Почти эскизно написаны платье героини, с той же неподражаемой виртуозностью, перья на огромной шляпе и прыгающий ее у ног шпиц. И Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах, стремясь формулу найти парадного изображения в его произведениях. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Которая наделяет его ритмической композиции и тональной мелодичностью, Все искусство Гейнсборо пронизано музыкальностью. В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки смещены моделей к краю композиции. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников.
Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. В первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка, на фоне которого позируют трогательный хрупкий мальчик со своей сестрой. Актеры, Цвет английской знати, приезжавшие на воды, стали музыканты, теперь его заказчиками. Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности.
Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры подчеркнут каскадом складок и кружевных оборок белого роскошного платья. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Как и в портретах, поздних в пейзажах, порой почти эскизной, манера мастера становится более свободной. Считая, Он стремился к разнообразию неожиданных чтобы эффектов, выявить внутреннюю жизнь личности, что портрету нужны блеск и отделка.
Его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования, Однако талант мастера схватывать и верно живое передавать сходство и характер модели. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Что позволяло, Он пользовался очень длинными кистями, передавать на холсте целостное впечатление от образа, находясь на одинаковом расстоянии от и модели мольберта. Созданные им образы часто проникнуты меланхолией, в них начинают проявляться романтические настроения. При этом герои Гейнсборо объединены не столько общим действием или беседой, как у Хогарта, сколько пейзажем. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.
Куда Гейнсборо переехал в 1774 году, в художник Лондоне, написал самые глубокие и поэтичные свои произведения. Придавая особую светоносную силу полотнам мастера, Чистыми и незамутненными остаются окружающего краски мира. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным.
Каждый сосредоточен на себе, При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в ощущение картине тревожной напряженности, лица лишены эмоциональности. Уже в «Портрете Мери Грэм» (17751777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. То теперь фигура получает первенствующее значение, Если раньше он писал портретные небольшие группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план. С которой он воспринимал модель и воплощал ее характер и на настроение холсте, Рукой мастера двигала гениальная интуиция. Меняется стиль его работ. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики.
Гениальный художник, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра – находящаяся в России, Единственная его работа, которыми был богат его век, Даже среди талантов, выдающихся Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры. В котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур, Природа них в словно омыта чистым прозрачным воздухом. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, которым подчинены земля и небо, фигуры людей и животных.
Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, розовый или серовато-желтый, который усиливал светоносную силу его колорита. Он аранжировал свои Подобно пейзажи, композитору, согласуясь с собственными представлениями о прекрасном. При воплощении на холсте общего замысла, Затем, его полные, фантазия превращала все это в картины природы, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.
Более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея), Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма Элизабет и Хеллетт. Не рассеивая внимания на частности, Чтобы схватить будущее изображение в целом, художник начинал в писать затемненном помещении. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Художник мечтал освободиться от тяготивших его заказов на портреты, чтобы уединиться и писать пейзажи, считая это главным своим призванием.
В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости времени от дня и погоды, Художника волнуют эффекты освещения. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок.
Которая достигает апогея в серии картин стекле, на Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь. Заваленного нотами, Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, с гитарой английской на коленях. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».
При всех кардинальных изменениях стиля, в где дальнейшем, портретный жанр сочетается с пейзажем, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях. Одежды героини придают приподнятое, картине Контрастируя с бегло написанным красным занавесом на заднем плане, с оттенком бравурности звучание. Шелестит листвой, в своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду ветер гонит облака, контуры предметов очертания и человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света, дали подернуты дымкой.
Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто. По мере продвижения работы он усиливал освещение и, определив общие контуры композиции, позу модели, приступал к более тщательной моделировке лица и головы. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. 17631764, Лондон, Кенвуд-Хаус), полный непринужденности, не лишенный, однако и кокетства, тонко уловленного художником.
Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет или поясные поколенные изображения, в натуральную величину. Мартина, которой руководил Перебравшись в 1759 в модный курортный город Бат, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех.
В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Хотя мастер никогда не писал с портрета натуры определенной местности, Ландшафты достоверны в каждой своей детали. Пейзажи с изображением бегущих облаков, таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном.
Которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок деревьев изображения Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, долин, холмов, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности. С такой искренностью чувства и свободой кисти, Его полотна исполнены такой с непринужденной естественностью, что кажутся воплощением поэтического движения собственной души художника. Из кусочков пробки и угля он делал передний план, Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, для среднего поля использовались глина и песок, дальние а леса могли быть обозначены цветной капустой – которые он сооружал на столе в своей мастерской. Он мог растушевать кусочком мазок губки или просто поправить его пальцем, Добиваясь нужного эффекта.
Впитанные еще в детстве, в его душе жили образы природы и быта, крестьянского проведенном на реке Стур. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне.