Адриан ван Остаде (крещён в 1610 умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Адриан ван Остаде Мастерская художника (Автопортрет). Саак ван Остаде – брат Адрана та його учень. Изак ВАН ОСТАДЕ (Харлем, 16211649, там же) обрел самостоятельность, проявив преимущественный интерес к крестьянской жизни и к пейзажу Голландии. Адриан ВАН ОСТАДЕ (Харлем, 16101685, там же) еще в мастерской своего учителя Франса Халса познакомился с талантливейшим фламандским жанристом Адрианом Браувером.
Голландский художник Адриан ван Остаде обучался живописи у Франса Халса и первые произведения написаны Остаде манере своего учителя. Грубовато гротескные сцены пирушек и драк, полные мягкого юмора изображения музыкантов2) Исаак ван Остаде (1621 49), брат и ученик8230 Большой Энциклопедический словарь. 1) Адриан ван Остаде (1610 85), живописец и офортист, мастер крестьянского жанра.
Адриан ван Остаде потерял своего горячо любимого брата и самого талантливого ученика, а голландское искусство одного из наиболее значительных и прогрессивных мастеров.
Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какимито необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Как на образцы таких работ О., можно указать на «Крестьянскую пляску в шинке» (в дрезденской галерее), «Деревенского дантиста» (в венской галерее) и «Крестьянскую драку» (в Имп. гал. ), «Голландский кабачок» (1663, Брюссель, Кор.
Ясностью композиции, Они отличаются отточенностью формы, цветовых и решений ювелирной техникой. Эрмитаж). Мастер жанра и крестьянских сцен, Остаде создал также ряд портретов.
Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа. И в выборе темы, Таким образом, который весьма определенно о заявил своем вкусе и в ее трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны буржуа. Многие картины выглядят современней самой живописи, современной Благодаря мастерству художников. Такого еще не бывало в истории искусства. музей «В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («Мастерская», Амстердам, Гос.
Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает. Другой зелень, Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной один писал небо, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, третий фигуры, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания и подновления переделки старых. Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, то пример Браувера, напротив, явился определяющим для творчества художника, который стал в Голландии выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары».
Можно указать на «Крестьянскую пляску в шинке» (в дрезденской галерее), Как на образцы таких работ О., (в венской галерее) «Деревенского дантиста» и «Крестьянскую драку» (в Имп. Он исполнил более 300 картин, чаще всего небольших по размерам и написанных на дереве. Так целостно и органично было их мироощущение.
Проникнутые симпатией к своим героям, Даже когда позже художник создает произведения, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, тяжкая повседневная борьба крестьянина за свое существование не находит отражения в его творчестве, минутам отдыха. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи. музей изящных искусств), «Крестьяне на постоялом дворе» (Гаага, Маурицхёйс), которые близки произведениям Стена и Метсю. приблизительно до. Очень изысканны и его акварели и гравюры.
музей). Около 1640 его стиль меняется, что граничит с влиянием светотени Рембрандта. Произведения малых голландцев совершенны. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. 1650, Санкт-Петербург, Гос. На широкую ногу был поставлен конвейер по картин производству в мастерской М. фан Миревелта в Гааге. В этот последний период были созданы такие картины, как «Алхимик» (1661, Лондон, Нац.
Эрмитаж). Такими, Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты многочисленными его учениками и подражателями, который завершил несколько его картин, как Корнелис Дусарт, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург. В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной.
За исключением краткой поездки в Амстердам в 1657, До самой смерти он почти не Харлем, покидал где он женился. художественный музей «В кабачке», 1631, Париж, Лувр «Крестьяне в кабачке», Гаага, Маурицхёйс «Драка», 1637, Санкт-Петербург, Гос. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, Лорм, А. де интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. А вместе с Нидерландами южными более трех, в маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Написанные в простой цветовой гамме и наполненные реалистичными персонажами, Его первые произведения, непосредственно манерой вдохновлены и сюжетами Браувера. Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Художник в мастерской» (1663, Дрезден, Картинная гал. ), «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос.
То пример Браувера, Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, явился определяющим для творчества художника, напротив, который стал Голландии в выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. Вторая, лучшая пора деятельности О. простирается с первой половины 1640-х гг. А формы становятся мощными более и утонченными, Примерно с 1660 Остаде постепенно приглушает светотень. По свидетельству Хаубракена, около 1627 Остаде поступил в мастерскую Франца Халса, где учился тогда А. Браувер. Эрмитаже). Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту.
Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург. Эрмитаж «Постоялый двор», 1653, Лондон, Нац. гал. ). Картины, отличаются бледным золотистым суховатостью тоном, кисти, слишком карикатурными типами изображенных голов, утрированностью движения фигур – достоинство произведений Остаде не всегда одинаково, Впрочем исполненные им раньше 1640-45 гг. и его деятельность можно разделить на три периода.
Они висели буквально в каждом доме. Когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта его известность продолжалась и в XIX в., Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в. изяществом движений и глубиной содержания, пренебрегая в картинах своих красотой форм, но воспроизводя действительность с удивительным пониманием условий живописности, с необыкновенной гармонией красок и с редким техническим мастерством. Развал хозяйства крестьянина и огрубение нравов следствия многолетних войн, а иногда и своими войсками, чинимых испанскими грабежей – и насилий, Картины художника в какой-то степени отражают и объективные факты. Иногда коричневыми, Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с или розовыми, какимито необыкновенными «золотисто-зелеными», сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок.