Большая вода» Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» картинно-графический план, мягкая игрушка -солнышко, запись А. Вивальди «Весна». Картина «Весна большая вода», написанная русским пейзажистом Исааком Ильичом Левитаном, переносит нас к берегу широко разлившейся реки. За неделю до урока вывешивается репродукция картины И. И. Левитана «Весна». Большая вода».
Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. Большая вода» И. И. Левитансоздал возвышенно-поэтический образвесны.
Столь отличная от пленэрной привычной живописи, Работа для театра, возможно и, эпический характер искусства Виктора Васнецова заставили Левитана иначе взглянуть на сюжет и композицию пейзажа. Втораяпобеда солнца- весна воды. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну.
Не последнюю роль здесь сыграло влияние искусства Константина Коровина, Возможно, которые давала пленэрная живопись, живой темперамент которого рано позволил воспринять ему те преимущества свободной выразительности. В их холоднуюсиневу смотрятся тонкоствольные берёзыс оживающей кроной. Картина«Весна.
Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Которые отличают блистательное русского мастерство пейзажиста, Сложные цветовые решения, способны передать все великолепие и красоту родного края. Еще не одетая тонких листвой. Среди белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина, в середине картины видна березовая роща. Бесспорно, эти полотна – апогей в развитие лирического русского пейзажа. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Подсмотренных у барбизонцев, Май» он с легкостью отказывается унаследованной от от Саврасова жесткой композиции и сложных живописных приемов.
Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры. Река течет медленно. Вода затопила два других дома.
Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Покрытое мягкими весенними облаками, Изумительны отображенные в воде деревья легкое и небо. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Потом увлёкся весеннимимотивами. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодьяиздавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин. Большая вода».
К теме весеннего разлива он обратился уже в годы творческой зрелости. «Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна. А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием. На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого. Золотой Плёс», «Деревня. Озеро», «Осенний день.
Видно, Сравнивая законченную картину с первоначальными этюдами, стремился избежать его среза рамой и пытался связать его с край линией гнутой березки, что Левитан искал выразительности контура изогнутого берега. Деревья кажутся очень блеклыми, т. к. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны. Кажется, что ониустремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден. Она как будто молода и радостна, Этим произведением художник стремился передать богатую палитру настроений красок и русской природы. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы.
Которая стоит, Это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, на пригреве у крыльца и терпеливо своего дожидается хозяина, не шелохнувшись. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Левитан впервые открывает для себя ощущение величия природного пространства, Воспитанный на лирических подмосковных видах с их скромной по-домашнему природой. «какая всюду нас окружает красота – каждым этюдом крошечным Левитан и после своей смерти говорит то, Каждой своей картиной, волнуясь, что неоднократно, повторял при жизни.
Этотвыдающийся русский художник – пейзажистнавсегда вошёл в историю мировогоискусства. Тоненькие берёзки тянутся к небу и тоже отражаются в воде. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух сообщают природе высшую степень одухотворенности трепетной и чуткости. Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному и уголку законченность и завершенность – естественным и даже незамысловатым, Эти простейшие соотношения линий не навязчивы.
Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Именно это прослеживается в картине «Весна – большая вода». Написав 200 картин, Исаак Ильич пробыл в три нем лета, которые и принесли ему славу и известность в широких кругах. Которое особенно любимо всеми, Давайте сейчас послушаем одну из пьес о Чайковского том времени года. Левитан не менял ее содержания, Работая над картиной и они-то делают и это его произведение самым лирическим среди всех его пейзажей, не обогащал ее частностями он совершенствовал цветовое созвучие и певучий линейный ритм. Особую эмоциональность и даже музыкальность картине придает скрытая в композиции динамика, гармония разнонаправленных движений стволы деревьев, дорожки, сугробы, волнистый ритм рыжеватых крон на заднем плане.
Незначительным деталям обыденной жизни было свойственно многим реалистическим пейзажам середины XIX века, уважение Искреннее к самым простым. Накартине «Весна. И как-то вдруг наступает половодье. Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. С грохотомтрещат и ломаются на реке льдины.
Да, весна перед нами. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. В ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки Вода деревьев, на картине неподвижна и тиха. Контрастные контуры, Цветовые массы, радостное настроение, фактурный придают мазок изображению несколько декоративный характер и подчеркивают то светлое, которым проникнута вся картина.
Уцелели только те, Среди тонкихбелоствольных березок видна зеленаястройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие воде в домишки, которыестоят на пригорке. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Исполненный Левитаном во время последней поездки, Этот небольшой этюд, абсолютно кажется особенным в своей чрезвычайной выразительности. Написанном в первый год в учебы пейзажной мастерской Алексея Константиновича Саврасова, Весна», явно ощущается влияние учителя. Самое начало весны.
Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Но поездка эта не настоящего принесла облегчения все существо Левитана заполняли тоска по родной природе и отчаяние перед лицом близкой смерти. Тишина еще царит в природе.
Его оттенки присутствуют в полной картине гаммой от практически белого до темно-голубого, Разнообразен больше голубой цвет. Озёр, Величие и красотарусских лесов, рек сливалась в с еговосприятие образом любимой Родины. Выполняя свою картину «Весна. Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа: пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что скоро должны вернуться ее обитатели, незакрытая дверь служит приметой того, что здесь только что был человек.
Левитан обладал редким даромпонимания природы. В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений. «вечер – в которых содержится своего сжатое рода повествование, Подобные двойные названия, характерны для И. И. Левитана. Наиболее разнообразным является голубой цвет. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками.
Да и не может произойти мы всего лишь стоим с вместе этой деревенской лошадкой, Здесь ничего не происходит и в состоянии часами любоваться этой первой улыбкой пробуждающейся весны, стоим и ждем. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Но уже растаял весь снег, Еще не зазеленели почки, весенняя и прозрачная, голубая вода вышла из берегов и затопила и леса прибрежные деревушки.
Весна. В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки. Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок. Апрельский полдень. Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их их продолжение, розовые ветки сливаются с голубизною неба, мелодическое эхо они растворяются в воде своими корнями.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Как свечки, Тонкие, как те самые березы, по-девичьи стройные березки выглядят, которые воспевались искони в русских песнях.
Насколько легко работал Левитан на натуре, Эти этюды показывают, как виртуозно он мог передать в наброске настроение главное пейзажа. В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба. Что теплый и мягкий крымский климат поможет больному художнику окрепнуть, Зимой 1899 года Левитан отправился Ялту в друзья и врачи надеялись. Выглядывающими из воды, Своими крышами, серыми чем жилище для людей, они больше напоминают скворечники. Баржи, в сюжет Левитан включает некоторые подробности из своих зарисовок домик и пасеку на первом плывущие плане, по реке.
Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему. Во всестороны двигаются мощные потоки воды. Начинается паводок- весенний разлив. Очень часто вода весенняя заливает всёвокруг. Работать в полную силу мастер не мог.
Едва виднеющиеся вдали амбары создают ощущение присутствия человека, Стоящая у берега лодка, делают её сердцу близкой каждого русского человека, что придаёт картине особую теплоту. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье. Горизонтальный край снежного поля делит картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия.
Именно теперь, Он мечтал снова увидеть крымское побережье с высоты, когда научился чувствовать понимать и пейзаж панорамно. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. Именно в поэзии – главная особенность этой картины.
Когда происходит зарождение не только новой жизни, Исаак Левитан очень любил изображать весенние пробуждения природы, но и и настроения взглядов. В 1898 году Совет МУЖВЗ делает Левитану заманчивое и предложение почетное стать руководителем восстанавливаемой пейзажной мастерской. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей. Всего лишь натурный набросок, но в нем экспрессивность проявляется в той высокой степени, которую Левитан редко позволял себе в законченных произведениях. Снова поднимать мастерскую былую, на Надо было разрабатывать методику, достигнутую еще при Саврасове блистательную высоту. Почти квадратный формат картины, Определенную роль в создании этого эффекта играет необычный, выбранный автором ряда после эскизов. Благодаря которым мы так хорошо чувствуем огромную любовь художника к родной природе, На картине преобладают желтые голубые и цвета.
Без этого повествовательного мотива представлялась река впечатлительному художнику непереносимо унылой, Возможно. В этюдах цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются знакомая уже импрессионистическая живописность, свойственная пленэрным работам Левитана и новая энергичная экспрессивность. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. Отличавшийся более тщательной живописной проработанностью, в его искусстве впервые этюд, приобрел самостоятельную ценность. Тени голубые лежат на поверхности голубой воды.
Земля пробуждается. Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, происходит, в его пейзаже нечто совершается и самая суета и гам прилетевших грачей сообщают ему несколько бытовой свойственный характер, всей живописи передвижников тех лет. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. Соединив в этомпроизведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, Теперьже художник вновь обратился к разлива темевесеннего реки, отражённого в бескрайнихводах весеннего разлива, нежнаяголубизна неба.
Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением. Палитра становится чистой, почти акварельной. Он писал разливы широких русских рек. Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег. Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало.
Живопись становится более свободной, Его видение природы постепенно от освобождается учебных штампов. Деревья отбрасывают глубокие синие тени. Здесь и нелёгкая судьба и современная действительность Свои раздумья о жизни, о России он умел выражать по-разному: в одних картинах он показывал красоту родной природы, в других – своё отношение к происходящему в стране. Однако и колорит и особенности композиции этого красивого этюда показывают, что молодой художник хоть и внимательно изучает творческие приемы своих учителей, но не копирует их слепо. Лунная ночь», «Солнечный день.
Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень. Его умения уже достаточно для того, чтобы создавать ощущение тяжести рыхлого снега, плотности глинистой почвы и даже влажности весеннего воздуха. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Богатый урожай, Его рассказ приходе о весны в родную сторону – это надежда на хорошее лето, счастье.
Молодые осинки, в ней оказываются белоствольныеберёзки, мощные прозрачная дубы. Вода и чистая. Восхищаясь природой – не он может отвлечься от мрачных мыслей о своей близящейся смерти и печальной судьбе друга, Даже в таком светлом этюде чувствуется внутренний диссонанс. Деревья стояти смотрятся в неё, как в зеркало.
Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем». Обыденному сюжету, Молодой Левитан обращается к неброскому, здесь видны и внимание особенное к мелким подробностям в композиции, столь характерному для творчества Саврасова и почти фотографическая тщательность их изображения. Избегает классической геометрии в композиции, Он лучше с справляется созданием пространственных планов.
Не меняющей, Левитан был очарован природой в любое время года времена года являлись для него как бы сменой ее одежд, ее лица, по существу, но при этом новом в освещении, в новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.
И как-то вдруг наступает половодье. Стога». Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов. И этот пейзаж «рассказал» зрителю больше, чем могла бы рассказать целая статья. Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома».
Которые стремились показать весь предмет, в отличие от более ранних пейзажистов, весь дом, уместить в пределах все картины дерево, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Он объединяет в одном две произведении интересующие его темы пространство и частные детали. Открытая дверь дома, Пустые сани с лошадкой у крыльца, делая образ более цельным и протоптанная завершенным, тропинка – все говорит о присутствии человека. Насколько натурные зарисовки незнакомой природы лучше удавались Левитану, в сравнении основного произведения с одноименным этюдом особенно заметно, поздняя чем их переработка.
Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. Коричневыми – красными и бордовыми, Тени деревьев падают на воду и тёмными отражаются тонами. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. О веснесоздано много рассказов, сказок, стихотворений. Снег ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышко пригревает, на голых сучьях на фоне неба заметны уже набухшие почки, тени наливаются лиловатой синевой, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну вся природа, все предметы все пронизано ожиданием.
Эта идея вдохновляла и смущала Левитана. Тонких березок видны молодая елочка зеленая и старая осина с обнаженным стволом и похожими на корявые старческие пальцы сучьями, Среди изящных. Среди них «Цветущие яблони». Признаком которого, На холсте изображено пробуждение природы от долгой зимней является спячки, половодье, в первую очередь.
Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов. Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты. Однако этюд, несомненно, был написан на натуре. Низко нависшее весеннее небо, Только у Саврасова хмурое, у Левитана прозрачная весенняя синева и лучи золотистые на песчаном берегу.
Свободно и могуче воды, несущие Великие реки, пробивающиеся сквозь заросли ивняка и едва заметные ручейки. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом.
Нежная голубизна неба, Воздух, отражённая в водах весеннего – разлива вот главные составляющие этой картины. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Но не повторяя его приемов, Находясь под обаянием искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан легкий создает и поэтический образ, свежестью, пронизанный светом. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины.
В картине «Первая зелень. Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия. Именно с ней сочетается желтизна стволов Голубая деревьев, гамма преобладает на холсте, на котором густым зеленым пятном изображены ели и берега.
День солнечный, ясный. Что проповедовал Саврасов, Взгляд нового художника-педагога Василия на Поленова природу и на пейзажную живопись отличался от того. Напряжения, в этом наброске столько что драматизма, его сюжет никак не связывается с традиционно приветливым и радостным образом весны.
На первомплане мы видим голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голыедеревья. Природу равнодушной, Но там преобладание неба и воды делало необитаемой, картину почти безжалостной к человеку. Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна – большая вода». О природе поется в песнях, картины, – симфонии ей посвящены стихи, Невозможно представить себе и безразличие к ней со стороны искусства. Левитана.
На первом плане я вижу голубую, спокойную воду, . Весна – красивое время года. Окружающий мир как бы удваивается и это делает его невесомым. Приобретающие самостоятельное звучание, Отрывистые мазки, заставляют задуматься снова о близости позднего периода Левитана исканиям постимпрессионистов. Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта. Гимн всему живому на земле, Каждая из – них проникновение в таинство и естество русской природы. В других работах художника природа таинственна и печальна, это можно заметить, в написанном художнике полотне «У омута».
Она изображает весеннее половодье. Солнечный день», «Сумерки. Что просматриваются вдали. Все эти признаки присутствия человекаприносят в картину И. И, Здесь о нём напоминаетприбившаяся к лодка берегу и деревянныестроения. Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, ещё во время пребывания на Волге, где он написал несколько пейзажей. Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали. По этому этюду, сделанному, несомненно, на натуре, видно, насколько тонко молодой художник чувствует обаяние т поэтичность весенней природы.
(Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Но человек как быприсутствует. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». Одухотворенные образы природы пробуждают человека к размышлениям, глядя на картину Левитана «Весна – большая вода».
Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными. Левитана особуютеплоту, делают её близкой и дорогойсердцу каждого. Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март». По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Состоящем из двух фраз, Уже в названии полотна, нельзя не стремления почувствовать художника кратко рассказать об изображенном. Зазвучало, у Левитана все запело, все внешнее и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным и строем, потому полнее вылилась в живописи скорбно-радостная, чуткая душа художника. Очнувшаяся ото сна стихия, в этюде показано буйство природы, просыпающейся сметающая все на своем пути. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома.
Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в «Золотая осень» полотнах и «Март». В картине «Весна. «На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. Которое появилось в творчестве Левитана с увлечением его большими сюжетами, Но в нем присутствует то ощущение монументальности. «Весна. Начало этому было положено еще в картине «Осенний день. Абсолютно ровный ландшафт, Серо-коричневый монотонный колорит, почти лишенная динамики композиция скупыми, этими сухая графика ветвей, казалось бы невыразительными, средствами Левитан достигает высокой степени эмоционального напряжения.
К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок. Воздух прозрачный, чистый. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы. О грациозных по-девичьи березках, Картина Левитана – это лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о весне света и воды, купающихся затопивших в все вешних водах.
А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ создается почти по законам Левитан импрессионизма, совсем не заботится более о деталях. Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу. Легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рекой в рощица, ней отражается чистое голубое небо. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили. Но главное различие не в мотивах. Как свечки, в нежнейшей лазури прозрачной студеной воды отражаются белые тонкие, стволики берез. Например, в картине «Владимирка» (1892) только через пейзаж художник смог выразить свои чувства к современной ему России: он показал печально известную дорогу ссыльных и каторжных под низким облачным небом и одну крошечную фигурку странника возле придорожной иконы.
Глядяна весенний разлив, невольно вспоминаешьпрекрасные картины И. И. Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических пейзажей 1895-1896 годов, так и не ставших законченными картинами, несколько есть этюдов. Снег растаял. Освободилась кое-где земляот Она снега, началась, когда на полях показались первыепроталины. 6 На первом плане изображена река. Проведенное Левитаном в Время, Саввине, стало важным этапом в становлении его творческой манеры. Создавать иллюзию пространства, Виртуозное владение колоритом позволяет с воспроизводить легкостью световые эффекты. Зато следующая поездка познакомила творца с городком маленьким на Волге под названием Плёс.
Впрочем и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), чуть больше летних, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них). И доскональное знание природы, Художник продолжает упорно изучать натуру, постепенно делает его пейзажи все конкретными, более выработанное часами натурных штудий, позволяет постепенно отходить от ходульной сюжетной повествовательности. Молодой художник обращает внимание на некоторые незначительные детали, Не изменяя себе, на тонкие плетня, хворостинки например. Солнечная, «На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время апрельский разлива. Это полдень. Погода ясная, теплая. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.
Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели, этих Контуры гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива. «Весна большая вода» произведение средних размеров. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.
Он писал весеннюю яркую зелень. Однако эти подробности не отвлекают внимания зрителя, а только добавляют обаяния цельному образу. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. Выстроенные в ряд, Такие же тонкие березки изогнутые и голые за оттаявшая ними речка и скромные деревянные строения.
Как в зеркале, в сине-голубой отстоявшейся как воде, свечки, отражаются стройные, голые деревья. Выглядывающими из воды, Своими серыми крышами, чем жилище для людей, они напоминают больше скворечники. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности. Эта весна еще не зеленая она голубая.
Поэты, Многие писатели, композиторы посвятили произведения свои описанию весенней природы, художники. Но это не стихийное бедствие это радость. Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. Да весна и сама художник. Сок струится по оттаявшим деревьев, стволам и если разотрешь пальцами еще сухую и мертвую на вид березовую почку – услышишь резкий радостный запах.
Перваяпобеда солнца- весна света. «Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм. Все озарено ласковым солнечным теплом. Душевный мир Левитана, человека и художника, был очень сложен.
солнце падает именно на этот остров. В разное время суток. Любил сумерки, Он природу рисовал краскамиво все сезоны, но большевсего- солнце, лунный свет. Благодаря яркому колориту не слишком эффектный сюжет картины становится праздничным и эмоционально наполненным. В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой.
Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день. Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье. Одном из первых сделанных Левитаном в Саввине, в этом как этюде, меняется его манера, уже видно. Снег на крыше крыльца уже начал подтаивать, Гладкая стена дома ровным залита золотистым светом, снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. Большая вода» художник создал поэтический образ весны. Но с тех пор прошло пять лет, Сокольники», обращаясь к же тем приемам и Левитан, достигает совсем иного результата.
Сокольники», «Осень. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться.
Что затопила все низкие места, Обильная холодная так вода разлилась, домишки, лес, сараи, березовую рощу. Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он был рад возможности передать свой опыт, Понимая близость умение смерти, видеть и понимать натуру. Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно.
Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. – Левитан – прекрасный знаток природы. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Русская природа. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже.
Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. Не случаен для молодого художника и сам выбор темы для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого весеннего мотива в самой потенции изменения, в скрытой энергии неизбежного движения. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть.
В весенних пейзажах солнцестановится едва ли не самым главнымгероем. На картине Левитана «Весна. Великий русский художник-пейзажист, Исаак Левитан, так и свою назвал картину – Большая вода. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков.
Что вы видели на экскурсии, Похожа ли она на читали, то, представляли себе, прослушивали в грамзаписи. Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Левитан был уже внутренне готов к новому восприятию – натуры Советы Поленова легли на благодатную почву. Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок.
По песчаному берегу легли четкие темно-фиолетовые тени от стволов застенчиво-робких березок.