Они ведут себя по-разному. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей.
И, Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены), выбирает сцену, в конце концов, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, со смешанным всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Семь метров в ширину и в пять высоту, Теперь все его существование сосредоточено на картине она огромна. Грезившему античностью, в противоположность классицизму, к далеким экзотическим странам, эти художники обратили свои к взоры средневековью и особенно Востоку. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования точки критической художником – максимум символического напряжения. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник.
Впервые художником были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей, бурный драматический конфликт со стихией. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит их плот в противоположную сторону, там не ещё заметили терпящих бедствие.
Разрушающее расовую или иерархию, социальную Кораблекрушение, объединяет человечество в совместном страдании. Включая капитана и губернатора, Все на спасшиеся лодках, добрались до берега по отдельности. Наконец, несчастных обнаружили и подняли на спасительный борт. Свою картину Жерико выставил в 1819 году. Их не приобретали ни музеи, Хотя егопроизведения появлялись на выставках, а критики за упрекали нарушение хорошего вкуса, нисобиратели. Лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света, 9 Цветовая гамма очень картины сурова и мрачна.
На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, портреты сумасшедших и умирающих людей, ободранных тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью кажущейся и бесполезностью основная концепция. Двенадцать дней плот мотало по океану. На четвертый день в живых осталось только 67 человек, многие из них начали практиковать каннибализм. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. На которых разместились высшие чины и высокопоставленные пассажиры и них среди сам капитан и губернатор со свитой, На воду тут же спустили шлюпки. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации.
Которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была Экспедиция, послана колонизировать африканские земли. Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность: внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь, несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек.
8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Провизия быстро иссякала. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Пытаясь построить сюжет так, Много времени он уделил проработке композиции, чтобы максимально полно все передать разнообразие чувств и драму произошедшего. Чтобы облегчить его и снять с мели, Также были предложения построить плот выгрузить и на него груз корабля.
Именно из-за этого была картина принята критикой довольно сдержанно и не была приобретена государством. Художник специально побывал на морском и побережье сделал несколько этюдов с волнами и грозовым небом. Последовавшей в 1824 (он прожил всего 33 год), году Лишь после смертихудожника, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком», газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог. Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата bdquoМедузаldquo».
Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, Несмотря то, на он не пользовался большим успехом при жизни. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Прослезившись, в противоположном журналист-бонапартист, лагере предлагал дать орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. Как о картине, Но некоторые поклонников из Давида отозвались о ней имеющей весьма необычную живость. Среди них мертвые, сошедшие с ума, полуживые и те, кто в безумной надежде всматривается в эту далекую, едва различимую точку.
Для чего понадобилось сделать бы два рейса, Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата. Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген. Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата bdquoМедузаldquo», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. В надежде кричали им, Несколько раз они видели вдали суда, но суда мимо, проходили размахивая сохранившимся тряпьем, не заметив их. Губернатор и высокопоставленные лица покинули корабль на шлюпках, Капитан, пока не были подобраны проходящим мимо бригом, а 140 других пассажиров и членов команды пытались спастись на плоту и целых 12 дней на провели нем.
А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. Два года он разыскивал людей, переживших трагедию в океане, делал зарисовки в больницах и моргах, писал этюды моря в Гавре, портовом городе на северном побережье Франции. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. Однако настойчиво ищет образы героические в современности, Жерико внимательно изучает классицизм. Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже с сошли ума и никак не реагируют на это событие.
Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. На котором было 150 матросов и солдат течении в месяца дрейфовал в открытом океане и плот. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», корветом Сопровождаемая «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации, «Медуза» входила в состав флотилии. Плот должен был быть отбуксирован лодками, но снасти порвались и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. Количество трупов возрастает, От одной версии к другой, волны – выше, небо все становится более угрожающим. Этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции – глядят, Люди в середине плота уже приподнимаются, аследующие из последних сил поддерживают молодого – негра он взобрался на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили. Они уже толпятся вокруг бочки во второй, Просто стоя в первой версии, приведет что к окончательной пирамиде.
Оставив тем самым плот на произвол судьбы, Люди на лодках обрезали канаты, буксировочные и направились к берегу. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. Во время шторма десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место в либо центре было смыто волной за борт. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Таким образом, Баланс композиции, человеческой надежды и стихии, ярости заключает в себе борьбу двух противоположных сил. А самодельный паруснадут ветром, Но фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не позволяют забыть ужасе об происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна.
Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён спасательный плот, оставшихся от кораблекрушения, на котором 150 собрались потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. На котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот в момент итоге длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, когда они увидели на горизонте корабль. Недаром историк Мишле писал о картине Жерико: «Это сама Франция. Выжило лишь десять человек.
Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Сюжет не выдуман художником картина повествует о кораблекрушении, случившемся с судном «Медуза». 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. На двенадцатый день, когда плот был замечен, на борт брига Аргус подняли только 15 полумертвецов, остальные погибли от жажды, голода, болезней. Плот должен был двигаться на буксире за лодками. 2 июля во второй половине дня судно выбросило на песчаную отмель в 120 км от африканского берега, вблизи мыса Блан.
Кажется, второй после ''Смерти Марата Давида, Редкий вистории живописи пример немедленного на отклика реальное событие. Был построен большой плот, Чтобы спасти экипаж, который был должен буксироваться шлюпками к берегу. Таким образом, Искусство может охватывать современные события, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 это г. доказывает – но должно ими и оцениваться. Фрегат отстал от кораблей сопровождения и недалеко от берегов Африки на сел мель и затонула, Из-за бури.
Поэтическому складу чувств в живописи II 19-го четверти века сложилось направление романтизм, мечтательному. Получившего это место по протекции, Причину гибели усматривали непрофессионализме в капитана. Испытываемое к картине, Сторонники продемонстрировали классицизма крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они увидели не что иное, а не великий идеал реалистического мастерства. Как будто бы пытался он воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения – в своем интимном морге, в некой разновидности аскетизма, написанные на лицах, он отслеживал страдания, знакомился со смертью.
Думая о том, Именно из-за глупости он погрузился в серьёзную чтобы депрессию, признать себя побеждённым». Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Окружающие плот, Громадные волны, уже сами по не себе дадут морякам на судне заметить плот.
Из 140 в живых осталось 15 человек, которые были вынуждены есть мясо других погибших пассажиров, чтобы выжить. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, Художник многочисленные выполнил рисунки, на чем остановиться, прежде чем понял. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без сил фигур и создает фигур, динамику картины. Здесь и началась ужасная одиссея.
Которую он вынужден был в снять Фабурж дю Рул, Огромная студия, превратилась в настоящий морг, чтобы установить громадный холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. ». Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Восстановленный в королевском флоте, На её борту 400 находились пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя он не ходил в море 25 лет.
Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Появлению на горизонте, в конечном итоге его выбор пал на патетический маленького момент, паруса – последней надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была подчинена вся композиция. Умирала надежда на спасение, таяли силы. Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы над Теодор картиной Жерико совершил путешествие в Англию. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок.
Перевозивших высшее начальство, в Но один прекрасный момент команда шлюпок испугалась шторма и отрезала буксирные канаты. Как этихживотных, Жерико ничего так не писать, любил с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Остальные их было более 150 человек, большей частью матросы, младшие офицеры и женщины, погрузились на плот размером 20х7 метров, который корабельные плотники под руководством инженера Корреара соорудили с помощью мачт и рей. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Итак, в Сенегал было отправлено 4 корабля, которые везли нового губернатора, чиновников с семьями и солдат.
Возможно – именно придает это Плоту с Медузы такую силу, Сильнейшая надежда тонет в глубинах зла. Сколько от глупостей по поводу картины, Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности публики части и критики. Которые хотели выразить в искусстве прежде всего свои чувства, Классицизм со своими строгими представлениями и холодным расчетом вызывать стал сопротивление тех художников, дать волю своему воображению, переживания и настроения. В 1817 году художник уезжает в Италию, где изучает искусство античности и Возрождения, перед которым все преклонялись и которое, по признанию самого художника, даже подавляет своим величием.
Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Выжили всего лишь пятнадцать человек. А во французском правительстве разгорелся целый скандал из-за капитана некомпетентности и не предпринятых раньше попыток спасти уцелевших, Подробности этого крушения потрясли тогдашнее общество. Чтобы отсечь все возможности выхода люди, в В ноябре 1818 года Жерико запирается у себя в мастерской и обривает голову.
Коррар и Савиньи, в конце г. двое 1817 из выживших, которое вдохновляет, публикуют описание перенесенных испытаний. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Происшедшие с французским кораблем Медуза летом 1816 года, События, полный драматизма и привлекший общественности, внимание дали художнику сюжет. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. Люди, обессиленные без еды и питья, умирали. Почти мираж, хорошо на различимый первой зарисовке – Аргус, Напротив, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте.
Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно летят с надземлей, усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий. А может, Однако в море оборвались, канаты и люди на плоту остались в бушующем океане один на один со стихией, были просто обрублены, без запасов питья и продовольствия. Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса оттягивает тел композицию с центра направо, парус, сконцентрированной на корабле на горизонте, напротив, развевается налево. Который почти две недели носило по морю, Многочисленные и пассажиры экипаж спасались на плоту.
Что многие восприняли ее как политический протест против существующих порядков, в Дело том. В основу сюжета картины положено реальное событие. Которое произошло в июле 1816 г., Идея создания картины появилась в результате события, когда Медуза фрегат отплыл на Сенегал. Так, события, происшедшие с французским кораблем Медуза летом 1816г., дали художнику сюжет, полный драматизма., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь.
Где изучал тела людей, Он несколько также раз посещал парижские морги, погибших от истощения. Связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками, Штормовое море – ножи или пассажиров – вскоре оборвало веревки. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус».
Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам стиль изображения, что выполнена работа в художественной манере классицизма. С утра до вечера он пишет это полотно и так в течение восьми месяцев. И моряки и с солдаты другой, Выжившие разделились на противоборствующие группы офицеры и пассажиры с одной стороны. Что буксировать тяжёлый плот практически невозможно, в условиях предштормовой команда погоды на лодках скоро осознала, что пассажиры на плоту начнут в панике перебираться на лодки и стала опасаться. А само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана и судна недостаточности попыток спасения потерпевших, Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек.
Благодаря этому романтическому, т. е. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Постепенно трагический эпизод приобретает под его кистью глубину обобщения. И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных однажды лошадей лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. Управляемый неопытным капитаном, в 1816 году фрегатМедуза, потерпел по кораблекрушение пути из Франции в Сенегал, получившим назначение попротекции.
Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три негра, венчающий пирамиду – символизирующих Здесь надежду, Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы. Голова которого уже в воде, От трупа, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), взгляд зрителя движется дальше к юноше, отцу, к державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. На плоту же положение моментально обернулось катастрофой. С другой стороны, то в же время потерпевшие кораблекрушение, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту, Капитан корабля вместе с офицерами на уплыли шлюпках.
На картине есть изображения портретные действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Но 2 июля путешествие трагически окончилось на кораблекрушением Аргуинских рифах возле мыса Бланк. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – старик с телом мертвого сына идругие, как бы еще не что подозревают, спасениевозможно. Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. Одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, приняли Картину сдержанно, другие – клевету на действительность – страсти вокруг нее были чисто политические. Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком».
Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, пылкая динамика, пристрастие к драматическимситуациям, сильные контрасты и света тени. В живых осталось 15 человек из 140, плывших на «Медузе». Семнадцать человек решило остаться на фрегате, 147 человек перешло на плот.
Но картина Жерико оказалась даже шире, чем судьба Франции в эпоху реставрации. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». В итоге был построен плот длиной 20 и шириной 7 метров.
И капитан принял решение немедленно покинуть судно, Под развала угрозой судна пассажиры и экипаж запаниковали. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали многие, который был взят судно на по протекции. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Если Сенегале, считать, чем недвусмысленной, эта деталь является более. Пытаясь найти оптимальную композицию, Теодор вылепил несколько фигурок людей воска из и расставлял их на копии плота. Тем временем начал усиливаться ветер, а корабль начал давать трещину.