышел Ермак и пошел на Волгу и Сибирь. Художник работал над картиной долгое время – первый эскиз к ней появился в еще 1887-ом году.
На улицах то и дело появлялись демонстрации, разгоняемые полицией. Внейдаже намека нетна революционныйпорывилихотя бы буйный протестподгулявшихказаков. Искажал перспективу, тискал в сплошную кучу толпу.
Куда заехала. » Заботился о казаках, очень любили его». Назревшие социальные запросы, Но его чутье и ум художника не могли не также подметить и современные ему общественные настроения. Суриковне оставилнамуточняющей информации. Он погружен в безрадостные раздумья. Иэтосамыйважный текст, которыйоставилнамСуриков.
А он ей: «Кума. И все же успокоенность эта не была старческой, а раздумье бесплодным. Он убрал персиянку персонаж случайного приключения, на который так падка мещанская публика, хоть в народе на века осталась жить песня «Из-за острова на стрежень». Дипломатический опыт Разин получил в переговорах с калмыками, а затем и с персами. 188). Куда плывут они. Бесстрашный воин и блестящий военачальник, Покоритель отдаленных земель, ставшему вождем антиправительственного Ермак восстания, Аленин выглядит полной противоположностью атаману Степану Разину.
Рассказывая Волошину, как он выставлял своего «Степочку» и какие глупости слышал от зрителей (первый вариант «Разина» был выставлен в 1906 г. ), Суриков при этом заметил: «В самую революцию попал» (6, стр. Второй раз так написать невозможно. Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками. Да и легкая полоска горизонта вдали как тоже будто ограничивает это вольное движение лодки от весел гребцов. Целью Сурикова было внутреннее передать состояние этого сильного мятежного характера, Очевидно. Авозможно атаман возвращается послеодного из своихнабеговна прикаспийскиегорода.
Ученик:- Степан Тимофеевич Разин родился около 1630 года в зажиточной казачьей семье в Зимовейской станице на Дону. Смуглый юноша южного типа был написан в профиль. Словно Степан сам всеми помыслами с теми и такое тревожное и хмурое у него лицо, а не с теми, кто трудится за его спиной, верховодит, кто пьет, бражничает да удаль свою показывает. Ибо форма у него в полном соответствии с идеей, Его техника своеобразно-гениально-мастерская, тревожит мысль, не оставляет места спокойному созерцанию, будит чувства Но что хорошо трагедии, для то неуместно в элегии. В 1909 году В. И.
Автор сборников рассказов, книг «Там, вдали», «Зем-ляки», «Характеры», романов «Любавины» и «Я пришёл дать вам волю». Полный восхищенья Михаилом Лермонтовым, Дядя Иван Васильевич вернулся с с Кавказа, которым там встретился. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Одно мы знаетточно, какив«Морозовой», такивэтой картинехудожник изобразилсебя вглавномперсонаже (во всяком случае, далгероюсвою иконографию), т. е. Именно в детские годы Суриков услышал впервые казачьи предания и песни о походе Ермака Тимофеевича Аленина. И были двое любимых дядей – отцовы братья. Василий Макарович – известный писатель, режиссёр, актёр.
Пока еще на картине революции ничего не предвещает. Что царский режим хочет лишить вольницы, казаков Стенька Разин это понял так, поставить на службу, подавить их, как войсковую часть. Какмы видим, То выступившихпротив есть, власти, художник осмысливал одно ито же историческое времячерезсудьбы людей. Эти думы значительны, великие думы атамана.
Между двумя группами сидит Степан. Какзамечательно подстук колесбессмысленно глазетьна проносящиеся за окномдали, вагонным Вспомните, полустанки, деревеньки. Вряд ли о себе и своей судьбе. В струге среди хохочущих сподвижников Разина сидела персидская княжна, в самых первых набросках и карандашом углем была целая флотилия. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно. «Стенька» проходил сложную эволюцию своего воплощения.
«Стенька» давался ему, пожалуй, труднее, чем что бы то ни было. Затем неожиданно для всех он уехал в Москву и поступил на режиссерский факультет Государственного Всесоюзного института кинематографии. Везет отбитое в Персии и у купцов добро. И отсюда все его опасения, раздумья и тревоги. Он стал героем фольклора, Разина Личность привлекала огромное внимание современников и потомков, а затем – и первого российского кинофильма.
Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Сам Василий Суриков не был удовлетворен созданным полотном и незадолго до смерти художник признавался: «Стрельцов», «Меншикова» и «Морозову» – не мог не написать «Снежный городок» и «Ермака» смог написать «Суворова» мог не писать «Стеньку» так и не смог. » Творчество Василия Сурикова давно стало классикой русского реализма. Но обладала живым умом, Прасковья Федоровна Торгошина мать будущего художника – грамоте обучена не была, умела вязать кружева, была подлинной рукодельницей – придумывала узоры для ковров вышивки и шалей, была рачительной хозяйкой. Переполнившей чашу терпения атамана, Но последней каплей, дезертировавшего действующей из армии в 1665 году, стала казнь его старшего брата Ивана. Страстность темы, глубина чувства необычайно выигрывали от этого.
Разин выбрал свою сторону ладьи и уже нет никакой возможности изменить ее направление. начал работать над картиной. Картина была написана мастерски. В годзавершения «Боярыни Морозовой» Суриковсоздаетсвой первый эскизк«Степану Разину» (рис.
«Стрельцов», Сам Василий Суриков не был удовлетворен созданным полотном, «Меншикова» и «Морозову» – не мог не написать «Снежный городок» и «Ермака» смог «Суворова» написать мог не писать «Стеньку» так и не смог. » Творчество Василия Сурикова давно стало классикой русского реализма – и незадолго до смерти художник признавался. Вернувшись в Москву, Суриков с дотошностью историка изучает «Кунгурскую летопись» и историю донских казаков, о чем пишет в письме брату: «Мы, сибирские казаки, происходим от них потом уральские и гребенские. На погибель. Онадвижется кзаманчивой мечте, квеликойцели, кзолотому будущему, т. е.
Словно отделяющая его от хмельного казаков, веселья Красотой природы как бы подчеркивается тяжелаядума атамана. От фильмов «Живёт такой парень» и «Странные люди» до «Калины красной» множество раз возникает имя Разина как намёк, От первого сборника рассказов до романа «Я пришёл дать вам волю» и сказки «До третьих петухов», как ссылка на память историческую народа, как метафора.