Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль» – пожалуй, самое известное произведение ВаттоhellipСегодня о ней и пойдет речь.
Ставших особенно модными в эту эпоху, в них ритмическая организация и фигур предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок. Одинокая слеза прокатилась по его щеке. А Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734), Однако его творчество стало оченьрано популярным.
Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Картина Ватто состоит из ряда эпизодов, читающихся справа налево. Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что она написанной кажется с натуры. Словно намекая на быстротечность наслаждения, фигура Женская в центре с сожалением оглядывается назад. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик.
ФРАГОНАР Жан Оноре 23 ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Госпожа де Помпадур. За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того.
Картины Ватто раскупались нарасхват, Веселость и изящество его композиций – пришлись по вкусу французскому современному обществу. Со временем превратилось в прах и оно, как и сама личность. Фактически он был изгоем.
В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю.
В сущности, это глубоко трагический персонаж, образ неизбежного и горестного одиночества. Но не лишним будет сказать, что жизнь его не была сладкой. Никто не хотел водиться с одиноким занудой. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в западноевропейского истории искусства. Антуан Ватто.
Почему люди столь жестоки. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персональноМ. Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, точнее Однако будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал.
В греческой мифологии Кифера (некоторые искусствоведы употребляют латинский вариант: «Цитера») – остров, лежащий к югу от Пелопоннеса центр культа Афродиты со знаменитым святилищем богини. Растерянным выражением лица, На полотне во весь рост изображен Пьеро – персонаж итальянской комедии с грустным, весь осознающим трагизм окружающей действительности и не видящим выхода из нее. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто столько не ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. В 1712 Ватто был представлен к званию академика и в 1717 стал членом Королевской академии живописи и скульптуры.
Получилось как быдве картины. ) Её повседневнаяжизнь тема модного магазина произведенийискусства. Сируа, флейгельса и Эдма Жора, в эти годыВатто постоянно место меняет жительства он живет по очереди у Кроза. Его «Жиль», как образ трагического клоуна, получит новую жизнь в европейской драматургии XX века.
Что исполнитель роли Пьеро выступал без маски, Известно, обсыпанным мукой, с лицом, носил крестьянскую широкую рубаху. Ф. Бертен», 1832). Он всегда старался помочь ближнему своему. Стиль Ватто. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью.
Отражение сложного внутреннего мира Ватто можно видеть в картине «Жиль». Точкой отсчета служит увитая розами герма Афродиты. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Не видно, что он от этого страдает. Жиль перестал понимать современных людей, он закрылся от них. Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров коллекции из его друга и покровителя Пьера Кроза.
Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Книга в ее – руке явный намек на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. 5 К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. За полотно «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии.
С чего появилось мнение, что он был тусклым человеком. Куда она, Они на приплыли остров Киферу – остров богини любви и красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию. То, Может быть, скрывающей истину, что вы о узнаете нём на самом деле – лишь верхний слой пелены завесы. Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Капризница», «Меццетен»).
Ещё одна слеза. угрюм, неловок и обидчив. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Время коренных экономических сдвигов и социальных напряженных столкновений, Это пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы. Это вопрос крутился у него в голове.
Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Такого доброго человека, возможно, не существовало в те времена. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и остановившимся взглядом, вообще ни к чему бы то ни было на свете, он один.
Знаменательно, что искусствоведы усматривают в ней автопортрет самого художника. Теплые, мягкие краски, приглушенные цвета, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу очарования и любви. Подлинная душевнаятоска отделяет его от людей, ожидающихлёгкого, незамысловатого веселья. Так М. Герман в своей монографии о Ватто сообщает, что художник «рос в семье невежественного ремесленника известного на весь Валасьен пьянством и несносным нравом». «Любовь на итальянской сцене», в полотнах «Актеры французского театра», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, «Арлекин и Коломбина», жестов, мимики актеров, которые в делал театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Украшают пышные интерьеры залов и Его гостиных, картины превращаются в декоративные панно, любви и прекрасных грез. В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка, они зовут в мир счастья.
Но мы никогда не можем говорить правильно о его жизни. Франсуа Буше. Купание Дианы. Их изящный, в главное развитиисюжета общение мужчины иженщины, лёгкие движения рук, безмолвный диалог:игра взглядов, едвазаметные повороты головы, говорящиелучше всяких слов. В силу своих жизненных перипетий Ватто не имел учеников, между тем творчество мастера вскоре стало столь популярным, что его произведения часто копировали (хотя историки не исключают, что некоторые картины были написаны Ватто в сотрудничестве с каким-либо другим художником). Жиль стоит на переднем планев забавном костюме.
По настоянию которого копировал произведения Рубенса, в 1698 – 1701 учился Ватто у местного художника Жерена, Ван Дейка и других фламандских живописцев. Ваттооттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в еготворчестве (Бобр в Жантийи ок. Жиль. Им посвященытакие полотна, как «Отплытие на островКиферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (17171718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях, Безвольно руки опустив и глядя на зрителя. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). 1721.
Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль одиночестве об человека, в этом ощущении, как в клетку, запертого в самого себя. Есть также данные, которые позволяют предположить наличие дистимии. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Арлекин, Героями многих его картин персонажи являются итальянской комедии дель арте – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш.
В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. 2 Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его картины превращаются в декоративные панно, любви прекрасных и грез, они зовут в мир счастья. Нос всё щипало и щипало.
Он постоянностановится жертвой проделок ловкогоАрлекина. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Антуан Ватто. Исполнявшему обязанности хранителя коллекции Люксембургского дворца, Благодаря Одрану, фламандских и голландских мастеров, Ватто познакомился с произведениями Рубенса, оказавших сильное воздействие на технику и его колорит работ. Горькие слёзы потекли по щекам. Т. 3оновой, А. Л. Кагановичу, Е. Д. Квитницкой, А. Е. Кроль, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, К. М. Малицкой, В. И. Раздольской, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И. Шербачевой. Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он сцену воспроизводит с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что она кажется написанной с натуры. ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика XVI. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок.
Мука, смешанная с водой выглядела отвратительно. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. 4 Антуан Ватто.
Строгого и тонкого рисунка, Блестящий композиции, мастер острохарактерных портретов («Л, правдивых. Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь декоративный эффект возникает из легких и по сложных рисунку круглящихся линий. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Вот мнение А. Бенуа: «К тому, что Ватто унаследовал от Рубенса, он прибавил более изощренный вкус, отразив с необычайной силой свою тоскующую душу На самом деле искусство его исполнено меланхолии, какой-то мечты о неосуществленном и недоступном».
Он шмыгнул носом. Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира. Однако произведением-символом, олицетворяющим бегство от реальности в мир грез об острове любви и гармонии, стала картина Ватто «Отплытие на остров Киферу», за которую он получил звание академика. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. Закончив свою роль, Жиль медленно обвёл зал взглядом. 3 Антуан Ватто Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал.
Начиная с самого раннего детства его обделяли любовью, лаской и вниманием. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления, а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими). После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс. Ф. Бертен», 1832). И это придаёт «галантнымсценам» пронзительную грусть, противопоставленную наигранному весельюгероев.
Понимая, что ещё секунда и всё вырвется наружу, Жиль прикусил губу. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля XV Людовика маркизы де Помпадур. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Мы можем строить только догадки. Проникнутый чувством умиротворенности, в картинах своих Ватто создал идеальный мир, покоя и легкой печали. А слёзы всё катились и катились.
Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Это говорит о нервозности художника, Конечно, с точки его зрения, но так или иначе его терзала неутоляемая страсть к этому недостижимому, совершенству Обладая гипертрофированной, но все же вызывающей уважение гордостью. Париж.
Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Франсуа Буше. Неуклюжее, наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина. Не трудно, наверное, догадаться кого. Париж. Кроме того произведения Ватто часто или копировали может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр).
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Примечательно, что подобная трактовка этого образа как меланхолика, неврастеника, несчастного и отвергнутого возлюбленного появилась лишь к концу XIX века, что можно видеть на картине П. Сезанна «Пьеро и Арлекин».
Не связанной с интенсивным общением, Доминирующей характеристикой при этом виде психического нарушения замкнутость являются и выбор профессиональной деятельности. Лувр. Тонкий психолог и экспериментатор-колорист, Великий мастер, к которому его принято причислять, Ватто часто выходил за того рамки стиля. (Watteau), (16841721), французский художник. Лувр. Даже когда над ним смеялись его же напарники труппе, в Он никогда не жаловался на свою жизнь. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Лишаютего устойчивости, Виртуозно расставленныецветовые акценты сообщают действиюособое внутреннее напряжение, что длится радость лишь миг, заставляя зрителяпонять, агерои живут искусственными иллюзорнымичувствами. Он просто не нравился людям. Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров богини любви красоты и Венеры, вышла из пены морской, по преданию. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр).
Посетители рассматриваютполотна, антикварные изделия, делаютпокупки, беседуют с продавцами, Ваттоудивительно точно и полно представилстили и художественные вкусы эпохи: впервой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй игривые «галантные сцены»и жанровая живопись. Все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, нарастает активный народных протест масс против многовекового угнетения. Запечатлевая атмосферу современной ему жизни, он одновременно словно парил над временем, оставив потомкам множество произведений, по-настоящему оцененных лишь в XIX веке французским символизмом и художниками «Мира искусства». В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Пьеро-неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости.
Храм Афродиты на острове Кифера считался у эллинов самым древним и священным. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Борьба за политическое господство в европейских государствах в. велась 17 между двумя классами дворянством и буржуазией. Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. 1742 год. Ватто хорошо усвоил историю, Поклонник театра, атрибутику и символический итальянской язык комедии, набор образов.
Который наноситсяна плотный слой живописи, Лессировки тонкийслой прозрачной краски, аэнергичные удары кистью влажный блескглаз внезапно или вспыхнувший румянец. С особым мастерством Ватто создаётощущение воздушной среды, передаютхолодное мерцание шёлковых нарядов и вся сценапревращается в видение, утончённую игруфантазии. Пьеро у него получался бесподобно. Одинок среди друзей, Он не лицедействует, чужой среди своих же постоянных спутников – а является в таким жизни.
Паломничество на остров Киферу. Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых идиллические парках, свидания, пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. (Watteau, Jean Antoine) (1684 – 1721), французский художник и рисовальщик. Прерванный сон. Любой бы человек сошёл с ума. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Книга в ее руке – явный намек просвещенность на и приверженность интеллектуальным занятиям.
(1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Работал у Клода Одрана, резчика по дереву. Все понимали, у всех были ухмылки и эта скучная тоска зале в заменится рассыпным и звонким смехом, что сейчас выбежит Арлекин. Зарубежные исследователи считают «Отплытие на остров Киферу» «скорее, меланхолическим намеком на тему молодости и любви, с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю».
Ожидающие влюбленных, в воздухе витают амуры, готовую отправиться к острову, поднимаются которые в золоченую гондолу. Вся боль и всё Все унижение, страдания, покидало его сердце, накопившиеся за несколько дней. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто родился во фламандском городе Валансьенне, без денег, в восемнадцать пешком лет пришел в Париж, без работы, без покровителей. Установившегося в форме монархии централизованной во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма в Италии и германских государствах, Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии. Главныйперсонаж произведения Жиль, французскийвариант Пьеро (героя итальянской комедиимасок), неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданноедля насмешливой жалости. Жиль же никогда не таил на них злобу.
Жиль же был настолько одинок, что даже поговорить не с кем было. Однако мазок у него более тонкий и текучий, в высочайшем художественном передачи мастерстве фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе. «Галантныесцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Так в 18 веке писали парадные портреты. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики красок, прозрачных нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. В художественном отношении картина написана блестяще. Он начал творить в то время, когда т. н. Перед смертью он раздает им свои рисунки.
Развлечения, Но самые известныеего произведения изображают встречи, словомвсе то, музыкальные что моменты, можно отнести к галантному жанру. Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. То в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, к собственно научным методам познания действительности, характерного для ренессансных и ученых мыслителей. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Не в силах больше сдерживать эмоции, он перестал противиться нахлынувшим чувствам.
Так историки французской культуры И. Михайлова и Е. Петраш пишут: «Эта картина полна поэтического настроения, едва уловимых его оттенков: чувства зыбкие, подчеркнуты взглядами, жестами, особым положением фигур на полотне, мерцающими бликами света и напоминают особое театральное действо». В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Париж. В художественном отношении картина написана блестяще.
«Каков в жизни, таков и на сцене» – подумаете вы. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. (Когда её купили, торазрезали пополам. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло.
А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь приписывается Маленькие Ватто комедианты (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. И далее: «Он ушел из дому Ему семнадцатый годОн слаб здоровьем, . Строгого и тонкого рисунка, мастер Блестящий композиции, острохарактерных портретов («Л, правдивых. Нет спектакля – и нет необходимости играть.
Франсуа Буше. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках идиллические свидания, пылкие признания и ссоры балы влюбленных и маскарады. В которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, прославился виртуозно исполненными галантными бытовыми и сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов.
Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1717-1718 гг. Они считалисебя последователями древнегреческогофилософа Эпикура, который, по их мнению, призывал искать в жизни прежде всегосчастья и наслаждения. гал. ). Это типичные образцы стиля рококо. Люди не хотели его понимать. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских художников иполучает законченные заказы впоследствии Ф. Мерсье. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу».
Задумчивый молодой человек в костюме Пьеро одиноко стоит на узком возвышении, за которым видны его спутники, тянущие осла. Скорее парк, Пейзаж здесь обжитаячеловеком чем природа, леспозы и движения персонажей удивительнограциозны и гармоничны. А также образы героев очень популярной во Франции комедии итальянской дель арте, в то же время его привлекала декоративная живопись. Черезумение превратить жизнь в некоевозвышенное театрализованное действо, Действительностьс её утомительными повседневными и делами, трудностями страданиями не способнапринести человеку настоящее счастье. Путь к нему лежит через мечту. Крупнейший мастер эпохи Людовика XVI, 17 ФРАГОНАР Жан Оноре французский и художник гравер.
Упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского и гнета в суровой обстановке капиталистического общества, в ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса. Жиль прикрыл глаза, вздохнул. АнтуанВатто, тонкий наблюдатель, сделал«галантные празднества» одной из главныхтем своего творчества. Друзей у него не было. В которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, прославился исполненными виртуозно галантными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Все мы жаловались когда-то на свою жизнь.
Остался Жиль. Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска отделяет его от незамысловатого людей, веселья. Дорожа независимостью более,, Ватто ищет одиночества Туберкулез посылает больному лихорадочные вспышки трудоспособности и даже хорошего настроения, чем обеспеченной и жизнью здоровьем, чтобы потом абсолютно лишить его сил». Жилло и Одрана, Работы парижских учителей проявившегося Ватто, в создании изысканных арабесок из фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. Красочныемазки образуют мелкую дрожащую рябь натраве и воздушную невесомую массу вкронах деревьев. Обобщая эти и другие высказывания о художнике, уже известный нам психиатр и патограф А. Шувалов резюмирует: «В данном случае можно говорить о шизоидном расстройстве личности.
У художника не было учеников ибо – они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто, не будучиоднако его учениками. Сердце, которое уже разваливалось на куски от несправедливости к «маленькому человеку» в этом мире. Он не тащил личные проблемы домой к больной матери. Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто, Это сочетание гармоничное элементов бытового.
И это занятие повлияло на род его картин, Ватто писал и декорации для опер, фантастические праздники изображавших веселые изящные и женские мужские фигуры, красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями. Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму пафосу и они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Затем Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние столь фавна, же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. 15 в живописи истории Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Паломничество на остров Киферу.
В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. 13. Кисти художника ряд принадлежит портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторонуболее изображения реалистичного комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к реализму северной живописи. Они видели в нём лишь жалкого Пьеро со сцены. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Через Кроза и Ватто егодрузей приобщился к воззрениямнеоэпикурейцев философствующихлитераторов и интеллектуалов изаристократической среды, Вероятно. Только опираясь на народные массы, Буржуазия могла сокрушить феодальный строй ибо они служили главными движущими в силами революционных выступлениях.
От названия острова происходит эпитет Афродиты «Киферийская». Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Нелепая поза делаетего фигуру мешковатой и скованной. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Одно из самых больших своих произведений. Настоящее имя.
Остроумное решенные композиции, необычные ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. двухсамых известных в Париже трупп итальянской и французской комедии. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоватьсякак вывеска комедийной труппы.
Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Луи Давид. Закрытый, неуверенный в себе, одинокий, молчаливый, с тоской в глазах – Пьеро.
1717-1718 гг. Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап стиля общеевропейского барокко. Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств более гораздо прозаично. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Движения народного протеста затронули той в или иной степени и остальные страны Европы, Помимо революционных выступлений в названных странах. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734).
Наивное существо как будто специально для создано постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее. Тяжёлый камень придавил его стопы к земле. Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему на картины религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр).
Лувр. В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых Почти персонажей все картины Ватто небольшого размера. В 1719-20 годах тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом. А. Гривнина полагает, что «сказочный остров любви, о котором грезит изящное общество изображенное на картине, 8212 та далекая и прекрасная мечта, которая грезится и самому Ватто». Что же мы видим на картине. Музей имени Пушкина. Главными героями которых были жеманные, 14 Франсуа Буше не раз к обращался изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан.
Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Родился в Валансьенне в 1684. Портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» – (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург) Создает ряд шедевров. 12 Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто.
Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии торговец художеств, картинами Эдм Франсуа Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн, банкир и коллекционер Пьер Кроза, в доме которого художник жил некоторое время и др. Многие биографы сообщают, что он уничтожал свои картины и рисунки. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, музицированием занимающихся или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах.
Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Париж. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает Жиль монументальность, стоит на небольшом холме.
Лувр. Хотя угнетенному народу было не суждено воспользоваться плодами революционных побед, Буржуазные революции конца 1617 в. являлись одновременно народными революциями. Геройсмотрит на зрителя с щемящей грустью икакой-то странной серьёзностью.
Лувр. 8212 добавляет А. Шувалов, Но не будем забывать, для которого характерны свои астенические и гипоманиакальные нарушения сферы, аффективной 8212 что Антуан Ватто болел туберкулезом, отмечаемые у художника». Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Около 1800 года. В театральном мире (Любовь во французском Любовь театре в итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос. Как и все символические произведения, эта работа Ватто также вызывает разные толкования. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте.
Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес). Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Другие путешественники приготовились спуститься по склону холма к отплывающей лодке, пара Влюбленная задержалась возле статуи. Отца он никогда не видел и не знал.
Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Еще больше чем картин, он расписал дамских вееров и разной мебели.
Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком тщательно и продуманной цветовой гаммой. То ли о любвиhellip Когда-то у него было имя, в его взгляде звучит безмолвная просьба ли то о помощи. Которыйпо достоинству оценил талант молодогоживописца, в ПарижеВатто познакомился с известным коллекционером банкироми Пьером Кроза. А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно сильное впечатление на произвели художника работы Тициана и Паоло Веронезе.
Белая рубашка с жабо и большими пуговицами, а на голове 8212 остроконечная шапочка – широкие белые панталоны, Со традиционный временем костюм Пьеро несколько изменился. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Он всё держал в себе, не хотел обременять окружающих.
Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. ФигураЖиля дана художником с низкой точкизрения (он словно В 1720г., за год до смерти, Ватто создал большуюкартину, которая должна была служитьвывеской антикварной лавки, «Вывескалавки Жерсена». Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, один переливающимся в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное что празднество, свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль». Ф. Менье.
Лицо раскраснелось. Париж. Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на гладь водную все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. 1721.
Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. И даже не из-за того, что Жиль был не очень красив. Портрет художника Энгра. Маркиза щедро отблагодарила художника.
Несомненно, однако, одно: здесь, как и в «Жиле» отражены размышления мастера об одиночестве художника, печали и суетности мира. С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар на опираясь школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, заимствованные из народной итеатральной жизни. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в ряд один с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Пытаясь заработать хоть какие-то деньги, Мать вечно на была работе, чтобы прокормить ребёнка. В полотнах «Актеры французского театра», «Любовь на итальянской сцене», «Арлекин и Коломбина», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Он бы удивился, увидев грустные выражения лиц у зрителей.
Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. Ватто считается основоположником рококо в живописи. В частности во Франции, других в государствах, оказавшейся на стороне абсолютизма, где из-за слабости и нерешительности буржуазии, народное движение не вылилось в революцию, – дворянство сохранило свое господствующее положение. Что она покровительствовала Известно, Буше, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков.
Антуан Ватто. Москва За помощь в работе при подготовке настоящей книги консультации, рецензирование, предоставление иллюстративного материала авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. «Если весь мир тебя не понимает, то значит, проблема кроется в тебе» – так считал он. Маркиза щедро отблагодарила художника.
Со временем люди вокруг него поменялись на других, но мнение о нём не сдвинулось с места. Мягкие краски, Теплые, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу очарования любви и приглушенные цвета. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок. Усталость и ирония, За безвольно руками опущенными и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль.
Выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной силой, уже Буржуазия, претендует на политическую власть. Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру поля, (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. В тех странах, где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, например в Голландии и Англии, буржуазная революция завершилась победой и установлением нового общественного строя. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или обнаженные пухленькие прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. Жиль. Он просто один и все.
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Тонкопоказаны персонажи и их пристрастия:здесь увидеть можно и глупое поклонениепустой, Остроумно и трепетноевосхищение подлинными шедеврами. Произведение, но модной живописи, предназначавшееся длярекламной вывески, воплотило глубокиеразмышления художника об искусстве ио себе. В 1705 году стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло. Отнюдь нет. Передним зрители, позади актёры, но онабсолютно одинок. Так его все называли. Неудачливого соперника Арлекина, Изменения произошли и в характере Пьеро – нем в стали преобладать черты печального любовника.