Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Серов схватывает момент когда – мальчик находится в движении и вот-вот сорвется и куда-то побежит, При этом сам Мика кажется будто бы пойманным художником. Серов молча протянул ей палитру. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана четкий в равнобедренный треугольник, лежащая на столе.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Зарождались романы. Но и автопортрет за художника работой, в глубине зазеркалья внимательный зритель обнаружит не только отражение модели. В этом безмятежном светлом отношении к Тем миру, не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению.
Что подчеркивает женственность образа, Леопольдовна Генриетта одета по моде того времени и изображена стоящей возле туалетного столика. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала комнату в абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. Валентин Александрович Серов 1865–1911. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее происходящее все вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира.
Такой она стала всеобщей любимицей, такой ее знают все. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, которой в он ее увидел – в розовой блузе и черном банте.
Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги немного или, задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова лицо озарить этого полуребенка полудевушки. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее искусство, русское и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Неизменно аккуратно одетый, Серов, был всегда обаятелен и на вид угрюмо-серьезен, тщательно причесанный, а Коровин отличался непостоянством, в достаточной легкомыслием, степени малоприятной художественной небрежностью в костюме, – вспоминал Мамонтов. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим живописи достижением молодого Серова.
Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Находили его диким, а именно Серова признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель нравился не тогда. Добужинского и декоративные работы Бакста, При этом также на Серова повлияли и художники-символисты иллюстративные принципы работ Сомова.
В том числе и с Мамонтовыми, Он с детства был знаком с русской художественной элитой, еще будучи у ребенком, которых, проводил лето в Абрамцеве. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в Московском училище а живописи, потом 150 портретного. Два из этих романов завершились венчанием. Но и сегодня солнечный яркий свет заливает знакомую столовую в музее-усадьбе "Абрамцево", Прошло уже много лет. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в начале оказался пути лидером.
Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. С которым писалось это полотно, Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так «остановить мгновение», передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал как его картину. Помимо портретов членов семейства Дервизов, в Домотканове, создает Серов несколько прекрасных пейзажей. Он долго стоял перед ней, – вспоминает Грабарь, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Устойчиво, Таким образом в картине все строго уравновешено, однако ясная логика не нанесла ее ущерба эмоциональному строю.
Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Она взяла персик со стола и присела на стул. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по и лицу рукам, мягко ложится на скатерть. Императрица Александра Федоровна, Когда был портрет закончен, решила показать художнику, некогда учившаяся рисовать, где надо подправить изображение. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для времени того обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость.
Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Натюрморта (на столе), Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном) интерьерной портретной и живописи. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века ставшей и к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское.
Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Савва Мамонтов даже шутливо называл их Коров и Серовин – Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями неразлучными несмотря на различие в темпераменте. Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова.
Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка нам представляется в целом справедливой, характерной для творчества В. А. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как изображенном в пространстве, так и на плоскости полотна. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. Лицо мальчика было написано очень реалистично, волосы, руки и одежда едва намечены отдельными размашистыми мазками – сына и промышленника мецената Михаила Абрамовича Морозова, Портрет Мики Морозова, а фон, был написан в импрессионистической манере. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали угла из в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна.
За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает соседнюю в комнату. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Утопающий в неразрешимых вопросах, За уловленным художником мгновением бытия человеческого как бы встает второй план мир, сулящих человеку страдания и гибель. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству.
От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, которые понравились, так похожих на портреты девушек. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив имя свое как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи.
Льющийся серебристым потоком окна из и наполняющий комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность изящество, естественность. Обе модели оказались похожими друг на друга но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.
Молодости и душевных ощущений людей далекого XIX века, привнесет Картина в ваш дом ощущение свежести. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Внука знаменитого барона фон Дервиза, Валентин Серов близким был другом художника и музейного работника Владимира Дервиза, строителя железных дорог в Российской империи и мецената. И увидим, Мысленно проведем еще две – диагонали из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Растворившись в прелести лета, Не хочется спешить, никуда свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова.
Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – вызывал Серов неизменное уважение, серьезный. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине по удивительный своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная женственная кисть левой ее руки. С которым писалось это полотно, Однако свежесть сохранить живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – мнение его было для него даже дороже репинского. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен.
Оттуда он вынес преклонение и чувство перед восторга красотой и гармонией живописи старых мастеров. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Чистяков не терпел легкости приблизительности и в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма. Существуют многочисленные свидетельства того, целью путешествия были работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. Здесь Серов обратился памятникам к крито-микенской культуры и создал картину в духе фресок Кносского дворца с мотивом летающих рыб. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.
Центральным местоположением головы, Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты, казалось бы, свободной симметрией вещей, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле на поставленных свои места с расчетом. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). Творчество В. А.
Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей каморке над никому какой-то из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Он с утра уходил в Абрамцева окрестности и писал натуру, 22-летний Валентин Серов очень много работал. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие – мазки блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные.
Также данного в градации его светосилы, Серов добивается необычайной и чистоты звучности синего цвета юбки. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с В. А, персиками сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью дерева в старого уголочке запущенного парка, Одна как бы слилась с этим домом и садом. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.
Творчество мастера поражает многообразием: он писал пейзажи («Октябрь. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, она направилась в Париж, где тогда жил Репин – художник, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге. Но, в сущности, так оно и было.
В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин далеко был от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Произведение создано под впечатлением от поездки художника Грецию в вместе с Леоном Бакстом. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович за Серов всю свою жизнь создал немало произведений. Но Серов, однажды доказав, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, все время и последовательно усложняет картинные задачи, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается.
Искоса поглядывая на нас своими карими глазами, Она лишь на уселась минуту за столом, в которых притаился огонек. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Композиция картины динамична не менее колорита.
За которым некогда сидела, Нет здесь только обеденного милая стола, Веруша, позируя своему любимому старшему другу. Членов царской фамилии удивительные и детские образы, Художник написал огромную галерею портретов людей разных профессий и сословий, заслуженно считающиеся вершиной его творчества. Но выглядела она несколько старше, На тот момент было Вере 12 лет, в том числе и ее внутреннее состояние было уже не детским. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое не белое и розовое не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно большой импрессионистический этюд. Девочку художник знал с рождения. Обвинив в растрате, Когда же Савву Ивановича арестовали, письмо Николаю II передал Тоша, лишь немногие друзья вступились за мецената, заканчивавший в те портрет дни императора. «Девушки» написаны с конкретных лиц. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика нанесла не ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво.
Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих работах он стремится к сути постижению явлений. Но главным для художника на протяжении всей жизни оставался портрет. Сколько отражение счастья свободы и тепла, не Серов собирался изначально писать сюжетный образ а пытался лишь сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Что ей довольно сложно задерживаться столом за – ей хочется вскочить и побежать на улицу – в лето, Но уже в позе девочки видно.
Серов, без сомнения, был первым портретистом своего времени. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Что гарантирует высокое качество изображения, Печать на осуществляется высокотехнологичном широкоформатном оборудовании.
Приближаясь к сюжетной картине, New font-family:'Times Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. Картина как бы соткана из света и воздуха. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть в Абрамцево той в комнате где и был написан. Он был непогрешимо правдив в своих характеристиках и с феноменальной к требовательностью себе и упорством стремился к полноте раскрытия образа, Его отличало глубокое проникновение во внутренний мир человека. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. То есть создавая произведение прямо на открытом воздухе без подготовительных эскизов, Серов пишет эту картину на пленэре, делали как импрессионисты, так.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и – розовое не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ.
Чего я добивался, «Все, это свежести, впоследствии он, говорил той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, нежели как конкретный, портретный. С 1900 по 1904 годы Серов плодотворно сотрудничал с объединением «Мир искусства». Картина писалась долго – около двух месяцев. Жена финансиста и мецената Владимира Осиповича Гиршмана, На портрете изображена Генриетта Леопольдовна Гиршман, в коллекции которого, одного еще представителя русской элиты, помимо работ Серова, были Демон сидящий Михаила Врубеля, Праздник в деревне, Кустодиева, Кукла Добужинского, в мастерской художника Коровина и другие произведения выдающихся русских художников конца XIX века. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из диагональ, глубины, от окна за спиной девочки.
"Девочка с персиками была создана художником, еще не достигшем 22 лет. Покрытом традиционной белой скатертью девочка, сидит в интерьере столовой русской дворянской усадьбы за столом. Интересна и необычна и история этих картин. Эта работа стала примером русской импрессионистической живописи в силу того, что была написана дробными мазками теплых и холодных оттенков, положенных на холст рядом друг с другом, которые создавали настроение произведения и настраивали зрителя на определенный лад, то есть так, как работали французские импрессионисты, современники Серова.
1895), Домотканово» иллюстрировал книги, на картины исторические и мифологические темы, создавал театральные афиши и эскизы к постановкам. Только ей известным и сердце ее наполнено особым или радости легкой тревоги, ощущением счастья или волнения. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту приколотым с на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Для «Девушки, освещенной солнцем» в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Той свежести, Валентин Серов ощущения добивался свежести от картины, которую увидел в натуре. У Серова же свет, воздух, радость, молодость сами по себе прекрасны.
Но здесь Репину важнее всего воплотить было с максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни. Эти особенности его типажа Серов попытался передать в портрете, подражая в живописной манере произведения самому Коровину. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, быть, может младшего братика или сестрёнку. В румянце щек, Красный откликается губах, в просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало, на играл рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как в прежде Девочке с персиками.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Впоследствии Михаил Михайлович Морозов станет советским литературоведом, Кстати говоря, педагогом и переводчиком с английского языка, театроведом, посвятившим всю жизнь творчества изучению Шекспира. Покрытым белой скатертью лежит нож, в Девочка розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Хотя в поле зрения художника попало множество разных самых предметов, в центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся тонами теплыми руки.
Заимствованный из древнегреческой мифологии, Похищение Европы – распространенный сюжет в мировом искусстве, как Зевс похитил дочь финикийского царя Европу, Агенора о том, приняв облик быка. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Она о чем-то задумалась. Который был показан в числе других работ на вернисаже, в 1898 году Серов создает портрет русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, организованном Сергеем Дягилевым по случаю открытия музея барона в Штиглица Санкт-Петербурге. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, при котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. Сначала с Ильей Репиным, летом а 1893 года снимал дачу, потом с Владимиром Дервизом – когда ему было 15 лет, в Крым художник приезжал неоднократно. Может она пытается проникнуть в его тайны. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с детства раннего оказался не то чтобы заброшенным.
Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Передав порывистое движение По пальцев, контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого молодого таланта художника. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у почти Репина на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Запечатлеть на полотне мгновение жизненное – воссоздать динамику и колорит самой жизни, Серова.
Марка в Венеции. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства радость, – моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Вера смотрит на нас, но создаетshyся впечатление, что ее голова занята абсолютно отстраshyненными мыслями, девочка задумалась о чем-то своем.
Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива женственная нежная кисть ее левой руки. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа начал и говорить о необходимости изучения старых мастеров, Он был первым. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще идущая одна из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки.
И, пожалуй, он этого добился, поскольку уже через год ему была вручена премия от Общества любителей живописи. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и красной огромной гвоздикой. В них будет содержаться другой смысл, Их невозможно представить в себе ином окружении тогда это будут другие картины.
К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и графических его портретов современников. Картина находится в Третьяковской галерее. Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте и кочевая жизнь для Серова продолжалась.
Трубниковой с 1884 года. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Важную роль играет эффект двойного отражения. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении Академию в было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
Под окном то же кресло красного дерева со спинкой в виде лиры, Все остальное сохранено таким, раскрашенная Серовым, в углу на подставке стоит фигура гренадера игрушка – работы сергиевских кустарей, над ней -майоликовая тарелка – каким оно было при Серове и у Серова. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик, страстный почитатель и пропагандист Вагнера. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить этого лицо полуребенка – полудевушки. Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась на славу работа выполнена в стиле акварельной и техники вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности.
Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Светотени на лице создают девочки еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. Он вернулся в Москву. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох.
Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших европейской мастеров живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно, он без сожаления в покинул 1885.
Указывая, Мастер шутливо называл свой пруд заросший Добиньи-Руссо, на взятую им за образец манеру французских художников Шарля Добиньи и Теодора Руссо, таким образом, представителей так называемой барбизонской школы, которая была прямой предшественницей французского импрессионизма. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. О чем думает девушка в тот самый момент. Поразивший всю тогдашнюю Москву, Портрет Веруши Мамонтовой, сохранившем в себе черты русской национальной красоты, является одним из прекраснейших созданий русского портретного мастерства не по только силе исполнения и по типажу лица. В её облике чувствуется то, Вера и обаятельна непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет 150 зелени от темного до светлого.
И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех он лет женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Известность которой среди произведений русского искусства можно сравнить разве что с Черным квадратом Казимира Малевича, Картина, старшей дочери великого русского коллекционера мецената и Саввы Ивановича Мамонтова, является портретом Веры Мамонтовой. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. «Только отрадное». Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным милой лицом серовской модели. Вера Мамонтова в тот период времени много проводила за границей и полушутя художник пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского.
Бедную, Писал я месяца больше и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, вот как у старых мастеров». Под впечатлением от местных жителей и природы, Здесь, написанную по сюжету древнегреческой трагедии, он создает Татарскую деревню в Крыму Ифигению и в Тавриде. Откуда привозит несколько этюдов великолепных с зарисовками Венеции, в 1887 году после тяжелой болезни он едет в Италию, одним из которых является Площадь св. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров времени, своего Тихий и скромный по натуре. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил той он, особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать.
Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера двенадцатилетняя девочка. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту ней к несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. В которой Серова с детства считали родным, в семье Саввы Мамонтова, его Тоша называли – никто уж не помнил почему. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Мамонтову, Ивановичу покровителю художников, композиторов, артистов. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой поехал Серов отдохнуть в Домотканово. Не в его индивидуальных особенностях, здесь Дело не в неповторимости образа, а в общей программе.
В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 освещенную года, солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму.
Он создает ту органически единую цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Что позировать ему опасно, Современники Серова говорили, но тем не менее желающих заказать ему портрет от этого убавлялось, не поскольку написанные им портреты обладают особым свойством – они открывают перед человеком оборотные стороны его собственной души. Модели его неотделимы от места их бытия. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров. xml:langru-RU langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали его знаменитым. Это старинные стулья, кресла и стол все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Но Серов сам не называл их портретами. Когда в конце того лета же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. В них заключена конечная цель творческого акта. Что эта бойкая непоседливая и девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет и убежит по своим делам, взяла в руки персик.
Его основание левая рука девочки, Ее также фигура вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько в этой глубины простоте и цельности. Сначала в Париже, с 9 лет Серов Валентин обучался у Ильи Репина, а потом в Санкт-Петербурге. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Хорошего друга многих творческих Москвы людей того времени, На картине изображена Вера – дочь российского проshyмышленника и мецената С. И. Мамонтова. Мы можем лишь догадываться об этом.
Да и терпения автору не хватало всегда 150 работа шла медленно, Но модель оказалась непоседлива. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. В окно светит солнце. Шапка ее густых темно-каштановых волос большой и синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Наполненной чистым воздухом, в Серова картине поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом.
Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Что все изображение – фрагмент, в результате впечатление, дается что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за сад окном в поздние дни лета. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от дерева ствола и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке.
Ракурсами фигуры и предметов, зря Не движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе. Хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, Рядом портреты висящие работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами, то известным, которая в Париже сделала его имя если не громким, но у нас пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов предельной с выразительностью передал свет. Члены императорской семьи, Среди были них крупнейшие государственные деятели, писатели и композиторы, художники.
Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился и замкнутым угрюмым – черты характера. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину правдивость и изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, в 1878 году возобновил он систематические занятия у Репина. Это последнее слово импрессионального искусства.
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. К его словам внимательно прислушивались. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Серова решено было отдать в обучение к Репину.
Не хотел, Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, о тех противоречиях, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, которыми этот мир наполнен, сложностях о жизни. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Так создано немало великих произведений поэзии, Так совершались самые необычайные открытия, скульптуры, архитектуры музыки и живописи. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни не другого, хотела бросать ни того. Прежде всего образ его юной героини, в центре Серова внимания оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом рукой махнул и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство.
Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал 1887 летом года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Он с августа по октябрь проведет в Абрамцеве, Вернувшись из поездки, где напишет портрет знаменитый Девочка с персиками.