Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль» – пожалуй, самое известное произведение ВаттоhellipСегодня о ней и пойдет речь. В 1710 году, после короткой поездки в Валансьен, Ватто снова жил в Париже, в столь любимой им атмосфере живописи, музыки и театра.
Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров богини и любви красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Принятый в этикете столетия, Жест с руки открытой ладонью, которому он предается на лоне природы, указывает на размышление. В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, в этом ощущении, в как клетку, запертого в самого себя. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. В 1705 году стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло.
Лувр. 1742 год. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. В своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюбленных идиллические свидания, балы и маскарады. Не видно, что он от этого страдает. ФРАГОНАР Жан Оноре 23 ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. (Watteau, Jean Antoine) (1684 – 1721), французский художник и рисовальщик. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. (Watteau), (16841721), французский художник. Настоящее имя.
По заказу Кроза он пишет Временагода (ок. В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу другие располагаются коменданты на отдых. Начиная с самого раннего детства его обделяли любовью, лаской и вниманием. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Он всегда старался помочь ближнему своему. Что же мы видим на картине. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес).
Со временем превратилось в прах и оно, как и сама личность. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Париж. Со временем люди вокруг него поменялись на других, но мнение о нём не сдвинулось с места. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
1721. У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто, не его будучиоднако учениками. Ещё одна слеза. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его картины превращаются декоративные в панно, любви и прекрасных грез, они зовут в мир счастья.
Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Наконец, в 1806 Энгр едет, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), в с Италию, воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира.
Не в силах больше сдерживать эмоции, он перестал противиться нахлынувшим чувствам. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Это типичные образцы стиля рококо. Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально созданное для жалости, насмешливой наивное. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Сируа, флейгельса и Эдма Жора, в годыВатто эти постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза.
Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Когда-то у него было имя. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры французского театра музейМетрополитен Нью-Йорк и Санкт-Петербург Гос. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».
Книга в ее руке – явный намек на просвещенность приверженность и интеллектуальным занятиям. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные в прелестницы виде мифологических Венер и Диан. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Закончив свою роль, Жиль медленно обвёл зал взглядом. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. Жиль же никогда не таил на них злобу. Ставших особенно модными в эту эпоху, в них ритмическая организация фигур предметов и обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок.
Одинокая слеза прокатилась по его щеке. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля XV Людовика маркизы де Помпадур. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). Созданными на основе реальных наблюдений, с Наряду произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что она кажется написанной с натуры. Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он собой представлял не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине явлений, его Искусство Ватто чутко отразило наступление нового века, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта картезианцев. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму и они пафосу сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками.
Госпожа де Помпадур. Жиль перестал понимать современных людей, он закрылся от них. Ф. Бертен», 1832). Ф. Бертен», 1832).
Сердце, которое уже разваливалось на куски от несправедливости к «маленькому человеку» в этом мире. Лувр. Ваттооттачивает технику пейзажа становится который самостоятельным жанром в еготворчестве (Бобр в Жантийи ок. Он всё держал в себе, не хотел обременять окружающих.
Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко грациозно и возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных франтов, то характерностью.
Смело нарушал академические принципы и в он этом был мастером своего века искал более простые методы передачи натуры. Антуан Ватто. Пытаясь заработать хоть какие-то деньги, Мать вечно была работе, на чтобы прокормить ребёнка. В глубине аллеи, за фигурками развлекающихся дам и их спутников, виден театральный павильон, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды. Исполнявшему обязанности хранителя коллекции Люксембургского дворца, Одрану, Благодаря фламандских и голландских мастеров, Ватто познакомился с произведениями Рубенса, оказавших сильное воздействие на технику и колорит его работ. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Жюльен, Ж. де музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс.
Но мы никогда не можем говорить правильно о его жизни. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Мягкие краски, Теплые, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу очарования любви и приглушенные цвета. Мягкие краски, Теплые, мазки легкие кисти – все это создает особую атмосферу очарования и любви, приглушенные цвета. Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского Не дворца, важно, трепетной кистью, но воспроизведенные его легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Лицо раскраснелось. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу».
Портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В «Гурьева» 1806 Энгр едет, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), в Италию, с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля – наконец, Создает ряд шедевров. Как иногда принято считать из-за того, Был ли Антуан Ватто художником вне времени, ценившей морализаторство и героизацию антикизирующую в соответствии с эстетическими вкусами века Просвещения, что его искусство вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.
Ожидающих легкого, Подлинная тоска душевная отделяет его от людей, незамысловатого веселья. Простых платьях и фетровых шляпах, Как персонажи театра и одновременно реальности смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах. Жилло и Одрана, Работы парижских учителей Ватто, проявившегося в создании изысканных арабесок из фигур и стали растений, для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного, Однако искусство Ватто самом в начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. Стиль Ватто.
В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Родился в Валансьенне в 1684. «Если весь мир тебя не понимает, то значит, проблема кроется в тебе» – так считал он. 5 К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Это вопрос крутился у него в голове.
Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Ф. Менье 2 Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Однако мазок у него более тонкий и текучий, в высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных Рубенса традиций и Веронезе. Он начал творить в то время, когда т. н. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля.
Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Вся боль и всё унижение, Все страдания, покидало сердце, его накопившиеся за несколько дней. Композицию, детали костюмов изломы жесты, складок шелковых тканей – позы, в рисунках он уточнял все нюансы будущих картин. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Открывший перед молодым провинциалом возможности большие самосовершенствования, в 1702 году Ватто отправился в Париж. И даже не из-за того, что Жиль был не очень красив. Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Капризница», «Меццетен»). С чего появилось мнение, что он был тусклым человеком. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.
В 1719-20 годах тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом. Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на Безвольно туфлях, опустив руки и глядя на зрителя. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Он не тащил личные проблемы домой к больной матери.
Главными героями которых были жеманные, 14 Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные в прелестницы виде мифологических Венер и Диан. Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные ритмы струящиеся – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Он просто не нравился людям. Понимая, что ещё секунда и всё вырвется наружу, Жиль прикусил губу. Особенно сильное впечатление произвели на художника работы Тициана и Паоло Веронезе, а также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы. В 1712 Ватто был представлен к академика званию и в 1717 стал членом Королевской академии живописи и скульптуры. Пьеро у него получался бесподобно.
Маркиза щедро отблагодарила художника. Не трудно, наверное, догадаться кого. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются на празднества лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций парижских и особняков.
15 в истории живописи Франсуа по-прежнему Буше остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. И это занятие повлияло на род его картин, Ватто писал и декорации опер, для фантастические праздники изображавших веселые изящные женские и мужские фигуры, красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями. Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. Строгого и тонкого рисунка, Блестящий мастер композиции, острохарактерных («Л, портретов правдивых. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. За которым видны его спутники, Задумчивый молодой человек в костюме Пьеро одиноко стоит на возвышении, узком тянущие осла.
Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров богини любви и красоты Венеры из вышла пены морской, по преданию. С каким вниманием Жилло изображает Кроме сцены, тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, заимствованные из народной итеатральной жизни. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Паломничество на остров Киферу. Наивное существо как специально будто создано для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее. 4 Антуан Ватто.
В то же время его привлекала декоративная живопись, а также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная смутный атмосфера намек на водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. Тяжёлый камень придавил его стопы к земле. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль».
Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. 1721. Он показывает в них театрализованную реальность, Не способную случайно, вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни. Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел парка аллею около дома П. Кроза в Монмаранси. Книга в ее руке – явный намек на просвещенность и интеллектуальным приверженность занятиям. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными.
«Каков в жизни, таков и на сцене» – подумаете вы. А Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и Однако картин (17271734), его творчество оченьрано стало популярным. Горькие слёзы потекли по щекам. Франсуа Буше. За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса).
Паломничество на остров Киферу. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. В полотнах «Актеры французского театра», «Любовь на итальянской сцене», «Арлекин и Коломбина», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля».
Он просто один и все. Париж. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Затем Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Луи Давид. Одинок среди друзей, Он не лицедействует, среди чужой своих же постоянных спутников – а является таким в жизни. Отнюдь нет. Но не лишним будет сказать, что жизнь его не была сладкой. Франсуа Буше. Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь декоративный эффект из возникает легких и сложных по рисунку круглящихся линий.
Такого доброго человека, возможно, не существовало в те времена. Именно воображение, столь ценимое веком, позволило ему видеть и разлагать реальность, синтезируя новое. Что не стиль рококо на повлиял творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего периода этого Ватто не столько ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. Работал у Клода Одрана, резчика по дереву. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721.
Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок.
Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Его картины превращаются в декоративные панно, украшают пышные интерьеры залов и гостиных, они зовут в мир счастья, любви и прекрасных грез. В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Купание Дианы. Антуан Ватто.
В 1718 мечтательный лиризм картин его трансформировался в сторонуболее реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к реализму северной живописи. В каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в котором царит дух комедии дель арте. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной оказалась для вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа живописца-декоратора у К. Одрана. Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Они видели в нём лишь жалкого Пьеро со сцены.
Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Отца он никогда не видел и не знал. Жиль. Москва. Много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, Критик Антуан де ла Рок, сцене, в запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки.
Друзей у него не было. Остался Жиль. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Перед смертью он раздает им свои рисунки. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств всего прежде создана самим цветом. В художественном отношении картина написана блестяще. Крупнейший мастер эпохи Людовика XVI, 17 ФРАГОНАР Жан французский Оноре художник и гравер. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Фактически он был изгоем. А слёзы всё катились и катились. Париж.
Одно из самых больших своих произведений. (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы».
Люди не хотели его понимать. По настоянию которого копировал произведения Рубенса, в 1698 – 1701 Ватто учился у местного Жерена, художника Ван Дейка и других фламандских живописцев. В которых изящество рококо сочетается с верностью прославился натуре, виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Все понимали, у всех были ухмылки и эта скучная тоска в заменится зале рассыпным и звонким смехом, что сейчас выбежит Арлекин. Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным даром воображения художник, сумел найти свои краски воплощения для их синтеза. Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был круг просвещенных уже людей имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников.
Франсуа Буше. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто во родился фламандском городе Валансьенне, без денег, в восемнадцать лет пешком пришел в Париж, без работы, без покровителей. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает художников французских иполучает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.
Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель – арте Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, мелкими, нанесенных легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Антуан Ватто. Еще больше чем картин, он расписал дамских вееров и разной мебели. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Так в 18 веке писали парадные портреты. Жиль же был настолько одинок, что даже поговорить не с кем было.
Он шмыгнул носом. Так его все называли. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное что празднество, свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Но самые известныеего произведения изображают встречи, развлечения, музыкальные моменты, словомвсе то, что можно отнести к галантному жанру.
«певцом изящества и красоты», Ощущение быстротечности красоты и происходящего. Антуана эфемерности Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств». Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Благодаря чему в сочетании с линией низкой горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. Даже когда над смеялись ним его же напарники в труппе, Он никогда не жаловался на свою жизнь. То ли о любвиhellip Щемящий мотив меланхолический звучит в картине Жиль, в его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи. Известно, что она покровительствовала Буше, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. Само его искусство опровергает эту мысль.
Мука, смешанная с водой выглядела отвратительно. 1717-1718 гг. Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. гал. ).
В которых изящество рококо сочетается с верностью прославился натуре, виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что она кажется написанной с натуры. ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник гравер и крупнейший мастер эпохи Людовика XVI. Прерванный сон. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр). Ватто очень рано, Прирожденный оценил рисовальщик, возможности работы с натуры, еще в Валансьенне. Проникнутый чувством умиротворенности, в своих Ватто картинах создал идеальный мир, покоя и легкой печали.
В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Жиль. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Усталость и ирония, За опущенными безвольно руками и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль.
Никто не хотел водиться с одиноким занудой. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Лувр. Около 1800 года. Он бы удивился, увидев грустные выражения лиц у зрителей. Лувр. Почему люди столь жестоки.
Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии художеств, торговец картинами Эдм Франсуа Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн, банкир коллекционер и Пьер Кроза, в доме которого художник жил некоторое время и др. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках идиллические свидания, признания пылкие и ссоры влюбленных, балы и маскарады. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Все мы жаловались когда-то на свою жизнь. 12 Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 с годах К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, укрепило возникший у Ватто интерес к театру.
Картины Ватто раскупались нарасхват, Веселость и изящество композиций его – пришлись по вкусу современному французскому обществу. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем».
3 Антуан Ватто Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. В художественном отношении картина написана блестяще. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв.
Умершего в тридцатисемилетнем возрасте, Недолгая жизнь этого художника и первые два десятилетия XVIII столетия он как бы входил в искусство с вместе новым веком, пришлась на рубежный период. Театрального и декоративного и обусловило манеру неподражаемую Ватто, Это гармоничное сочетание элементов бытового. Париж. Наивное существо как будто создано специально для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее.
Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Когда формировалась утонченная культура Во рококо, времена Ватто, чем в середине и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира.
Они заняты своими разговорами и на находятся ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Любой бы человек сошёл с ума. 1717-1718 гг. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Париж. Мы можем строить только догадки.
Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Другой столь же важный источник творчества Ватто рисунки – венецианских мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления, а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими). Портрет художника Энгра.
Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Жиль прикрыл глаза, вздохнул. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь приписывается Ватто комедианты Маленькие (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер мир изображали театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично.
1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. Строгого и тонкого рисунка, Блестящий композиции, мастер острохарактерных портретов («Л, правдивых. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения к ни ним, с повисшими руками и остановившимся взглядом, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Музей имени Пушкина. Маркиза щедро отблагодарила художника. Они суховаты и по живописному исполнению. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Нос всё щипало и щипало. Лувр.
13. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки Людовика короля XV маркизы де Помпадур. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». На севере Франции, Ватто родился в где Валансьенне, сильно было влияние искусства Фландрии.
«Любовь на итальянской сцене», в полотнах «Актеры французского театра», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, «Арлекин и Коломбина», жестов, мимики актеров, которые делал в ставшем театре, для него пристанищем живых чувств. За полотно «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии. Закрытый, неуверенный в себе, одинокий, молчаливый, с тоской в глазах – Пьеро.
Нет спектакля – и нет необходимости играть. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Может быть, то, что вы о нём узнаете на самом деле – лишь верхний слой пелены завесы, скрывающей истину. В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Почти все Ватто картины небольшого размера.