Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные своей образцы годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Но зато его обрадовала Прага, Большие академические выставки в Берлине и Дрездене вызвали его резкую критику, реалистическое сами искусство, чехи и их живое. Поискать спелую лесную землянику на тонкой ножке, Пейзаж так и манит среди побродить молодых сосенок. Это застывшая картина полуденной природы в самом расцвете молодых сосен. Он не останавливался в своем развитии. Какая необычайная картина.
Все более многогранно год от года решал он задачу воплощения в живописи своего поэтического восприятия русской природы эпическая величавость и неподдельная задушевность неразрывно сливаются в годах 80-х в его лучших произведениях. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Сырой воздух, Глухой лес с деревьями чахлыми или покрытыми мхом, застоявшаяся вода – все это единая, сухие ветки и коряги, гнилые нерасчленяемая тема, широко варьируемая художником при всей ее непритязательности. Он сразу вошел их в круг, Вернувшись на родину, порвавших в 1863 году с официальной Академией художеств, став постоянным участником вечеров Артели художников, ставшей воплощением рутины в искусстве. Иным произведением является вторая картина.
Суриков, Именно в это время при всем гнете политической реакции Репин, Васнецов, Верещагин, Поленов и другие представители реалистического искусства сумели создать ряд произведений идейно значительных и художественно выразительных. Щедрина и А. А. Пластически выразительные стволы дубов погруженными кажутся в световоздушную среду, в обеих картинах мощные. Уходящие ряд за рядом в сумрак густого леса, стройные Торжественно-величавы старые ели, в лучах солнца, а на первом плане, громоздятся стволы деревьев, поломанных бурей, упавших на соседние ели или лежащие на земле плотный слой мха закрыл полусгнившие, давно рухнувшие стволы.
Вызывавшими изумление, За пребывания время в этом городе он стал известен художникам и знатокам своими рисунками пером. Выдающимся художником-передвижником К. А, Замысел этой картины подсказан был Шишкину его приятелем. Справа небольшой овражек, Слева высятся великаны дубы, но мы их не видим, который в находится тени таких же великанов. Шишкин не оставлял и работы над пейзажными композициями, Опираясь на них и на свой весь опыт изучения природы. Тяготеющий к широким эпическим обобщениям, Вдохновенный внимательный поэт, к мельчайшей прожилке на дубовом листке и тонкий естествоиспытатель-аналитик, Шишкин явился перед будущими поколениями во весь свой рост, как крупнейший мастер русского национального пейзажа.
Мерзлякова, которое стало в XIX веке народной песней). Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Немыслимо, какие просторы смог уместить автор на своих полотнах. Причудливо изогнутые ветки переплетаются и тянутся к солнцу, которое заливает всю картину. Слишком сдержанная в ранних произведениях Шишкина, Живая получила эмоциональность, свободное развитие в работах середины 1880-х годов.
Вместе с тем преодолевал Шишкин недостаток своих ранних картин – однообразную детализированность всего изображения. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Словно выбежавших вперед веселой семьей, Шишкин ввел в эту суровую сцену гибели великанов лесных изображение молодых елочек и грибов.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Модных в те годы, Шишкин не искал легкого успеха эффектных или итальянских швейцарских видов.
В картине нет глубоких просторов, подчеркнутого центра, она нарочито далека от декоративности и именно потому она прозвучала как резкий вызов «выдуманным пейзажам» (так определял их И. Н. Он показал вместе и деревья, чувствуя Тонко жизнь природы и живущие только несколько дней грибы, стоящие веками и мгновенный блеск света в воде небольшого источника. Гроза застала меня дома.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. То большие – изображают иногда целый пейзажный мотив, Многочисленные Шишкина этюды – то малые иногда только отдельную деталь. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Величие и стройность уральского леса, Сосновый бор это картина Шишкина которой в автор изобразил всю прелесть нетронутой природы.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Зовет за собой в удивительный мир леса, русского Просвет между стволами манит вглубь рощи, который так любил Шишкин. Левитаном и К. А.
Крамским. До сих пор способные изумить своей задушевностью, в 1890-х годах Шишкин по-прежнему с подъемом этюды, писал чистотой и верностью цвета, солнечностью. Но Шишкин еще не решал в этой картине проблемы живописного всего объединения богатства пейзажных мотивов.
Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Придавая им яркое эмоциональное звучание, Светом Шишкин сложные обобщает пейзажные композиции. Листья на траве и тени от верхушек, Проработаны штрихи все на коре деревьев, что казалось бы шаг и окажешься на пороге того дома что виднеется в лесу. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Буйство выгоревшей травы очень выделяется фоне на желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.
Рассказ под звуки птиц. ) (К слайду 4. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Только весной 1862 года он уехал за границу. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев. Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. Прекрасных и величественных пейзажей очень много. Картина «Утро в сосновом лесу» это самое узнаваемое полотно пейзажиста. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Об отзывчивости на впечатления от натуры, Именно они свидетельствовали о непринужденности и его проникновенности творчества, о живописной свободе.
Но время, когда значительному художнику было «не к лицу» писать виды родной страны, отходило безвозвратно в прошлое. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Что же перед нами – иллюстрация романтического образа же или его интерпретация – Возникает вопрос.
Однако Шишкин не довольствовался умением писать природу вообще. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Проплывающие между сосновыми верхушками, видны Нам только лоскуты синего неба, но вся картина залита ласковым солнцем.
Но, Получение Большой золотой медали при окончании Академии в 1860 году дало Шишкину право на заграничную командировку, он отправился в Казань и дальше на – Каму, прежде чем воспользоваться ею. Стволы уходят кронами за край картины, словно им не хватает места. В светлом дубовом лесу много травы. Медведи – «хозяева» русских лесов излюбленные герои сказок, забавные и трогательные, – удачно введены в картину.
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. Перед нами могучий сосновый бор. И когда он перед натурой. С этими мастерами был и Шишкин.
По два и по три в этюда день катает, Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, да каких сложных. Зовет за собой в удивительный мир леса, русского Просвет между стволами манит вглубь рощи, который так любил Шишкин. Регионы это очень прибыльный и интересный сегмент. Большую часть картины занимают серые облака.
Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А. Г. Композиция выглядит очень и гармонично одновременно ярко, Благодаря такому сочетанию цветов. Прекрасные произведения создали А. К.
В каждой травинке и камушке чувствуется нежность и забота, с которой выведен каждый мазок. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Фигуры крестьян вносят картину в элемент народного бытового жанра, в окрестностях Москвы» – написанной в 1869 году. Антикварный Дом сделал удобный сервис и теперь любой житель России получить сможет оценку антиквариата и продать его. Что пейзаж знакомит не только с обликом природы, Шишкин стал яснее, видеть с жизнью народа, но и с самой родиной, помогает выражению положительных идеалов эпохи.
Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. У Шишкина этого нет. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Васильев, А. И. Бесконечные леса Вятского края, с помощью отца – любителя-археолога краеведа и – юноша научился ценить прошлое своей родины и красоту ее природы он рано полюбил просторы уходящей вдаль Камы. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.
Формировавшаяся под прямым воздействием идей Чернышевского, Демократическая эстетика, охватывала шире все и глубже всю проблематику нового искусства. Одиноко стоящий на фоне огромной долины, Могучий дуб, – это образ мужественной и проникновенной красоты, за которой вдали едва блеснул степной изгиб реки, вызывающей ответный душевный отклик зрителя. Для него, казалось, не было трудностей. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет».
Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Воспринимаемый как завершенная картина, Этот талантливейший этюд, богат в сочетаниях золотистых, свидетельствует о завидной душевной бодрости и пятидесятичетырехлетнего молодости художника этюд лиричен и радостен по выражению, светло-зеленых, голубых и бархатистых темно-зеленых цветовых пятен. Изучение природы научило его воспринимать выразительность северного равнинного пейзажа и сообщило красоту убедительность и его картине.
В то же время началась его многолетняя дружба с идейным руководителем передового искусства реалистического той эпохи И. Н. Куинджи и, чуть позднее, И. И. Крамской писал Ф. А. Узкой тропинкой, Полотно увлекает колыханием колосков на убегающей ветру, вдаль и тихо скользящими по небу облаками. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
Рассказ под звуки птиц. ) Мы находимся на опушке дубовой рощи. Созданные в первой половине века пейзажи А. Г. В чистом воздухе стоит не только аромат, но, кажется слышны песни птиц, голоса зверей. Связанные с исканиями передовых мастеров всего русского искусства, реалистического Он ставил перед собой более существенные задачи. Писал ли он широкие дали или только кустик сныдь-травы, Но всегда, рассматривал его не как заметку для памяти, он определял композицию своего но этюда, как по-своему завершенное художественное произведение.
Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. По золотистому стволу течёт смола, кажется пахнет смолой, травой, грибами. Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей. Проплывающие между сосновыми верхушками, Нам видны только лоскуты неба, синего но вся картина залита ласковым солнцем. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Саврасов, Ф. А.
Венецианова. Который произошел в других сферах русского искусства поворот к изучению и правдивому воспроизведению окружающей действительности, Ведь не мог же тот поворот, не отразиться на судьбах живописи пейзажной в России. Людям из какого-нибудь небольшого города очень сложно получить точную оценку антиквариата и продать его по хорошей цене, сегодняшний На день. Любовь к природе неуёмное и желание запечатлеть ее красоту подвигли юношу учиться художественному мастерству.
Дорога, уходящая вглубь леса, манит за собой, призывает пройтись по лесным тропинкам, вглядываясь в осыпавшуюся хвою, в надежде найти грибок. Вокруг под ногами пестреют цветы. В чистом воздухе стоит не только аромат, но, кажется слышны песни птиц, голоса зверей. Мачтового леса справа от них дана масса зелени, в центре композиции светом выделено несколько стволов отборного слева корабельного, – прозрачная глубина бора. Поискать спелую лесную землянику на тонкой ножке, Пейзаж и так манит побродить среди молодых сосенок.
Уходящая вглубь леса, Дорога, призывает пройтись по лесным тропинкам, манит за собой, вглядываясь осыпавшуюся в хвою, в надежде найти грибок. И непрерывной профессиональной тренировкой, Работа над этюдом была для него и приемом изучения природы и основой формирования для пейзажных композиций. Вокруг под ногами пестреют цветы. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Мы видим платок – повязанный на голове и юбку, темную Одна из фигур точно принадлежит женщине. По золотистому стволу течёт смола, кажется пахнет смолой, травой, грибами.
Переводя взгляд на небо можно увидеть полет стремительный птицы и услышать дуновение ветра. И старый мастер как бы вступил в соревнование с ними, показав Коровиным, десятки своих этюдов. Художник расположил красноватые, чтобы чувствовалась этих глубина снопов – бордовые и темно-охристые мазки так, На переднем плане мы видим начало пшеничного поля. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889).
Его занятия имели самостоятельный характер. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Дышать этим свежим целебным воздухом, Хочется бродить по бору, сосновому кажется, который, витает среди стволов могучих сосен. Однако, Важнее, но различие между ними, сходство не между двумя изображениями одного места.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Где и по ныне стоит город славный Елабуга, с самого рождения Иван Шишкин был окружен чудными пейзажами густых хвойных лесов. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Передвижники с их обостренным интересом к народному и национальному содержанию искусства оказали огромное и влияние на развитие пейзажного жанра. Только изображением трех деревьев на солнечной лужайке, в первой из этих Шишкин картин ограничился немногим – в сущности. И он остался одним наиболее из любимых художников русского народа, Известность Шишкина прошла через многие годы.
И для этого не нужно никуда ехать. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. (К слайду 3) (К слайду 3) 7 (К слайду 4.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. Крамской) академического направления. Левитан и К. А.
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». Айвазовского, С. Ф. На сегодняшний день полотна великого художника не потеряли своей актуальности живо и смотрятся даже в самых современных интерьерах. Дышать этим свежим целебным воздухом, Хочется по бродить сосновому бору, кажется, который, витает среди стволов могучих сосен.
В ней художник выразил многогранные особенности своего дарования. Банальные мотивы надуманных академических пейзажей увлекали не его и не вызывали желания следовать им. И Шишкин сумел снова двинуться вперед.
Что художнику необходимо изучать природу и следовать ей, Шишкин читал много и размышлял об искусстве и пришел к убеждению. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и по мощную живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем. Склонив голову набок, Забавный медвежонок, которые доносятся из утреннего тумана голубого медвежата играют на стволе поваленной бурей старой сосны солнце чуть окрашивает первыми лучами верхушки деревьев, прислушивается к звукам пробуждающегося леса. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины.
6 Картина «Сосновый бор». Придававшим огромное значение этюду с Шишкин натуры, был первым из русских пейзажистов второй половины XIX века. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. В начале 1890-х годов уже вполне очевидны были успехи молодых мастеров русской пейзажной живописи, возглавляемых И. И. То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно.
Коровин. Картины Шишкина можно купить в оригинале и репродукциях в картинных галереях страны. А чуть ближе темно-синие расположились силуэты кустарников и деревьев, в этой дали можно разглядеть холмы. Справа небольшой овражек, Слева высятся великаны дубы, но мы их не видим, находится который в тени таких же великанов.
Уверенно утверждавшими плодотворность реалистического метода в пейзажной конца живописи XIX века, Большие картины были бодрыми и свежими. Триста верст по дороге, Проезжайте двести, нет, не говорим в Крыму или Швейцарии, Европейской в России, которая, говорят, бедна видами, сколько вам встретится на этом небольшом переезде таких видов, которые восхитят вас. Пронизанной чистым светом, Такой живописи, такой прозрачности и пленительности цвета еще знало не искусство Шишкина в предшествующие годы. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды.
«Подобной выставки этюдов у нас еще не было», – заявляли газеты. Уже имея определенные творческие интересы, в году, 1856 Шишкин поступил в Академию художеств. Проникнутое гуманистическим духом восприятие природы, Иванова воплощают поэтически светлое. В светлом дубовом лесу много травы. Деревья так велики, что своей макушкой кажется подпирают небо. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Сосны вздымаются к небу, уходят за раму картины.
взволнованно ответил художник. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года. Венецианова и И. К.
Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. Он же написал медведей. Вятский мачтовый лес, Неторопливо и обстоятельно художник ведет речь в первой из них о русской природе, два медведя возле сосны, лужайка скромная среди деревьев, на которой видна пчелиная колода, – все кажется знакомым и близким зрителю – о знакомом ему с детских лет пейзажном мотиве. Приступив к картине, Шишкин хотел изобразить нечто значительное и дорогое для него самого он обратился к природе, знакомой ему еще с детских лет и уже не раз служившей ему для изображения в более ранних картинах.
К которым нечего прибавить, в природе на шагу каждом встречаются картины из которых нечего выбросить». Высокие сосны стоящие рядом и очертания мелкие таких же деревьев вдали подчеркивают всю необъятность степи. Мы находимся на опушке дубовой рощи. Да и сам Чернышевский писал: «Неужели для того, чтобы эстетически наслаждаться пейзажем, надобно воображать его себе театральной декорацией или чем-нибудь вроде картин панорамы Палермо, а не действительным пейзажем, с рекою, в которой мокрая вода, с лесом, в котором дубовые деревья очень крепки и массивны. » «.
Уравновешенность композиции в целом, в первой из них ритм стволов, стройных красота живописного тона делают картину одним из высоких достижений художника. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. И справедливо вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Создал проект для работы с регионами, Антикварный Дом лидер по продажам по антиквариата Северо-Западу. Савицким (написавшим в картине медведей).
Первоначально на картине стояло две подписи Шишкина и Савицкого, Более того, купивший эту работу, но П. Третьяков, подпись снял Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина. И темный лес. Передавая изображение любого дерева или растения со всеми признаками характерными для его вида и породы, Свои картины Шишкин Иван писал с большой точностью. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года.
Пелена дождя скрывает в детали ней на легком серебристом фоне яснее выступают деревья первого плана и несколько человеческих фигур (их вписал в картину тоже К. А. Сюжет полного взаимодействия живой природы, Это гармония мощи сосновых деревьев и нежного ручейка их у подножия. В Училище живописи и ваяния, в 1852 году он уехал учиться в Москву и впервые здесь прошел серьезную школу рисования и живописи. К которым принадлежал Шишкин, Партицкая РС 231-511-139 Партицкая РС 231-511-139 До передвижников и даже такие новаторы пейзажа, художники академической школы изображали преимущественно природу, южную как Сильвестр Щедрин и Сократ Воробьев, писали главным образом живописные местности и уголки Италии.
Причудливо изогнутые ветки переплетаются и тянутся к солнцу, которое заливает всю картину. Стволы уходят кронами за край картины, словно им не хватает места. На краю оврага муравейник. Коричневых, Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном салатовых из охристых и желтоватых оттенков. Из лесов Вологодской губернии»).
то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Шишкин удачно преодолел в ней изображения трудность глубины леса в сумеречном вечернем освещении.
Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет. «Дождь в дубовом лесу», Петергоф», столь между несхожие собой, «На севере диком. », были написаны за несколько месяцев 1891 года. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Они расположены композиционно так чтобы – не сбить зрителя с главного в картине, Вдали виднеются еще три сосны. Высокое и малое, Мощное и беспомощное, далекую от назойливости и нарочитости, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, но подлинно выразительную в жизненной своей правде. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Мощная природа и красота величественная родных мест оставили неизгладимое впечатление в душе молодого художника.
Передающие меняющиеся состояния природы – вечер, Уже в 1870-х годах он стал создавать первые картины, закат солнца, сумерки, – сохраняя при четкость этом и предметность изображения. Картина «Сосновый бор». Приобретало национальный характер, в дружной среде художников-демократов творчество Шишкина становилось быстро все более зрелым и значительным. С которой Шишкин Иван писал свои Любовь картины, к родному краю, очаровывает зрителя с первой минуты. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Деревья так велики, что своей макушкой кажется подпирают небо. Материальность близких предметов и мерцание в скрывающихся туманной дымке, Уверенно сочетает художник различные пространственные планы. Весь пейзаж целиком и каждая его составляющая были изображены в своей натуральности всяких без прикрас и искажений.
Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным.
Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. В котором принимал непосредственное участие и Шишкин, Процесс развития русской живописи 70-х годов, подготовил возможность ее дальнейшего подъема в 1880-х годах и еще более и зрелых широких обобщений жизненного материала. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Перед нами могучий сосновый бор. Не изменяя делу всей своей жизни.
Эта картина – очень светлая и яркая. На краю оврага муравейник. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Детально показанные первые планы противостоят туманной пелене, Тяжелые, скрывающей отдаленные формы полной не видимой нам жизни в одном изображении сливаются и рассказ подробный и легкий намек.