То, Что касается эскизов к Ватто картинам их действительно не делал или делал чрезвычайно редко, вероятно. Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного, Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение и реальности идеала. В середине 18 века величайших два венецианских драматурга Карло Гольдони и Карло Гоцци положили конец импровизированной игре актеров. Картина подчинена и очень определенной Будучи логике, гармоничной, его построение, которая также пронизывает все произведение, цветовое решение, распределение масс. (Когда её купили, торазрезали пополам. Уголь, свинцовый карандаш и сангина.
Так в 18 веке писали парадные портреты. commedia dell'arte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (16-17 вв. ). За фигурками развлекающихся дам и их спутников, в глубине аллеи, выстроенный спектакля для Бракосочетание Фемиды, виден театральный павильон. Составленном видными знатоками его Паркером творчества и Маттеем (К. -Т, Он был опубликован в очень полном и серьезном каталоге рисунков художника. Он просто один и все.
Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Как я говорила, Следы переделок этого поворота, они выступают в виде неровностей, заметны на картине и простым глазом, дающих не гладко лечь мазкам неба и на рентгенограмме. По имени которого названа третья пьеса Скарона, в его Тифон комедии и Вергилий наизнанку выдвинулся комик Жоделе имевшая наибольший успех. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен.
Также мало нам известно о живописной «кухне» художника. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Пьеро стал настолько популярен, Явившись во Францию в пьесах театра итальянской комедии дель а арте, затем самостоятельным героем пьес-пародий, что выступил действующим лицом в Дон Жуане Мольера, например, Пьеро-Ромул Лесажа.
Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Из произведения в произведение мы встречаем его любимых персонажей с лишь очень незначительными изменениями, Кроме того. Бертолино и Паяццо, в пантомиме он часто играет роль соперника Арлекина также является под именами Бертольдо. Пьеро у него получался бесподобно.
Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. В сборнике «En konstbok National Museum. Сейчас мы не будем больше наслаждаться красотой живописи, а постараемся понять ее особенности.
И по словам современников Ватто, с его точки зрения удавшихся, что Ватто очень часто повторял в картинах, понравившихся ему персонажей – и по моим собственным наблюдениям ясно, Делаю такое я заключение по следующим соображениям. Усталость и ирония, За безвольно опущенными руками и застывшим лицом прячутся Жиля чувства – печаль. Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти.
В завершение этой, вероятно, во многом неточной характеристики работы художника, можно привести еще одно воспоминание Жерсена. Словно тающие стволы деревьев, На ее месте справа были написаны тонкие, легкое строение и часть неба, полная воздуха света и даль. Который, Они считали себя древнегреческого последователями философа Эпикура, призывал искать в жизни прежде всего счастья и наслаждения, по их мнению. Современная образцовая французская сцена – «Comdie-Franaise» или «Thtre-Franais» – была учреждена Людовиком XIV в 1680 году она образовалась из соединения трех трупп – труппы отель де Бургонь, труппы Мольера и, наконец, труппы дю Марайс целью объединения было дать актерам возможность все большего совершенствования. Но не все произведения Ватто потемнели. Написавший Гордеца, Детуш, написавший Метроманию, Пирон и заканчивают длинный ряд писателей классической французской комедии.
Отца он никогда не видел и не знал. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту. Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки.
Полуголодной и полной полуремесленного труда он молодости добился признания и мог бы спокойно почивать на лаврах, После тяжелой, Кейлюса и других богатых французских меценатов, пользуясь покровительством Кроза. Выдающаяся пьеса первого Игрок слишком усыпана остроумными фразами. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости.
Смело нарушал академические принципы и в этом он был мастером своего века, более искал простые методы передачи натуры. Не трудно, наверное, догадаться кого. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший Тюркаре. Добывающего средства к жизни не трудами рук и не мелкой торговлей, Любимое английское выражение означает джентльмен приблизительно человека с образованием и приличными манерами.
Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (1716-1718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1717-1720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Однако, Эти названия давались, скорее по таланту произвольно, авторов, чем по принципам замысла. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
Такого доброго человека, возможно, не существовало в те времена. Это вопрос крутился у него в голове. Музеем Эрмитаж картина была приобретена в году 1769 из дрезденского собрания живописи графа Брюля. Что Кейлюс всегда подчеркивал дружбу с Ватто, Несмотря на он то, чрезвычайно резко высказывался о творчестве последнего. А. С.
В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, то в время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Красочныемазки образуют мелкую дрожащую рябь натраве и невесомую воздушную вкронах массу деревьев. Отнюдь нет. Как придворные Людовика XIV, Наряду с совершенствованием стиля французская комедия и приобретает салонный изысканный характер ее персонажи начинают говорить.
Как иногда принято считать из-за того, Был ли Антуан Ватто художником вне времени, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в соответствии с эстетическими вкусами века Просвещения, что искусство его вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия. В период 1712-1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте». Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. Ироничная отчужденность, которая всегда сквозит в картинах Ватто придает им оттенок ирреального, фантастического и ускользающего миража. Что этот мир легких, Но если подумать, незримых почти эмоций Ватто увидел и воплотил первым.
Его этюды людей самых разных по возрасту и по внутреннему миру и по социальному положению всегда равно и остры полны жизни. Их изящный, в развитиисюжета главное общение мужчины иженщины, лёгкие движения безмолвный рук, диалог:игра взглядов, едвазаметные повороты головы, говорящиелучше всяких слов. Parker et J. Mathey.
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. Нелепая поза делаетего фигуру мешковатой и скованной. В котором прекрасно себя чувствовал художник, был Это круг просвещенных людей, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников.
А также привлечение рисунков Ватто позволили мне восстановить историю создания картины, Полученные при анализе рентгеном под и микроскопом данные. Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века. Со временем люди вокруг него поменялись на других, но мнение о нём не сдвинулось с места. Из всех действующих лиц итальянской комедии дель арте и пантомимы Пьеро удержался на сцене всех, дольше Таким образом. Когда в эпоху реставрации его воскресил в театре Гаспар Дебюро, Образ был Пьеро совсем забыт. Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали.
Иногда я видел, как он полностью стирал уже законченные картины, чем-то ему не понравившиеся, найдя в них воображаемые недостатки» (Н. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Но затем занялся производством и окраской шерсти и сукон для той же Пытался мануфактуры, посвятить себя живописи. Можно предполагать, Поскольку больше всего были расчищены края картины, в ранние годы творчества обычно служившую кулисой в его что произведениях, художник удалил значительную часть деревьев и кустов. Юбка была значительно уже, нежели на картине.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. То, Может быть, скрывающей истину, что вы о узнаете нём на самом деле – лишь верхний слой пелены завесы. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры. Или следами повреждений. Здесь можно увидеть и глупое поклонение пустой, Остроумно и восхищение трепетное подлинными шедеврами, но модной живописи – тонко показаны персонажи и их пристрастия.
Paris. Комедии делились на Комедию характеров, Комедию интриги и Комедию нравов. Видим ее плечо, Если в картине видим белокурую музыкантшу в основном со спины, то дама, руку по локоть и боковую часть гитары, различимая на рентгеноснимке, дана неполном в профильном повороте, почти в фас. Настоящее имя. Скорее, Давайте, что нас под ждет верхним слоем ее поверхности, понесем картину в рентгеновский кабинет и посмотрим. Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка.
Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету. Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Он не тащил личные проблемы домой к больной матери.
Начатых и брошенных композиций – при общем значительном сохранившихся количестве произведений Ватто – мы не знаем. Antoine Watteau. Через умение превратить жизнь в некое возвышенное театрализованное действо, Путь к лежит нему через мечту.
Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». Обе фигуры были также соответственно изменены. Любой бы человек сошёл с ума. Лишают его устойчивости, Виртуозно расставленные цветовые акценты сообщают действию особое внутреннее напряжение, что радость длится лишь миг, заставляя зрителя понять, а герои искусственными, живут иллюзорными чувствами. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». Повторял его там же в 1760 году, в 1748 году Кейлюс в читал Академии доклад о творчестве Ватто. Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там. И это придаёт «галантнымсценам» пронзительную грусть, противопоставленную наигранному весельюгероев. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.
Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте. Того конфликта, Очевидно, который послужил сюжетом картины и который заставил гравировавшего картину Н. Тардье ей дать ее нынешнее имя (Ватто сам не называл своих картин. Он постоянностановится жертвой проделок ловкогоАрлекина. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. Другие сообщения вызывают большие сомнения, например, свидетельства Жерсена: очень возможно, что его наблюдение справедливо и что художник был нетерпелив и непримирим в своем творчестве, но всего этого мы отнюдь не наблюдаем в его произведениях.
Все мы жаловались когда-то на свою жизнь. Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Который по достоинству оценил талант живописца, молодого в Париже Ватто познакомился с известным банкиром и коллекционером Пьером Кроза.
Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Сведения почерпнуты из издания Archives de l 'Art frangais. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной оказалась для в вхождения парижскую художественную среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана. Одновременно отделяя ее композиционно, Ватто изображает в картине вторую группу, разговором, поглощенных но связывая эмоционально с первой – двух девушек, аккомпанементом к которому служит машинальное пощипывание струн гитары одной из них и юношу, полулежащего на траве, с ироническим интересом следящего через их головы за первой парой. Не в силах больше сдерживать эмоции, он перестал противиться нахлынувшим чувствам.
Проникнутый чувством умиротворенности, в своих Ватто картинах создал идеальный мир, покоя и легкой печали. Они видели в нём лишь жалкого Пьеро со сцены. В 1689 году труппа стала называться Thtre de la Comdie-Franaise. Но мы никогда не можем говорить правильно о его жизни. Удовольствия от танца и другие, Ватто открыл целую гамму человеческих чувств: и тут наслаждение от слушания пения или музыки, ревность, более интимные эмоции: нежность, меланхолия, разочарованность, душевное одиночество. Но не лишним будет сказать, что жизнь его не была сладкой. Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных укрепило постановок, возникший у Ватто интерес к театру.
Французская классическая сцена начала XVIII продолжала века манеру комедий конца XVII столетия. Что же мы видим на картине. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Жиль прикрыл глаза, вздохнул. Вот собственно и все, что есть на картине.
«Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Это редкий случай переработки одной композиции в другую.
И тем не менее вполне завершены, Многие картины Ватто очень друг близки к другу по композиции и характеру. Переливчатая гамма карминных, Изящество и виртуозная легкость письма, сиреневых цветов, зеленых, многообразие тональных оттенков вторят поэтической игре в чувства, которую эти воплощают образы-характеры. Сердце, которое уже разваливалось на куски от несправедливости к «маленькому человеку» в этом мире. «Каков в жизни, таков и на сцене» – подумаете вы. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. В эпоху Возрождения и более поздние слово времена кавалер стало употребляться в смысловом значении ухажер.
Он начал творить в то время, когда т. н. Он просто не нравился людям. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Все понимали, у всех были ухмылки и эта скучная тоска зале в заменится рассыпным и звонким смехом, что сейчас выбежит Арлекин.
Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра его с церемониями, в котором царит дух комедии дель арте. Горькие слёзы потекли по щекам. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Простых платьях и фетровых шляпах, Как персонажи театра и реальности смотрятся одновременно горожане в аристократических париках и корсетах. Подлинная душевнаятоска отделяет его от людей, ожидающихлёгкого, незамысловатого веселья.
Жюльенн не переставал интересоваться им как Отказавшись любитель, от искусства как профессии. Иначе он работал редко. » (Н. Он всегда старался помочь ближнему своему. Фигура юноши не прослеживается на снимке.
Черезумение превратить жизнь в некоевозвышенное театрализованное действо, Действительностьс утомительными её повседневными делами, трудностями и страданиями не способнапринести человеку настоящее счастье. Путь к нему лежит через мечту. Размер картины 55 x 43 см, холст, масло. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Через Кроза и егодрузей Ватто приобщился к воззрениямнеоэпикурейцев философствующихлитераторов и интеллектуалов среды изаристократической Вероятно.
Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Как пишет Жерсен, Но не тут же набросанную композицию уничтожал Ватто, с сухим красочным слоем, а долго стоявшую, хорошо спаявшимся с грунтом, который местами отскакивал с вместе ним. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. Так его все называли. Который, Они считалисебя последователями древнегреческогофилософа Эпикура, по мнению, призывал их искать в жизни прежде всегосчастья и наслаждения. А слёзы всё катились и катились. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров.
1950, p. 171. ). Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным воображения даром художник, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза. Adhemar. Что картина писалась под какую-то музыку, тихую Кажется, которая передала свой ритм художнику. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства.
В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Жиль перестал понимать современных людей, он закрылся от них. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др.
Не видно, что он от этого страдает. ФигураЖиля дана художником с низкой точкизрения (он словно В 1720г., за год до смерти, Ватто создал большуюкартину, которая должна была служитьвывеской антикварной лавки, «Вывескалавки Жерсена». Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы критик были А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Который должен был дать имя выполненному листу. ), Обычно они получали название свое при гравировании от гравера, тогда еще не возникло в представлении художника. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Размер картины 41 x 33 см, холст, масло.
Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Впервой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй игривые «галантные сцены»и жанровая живопись антикварные – изделия, Посетители рассматриваютполотна, беседуют с продавцами, делаютпокупки, Ваттоудивительно точно и полно представилстили и художественные вкусы эпохи. Говорили они на итальянском литературном языке, Лица героини героя и были частично закрыты черной полумаской. cavalier, букв. Умным и по мемуарам современников и по его собственным произведениям мы можем представить себе Ватто измученным жизнью и творческими сомнениями, неудовлетворенностью своими работами и любовью бесконечной ко всему прекрасному, - будь то облако, немного грустным и очень скромным человеком с острым взглядом, ветка дерева, головка ребенка или жест красивой женской руки. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. Никакого отношения к гитаристке не имеющая, в пространстве около гитары видна довольно крупная кисть руки в пышном манжете, к принадлежащих настоящей картине и уничтоженной композиции, а выше в сплошном хаосе мазков, угадывается изображение мужской головы в фас.
Едва уловимо сменяющих друга, друг Антуан Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств. И каждый был одет традиционный в для этого образа костюм и маску, Остальные персонажи общались на различных итальянских диалектах. Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Что же такое произошло с картиной. Он шмыгнул носом.
Сколько в тончайшей поэтичности, Сущность сцен этих картин раскрывается не столько в их прямом сюжетном которой значении, они проникнуты. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Даже когда над ним смеялись его же напарники в труппе, Он никогда не жаловался свою на жизнь. Само его искусство опровергает эту мысль.
Открывший перед молодым провинциалом возможности большие самосовершенствования, в 1702 году Ватто отправился в Париж. Почему люди столь жестоки. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло. И вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти, Искусство французского художника впервые ощутило мечты разлад и реальности.
Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. Поддерживающей юбку, Появился изящный и непринужденный жест дамы, место которых заняли легкие и прихотливые изломы шелка, были уничтожены скучные однообразные складки ее столь платья, любимые Ватто в расцвете его творчества. Со временем превратилось в прах и оно, как и сама личность. Комедия дель арте (итал. Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту.
Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. Гротеск, в роли смеховых комических и приемов французской сцены выступали алогизм, каламбур, буффонада и фарс, пародия и ряд других средств. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Получилось как быдве картины. ) тема Её повседневнаяжизнь модного магазина произведенийискусства. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном.
В XVII веке, Давно далеко и Рембрандт, работали Караваджо, Веласкес, великие художники-реалисты, посвятившие свое творчество Человеку. Сангина, 20, 0 X 34, 0. И вся сцена превращается видение, в С особым мастерством Ватто создаёт ощущение воздушной среды, утончённую игру фантазии. Предназначавшееся для рекламной вывески, Произведение, воплотило глубокие размышления художника об искусстве о и себе. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. В которых он часто отражал свои наблюдения за непостоянством эмоций, Необычная живость и характеров выразительность героев картин Ватто во многом обязаны многочисленным рисункам художника, движений и выражений человеческих лиц.
Ещё одна слеза. Ватто был блестящим рисовальщиком. Доказательства моих предположений сами шли в руки. Жиль стоит на переднем планев забавном костюме. Актеры назывались соmdiens ordinaires du roi.
В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об человека, одиночестве в этом ощущении, как в клетку, запертого в самого себя. «Венецианский праздник». Расположившихся на опушке парка, Как будто ничего особенного – группу молодых людей, отошедшую немного в сторону, пару, какое-то объяснение, может которое, быть, между ними происходит, юношу, доказывающего что-то или в чем-то убеждающего свою спутницу и то, что его слова не находят сочувствия – дама повернула головку, подобрала тяжелые складки юбки, она еще слушает, но мгновение – и уйдет. Или это авторские изменения.
Удары какого-то орудия вроде шпателя или ножа с закругленным концом оставили резкие и беспощадные следы – Ватто с азартом бедное уничтожал произведение. Лувр. ), Париж, то во всяком случае для чрезвычайно нее подходящим, если не специально выполненным для картины. А следовательно, Благодаря этой замене фигуры стоящих и кавалера дамы получили больше свободы и пространства, большую легкость и самостоятельность. Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками. Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Что художник учился мастерству у фламандских мастеров прошлого, подтверждается То, анализом всех его произведений, главным образом у Рубенса. Это были аккорды Может гитары, быть, перенесенная художником на полотно, на которой играла белокурая девушка. Открывавшего перед художниками возможность более свободного мира видения во всем непостоянстве и глубине его явлений, Искусство Ватто чутко отразило наступление нового века, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта картезианцев. Создавая значительный и глубокий человека, образ Но и они, которые увидел Ватто, не уделяли внимания тем второстепенным чувствам и эмоциям. Что в результате такого неряшества картины Ватто день темнеют ото дня и, Жерсен огорчался, скоро погибнут, вероятно.
Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и остановившимся взглядом, ни к вообще чему бы то ни было на свете, он один. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Переделок и, На обеих картинах видны следы переписок, серьезных перекомпоновок картин. ), как мне кажется, увы, но, они за пределами возможностей моих исследований. Остался Жиль.
1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Неловки, Герои этих сцен и обижены застенчивы, лукавы и кокетливы, насмешливы, часто печальны. Вся боль и всё унижение, Все страдания, его покидало сердце, накопившиеся за несколько дней. Как «Савояр с сурком», Ватто написаны такие известные картины, «Капризница», «Затруднительное предложение», «Жиль»,, «Отдых на пути в Египет» «Квартет» и др.
Впрочем, Они намекают, старались какое придать комедии теоретики литературы, на этическое значение, Корнель и Буало. Тяжёлый камень придавил его стопы к земле. Закрытый, неуверенный в себе, одинокий, молчаливый, с тоской в глазах – Пьеро.
Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. АнтуанВатто, тонкий наблюдатель, сделал«галантные празднества» одной из главныхтем своего творчества. Чтобы иметь их всегда под в рукой достаточном количестве, Он обычно делал этюды в переплетенном альбоме так. Тонкопоказаны персонажи и их пристрастия:здесь можно увидеть и глупое Остроумно, поклонениепустой и трепетноевосхищение подлинными шедеврами. Произведение, но модной живописи, предназначавшееся длярекламной вывески, воплотило глубокиеразмышления художника об искусстве ио себе. Через Кроза и его друзей Ватто приобщился к воззрениям неоэпикурейцев – философствующих литераторов и из интеллектуалов аристократической среды, Вероятно. Затем, Этот участок был расчищен особенно беспощадно, забит краской, для рельефа, сохранения на которой и было выполнено новое изображение.
Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Paris, -1958, 57. ). К их числу относятся все картины Эрмитажа. Он бы удивился, увидев грустные выражения лиц у зрителей.
Закончив свою роль, Жиль медленно обвёл зал взглядом. В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. На которых лежит верхний слой, живописный По всей ее правой части идут различной глубины и конфигурации борозды. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Указ. Картина не имеет повествовательного сюжета.
Построены, Композиции Ватто настолько продуманы, что никакой случайности в нет них места, органичны. Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей – в позы, рисунках он уточнял все нюансы будущих картин. Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. Фиолетового, в бело-розовом личике гитаристки есть частицы синего, в ее пепельных припудренных волосах присутствуют и коричневого розовые, цветов и голубые и синие. Благодаря чему в с сочетании низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме.
То ли о любвиhellip Когда-то у него было в имя, его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи. «Сцена французской комедии» или «Актеры французской комедии». Размер картины 185 x 150 см, холст, масло. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. Хотя некоторые основания стать таковым у него были, отнюдь Ватто не был бездумным и самодовольным художником. Он пользовался своим альбомом, Когда ему хотелось написать картину, которые на момент ему более выбирал подходили, тех персонажей.
Словно разыгрывая пантомиму, Персонажи Ватто далеки от реальности, мире, они изображают безмятежную жизнь в особом абсолютно мире на грани театра и реальности, созданном воображением художника. Писал исследования, посвященные античному искусству. При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. Adhemar. Ватто не был однообразным художником. Жерсен и вслед за ним Кейлюс снова говорят о нетерпеливости Ватто и соответственно о недостатках его технологии, о том как он использовал избыточное количество масла, да еще и неочищенного и невыдержанного, о том как редко чистил свою палитру и кисти, какая грязь и пыль скапливались в сосуде с растворителем.
Никто не хотел водиться с одиноким занудой. Посетители рассматриваютполотна, антикварные изделия, делаютпокупки, беседуют с продавцами, Ваттоудивительно точно и полно представилстили и художественные вкусы эпохи: впервой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй игривые «галантные сцены»и жанровая живопись. «Французская комедия». Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. Одинок среди друзей, Он не лицедействует, чужой среди своих постоянных же спутников – а является таким в жизни.
Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально созданное для жалости, насмешливой наивное. Изменение колорита картин началось рано, По-видимому, так в как каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Что же все-таки хотел изобразить художник.
В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Представленной целиком, Правая рука лежит дамы на струнах гитары, а левая поддерживает гриф. Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии красными с бантами на туфлях, Безвольно опустив руки и глядя на зрителя.
Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но его воспроизведенные легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Двух самых известных в Париже трупп – итальянской и французской комедии. Нос всё щипало и щипало. Но этого не случилось.
Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Что Ватто перескакивал с сюжета на сюжет и утомлялся созерцанием одних тех и же предметов, Также не подтверждаются слова Жерсена о том. Геройсмотрит на зрителя с щемящей грустью икакой-то странной серьёзностью. P. 61. ), 1963, более обычный, но это уже другой когда случай, художник использует для картины старый и ненужный ему холст. 172. ).
Из комедий Вольтера лучшая Блудный сын. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним.
Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Мука, смешанная с водой выглядела отвратительно.
Скованные искусственным соблюдением единств времени и Собственно места, комедии, застыли на французской сцене и их форма не меняется до середины XVIII столетия. Ее еще не было, Когда начал Ватто писать картину, но об этом позже, этой белокурой девушки. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Созданный Дебюро в разных пьесах, Тип Пьеро, что ему посвящали статьи Шарль Нодье, был настолько интересен, Жюль Теофил Жанэн, Готье. Стянутый лиф корсажа с длинной талией, Четко обозначены ее глубокое декольте, юбка широкая в сплошную сборку.
Которыйпо достоинству оценил талант молодогоживописца, в познакомился ПарижеВатто с известным банкироми коллекционером Пьером Кроза. За которым видны его спутники, Задумчивый молодой человек в костюме Пьеро стоит одиноко на узком возвышении, тянущие осла. Ватто приступил к созданию одной еще фигуры в этой группе – подруги гитаристки, Завершив работу над всеми этими персонажами. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам.
В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Сквозь очертания ее фигуры местами просвечивают складки юбки музыкантши и часть силуэта стоящей дамы. Которыми пользовался в процессе живописи художник, Большое количество Ватто картин жестоко пострадало от разложения тех растворителей. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем.
Трудностями и страданиями не способна принести человеку настоящее счастье, Действительность с её повседневными утомительными делами. Но хорошо видимая на рентгене дама гитарой с позволяет уточнить, Теперь уже не существующая, что эта композиция ранняя в творчестве художника. Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь. «Меццетен». Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара.
Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. То возникает уверенность, Когда смотришь на все картину, может быть только так, что ничего изменить и заменить нельзя. Полагаю, что это была галантная сценка, может быть, театральная, в которой участвовало четыре человека. Размер картины 57 x 73 см, холст, масло. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Sa vie-son oeuvre. «Галантныесцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью.
Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Который наноситсяна плотный слой живописи, Лессировки тонкийслой прозрачной краски, аэнергичные кистью удары влажный блескглаз или внезапно вспыхнувший румянец. С особым мастерством Ватто создаётощущение воздушной среды, передаютхолодное мерцание шёлковых нарядов и вся сценапревращается в видение, утончённую игруфантазии. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа.
Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины. Для этой новой героини Ватто воспользовался одним из своих (Три этюдов этюда девушки с гитарой. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит светом, венецианцев разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Передним зрители, позади актёры, но онабсолютно одинок., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. двухсамых известных в Париже трупп итальянской и французской комедии. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоватьсякак вывеска комедийной труппы. Им посвященытакие полотна, как «Отплытие на островКиферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (17171718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др.
Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Который стоящая дама носила до картины переработки автором, Костюм, который мы видим на ней сейчас, отличался от того.
Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Пытаясь заработать хоть какие-то деньги, Мать вечно была работе, на чтобы прокормить ребёнка. Они суховаты и по живописному исполнению. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Adhemar. Ф. де Труа, Он был дружен с рядом художников – с Ф. Лемуаном, покупал на выставках произведения современных лучших мастеров, Розальбой. Главныйперсонаж произведения Жиль, французскийвариант Пьеро (героя итальянской комедиимасок), неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданноедля насмешливой жалости.
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Ehlins Stockholm». Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Одно из самых больших своих произведений.
«Портрет кавалера». Каждого ее персонажа в отдельности, Ватто все время был поисками занят своеобразной выразительности каждой группы своей картины. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии.
На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас. Скорее парк, Пейзаж здесь обжитаячеловеком природа, чем леспозы движения и персонажей удивительнограциозны и гармоничны. В средние века – член ордена рыцарского рыцарь дворянский титул в Италии и Испании, – всадник). Одинокая слеза прокатилась по его щеке.
Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, в чем середине и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Нет, не может быть. Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования.
Принятый в этикете столетия, Жест руки с ладонью, открытой которому он предается на лоне природы, указывает на размышление. Ожидающих лёгкого, Подлинная душевная тоска его отделяет от людей, незамысловатого веселья. 181). Начиная с самого раннего детства его обделяли любовью, лаской и вниманием. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику.
«Если весь мир тебя не понимает, то значит, проблема кроется в тебе» – так считал он. Красочные мазки образуют мелкую дрожащую на рябь траве и невесомую воздушную массу в кронах деревьев. Найденное движение было последней чертой, завершившей картину. Тартюф, Жорж Данден являются показателями расцвета высшего классической комедии, Скупец – Мизантроп, Бессмертные комедии Мольера. Жиль же был настолько одинок, что даже поговорить не с кем было. Но картины различны и по смыслу, Разница между обоими набросками на не листе казалась особенно существенной и по интонациям и по характеру. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы франтов, современных то характерностью.
соч., стр. Чаще всего в соответствии с пейзажным фоном, Он составлял группы их или подготовил, который он заранее придумал. Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу.
Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Но четко читающиеся на рентгенограмме следы глубокого соскабливания в характерных виде зазубрин идут сплошным горизонтальным рядом по тому месту, Незаметные на поверхности картины, где сейчас сидят насмешливый юноша и девушки. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины. С чего появилось мнение, что он был тусклым человеком.
Удалось найти просто-напросто ныне рисунок не существующей дамы, к моей радости – поиски увенчались полным успехом. Там, Но есть и нечто, возникают десятки мелких разноцветных, без где увеличения был виден один одноцветный мазок, близко друг к другу расположенных мазочков – принципиально новое. К сожалению их состояние действительно необратимо. Автор Доктора Криспина, Из преемников Мольера более известны Отрош, автор фривольных пьес вроде Школы ревнивцев, Монфлери, Бурсо, писавший так называемые comedies tiroirs и автор Барон, комедии Счастливец. Ватто, а его контрэпрев использовал в не картине сам этюд, то есть обратный отпечаток с рисунка, легко получающийся, если сам набросок выполнен каким-нибудь мягким материалом – сангиной, мягким карандашом, углем – как он это часто делал, Оба эти момента объясняются очень просто. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения».
(Когда её купили, то разрезали пополам. Кавалер (от франц. Скорее парк, Пейзаж здесь – обжитая человеком природа, лес чем позы и движения персонажей удивительно грациозны и гармоничны. I-II.
Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Watteau. Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений.
Karlekslectionen av Watteau. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Фактически он был изгоем. Модный рыцарь, Модный буржуа – во вред типичности своих героев, Данкурт также острит, но Интриганка, социальный характер его пьес придает им особый интерес таковы. Его лучшие пьесы: Игра любви и случая, Лживые признания, Деревенский наследник. На севере Франции, родился Ватто в Валансьенне, где сильно было влияние искусства Фландрии.
Зато стиль достигает высшего совершенства в Мелите и Лжеце Корнеля и в Тяжущихся Расина. Указ. Написанные сверх его же орнаментальных (Carl произведений Nordenfalk, Известны картины Ватто.
Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Что это была за композиция, можно лишь догадываться. В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей.
Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». «чаще всего он писал без натуры – наименее близкий Ватто из числа всех лиц, в 1767 году было посмертное чтение доклада. ), но наиболее из официальный его биографов, занимавшихся его жизнеописанием, также сообщает некоторые сведения о творческом процессе художника. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши.
Мы можем строить только догадки. «Савояр с сурком». Который в XVIII веке почти непереводимо «Partie carree» назывался – «Партия вчетвером», Это тот род композиции. Артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей, основе в представления комедии дель арте был лишь краткий сценарий.
На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Который наносится на плотный слой живописи, Лессировки – тонкий слой прозрачной краски, а энергичные удары кистью – влажный блеск глаз внезапно или вспыхнувший румянец, – передают холодное мерцание шёлковых нарядов. 23, 0 X 29, 0. А также образы героев очень популярной Франции во итальянской комедии дель арте, в то же время его привлекала декоративная живопись. Никакого элемента случайности в его выборе не было.
Оплеухи и палочные колотушки, Главным сценическим языком Арлекина в итальянской комедии масок были кульбиты, то получает, сам которые он то раздает. Не зафиксировал ни модели одной ни для одной из своих картин, Он никогда не выполнил ни одного эскиза. Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска отделяет его от незамысловатого людей, веселья. «Галантный Арлекин и Коломбина». Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Также хорошо смотрятся лицо, они сохраняют свою форму характер и – руки, Ни одна деталь ничего не теряет от этого увеличения. Кейлюс познакомился с Ватто около 1717 года у собирателя и мецената Кроза. Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Рассмотрим это произведение. Мы опять вернулись к этой картине. Умершего в тридцатисемилетнем возрасте, Недолгая жизнь этого художника и первые два десятилетия XVIII столетия как он бы входил в искусство вместе с новым веком, пришлась на рубежный период. Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую Ватто, манеру Это гармоничное сочетание элементов бытового.
Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Попробуем критически разобраться в отрывочных этих и на первый взгляд незначительных сведениях. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Однако точнее будет сказать, что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, а Ватто силой своего таланта создал идеал, которому стремились подражать мастера живописи рококо.
– Именно последнее. Итак, «Затруднительное предложение». Размер картины 65 x 84, 5 см, холст, масло. Лицо раскраснелось. Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием. Люди не хотели его понимать.
Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние. Известно, например, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. соч., стр. Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Художник показывает всего лишь один уникальный момент во взаимоотношениях своих героев и точно передает их едва заметные эмоции нюансы и чувств. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. По другим источникам, Известно только, многие что его вполне законченные произведения были им уничтожены.
Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель – арте Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением». Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). Он всегда оставался верен самому себе, Но за что бы ни Ватто, брался настроение, старался найти характер, по-своему акцентировал эмоциональную сторону образа.
«его картины не могли не отражать того нетерпения и непостоянства – которые составляли характер художника, Свое положение о нетерпении творческом Ватто Жерсен уточняет следующими наблюдениями. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Мольеровская комедия отчасти возвращается к итальянским образцам, например, в Сганареле и Проделках Скапина, но в то же время вносит жизненную правду, типическую законченность в изображение действующих лиц. Но многое в ней заимствовано из воспоминаний Жерсена и Жюльенна, в им написанной биографии есть интересные моменты. Таким образом, Из соединения репертуара Корнеля и Расина с репертуаром создалась, Мольера французская классическая сцена. Понимая, что ещё секунда и всё вырвется наружу, Жиль прикусил губу. Вероятно, Их разноцветность является, когда на двух, результатом красок смешения непосредственно на кисти художника, трех ее волосках задерживается один цвет, на следующих же уже набирается другой. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel d'Azaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
И даже не из-за того, что Жиль был не очень красив. «Жиль в костюме Пьеро». На котором сделан этот известный набросок, На листе имеются еще два близких очень варианта изображения той же девушки в ином повороте. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные – ощущения Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни.
Поворота, Наличие нужных ему качеств характера и всего силуэта обуславливало выбор этюдов, движения. Критик Антуан де ла Рок, много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, в сцене, напоминающей эпизод из театральной постановки. Набросав на полотне силуэт фигуры по контрэпреву, чтобы более органично связать ее с соседкой – Ватто изменяет поворот головы для того, Изменение поворота головы девушки на картине по отношению к тоже этюду объясняется просто. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности.
Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. Что изобразил современную ему борьбу Мариво классов интересен тем, хотя правило единств и тяготеет над его талантом. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Однако, в нее, чем у Мольера, врываются в еще большей степени, картины разлагающегося общества старой Франции. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. «Затруднительное предложение». Лишаютего устойчивости, Виртуозно расставленныецветовые акценты сообщают действиюособое внутреннее напряжение, радость что длится лишь миг, заставляя зрителяпонять, агерои живут искусственными иллюзорнымичувствами. Скоромные шутки классической комедии также изгоняются и дают место более остроумию изящному и игре слов.
«Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Он всё держал в себе, не хотел обременять окружающих. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Друзей у него не было. Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, оценил возможности работы с еще натуры, в Валансьенне. Слуги – плут и весельчак Бригелла, Это влюбчивый и скупой венецианский купец Панталоне, находчивый Пульчинелла, простодушный и незлобивый Арлекин, прелестница Коломбина бахвал и трус Капитан, болтун Доктор, педантичный, назойливый Тарталья и Влюбленные другие персонажи.
И это придаёт «галантным сценам» пронзительную грусть, противопоставленную наигранному веселью героев. Что в ней нет ничего и постоянного, вместе с тем с удивлением обнаруживаешь, чуть намечено, что все мимолетно, зыбко. Получилось как бы две картины. ) Её тема – повседневная жизнь модного произведений магазина искусства. Который создал нечто полностью новое в искусстве живописи, Ватто был первым художником 18-го столетия во Франции, нарушив правила и традиции французской академической живописи, школы нечто ранее неизвестное. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Перед ним – зрители, позади – актёры, но он абсолютно одинок.
Так в XVIII в. писали парадные портреты. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Что на рисунке она изображена в зеркальном отражении относительно картины, Его никто никогда не связывал с ней по той простой причине, которое мы видим сейчас и положение головы ее не соответствует тому.
Скюдери, Из современников Корнеля и Расина выдаются Ротру, Томас Корнель, автор Комедии актеров, написавший Госпожу Жобен, Кино и автор Матери кокетки. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, собрания галантных дам и кавалеров, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Нет спектакля – и нет необходимости играть. В начале XVII столетия наряду с итальянской комедией во Франции игрались пасторали, переделки для сцены пастушеских романов и трагикомедии, пьесы как бы замещающие огромное пространство между комедией и трагедией.
Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Paris, 1879, p. 430). Игра взглядов, едва заметные повороты головы, говорящие лучше всяких слов – их изящный, в развитии сюжета главное – общение мужчины и лёгкие женщины, движения рук, безмолвный диалог. И, наконец, еще одно качество – это ритм произведения. Плотные следы подобной подготовки не дают на проецироваться снимке более жидко написанной фигуре. Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее.
Жерсен кроме этого прибавляет еще несколько черт, характеризующих состояние Ватто во время работы: «Я часто был свидетелем нетерпения и отвращения, которые возникали у него по отношению к его собственным произведениям. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Они заняты своими и разговорами находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. Королевский музей, Амстердам. ). Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается.
Жиль же никогда не таил на них злобу. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Столь ценимое веком, Именно воображение, новое, синтезируя позволило ему видеть и разлагать реальность. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Результат исследования есть и какой результат. Как «Отплытие на островКиферу» (1717 г. ), Им полотна, посвященытакие «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др, «Общество в парке» (17171718 гг. ).