Из станковых полотен примечателен «Портрет мальчика», хранящийся в достаточно негативно отзывается о Пинтуриккьо, считая его славу недостаточно заслуженной. Джорджо Вазари (1511-1574) "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (перевод А. И. Венедиктова) Почему в фильме Достояние республики картину Пинтуриккио Портрет мальчика упорно называют Мальчик в голубом. Среди живописи итальянского Кватроченто портрет мальчика, который приписывают кисти Пинтуриккио (около 14541513), выделяется редкой проникновенностью и чистотой образа.
В которых модели изображались на разных холстах, Знатные пары супружеские заказывали парные портреты, колорит, но обе композиции объединял общий замысел, пейзажный фон. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, связывающей фигуры, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, архитектуру и пейзаж в праздничное единое зрелище. имя и фам.
В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. Умер Пинтуриккьо в 1513г. О работах этого мастера в Риме сведений нет. (5) От фресок в замке Святого Ангела сохранились лишь незначительные остатки. (6) "Успение" из Монте Оливето находится теперь в Национальном музее Неаполя. (3) "Богоматерь" из собора Святого Петра не сохранилась.
Поскольку в 148182 участвовал под руководством Перуджино, Он прошел в данном плане очень хорошую школу, в ватиканской росписях Сикстинской капеллы, вместе с Боттичелли и Синьорелли. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Подобные темы часто обсуждаются на в эпоху Возрождения в европейской появились живописи разнообразные формы портрета. Когда началась революция, князь сбежал за границу, его коллекция осталась в России. В Ассизи сохранилась (теперь в музее) хоругвь и образ для главного алтаря (триптих "Мадонна со Святыми") в соборе.
Бернардино ди Бетто ди Бьяджо) родился в 1454г. (7) Названные росписи в римских церквях Санта Мария ин Арачели ("Житие Святого Бернардина" в капелле Буфалини) и в Санта Мариа дель Пополо сохранились. Пинтуриккьо отказался от некоторых принципов однообразности Перуджино160 и степенности фигур, Став зрелым мастером, единства времени и места, 160 что сближает его скорее с Боттичелли. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.
Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем160 у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (14811482), а по некоторым данным160 ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Правда, кто бы ни являлся героем сюжета Одиссей или Мадонна, «Музыка» или будущий Пий II, он обычно представлен на фоне родного художнику умбрийского пейзажа, приветливого и таинственного, прозрачного, с мягкими переходами планов, акцентированными пологими горами, а иногда и невысокими скалами, тонкими деревцами, покрытыми нежной, словно весенней листвой. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (145864) имя Пия II. Он известен, прежде всего, как своими замечательными фресками так и станковыми полотнами (Портрет мальчика). Чтобы художник запечатлел их на своих полотнах, Его знатные и богатые мечтали современники о том. (8) Буонфильо (Бонфильи) Бенедетто упоминается впервые в 1445 г., умер в 1496.
В Ассизи сохранилась хоругвь (теперь в музее) и образ для главного алтаря (триптих "Мадонна со Святыми") в соборе. Но Вазари ошибается, заказчиком работы являлся Лоренцо, а не Иннокентий Чибо. Утверждение Дж.
(10) Имеется в виду Никколо ди Либераторе (Мариани Джакомоди Мариано Никколо) из Фолиньо (ок. 1430-1502). В орнаментальные «рамки», которые обычно отделяли одну роспись от другой, Пинтуриккио впервые после античности ввел «гротески» сочетание цветочных гирлянд, мифологических существ, архитектурных элементов. Которые художник создавал для себя, Изображения родных и друзей, в них нет стремления польстить модели, полны теплого и искреннего чувства, как в портретах парадных для богатых заказчиков. Это просто идея режиссера). Его фрески в капелле Синьории в палаццо Пубблико сохранились.
Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 150308) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Пинтуриккио получил прозвище (маленький художник) за малый рост. Вскинутые брови, Серьезный и пристальный взгляд выпуклых глаз цвета крыжовника, нежный абрис лица, плотно сжатые по-детски пухлые губы, который так согласуется гармонично с природным фоном, вот что, прежде всего, приковывает внимание в картине. А потому смотрится своеобразным пьедесталом для верхней части портрета, не Она расцвечена узором.
Поражающие богатством красок и виртуозностью рисунка, Заказные портреты Рубенса, несколько и идеализированы холодны. (9) Джерино д'Антонио Джерини из Пистойи упоминается в документах с 1509 по 1529 годы. 148186), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа в Ватикане (149294).
(4) В ватиканском дворце были расписаны апартаменты Борджа руку Пинтуриккьо усматривают в двух из пяти, в, так называемых, "Золотых залах". (2) От росписи в римских дворцах сохранились лишь незначительные остатки. Вазари о том, что он был непосредственным учеником Перуджино, опровергнуто современной наукой, но во всяком случае бесспорен тот факт, что он испытал сильное влияние последнего. И вот вдруг она исчезает. (10) Имеется в виду Никколо ди Либераторе из (Мариани Джакомоди Мариано Никколо) Фолиньо (ок. 1430-1502).
Похожий пейзаж и на заднем плане «Портрета мальчика». Работавший при королевских дворах многих государств, Крупнейшим мастером парадного был портрета фламандец П. П. Рубенс. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.
Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Другие приписываемые ему работы подтверждают оценку Вазари. В 1496 вернулся в Перуджу. Художник скрупулезен в деталях, однако здесь они не строгие и сухие, а «работают» на точность образа: немного скованная поза кажется проявлением стеснительности, тщательно выписанные пряди волос лишь подчеркивают их воздушность, косо сдвинутая голубая шапочка демонстрирует легкое щегольство юного героя. Сами же «исторические сцены», подчиненные четкой ритмической разбивке, занимательны, нарядны и насыщены подробностями.
Картина итальянского художника Пинтуриккио Портрет мальчика (написана в 1500 г), которую в фильме называют Мальчик в голубом По фильму, это картина из собрания Медичей была приобретена князем Сергеем Тихвинским в свою коллекцию искусств. Вазари ошибается. И вместе с ней – и эта картина. Работы для Сан Доменико и Сан Бернардино теперь в Пинакотеке Перуджино.
(1) В росписи библиотеки Пикколомини Рафаэль не участвовал. Вместе с Рафаэлем160 у Перуджино, Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, а по некоторым данным160 ещё и у Бенедетто Капорали, помогал которому при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (14811482), создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Находящейся теперь в Лувре, Вазари неправильно прочил подпись на пределле Христова Рождества из Сант Агостино в Фолиньо. В Санта Мария дель Пополо сохранилось "Рождество" в капелле делла Ровере. Единственный из сикстинской бригады, Затем Пинтуриккьо, остался в Риме и расписал там Буфалини капеллу в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. Фрески, упоминаемые Вазари, сохранились частично. И неясно, его ли заботе или колористическому дару художника следует приписать сочетание цветов шапки и полоски на стоячем воротнике, которое вполне гармонирует (но и контрастирует. ) с общим теплым красным тоном его куртки. Итальянский художник Пинтуриккио (наст.
Видимо, в том время, рассчитанная на то, что мало кому известно, как выглядит подлинник).