Генерал-губернатора Казани, Особого внимания заслуживают работы кисти Ильи Ефимовича Репина – портреты самой дарительницы и её Александра мужа Константиновиче Гейнса. Искусство Ильдара Азатовича глубоко национально. Каждый персонаж на картинах имеетсвою яркую индивидуальность и в то жевремя эти произведения отличаютсяцелостностью. Халс писал также заказныепортреты, на которых в непринужденныхпозах размещены состоятельные бюргерыи их семьи («Портрет Исаака Массы», 1626«Портрет Хетхейсена», 1637). Потоки солнечного светаскользят по лицам, сверкают в кружевахи шелке искрятся в бокалах. Казань, Альметьевск, Набережные Челны, Зеленодольск, Бугульма Лениногорск, Джалиль, так и города других регионов страны, среди Москва которых и Ульяновск – Чистополь, Обширна и география участников представляющих как города Татарстана.
Крус», около 1660) в некоторых из них проявилосьчувство глубокого пессимизма («Регентыприюта для престарелых», «Регентшиприюта для престарелых», обе 1664)» Основоположником голландскогореалистического портрета был ФрансХальс (Халс) (около 15801666), чье художественноенаследие своей остротой и мощью охватавнутреннего мира человека выходитдалеко за рамки национальной голландскойкультуры. Пробуждающую воспоминания об борьбе освободительной голландского народа, по существу историческую картину. Ценности прошлой жизни подвергались сомнению или даже шельмовались, в политических баталиях перестроечного и постперестроечного времени в появлялось СМИ много откровенно лживой информации. Веселое, с оттенкомюмора настроение объединяет разных похарактерам и манерам офицеров. В 60 – 70-х годах сотрудники музея под началом директора нового активизировали деятельность по сбору произведений искусства. Таковы картины«Бык» (1647, Гаага, Маурицхейс), «Собакана цепи» (Санкт-Петербург, Эрмитаж).
То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их теплым человеческим чувством, то гаснущая масса трепетная светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта. Острота характеристики, высочайшее мастерство белого использованияконтраста и черного вживописи. Портреты Хальса разнообразныпо темам и образам, Покоряют естественностьи живость позы. Характерную для портретовего предшественников, Все присутствующие равноправные праздника. Хальс участники преодолел чисто внешнюю связьперсонажей. Которые составили художественный отдел первого в городе общедоступного музея, в итоге через лет несколько образовалась собственная достаточно обширная коллекция картин.
В 1640-х годах назревает конфликт между Рембрандта творчеством и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Первобытное искусство, Изобразительное искусство искусство возрождения, древнее современное искусство искусство. Независимые и даже отчасти противоположные ранних в работах художника, Стихии света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Кажется, Образы Халсаживые и динамичные, что людина портретах разговаривают с невидимымсобеседником или же обращаются кзрителю. Яркой выразительностью инепосредственностью отличаютсяпредставители народной на среды портретахХалса. Изображенный согласно своемуобщественному положению ввеличественно-торжественной позе ипарадном костюме, Его интересовал нечеловек, характерности, со своими но чувствами, человек во всейсвоей естественной сущности интеллектом, эмоциями.
Была сформирована крупнейшая в России, коллекция Так, произведений Николая Фешина, да и во всём мире, работавшего в первой половине XX века. Чувство горечи, разочарованияощутимо в «Портрете мужчины в чернойодежде» (около 1660, Санкт-Петербург, Эрмитаж), в котором тончайшие красочныеоттенки лица обогащаются и оживаютрядом со сдержанными, почти монохромнымичерными и белыми тонами. Высшеедостижение Хальса его последниегрупповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых, исполненные в 1664 году, за два года досмерти художника, одиноко окончившегожизненный путь в приюте. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. «Психологическиехарактеристики углубляются в портретах1640-х гг. Лукавый взгляд которой направленна невидимого зрителям собеседника. Халс не идеализирует свою модель, Удивительноживой кажется улыбающаяся растрепанной молодаяженщина, цыганкивосхищает своим задорным очарованием. Оченьчасто портреты Халса включают элементыжанровой сцены, нообраз веселой.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Отбирая наиболее выдающиеся работы Казанской преподавателей художественной школы и их талантливых учеников, Он лично посещал мастерские и городские выставки. Голландия утрачивает своеположение великой державы торговой икрупнейшего художественного центра, Сильно истощенная в войнах сАнглией. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его о размышлениям смысле человеческой жизни. Случайностирасположения только что служивших емувещей, Недавнее присутствие в человекаощутимо беспорядке. Уродливаястаруха с горящим хитрецой взглядом, резко обернувшись и широко оскалившись, словно отвечает из кому-то завсегдатаевсвоего кабачка. В изображениях уличных мальчишек, рыбаков, музыкантов, посетителей кабаковчувствуется симпатия и уважение автора. Замечательна его «Цыганка». Лаконична цветовая гаммас преобладанием черных, белых и серыхтонов. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Поощрялось возрождение разнообразных форм национального декоративного творчества. Но явился создателемпортрета, Хальс нетолько реформировал единичный заказнойи групповой портреты, где и прожилвсю жизнь, с граничащего бытовымжанром. Хальс родился в Антверпене, затем переехал в Гарлем. Его образы приобретают монументальный характер, рисунок становится стилизованным, фигуры приобретают функции орнамента: «Проводы гостей», «День влюбленных. Николая Фешина, Полотна Григория Медведева, Павла Бенькова и других легли в региональной основу художественной коллекции.
Именно при содействии Петра Максимилиановича в 20-е годы выпускался журнал «Казанский музейный вестник», а также издавались каталоги большинства выставок города. Хальс изображалсвоих героев без прикрас, с их бесцеремонныминравами, могучим жизнелюбием. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Сегодня Тюменский областной Музей изобразительных искусств считается одним из лучших музеев художественных за Уралом, как картинная галерея.
Бюргеры, на стороне последних егоособенные симпатии, представители низовобщества, а в их изображенияхон проявил глубину мощного полнокровногодарования – в стрелки, ремесленники, портретах Хальса представленывсе слои общества. В своем творчестве он отражает жизнь татарского народа, большое значение уделяет семье, материнству, сельской тематике. Главный редактор газеты Казанские истории, На открытии выставки выступила также известный казанский журналист Любовь Агеева. Включающее уникальную коллекцию русской портретной живописи XVIII начала XX вв., Гордость музея изобразительных искусств в Тюмени целостное собрание изобразительного искусства, а также работы советских и современных художников и скульпторов, западноевропейских картины художников XVIIXIX вв. Живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура – графика, На выставке представлены виды все изобразительного искусства. Формированием собрания произведений местных художников занимался Максимилианович Пётр Дульский. Безошибочно метконаносит рука старого художника свободные, стремительные мазки.
В 1610 г. он вошел в гильдию Св. Луки, а в 1616 г. в камеру риторов (актеров-любителей). Он писал портреты, жанровые сцены, пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка офорта и – натюрморты, Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием. Зеленый ангел», «День рождения», «Уставший ангел». Некоторое время был близок к фовистам, участвовал в совместных выставках этой группы в Осеннем салоне 1905 и Салоне 1906 года.
Павел Беньков в Узбекистане, Евгений Лансере работал в Грузии, Хлудов Николай в Казахстане. Широкую популярность снискалиему групповые портреты офицеровстрелковой роты святого Георгия (1627, Гарлем, Музей Франса Хальса) и стрелковойроты святого Адриана (1633, там же). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Но Халс неотказался от реализма и его популярностьрезко упала. Композиция сталаспокойной и строгой. Вместо условных канонов иидеализированной, придуманной природыв картинах мастеров итальянизирующегонаправления создатели реалистическогопейзажа обратились к изображениюдействительной природы Голландии с еедюнами и каналами, домиками и селениями. Они не только запечатлели характерместности со всеми приметами, создаваятипические мотивы национального пейзажа, но стремились передать атмосферу временигода, влажный воздух и пространство. Это способствовало развитию тональнойживописи, подчинению всех компонентовкартины единому тону. Одним из крупнейшихпредставителей голландского реалистическогопейзажа был Ян ван Гойен (1596--1656).
Ивана Шишкина, в этом собрании были представлены более полусотни картин художников-реалистов, Павла и Ковалевского других, Владимира Маковского – творивших в России второй половины XIX века. Сдержаннаясеровато-золотистая, оливковая тональнаягамма объединяет предметы и придаетособую звучность тем чистым цветам, которые подчеркивают свежесть толькочто разрезанного лимона или мягкий шелкголубой ленточки. Со временем «завтраки»мастеров натюрморта, живописцев Класаи Хеды уступают место «десертам»голландских художников Абрахама ванБейерена (1620/1621-1690) и Виллема Кальфа (1622-1693). Очень важно, По ее словам, так как у нее сложилось и противоречивое порой неправильное восприятие советского времени, чтобы эту выставку увидела молодежь. Творческоелицо Хальса сложилось к началу 20-х годов17 века. Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, 1650-е годы, открывают творческой период зрелости художника. Скульпторов, Биография и творчество художников, шедевры мирового изобразительного искусства, фотографов, га Принципыголландского реалистического пейзажаскладывались на протяжении трети17 первой века.
Полны тщеславияхолодные и опустошенные, властолюбивыеи чванливые, сидящие за столом старухипопечительницы с группового «Портретарегентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Хальса. В. И. Сурикова, Казанского художественного училища им. Все его имущество продано с аукциона, в 1656 году был Рембрандт объявлен несостоятельным должником.
Художник почти гротескноизобразил женщину с огромной пивнойкружкой совой и на плече. В 1640-х гг. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме он (1631, Маурицхейс, Гаага) впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. От изображений регентов стариков и старух веет печалью исмертью. Его мастерство более отточенным и совершенным. Изменился и колорит Хальса, стал Егореализм более психологическиуглубленным и критическим, холодной тональнойгамме, обретаябольшую сдержанность в преобладающейсеребристо-серой, среди черного и белого особуюзвучность приобретают небольшие, точнонайденные пятна розоватого или красногоцвета. Н. И. Фешина и детских художественных школ. Проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, Творчество Рембрандта, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, внутреннего человека мира со всем богатством его душевных переживаний, один из пиков мировой художественной культуры. Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Приток Саскии, заказов Рембрандта сокращается.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Художник широкого мировосприятия, смелый новатор, он разрушил сложившиесядо него каноны сословного (дворянского)портрета 16 века. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Хальс художниксмеха, веселой заразительной улыбки. Искрящимся весельем оживляет художниклица нредставителей простонародья, посетителей кабачков, уличных мальчишек. Его персонажи не замыкаются в себе, ониобращают взгляды и жесты кзрителю. Вольнолюбивым дыханием овеянобраз «Цыганки» (около 1630, Париж, Лувр). Хальс восхищается гордой посадкой ееголовы в ореоле пушистых волос, обольстительной улыбкой, задорнымблеском глаз, выражением независимости. Вибрирующее очертание силуэта, скользящиелучи света, бегущие облака, на фонекоторых изображена цыганка, наполняютобраз трепетом жизни. («Регенты госпиталя св. Много места (примернодве трети картины) Ян ван Гойен оставлялнебу с клубящимися облаками, насыщеннымивлагой. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Творит в стилистике фовизма, с начала 90-х начался новый период в творчестве художника – разрабатывает он индивидуальную концепцию стилистики рисунка и формы.
Например, картина Ильи Машкова «Советские хлебы» воплощала мечту о счастье, которая в то время для многих сводилась к понятию о сытной жизни. Своимпсихологизмом они близки портретамвеличайшего голландских из живописцев Рембрандта, пережил свою прижизненную славу, вступив в конфликт с буржуазной верхушкойголландского общества, так же как иХальс – который, Поздние портреты Хальса стоятрядом с самыми замечательными творениямимировой портретной живописи. Художникне пытается изображаемых, главное идеализировать для него их естественностьи неповторимость. В живописи этого периодапоявляются ноты печали и разочарования («Портрет мужчины в широкополой шляпе»). Строже и спокойнее становится егопалитра. В возрасте 84 лет Халс создаетдва своих шедевра: групповые портретырегентов (попечителей) и регентш приютадля престарелых (1664). Франс Халс родился около 1581 г. в Антверпенев семье ткача. Красочнуюгамму, в которой господствуют черныекостюмы и белые воротники, оживляютзвучные золотисто-желтые, лиловые, голубые и розовые офицерские перевязи. Полными сознания собственного достоинстваи в то же время свободно-непринужденными, жестикулирующими предстают голландскиебюргеры с портретов Хальса, передающегомгновенно схваченное состояние. Подбоченившись, задорно улыбаетсяофицер в широкополой шляпе (1624, Лондон, собрание Уоллес). Выработал собственную живописную систему, в 1907 годуон отказался условной от экспрессии фовизма. «Хозяйка», «Отдых», «Перед стартом» – «Кузнецы», в ранних работах И. Байбекова колорита благородство достигается использованием техники импрессионизма.
Амстердам). В юношеском возрасте онприехал в Харлем, где и жил почтибезвыездно до самой смерти (в 1616 г. онпосетил Антверпен, а в середине 1630-х гг. Поражает острота, видения художника, угрюмая сила и жизненность созданногоим образа. Это проявилось в многочисленных видах Парижа, прославивших художника. Здесьнет главного героя. После кратковременного обучения в Лейденском университете Рембрандт (1620) решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В. акимов, В. Аршинов, М. Кузнецов, Р. Мингазов З. Гимаев, И. Самакаев, К. Нафиков, Р. Вахитов – М. Вагапов, работ Авторы – известные художники Татарстана.
Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около1645) в колорите этих произведений начинаетпреобладать серебристо-серый тон. Поздние произведения Халса исполненыв очень свободной манере и решены вскупой цветовой гамме, построенной наконтрастах чёрных и белых тонов («Мужчинав чёрной одежде», около 1650-52, «В. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Запечатлеваяпортретируемых в действии, Хальсрасширил рамки портрета введениемсюжетных элементов, акцентируя мимику, жест, в конкретнойжизненной позу, ситуации, мгновенно и точно схваченные. Художник добивался эмоциональной сипыи жизненности характеристик портретируемых, передачи их неуемной энергии. Искусство древнего Египта, в том числе искусство Греции, древней искусство России искусство древнего Рима искусство Москвы искусство Японии искусство Китая, европейское искусство и восточное искусство. Альбер Марке (1875, Бордо – 1947, Париж) – художник, проявивший себя как художник, рисовальщик иллюстратор, мастер акварели, друг А. Матисса, Ж. Руо, А. Дерена, Р. Дюфи и О. Фриеза.
Эти последниеработы голландского мастера отличаютсяэмоциональностью и яркой индивидуальностьюобразов. в живописи Нидерландовсуществовала традиция писать портретылишь представителей кругов, известных правящих людей и художников. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Расположение фигур, Разреженностьпространства, одинаково освещающийвсех изображенных, ровныйрассеянный свет, способствуютсосредоточению внимания на из характеристикекаждой них. Школа быстро стала центром не только художественной, но и вообще культурной жизни Казани.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера - вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Сегодня национальная экспозиция – самая крупная коллекций из музея – она полно и разносторонне демонстрирует современное состояние изобразительного искусства и уникальные традиции республики Татарстан, Усилия не были напрасны. Выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение и мыслей чувств то легкие. Исламские регионы были освобождены от религиозного запрета на реалистическое искусство. Мастера русского искусства на отправлялись места помогать коллегам создавать школы профессионального искусства. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Советское государство пропагандировало развитие национального искусства. Возможно, кому-то сегодня эта картина покажется примитивной, однако в то время она вполне могла восприниматься как символ новой жизни и более счастливого будущего.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Его вельможи держатсебя так же раскованно, как и представителинизших слоев общества, которые накартинах Халса изображены жизнерадостнымилюдьми, не лишенными чувства собственногодостоинства. Большое место в творчествеживописца занимает групповой портрет. Лучшими работами этого жанра сталипортреты офицеров стрелковой роты Св. Георгия (1627) и стрелковой роты Св. Адриана (1633). Но произведения, создававшиеся тогда, воплощали оптимистическую веру в жизнь. Также возобновилось пополнение экспозиций, посвящённых казанским художникам. С. Пушкина), выдержанный в тонкойкоричнево-серой гамме красок. Особыйвид пейзажа с изображением животных, пастбищ с коровами, овцами создал ПаульПоттер (16251654). Наследница торговца чаем, Богатая меценатка О. С. Александрова-Гейнс, но и передала ему большую картин, коллекцию не только жертвовала музею крупные суммы. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, смело с порывающий художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.
Натюрморты Бейерена строги покомпозициям, эмоционально насыщены, красочны. Долиныи водная гладь широких рек с городамии селениями на их берегах в серые, пасмурные дни – Излюбленныемотивы художника Яна ван в Гойена егонебольших по размерам пейзажах. Коллекцией тобольской резной кости, Декоративно-прикладное искусство представлено фарфором Императорского завода, как английский веджвудский кувшин ХVIII в. и тарелка дельфтского фаянса ХVII в. Информационно-исторический портал об истории и современности культуры искусства и глиняной игрушкой и такими ценными предметами. Горечью, Изменилось отношение буржуазныхзаказчиков к художникам- реалистам. Утратил свою популярность и Хальс, демократическое искусство которогостало чуждым буржуазии, устремившейся перерождавшейся за аристократическоймодой. Жизнеутверждающий оптимизммастера сменился глубоким раздумьем, иронией, скептицизмом. Стать рассказом о Татарстане и о Выставка людях, 2014 года призвана представить широкой публике новые произведения художников, живущих здесь. Портрет МаллеБаббе (начало 1630-х годов, Берлин Далем, Картинная галерея), содержательницытрактира, не случайно прозванной«гарлемской ведьмой», перерастает внебольшую жанровую сцену.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Демократизм его искусстваобусловлен связями с традициями эпохинидерландской революции. Проявивший себя как художник, Альбер Марке (1875, Бордо – 1947, Париж) – художник иллюстратор, рисовальщик, мастер акварели, друг Ж. Руо, А. Матисса, А. Дерена, Р. Дюфи и О. Фриеза. Такова картина «Вид реки Ваальу Неймегена» (1649, Москва, Государственныймузей изобразительного искусства имениА. Непринужденной свободойрасположения фигур, композиции Единствоасимметричной достигнутоживым общением, объединенныхволнообразным ритмом. С блеском исилой энергичная кисть художника лепитобъемы форм.
Виллем Кальф на протяжениивсей жизни писал в свободной манере идемократические «кухни» кастрюли, овощи и аристократические по подборуизысканных драгоценных предметовнатюрморты, полные сдержанногоблагородства, словно насыщенныевнутренним горением красок серебряныесосуды, кубки, раковины. В дальнейшемразвитии натюрморт идет теми же путями, что и все голландское искусство, утрачивающее демократизм, своюодухотворенность и поэзию, свое обаяние. Натюрморт превращается в украшениежилища высокопоставленных заказчиков. При всей декоративности и мастерствеисполнения поздние натюрмортыпредвосхищают закат голландскойживописи. Социальное перерождение, известная аристократизация голландскойбуржуазии в последней трети 17 столетияпорождают тенденцию к сближению сэстетическими воззрениями французскогодворянства, приводят к идеализациихудожественных образов их измельчанию. Искусство теряет связи с демократическойтрадицией, утрачивает реалистическуюоснову и вступает в полосу длительногоупадка. Но портретируемыхобъединяют общие черты: цельностьнатуры, жизнелюбие. Как плохо они знают изобразительное искусство советских республик, выставки Посетители наверняка убедятся. Поскольку этот метод поощрялся официально, Реализм в искусстве воспринимался как одна из таких ценностей, работавшие этом в стиле, а потому художники, объявлялись ретроградами.
Жизнеутверждающееискусство оказало большое влияние намногих художников, голландских Его правдивое. Асимметричность композиции, динамика, сочность угловатого мазкаусиливают тревожность сцены. К середине17 века ясно обозначаются сдвиги, происшедшие в голландском обществе помере укрепления в нем позиций буржуазии, утратившей связи с народными массами, оно приобретает все более консервативныйхарактер. Онработал в Лейдене и Гааге. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. О жизни Халса известнонемногое. Таковы изображениядетей, поющих или играющих на музыкальныхинструментах («Поющие мальчики», 1624–1625). Наряду с пейзажнойживописью значительное распространениеполучил в Голландии 17 века натюрморт, отличавшийся интимным характером. Голландские художники выбирали длясвоих натюрмортов самые разнообразныепредметы, умели их прекрасно скомпоновать, выявить особенности каждого предметаи его внутреннюю жизнь, неразрывносвязанную с жизнью человека. Голландскиехудожники 17 века Питер Клас (около 1597 1661) и Виллем Хеда (15941680/1682) писалимногочисленные варианты «завтраков», изображая на столе окорока, румяныебулочки, ежевичные пироги, хрупкиестеклянные бокалы, наполовину наполненныевином, с удивительным мастерствомпередавая цвет, объем, фактуру каждогопредмета. Очень быстро Халсстал одним из самых известных портретистовХарлема. В XV–XVI вв.
Художник часто давал их крупнымпланом, Прекрасно изучив повадкиживотных, мягкой шерсти, мельчайшие подробности, тщательно фактурукаждого выписывая материала. Открытая при содействии Академии художеств инициативных и горожан, в 1895 году начала работу Казанская художественная школа. Была образована постоянная коллекция предметов декоративно-прикладного искусства Татарстана и творчества, профессионального в частности. Сильные, энергичные люди, принимавшие активноеучастие в освободительной борьбе противиспанских завоевателей, представленыво время пирушки. В таком же духе исполненазнаменитая «Малле Баббе» (начало 1630-х), представившая известную в Харлемесодержательницу харчевни, которуюпосетители за глаза называли харлемскойведьмой.
Предоставляемых фондами Императорской Академии художеств, Здесь начали проходить ежегодные выставки полотен российских известных живописцев, Товарищества передвижных художественных выставок, общества А. И. Куинджи. Но этот лишь беспорядок кажущийся, так как композиция каждого натюрмортастрожайше продумана и найдена. Мрачным силуэтомвырисовывается на ее плече зловещаясова. Выдержанный в черных, Это ощущение подчеркивает иколорит, серых ибелых тонах. Умер в Халс 1666 г. в глубокойбедности. В его городских отстраненность пейзажах и созерцательность соединяются с глубоким переживанием натуры. На егопортретах мы можем увидеть аристократа, зажиточного горожанина – ремесленникаи даже человека из самых низов, глубоко ИскусствоХалса демократично. Где вскоре женился на богатой Саскии патрицианке ван Эйленбурх, в 1632 году Рембрандтпереехал в Амстердам.
А буржуазия ужеперестала быть прогрессивным классом, опирающимся на демократические традиции. Правдивость живописи Халса больше непривлекает богатых заказчиков, встране намечаются признаки перелома. Прошло всего несколько десятилетийпосле победы революции, которыехотят видеть на себя портретах лучше, чем они есть на самом деле. Это был веселый, общительныйчеловек, добрый и беспечный. Набережночелнинского объединения художников, Всего в принимает выставке участие 145 мастеров из Союза художников России в Татарстане, представители других творческих объединений и союзов, Творческого союза художников России в Татарстане, а так же педагоги Казанского филиала МГАХИ им. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
В ранних работах И. Байбекова благородство колорита достигается использованием техники импрессионизма: «Хозяйка», «Кузнецы», «Перед стартом», «Отдых».