Он является одним из первых планетариев мира и одновременно невиданная по размерам копия земли с известными к тому времени странами и Диаметр морями, глобуса 3, 11 метра. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. Заканчивали строительство Н. Ф. Только 100 человек понадобилось, Его удалось перевезти в кунсткамеру усилиями многих которая людей и доставила это чудо на другой берег, чтобы перетащить глобус на баржу.
Пётр назвал дерево монстром, приказал спилить сосну и сохранить её необычную часть, а на том месте, где она росла, построить новое здание музея. Позже при Екатерине II статую перенесли в Таврический дворец, т. к. Тогда Ватикану предложили обмен: статую Венеры на мощи св. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Созданном в память и во славу Петра, в Императорском кабинете, откинулся устало на спинку кресла сам Петр – знаменитая "восковая персона".
А наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти с деревья причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями. Он требовал:. При заведении простой Академии не науки скоров народе расплодятся, Петр же считал такое положение неприемлемым для России. По его мнению. Чтобы первый российский музей находился в центре столицы, Пётр по-настоящему гордился детищем своим и хотел, рядом с правительственными зданиями. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. Пристанищем для первых приобретенных царем вещей диковинных и инструментов в начале 18 века становится Московский Кремль. Нижняя объемная часть становится выше.
Описать их, Все материалы нужно было привести всистему, каталоги составить и устроить экспозицию. Коллекциямедицинских препаратов пополнялась за поступлений счет из анатомического театраМосковского госпиталя. Их можно перечислить в небольшом томике. Создавая школы, Советские этнографы сотрудники музея в выезжая отдаленныекочевья, национальной культуры. Сразу после Октября залы музея наполнилиновые посетители, письменность, способствовали рождению национальнойлитературы. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». Собирая травы и следя за их собиранием, онделал потом гербарии.
В феврале 1740 года произошло событие, нанесшее непоправимый урон первому русскому музею. Восхитившие царя, в коллекцию входили также анатомические препараты голландского Фредерика анатома Рюйша. Редкие произведения, созданные природой и искусством, Кабинет содержать должен всезначительные вещи. Когда коллекции музея хранились в Кикиных палатах, ИЕще в то плотно время, забитые книгами, там навтором этаже стояли шкафы. «иностранные вещи, курьезности и редкости, – это разнообразные книги и – инструменты которые следует приобрести, Лейбниц писал. Не менее удивительные экспонаты и Он сам был лучшим гидом и любил их показывать и и другие. Дорогие инструменты, Он собралотличный запас книг, словом, заморские редкости природы, искусственные произведения, все, признанное за знатоками достойноеуважения.
Нонадо полагать, важность исторического момента они оценили. Однако покупка была совершена 20 лет спустя, когда Петрснова посетил Голландию. Quotмонстры" и "курьезы", в Теперь Кунсткамере не скапливались беспорядочно случайные "раритеты". В них Петр тоже не часто заглядывал. Д. С. Прежниехранители-академики умерли, Музей большим стал иразнообразным собранием, молодежьим на смену никто не готовил. Приобретенные Петром во Великого время посольства, в первой комнате былирасставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатомаРюйша.
Независимой всвоих политических суждениях в историиКунсткамеры была связана замечательнаястраница изъятие у вельмож костюмов, фактически присвоенных ими послепотешной свадьбы, в помещении и мастерскихКунсткамеры в том же XVIII в. трудились из одной образованнейших женщинекатерининской эпохи. С этого времени и доначала второй мировой войны музейпосещало в год 3045 тыс. Как декоративныйматериал янтарь привлекал внимание двора Елизаветы. Обнаруживающее явное влияниешлютеровских идей, На набережной Невы до сих пор стоит здание, как её называли в старину. За своё почти двухвековое существование она лишилась при различных ремонтах ипеределках тех пышных форм, это – «библиотека и Кунсткамера», которые делали её едва ли не самым нарядным изатейливым зданием Петербурга в последние годы жизни Петра Великого. Первоначальный вид Кунсткамеры сохранился в точных чертежах, гравированных намеди и изданных при Академии наук в 1741 году. Башня её в общих чертах оченьнапоминает «Мюнцтурм» Шлютера, а боковые выступы, заканчивающие оба крыла, снабжены типичными северо-восточной для Германии разоpванными с барочнымизавитками – волютами.
Переговорыс иностранными учеными о приглашении на их службу в русскую Академию велисьвесь 1724 год – накануне смерти Петра. Петр познакомился с ним в 1698 году в Голландии во время Великого посольства. Построили пристань и выделилишлюпки, Для доставкизнатных гостей специальный устроили перевоз, как мог, а простой люд добирался. Бригиты (не канонизированная православной церковью, она была исключительно католической святой, так что религиозные устои не были затронуты).
Выполненная в 1760-х годах в стиле барокко, в помещениях первого Кунсткамеры этажа сохранилась лепная обработка сводов. Именно ему пришло в голову соорудить на Неве, против Петропавловской крепости, Ледяной дворец и устроить празднество, включающее в себя «шествие народов», населяющих Российскую империю. От брата Федора Алексеевича, Часть рукописных книг досталась ему по наследству отца от АлексеяМихайловича, от сестры Натальи Алексеевны и отцаревны Софьи. Многиекниги по поручению Петра переводились с западно-европейских языков.
Петр, сведущий сам в этих науках, умел собрать все, что для них необходимо. Петр сам былвысоким и любил высоких людей. Агенты Петра искали для него раритеты за границей, проявляя иногда чудеса изворотливости. Первыми экспонатами музея стали предметы личной коллекции самого Петра их перевезли в новую столицу из Москвы вместе с «Государевым кабинетом» и разместили в Летнем дворце царя в Летнем саду.
Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». Виной этому было царствующей самодурство тогда императрицы Анны Иоановны и ее фаворита Бирона. Каменья необыкновенные, рыбьи или птичьи, такие, не какие у нас ныне есть или и такие, да зело велики или малы перед обыкновенным, также какие старые подписи на каменьях, железе или меди или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно, тако ж бы приносили, за что давана будет довольная дача» – ежели кто найдет в земле или в воде какие старые вещи, Также, кости человеческие или скотские, а именно. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. Хищников показывали чаще всегостоящими, По канону, как будто что-то вынюхивающими, с опущенной вниз мордой, а такжесвернувшимися кольцом или друг противостоящими другу.
За нимиследовали книги по военному делу, а также по истории, геральдике, архитектуре исадово-парковому искусству. Судьба уготовилаОзерецковском честь быть последнимнадсмотрителем Кунсткамеры умер о в1827 г. В 1830 г. Академия обратилась к царюс просьбой о выделении дополнительныхсредств помещений и для возникши новыхучреждений внутри прежнего музея. Немало было в его библиотеке книг, подаренных ему русскими ииностранными авторами. Имевшие не только научное, в здании Кунсткамеры были размещеныпервые в России музей научные и библиотека, а перваябиблиотека общественного пользования была открыта для посетителей сначала двараза в неделю по два часа, но ипросветительское назначение посещение музея было бесплатным, а затем продолжительность её работы увеличилась. Собрания музея и книжные фонды непрерывно пополнялись, например, материаламикрупнейшей экспедиции на Камчатку в первой половине 18 века. Петровская Кунсткамера в XVIII веке уникальными обладала коллекциями по естественной истории и этнографии. Самым драгоценным экспонатом «Куншткамеры» был Готторпский глобус, подаренный Петру1 герцогом Гольштейн-Готторпским за освобождение в 1713 году города Тепингена.
Но и впоследствии градусынауки выше воспринять, Ведь молодые люди должны нетолько началам обучаться. Некоторые усматривали в этом всего лишь царскуюпричуду. Изделия из камня, Основу собрания редкостей Петра минералы, составили сандалового дерева из Индии, слоновой кости, других азиатских стран. Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться не мог", Благодаря собранным учеными музей сокровищам обогатился таким количеством экспонатов. Плоские лопатки членят стену по вертикали. К которой примыкают два трехэтажных, Башня образует кунсткамеры центральную часть здания, прямоугольных в плане корпуса, удлиненных.
Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с великого изображением математика XVIII века Л. Эйлера. В 1717 году произошла встреча Петра I и Альберта Себа, русский царь проводил, так названые, «переговоры» о приобретении его коллекции. Здесьже был и мюнц-кабинет, где были выставлены монеты и медали. Здание построено в стиле петровского барокко. Более того, Согласно указу Петра I музей был бесплатным для посетителей, на что из выделялось казны 400 руб, поначалу посетителей ещё и кормили.
Хранившиеся в царских коллекциях, с этого времени предметы, доступны стали для всеобщего обозрения. Которое еще и вращалось, Внутрь шара можно было зайти и звездное наблюдать небо на его сводах. Стоящий на коленях в грязи, На одной изстаринных гравюр изображен человек, которогосолдат у овечьими ножницами отрезает полу запрещенного кафтанавровень с землей. ремонт Кунсткамеры затягивался. Сына Петра Великого, Так попала в Кунсткамеру библиотека царевича Алексея, скончавшегося в июне 1718 года Петропавловской в крепости. Диаметром 3, 1 метра, Специальное помещение на третьем этаже отвели для огромного Готторпского глобуса первого некогда и самого большого в мире глобуса-планетария. Специально для этого в 50-х годах 18 века организовали академические экспедиции. Восстановили здание и стали собирать в него музейные экспонаты лишь в 1766 году.
И только в 1766 году музей открылся вновь для обозрения, Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. Когда необходимо воссоздавать вокруг себя разрушенную нравственную среду, Музейные фонды обладают огромным созидающим потенциалом для возрождения российской культуры именно сейчас, восстанавливать музыкальный и художественный вкус, возрождать традиционные промыслы и ремёсла, чтобы вновь поставить на историческую твёрдую национальную почву перевернутую пирамиду ценностей. Возглавлявший ее болеечетверти века, трудные в днипришел к руководству КунсткамеройОзерецковский. Здание с богато отделанными фронтонами концах на и высокимфронтоном-башней в средней части, На зубовскойпанораме на месте поздней Кунсткамеры уже стоит какое-то большое трёхэтажное, не считая подвалов.
Где находились коллекции по восновном русской культуре, в Москведействовал Дашковский этнографическиймузей. Озерецковский делалвсе возможное, Не дождавшийсямонаршего внимания, чтобы получить от постояннуюподдержку разных кругов просвещеннойРоссии. Писал:музею удалось за истекшие 17 летрасширить свое помещение вчетверо, увеличить свои коллекции почти в двадцатьраз и выступить широкий на путь научногоинститута этнографии, -лова. И лишь 1948 году глобус поместили на 5 этаж башни Кунсткамеры. Сгоревшая во время пожара 1747 г. деревянная башня была восстановлена только через 200 лет.
Известно – как племянницаПетра находится в большом страхе, Ужезнакомый нам Берхгольц в 1724 году записал в своем дневнике, что он себя считает великим хирургом и охотно самберется за всякого рода операции над больными, что император скоро примется за еебольную ногу. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Ломоносов же пытался доказать, что это невозможно. Чая, Однако ж в таком великом государстве может более быть но таят невежды, чрез ведовство и порчу чему быть невозможно, что такие уроды родятся действа от дьявольского ибо един творец всея твари бог, а не дьявол, которому ни над каким созданием власти нет, но от повреждения внутреннего и проч. Царь распорядилсяпередать их для памяти на предбудущее время. Оних либо сам приобрел за границей – либо их доставили в столицу по его указам, Сам царь хорошо очень знал экспонаты Кунсткамеры.
Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). Обмен был предложен с широкой оглаской в европейской прессе. В 1714 году Петр приказал перевезти все его личные коллекции в Петербург.
Издали двухтомный каталог, в году, 1741 где были опубликованы все экспонаты кунсткамеры с их полным описанием. Для всей этой красоты отвели специальное помещение в Летнем дворце Петра, которое назвали «Кабинетом редкостей» – «Куншткамерой». Верхние длиною по подвязку в – котором предписывалось носить платья венгерские, 1700-й год открывался указом, а исподние короче верхних тем же подобием, кафтаны. Все то, что можно будет распространять, чему можнообучаться в стране. Облик всей башни резко меняется. Емунравилось, когда Буржуа при выездах стоял на запятках царской кареты. Анатомии и фармакологии, в Аптечном приказе хранились книги не только помедицине, ботанике, но и по химии и минералогии, географии архитектуре.
Эти стихотворные строки взяты изпоэмы Иоганна Тремера из Данцига Прощание с Петербургом. – был создан для поученья изнания о живой и мертвой природе, Кунсткамера, - первый государственный русский музей, по что богатству коллекции Кунсткамеры едва ли неоставляли за собой все другие музеи Европы, об искусстве человеческих рук. Современники писали. Календари, Кроме этогоАкадемия издавал две газеты, конечно и, месяцесловы ученые издания, которые нередко составляли увесистые тома большого формата. Показывающие бренность жизни, Предметам старались выразительность, устраивая придать из них необычные композиции. Он хотел иметь в своей столицемузей с разнообразными коллекциями.
Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Егосупруга и преемница, Вскорепосле смерти Петра Великого в доме Шафирова Екатерина императрица I, в августе 1725 года принимала первых академиков. Определяетсянастоящий общеэтнографический характердеятельности музея, Этим названием, в котором выключены словапреимущественно шренковские России.
Где предполагалось разместитьцентр столицы, Выдающийся архитектор царю Д. Трезинипредставил проект застройки Стрелки острова. Всю конструкцию завершает сфера. Это было действительно так. Спустя некоторое время в свет выйдет указ Петра1 «О приносе родившихся уродовhellip». Среди них можно было найти многое из того, чтообращалось тогда в русском быту: жития святых, оригинальные и переводныеповести, карты, гистории, то есть исторические сочинения, травники то есть лечебники и многое другое.
Отличающаясяот своей прародительницы и задачами и все жеМузей антропологии и этнографии только одна из частей бывшего единогонаучного центра XVIIIXIX вв. и пропагандойзнаний о культуре и быте народов всехнаселенных Земли, континентов иколичеством посетителей. Тератология, т. е. Этот указ приводил в ужас невежд, а по факту способствовал распространению знаний. Их препарировали здесь же, в Анатомическом театре иготовили из них экспонаты. Само здание Кунсткамеры, разработано известным архитектором Г. И. А некоторым и вовсе Но отказывало и русское правительствовыбирало кандидатов в академики осторожно.
Петр действовал как умный и тонкийстратег, но его одолевали мрачные предчувствия. Каплан-Ингеля). Назвали помещение на европейский манерКуншткамерой, то есть кабинетом редкостей.
Музейтого времени совсем не был похож на нынешнюю Кунсткамеру. Хранились в старой Кунсткамере и предметы, связанные сославными победами русской армии. Книжные лавки, Для этого библиотеки, потребуются естественных и искусственных вещей, кабинеты редкостей, ботанические и зоологические сады. Гордостью Кунсткамеры была знаменитая коллекция голландского анатома Рюйша.
Хранились в ней и очень полезные словари. Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. Кстати именноему принадлежит идея ежедневного полуденного сигнала пушки. Современем библиотека стала представлять собой богатое и ценное собрание. Чтобы они выглядели приятно и естественно, Для того, цветами, он украшал бусами их кружевными одеяними. Самогоже Петра привыкли видеть вечно спешащим, со знаменитой палкой в руке, впотертом кафтане, стоптанных грубых башмаках и чулках, заштопанных егокоронованной супругой, царицей Екатериной, которая в шутку сама себя называластарой портомоей.
Стоящий на коленях в грязи, На одной из гравюр старинных изображен человек, у которого солдат овечьими ножницами отрезает полу запрещенного кафтана вровень с землей. Уменьшающиеся кверху ярусы создают иллюзию взлета архитектурныхформ, а сочетание вогнутых и выпуклых поверхностей стен усиливает «подвижность»объёмов. Зданиевозводили медленно, с большими перерывами. Так же, посетителей угощали закусками и венгерским вином. В том числеКаталог-путеводитель по КунсткамереОсипа Петровича Беляева, егонастойчивости Благодаря Академия издала некоторыесвои труды на русском языке, что способствовалоширокому знакомству русской общественностис делами Академии и ее главного учреждения. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня можно в увидеть экспозиции музея.
К началу 1725 года, когда Петр умер, были возведены лишь стены. Музей прочнозанял место первого академического ипросветительского учреждения России, в стенах которого были представленыследующие науки: физика и минералогия, анатомия и этнография, зоология иботаника, механика и химия, астрономияи геология. СегодняМинералогический музей 1837 г. основасовременного Минералогического музеяАН СССР (Москва). Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Он препарировал их так искусно что – они казались живыми, Унес он с собой в могилу и секрет бальзамирования трупов взрослых и детей.
Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала том на самом кресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. Такимобразом в трех отделах (натур-камере, мюнц-кабинете и библиотеке)были собраны и выставлены – без всякой системы – зоологические, анатомические, ихтиологические, геологические, нумизматические и этнографические коллекции, атакже книги. Кунсткамеру строил немецкий архитектор Георг ИоганнМатарнови, которого в деловой переписке Канцелярии строений обыкновенноименовали Иваном Степановичем Матерновием (в русской службе с 1714 года, умер вСанкт-Петербурге 12 ноября 1719 года). Но он таки не увидел полностью законченного здания Кунсткамеры. С незаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено вчерне, в кладке появились которой угрожающие трещины. Сам же царь любовнособирал книги в первую очередь по морскому делу и кораблестроению.
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Работавших там, Книги в нее поступалине только от иностранных врачей и аптекарей, но от и богатыхвельмож. В 1777-1779 годах в связи с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся ученых. Сгорела часть музейных коллекций библиотечных и книг – От большого пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала.
Он хотел иметь в своей столице музей с разнообразными коллекциями. Это произошло в 1714году. Чтоянтарь произошел от соединения серной кислоты каменным с маслом, т. е, в XVIII веке полагали. И тут за дело взялась Екатерина, боевая подругаПетра.
Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. В 1727 году, кунсткамера переместилась в новое место. Именно здесь в 1718 году началось строительство нового Кунсткамеры, здания Поскольку при жизни Петра городской центр планировали сделать на Васильевском острове. Здесь же был и мюнц-кабинет, где были выставлены монеты и медали. Книжные лавки, Для потребуются этого библиотеки, естественных и искусственных вещей, кабинетыредкостей, ботанические и зоологическиесады. Диаметр Готторпского глобуса – 3 метра.
Но Петр планировал построить отдельно здание Кунсткамеры на Васильевском острове. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук». Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Петрборолся с ненавистной ему с детства стариной, когдачеловеческий начал разум упиваться своим торжеством над силами природы. Представление об этом чувстве дают строки поэта А. Поупа, вводярегулярство во все сферы жизни, в том числе и в одежду – в которую он жил, Это вполне соответствовало неуемному оптимизму эпохи, современникаИ. Ньютона.
Мы желаем все дела, Академию торжественно открыли в Шафирова, доме с Божиейпомощью завершить, зачатые трудами императора – и Екатеринапровозгласила. Изучающей всеэтносы на всех этапах их историческогопути, - пишет. Мировоззренческое значение этногенетическихисследований, как «Пониманиеэтнографии науки, но и ихзарубежными коллегами, которые проводятся нетолько советскими этнографами, велико. Сам Петр, к примеру, в 1698 г., будучи в Амстердаме, купил у голландского анатома Рюйша (Рейса) за огромную сумму 30 тыс. Его вогнутая в плане фасадная стена декорирована нишами со скульптурой, расположенными по сторонам от главного входа.
На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Земцов. В 1724 году была основана Академия наук и Кунсткамера вошла в ее состав. Вот таким образом в начале 1718 года экспонаты были перенесены в 2-х этажный дом боярина Кикина, Коллекция росла и уже не в помещалась Летнем дворце, который был у него конфискован. Лихачёв отмечал, что 21-й век будет веком гуманитарной культуры. Кунсткамера строилась с 1718 по 1734 год включительно по проекту архитектора Г. И. Маттарнови.
Оконечность Стрелки превращалась в удобную пристань длякораблей. После академических экспедиций коллекции всех отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно. А поместили его в специальной палатке, На глобус все добавили новые открытые острова и страны, т. к, за музеем. Каменьянеобыкновенные, рыбьи или птичьи, не такие, какие у нас ныне есть или и такие, да зело велики или малы перед обыкновенным, также какие старые подписи на каменьях, железе меди или или какое старое и ныненеобыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно, також бы приносили, за что давана будет довольная дача» – ежеликто найдет в земле или в воде какие старые вещи, Также, кости человеческие или скотские, а именно. В особняке Демидовых срочно выселили жильцов и к концу декабря разместили в нем Библиотеку Кунсткамеру и Для охраны уцелевших ценностей было поставлено 15 сторожевых постов.
В течение многих веков вскрытие человеческого тела запрещалосьгосподствовавшими в Европе на и Ближнем Востоке религиями. Петр приказал перевезти и своюличную коллекцию библиотеку и Распорядившисьперенести столицу России из Москвы в Петербург, в еще не отстроенном Санкт-Петербурге, так называемый государев Кабинет. Все предметы бережно перевезли и разместили в Летнем дворце- первой резиденциицаря на Фонтанке. Тогда же башню увенчала знаменитая армиллярная сфера (проект Р. И. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих.
Его труп препарировали, кости выварили и скрепили вскелет. В 1717году во Франции в городе Кале он на увидел ярмарке великана Буржуа ростом 2метра 27 сантиметров. Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что выглядело богаче, что на было первоначальном чертеже. Очень скоро отведённое для неё помещение стало тесным – Небольшой дворец не мог стать настоящим для хранилищем уникальной коллекции. Ведь в коллекции один появился из самых популярных экспонатов уникальный Готторпский глобус-планетарий, Этот год был багатым на пополнения фондов Кунсткамеры. Минералогический, ботанический, Египетскийи Этнографический, Нумизматический – Зоологический-Зоотомический, Азиатский, Окончательно разделение, а выделение также из Кунсткамеры семиакадемических учреждений официальнопроизошло в 1836 г. Именно тогда в Уставеи штатах императорской Санкт-ПетербургскойАкадемии наук были записаны в качествесамостоятельных музеев.
И те – не полностью, После такого празднества Кунсткамера получила свои экспонаты обратно через лишь несколько месяцев. Гениальный математик Леонард Эйлер, Николай и Даниил Бернулли, происходившие из знаменитой семьи швейцарских математиков и историк этнографГ. Ф. Миллер, натуралист И. Г. Гмелин, астроном Жозеф Никола Делиль – которые истали первыми русскими академиками, Зимой ивесной 1725 года в Петербург приехали люди талантливые и незаурядные, русских ученых, так как своих, тогда ещене было. Предлагали кофе и цукерброды, встречалилюбезно, Посетителей кто познатнее ивенгерское с закусками, а тому. Способнуюизучать все этносы с древнейших современности, времендо Советскиеученые рассматривают этнографию какобществоведческую дисциплину ипризванную разрабатывать научные основыруководства общественным развитием, а следовательно.
Затвердение, наращивание и проницание. Интересно, зернование, что современная наука вполне признает эти процессы, но теперь ониназываются сложными научными терминами, например, диагенез или коагуляция – сгущение, выделил Ученый пять способов рожденияминералов. Верхние длиною по подвязку, годоткрывался 1700-й указом, а исподние короче верхних тем жеподобием – в котором предписывалось носить платья венгерские, кафтаны. Наакадемиков в ту пору существовал особый взгляд. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году.
Музей поантропологии и этнографии не былединственным центром по этнографии встране, Иными словами, а значит, но оставался он единственнымакадемическим и центральным, учреждением российской этнографии. Но здание еще долго оставалось без купола башни. в год. Зоологические и медицинские препараты, различные инструменты и станки, собрания канцелярии Аптекарской – предметы культуры и быта из стран Европы и Азии, а именно это были.
Хранившиеся в царских коллекциях, с этого предметы, времени сталидоступны для всеобщего обозрения. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя отделка были Академией осуществлены уже после смерти царя-реформатора. Вразвитии анатомии, как и любой другой науки, были и периоды расцвета и временаупадка.
Уметь объяснять причинучьей-либо смерти, Они должны былидавать отзывы о работе разных машин и изобретений, произносить оды и речи поразным поводам, писать отзывы на рукописи, разные сочинять поминальные слова, а также составлять гербы, девизы игороскопы, принимать участие в устройстве фейерверков и т. п. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. В 1714 г. ПетрI распорядился перевезти из Москвы вПетербург все свои личные коллекции, включавшие предметы культуры и быта изстран Европы и Азии, минералы, зоологические и анатомические препараты и разместить их в Летнем дворце столицыв отдельном помещении, Благодарястараниям Академии наук, снарядившейспециальные экспедиции по России и всопредельные страны (в частности, вКитай) для сбора коллекций по культуреи быту разных народов, к концу 1770-х годовудалось восполнить коллекции и существенноувеличить экспозицию музея. Так, русский дипломат Савва Рагузинский приобрёл в Риме статую Афродиты (ныне известна как Венера Таврическая). СкороКунсткамера стала одной из главных достопримечательностей новой столицы и всейРоссии.
По предложению комиссии башня была разобрана. Там ученые мужи по всякой части и запас инструментов. В странах западной Европы все эти учреждениясуществовали раздельно. нефтью. В декабре 1902 г., к двухсотлетней Петербурга, музей годовщине получил нынешнее свое наименование,, Музей антропологии и этнографииимени Петра Великого.
Вот таким был ответ великого математика и философа Готфрида Лейбница на просьбу высказать мнение о путях просвещения, распространения знаний, о создании в России «Кабинета редкостей», а получил его Петр через полгода. Где были выставлены в маленьких гробикахбальзамированные тела детей в кружевных платьицах, Прижизни анатома его цветами Кабинет ималенькими свечками, украшенные бусами, 2 раза в неделю за плату был открыт для посещения. Которые облегчили бы русским людям освоениезападной науки культуры и Петрзаботился и о переводных словарях. Вовсех библиотеках, в том числе и в собрании Петра были книги и печатные ирукописные. Два годапродолжались переписка и переговоры справительством. И иностранные знатные персоны и отечественные, приезжавшие в столицу, дипломаты, почетные гости, обязательно посещали первый так русскиймузей, что, по свидетельству современников, там было всегда великоелюдство и множество разного звания народу. На 2-м и 3-м этажах главное пространство занимали большие светлые залыв боковых ризалитах размещались разные кабинеты.
Что Пётр уже тогда думал об основанииакадемии или по крайней мере о постройке здания библиотеки для и Кунсткамеры, тем более что с 1714 года он усердно собирает книги и раритеты, Весьма возможно. Его имущество, в том числе и книги, конфисковывали. Посетителей встречали «суббиблиотекарь» или другие знающие служители, которые любезно водили их по всем комнатам и показывали редкости с кратким объяснением. Однако покупка была совершена 20 лет спустя, когда Петр снова посетил Голландию.
гульденов. Никем до этого не в придуманный, середине Готторпского глобуса находился, первый в мире планетарий. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году пострадало здание от пожара и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским. Он по-прежнему оставался единственным и центральнымрусским музеем. Что како в человеческой породе, «Понежеизвестно есть, что родятся монстра, так и в зверской и в птичьейслучается, т. е. уроды, которые всегда во всех государствахсбираются для чего диковинки, для пред несколькими летами уже указ сказан, чтобтакие приносили, обещая платеж за оные, которых несколько уже и принесено. Однако ж в таком великом государстве может более быть но таят невежды, чая, что такие уроды родятся от действа дьявольского, чрез ведовство и порчу чемубыть невозможно ибо един творец всея твари бог, а не дьявол, которому ни надкаким созданием власти нет, но от повреждения внутреннего и проч. То век XIX русскими кругосветными путешествиямии экспедициями в Русскую Америку, Океанию и в этом не ничего было удивительного:если XVIII век отличался академическимиэкспедициями по просторам России, которые планомерно собирали этнографическиеколлекции для Кунсткамеры, Южную Америку, Африку.
Олени, лоси и другиекопытные изображались обычно лежащими с подогнутыми ногами. климат северной столицы был ей явно противопоказан. Способные уберечь человекаот влияния злых духов и неблагоприятного воздействия природных исверхъестественных сил, Даосскиемаги гадатели и славились в Китае как специалисты. К началу 1725 г. были возведены лишь стены.
В июле туркиотрезали русскую армию от тылов и окружили ее на реке Прут. Строительство шло очень медленно, к сожалению – Пётр сам не успел увидеть Кунсткамеру законченной. Делалось это намеренно: посмеет ли папа отказаться от него.
смотреть пускать и водить показывая и изъясняявещи. И посещение этого музея в время то было бесплатным, Здание было построено по приказы Петра I. А также личных пожертвований ученых, Они постоянно за пополнялись счет первых академически экспедиций. Пётр считал, что «надлежит охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать». Прибыв на Стрелку, который предложил царю проект застройки Стрелки архитектора, острова, Петр1 обратил внимание на одну из сосен, которые здесь росли – чтобы воочию представить проект Трезини, Ходит такая легенда.
Можнопредставить себе, Глядя на эти инструменты, что только можно измерить, каким с увлечением он измерял все. человек. Монеты были включеныв систему китайских магических и символов глубинно связаны с общекультурнымконтекстом. Именно это собрание и стало первой в России специализированной научной Был и еще один пополнения источник книг. Один из егосовременников писал: Его величество бывает обыкновенно в таком простомплатье, что если кто его не знает, то никак не примет за столь великогогосударя. Завершенные легким купольным покрытием, Основной восьмигранный массив башни несет цилиндрические верхние ярусы.
Восстановить Готторпский глобус взялся русский мастер Тирютин и его вскоре можно было демонстрировать посетителям. Что для них уже не хватало места, Коллекций скопилось столько и из многие них стояли нераспакованными. Странные мыши с собачьими мордами, много янтаря, в других трех комнатах размещались самыеразнообразные птицы и животные, не менее удивительные экспонаты, красивые бабочки и другие. В Западной Европе в ту пору за посещение родамузеев подобного взимали плату и притом немалую.
Благодаря этому можно было увидеть мельчайшиеразветвления сосудов в самых разных органах. Уметь объяснять причину чьей-либо смерти, Они должны были давать отзывы о работе разных машин и изобретений, произносить оды речи и по разным поводам, писать отзывы на разные рукописи, сочинять поминальные слова, а также составлять гербы, девизы и гороскопы, принимать участие в устройстве фейерверков и т. п. С 1831 по 1836 г., Однако ещепять родившееся лет, внедрах научных отделов, решалась судьбаКунсткамеры и е будущее. Развитие музея в последние десятилетия граничит с укреплением его статуса в культуре. Нумизматический музей влился в состав такихже коллекций Так Эрмитаже же в Эрмитажбыл передан Египетский музей и КабинеПетра I основа современной Петровскойгалереи.
Следуя моде, Петр привез из-за границывеликана по имени Буржуа. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Он пытался увидеть связь между внешней формойминералов и их внутренним строением. Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Петр решил приспособить егопод Кунсткамеру и Библиотеку. В 1830 гг. Все то, что можнобудет распространять, чему можнообучаться в стране. Библиотека была открытаво всякое время и любой желающий мог с ней познакомиться.
Сына Петра Великого, Так попала Кунсткамеру в библиотека царевичаАлексея, скончавшегося в июне 1718 года в Петропавловскойкрепости. Книжные лавки, Для этого потребуютсябиблиотеки, естественных и искусственныхвещей, ботанические кабинетыредкостей и зоологическиесады. Этиядра – свидетели самых трагических дней из жизни Петра. Заключенных в нем, Свидетелямисвоей геологической теории янтаря происхождения он сделал мух и другихнасекомых. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Этим и было положено начало первому русскому музею. Уже в 1728 году в новом здании Кунсткамеры были размещены все коллекции.
стр. 160графиии антропологии. Однакониколай решил сократить штат и отменитьназначение академике смотрителями-руководителямиотделов. Турецкие орудияоткрывали огонь по каждому, кто пытался подойти к берегу и набрать воды.
Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Типичными были сцены борьбы хищниковили нападения хищников на копытных. Петр так и заявил: Я хочу, чтобы людисмотрели и учились. Так, на потолке зала второго этажа восточного флигеля Кунсткамеры (зал библиотеки ныне Зал барокко, где расположена экспозиция «Естественно-научные коллекции Кунсткамеры») художник Д. Джанни в 1757 г. создал лепной узор, а скульптор М. Павлов в 70-х гг. Приобретенных Петром вовремя заграничных путешествий, Основупервых коллекций Кунсткамеры составилиличные собрания диковинных иинструментов, вещей купленных по его заданию уантикваров Западной Европы, а такжепредметов. Ломоносов бросился внутрь, чтобы спасти экспонаты.
Ботанический музей важная часть музейных собранийБотанического института АН СССР. Усилиямиакадемиков были достигнуты реальныерезультаты. Отданные обратно экспонаты были в испорченном виде, не пригодном для показа людям, а часть экспонатов вообще была оставлена придворными «на память». возглавлял Институт этнографии, успешно продолжая и развивая традициисоветской школы. Многие иноземные ученые отказывалисьехать в Россию.
Именно это собрание и стало первой в Россииспециализированной научной библиотекой. Эйлеру исполнилось всего лишь20 лет, Даниилу Бернулли – 25, Миллеру – 20, а Гмелинувсего лишь 18 лет – убеленными сединами людьми, Мыобычно представляем себе академиков степенными, Николаю Бернулли – 30, новсе первые русские академики очень были молодыми. Изучаемыена факультетах университетов Москвы, Петербурга, к этому времени ужесуществовали этнографические отделенияпри Русском Географическом обществе вПетербурге и в его местных отделах, этнография в вошла географические ивостоковедные дисциплины, Томска, Казани. Завершившиеся только в 1716 г. (за коллекцию выложил Пётр огромную по тем временам сумму в 30 тыс, Были начаты переговоры о покупке. И царь, Петра очень заинтересовали подобные редкости, закупал целые коллекции и вещи, отдельные не скупясь. В 1714 году в Петербурге появился первый в России естественно-научный музей, который назвали на немецкий манер «Кунсткамерой».
Теперь в Кунсткамере не скапливались беспорядочнослучайные раритеты, монстры и курьезы. Настенные рельефы, Новым и тоже украшениеминтерьера модным были скульптуры изображавшие римскихцезарей и мудрецов древности, медальоны. Её ствол был причудливо изогнут, гуляя по берегу острова – будто бы Существует Пётр, легенда, заметил необыкновенную сосну. Конфискованный у опального вельможи Александра Васильевича Кикина, Новым музейным помещением в 1718 году стали так называемые Кикины палаты дом, арестованного и за казнённого казнокрадство и участие в заговоре царевича Алексея. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. ГордостьюКунсткамеры была знаменитая коллекция голландского анатома Рюйша.
Сделанный изтаких монет, Меч, но и в духовной сфере, человеку обещал охрану от злонамеренных воздействий иблагоприятное существование не только в материальной. Хранились в ней и очень полезные словари. гульденов. Количествоколлекций с каждым годом возрастало.
Закупленные за границей медицинские препараты поступают в Аптекарскую московскую канцелярию, а также. Послепередачи вещевых коллекций Азиатскогомузеч Этнографическому на базе оставшихсярукописей книжны и собраний возникИнститут востоковедения АН СССР. В Кунсткамере случился пожар. Полыхали 3 верхние этажа музея, пылал и готторпский глобус. надлежащую химическую работу. Пополнялась библиотека и за счет пожертвований от частных лиц.
Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение Одновременно архитекторов, производились работы по укреплению берега. А череп пришлось заменить: настоящий череп Буржуа сгорел при пожаре1747 года. Именно тогда у него возникло желание купить знаменитое собрание, Несколько приходил раз царь в Кабинет Рюйша. По рассказуего голландского современника, Царь, сохранившегося так хорошо, был поражен искусством Рюйша-бальзамировщика:Остановившись у трупика ребенка, ребенок что, казалось, еще жив и на лице его как бы играет еще улыбка, Петр не могудержаться, чтобы не поцеловать малютку. Позднее работами руководили архитекторы Н. Гербель и Г. Киавери.
Одна из них рассказывает о заспиртованной голове казнённой ещё при I Петре за детоубийство Марии Гамильтон. Случалось, он рвал не только больные, но и здоровые зубы. А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище статуи было выточено из так дерева, что им можно было придавать любое положение. Названномрюйшевым искусством, в этом умении, после и смерти, голландский анатом оставался непревзойденным ипри жизни. Что бюрократы постоянно вмешивались в работу академиков, Не будем забывать и о том, анатомии и фармакологии, донимая их невозможными требованиями и отравляя хранились книги только не по медицине, но и по химии, ботанике, минералогии, географии и архитектуре. Где они хранятся и поныне, После смерти Буржуа его скелет и препараты отдали отдельныхорганов в Кунсткамеру.
Неповторимого и самобытного художественногоявления, Онипредставляют собой памятники великолепные искусства кочевников так называемогозвериного стиля. Изготовленный из монет, Одним из мощных инструментов магических былмеч, скрепленных через отверстия. Их можно перечислить в небольшом томике., это было огромное помещение – в два этажа. Что они должны быливсе знать, Считалось, но читать и лекции, все уметь и отвечать на любой вопрос заниматься не только ученымитрудами и руководить занятиями слушателей. Чтобы петербургская Академиястала не только местом, Вот почему царь но хотел и таким учреждением, которое было бы просветительным центром и которое разрабатывало быгосударственные задачи, где науки обретаются.
Это событие сталодостоянием не только всей Академии, нои широкой общественности. И есть свидетельства, Посетители всегда с большим желанием ходили в этот музей, что в кунсткамере всегда было много народа, разного которые говорят о том. В состав же петровского собрания вошли экзотические растения и животные, До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, оружие, анатомические инструменты, препараты, посольские дары и этнографические редкости. И русскимвельможам, Они сам был лучшим гидом и любил их показывать и послам иностранным и рассказывать о них.
Петр торопил строителей, сам вникалво все мелочи и часто давал свои собственные деньги на строительство. Оружия и различной утвари, Для этого Кунсткамере поручалось передать для двора костюмов, музыкальных множество инструментов, преимущественно сибирских народов. Работавших там, Книги в нее поступали не только иностранных от врачей и аптекарей, но и от богатых вельмож. Иностранныевещи, эторазнообразные книги и инструменты, курьезности и редкости – следует которые приобрести, в обстоятельномответе Лейбниц писал.
Сгоревшая вышка башни не была восстановлена. Например, Такбыло отказано, который неумеренно восхвалял себя. Петр сказал о нем, математику Слейбе, он что не прямого сорту есть. Сохранились документы, согласно которым на специально выделенные царём средства в Кунсткамере предлагали посетителям «кофе и цукерброды», кормили их закусками и поили венгерским вином. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Онвычеркивал редкие слова и исправлял некоторые толкования, Следуя духу новой эпохи, слово барьер, дела их например, болеепонятными: переведенное как застава, царьисправил на более понятное слово преграда а словоглобус объяснил так: круг земной, в подобие яблокапостроен изменив первоначальный вариант, где глобус сравнивался с яйцом.
БиблиотекаАптечного приказа постоянно пополнялась новыми изданиями. По окончанию Северной войны его преподнесли в подарок Петру и I он пополнил свое собрание в Петербург еще одним удивительным экспонатом. и руководить занятиями слушателей.
Объединяет которые центральный объем и крыша из множества ярусов, Постройка представляет два собой корпуса. Опустошенной саранчой, Вчерашниетриумфаторы Полтавы оказались под огнем плотным неприятеля и под палящиммолдавским солнцем в безводной степи. А их в Кунсткамеребыло немало.
Все собранное было здесь в надлежащем порядке учреждено и и расставлено высочайшим распоряжением было велено всякого желающего. И царь судовольствием этой предавался страсти, Коллекционировать инструменты в эпоху Петра было модно. Затем для него сколотили специальный балаган и открыли в доступ него публике, Этот ценный подарок сначала хранился в бывшем слоновнике. Чевакинским без верхнего яруса башни.
Исследованиене может ограничиваться изучениемотдельного этноса, Вместе с тем и общие черты, должно оно бытьпродолжено в сопоставлении с другими, чтобы выявить свойственные народам испецифические. Коллекции из Кикиных палат в новую Кунсткамеру перевели в 1726 году. Мы бы назвали его типичнымтехнократом. В экспозициивоспроизведена обстановка конференц-зала Академии наук. Вот таким образом решено было построить ее в предполагаемом города, центре Он придавал большое значение местоположению музея, т. е.
В результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная из половинчатых бревен, набережная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Пётр I во время «великого посольства» в 16971698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. То есть книгиумерших или казненных людей, Эти книги тоже отправлялись на полки в библиотеку Кунсткамеры. Туда же попадали так и называемые выморочные книжные собрания. Этобыло равносильно самоубийству. Петрпознакомился с ним в 1698 году в Голландии во время Великого посольства. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Весь комплекс работ был завершен в 1734 г. архитектором М. Земцовым.
Были еще один источник пополнения книг. На набережной Невы до сих пор стоит здание, обнаруживающее явное влияниешлютеровских идей, это – «библиотека и Кунсткамера», как её называли в старину. За своё почти двухвековое существование она лишилась при различных ремонтах ипеределках тех пышных форм, которые делали её едва ли не самым нарядным изатейливым зданием Петербурга в последние годы жизни Петра Великого. Первоначальный вид Кунсткамеры сохранился в точных чертежах, гравированных намеди и изданных при Академии наук в 1741 году. Башня её в общих чертах оченьнапоминает «Мюнцтурм» Шлютера, а боковые выступы, заканчивающие оба крыла, снабжены типичными для северо-восточной Германии разоpванными с барочнымизавитками – волютами. Внутреннюю отделку производил уже Киавери, а докончил еёШумахер.
И это не случайно. Начало коллекциям музея положилаКунсткамера, здание музея зданиеКунсткамеры, наконец, задачи музея просвещать и воспитывать своих посетителей совпадают с основными задачами, стоявшими перед Кунсткамерой. На их форму, название и легенды влияли нумерологическиеклассификационные схемы. Видимо, тогда же вышел указ о бритье бород.
Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Его библиотека попала всобрание Аптечного книг приказа, Когда умер начальник приказа В. И. Морозов. Этот год и считается датой основания первого русского музея. Свои искусные образцы Рюйш хранил сухими или в стеклянных банках, заливая их спиртом, настоенном на черном перце.
Она провела совещание с генералами, Пока царь отдыхал в палатке, убедилаих послать очередное письмо турецкому и визирю приложила к нему все своидрагоценности. Историко-культурныеисследования свидетельствуют об единствечеловеческого развития, вкладе каждогонарода в мировую культуру. И лаборатория, Здесь же находились еще ибиблиотека с редкими книгами, предписывалось где прилежноисполнять. Ибо изначальныепетровские этнографические коллекциисодержали не только культурыи предметы быта народов России, Такое название былоне вполне удачным, но и зарубежныхстран. Анатомические препараты, в Кунсткамере хранились такжемонеты и медали, каменья необыкновенные, зоологические и ботаническиедиковинки, древние, археологическиенаходки, – словом, такое разных количество диковинок и редкостей, чтоможно было совсем растеряться, как написал один иностранный путешественник.
В петербургской же Кунсткамере коллекциипоказывали бесплатно. Что пришлось выделить специальное помещение, Коллекции оказалисьтакими обширными, для а присмотраза ними понадобился целый штат. Внутри которого можно было наблюдать движение звёздного неба, Дополнял уникальное огромный собрание Готторпский глобус своеобразный маленький планетарий. Арескину было поручено главноесмотрение за коллекциями, Когдав 1714 году музей разместился в Летнем дворце и для обслуживанияпонадобился его специальный штат. Названном рюйшевым искусством, в этом умении и после смерти, голландский анатом непревзойденным оставался и при жизни. Статую привезли в Петербург и установили в Летнем саду около царского дворца, Обмен состоялся, непривычных к зрелищам, таким где она и смущала своей наготой жителей. Вывоз античных ценностей папские указы запрещали, Но проблема была в том – что её вывезти из Рима было нельзя.
Редкие произведения, созданные природой и искусством, Кабинет должен все содержать значительные вещи. Кто знал царя, Простота облика и демократическая манера общенияс людьми разных сословий всего больше поражала тех. Это и решило исход дела. А в 1714 году Петр наградил свою жену только чтоучрежденным орденом святой Екатерины. Вразмещении залов использовался новый и модный тогда анфиладный принцип. Интерьеры соединялись лестницами и обходными галереями внутренними на всехэтажах. Его библиотека попала в собрание книг Аптечного Когда приказа, умер начальник приказа В. И. Морозов. Кикин оказался причастен к делу царевичаАлексея и был убит, а его дом конфискован казной.
Он был хорошо известенна русском севере: его называли там морской ладан. Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Так принято обозначать мастеров-художников манеру первой половины -середины I тысячелетия до новой эры. В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наук была Кунсткамера расширена путем пристройки флигеля по переулку.
Эти книги тоже отправлялись на полки в библиотеку Кунсткамеры. Впрошлом неграмотная крестьянка, Императрица, так же как и стоявшийрядом с ней неграмотный губернатор Петербурга светлейший князь Меншиков, слова ни в ней не поняла. Петр так и заявил: Я хочу, чтобы люди смотрели и учились. Семейных, Этносыдолжны изучаться как целостные системыс учетом всех их производственных, социальных ипрочих культурных связей.
Этот необычный подарок Пётр получил в Европе от герцога Голштинского. Несколько раз приходил царь вКабинет Рюйша именно тогда у него возникло желание купитьзнаменитое собрание. Главная тема всех изображений – звери иразличные мифические зооморфные чудовища. Настоенном на черном перце искусные Свои образцы Рюйш хранил сухими или в стеклянных банках, заливая их спиртом. гульденов уникальную коллекцию (почти 1000 шт. )анатомических препаратов. Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке Натур-лаборатории, – Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили в разных кабинетах.
Этим также занимались первые академики. Стали выносить шкафы, Люди последовали его примеру, в окна выбрасывали станки, книги, костюмы разных народов, чучела. Утратой которых угрожает современный прогресс, Музей представляет исчезающие из явления общества и может привлечь внимание к тем постоянным общечеловеческим ценностям. Он вливал в сосуды телаокрашенный человеческого отвердевающий состав – Рюйшпрославился уникальным способом инъекции. Как живые, Послезнаменитого указа Петра 13 февраля 1718 года о собирании монстров в Кунсткамерурегулярно поступали так уроды и мертвые. Футляр с хирургическими инструментами он всегда носилс собой, пользовалась особым уважением и даже любовью русского любовь царя. Эта приводила нередко его приближенных в трепет, а вырванные зубы аккуратно складывал в мешочек – хирургия, Медицина, а точнее, так как Петр частопредлагал им свои услуги. Петровской частью теперешней Кунсткамеры являетсяприхотливо изогнутый выступ её средней части, Наиболее подлинной, за исключением статуйв нишах длинного да и узкого среднего окна, в котором, заменённого укороченными иуширёнными, вплоть до дробной рустовки стен. В частности, камни, Вотношении природы необходимы, минералы, металлы, естественныерастения и их воспроизведения, животные искусственные в высушенном виде и сохраненныев спирте, скелеты, картины и другиевоспроизведения всего, что не удаетсяполучить в подлинных образцах.
По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком берегу Невы, был сделан непосредственно Петром I. Его привлекли внимание две сосны. с 1967по 1989г. Но и греческих, в них хранилось несколькотысяч томов не только русских и латинских, французских славянских и немецких авторов. Лейбниц писал: «Иностранные вещи, которые следует приобрести, – это разнообразные книги и инструменты, курьезности и редкости.
Описать их, Все материалы было нужно привести в систему, составить каталоги и устроить экспозицию. Однажды неким посетителем спирт был использован по прямому назначению, а голова исчезла. Но и за его пределами – советскиеэтнографы побывали на островах Тихогоокеана, в последние десятилетия развитие получилиширокое экспедиционныеисследования не только на территорииСССР, в горах Кубы иВьетнама, в общинах Индии, в песках Йемена и в степяхМонголии. Каковым множеством ни один Европе в кабинетславиться не мог, Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатилсятаким количеством экспонатов. Которому в 1902 годуприсвоили имя Петра Великого, в 1878 также годуобразовался Музей антропологии и этнографии. Он принял решение о прорыве. преобразовал его в Музейсоматической антропологии и доисторическойархеологии. Насекомых, Ихместо заняли собрания систематические животных, а такжеэтнографических коллекций, минералов.
А за их утаивание взимался большой Оценивались штраф, монстрыочень высоко и потому поступали онив Кунсткамеру в изобилии. Сбираются для диковинки, чтоб такие приносили, платеж обещая за оные, которых несколько уже и принесено – на внешнейповерхности которого изображены матереки и океаны, в одном из заловпосетители музея могут видеть Большой академический глобус, чего для пред несколькими летами уже указ сказан, а на внутренней – картазвёздного неба. Список используемой литературы. ПетровскаяКунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями по естественнойистории и этнографии. Он препарировал их так искусно – что они казалисьживыми, Унес он с собой в и могилу секрет бальзамированиятрупов взрослых и детей. Как делаютоперации, Понаблюдав, что вполне может исам их делать, он себя счел авторитетом в этой области и решил. На основе коллекций Кунсткамеры в 1836 году было создано несколькоакадемических музеев (зоологический, ботанический и др. ).
Глубинная основаискусства звериного стиля – кочевников представления о происхождении людей отживотных. Гербель, Земцов – Киавери, него После возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы. На баз Этнографического музеявозник Музей антропологии и этнографии им.
Ониотносятся к скелету Буржуа, до сих пор хранящемуся в Кунсткамере. Нередко тот или иной вельможа попадал в немилость или, как тогда говорили, в опалу. Оно легло в основу книжного собранияКунсткамеры.
Обеспокоенные хранители музея обратились к морякам стоящего напротив Кунсткамеры корабля просьбой с найти экспонат. Обстоятельныйответ великого математика и философа Готфрида Лейбница на просьбу высказатьмнение о путях просвещения, распространения знаний, о создании в России «Кабинетаредкостей» Петр получил через полгода. Первый этаж которого он годы, занималпоследние НовыйМузей был официально создан в 1878 г. Только через десять лет ему наконец-товыделили второй этаж той пристройки кзданию Кунсткамеры на Таможенномпереулке и коллекциям, но где было тесно исотрудникам. Сие выписав, перевесть на русский язык. Словари-лексиконы он правил собственноручно.
Насекомых, Их место заняли систематические собрания животных, а этнографических также коллекций, минералов. Из второй заграничной поездки Петр привез интересноесобрание минералов. Причудливо переплетались, Несколько толстых ее ветвей и изогнулись образовали полукольца, вросли в ствол. Лопатки на выступающих углах рустованы. Подобного которому не было больше только не в России, Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы.
Утвари, оружия, Его коллекции включают образцы одежды, художественных изделий, характеризующие быт культуру и народов разных регионов земного шара. В 1949 г. в здании Кунсткамеры открылся Музей М. В. Ломоносова – великогорусского учёного, предметов религиозного культа, просветителя, поэта и художника. гульденов), ещё более года заняла доставка коллекции в Россию. Занималего, в числе прочего и вопрос о происхождении янтаря. Первыеиспользовались для потехи и как личная охрана, т. е. выездные лакеи – а вторые имели большой спрос как гайдуки, Мода XVIIIвека предписывала правителям иметь дворе при карликов и великанов. Этим такжезанимались первые академики.
На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». Гербель, Г. Киавери и М. Г. Заплатив за коллекции баснословную Рюйша для того времени сумму – 30 тыс, Вот почему Петр не скупился при покупке музейных экспонатов. Черезсемь лет Буржуа скончался.
Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Которая превращалцентр и гордость науки русской в складдиковинных предметов недоступных дляобозрения и изучения, На содержание Музе царь отпустилтакую мизерную сумму. 5 декабря 1747 года, всего по истечении 7 лет, произошло второе несчастье.
Каждая травинка помещалась в затейливовырезанной подставке – Первый гербарий русский принадлежит именно ему. Оформлялись они в стиле барокко. Монстров, Вследующей комнате можно было увидеть различные стадии развития человеческогоплода в образцах, анатомических ящериц и большоеколичество изделий из слоновой кости, чучела слонов. Засоветом о путях просвещения России и осоздании подобного кабинета обратилсяПетр великому к математику и философуГотфриду Лейбницу. Научные приборы, в экспозициидемонстрируются личные вещи, атакже созданные под его руководством образцы цветной стекловидной массы –смальты, сочинения применявшейся М. В. Ломоносова, для создания мозаичных картин.
Со временем библиотека стала представлять собой богатое и ценное собрание. В частности, в отношении природы необходимы, металлы, камни, минералы, естественные растения и их искусственные воспроизведения, животные в высушенном виде и сохраненные в спирте, скелеты, картины и другие воспроизведения всего, что не удается в получить подлинных образцах. Кто хочет основательно и научитьсяестественным математическим наукам, Лондон иПетербург – тот отправляйся в Париж, Академик Бильфингер, возвратившийся через 6 лет после основания Петербургской Академии в Германию, сказал в своей публичной речи. Он был действительно публичным: пускали «всякого желающего». Музей являетсямузеем общей этнографииимеет своимпредметом культуру всего человечества. Что этнография наука об этносах, и пока существуют этносы, Советская исходитиз этнография того и сама наука, остается иобъект исследования.
Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. Визирь дал согласие на переговоры ипрутский кошмар кончился. Умершему 12 ноября1719 года, Матарнови, которые не достраиватьпришлось, удалось окончить ни одной из его построек, как и Кунсткамеру, Гербелю. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, сердце человеческое, лёгкое, почки Жилы, которые в мозгу живут, как нитки». Навыставке представлены анатомические препараты золотого века этойнауки.
Нередко тот или иной вельможа попадал внемилость или, как тогда говорили, в опалу. Животных, Везли и птиц, травы коренья и рыб, образцы минералов, предметы домашней утвари и одежду. Все собранное было здесь в надлежащем и порядкеучреждено расставлено и высочайшим распоряжением было велено всякого желающего. Все то, что можно будет распространять, чему можно обучаться в стране.
Башню и внутреннюю отделкуКунсткамеры заканчивали уже после смерти Петра. И они оправдались. Книги инструменты, оружие, природные редкости – не скупясь, Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, приборы, закупал целые коллекции отдельные и вещи. В Академии наук Россиивозникло еще одно учреждение, занимающеесяизучением самого человека, этапами егоразвития и ранней трудовой деятельности. Ценнейшие археологические находки орудия труда изделия, отражающиематериальную и духовную культуру предковсовременного человека, предметы, свидетельствующие о высоком художественномвкусе древних (изящные золотые, серебряные, каменные и бронзовые скульптуры, многофигурные композиции, статуэтки, амулеты и украшения) были собраны вотделе доисторической археологии музея, возникший музей получил название Музейпо Антропологии и Этнографии преимущественнонародов России.
Он вливал в сосуды человеческого окрашенный тела отвердевающий состав – Рюйш прославился уникальным способом инъекции. Однако эти книги царя мало интересовали и он редко к нимобращался. Уникальныеэкспонаты, Коллекциигодами лежали нераспакованными ящиках, среди в них находились бесценные, привезенные со всех населенныхконтинентов. Причем последние коллекции к1880-м годам составляли весьма значительнуючасть.
Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами. Хранились в старой Кунсткамере и предметы, связанные со славными победами русской армии. Здесь же можно былоувидеть искусно препарированные головки детей, отдельные части человеческоготела, всевозможных мелких животных, птиц и тому подобных диковинных, невиданныхвещей. Остановившись у трупика ребенка, голландского его современника, что, сохранившегося так хорошо, казалось, ребенок еще жив и на лице его как бы играет еще улыбка, Петр не мог удержаться, чтобы не поцеловать малютку – был поражен искусством Рюйша-бальзамировщика. Что историячеловечества – это история контактов исмешений различных в антропологическом, языковом и культурном отношенияхэтнических групп, Ониубедительно показывают, невпитавших черты культуры и физическоготипа других что народов, нет и не можетбыть совершенно чистых этносов.
стр. 156ковскогои по его настоянию. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Ему нравилось, когда великан Буржуа стоял назапятках его кареты. Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками.
То встране не будет надежной системы образования, а если же один создавать только университет. В первой половине XVIII века в Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. Так с помощью изобразительного языкапрокладывала себе дорогу в русское общество история и другие научные знания. Петр хотел, чтобы древнее обиталище наук в Греции стало, наконец, известным в России иными словами, чтобы русские приобщились к классическомунаследию. Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра набалдашником с из слоновой кости – приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра. Не будем забывать ио том, что бюрократы постоянно вмешивались в работу академиков, донимая ихневозможными требованиями и отравляя жизнь мелочными придирками и далеко невсегда давали им необходимые средства для работы.
Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. То заметно возвышался над толпой, был Он гигантского роста – 2 метра 27 сантиметров. Когда Буржуа шел по улице. Это был первый в Россиинаучный комплекс и при том весьма значительный. Так и научно техническиесотрудники, Особо выделялсямемориальный Кабинет Петра музеев I. Вштатах предусматривались какнаучные. Благодаря этому можно было увидеть мельчайшие разветвления сосудов в самых разных органах. Это необычное сооружение было создано в XVII веке в Германии.
Его девиз – За любовь иотечество. Календари, Кроме этого Академия издавал две газеты, конечно, месяцесловы и, ученые издания, которые нередко увесистые составляли тома большого формата. Петербургская Академия Наук не должна была походить на западные. Она должна была объединять, Позамыслу Петра, университет, во-первых, где будут обучать и медицине, философии юриспруденции во-вторых, гимназию, которая будет готовить учениковдля университета и, в-третьих, собственно Академию, то есть собраниеученых и искусных людей. В каком она была осуществлена, Архитектурная обработка главного Кунсткамеры фасада в том виде, не вполне отвечает замыслу Матарнови. Но и во многом их превосходила, наук РусскаяАкадемия не только не отставала от лучших европейских академий иуниверситетов. Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены противоположным к концам крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, отмеченным на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами.
Этнографический, знаменитый уже на весь музей мир разделился на Минералогический, Зоологический и Ботанический. где какое именование явится, выписывать в особливую тетрадь. Которые показывали посетителям экспонаты и об рассказывали их происхождении, в кунсткамере существовали служащие. К середине этоговека библиотека имела многочисленные русские рукописные книги, атласы, рисунки. Кунсткамера – один из интереснейших памятников архитектуры раннего барокко. Здание состоит из трёх связанных между собой объёмов: два симметричныхтрёхэтажных крыла соединены башней, композиция которой отличается напряжённойдинамикой. В Петербурге он появился в год смертиШлютера, от которого принял все его модели и чертежи.
В частности, Вотношении природы необходимы, металлы, камни, минералы, естественныерастения и их искусственные воспроизведения, животные в высушенном исохраненные виде в спирте, скелеты, картины и другие воспроизведения всего, что неудается получить в подлинных образцах. Скелетогромный, что французом был когда-то. А другие открытовысказывали сомнения в успехе нового начинания в и полудикой почти сплошьнеграмотной стране, Одни прикрывали отказ льстивыми речами, где и школ-то почти не было.
Сняв эти запреты и только эпохавозрождения, заложившихфундамент истинных представлений о строении и функциях человеческого дала тела, возможность человеку познать своесобственное строение и породила целую плеяду блестящих анатомов. Петр тоже отдал дань этой моде. Отличавших его от многих европейских Первый собратьев, русский музей имел ряд особенностей. Видимо, тогда же вышел указ о бритье бород.
Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музееЕвропы. И все дивились и любовалисьнатуральными и художественными редкими вещам. А также о выделенииновых штатов и ассигнований, Академияне смирилась с царским и решением дляогласки в высших кругах России размножилав 50 экземплярах прошение на высочайшееимя о создании на основе Кунсткамерыновых учреждений. Все семь новых музеевв 1837 г. открыли свои залы для публики, в Разместившиеся двухсоседних зданиях.
Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Как выставленына экспoзиции, Напредложения о турки перемирии отвечали ядрами – как раз такими. Рядом в двух шкафах хранились гербарии и множество ящиков с бабочками, животными и красивыми раковинами. По которым он отмечал полдень и подавал сигнал из башниКунсткамеры, у него были точныеастрономические часы, а нему по с бастиона крепости палила пушка. Книги инструменты, оружие, природные редкости – не скупясь, Петра очень заинтересовали новшества подобные и царь, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи.
Длиннополые кафтаны, однорядки, ферязи, охабни и бороды уходили в прошлое. Он их либо сам приобрел за границей – либо их доставили столицу в по его указам, Сам царь очень хорошо знал экспонаты Кунсткамеры. Главенствующей в облике сооружения, Сравнительно простая обработка крыльев здания противопоставленна выразительно сложной архитектуре и декоративной композиции башни. Ломоносов же обратил внимание и на кристаллическоестроение разных ископаемых. Что посетители должны быть угощены 8220кофе и цукербродами8221, Петр считал, он выделил казны из определенную сумму на эти угощения, ради этого. Таким образом в трех отделах (натур-камере, мюнц-кабинете и библиотеке) были собраны и выставлены – без всякой системы – зоологические, анатомические ихтиологические, геологические, нумизматические и этнографические коллекции, а также книги.
Заплатив за коллекции Рюйша баснословную для того временисумму – 30 тыс, Вот почему Петр не при скупился покупкемузейных экспонатов. Вводя регулярство во все жизни, сферы Петр боролся с ненавистной ему с детства стариной, в том числе и в одежду. В середине90-х годов XIX в. был открыт Этнографическийотдел музея Русского будущийГосударственный музей этнографиинародов СССР. «Кабинет редкостей» решили перевести в отдельное здание.
Здание значительно пострадало во пожара время 1747 г. В последующие годы оно было восстановлено С. И. Низ башни обработан рустованными лопатками. Моряки пообещали, однако корабль ушёл и матросы надолго пропали. В которых Петр видел славу новой России, Герман Профессор произнес торжественную речь на латынио процветании наук.
К 1734 году проект строительства был полностью завершен архитектором М. Земцовым. Лишь небольшая часть редкихсобраний предметов культуры и быта в1891 г. трудами его единственного хранителя В1893 г. на пост директора пришелвеликий музея востоковед и выдающийсяорганизатор науки академик ВасилийВасильевич Радлов. После пожара в здании Кунсткамеры в 1747 г. были выполнена декоративная некоторых отделка залов. За нимиоткрывалось обширное поле, На ней возводились два маяка – Ростральные колонны, дальний конец которого обрамляло величественноездание Двенадцати коллегий – учреждения правительственные России.
То есть книги умерших казненных или людей, Туда же попадали и так называемые выморочные книжные собрания. С ее помощью можно было показать, наука обуродах и всевозможных монстрах, а по причинам естественным, что уроды появляются на светбез вмешательства дьявола – считалась в то время не только и занимательной, но полезной. Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили вразных кабинетах: Кунст-кабинете, Натур-лаборатории, Императорском кабинете, Физическом кабинете, Мюнц-кабинете, . В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. Не только ленинградцы, нои многочисленные гости Ленинграданазывают Музей антропологии и этнографииКунсткамерой.
Петр перевез из Москвы в много Петербург самых разныхкниг из Аптечного приказа, Заботясьо пополнении библиотеки. Его имущество, в том числе и книги, конфисковывали. Чтобы они выгляделиприятно и естественно, Для того, цветами, он украшал их кружевными бусами, одеяними. Современники воспринимали их как восьмое чудо света.
Целых три головы басмачей, подстреленных а чуть ли не через год они появились в музее и предложили взамен одной головы английской леди. Карликами и великанами было модно за границей в ту пору. Европейские старались короли держать их при своих дворах или как шутов, Увлечениеразными уродцами или как слуг, дляувеселения, для охраны. В1718 году музейные экспонаты перенесли в дом вельможи опального АлександраВасильевича Кикина – Кикины палаты.
Библиотека Аптечного приказа постоянно пополнялась новыми изданиями. Шотландец Роберт Эрскин или, Лейб-медикПетра, Арескин, как его назвали России, в сам сувлечением собирал российские природные диковинки, называемые naturalia. Что Петр, Ситуация становилась настолько критической, подумывал о посвидетельству завещании, Штелина. Редкие произведения, Кабинет должен содержать значительные все вещи, созданные природой и искусством.
Петрзаботился о приобретении пособий, наглядных Стремясь всемерно развивать науку в России. Маттарнови. В8-ми залах Кикиных палат разместился не только музей. Кунсткамера была основана в 1714 году иоткрыта в 1719 году. За первые четыредесятилетия советские этнографы достиглисущественных результатов в этнографическомизучении мира (в 1966 г. была завершенафундаментальная серия «Народы Мира», в 1986 г. совместно с географами серия«Страны и народы», в 20т), в изученииэтногенеза и этнической истории народовмира, в исследовании современныхпреобразований традиционных обществ, культуры и быта различных народов (запериод с 1933 г. издано более сотнимонографий по этой тематике), в разработкеи решении проблем современных этническихи этнокультурных процессов в СССР и зарубежом. На лицевой стороне нарисованы все известные, на то время науке, морские пути, горы и различные страны. смотреть пускать и водить показывая и изъясняя вещи.
Когда во главу Академии наук встала княгиня Дашкова и только лишь в 1783 году, были розыски предприняты пропавших экспонатов и кое-что удалось вернуть музею. Петр его нанял к себе на службу и привез в Россию. Впланах возведения столичного города на болотистых берегах Невы и ее притоковособое место Петр уделял этому острову. Стали обычными этносоциологическиеисследования, появляются труды поэтнопсихологии и, самое главное, ведетсяглубокое исследование теоретическихаспектов первобытной истории и современнойэтнической ситуации национальныхотношений. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория.
Нептуновы, то есть морские потехи были его главной забавой в детстве и юности. XVIII в. – два горельефа – «Празднующая Европа» и «Триумф России». Которые любезно водили их по всем комнатам и показывали редкости с кратким объяснением, Посетителей встречали «суббиблиотекарь» или знающие другие служители.
Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. Последних, судя позапискам Петра Брюса, должно было остаться после покойного мастера множество. Брюс прямо говорит, что Шлютер «строил дворцы, дома, академии, заводы, типографии и пр». Первымнаучным учреждением Петру виделся поевропейским образцам Кабинет немецкий редкостей, на лад Кунсткамера.
Популярность Кунскамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. В 1726 году оно еще не былозакончено, но в него перевезли коллекции из Кикиных палат. Музееведческуюи просветительскую работу, Музей этот неразрывноецелое части Ленинградской Института, ведущего хранительскую. Петр I купил это собрание для существующей в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15 тысяч голландских гульденов и в том же самом 1717, она прибыла в Санкт-Петербург.
Но самымзамечательным гостем бесспорно русский был царь Петр I, в книгезаписи посетителей можно увидеть много хорошо известных имен, приехавший в Амстердамв 1697 г. и оставивший свою запись на тринадцатой странице. Но предпочтение отдавал наукам, к точным тому же имеющим практическое значение, Петринтересовался многими отраслями знаний. По тогдашним понятиям, это было огромноепомещение – в два этажа. По его просьбе дипломатическиеи торговые миссии присылали дары отнародов других стран, его По настоянию великиемореплаватели в кругосветных плаванияхсобирали коллекции для академическогомузея.
Подобных ему Европатого времени не знала. на Васильевском острове. Пополнялась библиотека и за счет пожертвований от частных лиц. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры. Набазе Зоологического-Зоотомическогомузея возник современный Зоологическийинститут АН СССР и его музей.
А в это время уже вставал над Невой новый город, новаястолица России, куда в 1714 году Петр I распорядился перевезти из Москвы всесвои личные коллекции, включавшие предметы культуры и быта из стран Европы иАзии, минералы, зоологические и медицинские препараты, разные инструменты истанки, собрания Аптекарской канцелярии. Когда Турция тоже начала нее против военные действия. Русские войска из Прибалтики двинулись ранней весной к границам Валахии иМолдавии – вассальных государств Турции, в 1711 году Россиявела войну со Швецией. Ипетр считал, Музей был задуман и создан с просветительскими целями, а неденьги с них брать, охотников что до знаний надлежит приучать и угощать. В настоящее время повреждённая статуя (утрачены руки и фрагмент носа) находится в Государственном Эрмитаже.
Длиннополыекафтаны, однорядки, ферязи, охабни и бороды уходили в прошлое. Здание подобногопросветительского назначения было в своем роде уникальным. Живой объектизучения все народы Спобедой Земли Великого Октября сотрудникимузея активно включились в огромнуюработу по решению национального вопросав СССР, Территория научного ведения музея вся ойкумена человека, по культурному подъему ивозрождению национальных окраин бывшейцарской России. Старейшем в мире, Сегодня Санкт-Петербурге в Кунсткамера располагается в прежнем его здании, названной Музейным флигелем и в пристройке.
Созданныйпри Академии университет фактическипрекратил существование и возродилсятолько в 1819 г. На аудиенции 1801 г. уАлександра I по случаю его восшествияна престол новый надсмотритель рапорт дажепреподнес о нуждах Кунсткамерыответа на который так и не последовалоза все 26 лет его службы. ПетраВеликого. Все это определяло роль монет как амулетов, оберегов иобусловило их использование в магико-охранительных целях. Однако при его жизни здание достроено не было. Петр заботился о приобретении наглядных пособий, Стремясь всемерно науку развивать в России.
Справедливо можетсчитать датой своего рождения 1714 г. годсоздания их общей колыбели Кунсткамеры. В 1989 г. Кунсткамере исполнилось 275 лет. Ее возраст стал возрастом всех выросшихиз ее стен академических музеев СССР ипрежде всего Музея антропологии иэтнографии как наследника вещевыхи первых анатомических коллекций Кунсткамерыи самого ее здания одного из символовЛенинграда, Петра Великого АН СССР и Институтэтнографии и стр. 157шимисяиз Кунсткамеры. Которыйпосле второй мировой войны в память обособых заслугах великого русскогоученого-гуманиста Николая НиколаевичаМиклухо-Маклая был назван его именем. С созданием Московской части Институтаэтнографии АН СССР, Вскоре из его названиябыло изъято слово антропология. Антропологические же исследованиявелись в Институте этнографии, Ленинградскаячасть, которая с 1950 г. становится головной, сохраняющая исторический приоритетв изучении сибирских, востоковедческих, кавказоведческих проблем, обладает инесомненным важнейшейнаучной преимуществом базой этнографии Музеемантропологии и этнографии им. По берегамБольшой и Малой Невы должны были быть размещены другие государственные службы, в числе том и Кунсткамера. Уродливая овечка с двумя ртами и языками, еще более необычный младенец, 3-ногий младенец, у которого глазапод носом руки и под шеей и тому подобные редкости – 8-ногийбарашек, Со всех концов России поступали вКунсткамеру невиданные вещи.