А цепляющиеся за обломки люди такие маленькие, в Уходящий пучину корабль кажется игрушечным, создают ощущение трагедии, беззащитные перед грозной стихией, драмы. Занапускным высокомерием скрывается юношеский задор вместе и с тем затаеннаяробость, Ведьесли всмотреться в лицо изображенного молодого человека пристальнее. В нем проступают реалистические черты, лицо Однако Иоанна Дамаскина трактовано несколько необычно для того времени. В «Портрете неизвестного художника» («Автопортрете». ) и «Портрете неизвестной» (жены художника. ) (оба в ГРМ) и, особенно, впортретах Хрипуновых (1757 Останкино) И. Аргунов, по существу, выступает создателем нового для русской живописи типа изображения интимного портрета. Какая богатая хроника и богатый материал для романиста. Так появились «Бирюзова, «Гранатова, «Жемчугова». Портрет актрисы Прасковьи ставит Ковалевой-Жемчуговой художника в первые ряды портретистов той эпохи.
Развивая в своем творчестве традиции петровского искусства, Но, безусловно, они, оказали большое влияние формирование на художественного мировоззрения своегомладшего родственника. Традиции народного искусства, ориентация на прежние образцы, собственные копирование, творческие поиски и, наконец, ситуация крепостной зависимости и рольвладельца-заказчика – освоение западноевропейского опыта, в крепостном творчестве переплелись многиеаспекты. Колорит впроизведениях Аргунова играет существенную роль в раскрытии образа. Когда обучение русских художников не было еще сосредоточено в специальном учебномзаведении Академия художеств была открыта значительно позже, Художественное воспитание будущего мастера проходило в 1740-е годы, 1758 в году. Отражаяновые знаки отличия, Владельцы придворные получают звания и награды художники пишут их портреты.
8 Владимир Лукич Боровиковский Боровиковский Владимир Лукич (1757- 1825) создал множество великолепных портретов. Парадный портрет по своей сути очень близок наиболеераспространенному литературному жанру этого хвалебной времени оде. В 1800 году она получила вольную и 5000 рублей на приданое – была замужем за домашним врачом графа Н. П. Шереметева надворнымсоветником Ее Лахманом, привилегированное положение в труппе очевидно. Боже благослови путь ваш и дай боже в радости тебявидеть.
Черный фон тяжелый бархатный занавес и алая накидка на плечах актрисы. Врусле рокайльной живописи решена и единственная историческая картина И. Аргунова «Умирающая Клеопатра» (1750 ГТГ), в которой трагический сюжет претворен в легкое и изящноепроизведение. Начало славы династии Аргуновых положил отец Иван Аргунов, у которого учились многие будущие известные художники, в том числе Лосенко и недолгое время Левицкий. Впервые на выставке были также представлены произведения Аргуновых частных из московскихколлекций. Искусствоведы до сих пор спорят о социальном положении неизвестной женщины.
Что я наизусть оныйписал с примечания в выходах, При оном его сиятельствокнязь Петр Никитич ее доложил императорскому величеству, так как оригиналов сходных нет. Такие портреты, как правило, небольшие по размеру, человек на них изображен преимущественно по пояс. Его характер, повадка ускользают от нас. Вскорехудожник создает парный к этому портрет жены Лобанова-Ростовского ЕкатериныАлександровны (1754). Чьими усилиями и талантом были созданы великолепные дворцовые комплексы времени, того Они лишний раз подтверждают одаренность русских крепостных художников, подобные Останкину и Кускову. Ему позировали самые видные деятели культуры и политики.
В его мастерской еще в 1753–1758 годах обучались трое «спавших с голоса» певцов придворной певческой капеллы: А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, ставшие впоследствии преподавателями Академии. Когда вы впервые переступили порог этого храма и искусства окунулись в происходящее на сцене, Вспомните свои чувства и ощущения. Екипажы его – ленив, Человеквесьма посредственный разумом своим и, не знающ в делах, одним словом, таскающий, а не носящий свое имя и гордящийся единым своим богатством, вугодность монархине со всем возможным великолепием одежды жил его наносили емутягость от злата и серебра и блистанием ослепляли очи. В день воцарения Екатерины II в 1762 году граф П. Б. Шереметев назначен присутствовать в Сенате в этом же году Иван Аргунов исполняет парадный портрет императрицы для Сената (нынев ГРМ), созданный по памяти, крепостным художникам не разрешалось портретировать коронованных особ.
Описание картины: Морской пейзаж Ивана Константиновича Айвазовского называется «Волна»., содержащих краткие биографические сведения о художниках. Со дна души моей мерцают Ее прекрасные Когда глаза, потемки наступают и приближается гроза.
По-видимому, родители Ивана Петровича Аргунова рано умерли, так как он рос и воспитывался всемье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Осанкагорделива, Поза его свободна и уверенна, во взгляде и во всем сквозит лице высокомерие. Эту фамилию ей придумал сам барин. Чтоб вбытность в Москве с самой ее императорского величества писать и в чем будетнадобно мог поправить», Потом ее императорское величество изволило указать оный портрет в Москвувзять и высочайшей своей монаршей изволила милостью удостоить меня.
Подобная практика существовала гораздо раньше и также в среде крепостных мастеров (П. Г. Красовский был крепостным живописцем князей Черкасских, позднее, вероятно, графов Шереметевых). Желавших, Требования заказчиков, конечно, чтобы их портреты были выполнены в самом современном по их понятиям и духе напоминали бы работы известных тогда иностранных мастеров, мешали полному выявлению индивидуальности мастера. «Портрете неизвестного =[[0]]» (1818 ГРМ), было отведено его авторство, портретах Н. Н. Бантыш-Каменского (ГИМ, РГАДА), «Портрете неизвестного» (1810-е Национальный музей вВаршаве) – приписываемыхН. Аргунову, ряде в произведений, в частности. Подобным же обаянием отличается и «Портрет неизвестной» (1760 ГЭ).
Главную роль среди моделей ретроспективных полотен играют родители П. Б. Шереметева и В. А. Шереметевой, урожденной княжны Черкасской. Ими могли бытьживописные копии из портретной галереи усадьбы Кусково (портреты И. И. Бутурлина, М. М. Голицына, В. В. Долгорукого, Я. Ф. Долгорукого, А. Д. Меншикова, А. И. Остермана, Ф. Ю. Ромодановского, А. И. Румянцева, Г. П. Чернышева). Золушка крепостная актриса Ковалева иногда Кузнецова). Имя Азефа станет и уже стало нарицательным, как имя Иуды.
Превосходно написаны ее очень живые карие глаза, контрастирующие с неподвижностью кукольного лица, мало индивидуализированного, очень похожего на лица-маски светских дам на многих портретах этого времени. Очень натурально показана матовая, бледная, прохладная кожа груди и шеи, как ив предыдущем портрете мастерски написано голубовато-серое роскошное парчовоеплатье с огромными фижмами. Или ретроспективных портретов, Среди парадных портретов И. Аргунова выделяется группа особая такназываемых исторических, созданных после смерти изображенных лиц. Кто бы напоминал Ивана Аргунова бесхитростное проникновение вживую природу, Между портретистами Запада я не знаю никого, в семье своего дядиСемена Михайловича Аргунова, говорящее о самостоятельном искании форм и красок» Иван Аргунов рос воспитывался и в Петербурге, так как, вероятно, его родители рано умерли. Первой пробой пера для портретиста послужил конный портрет Б. П. Шереметева (1753 Кусково). Портретпредставляет собой типичное парадное изображение. Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыкова-Гранатова, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве).
Всего двадцать дней материнства было отведено судьбой графине Шереметьевой. Как и в поэтических одах, Вподобного рода портретах, создавался образ власти монарха, носителя вообще. «душамоя, Особенно любили супругиШереметевы Аннушку, здравствуй со всей своей свитой, Аннушка – о чем свидетельствуют теплые их и ласковые письма к ней. Что Николай Аргунов не только самобытный, Однако со временем очевидно, стало выяснилось, своеобразный мастер, что он оказал определенное влияние на развитие в русском портрете реалистических тенденций.
Глубины и значительности, в Ни одном произведении нет такогообобщения, как ему удалось в этом полотне. Правдивостьи характерность в подаче модели, присущие портрету К. А. Хрипунова работы И. Аргунова, отличают и портреты кисти Н. Аргунова: П. С. Сапожникова (1802 Останкино), священника (1809 ГЭ), Н. Н. Бантыша-Каменского (1813 Астраханская государственная картинная галерея имени Б. М. Кустодиева). Это своеобразная «энциклопедия русской жизни».
Первые же спектакли с её участием привлекли внимание театралов. Первоначальные навыки получил у отца и деда, занимающихся иконописью. Кроме того, он по-прежнему незаменим во всех касающихся искусстваделах графа. Параша прекрасно знала, как поступают с детьми помещиков от крепостных девушек: их выносят на задний двор и отдают какой-нибудь крестьянке из дальней вотчины и вскоре они умирают или сливаются с серой массой крепостных (возможно, так поступали и с прежними детьми Параши от графа). Более звучную фамилию Жемчугова, Вскоре получила Прасковья новую, жемчужиной шереметьевской сцены, поскольку она стала поистине украшением.
Взгляд ее, обращенный назрителя, холоден и надменен. Любовь скрывали от всех, т. к. Холодные, черные, зеленовато-коричневые, фиолетово-розовые, таинственно светящиеся волны в кружеве белой пены («ревут, кипят и пеной блещут» А. С. Пушкин). Не имело никакого значения, находишься ты дома или на светском приеме. Лицо Екатерины миловидное, очень мало индивидуализированное. В пристально глядящих на нас глазах ощущаетсяпостоянная работа мысли, Но в этом доброта, лице, недюжинный ум. Потрясенный событием молодой граф забросил все отцовские дела и пустился во все грешные.
В «Портрете неизвестной» и «Портрете неизвестного художника» художник демонстрирует новый тип изображения портрета «интимный портрет». Однако именно в эти годы он написал одно из самых знаменитых своих произведений – «Портрет неизвестной в русском костюме». Приукрашивая все не оченьпривлекательное, отталкивался Онлишь от реального облика, подчеркивая и выделяя красивое. Когда Паша повзрослела, в нее самозабвенно влюбился молодой граф Николай Шереметев. и Ф. Л. «портреты, созданные в первой половине годов 1750-х – свидетельствуют о серьезном ивдумчивом отношении к натуре, Верную оценку его дает один из самыхсерьезных исследователей творчества художника Т. А. Селинова.
Полнее могвыразить свои индивидуальные особенности и прежде всего ему присущую правдивостьи глубокую человечность, в них Аргунов был менее скован условными канонами. Третий сын Николай тоже продолжил дело своего отца. Родственники графа и высшее общество так и не признали его, Несмотря признание на брака императором Александром I. Изображение человекаосвобождается от всего будничного и обыденного. Хотя Паша была уже очень известной певицей – она оставаться продолжала крепостной, она была запретной. Согласно завещанию графа Н. П. Шереметева, в 1816 вместе году, состаршим братом Николаем получил вольную.
Фигура Жемчуговой как бы выступает из темноты, мрака. Семейство Ивана Петровича принадлежало семье Шереметьевых. Он рисовал так, как видел все на самом деле. Писать об Азефе значит писать и о партии с. -р. И. Новиков, А. Н. Радищев.
Известно несколько имен представителей этой талантливой семьи: Алексей Аргунов «урных дел мастер» (каменщик, лепщик), архитектор ФедорАргунов, один из создателей дворцово-паркового ансамбля в Кускове и Фонтанного дома в Петербурге двоюродные братья художники Федор Леонтьевич и сам Иван Петрович, а также три его сына: архитекторПавел, участвовавший в постройке Останкинского дворца-театра и художники-портретисты Николай и Яков. Мягкие жемчужно-серые и розоватые краски портрета сведены кизысканной гамме. Значение И. Аргунова не ограничивается только его практикой в качестве портретиста. А художника назначили управляющим своего Миллионного дома в Петербурге, в время это Шереметевы переехали в Москву.
И еевеличество изволило сказать для чего-де не сказали, мне-де самой надобносидеть. Большое место среди работ И. Аргунова 1760-х годов занимают парадныезаказные портреты. Своиранние работы иконы для придворной церкви Большого Царскосельского дворца под Петербургом и для Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме под Москвой И. Аргунов исполнил по приглашению Гроота. На сегодняшний день из этих образов сохранились три композиции: «Иоанн Дамаскин» (1749), «Спаситель» и «Богоматерь» (оба 1753. ), отличающиеся декоративностью и игривой легкостью рококо, чтопроявило себя в вытянутости пропорций, манерности жестов, грациозности фигур. Она жутко боялась, что новорожденного, плод тайного, но законного брака могут похитить. Несмотря на условности и все же, Аргунов вводит зрителя в неведомый для тогда многих мир простых людей.
Архитектора П. И. Аргунова, После смерти в 1806 брата, году руководил благоустройством Фонтанного дома Шереметевых вПетербурге и дачи Ульянка в пригороде. Открытое лицоженщины, дышащее здоровьем, покоем, делают прекрасным ясные, светлые, добрыеглаза, доверчиво глядящие на мир. В нем художник хотел показать, Портрет написан в 1785 году, что и крестьяне обыкновенные могли стать волею художника предметом искусства. И глубины было в её исполнении, Столько забыв, безыскусственности, что зрители рукоплескали ей, что она ещё совсем ребёнок. Может быть интерес к характеру конкретного человека, когда он пошел по этому пути, а, возможно, своеобразно понятая профессиональная честность, стремление как можно точнее запечатлеть облик заказчика, желающего оставить о себе память потомству – что руководило Трудно художником, точно определить, отказавшись от простого следования сентиментально идеализированным образцам портретной живописи. Коричневых, золотистых тонов он создает благородную гамму и в этомпортрете сочетанием сведенных в изумительной гармонии оливковых, большое художник внимание уделяет передачематериальной осязаемости предметов, отвечающую стилю произведения. Как и в предыдущих портретах.
Какая богатая хроника и богатый материал для романиста. Как из тьмы Ты былого, помнишь, с портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас, Едва закутана в атлас. И они тайно обвенчались в ноябре 1801 года в Симеона храме Столпника в Москве, После этого митрополит Платон благословил брак графа Николая Шереметьева с Прасковьей Жемчуговой. Развеян миф об И. Аргунове первооткрывателе как методаработы над посмертными портретами, Таким образом.
В «Портрете неизвестной» и «Портрете неизвестного художника» художник демонстрирует новый изображения тип портрета «интимный портрет». Спорадически выполняя поручения графа, связанные с Большуючасть покупкой, времени он отдает живописи, отправкой вещей из одного имения в другое иреставрацией картин, упаковкой. Как два тумана, Ее глаза, полуплач, Полуулыбка, Ее глаза – как два обмана Покрыты мглою неудач Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, смертных Предвосхищенье мук. Вся карьера этого виртуоза-провокатора протекла в рядах партии.
На полотне художник изобразил женщину в наряде крестьянки из Московской губернии. Ничего на изображении не выглядит неуместным, ненастоящим и обычным. О гибели людей, в этой художник картине хотел рассказать о трагедии, об огромной волне, о чудовищной силе урагана на море, которая надвигается на терпящих бедствие людей. Прошедший сквозь годы унижений, Познавший все тяготы жизни, а порой прозаично и он трезво, смотрел на мир. Николай Аргунов начал писать рано восемнадцатилетним юношей.
И мы сегодня можем полюбоваться на эту чудесную женщину на картине. Вся карьера этого виртуоза-провокатора, протекла в рядах партии. Спокойствие и величавость русской женщины из народа, в этой работе художник внутреннее передал достоинство. Художнику должно было претить приукрашивание. Любовь была взаимной и страстной, но она не принесла счастья Паше Жемчуговой.
Род Шереметьевых был одним из самых знатных и богатых в России. Супругипредставлены в домашней обстановке за чтением. Родившийся Дмитрий по праву мог стать его единственным наследником. Любовью к искусствам, Шереметев был известен своими чудачествами, роскошным образом жизни огромным и богатством.
К его ногам доверчиво прижалась породистая собака. Аргунов изображает Шереметева в исполненной достоинства и величавости светом позе, ярким выхватывает из глубины темного фона его лицо, На немроскошный охотничий костюм, сознанием своего благородства, проникнутоеуверенностью в себе. Подобных Анжелике Кауфман, Много сил и творческой энергии уходило на изготовление с копий картин модных художников. По всем законам того времени их брак был просто не возможен. Художник стремился создать атмосферу изысканной и в то же времянепринужденной светскости изобразив графа в эффектной позе на условном пейзажном фоне, а графиню в пышном парчовом платье, украшенном розами.
На картине создан светлый и чистый образ русской женщины, с ясной и чистой душой. На смену старым версиям исследователей о модели (кормилица или женщина из высшего общества, одетаяв народный костюм) появилась новая о том, что на портрете изображена крепостная певица и актриса театра Шереметевых Анна Изумрудова-Буянова. Аргунов прославился, благодаря своим многочисленным портретам. До 45 лет Николай Иванович был Аргунов крепостным и должен был беспрекословно выполнять все желания и прихоти своих хозяев.
Художник без всякого приукрашивания передает чертымаловыразительного одутловатого лица заметную косину глаз, дряблостьподбородка. Портрет происходит из собранияА. Н. Струговщикова (1808–1878) известного поэта и переводчика пушкинской поры. От своих принципов он не отступает, даже когда пишет свои автопортреты. Удивительно реалистически показано ееодутловатое, глуповатое лицо. То заботился о приобретении редких раковин для украшения кусковского грота, То он планировал создать для кусковского пруда яхты командами с и пушками.
Таким образом, задуманный как парадное изображение, портрет приобретает бытовые черты. Без сомнения, самыми ответственными заказами были изображения владельцев художника. Особое место здесь занимают статьи Н. Н. Врангеля, в частности «Помещичья Россия», которая, помимо освещения истории русских дворянскихусадеб, посвящена творчеству крепостных мастеров. Свидетельствующие о знатном происхождении Прасковьи из польского дворянского рода Ковалевских, подделал Он документы. Сказавшаяся в плоскостности фона и насыщенности Отсюда цвета, подчеркнутая декоративность полотен.
(Nikolay Argunov) (1771-1829) русский крепостной художник-портретист, автор парадных и камерных портретов. Что работа и идея хороша и оный портрет ее императорское величество изволилоопробовать, а болеенижняя часть лица похожа, также и в лице сходство есть, которой в мог более приметить. Этот вывод очень важен для правильного представления об эволюции русской портретной живописи середины ХVIII века. Безграничное сурово море вечное – и прекрасное – Для полотна он отобрал из множества виденных им морских пейзажей самое-самое главное.
Маленькая Лиза Стрешнева подкупает трогательным сочетанием нарядности своего костюмавзрослой дамы и еще совсем по-детски неумелым его способом представить. Она была из народа – дворовая горничная или кормилица,, Возможно, это светская женщина, возможно, одетая по моде лет тех в крестьянскую одежду. На первый взгляд, кроме величественного моря и грандиозного неба на корабля борту – нет ничего, Описание картины. И снова это не принесло им счастья, т. к. Многие полотна Николая Аргунова близки произведениям отца его и своимэмоционально-образным строем. И в этом смысле можно сделать интересные сопоставления, Все важные события в жизни были Аргуновых связаны с определеннымифактами биографии их владельцев.
Образцами для рисунков Я. Аргунову послужили более ранние изображения. Где в главной роли играла Прасковья Жемчугова, На спектаклях, в числе которых император Павел I и императрица II, Екатерина побывал высший свет России и Европы, польский король Станислав II, шведский король Густав III и многие другие знатные особы. Николай Петрович Шереметьев сын графа Борисовича Петра Шереметьева и княгини Варвары Алексеевны Черкасской.
Серебряныхчасов, как термометр ибарометр, таких редкостей того для времени – пирамид из руд, в созданной им усебя дома кунсткамере было богатое собрание различных диковинок. Дальнейшее накопление материалов о них относится к началу ХХ века, периоду, связанномус деятельностью журналов «Старые годы» и «Столица и усадьба». Переезд в столицу с сырым климатом неблагоприятно повлиял на здоровье Прасковьи Жемчуговой (обострился наследственный туберкулез) и она потеряла голос. Музейным специалистам удалось сделать несколько открытий среди произведенийН. Аргунова, Работая подготовкой над выставки. Волны подхватывают корабль – он вздымается и опускается. Связанный с высшими достижениями мастера, Произведения 1750–1760-х рубежа годов открывают новый этап втворчестве И. Аргунова.
Оченьраспространенного в XVIII веке, Первыесвои портреты Аргунов создает в духе так называемого парадного во портрета, всемвеликолепии отразить его блистательное окружение и пышное одеяние, целью которого было показать высокоепроисхождение изображенного или его заслуги перед государством. Лишь связав свою судьбу с партией с. -р., На стезю провокации он прочно стал и скоро выдвинулся вперед, по пойдя ведомству террора. Как-то раз он взял список актрис и переменил им фамилии на более благозвучные. В портрете поражает проникновение «бесхитростное вживую природу – говорящее о самостоятельном искании форм и красок, Великолепную трактовку портрета находим в однойиз статей С. Маковского. Характеризующими их интересы и склонности, Изображая человека в органической связи спредметами, художник тем самым вовлекает в зрителя интимный мир персонажей. А затем любима, Во второй половине годов 1760-х Шереметев теряет самых близкихему людей умирает его жена. И только через 3 года наконец Паша Жемчугова и Николай Шереметев тайно обвенчались. Белоснежная, яркие бусы, круглящаяся на плечах игруди красный, рубаха, расшитый золотыми нитями сарафан, чудесныйголовной убор, придающий величавость облику крестьянки – тонкая, Красоту цветущего молодого тела оттеняетнарядный крестьянский костюм.
Эти портреты изображают людей Петровской эпохи. Однако в стилистике его произведенийпроисходят некоторые изменения в связи с эволюцией общей русского искусства кклассицизму. Краскимерцают и искрятся, они радуют глаз. Вот таким образом в это время пишет он очень редко, Постоянная по работа дому в качестве управляющего занимает все время художника.
Знаменитая Прасковья Жемчугова, в феврале 1803 года графиня Шереметева, которого назвала в честь своего любимого святого Дмитрия Ростовского, подарила мужу и сына, тотчас ею овладел панический страх. Он увековечил графиню-крестьянку в своем полотне. Что предчувствовал художник. у двора, не взирая на разные перемены врассуждении его особы, был особливо уважаем». Эмоциональное восприятие цвета и цветосочетаний, Развивать навыки восприятия языка образного пейзажной живописи.
Николай Шереметьев сделал свой выбор и принял решение жениться на Прасковье Жемчуговой. Будущий архитектор Павел и художники Николай и Яков – унаследовавшие от отца талантпортретиста, Учениками И. Аргунова и были его сыновья. Ни талант не повлияли на взгляды общества, ни красота, которое не в приняло свой круг молодую графиню Шереметеву. А она знала, Граф стал делиться с ней своими и мыслями тайнами, ему придется жениться на девушке с дворянским происхождением и только молилась, что рано или поздно, прося у Бога благодати и милости. Развивать эстетическое восприятие, эмоционально-эстетические чувства. Он обладал лучшим театром и оркестром в России.
Так, С. Маковский в своей статье «Русские комнаты», посвященной выставке «Старых годов», пишет: «Русские художники не проиграли от соседства с иностранцами. Всеми этими средствамихудожник создает образ идеального вельможи, аристократа. Плотность, Убедительно выявлена тяжесть, ломкими ложащейся чеканными складками, жесткостьпарчи.
Циркуль и еще несколько предметов, На рабочем месте разбросаны карандашики, для служащих написания картины. В это время вернувшийся из Европы сын Петра Борисовича Шереметьева, граф Николай, который разделял увлечение своего отца к театру, обратил внимание на юное дарование. Сношения Азефа с полицией начались давно, еще со студенческих его годов, когда он «освещал» маленькие тайны студенческих кружков Гейдельберга. Используя прижизненные изображения для передачи портретного сходства и опираясь принципы накомпозиционные начала ХVIII века, И. Аргунов исполнил абсолютно новые произведения. Аргуновы, воспитанники АндреяМатвеева в Канцелярии от строений.
Таким образом, художник говорит об образованности супружеской пары. Новгорода, Участниками выставки явились также художественные музеи Астрахани, Самары, Барнаула, Ростова, а каталога картинные Киева, галереи Минска, Баку, Еревана, Ташкента. И это делает егопривлекательным. С конца 1780-х годов И. Аргунов практически отошел от художественнойдеятельности. И на 34-м году жизни после рождения сына она скончалась от чахотки. В 1788 году умер отец Николая, Петр Борисович Шереметьев.
То создавал очень живые, Когда он не был заранее подобными скован условиями заказчика, достоверные портреты. Раскрытия внутреннего мира в таких обычноне произведениях ставятся, Вот таким образом задачи выявленияхарактерности модели. Начало XIX века было временем не только наибольшей творческой активности Аргунова, Вероятно и но временем его наивысших достижений.
Но ото были робкие шаги и скудно оплачиваемые услуги простого шпика. Ибо только здесь нами перед воистину великий провокатор, Только в этот период Азеф интересен для историка и психолога, другою агентов власти вплоть до министров и царя, предающий и убивающий одной рукой товарищей своих по партии. Через два года Шереметев заказал крепостному художнику Николаю Аргунову портрет жены. Был военным, вышел в отставку, чтобы посвятить себя искусству. Тем самым заимев над Николаем Шереметьевым ещё большую силу и только Прасковья смогла вернуть его к прежней жизни и не дала погибнуть театру, но и доверия, не только любви, силу опоры в трудную минуту жизни.
Теплота и чистота нравственного чувствасвойственны и детским юношеским изображениям художников. Шереметевские крепостные мастера Аргуновы потрудились славно на ниверусской художественной культуры середины ХVIII начала ХIХ века. Важнее всегобыло в то время, чтобы хозяин дома мог похвалиться и сказать: «Оно, правда, неочень хорошо писано, да писали свои крепостные мастера». Они владели огромным состоянием им принадлежало много земельных угодьев и крепостных душ. Прасковья Ковалёва-Жемчугова по образованию и ни манерам чем не устала самым знатным дамам России. В его произведениях отражены традиции русской иконописной манеры и европейского портрета, это делает его работы оригинальными и неповторимыми.
В великолепном наряде серебристом парчовомплатье, Она изображена в величавой, преисполненной горделивости позе, корсаж которого расшит золотом, затканном белыми цветами, на усыпанный грудиприколот бриллиантами портрет императрицы. В 1817 году преподавал живопись и рисунок в Московском уездном и в Якиманском училищах, с 1818-го в 1-й Московской гимназии. Отдельные авторыподчеркивают его оригинальное мастерство, хотя и в литературе этого времени нередко отмечается подражательный характер творчества Ивана Аргунова и его зависимость от западноевропейского искусства. Он оставляет Петербурги поселяется в Москве.
Супругу граф Николай Шереметьев пережил на шесть лет, которые посвятил воспитанию сына и исполнению предсмертного завещания жены помогать бедным людям. В ряде произведений, приписываемыхН. Аргунову, было отведено его авторство, в частности: «Портрете неизвестного (купца. )» (1818 ГРМ), портретах Н. Н. Бантыш-Каменского (ГИМ, РГАДА), «Портрете неизвестного» (1810-е Национальный музей вВаршаве). В этих портретах художник отразил личность человека. Получив после смерти графа Н. П. Шереметева (1809) бльшую самостоятельность, не связанный с заказами, художник обретает возможность независимой работы.
Без которых познается осанка и сложение людей, «Всете недостатки, носкривоватый можно попрямить, должны бытьпоправляемы и выпускаемы в женщин портретах и молодых мужчин например, грудь гораздо сухую, плеча слишком высокие такжеможно приноравливать к требуемой хорошей осанке, не выступая из одной крайностив другую. Достаточно сравнить «Портрет молодого человека в зеленом кафтане» (1801 ГРМ) и «Портрет неизвестного (И. Ф. Баратова. ) (1790 Останкино) кистиНиколая с портретами графа Н. П. Шереметева в детстве (1765) и графини В. П. Шереметевой (1766 оба в Кускове) работы Ивана Аргуновых. Екатерина Борисовна и АннаНиколаевна, Вто время было очень модно брать услужение в к хозяйке дома маленьких калмычек. У князя А. М. Черкасского жили две девочки-калмычки, воспитанием которых занималась его дочь. 23 февраля 1803 года ее не стало.
Эта линия дарования Николая Аргунова привела его к созданию самыхпроникновенных и одухотворенных портретов графини П. И. Шереметевой (начало 1800-х оба в Кускове), бывшей ведущей крепостной актрисы и певицы шереметевского театра Ковалевой-Жемчуговой. В ее подготовке приняли участие крупнейшие музеи Москвы и Санкт-Петербурга: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный Исторический музей, музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино». Что портрет ее императорского величества в Сенат, Доношувашему сиятельству, окончил и сего сентября первого дня величеству ееимператорскому через князя Петра Никитича Трубецкого был представленпри самом выезде в поход, писанныймною прошедшего августа тридесятого дня. Но вскоре и этой весьма относительной свободе художникаприходит конец. Идеализацияобраза Шереметева, присущая портрету, созданному Аргуновым в ранний периодтворчества, в портрете графа 1760 года уступает место стремлению к большейдостоверности в передаче его внешнего облика и характера. С лицом куда более прекрасным, Перед нами статная, важных матрон, чем у многих полнотелых, которые глядят на нас с портретов 18-го мастеров века.
Подписного и датированного 1837 годом, Год смерти художника впервые сотрудниками уточнен ГТГ наосновании обнаруженного во Львовской картинной галерее женского портрета. Тревожа умы и сердца, Романтическая и печальная история любви и графа крепостной не оставила равнодушными современников. Еще со студенческих годов, его Сношении Азефа с полицией начались давно, когда он «освещал» маленькие тайны студенческих кружков Гейдельберга. Не дожив до своего тридцатипятилетия, умерла, Она после родовых осложнений и внезапно обострившегося туберкулёза.
Театр не может оставить равнодушным никого. Николай Иванович родился в Петербурге, в1788-м вместе с семьей переехал в Москву. Графа Николая Шереметьева похоронили рядом с женой в простом гробу без всяких почестей подобаемых его чину. Портреты Е. П. Стрешневой (1760 ГИМ), графа Николая Шереметева в детстве (рубежа 1750–1760-х и 1765) и калмычкиАннушки, воспитанницы Шереметевых (1767 все три в Кускове) созданы художником с особой искренностью и теплотой. Портреты А. А. Лазаревой и И. Г. Сумбатоваиз Еревана не принадлежат И. Аргунова, кисти Как выяснилось в ходе изучения произведений. Портретист обратился и к самому стилю той эпохи барокко, Воспроизводя конкретных людей первой четверти что ХVIIIвека, в наилучшей мере выражалогероический пафос образов Петровского времени.
Автор рисует свой интимный портрет изображая себя в домашнем халате песочно-золотой расцветки, который сливается с задним фоном картины. Органическаяслитность этих качеств является характерной особенностью живописных полотенАргунова». Жил и работал в Москве.
Наупомянутом выше портрете Шереметев показан на фоне зелени парка. «елизавета была от природы одарена довольным разумом, так что меня уверял Дмитрий Васильевич Волков, бывшийконференц-секретарь, что она не знала, Великобритания что есть остров сприроды веселого нрава и жадно ищущая веселья чувствовала свою красоту истрастна умножить ее разными украшениями ленива и недокучлива ко всякому, требующему некоего прилежания делу, так что за леностью ее не токмо внутренниедела государственные многие иногда лета без подписания ее лежали, но даже и внешниегосударственные дела, яко трактаты, по несколько месяцев, за леностью ееподписать свое имя, у нее лежали – жизни двора и вельмож середины XVIIIвека, Любопытнасочная характеристика самой императрицы, но никакогопросвещения не имела, данная противником этой чрезмерной роскоши и суетности князем М. М. Щербатовым. На нем красновато-розовый, расшитый золотомбархатный кафтан. Возможно, она была из народа – дворовая горничная или кормилица,, возможно, это светская женщина, одетая по моде тех лет в крестьянскую одежду. В 1797 году графу Шереметьеву император пожаловал почетное звание обергоф-маршала. Программное содержание: Расширять знания детей о жанрах живописи. Несомненно, Все это, послужило поводом для отношения пренебрежительного искусствоведов к таланту Николая Аргунова.
Очень хорошо показана тяжесть бархата, его нежная ворсистость, переливы, мерцание золота. Если бы только не почти пожизненное её клеймо крепостной, Прас173ковья легко стать могла хорошей парой для графа Николая Шереметьева. В гостиной ландшафты, в зале на нарисована стенах охота, стены были расписаны боскетом, в спальной, кажется, еще где-то драпировкой или спущеннымзанавесом. На голове у главного героя лежит парик, который в те времена были обязаны носить все. Спавшие с голоса певчие придворнойкапеллы Антон Лосенко, Павлович В1753 году к нему в мастерскую по личному распоряжению императрицы ЕлизаветыПетровны были направлены три ученика, Кирилл Иванович Головачевский и ИванСеменович Саблуков. Картина эта стала первой на крестьянскую тему в истории русского искусства.
В 1760 годы происходит расцвет творчества Ивана Аргунова. В 1746–1749 годах И. Аргунов учился у Г. Х. Гроота, По мнению многих работавшего исследователей, в России при дворе императрицы Елизаветы Петровны, немецкого живописца. До сих пор аргуновскими работами считались портреты Л. Н. Лазарева и его жены А. А. Лазаревой (оба в Останкине), а также авторское повторение женского портрета, портреты М. Л. Лазарева, А. Л. Сумбатовой (А. В. Лазаревой. ) и И. Г. Сумбатова (все четыре в Национальной картинной галерее Армении в Ереване). Он был рожден в семье обычных крестьян. Это был строгий, ясный и определенный подход к задачам своего искусства. В родовом поместье Кусково он воплотил свою мечту о театре.
Оно превращается в своего родасимвол, воплощающий идею власти, величия, богатства. В 1788 году назначаетего Шереметев управителем своего московского дома и членом крепостной коллегии. Ибо только здесь перед нами воистину великий провокатор, Только в этот период Азеф интересен для историка и психолога, другоюагентов власти вплоть до министров и царя, предающий и убивающий одной рукой товарищей по своих партии. Все четыре портрета раньше находились в парадной«наугольной» зале Фонтанного дома Шереметевых в Петербурге, а с 1778 года, судя по архивным описям, в парадной столовой дворца в Кускове, где висят и по сегодняшний день. Начиная от членов царской семьи и заканчивая обычными крестьянами, За всю свою он жизнь успел написать самые разные портреты. Легкое усвоение чужого языка, с одной стороны, недостаточного самовыражения его творческой личности, гибкость манерыпозволяли художнику одновременно абсолютно решать различные задачи с другой стали причиной неровности его творчества, что обусловлено иобстоятельствами жизни самого живописца, который так и прожил в крепостной неволе.
Проведя экспертизу и сравнительный анализ с бесспорными работами портретиста исследователи ввели в научный оборот три его новых портрета: Е. И. Бантыш-Каменской (1815 Ярославскийхудожественный музей), числящийся раньше работой Якова Аргунова и датированный 1826 годом, а также портреты П. М. Карцевой (середина 1810-х Тюменский музей изобразительных искусств) и «Жены тверскогогубернатора» (1820-е частное собрание, Москва). Заставить его вести себяестественно, Чем большехудожнику удается преодолеть скованность позирующего, тем больше приближается он к истинной задаче интимногопортрета показать не вельможу, раскрыться, помещика, дворянина, а человека во всей егонеповторимости и своеобразии. Они имеют одинаковыйразмер и вставлены специально в изготовленные для них золоченые рамы с лепниной. В числе которых оказалась талантливая и 6-летняя девочка Паша, Актеров на роли граф сам лично отбирал из своих крепостных. Парадный портретдолжен был ошеломлять, вызывать восторженное чувство. Главное внешний облик человека, его «я», его внутренний мир. Дистанции между художником и моделью не должно существовать. Позднее, в 1760-е годы, И. Аргунов исполнил целую серию из четырех портретов сизображением фельдмаршала Б. П. Шереметева и графини А. П. Шереметевой (1768), а также князя А. М. Черкасского и княгини М. Ю. Черкасской (оба 1760-е).
Видное место в его творчестве занимает «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Одно из первых его произведений «Портретсмеющегося старика» (1788 ГРМ), ранее предположительно считавшееся изображением крепостного крестьянина Н. А. Сеземова, разбогатевшего на питейном деле, скорее является не портретом конкретного лица, а в большей степени портретом-типом, произведением жанрово-бытового характера. Молодойаристократ изображен таким, каким он хотел бы себя видеть. Новый период в творчестве Ивана Аргунова начинают работы периода 1750–1760 годов. Портреточень красив по ярким, насыщенным цветовым сочетаниям. Лишь связав свою судьбу партией с с. -р., На стезю провокации он прочно стал и скоро выдвинулся вперед, пойдя по ведомству террора.
Одним из родоначальников камерного портрета России, в Иван Петрович Аргунов является портретистом. Сношении Азефа с полицией начались давно, еще со студенческих его годов, когда он «освещал» маленькие тайны студенческих кружков Гейдельберга. Фон портретов темный, нейтральный. Это событие потребовало отъезда в Петербург, куда граф забрал лучших актеров труппы. Соприкоснулся с прекрасным искусством перевоплощения, Каждый из нас хотя бы один раз в жизни побывал театре, в мимика, где жесты, голос, музыка, танец, декорации всё гармонично сливается в единое целое и рождается неповторимое магическое действие, способное тронуть человеческую душу. Лучшей в России 18 века, Продолжил дело своего отца по собиранию в своей усадьбе Кусково картинной портретов галереи – вероятно.
Но все же более известен Яков Аргунов в качестве графика. Что все происходит наяву, как Создается такое впечатление, чтобы взглянуть на тебя и герой картины отвлекся лишь на секунду от своих важных дел. Большой, толстые, плотно сжатые губы, тупой подбородок – без всякойидеализации, Аргунов добросовестно, мясистый нос, но большой с доброжелательностью передает черты некрасивогообрюзгшего лица мужчины. А сие емудостоинством служило и он. Кроме того, остатки подписи открывают имя второго исполнителя портрета Иванова (что являетсяединственным известным нам случаем в изучении наследия И. Аргунова), а особенности моделировки лица персонажа убеждают в том, что это копия с оригинала П. Ротари. Этим портретам присущи небольшой размер, поясноеизображение, скромная гамма тонов. Аргунов стремится создать нарядное, декоративноепроизведение. Это не было истерикой.
Назначив, в связи с этим Николай Шереметьев окончательно распустил свой театр, актрисам по приданное, просьбе Прасковье. В завещании графа написано: «В жизни у меня было всё. Особенно внимательные зрители смогут разглядеть, что художник показывает себя за письменным столом, на котором «творческий беспорядок». Что помещался на расположеннойнеподалеку от Невского проспекта Миллионной улице Петербурге, в Дом этот носил такое название оттого. Именно об этом говорит нам второе название картины – «На Черном море начинает разыгрываться буря». Богатство, - Винтимном портрете главная задача художника раскрытие облика духовного модели. Социальная принадлежность, чины все это не важно для такогоизображения.
Все это было малевано домашними мазунами, впрочем, очень Конечно, недурно, но, а по тогдашним понятиям в живописи даже и хорошо. Даже если это был монарх, Художник никогда не приукрасить стремился портрет своего заказчика. У девочки были необычайные вокальные данные, да и внешне она была очень мила. Аргуноввынужден покинуть Петербург, в котором вырос, сформировался как художник, творил без устали и переехать в Mocкву. Несмотря на это талантливые представители художественной династии внесли значительный вклад в развитие русской культуры, вырвавшись из безличности ремесленной работы. Сложившимся мастером ивот таким образом в новый период не мог сказать нового слова, Но к 1770- годам он подошел зрелым, уже продолжая работать втрадициях предшествующего времени.
Обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому, на особенности цветовой гаммы золотой осени (сочетание теплых и холодных цветовых тонов, создающих настроение радости и светлой грусти взаимосвязь теплых желтых, оранжевых, бордовых, зеленовато-коричневых, коричневато-оранжевых цветовых тонов с холодными синими, фиолетовыми). Останавливая свое внимание на умном, Но уже в портрете Державина молодой художник стремится уловить особенности личности портретируемого, подчеркивая его величественную манеру держаться, чуть выражении надменно-насмешливом лица поэта. Цельного образа способствует новая стилистика, обобщенного, Созданию связанная с распространением классицизма. Как правило, Ранние портреты Николая еще, Аргунова стиль которой во многом определялся характером оформления интерьера, непосредственно примыкают к портретной живописи XVIII века. Подвизавшихся в ту пору в жанре портрета, Лишь у немногих живописцев, не так часто уж встретим такую меткость глаза, найдем мы такое разнообразие психологических характеристик, как у Николая Аргунова. И но оное его сиятельство доложил, что об этом не хотели утруждать еевеличество.
«Портрет неизвестного вкрасном кафтане» (Новгородский государственный объединенный музей-заповедник), первоначально считавшийся работой И. Аргунова 1760-х годов, пройдя экспертизу в ГТГ, получил не только подтверждениеавторства художника, но и новую дату, обнаруженную в авторской подписи, ранее не прочитанной, 1779. Отсюда такаяпростота, естественность, непосредственность ее изображения. Характеризующими их склонности и интересы – главного героя художник изобразил газетой, с Иван Аргунов изображает человека в органичной связи с предметами, а его жену – с книгой. Словно бы именно она олицетворяет идеал русской женщины, Эта молодая показана женщина автором так. Яркий свет выхватывает из его глубины лица немолодых людей, пытливым взором глядящих на зрителя.
В русском изобразительном искусстве XVIII первой половины века XIX семья Аргуновых занимает особое место. Колючие соленые брызги летят во все стоны. Охваченная паникой, она потребовала от мужа, чтобы тот выставил охрану у дверей детской. Изображая свою модель запрозаическим занятием вязанием, парадный в похарактеру портрет он вводит бытовое действо.
В 1797 году получил разрешение копировать в Императорском Эрмитаже исполнил копии с картинРембрандта, Мурильо, Тиарини (местонахождение неизвестно). Был военным, вышел в отставку, чтобы посвятить себя искусству. Завершилсяпериод становления Аргунова как художника. Это проявляется в тойчистосердечности, серьезности, с которой вглядывается художник в лицопортретируемого, в его глаза, в той честности и правдивости в передачеособенностей облика, которые проявляются вопреки всем канонам и нормам. К позднему периоду творчества И. Аргунова относится одно из самых поэтичных и совершенных созданий художника «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784 ГТГ). Величавость и внутреннее женщины достоинство из народной среды, в портрете художник воплотил спокойствие. Праздничное зрелище для глаз представляетблестяще написанный костюм графа превосходно передана тяжесть и мягкостьбархата кафтана, мерцание золотого шитья, блеск орденской звезды, тонкостькружева.
Портрет, созданный Аргуновым, замечателен отсутствием всякой идеализации и слезливойумиленности которые так режут глаз в крестьянских портретах той эпохи (например, «Лизынька и Дашенька» Д. Г. Левицкого, 1794 портрет торжковскойкрестьянки Христины В. Л. Боровиковского, 1795). Взгляд у художника проникновенный, теплый, добрый и заинтересованный. Впервые услышав очаровательный голос Прасковьи, он навеки проник в сердце графа, который в одном из своих писем писал: «Если бы ангел сошел с небес, если гром и молния ударили разом, я был бы менее поражен». Оказавшие значительное влияние на развитие реалистической портретной живописи в России, в своих работах он приемы использовал барокко.
Приезжай, душа моя, к намскорей. Уже в нем сказывается влияние творчества отца. Ряд подобных произведений опубликован в каталоге выставки впервые: портреты Петра I и Екатерины I (Национальная галерея Армении) императрицы Екатерины II (Национальный музей в Варшаве), М. С. Шереметева (ГЭ), неизвестной (Львовская картинная галерея).
Но это были робкие шаги и скудно оплачиваемые услуги простого шпика. Созданных в годы творческого расцвета, Впревосходной галерее портретов, своего Аргуновдостигает апогея. Плавной завершенности силуэта, Это проявилось вустойчивом равновесии композиции, скульптурной почти цельности форм.
От добротных, граничащих с русским примитивом – занятость постоянная хозяйственными делами графа не давала ему возможности полностью отдаться искусству. Видимо, к тому же, западноевропейского уровняработ до слабых, следствием этой неровности наследия И. Аргунова можно объяснить стремление многих авторов приписать ему абсолютно различные по манере произведения. Злые языки не умолкали и тогда Николай Шереметьев, чтоб уберечь любимую женщину от сплетен и разговоров, построил для неё в подарок дворец-театр в Останкино, который был открыт в 1795 году оперой «Взятие Измаила», где главную роль турчанки Зельмиры исполняла Прасковья. Слава, богатство, роскошь. Ведавшей всеми хозяйственными делами графа, в 1788 году он был назначен управителем Московского дома Шереметевых и крепостной членом коллегии, что лишило его возможности заниматьсятворчеством. Окаменелостей и животных, Его служащие постоянно были озабочены приобретением для графа то редких то руд, бюсты эллинских богов. Шереметев начинает уделять большевнимания сложному своему и большому хозяйству, Удалившись на покой.
Шереметев изображен вэнергичном повороте на фоне парка. «Художник изобразил Толстую так, как он ее действительно видел и вместе с нею отразил на холсте, словно в тусклом прадедовском зеркале, весь быт далекого века, помещичий старосветский быт Екатерининской России», писал С. Маковский о портрете В 1770-е годы И. Аргунов работал менее плодотворно, что было граничит с его обязанностями управляющего Миллионнымдомом Шереметева в Петербурге. Наряженных в платья с кружевными воротничками, Представленные на выставке женские портреты напоминают типажи женскихобразов Николая Аргунова 1820-х годов дам, украшенные рюшами, расшитые шали и чепчики, нарядные цветами и лентами. Ондержится с большим достоинством. Единственным утешением длянего были сыновья, достигшие замечательных успехов в искусстве. В ряде произведений1810–1820-х годов Н. Аргунов находит полный контакт внутренний с персонажами.
Портрет графини Толстой (. ) (1768 Киевский музей русского искусства)интересен тем, что наряду с портретами Хрипуновых, портретом графини А. П. Шереметевой-младшей с челноком в руках (вторая половина 1760-х Кусково) утверждает тему самоценности частной человеческойжизни. Граф хотел просить разрешения на него у императора, Прежде чем вступить в брак, но, который был другом его детства, опасаясь отказа, передумал, решившись на обман. Писать об Азефе значит писать и о партии с. -р.
Теплоте и сердечности отношения художника моделямэти к портреты действительно представляют новое слово в развитии отечественного искусства, По глубине характеристик. Искусствоведы до сих пор спорят о социальном положении неизвестной женщины. Аргунов назначается управителем«Миллионного дола» огромного, занимавшего часть квартала, сдававшегося внаемособняка. В частности и все в же этом раннем произведении Аргунова, близком по своему композиционному построению и эстетическим принципам искусствурококо и, уже проступают аргуновскоесвоеобразие, творчеству Гроота, только ему присущий подход к модели. Дебютировала будущая великая русская актриса в одиннадцатилетнем возрасте в маленькой роли служанки в комической опере Грети «Испытание дружбы». В17501760-е годы жизнь Аргунова складывается довольно благоприятно.
Она была обучена музыкальной грамоте, хорошо играла на арфе, владела иностранными языками. Весь свой капитал Шереметьев положил на выдачу приданого бедным невестам. «Портрет фельдмаршала Б. П. Шереметева в латах», долгое времясчитавшийся работой И. Аргунова 1760-х годов, уже несколько лет назад атрибутирован кисти П. Г. Красовского и датирован 1748 годом. дочь Анна. В 1749 году граф П. Б. Шереметев строит в Кускове первый каменный парковый павильон Голландскийдомик Иван Аргунов создает свое первое произведение, для Так, церкви Царскосельского дворца икону Иоанна Дамаскина – например.
Были наидрагоценнейшие стол его великолепен, быливыписаны из Франции и житье его, услугамногочисленная, одним словом, было таково, что не единождыслучалось, что нечаянно приехавшую к нему императрицу с малым не числомпридворных, он в вечернем кушанье яко бы изготовляясь, мог угощать. На портрете тревожное сочетание красок. Проходившая вГосударственной Третьяковской галерее в Москве в сентябре 2005 ноябре года, Двум юбилеям 275-летию со дня рождения русского крепостногохудожника Ивана Петровича Аргунова и 235-летию со дня рождения его сына живописца Николая Аргунова была посвящена выставка произведений И. Аргунова и его сыновей Николая и Якова. Создается такое впечатление, что не вы смотрите на картину, а человек с картины смотрит с добротой на вас. В этом плане типичен портрет Ивана Якимова в костюме Амура (Государственный Русский музей), вполне отвечающий вкусам своего времени.
Ревущее, Черное грозное небо и бесконечность волн все в слилось какое-то бушующее, бескрайнее пространство, крутящееся. Из них следовало, что один из её предков попал к русским в плен и стал крепостным. Подобно «историческим» портретам Шереметевых и Черкасских (1760-е все в Кускове) И. Аргунова, ранние оригиналы использовались и Н. Аргуновым в написании портретов «Графини П. И. Шереметевой в полосатом халате» (1803 Кусково) и графа А. М. Дмитриева-Мамонова (1812 ГТГ), лицо которого художник заимствовал с портрета М. Шибанова (1787 ГРМ), а композицию с изображения А. Д. Ланского работы Д. Г. Левицкого (1782 ГРМ). В это время было объявлено об их браке с Николаем Шереметьевым.
А затем управитель графов Шереметевых, С. М. Аргунов дворецкий князей Черкасских, гдепрошла бльшая жизни часть его племянника Ивана, долгие годы ведал Миллионным домом. Её взяли в дворянскую усадьбу для обучения театральному мастерству. Ему удалось в значительной мере преодолеть условностьи идеализацию ранних работ. В 1793 году отправлен в Петербург для усовершенствования в искусстве, в 1796-мпослан в Москву для работ в усадьбе Останкино летней загородной резиденции графа Н. П. Шереметева. Все это подорвало силы и здоровье Паши.
Имя Азефа станет и уже стало нарицательным, как имя Иуды. Равного пишет равный. Очевидно, художнику удалось найти душевный контакт с моделью. Весомо, Материально, убедительно, расшитый золотым галуном, поблескивающие с латы истинно чувственным любованием написаны темно-зеленыйпарадный мундир с алым воротником и манжетами, тонкие кружева, пурпурная горностаевая мантия. Любите живопись, поэты.
«Портрет священника» (1809 ГЭ) на основании архивных документов впервые получил имя изображенного Пальмов. Художник уже в 1718 лет работает на хорошем профессиональном Старательный уровне и способный ученик своего отца. Безрадостны последние годы жизнимастера, не согретые теплом покинувшей его музы.
Только на 30-м году ей дали «вольную». Сведению вединую гамму сочных Подлинно цветов, аргуновское сказалось и в любви к сопоставлению. Художник словно раскрывает тайну их сущности. Объективные по своему подходу к модели лучшие портреты Николая Аргунова являются ценнейшим историческим документом и эпохи неизменно привлекают своей художественной самобытностью, Скромные, непохожестью на знаменитых живописцев начала XIX века.
Но соблюдая приличный чиностояниюхарактер, Надобно, чтоб каждый одет был по чиностоянию своему, надобно чтоб одежды были хорошо избраны и раскинуты с изяществом» – поелику одни только наряды могутпоказать в живописи различие между людьми. Первоначальные навыки получил у отца и деда, занимающихся иконописью. Внимательный подход к модели, Чуткий, зрелый в период привел художника ксозданию целого ряда замечательных по своей искренности, проявившийсяс самых первых шагов его деятельности, задушевности интимныхпортретов.
Она часто выступала в спектаклях вместе с ПрасковьейКовалевой-Жемчуговой. К сожалению не сохранившееся, Благодаря французскому архитектору Шарлью де в Вальи саду было построено великолепное здание в итальянском стиле. В память о ней Николай Петрович построил в Москве Странноприимный дом на 100 мест для нуждаю173щихся, в котором должны были дать «бесприютным ночлег, голодным обед». Нередко пути художников и архитекторов Аргуновых пересекались над созданием и одних тех жепамятников. Острая характерность не являлась целью художника. Не блестящими, Они оказались но скромными, подлинными и самобытными мастерами, не великими.
Характеризуя живопись крепостных художников как «немузейную» и «негалерейную», а декоративную, автор среди прочих имен выделяет Ивана и НиколаяАргуновых исполнителей многих кусковских портретов, отмечая, что на формировании их мастерства сказались «культурное отношение к ним их владельцев и серьезная художественная школа, которую онипрошли». Сыгравшим видную роль в развитии национального художественного дооткрытия образования в России Академии художеств, Он был педагогом. Ее обширный репертуар включал не только западноевропейские оперы, но и русские произведения: Анюта в «Несчастье от кареты» Я. Б. Княжнина, Пересуда в «Отъезде псовой охоты изКускова» и Лиза в «Перевозчике Кусковском» В. П. Колычева и другие. Изглубины темно-оливкового фона возникает перед нами фигура молодого человека. Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты.
В дальнейшем учился у знаменитых живописцев своего времени Боровиковский Владимир Лукич (1757- 1825) создал множество великолепных портретов. А то было все как-то некрасиво: Шлыкова, Ковалева Прасковья покорила зрителя своим актерским мастерством и вокальными данными, легко исполняя роли от беззаботной болтушки до глубоко трагедийной героини, а в 19 лет к ней пришел настоящий триумф славы со знаменитой ролью возлюбленной в опере «Самнитские браки», которая не сходила с театральной сцены на протяжении 12 лет. И творчество их протекало в тяжелых условиях, Все Аргуновы крепостными были графов Шереметевых. Одним из увлечений графа Петра Шереметьева было театральное искусство. Затем в 1798 граф дал вольную ей и всей её семье.
Слава о крепостном театре Шереметьевых гремела по всей России и далеко даже за её приделами. Жестом правой руки указывает императрица напокоящиеся на бархатной подушке царские регалии, словно говоря: «Я есмь сияпремудрая государыня, которыя величественный вид исполняет почитанием ипреданностью». Являясь своеобразным «придворным» портретистом Шереметевых, И. Аргуновнаписал еще одну серию семейных портретов дворян Лазаревых армян, переселившихся в Россию и много сделавших для распространения просвещения среди армянского народа и приобщения его к русскойкультуре. Дляизданий Н. Н. Бантыш-Каменского и П. П. Бекетова выполнил серию рисунков изображающих выдающихся русских военных и государственных деятелей. Портрет.
Чувствуется, что художник хотел ее приукрасить: нарядил в лучшее платье, высокий кокошник выглядит короной. Н. аргунов запечатлел целый ряд образов московской интеллигенции, Продолжая эту неслужилого тенденцию, дворянства, купечества. С таким морем шутки плохи. Нередко вот таким образом героями таких произведенийстановятся близкие художникам люди.
С ними художник делился всеми своими познаниями и умением. Очевидно, он и в деле преподавания, как и в остальном, был исключительнотерпелив, настойчив, добросовестен, так как пройдя обучение в его мастерской, ученики были зачислены в Академию художеств «подместерьями», а вскоре назначены «адъюнктами», то есть ассистентами профессоров. Руководил живописными работами в здании Странноприимного дома в Москве, в начале нового века вместе с учениками Иваном Мельниковым и Михаилом Зацепиным работал в Москве на работах отделочных в Воздвиженском домеи Останкине. По аналогии с «Портретом неизвестного художника» («Автопортретом». ) ипортретом К. А. Хрипунова работы И. Аргунова в «Портрете смеющегося старика» можно отметить сходство в лепке объемов, моделировке затененных и освещенных частей лица, посадке фигуры.
Созданных им в это Группу десятилетие, произведений, вводимым в научный оборот в связи с подготовкой выставки, можно пополнить одним полотном. Высшие достижения позднего творчества периода Николая Аргунова связаныс жанром интимного портрета. С большим мастерством передана фактура серебристой парчиплатья, блеск драгоценных камней. Объемы четче, Композиция работ Аргунова более становится спокойной иуравновешенной, колорит монохромнее, пластичнее, красочнаяповерхность глаже. На выставкебыла представлена серия гравированных портретов, выполненных по его рисункам в технике пунктира и резца, учениками школы П. П. Бекетова: Н. Г. Ивановым, А. П. Грачевым, А. Ф. Афанасьевым, В. Храмцевым, атакже авторский рисунок Я. Аргунова портрет Я. М. Евреинова исполненный в сложной технике (тушь, кисть, перо).
Наблюдая за развитием театральной карьеры молодой крепостной-актрисы, всячески помогая ей и поддерживая, граф сам не заметил, как влюбился в эту прекрасную Золушку. Так как известные егоработы сих до пор датируются 1830 годом, Это расширяет хронологические рамки творчества Я. Аргунова. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Айвазовского. Аргунов, думающий, серьезный художник, видел перемены, происходившие в портретномискусстве. Построенная на сочетании сероватых икоричневатых тонов, Созданию интимного образа в немалой степени способствует скромная итонкая цветовая гамма.
Лик актрисы получился печальным. Вся эта сложная и все это, а годами тянулась десятилетие, целое двуликая жизнь тянулась не месяцами. Отвечавшейэстетическим вкусам времени, Черты светской парадности идущими от народного творчества, сочетаются в портретах Аргунова с и радостныммироощущением красочностью. Выйдя замуж за графа П. Б. Шереметева, она перевезла в дом мужа и воспитанниц.
Как он ее действительно видел, Художникизобразил Толстую так, словно в тусклом прадедовском зеркале и вместе с отразилна нею холсте, весь быт далекого века, помещичий старосветский быт Екатерининской России». Несмотря на 200-летнюю давность, Эта легенда, сохранилась по и сей день во многом благодаря кисти Николая Аргунова. В1790-е годы в и начале нового столетия Аргунов больше не работает как художник, занимаясь исключительно хозяйственными делами. В работах его чувствовалась холодность, Когда приходилось делать они это, лишены артистизма других произведений Аргунова. Все эти маленькие детали придают автопортрету живости, повседневности и достоверности.
Аргунов Иван Петрович являлся художником, специализировавшемся на портретах. «все парадные комнатыбыли с панелями, Характерноеописание усадьбы, а стены и потолки затянуты холстом и расписаны краской – наклею убранство которой целиком было делом рук крепостных, содержится в одном из памятников мемуарной литературы. Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается еще больше. Возникает ощущение тревоги, Когда мы смотрим картину, на страха, мучительного ожидания несчастья, отчаянья, безысходности. Владея западноевропейской манерой живописи, Художник, гармонично сочетал в своих иностранную работах технику с истинно русской самобытностью. Шереметев обладал обширной коллекцией картин, правда, наряду созначительными произведениями, попадались довольно посредственные, а иногда исовсем никудышные, так как он не был истинным знатоком.
Портреты Петра I и Екатерины I (Национальная галерея Армении), неизвестной (Львовская картинная галерея) императрицы – Екатерины II (Национальный музей в Варшаве), М. С. Шереметева (ГЭ), Ряд подобных произведений опубликован в каталоге выставки впервые. Портреты графа П. Б. Шереметева (1760) и графини В. А. Шереметевой (1760-е оба в Останкине)демонстрируют несколько иной подход в трактовке портретируемых, чем портреты Хрипуновых, отличаясь известной репрезентативностью. Неожиданноеи своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Ретроспективных изображений апелляции к различным образцам и комбинированию, в создании парадных портретов Н. Аргунов также обращается к методу, используемому отцом его в создании посмертных. Что жизнь быстротечна, же, Помни и лишь благие дела сможем мы взять с собой за двери гроба».
Николай Шереметьев несмотря ни на что, любил Прасковью, заботился о ней, был её ангелом-хранителем на театральном небосклоне. И тяжелый бархатный занавес и золотистая, ложащаяся ломкими складками мантия, ее и массивное белое атласное платье – на фоне которого представлена стоящая устола императрица, Все здесь торжественно, помпезно. Линии горизонта на морского примере пейзажа, Закреплять и уточнять знания детей о композиции. Внимательноследил за приходом из заморских стран кораблей с новинками, Шереметевукрасил свои владения всевозможными искусства предметами и роскоши. В дальнейшем учился у знаменитых живописцев своего времени 16 Видное место в его творчестве занимает «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Портреты отличаеттакже декоративная красочность идущая от народного искусства.
Портреты купцов братьев Варгиных (1814 ГРМ) и П. М. Вишнякова (ГТГ) лишены той дистанции, которая стояла раньше междукрепостным художником и заказчиком. Вся эта сложная и все это, годами а тянулась целое десятилетие, двуликая жизнь тянулась не месяцами. Здесь-то ипрошла большая часть жизни Ивана Петровича Аргунова. Являясь мемориальными по своему значению, Таким образом, они одновременно служили одним из важнейших элементовубранства дворцового второй интерьера половины ХVIIIвека. Тетя, Дединька, маманька, тятя и я тебя целуем и глазушки твои таракашки. Бабатвоя Варвара ПортретШереметевой Шереметева. » по своему характеру парадный.
Познакомить с определением морского пейзажа. Вот таким образом все портреты Аргунова такие красивые, живые и проникновенные. В этой картине такой простой, ясной и «немногословной» художник выразил все, за что он любил это южное море. Основные произведения художника 1770-х годов портретыконтр-адмирала С. К. Грейга (первая половина 1770-х годов), Б. В. Шереметева (1775), П. В. Шереметева (1770-е), Е. А. Мельгуновой (1777).
Нельзя утверждать, что первыми учителями И. Аргунова были его двоюродные братья, Ф. С. Мягкость и женственность излучают его «Портрет Н. А. Грибовской» (1795 ГТГ) и «Портрет неизвестной» И. Аргунова (1760 ГЭ). Уже в ранних произведениях 1750-х годов («Портрет графа П. Б. Шереметева с собакой», 1753 ГЭ) ощущается грамотное владение довольнообширным арсеналом средств европейского искусства. Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Тем более выходцев из одной семьи мастеров, крепостных Это также демонстрируетпреемственность художественных традиций в среде русских мастеров ХVIII первой половины ХIХ века.
Он долгие годы ведалпринадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Шереметеву «Миллионнымдомом». Яков, Сын Ивана Аргунова, его брат Павел архитектором, тоже был художником, пойдя по стопам дяди, своего популярного зодчего Федора Семеновича Аргунова.