Разве видели зрители прежде подобные парадные портреты. Не встречавшийся до сей поры не только в русской, Ему удалось создать абсолютно особый парадный вид иронический портрет, но и в зарубежной живописи. Эта маленькая смуглая грузинская княжна в держит руке белую розу символ юности и добродетели. Главный герой стоит в непринужденной, но в то же время торжественной позе на фоне обширного холла с колоннами и с видом на Воспитательный дом. Однако именно эту форму он выбрал изысканного для изображения светской красавицы, Овал был редок в портретной практике Д. Г. Левицкого. «портреты и литературные отклики должны были утвердить и восславить результаты воспитания, разумного мать отечества, а главное его мудрую основательницу, неустанно пекущуюся о благе своих поданных – полученного девицами в институте, Этому помогла специфика заказа.
Левицкий справился с ним великолепно, на Несмотря весьма специфические условия выполнения задания. В портреты смолянок художник вносит сюжетное начало, показывает человека в действии, когда раскрываются черты его характера, а не просто запечатлевая модель, позирующую в неподвижности. Указующий жест направлен на цветочные горшки и на изображенное на дальнем плане здание воспитательного дома, одним из опекунов которого был Демидов.
Сопровождавшие церемонии, а увеселения, маскарады, балы, концерты, спектакли, были использованы Левицким как сюжетная основа портретов благородных девиц, показанных в то когда время, они, выступая перед публикой, демонстрируют результаты своего обучения». Но не таинственны, Ее светлые глаза открытые обдуманно скрытны, как в лучших портретах Ф. С. Рокотова. Пронизывающая весь цикл Смолянок, тенденция, Реалистическая как бы преодолевает условную форму парадного портрета и выдвигает работу Левицкого в ряд наиболее передовых явлений русской живописи второй половины XVIII века. Представленна мудрой и просвещенной законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы»), Русском музее) в созданной Левицким обширной галерее портретов величественная Екатерина II (1783), французского философа энциклопедиста и Дени Дидро (1773), писателя, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отца художника (1779), скромного, мудрого усталого и старика, бывшего в свое время одним из лучших украинских граверов и строителя здания Академии художеств зодчего А. Кокоринова (17691770), богатого купца-откупщика Н. Сеземова (1770), публициста, просветителя и издателя И. Новикова. Серия «Смолянок» шедевр мирового искусства (все портреты в Гос. Да ведь это какая-то пародия.
9 Портрет Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой. Ржевская (справа) изображена в голубом форменном платье, установленном для воспитанниц второго возраста Воспитательного общества благородных девиц Давыдова (слева) представлена в форменном платье кофейного цвета, установленном для первого (младшего) возраста. 8 Смолянки Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. В его полуулыбке чувствуется некоторая усталость.
Этот портрет – развернутая просветительская программа. Первый в серии портрет, вероятно, явился пробным. Установленном для воспитанниц второго возраста Воспитательного общества благородных девиц Давыдова (слева) представлена в форменном платье кофейного цвета, Ржевская (справа) изображена в голубом форменном платье, установленном для (младшего) первого возраста. Основанного императрицей в 1764 году, 7 Смолянки с 1773 по 1776 год Левицкий по заказу императрицы Екатерины II написал серию портретов Смольного воспитанниц института для благородных девиц.
В портрете Демидова имеются все признаки, с одной стороны, с другой именно эта показная величественность подчеркивает характер человека неординарного и оригинального в своих увлечениях, позволяющие причислить его к разряду оправдывая парадных, постулат о том, что можно жить частной жизнью, но при этом быть достойным гражданином своего отечества. Написанная в 17731776 годах, Вершиной творчества Левицкого и всего русского портрета XVIII векастала серия портретов Смольного воспитанниц института благородных девиц. Холодный прямой взгляд кажется уклончивым, скрывающим внутреннее «Я» модели. Смолянки 17 Портрет Урсулы Мнишек. Известный богач П. Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Левицкий скончался 4 апреля (16 апреля по новому стилю) 1822 года в Петербурге.
Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Он уверенно чувствует себя в роскошно обставленном кабинете и жестом указывает на план здания будущей Академии. Чтобы расположиться удобнее, он облокотился на лейку, стоящую рядом на столе. Вроде бы все, как полагается, репрезентативно, с размахом. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х начало 1780-х). Н. львовым, И. Дмитриевым, В. Капнистом, И. Долгоруким, Н. Новиковым – Г. Державиным, Левицкий был близко со знаком многими выдающимися людьми своего времени.
На темном фоне выигрышно сочетаются голубовато-серые, серебристо-пепельные и золотисто-бледные тона. 4 Биография в 1780-х художник годах создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. А в домашний халат, Вот только облачен портретируемый не отнюдь в придворный костюм, а всего лишь ночной колпак и на голове его красуется не парадная шляпа. Ни сам Кокоринов, кто в восхищении остановились перед его портретом П. А – жизнь и его трагически закончится, Пройдёт всего около 2 лет, ни те, но сейчас ещё об этом никто не знает. Небрежность костюма почти демонстративно контрастирует с торжественной обстановкой.
На большом холсте, богач Известный П. Демидов изображен им во весь рост, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773), на фоне величавой архитектуры. Поражавший современников своей жизненной Еще убедительностью, в 1773 году мастер исполнил портрет Д. Дидро исключительной правдивостью в воссоздании облика философа. Но порой и страны, зарубежные Его совершенно нелогичные с точки зрения здравого рассудка поступки приводили в недоумение не только Москву и Петербург, где он бывал. А по силе художественного выражения и по уровню Смолянки мастерства принадлежат к числу самых совершенных созданий русского и мирового искусства той эпохи. Его потомки, ещё будучи тульскими оружейниками, положили начало своим огромным богатствам при Петре I, а сам Демидов нигде не служил, очень этим гордился, хотя образование получил в Гамбурге, там же учились и его сыновья. Наряду с эксцентричностью, Но, который делал крупные пожертвования, это был известный меценат, при оставаясь этом анонимным.
В специально сшитом для церемонии вступления должность в костюме, На портрете изображён человек со спокойным и мужественным лицом. На столе, Тут же, разложены луковицы каких-то растений и впечатляющий своими труд размерами по ботанике. Эта женщина помимо воли вызывает восхищение, так же как и виртуозная живопись мастера.
Одно из лучших созданий Левицкого портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме теплых тонов. Утверждая тем самым успехи института в юношества, воспитании Девочки демонстрируют свои светские манеры. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). Неразличимыми благодаря прозрачным высветленным лессировкам и придающими портрету гладко-лакированную Лицо поверхность, написано сплавленными мазками. Взгляд его спокоен и в то же время простодушен. Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. В. л. боровиковского и Г. И. Угрюмова, Оказал сильное влияние становление на художников П. И. Соколова.
Щеки и скулы «горят» жаром наложенного косметического румянца. Отстраненный поворот головы любезно-заученная и улыбка придают лицу вежливое светское выражение. Русском музее) В созданной Левицким обширной галерее портретов величественная Екатерина II (1783), представленна мудрой и просвещенной законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французского философа энциклопедиста, писателя, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отца художника (1779), скромного, мудрого и усталого старика, бывшего в свое время одним из лучших украинских граверов, И строителя здания Академии художеств зодчего А. Кокоринова (17691770), богатого купца-откупщика Н. Сеземова (1770), публициста, просветителя и издателя И. Новикова. Правой рукой сей странный персонаж указывает на горшки с цветами у подножия колонн. сть среди парадных портретов Левицкого один довольно необычный.
Ломкость атласа, с натурной иллюзорностью мастер передал прозрачность кружев, седину модного пудры высокого парика. Он огромный в рост человека.