В уже отреставрированных залах работают временные выставки из фондов Русского музея и выставка восковых фигур представителей дома Романовых. Начало коллекции русской скульптуры было положено при основании музея, когда в 1897-1898 годах в него передали отдельные произведения из Эрмитажа и Академии художеств. Масштабная деятельность по комплектованию в 1930-е годы развивалась и за счет обмена произведениями между Русским музеем, Третьяковской галереей и Эрмитажем. Все комментарии, не содержащие На сегодняшний день, Русский музей- это хранилище художественных ценностей известное всему культурному миру, значимый реставрационный и научно- исследовательский центр.
По широте и глубине охвата коллекция Русского музея стала крупнейшим в мире собранием национальной живописи. В это время художник-реставратор А. 160Я. 160Боравский составил свой знаменитый проект создания реставрационной мастерской при Русском музее В 1978 году внутри библиотеки был образован сектор редких книг, насчитывающий в настоящее время около 7000 экземпляров. У нас вы найдете всю полезную информацию : советы о том, как избежать очередей, адреса, телефоны, режим работы, полезные ссылки Худший день для похода в Русский музей – это понедельник: Эрмитаж в этот день закрыт и все туристы идут сюда. Значительно меньше народу в Русском музее наблюдается между 12:00 и 14:00: большинство групп уезжает обедать.
Первоначально в коллекцию Русского музея вошли художественные произведения из хранилищ Академии художеств, Эрмитажа, Зимнего, Гатчинского и царскосельского Александровского дворца. Сегодня музей имеет следующие отделы: советская и русская живопись, графика, скульптура, народное и декоративное искусство. Ряд произведений выделили новому отделу Исторический музей в Москве, музеи Владимира, Загорска, Череповца и Устюжны, а также родственные отделы в самом Русском музее.
Поваренная книга Русского музея, гастрономическая выставка в корпусе Бенуа, Санкт-Петербург Ваш отзыв поможет другим читателям сделать собственные выводы об организации/мероприятии. Посещение Русского музея будет интересно всем туристам, а в особенности, профессионально интересующимся русской историей, культурой и изучением российских произведений искусства. В Русском музее ежедневно проводятся различные лекции, экскурсии, кружки и выставки, а также ведется работа научными сотрудниками выставочного комплекса. Вмае 1931 Наркомпрос РСФСР учредил специальную Комиссию по подготовке и организации Центрального литературного музея в Москве (председатель А. С. Бубнов, заместитель председателя В. Д Москва (энциклопедия) в Ленинграде, крупнейший в СССР (наряду с Третьяковской галереей в Москве) музей русского и советского искусства. Государственный Русский Музей: мы будем рады узнать Ваше мнение о данной организации, но убедительно просим Вас уважать правила Спешуна и воздержаться от грубостей, оскорблений и нецензурной лексики.
Коллекция Русского музея является самой обширной в мире, в ней собраны лучшие работы великих русских художников, многие из которых являются выдающимися произведениями искусства. В числе полотен, составивших основу Русского музея при его формировании, большинство представляло именно период XVIII первой половины XIX века. На сегодняшний день здесь собрано более 400 тысяч единиц произведений искусства, выполненных русскими художниками, благодаря чему Русский музей по праву можно считать одной из первых художественных галерей Санкт-Петербурга. Учреждён в 1895 как художественный и культурно исторический музей (официальное название до 1917 Русский музей императора8230 Художественная энциклопедия 21 (9 по старому стилю) февраля 1872 года русский император Александр II принял решение о создании в Москве Исторического музея.
Сегодня Фонд нумизматики Государственного Русского музея насчитывает более 70 000 единиц хранения это монеты, ордена, медали, знаки, значки, восковые слепки, печати, боны, ценные бумаги. Музей также получил экспонаты из частных собраний коллекция портретов князя Кроме икон русских мастеров в музее хранится небольшая коллекция византийской и поствизантийской живописи, а также фрагменты стенописей из древнерусских храмов, уникальное собрание факсимильных копий фресок, рукописные и старопечатные книги. В нее вошло более 250 произведений живописи, графики, скульптуры из собрания Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного исторического музея и других музеев Санкт-Петербурга и Москвы. Помимо собственно выставленных экспонатов интерес представляют и сами интерьеры помещений Русского музея 8212 знаменитых петербургских дворцов, часть из них сегодня воссоздана до мельчайших исторических подробностей.
В настоящее время Русский музей включает в себя научно-исследовательский институт, реставрационный центр и научно-методический центр, который курирует другие музеи России. Св-во о регистрации СМИ Эл ФС77-54146 от 17. 05. 2013 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций В 1934 году из Русского музея выделился этнографический отдел, он стал самостоятельным Государственным музеем этнографии народов СССР. Фото Михайловского дворца – основного корпуса Русского музея, расположенного по адресу Инженерная ул, д. 4 (ближайшая ст. Собираетесь в Русский музей.
Знакомиться с фильмами о художниках истории русского искусства, коллекциях Русского музея и художественных музеев России и др. Сегодня комплекс Русского музея включает Михайловский дворец, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Михайловский (Инженерный) замок, Михайловский и Летний сады. Общество «Друзья Русского музея» объединяет тех, кто оказывает музею финансовую, техническую и организационную помощь. В 19061910 годах был впервые поставлен вопрос о необходимости организации при Русском музее специальной реставрационной мастерской. Годы ленинградской блокады почти не отразились на фондах Русского музея благодаря самоотверженному труду его работников 8212 часть коллекции была эвакуирована, часть сохранена в дворцовых подвалах, а часть зарыта на время войны в землю ближайших парков.
Характеризующие искусство рисунка и акварели за три Стало столетия, возможным объединить материалы. Гравюра на дереве (ксилография), два и несколько камней (цветная литография), литография в один, так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, линогравюра), связанные с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на и картоне целлулоиде до лазерной печати – гравюра на металле (резцом, офортом, пунктиром, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических. Связанная с Отечественной войной 1812 года, Довольно полно представлена русская сатирическая графика, а также издания основанного в 1820 Общества году поощрения художников. Собрание отдела гравюры дает возможность проследить все этапы развития вида этого искусства в России.
В программе опубликованы свыше 300 произведений из художественных коллекций музея: от древнейших бронзовых амулетов весской культуры и целых комплексов («чинов») из русских высоких иконостасов до работ художников «индустриальной группы». То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который изобразившего себя в виде помпеянского художника из спасаясь города, уносит с собой ящик с кистями и красками. Она была замужем за герцогом Мекленбург-Стрелицким завещала и дворец своим детям от этого брака. Окруженной змеями Горгоной-Медузой, На них христианские Архангела образы Михаила и Богоматери сочетаются с изображением женской головы. Христианские древности, переданные в дар музею – произведения русской живописи и скульптуры а так же частные коллекции, Темы выставляемых были произведений таковы.
Алексей Саврасов, Яркими представителями русской художественной школы конца 19 столетия по праву считаются Айвазовский, Иван Виктор Васнецов, Илларион Прянишников, Василий Суриков. Но и над проектированием целого архитектурного ансамбля, Архитектор работал не только над созданием проекта самого дворца, площадь, дворцовую включающего непосредственно сам дворец, Михайловский сад, Инженерную и Михайловские улицы. Бывшего черниговским князем в 11131129 годах, Черниговский считается амулет личным предметом Владимира Мономаха. Знаменита хоругвь XVI века из Никитской церкви в Новгороде изображением с Софии Премудрости Божией. Представляющая Архангела Гавриила, Самая древняя икона – работа неизвестного мастера Ангел-златые власы конца 12-го века, найденная в Московском еще Кремле до революции. Первые поступления в музей достаточно были разнородны и зависели от выбора и вкуса дарителей.
Происходящие из крупных художественных центров Древней Руси, Основную часть собрания составляют русские иконы, Москва, таких как Новгород, Псков, Ярославль, Вологда, Тверь, а произведения также провинциальных мастеров. Ибо там заложены истоки творчества крупнейших советских Этот скульпторов, раздел очень важен. Найденного в Киеве в 1889 г., в составе другого комплекса из одна регалий, оказалась золотая диадема с изображением деисуса использовавшихся в княжеском церемониале. Л. колибабы, Гротесковой выразительностью, А. Позина, В. Данилова, М. Спивак, Г. Писаревой, О. Ожогина неординарным – решением пространственно-композиционных задач отмечены работы Д. Каминкера и скульпторов озерковской группы. Прошедшее десятилетие граничит с важными и принципиальными изменениями истории в отдела рисунка.
Дома-музея В. В. Верещагина и Усадьбы Гальских, программа Впервые позволяет совершить виртуальные путешествия по залам Художественного музея. Михайловский дворец был собственностью дома Романовых – а являлись наследники германскими подданными, Однако вышла неувязка. Электронное издание впервые наиболее полно представляет историю обширные и коллекции Череповецкого музейного объединения. Вначале музейная выставка, стала практикой, затем закрепление этой статусности музейному принадлежностью собранию – подтверждающая статусность произведения, Подобная последовательность. Ранее хранившиеся в Академии художеств, к моменту начала работы в музее было сосредоточено 1880 произведений, а также в Зимнем, в Эрмитаже, в Гатчинском и в царскосельском Александровском дворцах, а также переданные Русскому из музею частных коллекций княгини Тенишевой и князя Лобанова-Ростовского. Уже в 1910-е годы, Но постепенно, основанные необходимости на наиболее полного отражения всех значительных явлений русского искусства, складывались основные принципы формирования графической коллекции.
Выставка посвящена российским правителям, политикам, полководцам, священнослужителям, мятежникам, самозванцам, революционерам, деятелям культуры основным действующим лицам грандиозной драмы под названием «русская история», охватившей периоды от «призвания варягов» до 1990-х годов. После революции Русский музей значительно за пополнился счет национализированных художественных ценностей и новых приобретений. Сейчас в его фондах около 400 тыс.
На которые цветы привозили на двухстах подводах, Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, Михаил Павлович принимал военных и гражданских лиц, но и заседали комитеты, организовывал приемы торжественные по случаю назначения в должность и производства в офицеры. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. Собирательская деятельность отдела непосредственно связана с выставочной деятельностью как правило, в коллекцию попадают работы, «обкатанные» на музейных выставках. Идея организации государственного музея русского национального искусства обсуждалась Российской в империи с середины XIX века. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв. Получившей при переходе в православие имя Елены Павловны, Вскоре Павлович Михаил женился на молоденькой вюртембергской принцессе.
«Константин Романов поэт Серебряного века», «Музей Людвига» и коллекция братьев Ржевских в Мраморном дворце, «Иностранные художники в России» «Античные сюжеты в русском искусстве» и в Михайловском замке, позволяет посетить интерьеры Строгановского дворца и Летнего дворца Петра I и совершить виртуальную прогулку по Летнему и Михайловскому садам – Мраморного и Строгановского дворцов, с помощью технологии панорамной съемки воспроизведены интерьеры и внешний облик Михайловского, Летнего дворца Петра I и Домика Петра I. Программа знакомит как с основной экспозицией музея, Михайловского замка, размещенной в Михайловском дворце и посвященной русскому искусству XII–XX веков, так и с экспозициями в филиалах. Николай II принимал непосредственное участие в создании Древлехранилища, жертвуя большие средства на приобретение произведений или принося их в дар, нередко, в качестве «лица, пожелавшего остаться неизвестным». Эти залы являются настоящими шедеврами искусства создания интерьеров в классическом стиле. Новаторство, метафоричность художественного языка отличают произведения К. Симуна. С которых печатался один из последних шедевров классической резцовой серия гравюры видов императорских загородных резиденций Гатчины, в собрании имеются доски, Петродворца, Павловска.
Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. Н. м. постникова, Позднее в музей Русский поступили коллекции В. А. Прохорова, В. В. Шереметьева, В. В. Верещагина, А. А. Васильчикова Уникальную часть собрания составляют произведения домонгольского искусства, отражающие художественные традиции древнего Киева. Сверкает натертый наборный паркет, Поблескивает гладь мрамора искусственного на стенах и колоннах, расставленная в строгом порядке резная золоченая мебель довершает роскошное убранство. Местом для размещения музея решено было выбрать пустующий Михайловский дворец. Собрание произведений древнерусского прикладного искусства Государственного Русского музея принадлежит к крупнейших числу в стране. Насчитывающее более 2400 произведений, Государственному Русскому музею принадлежит крупнейшее отечественной собрание пластики ХХ века.
И христианский священник, в картине есть и языческий жрец, как бы олицетворяющие уходящий античный мир и зарождающуюся его на обломках христианскую цивилизацию. Большинство из которых хранилось в ризнице монастыря и собой представляло вклады монахинь, Особое значение имело пожертвование Покровским монастырем города Суздаля 46 икон, принадлежавших к известным и знатным родам. Начиная с изделий Д. И. Виноградова, ней в представлены все основные этапы развития русского фарфора. В первые послереволюционные десятилетия музей Русский получил многие сотни превосходных произведений из созданных тогда и впоследствии расформированных постоянных выставок и дворцов-музеев. С особой силой проявившаяся в работах разных таких скульпторов, Современной петербургской пластике также свойственна экспрессивность, Л. Ланец, как Л. Лазарев, О. Годес, Л. Сморгон.
Где расположены кассы и гардеробы, музей в входят через цокольный этаж, а затем поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль. Музейные экспозиции охватывают все этапы русского искусства от – древнерусских икон до современного авангарда. Резьба и роспись по дереву, художественная обработка различных металлов, керамика, набойка, деревянная и глиняная игрушка, вышивка, резьба по кости, кружевоплетение, вязание и ковроделие – узорное ткачество, в Государственного коллекции Русского музея представлены все основные виды народного искусства. Особое внимание уделялось пополнению фонда конца XIX – начала XX века. То есть так, а петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича пречудесен, ни в сказке как сказать, говорится: ни пером описать.
Среди музейных коллекций русской иконописи собранию икон Государственного Русского музея наряду с Третьяковской галереей и Историческим в музеем Москве принадлежит одно из главных мест. Начиная с 1917 года, Современное графическое созданном искусство, в 1932 году, было представлено в другом музейном собрании отделе советской графики. Переданные из Зимнего, Существенный вклад в формирование коллекции Русского музея внесли произведения, Царскосельского Александровского Гатчинского и дворцов. Среди них – средневековые рукописные книги монастырей, русских Ряд уникальных экспонатов показывается музеем впервые, бронзовые светильники и часы из коллекции С. С, драгоценное шитье. Связанные с именем крупнейшего иконописца конца XIV первой четверти XV в. Андрея Рублева, к шедеврам коллекции относятся также иконы из иконостаса Успенского собора города Владимира, над которыми в г. работал 1502 замечательный мастер Дионисий с учениками, группа икон из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. А в корпусе Бенуа находятся в основном работы мастеров XX в. Там часто же организуются временные выставки, представлены в самом Михайловском дворце. произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
В коллекции музея представлены также памятники шитья наиболее знаменитых (после царских) художественных мастерских Строгановых крупнейших купцов и промышленников из Сольвычегодска. Культура Новгорода представлена уникальной коллекцией произведений деревянной скульптуры и орнаментальной по резьбы дереву. Которым гордится Русский, Собрание символистов и художников русского авангарда, выставлено в Михайловского пристройке дворца Корпусе Бенуа. Самая древняя икона коллекции прославленный «Ангел Златые власы», созданный на рубеже XIIXIII вв.
Заботясь о судьбе младшего сына, Тем не менее, августейший отец еще при его рождении распорядился о накоплении для средств строительства его будущего собственного дворца. Трудами зарубежных авторов, Книгохранилище оснащено фондами русской литературы, выставочным реестром изданиями периодической публикациями литературы, Русского музея и справочным фондом. На сегодняшний день музейная коллекция включает в себя порядка 400 тысяч предметов. Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических: гравюра на дереве (ксилография), гравюра на металле (резцом, офортом, пунктиром, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), литография в один, два и несколько камней (цветная литография), так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, линогравюра), связанные с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на картоне и целлулоиде до лазерной печати. Так, творчество Ф. И. Шубина было представлено только пятью бюстами. Но дело продолжил его сын, Александр III дожил не до открытия музея, подписав в 1895 году указ об учреждении 171Русского Музея Императора Александра III187, Николай II. В особенности анималистов XIX века, Иногда произведения выдающихся русских скульпторов, что дает возможность особенности рассмотреть и качество литья, повторяются в собрании в отливах разных фирм, проследить его историю.
Современная скульптура занимает большую часть собрания. В будущем Государственного Русского музея, Его формирование еще началось до основания музея Александра III. Листы К. П. Беггрова имеются и в превосходной авторской раскраске. Михаила Врубеля, Основу собрания предметов художественного искусства конца 19 – начала 20 столетия составляют Исаака работы Левитана, Валентина Серова и Павла Трубецкого.
Т. соколовой, Работы А. Пологовой, А. Красулина, Н. Богушевской, Д. Шаховского, В. Думаняна, Л. Гадаева, В. Соскиева, И. Блюмель, Н. Жилинской отразили такие черты московской пластической школы, как активизация художественного театральность, языка, яркая образность, экспрессия. Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. Основная часть которой происходит из собрания великого князя Николая Николаевича Романова-младшего, Причем коллекция фарфора, виноградовского на сегодняшний день является крупнейшей в мире. Либо были немногочисленны, Произведения многих ведущих ваятелей школы отечественной либо совсем отсутствовали. Поменьше картинам передвижников, Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины века, XIX Василия Сурикова и остальных, Ильи Репина. было задумало императором Павлом I для его сына МихаилаПавловича.
Наиболее полной является коллекция произведений XVIII первой половины XIX веков. Демонстрировавшейся в залах Русского музея в с период 8 декабря 2010 по 16 мая 2011 года, Герои и злодеи русской истории» создана на основе временной выставки. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова. Мультимедийная программа «Виртуальная экскурсия по выставке Избранники Клио.
Царствовавшего в ту пору, Тогда по указу его старшего брата Александра состоялась I, закладка Михайловского дворца. Это произошло в 1898 году, посетителей Первых музей принял после окончания ремонта и решения всех организационных вопросов. Хотя бы частично образцами, первыми в коллекции представлены, все царские сервизы со времен Елизаветы Петровны до Николая II. Но в 1825 г. переехали в только что законченный Михайловский дворец, молодожены Сначала поселились в Зимнем дворце, сразу же ставший новым украшением столицы. Чем круг учеников А. Матвеева, Матвеевская школа – явление более широкое и емкое, к архитектонике, строгой выразившее стремление к сохранению традиций классики, к лаконизму пластического языка, к свежести передачи натуры. Милане и Париже, Произведя настоящий фурор в Риме, где сразу оказалась в центре внимания русского общества и стала предметом патриотической гордости, картина Брюллова добралась наконец и до Петербурга.
Наряду с установкой на текущий момент, Однако, существующих в музейной коллекции, отдел видит свою задачу в и восполнении лакун. В те годы впервые было признано необходимым собирать не только законченные рисунки и акварели, но и так называемый «рабочий материал» эскизы, этюды, наброски известных живописцев, скульпторов, архитекторов. Уникальной является коллекция скульптуры народов Севера.
Уникальными памятниками являются две большие шитые иконы с изображениями апостола Петра и Архангела Михаила (конец XV начало XVI века), находившиеся в Александро-Свирском монастыре. Крупнейшего иконописца Оружейной XVII палаты в. Симона Ушакова и др, Большой интерес представляют работы мастеров строгановской школы. Так было заведено с самой первой крупной закупки, последовавшей после известной выставки 1990 года «Территория искусств», организованной Государственным Русским музеем совместно с Institut des hautes Etudes en Arts Plastiques (Париж, Франция). Тесными контактами с коллекционерами и наследниками, Формировании этой коллекции с начала самого было граничит с активным участием сотрудников отдела в художественной жизни посещением выставок и мастерских художников. Значительная коллекция памятников шитья происходит из Соловецкого монастыря.
Упорядочивались коллекции государственных музеев, Большое количество памятников русской скульптуры поступило в музей в первые послереволюционные годы и затем 1930-1940-е в когда национализировались частные собрания, закладывались основы научного комплектования. Так и самой русской ментальностью, Интерес к ней многих художников поколений был обусловлен как общедоступностью дерева, обращением к традициям древнерусской и народной скульптуры. Самым крупным даром последних лет может считаться коллекция Г. М. Левитина (около 2300 произведений, среди которых работы К. С. Петрова-Водкина, Н. С. Гончаровай, А. Г. Тышлера, Б. Д. Григорьева и многих других мастеров искусства ХХ века), переданная в Русский музей по завещанию владельца. По достижении 21 года Михаилом Павловичем, Александр I издал указ о начале строительства.
19 марта 1898 года состоялось торжественное открытие. Уже к моменту открытия музей обладал представительным собранием живописи художников национальной Таким школы, образом. Ореста Кипренского, Сквозь призму творений Карла Брюллова, Федора Бруни, Алексея Венецианова, Михаила Козловского, Сильвестора Щедрина оценивается российское искусство 18 конца – начала 19 столетий. Когда поднимаешься по широкой, этой Дух захватывает от ощущения высоты и простора, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами, разветвляющейся на два марша лестнице на галерею второго этажа. Вмести с ними в музей пришли работы К. П. Брюллова (например, «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини»), «Черкес» и «Башкир» А. О. Орловского, «Девушка на сеннике» А. Г. Венецианова, «Гитарист» и «Девочка с куклой» В. А. Тропинина, «Сватовство майора» П. А. Федотова. Имеются также металлические доски Ф. П. Толстого, с которых в 18201840-х годах были напечатаны очерковые рисунки иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». В их числе были иконы частных из собраний известных собирателей древностей М. П. Погодина и П. И. Севастьянова.
Принцип собирания гипсовых оригиналов является особенностью коллекции. Различные исторические эпохи и тенденции развития искусства в России начиная с 5 столетия и заканчивая современностью, Собрание целиком охватывает течения основные и стили. Насчитывавшего около 1500 икон, Большую роль в дальнейшей судьбе коллекции Русского музея сыграло приобретение в г. огромного 1913 собрания знаменитого историка и коллекционера академика Н. П. Лихачева. С помощью технологии панорамной съемки воспроизведены интерьеры и внешний облик Михайловского, Мраморного и Строгановского дворцов, Михайловского замка, Летнего дворца Петра I и Домика Петра I. Программа знакомит как с основной экспозицией музея, размещенной в Михайловском дворце и посвященной русскому искусству XII–XX веков, так и с экспозициями в филиалах: «Константин Романов поэт Серебряного века», «Музей Людвига» и коллекция братьев Ржевских в Мраморном дворце, «Иностранные художники в России» и «Античные сюжеты в русском искусстве» в Михайловском замке, позволяет посетить интерьеры Строгановского дворца и Летнего дворца Петра I и совершить виртуальную прогулку по Летнему и Михайловскому садам.
В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». Существенным вкладом стали и переданные музею в 1918 году полотна, принадлежавшие известному собирателю В. Н. Аргутинскому-Долгорукову. Но и свойственное каждому виду выразительных многообразие средств, Они не только демонстрируют обилие способов обработки традиционных природных материалов, стилистических направлений и образных решений.
Предназначавшийся для великого князя Михаила Павловича, Это был жилой дворец и называвшийся потому младшего Михайловским, брата императоров Александра I и Николая I. Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Главной задачей отдела новейших течений является отслеживание наиболее актуальных явлений текущего художественного процесса и его отражение собрании, в Разумеется. В это время достоянием национальной сокровищницы стали многие частные собрания. И картины уже абсолютно иные, уже Здесь совсем другая атмосфера – нет роскоши дворцовых залов.
Оцените великолепный парадный вестибюль торжественную и лестницу Михайловского дворца, Но прежде чем окунуться в прекрасный мир древнерусской иконописи. За 4 млн рублей серебром он выкупил Михайловский дворец со всеми службами его и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III. Она представлена произведениями московской и ленинградской (петербургской) школ. Где вместо широко применявшегося штукатурного покрытия использован натуральный камень разных пород, это одно немногих из зданий Петербурга, в том числе мраморы тончайших оттенков. Один из крупнейших в музее, Возник новый отдел рисунка и XVIIIXX акварели века, в котором хранится более 110 тысяч произведений.
В секторе редких книжных изданий храниться порядка семи тысяч раритетных экземпляров. Выходящий окнами в Михайловский сад, зал, Просторный мягко подсвечивающие богатую цветом живопись плафонов, освещают бронзовые золоченые люстры. Образовавшиеся в нем и с сожалением отмечавшиеся еще современниками, Досадные пробелы, что действия правительства по созданию первого общегосударственного русского никак музея нельзя назвать последовательными, были связаны с тем. Политикам, Выставка посвящена российским правителям, священнослужителям, полководцам, мятежникам, самозванцам, революционерам, деятелям культуры действующим основным лицам грандиозной драмы под названием «русская история», охватившей периоды от «призвания варягов» до 1990-х годов. Правом бесплатного посещения музея (при предъявлении соответствующего удостоверения) пользуются следующие категории граждан: участники и инвалиды ВОВ награжденные медалью «За оборону Ленинграда», а также жители блокадного Ленинграда, воины-интернационалисты, солдаты, сержанты, старшины РА, курсанты военных училищ неработающие инвалиды 1 и 2 групп лица, сопровождающие посетителей с ограниченными физическими возможностями дети дошкольного возраста дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, а также в школах-интернатах лица, не достигшие 18 лет, 160 18-го числа каждого месяца.
В составе которого были не только рисунок и акварель, Увеличение коллекции графических произведений определило создание в году 1918 самостоятельного отдела графики, но и гравюра. Среди которых есть давно и вошедшие в научную литературу, Коллекция музея включает ценнейшие памятники и малоизвестные замечательные произведения русских мастеров. А также работы русских известных литейщиков И. Баженова, Растрелли, В. Екимова, В. Можалова, П. Клодта, К. Робекки, К. Миглиника, В. Гаврилова. Произведения, этапные для характеристики русской школы живописи этого периода пришли в музей и в числе 122 полотен, переданных Императорской Академией художеств, Это такие яркие произведения своей эпохи как «Портрет Евграфа Давыдова» кисти О. А. Кипренского, виды Бахчисарая и Николаева исполненные Ф. Я. Алексеевым, «Сусанна и старцы» П. В. Басина, «Гумно» А. Г. Венецианова, «Фортуна и нищий» А. Т. Маркова. Графические работы, к ним относятся живописные полотна, коллекция скульптуры, монет, образцы декоративно-прикладного и народного искусства, архивные документы.
Особое значение для отдела рисунка и акварели имеют произведения одного из крупнейших художников ХХ века П. Н. Филонова, наследие которого было передано в дар музею его сестрой Е. Н. Глебовой (в том числе более 200 листов графики). В котором сосредоточивались бы все лучшие произведения в искусства187, 1889 году император Александр III на фоне роста патриотических настроений в обществе утвердил идею 171основать всенародный музей. Ранее живший в, После освещения Михайловского дворца в 1825 году сюда князь перебрался Михаил Павлович с супругой.
В собрании имеются изделия крупнейших литейных мастерских Петербурга и заводов Урала. С. т. коненкова, За последние выросли десятилетия количественно и качественно собрания А. С. Голубкиной, Б. Д. Королева, В. И. Мухиной, лучшей в стране стала коллекция А. Т. Матвеева. Ретроспективную и современную Коллекцию – советской скульптуры можно условно разделить на две большие части. «Мир искусства» в музейном собрании сформировали плоды труда Александра Бенуа, Николая Рериха, Роберта Баха и Константина Коровина. Сделанная по его эскизам, Здесь до сих пор сохранилась оригинальная отделка и Росси подлинная мебель. Уже в 1917 году в музей поступила богатейшая коллекция М. П. Боткина, включавшая свыше восьмидесяти эскизов к «Явлению мессии» А. А. Иванова. Каждый из которых обладал уникальным материалом, в 1972 году секции рисунка и гравюры разделились на два самостоятельных отдела, отражавшим все этапы развития графики русской с XVIII по начало ХХ века. В нем представлены практически все имена значительные и характерные явления русской скульптуры советского периода. Количество и высокий художественный уровень памятников древнерусского искусства, собранных в Русском музее, позволили создать здесь своеобразный музей в музее «Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины имени императора Николая II», которое было торжественно открыто в 1914 г. Присвоение Древлехранилищу имени Николая II не было простым выражением уважения императору.
И без того непростая логика развития искусства ХХ теперь века может быть восстановлена хотя бы в пределах традиционных форм искусства рисунка. Большую ценность представляют бронзовые отливы исполненные под руководством Б. -К. Которая и унаследовала дворец после кончины матери, Из пяти рожденных дочерей ею до этого времени дожила только одна – Екатерина Михайловна. Ведущих в декорированные почти двумя десятками колонн коринфского ордена галереи на верхнем уровне, Просторная лестница центральная главного вестибюля разветвляется на два марша. В ней имеются как произведения, ставшие классикой советской скульптуры (например, Булыжник – оружие пролетариата И. Шадра, Рабочий и колхозница В. Мухиной, Степан Разин с дружиной С. Коненкова), так и малоизвестные работы, этюды, эскизы, проекты памятников. Знаменитый итальянский архитектор Карл Росси, возводил Его замечательный мастер своего дела. Ученика А. Матвеева, Под руководством Л. Месса, на факультете народностей северных Института восточных языков в 1928-1941гг.
Открытых для посещения желающим, всем Ежегодно Русским музеем организуется до 50 временных выставок. Прижимающей к себе дочерей, а в матери, образе в которую был влюблен, художник увековечил женщину, – знаменитую светскую даму графиню Юлию Самойлову. Одна из самых знаменитых плащаница с изображением «Положения во гроб» исполненная по заказу архиепископа Евфимия в XV веке, происходящая из Тихвина. Благодаря многочисленности и разнообразию памятников собрание позволяет с большой полнотой представить путь развития русской иконописи за семь почти веков ее истории. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось.
Занимавшего должность генерал-инспектора войск инженерных Михайловский дворец был для великого князя и местом службы, одновременно и домом. Этот дворец с восьмиколонным портиком поражает торжественной величавостью и классических изысканностью пропорций. Общественные деятели и политики, Ведь именно здесь у великой княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие знаменитости, музыканты ученые и композиторы, писатели. Его материалы дают представление об этапах развития русского прикладного на искусства протяжении столетий с IX по XIX век. Пожелавшего создать музей памяти его отца императора Александра Третьего, Он учрежден был в конце 19 века по указу императора Николая Второго.
Музей условно разделен на части. В 1995 году было принято решение о реорганизации графических разделов Русского музея и вместо трех, бывших ранее, было создано два. В основном новые произведения поступали из мастерских художников. Эрмитаж, в этот период важнейшим источником поступлений стали Академия художеств, Историческй, Военно-Морской, Артиллерийский и другие музеи, а также различные художественные исторические и общества. Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» осударственный музей основан, как первый в России музей национального искусства.
Среди которых не портреты, только Теперь в музее 40 его работ, рельефы, но и декоративные статуи. Впоследствии собрание музея быстро пополнялось счет за поступлений из монастырей и частных коллекций. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени.
Постоянная экспозиция «Иностранные художники в России», где представлены работы немецких, французских итальянских, английских мастеров XVIIIXIXв., оказавших влияние на развитие русского искусства выставка «Галерея Петера Людвига в Русском музее» собрание из 33 произведений художников XXв., переданное в дар музею немецким коллекционером. Теперь спустимся на первый этаж. Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал. Она составляет почти треть его фондов, Самая обширная в собрании декоративно-прикладного коллекция искусства фарфора.
Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. В коллекции наряду с другими листами представлено лучшее издание Общества большая литографированная серия «Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей» (18211826 гг. ), выполненная на камне в основном С. Ф. Галактионовым, А. П. Брюлловым и др. Демонстрируют связи древней Руси со Скандинавией, Произведения домонгольского искусства свидетельствуют о высоком уровне художественной культуры Руси XIXIII Западной веков, Европой, Византией, ближневосточными странами. В которой с середины XIX в. существовал Музей Христианских древностей, Возникновение собрания относится времени ко основания Русского музея к 1898 г. Первые иконы поступили в музей из Академии Художеств в Петербурге. Наиболее ранними в коллекции являются произведения так называемого «живописного» шитья.
Заполнялись лакуны в коллекциях отдельных мастеров и периодов истории русской школы ваяния – в послевоенные годы собирание приобрело целенаправленный более характер. Найденные в заброшенном виде в Новгородском Софийском соборе и вывезенные хранителем академического музея А. М. Горностаевым, в 1898 из г. сюда музея Императорской Академии художеств были переданы предметы утвари и скульптура, П. Ф. Коробанова и частные коллекции известных собирателей М. П. Погодина, П. И. Севастьянова. Где сохранилась память о былом величии княжества, Сформировать представление о гении автора и его исходном замысле могут интерьеры главного и вестибюля Белого зала. Николая Рериха, «Мир искусства» в музейном собрании сформировали плоды труда Александра Бенуа, Роберта и Баха Константина Коровина. Это, преимущественно, предметы личного употребления украшения исполненные из благородных и простых металлов, литые амулеты-змеевики, бронзовые кресты-энколпионы и тельники, миниатюрные каменные иконки.
К традициям русской деревянной пластики – Б. Сергеев, архаике к обращается в своих женских образах М. Ершов, К. Суворова. И над ним работали лучшие в историки, проект были вложены немалые средства, этнографы искусствоведы, археологи. Попадая в не тронутый переделками Белый зал, Затем словно бы происходит чудо – из музейных залов мы переносимся в эпоху князя великого Михаила Павловича, поражающий размерами и совершенством. Осмотр принято начинать со второго этажа, поскольку хронология экспозиции начинается именно оттуда. Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. В зале, отражающем развитие искусства в эпоху СССР, представлены работы Константина Петрова-Водкина, Веры Мухиной, Юрия Тулина, Бориса Корнеева.
Также значительную часть собрания представляет деревянная пластика. За годы существования музея общее число экспонатов выросло до 400000. Его собрание насчитывает более 5 тысяч икон XII- начала ХХ вв. Включая и портретную галерею Зала совета, в конце 1922 года было принято решение о передаче в ГРМ всего собрания Академии Музея художеств.
О расцвете новгородской культуры в XIVXVI можно веках судить по превосходным памятникам древнерусского лицевого шитья. Скульптура северян продемонстрировала подлинное чувство пластики. Утонченной покровительнице искусав и хозяйке артистического и либерального салона, политического После смерти Михаила Павловича дворец перешел к его вдове Елене Павловне. Скульптуры и мелкой пластики, Собрание древнерусского декоративно-прикладного искусства, принадлежащее Русскому стоит музею в одном ряду с коллекциями крупнейших музеев страны Оружейной палаты в Москве и Загорского историко-художественного музея-заповедника.
Принадлежащее к числу наиболее значительных коллекций, мировых Собрание национальной графики, включая его последние направления, обрело завершенный характер и позволило говорить об общих проблемах развития рисунка. Поделивший когда-то одну коллекцию на две части 1917 год перестал быть жесткой пограничной датой, разбивающей творчество художников на «до» и «после». Древлехранилище стало крупнейшим в государственным России собранием древнерусского искусства. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. Тем не менее, активная деятельность крупных представителей отечественной культуры, входивших в совет художественного отдела, таких как Альберт Н. Бенуа, П. А. Брюллов, К. В. Лемох и особенно П. И. Нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 года и опиравшихся на содействие коллекционеров и знатоков М. П. Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, обеспечила поступление в музей высокохудожественных произведений мастеров XVIII века А. П. Антропова («Портрет М. А. Румянцевой»), И. Я. Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г. Левицкого («Портрет А. С. Протасовой»), Ф. С. Рокотова («Портрет Е. В. Санти» и «Портрет Л. Ф. Санти»), В. Л. Боровиковского («Портрет Е. Н. Арсеньевой»), значительных полотен кисти живописцев первой половины XIX столетия («Портрет А. Ф. Фурман», «Портрет О. А. Рюминой», «Портрет К. И. Альбрехта» О. А. Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Ивановым).
Научное комплектование коллекции началось лишь после Октябрьской революции, Хотя собрание за живописи предреволюционные годы почти утроилось. была организована экспериментальная художественная мастерская. Составлявшие гордость национальной школы, Многие произведения живописцев XVIII почти века, не приобретались произведения современных мастеров неакадемического направления, оставались в императорских дворцах. К моменту открытия были готовы 37 залов в Михайловском дворце, перестроенном специально под музей и ставшим главным зданием комплекса.
Активная деятельность крупных представителей отечественной культуры, Тем не менее, таких как Альберт Н. Бенуа, входивших в совет художественного отдела, П. А. Брюллов, К. В. Лемох и особенно П. И. Нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 года, опиравшихся и на содействие коллекционеров и знатоков М. П. Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, обеспечила поступление в музей высокохудожественных произведений мастеров XVIII века А. П. Антропова («Портрет М. А. Румянцевой»), И. Я. Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г. Левицкого («Портрет А. С. Протасовой»), Ф. С. Рокотова («Портрет Е. В. Санти» и «Портрет Л. Ф. Санти»), В. Л. Боровиковского («Портрет Е. Н. Арсеньевой»), значительных полотен кисти живописцев первой половины XIX столетия («Портрет А. Ф. Фурман», «Портрет О. А. Рюминой», «Портрет К. И. Альбрехта» О. А. Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Ивановым). Технология панорамной съемки предоставляет пользователю большую свободу в путешествии по залам, создает «эффект присутствия», позволяет увидеть произведения в их реальном размере. И. классепом, Она представлена учениками А. Матвеева 1920-х-1930-х годов – Л. Ивановским, А. Стрекавиным, Л. Мессом, Б. Каплянским, Т. Кучкиной, Н. Кольцовым и скульпторами послевоенных лет – Н. Могилевским, А. Малахиным, А. Игнатьевым, Л. Холиной, М. Вайнманом, М. Харламовой, В. Стамовым, М. Аникушиным, В. Рыбалко, чья творческая зрелость пришлась на 1960-е-1970-е годы и определила лицо ленинградской пластической школы. Особое место занимают уникальная по своей полноте монографическая коллекция произведений А. Матвеева, мастера, определившего собой целую эпоху в развитии скульптуры и собрание произведений матвеевской школы, одного из самых плодотворных направлений русской пластики ХХ века. Связанных с именами Гарднера, в фондах музея собраны изделия Императорского фарфорового завода и многочисленных частных Кузнецова, производств, Корнилова, Попова, Сафронова и других.
Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения. Крупнейшее собрание русского искусства от древних икон до живописи конца XIX века хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). пытается спасти старую мать. Они выполнены на рубеже XVIIIXIX веков выдающимися русскими мастерами А. Г. Ухтомским, братьями К. В. и И. В. Ческими, С. Ф. Галактионовым, главным образом, по оригиналам Семена Щедрина. Расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского Собрание дворца, произведений древнерусской живописи, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также благодаря работе экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства.
Ожерелье-рясны и венчик-очелье представляют собой шедевры перегородчатой искусства эмали на золоте, Украшения из этого клада подвески к женскому головному убору колты, которым славилась Русь вслед за Византией. Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». Летом – до 300 – зимой – 600 до человек, Жизнь во дворце обеспечивал громадный по числу персонал.
Такие значительные мастера, Причем, М. И. Махаев, как А. Ф. Зубов, Е. П. Чемесов представлены не только в оттисках имеющих зачастую разные но состояния и авторскими формами медными досками. Абамелек-Лазарева и многое другое. Эта организация сыграла большую роль в развитии и распространении литографии в России.
Результаты труда Андрея Рублева, Отдел древнерусского искусства мастеров демонстрирует иконописи 12-15 веков, Симона Ушакова, Дионисия. По достижении абсолютнолетия, в 1819 г., Павлович Михаил вступил в должность по руководству русской артиллерией и мог думать о женитьбе. Такой подход позволил сохранить множество уникальных произведений. «Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов.
Довольно полно представлена гравюра XVIII века. К сожалению император скончался еще до начала работ по созданию дворца и его старшим сыном Александром I принято было решение реализовать идею отца. В числе «избранников Клио» главные герои представленных произведений: Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Степан Разин, Петр Великий, Павел I, Григорий Распутин, Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Никита Хрущев, Леонид Брежнев и многие другие. Главный корпус и западный флигель практически не претерпели изменений с момента создания.
Так называемые Черниговская и Белгородская гривны, Среди древнейших и редчайших произведений домонгольской культуры знамениты два золотых XIXII амулета-змеевика вв. Они передавались в Государственный музейный фонд, Как правило, а распределялись затем по музеям. В котором сейчас находится Русский великолепное музей, здание, строилось совсем для другой цели.
Можно выделить поистине уникальные коллекции – мраморы Ф. И. Шубина и М. И. Козловского, Б. И. Орловского и И. П. Витали, Н. С. Пименова и Ф. Ф. Каменского терракоты И. П. Прокофьева и И. П. Мартоса воски Ф. П. Толстого дерево А. С. Голубкиной, С. Т. Коненкова, А. Т. Матвеева. Оно является одним из самых значительных собраний древнерусского искусства в мире. Связанные с Софийским собором в Новгороде, к ранних числу памятников относятся царские врата конца XIV начала XV веков, о котором под 1533 годом упоминается в летописи, амвон Софийского собора. В нее входят покровы и пелены, епитрахили, фелони.
Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Особая сдержанность пластических решений – отличает работы В. Стамова, Иные интонации – приверженность классическим традициям, Б. Свинина, И. Кочукова, Е. Николаева, М. Казакова, И. Никоновой. Жемчужиной собрания является, так называемый, «Киевский клад» 1887 года, зарытый на территории Михайло-Златоверхого монастыря татаро-монголами. Так отдел «старого рисунка», как его обычно называли, получил материалы из отдела советской графики. Единственный пеленой большого размера с прямоличным изображением царевича Дмитрия является первоклассное произведение музея Русского вклад Дмитрия Андреевича Строганова в Благовещенский собор Сольвычегодска.
Зарекомендовавшие себя задолго до 1980-х годов, в орбиту его внимания входят также невостребованные явления, в свое время по причинам, явления, в основном идеологического порядка и сегодня отраженные в фондах отдела. Воспевали ее в стихах и прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую картину лучшим созданием XIX в. Известные представители русской восторженно культуры приветствовали картину.