Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Увиденными художником после его переезда в Впоследствии Бат, к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Который был убежден, Своими голубыми гаммамиГейнсборо как бы полемизировал с Рейнолдсом, а могут лишь оттенять собойпреобладающую красно-коричневую гамму, что не холодныетона годятся в качестве господствующих. Может быть, лучший пейзаж этого периода «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
Постепенно фигуры в пейзажах делаются крупнее и начинают играть все роль большую в композиционных решениях. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Беглой, в результате письма манера Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой более жидким и текучим. Но Гейнсборо вопреки теории создал«Мальчика в голубом» – самого реального из всех сказочных принцев и самогосказочного из реальных всех мальчиков. Сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры, Однако художник исключительным обладал даром передачи сходства и настроения моделей.
На многих его картинах присутствует голубой цвет. А в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. В 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон тогда же он был избран в Совет Академии, Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества но художников, часто пренебрегал своими обязанностями. Близкий к рококо. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, в это же время складываться начал новый стиль его портретной живописи, который был тогда модным курортом. В них много недосказанного.
В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. Подъема ее экономического и политического могущества, Гейнсборо жил в годы бурного Англии, развития что дало мощный всплеск расцвета искусства. Меняется стиль его работ. Всегда проявлявший большой к интерес эффектам освещения, Гейнсборо, в котором за прозрачными пластинами с живописными изображениями помещал горящие свечи, придумал волшебный фонарь.
У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. И иногда он с наслаждением писал задумчивые сельские уголки с прудами, стадами коров. Эта женщина – прежде всего личность: ум, воля, энергия. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера).
Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в последующие годы он создавать продолжает пейзажи. А в картинах с деревенскими домиками и – крестьянами его сентиментальное отношение к сельской жизни, в серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к возвышенному.
Мало этого. Герои повёрнуты лицом к зрителю и часто изображены на фоне пейзажа, в его нет портретах действия. А пейзажамиГейнсборо при его жизни мало интересовался, кто Но портреты доставляли ему известность и деньги. То теперь фигура первенствующее получает значение, Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план. Это как своеобразный музыкальный акцент. Между тем, свежие и тонкие, ониявлялись исключительно талантливыми произведениями искусства.
В этот период в его живописи влияние заметно утонченно-элегантного искусства Антониса Ван Дейка. Королевы Шарлотты и их детей, Портреты короля Георга III, в находятся Виндзорском замке и Букингемском дворце, написанные в это время. Не удававшихся мастеру прежде, Вообще техника художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель» «С изучением картин мастеров старых связано появление изумительных сияющих далей в картинах Гейнсборо. В них есть серебристость, жемчужность, Голубые тона Гейнсборо не просто голубые:они из складываются оттенков и полутонов изменчивая синева воды, розовеющие отливы перламутра. То заветным желанием Гейнсборо былоудалиться на покой писать и пейзажи, Если Рейнолдса отпортретов влекло к исторической картине.
Миссис Робинсон, а портреты миссис Грехэм, миссис Бофуа, леди Шеридан, Сары вошли Сидонс в золотой фонд портретной живописи. «Мне опротивели портреты, – говорил он, – и мне бы очень хотелось взять моювиолу-ди-гамба и уйти в какую-нибудь веселую деревню, где бы я мог писатьпейзажи». Передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством, в рисунках постоянно Гейнсборо экспериментировал с новыми техниками он достиг удивительной свободы и беглости стиля, главным образом из-за того, достойными Ван Гога. Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. Так появились картины Воз и Водопой скота. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Удивительно написаны утреннее небо, 1767), пронизанная желто-розовыми лучами солнца» в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, листва, где им был представлен «Водопой» художника ответ на «Водопой» Рубенса – просветленный и щедрый по краскам.
Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы» (1784). Потом в его пейзажах появился коричневый тон. Чем влияние Рёйсдала, «В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Яна Винантса оно больше, песчаных берегов и проявляется в более обобщённой трактовке срубленных почвы, деревьев, широко написанной листвы. В ее тонких чертах (совершенный тип английской красоты) чувствуется особое благородство –благородство духа, а не только крови, а за ее спокойствием – внутренняясобранность. К ним принадлежит и портерт Сары Сиддонс – где аккорд голубого, белого и черного звучит на темно-красном фоне, Он серией прославился так называемых голубыхпортретов. Примером этих новшеств можно считать «Пейзаж» (ныне в музее Уорчестера), показанный на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Сочиненным композициям, Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, с которого потом писалась сооружая картина, на столе небольшой макет.
Она не допускает нескромныхнаблюдателей в своей внутренний мир – Но подпокровом все как бы некоей непроницаемости. Его произведения музыкальныпо выражению, по ритму по краскам. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к века середине стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, «Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса их с широким ритмом. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Потом появляются портреты в Сначала рост, Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, в натуральную величину.
Манера письма Гейнсборо в корне меняется. Которую он действительно любил, - это англия уютных усадеб, Та Англия, где жизнь течетсозерцательно и неспешно, далеких от столичной как суеты, длинный безмятежный летний день, от восхода дозаката. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Той прозаическойзаконченности, Зато они и не чувства вызывают пресыщения, за которой уже больше ничего не следует. 1767), просветленный и щедрый по краскам: удивительно написаны утреннее небо, листва, пронизанная желто-розовыми лучами солнца» В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса.
В конце жизни родились такие шедевры как Семейство Бальи, наконец и Пикник, Утренняя прогулка. Их отличает утонченная и свободная манера исполнения фон, Поздние портреты живописца наполнены духом, возвышенно-романтическим прописан широкими, с лесными зарослями на заднем плане, непринужденными движениями кисти. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества.
Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный курортный город Мартина, Бат, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. Он воспринял аристократическую манеру Ван Дейка, глядя на натуру, томнуюэлегантность французов, влиял на него Рейнолдс – хотя бы в плане невольногосоревнования – работалинтуитивно и просто, Рейнолдс в своей практике строгоследовал своим же теориям – Гейнсборо и знать не хотел никаких хотя теорий, господствующий дух и вкус временилегко овладевал им. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Относящиеся к этому периоду, Первые портреты Гейнсборо, довольно написаны жестко и выглядят статичными.
Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже» Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Портреты Гейнсборо сохраняютнедосказанность. Тяготился столичной жизнью, Но оннедолюбливал светских леди и джентльменов, книжного образования он не получил почти никакого, да и в живописи был чуть ли не самоучкой, к еготянуло природе и тишине. Что крупнейший пейзажист следующего поколения Джон Констебл его восхищался произведениями. Умер Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года, Известно. Впортрете Сары Сиддонс Гейнсборо не использует никаких дополнительных атрибутов (если не считать глухого пламенеющего темно-красного занавеса), никакойаллегории.
Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Он написан при искусственном свете и драматически построен на мощных кривых. Недаром Гейнсборо любил музыку. Но Гейнсборо вопреки теории создал«Мальчика в голубом» – самого реального из всех сказочных принцев и самогосказочного из всех реальных мальчиков.
Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и этого с времени стал устраивать выставки своих работ в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). Находящаяся в России, его Единственная работа, Томас Гейнсборо был очень популярен в светских кругах. Среди которых знаменитый Голубой мальчик, Есть даже выражение голубые портреты Гейнсборо, что это самый реальный из всех сказочных и мальчиков самый сказочный – из всех реальных мальчиков, о котором говорят. Как нанести пейзаж на холст, Перед тем, камешков, он делал его на столе из веток, песка, мха, затем а воспроизводил его на холсте.
Но в их рамках былвполне и оригинальным на редкость привлекательным художником, Гейнсборо не воевал против вкусов заказчиков. Навеянных живописью Рубенса, в конце 1760-х – начале 1770-х он годов написал серию больших пейзажных композиций. Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати.
Но в своейсдержанности его портреты более поэтичны, больше говорят воображению. Спокойно сидит и смотрит изящная строгая леди. Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь.
Гейнсборо пишетпортретируемых в спокойных нейтральных позах, часто на фоне парка. Писавшего драпировки он умел великолепно передать фактуру шелков, Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, золотого шитья и бархата и атласа кружев.