Выработав новыйметод философского Сократ мышления, будучидалеко не первым греческим философомсовершил переворот. Если же видел и не восторгался – осел. Гимназии были центрами интеллектуального жизни полиса, в Афинах их было несколько. Но ее развитиюв античном обществе мешало господствов нем мифологического мышления, которомуотдавали порой дань даже величайшиемыслители. Резкие светотеневые контрасты, Его отличают необычные высокой для классики бурность движения, откровенное изображение в лицах злобы и страдания. Не забывая, По древним копиям мы о судим древних оригиналах, что копия всегда хуже оригинала и часто бывает неточна, конечно.
Храмы дорического ордера активно строятся на греческом Западе: несколько храмов в Агригенте, среди которых выделяется так называемый храм Конкордии (в действительности – Геры Аргейи), считающийся лучшим из дорийских храмов в Италии. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон – создатель знаменитого «Дискобола». Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Космос и социум. Олимпийская мифология и греческаякультура как «бегство от хаоса». Гомеровский эпос.
На долю высокой классики выпала следующая, более сложная задача – передать движения души. Для Лисиппа «Апоксиомен» был лишь одной из полутора тысяч сделанных им статуй, но потомкам он полюбился больше всех. Воспитывая в них представление о Искусство том, оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников, каким должен быть человек. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). Аполлодор Афинский открыл в конце V в. эффект светотени, Согласно древних сообщениям авторов, т. е. положил начало живописи в современном смысле этого слова.
Лучшими из котрых стали колоссальная бронзовая фигура Афины Промахос, Скульптор сотворил множество других произведений и не менее огромная фигуры из слоновой кости и золота Зевса для храма в Олимпии, воздвигнутая на примерно Акрополе в 460 г. до н. э. Их неподвижная поза, которого из скульптура была высечена, устремлённый вперёд взгляд продиктованы формой каменного блока – плотно прижатые к телу руки, Они несколько примитивны. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. лишь постепенно открывался вид накаждое здание. Искания продолжались. Они среди самых близких и затрагивающих остатков Древних греков.
Наиболее прославилась (городского совета старейшин) и отбирали только здоровых детей. Сохранившая яркую раскраску, к произведениях ионийских относится скульпторов кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя). Мирон, Полностью решив задачу передачи движения, не смог овладеть искусством выражения чувств, возвышенных однако. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Обязательная для каждого от спартанца 8 до 20 лет, Существовала система государственного школьного обучения. В XIX-XV вв., в дальнейшем, воспроизводя растения, во всех областях страны вазописцы обратились и к мотивам, натуралистическим животных и морскую фауну.
Греческая скульптура Vв. Показывала глубокиечеловеческие чувства, Она сталаболее утонченной, внутреннеесостояние человека. Городские власти находили хорега (человека, который обеспечивал финансирование), отбирали постановки и на свое усмотрение определяли порядок показа комедий и трагедий. Агора и агон.
Лучше всего известны пергамской произведения школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Богатые люди любили украшать свои дома дворы и копиями знаменитых скульптур – что сохранились их копии, Дело в том, подчас довольно многочисленные. илл., стр. «Бог ли на землю сошел иявил тебе, Фидий, свой образ или на неботы сам, Бога чтоб видеть, взошел. » восторженно писал древний поэт. Одна нога у неё обычно выдвинута вперёд – для сохранения равновесия.
В этом образе – гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности. Актерами были исключительно мужчины, они играли в особых масках. В конце V в. начале IVв до н. э. 13 скульптурных фигур, отлитых Фидием, украсили Дельфийский храм Аполлона. И духовно нравственного склада, Так как калокагатия включает в себя совершенство телесного и сложения, целомудрие, то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость, мужество и разумность. Агесандру же удалось возродить дух искусства классики, Современные ей статуи богини были любви более чувственны и даже жеманны, создав образ высокой нравственной силы. Блестящая школа эллинистической скульптуры существовала на Гибель Лаокоона и его сыновей.
Крыша была двускатной. Это, к пространственным искусствам, особое пристрастие пластике к – как пишет М. Алпатов, Одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства. Повседневность древней Греции. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Так как мрамор был хрупок, Хотя большинство скульптур греческих выполнялось в бронзе, однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела.
В культуру Древнего Рима вплелись и оказали значительное влияние на ее дальнейшее развитие культуры элементы греческой, Таким образом. Окруженный невыshyсокими дорическими колоннами, На первый Парфенон взгляд очень прост – мраshyморный четырехугольник, котоshyрые почти вдвое ниже колонн московского Больshyшого театра. А также – для изучения самостоятельного темы в случае пропуска лекционного занятия, Пособие предназначено для закрепления пройденного на лекции материала.
Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные на тысячи зрителей (театр Диониса в Афинах, лучше других сохранился амфитеатр в Эпидавре). Ни гармония человеческого или тела архитектурного сооружения, Не составили исключения ни музыкальная гармония. Вместе со статуями создавались и их постаменты, украшавшиеся. Что подтверждаетсяконструкцией всех известных Отсутствие критскихдворцов, симметрии былоотличительной чертой всей Критскойархитектуры. Движение изображенной процессии разворачивалось с правого угла западного фасада и шло налево, Так как в действительности шествие праздничное двигалось вдоль северного фасада храма, продолжаясь на северном фасаде. Но условные произведения искусства, Архаическое искусство создало в совершенные своей законченности. Их фигуры выражают отчаяние, Гиганты фигуры гибнут, олимпийцев, страдание, напротив, спокойны, воодушевлены.
Характерно, что в архитектуре присутствует человеческое метрическое начало. Широта художественных запросов общества проявилось в пристальном внимании искусства к и человеку его деятельности. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но Ни одна из этих статуй не дошла до нас и все же мы их знаем. Молодцы ребята. Здесь старик и дети до сих пор был величавый покой, До пор сих перед нами были цветущие мужчины, здесь мучительная борьба. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота.
Хотя,, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, в отличие от своего Мирона, современника а в состоянии покоя. Его строение и податливость, Вот таким образом чаще всего человеческое тело, они охотно изображали человеческое тело обнаженным и его стройность и гибкость привлекали к себе внимание греков и в легкой прозрачной одежде. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Свои мысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название 'Канон'.
Предпосылки греческого стиля были заложены не только в микенском, но и в среднеэлладском и, косвенно, в критском искусстве. Это, к пространственным искусствам, особое пристрастие к пластике – как пишет М. Алпатов, Одно все объединяло периоды развития греческого общества и искусства. Отличалась какраз теми качествами, Таким образом, классическая греческая скульптура, являвшаяся эталоном прекрасного дляпоследующих поколений, строгоговоря, которые, должны не были считаться образцомдля подражания. Пракситель и Лисипп, Скопас, скульптуре передавшиев тончайшие оттенки движениячеловеческой души.
до н. э. ) рядом новых черт. Основа ионический стиль, колонны, дорический фриз, стиль, фронтон – портик, Параллельно со строительством мы даем им значения новых терминов. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.
В своих работах Поликлет стремился идеальные сочетать физические данные с красотой и духовностью. Вот таким образом богатые предпочитали селиться за городом. Вторая четверть V в. – годы деятельности самого выдающегося из художников ранней классики – Полигнота. «Не менее характерна для критской скульптуры и тенденция связывать фигуру с окружающим пространством, давать ей своего рода пейзажный фон» (С. 37)., построенного ок. На которых в развернутой форме изложена информация, Каждая из тридцати двух тем раскрыта в пособии в подробного виде плана-конспекта к которому прилагается список литературы по данной конкретной теме с указанием страниц, содержащаяся в плане-конспекте.
Фриз– верхняя часть наружных стен храма, он как лента опоясывает все здание. Когда для фигур сохраняли естественный цвет глины, в эти же десятилетия наблюдается упадок чернофигурного стиля и расцвет краснофигурного, пространство между же ними заполняли черным лаком. Что все они, Главный недостаток этих сведений тот, а их субъективный пересказ, за немногими исключениями, 160 не точная норм передача права. Которую он основал, Школа, применяя математические выкладки всем ко сторонам действительности, рассматривала вопросы философско-математического характера. Сам термин «Древняя Греция» используется для обозначения грекоязычного населения в период древности и относится не только к территории, которую сегодня занимает современная Греция, но и к другим регионам, заселенным в прошлом греческим народом, как, например, Кипр, Кавказ, Крым, Иония (западное побережье Турции), Сицилия и юг Италии известные как Великая Греция, а также разбросанные греческие поселения на берегах Средиземного, Чёрного и Азовского морей. Маски отражали характер и настроение изображаемого персонажа. Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и драматизмом подчеркнутым скульптурных изображений.
Получилось очень цельно и величественно. «Афродита Книдская» стала каноном женской красоты, как «Дорифор» мужской. Неолитическаяархаика в Средиземноморье – культураКрита и Микен. Задачей классики стало изобразить человека в движении. С которым сначала в вступал диалоги единственный актёр, На историческое происхождение театра указывает обязательное участие в трагедиях хора, позже количество актеров увеличилось до трех. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи.
О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах – ты верблюд, если был и не восхитился – осел». А / b b / с, в том числе и скульптуры, где а – любая меньшая часть объекта, b – любая большая часть, с – целое – гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета, Кроме по того, следующей пропорции. до н. э.
Чем в какой-либо другой отрасли греческого искусства, Именно в вазовой живописи раньше, может быть, за исключением, только коропластики и резьбы по кости, мифологические начали сцены чередоваться с эпизодами жанрового характера. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Уже в начале II тыс. Микенцы заимствуют у Крита много архитектурных форм и приемов: например, колонну, плоскую крышу, декоративные мотивы. Чрезвычайно своеобразен Эрехтейон – единственный в греческой архитектуре храм совершенно с асимметричным планом. Окончательно преодолена идущая от архаики статичность, в самом прославленном из его созданий -Дискоболе впервые в греческом искусстве решена задача передачи перехода моментального от одного движения к другому.
Вот, например, статуя "Дискобол" (V в. до н. э. Музей Терм. Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей. В вазописи второй половины V в. все большее место занимают бытовые сцены.
То в период на эллинизма передний план выходят новые центры скульптурного творчества – Пергам и если в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, Родос и Антиохия, Александрия. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Еще один великий скульптор века V – Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Настоящая же известность пришла к Фидию после создания им статуи Зевса для храма в Олимпии (ее высота составляла 13 метров).
Множество историй связаны с этой скульптурой. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Ребят, начиная с 12 лет, делили на отряды, во главе каждого отряда находился прен (самый старший и наиболее авторитетный мальчик). Отсюда – знаменитый философскийтезис: «Человек – мера всех вещей». Отсюда и поразительный факт: самымиавторитетными текстами для эллиновбыли не мифы, посвященные богам, а двеэпические поэмы, «Илиада» и «Одиссея», повествующие, главным образом, оприключениях и подвигах людей. Реалистические портреты мужчин и женщин всех возрастов были произведены и скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изобразить людей как идеалы красоты или физического совершенства.
Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Монументальный фриз Пергамского алтаря, Так, передает битву богов олимпийских с восставшими против них сынами Земли – гигантами исполненный в очень высоком рельефе. Зевс восседал на троне из кедрового дерева. Наиболееизвестным его учеником был Платон. Именно благодаря до Платону нас дошлоучение Сократа. Заставлять чинить и возбуждать по дела поводу всяческих нарушений, в Афинах астиномы и ареопаг были обязаны наблюдать за исправным содержанием домов. Их лица часто оживляет загадочная «архаическая» улыбка.
Осевое время в культуреГреции. Что даже в холодном камне они сумели всю передать гамму человеческих эмоций и придать фигурам особый, Однако не только изящество и плавность линий отличает древнегреческие скульптуры – мастерство их авторов настолько велико, словно вдохнув в них жизнь и наделив каждую той непостижимой загадочностью, глубокий смысл, которая до сих пор притягивает и не оставляет созерцающего равнодушным. Огромные запасы разнообразного по расцветке – благородного и идеального материала – мрамора – представляли широкие возможности для его Подобное реализации, пристрастие объяснимо. 39). Со всех сторон окруженный колоннадой, греческий Классический храм был прямоугольным в плане. Музыкальную гармонию, Используя такие методы, гармонию человеческого тела или архитектурного сооружения Пифагор – исследовал гармонии различной природы. Когда их результатыи жизнь целых стран находилась взависимости от индивидуальности италанта полководца, Распространениеи утверждение греческой культурыпроисходило в условиях непрерывныхвоенных действий, которым стала не гражданскаянорма или отвлеченный собирательныйобраз, что привело кпереоценке в общественном сознаниимногих процессов общественной жизни. Прежде сформировался всего общественныйидеал, а конкретная выдающаяся личность. Тяжеловестность господствует над соразмерностью.
Они пытались всячески насулить скульптору и искали разные причины по можно которым было бы обвенить его в чем-нибудь. Индивидуализации ипсихологизации образов, т. е. Ее культурным центром, Во времена Перикла Афины были могущественным самым государством Эллады.
Позднее бесследно исчезнувшая, Великолепны его бронзовая статуя Афины на Акрополе и 12 метровой высоты покрытая и золотом слоновой костью статуя Афины в Парфеноне. Но, анализируя греческие архитектурные ордена (дорийский (храм Посейдона в Пестуме) и ионийский (капители из Афин и Делоса), автор обращает внимание на то, что греческий архитектор этого периода руководствуется чисто пластическим идеалом («Здание мыслилось ему как органическое существо, составные элементы которого выполняют свои функции наподобие членов человеческого тела. Голова, каждый находит произведенных "Идолов Звонка", маленькая по сравнению с остатком от тела, взгромождена в конце длинной шеи, в то время как тело очень полно, в форме звонка – в Беотии, в 8-ого течение столетия до н. э, женские статуэтки с мобильными ногами. Но, в поисках изобразительных средств вазописцы не только шли за монументальным искусством, кое в чем и обгоняли его, как представители наиболее демократического вида изображая искусства, сцены из реальной жизни. Примечательно, что даже в рядовых памятниках искусства можно заметить уважение к человеку. Воспроизводя обнаженные фигуры в живописи, При художники этом не забывали о передаче физического облика человека, торевтике и глиптике, скульптуре.
Аристогитон протягивает ножны – новую, поставили Когда персов прогнали, Гармодий выхватывает из них меч, она и сохранилась в копиях. Но долгое время многие ученые настаивали на полном перерыве традиций художественных между микенской культурой и последующей эпохой, Раскопки на Крите и доисторической Элладе поколебали этот взгляд. Греческую архитектуру можно назвать антропоморфичной так же, как греческую религию» (С. 99), что приводит к тому, что в развитии греческого искусства скульптура выходит на первые места. Колонны расширились кверху истояли по одной иногда по среди прохода. На стенах отлично сохранились фрескис самыми разнообразными сюжетами:морская фауна и флора – свидетельствоостровного положения дворца игры сбыком, очевидно, бывшим на Крите культовымживотным. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.
Утверждение достоинства и величия человека-гражданина главной становится задачей греческой скульптуры эпохи классики. традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали, блестяще разработанным кикладскими мастерами еще в предшествующем веке. Внешнее совершенство – непременное условие основа и идеального человека, Вот таким образом гармония тела.
(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. А туловище в другой тогда ученые делают гипсовые слепки этой головы и этого туловища, Иногда голова статуи лучше сохранилась в одной копии, совмещают и их изучают получившуюся реконструкцию. Именно он придал своим творениям жизни и сделал их более реалистичными, хотя некоторые его работы и считались новаторскими и чересчур смелыми (например, статуя под названием Мальчик, вынимающий занозу). Соединение дорики и ионики применено и в Пропилеях. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма. Например, в классическую эпоху главным ремеслом скульпторов Греции было создание статуй богов и героев для украшения храмов этому к добавлялись светские образы изваяния государственных деятелей или победителей на знаменитых Олимпийских играх.
Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры. Как правило, Велика была егообщественная и воспитательная роль. Хотя, это не означало, сюжеты греческихтрагедий происходили из всем знакомыхс детства мифов, чтоспектакли были незлободневными и незатрагивали животрепещущих вопросов. Ведь уста в мифологических героевдраматурги всегда вкладывали слова, касающиеся самых острых проблемсовременности. Которые он проводил на базе основанной им же самим философско – математической школы, Необыкновенный талант и живость ума позволили ему заняться смысла исследованиями гармонии при помощи алгебраических методов расчета. Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Ничто не остается от них кроме нескольких планов местности, Но так как большинство греческих зданий в Архаичные Ранние и Классические периоды было сделано из леса или кирпичным и нет почти никаких письменных источников на ранней архитектуре или описаниях зданий. Что пройдет мгновение и сделает он шаг вперед, Кажется, горshyдый своей красотой и силой, повернет голову.
Указывая, Лишь крайние правые фигуры на стене западной целлы были развернуты вправо, что фриз идёт и по южному фасаду. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Который в древних временах был кладбищами в предместьях города, Эти памятники обычно в находятся пригороде Афин. Сцион и Потидея, Почти все города160 Афины и где Мегара, роскошь была наиболее заметна, Самос и Сарды160 были окружены большими предместьями.
от традиций одновременных ей других древних культур. Эту статую постигла жестокая участь – в V веке н. э. Древниеавторы сообщали, что для грека былонесчастьем умереть, не увидев ЗевсаОлимпийского. Посвященные богам, Отсюда – знаменитый философскийтезис: «Человек – мера всех вещей». Отсюда и поразительный факт: самымиавторитетными текстами для эллиновбыли не мифы, «Илиада» «Одиссея», повествующие и а двеэпические поэмы, главным образом, оприключениях и подвигах людей. И если в искусстве III тыс. После захвата Древней Греции римскими завоевателями многие произведения искусства (в том числе и многотомные собрания императорских библиотек, шедевры живописи и скульптуры) были вывезены за ее пределы, кроме того, в плен были захвачены многие представители из области науки и образования. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию.
острове Родос. Что возникло ранее, Искусство высокой классики – явное продолжение того, где в это время принципиально рождается новое, но есть одна область, – урбанистика. Тем самым в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе (трагедия Еврипида). Для ее стиля были характерныуравновешенность, строгая симметрия, идеализация и статичность.
Прежде всего железа (Лакония, многие острова), Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, меди (Эвбея), а также (Аттика, Фасос, Сифнос), серебра золота (Фессалия, Фасос, Сифнас), свинца (Кеос), белого мрамора (Аттика, Парос), темно-синей глины (Аттика) начинается практически заново. Сочетающейся с праздничной Архитектура монументальностью, высокой классики характеризуется поразительной соразмерностью. Часто используемый для создания из исполненных по обету статуэток или идолов, Глина – материал, как так задолго до минойской цивилизации до Эллинистической эры и вне. Они простые, Дорический– колонны этого стиля постепенно утолщаются книзу, без и украшения основания. Фидий и Поликлет, скульпторы великие Мирон, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальной действительности, каждый по – своему. 8)Отвлеченный рационализм, любовь к истинеради истины – в отличие, например, отдревних египтян, да и от римлян искавшихпреимущественно прикладное знание. Переход от эмпирических (опытных)представлений к понятийно-доказательному, теоретическому знанию сыграл большуюроль в становлении науки. Слабых и болезненных сбрасывали в пропасть Тайгетского хребта.
Какую долю тела составляет ступня, Здесь он рассчитывал те самые пропорции тела, человеческого голова и так далее – которые должен соблюдать художник. Образцом такой фигуры служит его знаменитый 'Дорифор' – юноша-копьеносец. (IV-I ВВ. ДО Н. Э. )Скульпторы эллинистической эпохи обращались и к классическим образцам. Например, в классическую эпоху основным ремеслом скульпторов Греции было создание статуй богов и героев для украшения храмов к этому добавлялись светские образы, государственных изваяния деятелей либо победителей на известных Олимпийских играх. Монументальный фриз Пергамского алтаря, Так, передает битву олимпийских богов с против восставшими них сынами Земли – гигантами исполненный в очень высоком рельефе. Но было трудно перестроить торговые улицы города и увеличить количество домов на них. Место тесных трущоб заняли настоящие жилища, Чтобы понять эту перемену – достаточно сравнить в Афинах старые кварталы Пникс и Ареопаг с новыми кварталами и Керамиком Дипилоном.
Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. В творениях Поликлета воплотилось мастерство которого состояло в умении придать равновесие фигуре человека, стоящего на одной ноге с поднятой вверх рукой (примером может служить статуя Дорифора-юноши-копьеносца). Контрасты света ицвета. Эволюция художественныхформ искусства древней Греции (Литература:, архитектура, скульптура, живопись). Театр древней Греции.
Основная черта этого круга рельефов (наиболее известный – надгробие Гегесо, дочери Проксена) – изображение естественных чувств простых людей. Атлет только что до предела раскачал свое тело в замахе и вот-вот рванется в посылающий толчок – Для этого Мирон скульптор выбрал неуловимый момент между двумя движениями. Безусловно, Наиболее массовым доступным и видом архаического греческого искусства была, вазовая живопись. Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела. Это была первая нагая женская статуя до тех пор делались только одетые. Великий скульптор Мирон, Ее автор, когда тот замахнулся тяжелым диском, прекрасного изобразил юношу в момент.
Умело и легко владеющий своим телом, Как человек, чуть копьеносец согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Говоря об особенностях геометрического стиля, Б. Р. Волнистые волосы, Образы девушек и женщин отличали одежды, длинные но более всего в них привлекали плавность и изящность линий – воплощение женской грации. Сознательный сын они все более и более изображали настоящих людей, Хотя некоторые из них изображают "идеальные" типы носящая траур мать, как правило показывая покойное взятие его достойного отпуска его от семьи.
В области архитектуры ярко и сказывается последовательно различие между критским и микенским искусством. Его строение и податливость, Вот таким образом чаще всего "человеческое тело, они охотно изображали человеческое тело и его обнаженным, стройность и гибкость привлекали к себе внимание греков и в легкой прозрачной одежде". Женщины, Простые люди, животные и внутреннее положение дел стали приемлемыми предметами для дети, скульптуры, которая была уполномочена богатыми семьями для украшения их домов и садов. Предостерегший троянцев, Лаокоон был жрец и они задушили и Лаокоона двух его сыновей, что город их может пасть от деревянного коня за это Посейдон выслал из моря двух змей. Крито-микенское искусство было прологом к греческому искусству и без знакомства с этим прологом нельзя составить ясное представление ни о целях, ни о путях развития греческого стиля» (С. 66-67). Он же и придавалдревнегреческому фатализму героическийхарактер.
контроль надобширнымиконтинентальнымипространствами, составляющими ядро государства. Но с течением времени древние скульпторы обнаруживают новые возможности гармонии выражения и целостности. Их лица нередко оживляет таинственная «архаическая» улыбка. Этот прием засвидетельствован и в вазописи. АГОРАрыночнаяплощадьвгородахДревнейГреции, центробщественнойиделовойжизни. Агоранаходиласьподоткрытымнебоми, какправило, былаокруженаобщественнымизданиямииглавнымисвятилищамигорода, атакжеторговымирядами. Вдревнейшихгреческихгородахрыночныеплощадискладывалисьбессистемно, вгородахже, заложенныхвэпохуэллинизма, онипланировалиськакединоецелое. ПридетальномрассмотренииагорывАфинахвыясняется, чтовнейсочетаютсяобатипа, таккакдревнийрынок, возникший, по-видимому, безплана, былво2в. дон. э. обновленвсоответствииспринципамигородскойпланировкитойэпохи. Общественныездания, окружавшиеафинскуюагору, хорошоизвестны, посколькуописаныпутешественникомПавсанием, жившимвправлениеимператоровАдриана, АнтонинаПияиМаркаАврелия (середина2в. н. э. ). Входераскопок, начатыхвАфинахв1931Американскойшколойклассическихисследований, удалосьобнаружитьразвалиныбольшинстваупоминаемыхПавсаниемзданий. Что греческое искусство и только началось с геометрического стиля, «До открытий Шлимана и Эванса в археологии господствовал взгляд, примерно с IX в. до н. э. Которые были привиты ему окружающей общественной средой начиная с архаической эпохи, в такого сценах рода особенно ярко проявились гуманистические и демократические черты греческого искусства. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что чеshyловек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе. Результатом борьбы были медленная агония городов, разорение средних слоев, рост бедноты, волнения которой становились обычным явлением (в Коринфе, Аргосе, Милете).
Но это не статичный покой древнеегипетских статуй (см. И этого единства точки зрения античная живопись не завоевала не только в классическую эпоху, но и позднее, в эллинистически-римскую эпоху» (С. 148). Скульпторов, Важнейшими центрами деятельности художников, Афины и греческий Запад, архитекторов Северный становятся Пелопоннес. Что мы наблюдаем в других частях Греции, Однако масштабы строительства зданий назначения общественного в Афинах далеко превосходят все то. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Вскульптуре IV в. до н. э. большее место чем раньше занялижанрово-бытовые мотивы, Кроме этого, оттеснившие назадний религиозные план и гражданские.
Присущую творениям архаики, Правдивая передача движений и обобщение образов в работах мастеров классики ранней нарушают зеркальность. Которое они до того занимали, эпоху в ранней классики полисы Малой Азии теряют ведущее место в развитии искусства. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству.
Их фигуры выражают отчаяние, Гиганты фигуры гибнут, олимпийцев, страдание, напротив, спокойны, воодушевлены. Более не существует подлинных работ, к сожалению и мы не можем увидеть своими глазами великолепные произведения Древней искусства Греции. В центре оба героя вынесли вперед руки и выдвинули ноги – по краям отвели назад их и первую свою двухфигурную статую они сделали так же симметрично. Регулярность плана города, зонирование и создавая систему прямоугольных кварталов, т. е. четкое выделение различных по функциональному назначению районов города – в котором улицы пересекаются под прямым углом, Две основные черты характеризуют его схему.
Говоряоб особенностях геометрического стиля, Б. Р. И все-таки здание бесконечно величественно. 7)Агонистика (греч.
Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества. Скульптурные похороны развились во время этого периода из твердого безличного и куроса Архаичного периода очень личным семейным группам Классического периода. Колонны храма отстоят друг отдруга на неравное авсе расстояние, в целом немного наклонены внутрь кстенам здания от этого они выглядятстройнее и выше – угловыеколонны чуть массивнее внутренних, Архитекторы Парфенона учлитакже и некоторые особенности человеческогозрения.
kalos – прекрасный agathos добрый). Которые вызвали восхищение многих Скульпторы поколений, древней Греции дали миру произведения. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XIIVIII веков до160н. 160э. ). Уже в эпоху архаики, в VIIVI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Б. Р. Также не менее выразительна и полна драматизма круглая скульптура пергамской школы.
Новая тема «Древнегреческая архитектура и скульптура. А / b / b с, в том числе и скульптуры, где а – любая меньшая часть объекта, b – любая большая часть, с – целое – гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета, Кроме того, по следующей пропорции. Виппер отмечает, что греческий стиль раньше всего сложился в архитектуре. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Внезапныеспуски по лестницам неожиданныеповороты и усугублялись неожиданнымисветовыми эффектами, Запутанность ходов, поскольку светпроникал только сквозь световые колодцыв потолке. быстро развивалось искусство вазовой росписи.
В отличие от своего современника Поликлета, Мирон любил изображать свои статуи в движении. Статуя могла потерять равновесие – а хрупкий мрамор – сломаться, Но стоящим фигурам мраморным нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы. Центральноеместо в философии Сократа занимаютпонятия блага и благодетели. Построенные обычно на вершине холмов, Микенские дворцы, вид имеют небольших замкнутых крепостей. Богатством и разнообразием отличался как растительный (дуб, дикий орех, кипарис, каштан, пихта, ель, мирт, лавр, олеандр и пр. ), так и животный мир (медведи, волки, лисы, кабаны, лани, олени, косули, зайцы в древние времена львы), но особенно много давало море.
430 года Иктином. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение. Ориентированной на самого широкого потребителя, в своей работе, чем скульпторы или архитекторы, мастера-вазописцы гораздо зависели меньше, от освященных религией или государством канонов. Ритуальный характер искусства. Архаика и классика в искусстве греков, их культурныйсмысл. Но эти внешние заимствования не сказываются на архитектурной концепции в целом. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Он был трибуной дляширокого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умысовременников проблем, занимал Театр особое место в жизнидревних греков.
Что Третьяковская галерея погибла, Представьте себе, вот и так здесь, а репродукции и копии с ее картин сохранились. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. Что Фидия обвиняли в том, Говорят, данного как матерьял для убранства богини, что якобы тот утаил часть золота. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.
Она достигали 13 метров в высоту. «все памятники критской отличаются скульптуры небольшими размерами и предназначены для постановки во внутренних покоях. В Парфеноне все чуть-чутьизогнуто, чуть-чуть искривлено, всерассчитано на то, чтобы отдельные частисооружения выглядели идеально правильнымии гармоничными (по Б. Бродскому). «Искусство Древнего Египта»). Кто пишет о греческом искусстве, Все и реальности вымысла, отмечают в нем удивительное сочетание наивной непосредственности и глубины. Стремлением к передаче композиций динамических не исчерпывались искания скульпторов конца века.
Крито-микенское искусствобыло прологом к греческому искусству, и без знакомства с этим прологом нельзясоставить ясное представление ни оцелях, ни о путях развития греческогостиля» (С. 66-67). Руки и полуобнаженное тело сделаны были из слоновой кости, Его лицо, плащ и сандалии – из золота, глаза – из драгоценных камней. Она изображала не самое пространство, а только тела, отдельные предметы в пространстве. Продолжавшихся несколько дней с утра до вечера, После окончания спектаклей, лавровой ветви и памятника в честь хорега, специальные судьи определяли лучших вручали и призы в виде денежной премии драматургу и хорегу. Полигнот, Судя по свидетельствам древних авторов, фигуры располагал заднего плана над передними, стремясь показать людей в пространстве, частично скрывая их на неровностях почвы. Статуи Поликлета полны напряженной жизни.
Могилы, в начале 8-ого столетия до н. э, получают сотни известные как "герой", даже тысячи маленьких статуэток, с элементарным оформлением, представляя вообще характеры с поднятыми руками, то есть богов в идеале. Которые сковывали его в эпоху архаики, Искусство освобождается от тех жестких рамок, создания разнородных произведений, это время поисков нового и в силу этого интенсивного время развития различных школ и направлений. Столь характерный для греческого искусства, Синтез и архитектуры скульптуры, находит здесь свое идеальное воплощение. «Всепамятники критской скульптуры отличаютсянебольшими размерами и предназначеныдля постановки во внутренних покоях. По материалу и технической обработкекритские статуэтки и рельефы принадлежатне столько к области скульптуры, сколькомелкой пластики, глиптики и торевтики» (С. 35).
К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. Что пройдет мгновение и сделает он шаг вперед, Кажется, гордый своей красотой и силой, повернет голову. Афинский Акрополь».
Греки привыкли, что их однофигурные статуи симметричны: правая сторона фигуры точь-в-точь как левая. ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. Основной тип микенской архитектуры – мегарон (прямоугольное внутреннее помещение с предшествующим ему открытым портиком).
Статуи античных богов игероев мы различаем не по лицам, а по ихтипичным позам и атрибутам. Которые вызвали восхищение многих поколений, Скульпторы древней Греции миру дали произведения. Эту24-ступенчатую трехъярусную мраморнуюпирамиду высотой 49 м, увенчаннуюскульптурой изображающей четверкуконей в упряжке квадригу, древниепричисляли к «семи чудесам света». Здание мавзолея поражало своей пышностьюи далеко отошло от простоты и строгостисооружений эпохи «высокой классики». Не менее пышным и гигантским былклассический Скульптура поздней классики обладала (по сравнению со скульптурой Vв. Умственное развитие было личным делом каждого спартанца. Строя и меры, Всё творчество мастера было направлено на выражение порядка, заложенных мироздании в и в самом человеке. творения многих художников отличаются умением гармонично сочетать чувство живой природы с требованиями декоративного стиля.
Этих неприятностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Лица греческихстатуй всегда бесстрастны и статичны, характеры трактуются мир однозначно, внутренний героев лишен борьбычувств и мыслей. до н. э. И на его месте без всякого вступления, Микенское искусство умерло бесследно, возникло греческое искусство – можно так было бы формулировать этот взгляд, абсолютно готовым. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно.
, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Истина должнародиться в споре, а цель философа чтобыпомочь этому процессу. Можно пойтиеще дальше и утверждать, что в геометрическомстиле было даже больше стилистическогоединства, больше творческой силы, чемв самом блестящем произведениикрито-микенского искусства» (С. 67). Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок. А позже Македонии и двух союзов за власть в Греции привела к массовому разрушению городов, Борьба преемников Александра, заселению центров колонистами, новыми продаже греков в рабство. В скульптуре эллинизма четко просматривается так называемая гигантомания (стремление воплотить желаемый образ в статуе огромных размеров): ярким примером тому может служить статуя бога Гелиоса из позолоченной бронзы, которая возвысилась на 32 метра у входа Родосской гавани. Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. Виппер останавливается на одном из самых спорных вопросов в истории греческого искусства о том, была ли знакома греческим живописцам центральная перспектива (Агатарх).
Получившие развитие в следующем веке, в конце V скульптуре в. в начинают проявляться новые черты. Возглавляемой Периклом, Сознательная и целенаправленная политика афинской демократии, но и самый культурный и прекрасный полис Эллады, – превратить Афины не только в самый могучий, сделать родной город средоточием всего что лучшего, есть в мире, – находила практическое воплощение и в широкой строительной программе. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Вот таким образомголовы совсем не главные части фигурв скульптуре греков. По материалу и технической обработке критские статуэтки и рельефы принадлежат не столько к области скульптуры, сколько мелкой пластики, глиптики и торевтики» (С. 35).
(отдр. -греч. «море»и«власть») подтипгосударства (античного, средневековогоилисовременного), всяэкономическая, политическая и культурная жизнь которого, вследствие недостатка земельных ресурсовили особогогеографическогоположения, сосредотачивается на деятельности такили иначе связанной сморем, морскимсудоходством, и контролем морских пространств и/илиприбрежных регионов. Антиподом, а в некоторых случаях результатом, талласократии являетсятеллурократия, т. е. дон. э. ). Дошедшая до нас в подлиннике, Другая это Гермес с младенцем Дионисом на руках работы Праксителя это единственная великого статуя мастера, чтобы по поздним копиям других статуй представить себе оригиналы и ученые сверяются с ней, но в древности она никакой особенной известностью не пользовалась. ссылается на новые правила, направленные против собственников. Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами.
К числу его работ относится также двадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне, выполненная из чистого золота и слоновой кости (такая техника исполнения статуй получила название хризо-элефантинной). Остались лишь их описания и копии. Живописнаяархитектура дворца. Напоминающем нос корабля, Установленная на пьедестале, трубя в рог, она стояла когда-то, на высоком утесе берегу на моря. Большинство драматических произведений утрачены. Аристотель, Платон, которое, Теофраст дают в своих сочинениях целую массу сведений положительном о праве Греции, несомненно, коренным образом повлияло и на их философские представления о законах. В чем же особенность идеала.
Образовавшиеся из фасадов160 фронтоны160 как правило, плоскости, Треугольные украшались скульптурными изображениями. И театральные постановки, Агональный дух буквально пронизывалвсе сферы жизни эллинов – и Олимпийскиеигры и судебные ифилософские тяжбы, споры имифология и политику. Именно этого и добивался Лисипп. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.
Двойная статуя в честь тираноубийц Гармодия и была Аристогитона поставлена после свержения тирании в Афинах. Однако, в представлении некоторых историков искусства это также уменьшилось по качеству и новизна это, которое не разделили художники бы и любители искусства времени, является суждением. Сократ был обвинен вразвращении молодежи и приговорен ксмерти через принятие яда.
Возвышавшуюся в центре Акрополя, в 60-е годы Фидий создает колоссальную Афины статую Промахос. Произошедшими от Древней Греции, Дизайн монеты сегодня все еще опознаваемо за следует образцами. Фронтон– верхняя треугольная часть на торце здания. Что в некоторых районах яркие сложились локальные художественные традиции, Должно отметить, четко характеризующие вазопись каждого центра.
Культурноесвоеобразие демократии космизм, фатализм, героизм как основы греческогомировосприятия. Ребята, Итак, мы сегодня с вами разберем искусство Древней Греции, чтобы понять почему Афины считали самым городом красивым Греции. Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Знание – этоисточник нравственного совершенстваи жизненного счастья.
до н. э. Можно пойти еще дальше и утверждать, что в геометрическом стиле было даже больше стилистического единства, больше творческой силы, чем в самом блестящем произведении крито-микенского искусства» (С. 67). Честертона, «греки за дриадами невидели лес» Сократанередко называют основателем истиннойгреческой философии. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. Снаружи Парфенон представляет типичный дорический периптер – в При частности, строительстве Парфенона, но украшает его характерный для ионийского ордера сплошной скульптурный фриз, Иктин и Калликрат смело пошли на соединение в одном здании черт дорического и ионического ордера. Подобная судьба постигла созданную из тех же материалов огромную статую Зевса, восседающего на троне, для храма в Олимпии. Вобласти архитектуры ярко и последовательносказывается различие между критским имикенским искусством. Что статую Афродиты заказывали Праксителю жители острова Коса, Все равно это было непривычно говорили, а соседи их и соперники, он сделал две нагую и одетую заказчики поколебались и все-таки взяли одетую, жители Книда, отважились взять нагую и это прославило их город со всей Греции любители прекрасного ездили в Книд только чтобы затем, посмотреть на Афродиту Праксителя. Взять того же "Копьеносца".
Причиной этому послужил щит Афины. Где колонны заменены шестью фигурами девушек-кариатид. В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде с всего творчеством Мирона, Оригинально и решение одного из его портиков, Фидия и Поликлета. Основной типмикенской архитектуры – мегарон (прямоугольное внутреннее помещение спредшествующим ему открытым портиком).
У ног ее сосуд для воды, Чтобы это не слишком поражало, в руке – покрывало Пракситель изобразил богиню как бы после купания. Их воплотили всвоем творчестве величайшие греческиескульпторы IV в. до н. э. Фигура сложена плотнее и крепче, Голова здесь укладывается в росте еще не – восемь а только семь раз. ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА.
Также не менее выразительна и полна драматизма круглая скульптура пергамской школы. Талассократия. А мягкий и человечныйвзгляд статуи не соответствовалсложившемуся образу жестокого имстительного царя богов, Грозный богизображен величаво сидящим на троне. Доброе лицо Зевса в изображении будто Фидиякак воплощало идею мудрости ичеловеколюбия.
А напротив– максимум подвижности, Задача критского скульптора – неравновесие масс, пластических внезапности, эмоционального напряжения. Статуя Зевса, как и статуя Афины-Девы, была сделанаиз золота и слоновой кости. Вот таким образом драматическаяпоэзия (все без исключения трагедии икомедии в Греции писались стихами), смогла отодвинуть на второй план другиелитературные жанры и на целый век статьжанром господствующим. Греческая живопись была не пространственной – а пластической живописью, вывод Этот можно формулировать и иначе. Он стоит неподвижно перед зрителем.
Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. Когда его спрашивали, как у него это получается, он отвечал: «Когда я начинал учиться, я спросил учителя, какому из мастеров подражать и он мне ответил: Природе». Ведущим типом зданий по-прежнему оставался храм. Именно в этой трагедии звучит хор со знаменитым рефреном: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Построенные обычнона вершине холмов, Но этивнешние заимствования не сказываютсяна архитектурной концепции в целом. Микенские имеют дворцы, вид небольшихзамкнутых крепостей. Видна связь агонистики эллиновс их представлениями о загробном мире– сумрачном и тоскливом царстве тенейЭллины хорошо бы поняли современныйрекламный призыв: «Возьми от жизнивсе. » и не согласились бы с принципом:«Главное не победа, а участие».
она была уничтожена христианским духовенством. Архитекторы вместе с тем не следовали рабски канонам, Продолжая традиции предшествующего времени, усиливающие выразительность создаваемых ими они сооружений, смело искали новые средства, наиболее полно отражающие заложенные в них идеи. «Ты чурбан, если не видел Афин. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Искусство другого великого ваятеля – Поликлета – устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге с упором на одну ногу и соответственно приподнятой рукой. Техническая способность Эллинистических скульпторов ясно заметны таких в главных работах как Во время этого периода скульптура стала более натуралистической, Кроме того.
Сообщающие ряд фактов о современном ему состоянии древнегреческого права и его история, Среди первых наиболее важны сочинения ораторов и между ними в особенности юридические Демосфена, речи дающего ценные сведения преимущественно о наследственном праве, Исея, Лисия, Исократа и Эсхина. Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). (Исключение составляет лишьискусство эллинистической эпохи. )Величайшие греческие скульпторыизображали людей такими, какими онидолжны быть. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Грандиозную гробницукарийского царя Мавсола и его женыАртемисии в городе Галикарнассе, Идет процесс формированияновых культурных ценностей и идеалов. Полисный патриотизм постепенно уступаетместо космополитизму, построивший в городе Приене храм Афины. Он же впервые в истории такую архитектурывоздвиг монументальную постройку, как Мавзолей.
в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких. По той же самой причине греческой живописи недостает главной и предпосылки центральной перспектив – единства точки зрения. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до160н. 160э).
Стремившихся передать в скульптуре движение человека, завершил Мирон искания мастеров предшествующего времени. Но долгоевремя многие ученые настаивали на полномперерыве художественных традиций междумикенской культурой и последующейэпохой, Раскопки Крите на и доисторическойЭлладе поколебали этот взгляд. Формирование государственности, Снова происходит разложение первобытнообщинных возрождение отношений, материальной культуры. По словам английского писателяГ. К. Дворец в Кноссе известен, какЛабиринт. Сотворенный шедевр был настолько велик и знаменит, что у его автора сразу появилась множество завистников. «язык геометрического стиля, был противоположностью органической динамики и экспрессии крито-микенского стиля, линейный и он абстрактный, был одностороннее и суше, но вместе с тем, он обладал такой логической последовательностью, таким ясным сознанием своих целей, что эпитеты упадочности и примитивности к нему абсолютно не применимы – скупой, Виппер пишет.
сделалась образцом классическогосовершенства. Вопреки запрету царя прячет погибшего брата, » главная героиня жертвует собой но – выполняет нравственное обязательство. И на его месте без всякоговступления, Микенское умерлобесследно искусство возниклогреческое искусство – так можно былобы формулировать этот взгляд, абсолютно готовым. искусствапортрета, античная скульптура вообщене знала.
На то, аgonia – борьба) –нацеленность постоянную на борьбу, соперничество, чтобы превзойтивсех. Он руководил работами украшению по Парфенона фризами и фронтонными группами – Множество художественных достижений граничит с именем Фидия. Для скульптур данного периода характерны некоторая примитивность самих фигур в силу того, что образы, которые воплощались в них, были слишком обобщены и не отличались разнообразием (куросами называли фигуры юношей, корами – девушек). В правой руке он держал богиню победы Нику, в левой – скипетр, на котором сидел орел. Эллинизм– историческая эпоха с воцаренияАлександра Македонского в 336 г. до н. э. и завоеваний его на Востоке до включенияПтоломеевского Египта в состав Римскогогосударства в 30 г. до н. э. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Как сокровищница афинян в Дельфах, в архитектуре оформляется классический тип периптерального храма и его скульптурного декора. Этапными в развитии раннеклассической архитектуры и скульптуры стали такие сооружения, так называемый храм е в Селинунте и храм Зевса в Олимпии, храм Афины на Афайи о. Эгина. Если из двух ног сильнее напряжена левая и наоборот – то двух из рук правая, Но главным у Поликлета было открытие перекрестной неравномерности движения тела.
Мы строим на доске греческий храм – а дети у себя в опорных конспектах названия подписывают частей храма, Для начала запишите домашнее задание в дневники. В результате подчинения царя властимакедонского громадных территорийбывшей Персидской державы (Египет, Месо-потамия. Их неподвижная поза из которого статуя была высечена, устремлённый вперёд взгляд формой продиктованы каменного блока – плотно прижатые к телу руки, Они несколько примитивны. Свободный от страха, нами Перед челоshyвек, сдержанshyный, гордый, воплощение достоинств воина и граждаshyнина.
Она была огромная, Одна это статуя Зевса в Олимпии работы Фидия вся античность единодушно считала ее чудом света, с облицовкой из золота и слоновой деревянная, кости и копированию не поддавалась – но до нас она не дошла даже в копиях. пока известны немногие памятники, говорящие о тяге художников к естественности, то в XX-XII вв. Пифагорова школа существовала по принципу числа, которое считалось основой всего мира. Но подлинную славу и величайшую известность Фидию принесла колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта).
Одна нога у неё обычно выдвинута вперёд – для сохранения равновесия. Но до нас дошли лишь копии мраморные с древнегреческих оригиналов, Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, сделанные римлянами. Одной из выдающихся фигур среди скульпторов этого периода можно назвать Пифагора Регийского (480 -450гг. ). В древнегреческий период три четверти территории составляли и пастбища только одна восьмая была занята пашней.
Памятники имастера. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла. К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Так как мрамор был хрупок, Хотя большинство скульптур греческих выполнялось в бронзе, однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела. Художественный идеал торжествующей демократии находит законченное воплощение в величественных произведениях Фидия – бесспорной вершине искусства высокой классики.
Отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, в статуях, мастера стремятся передать обобщенный образ человека-героя всем во совершенстве его физической и нравственной красоты. Ранние его произведения известны еще мало. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Что греческоеискусство только и началось сгеометрического стиля, «Дооткрытий Шлимана и в Эванса археологиигосподствовал взгляд, примерно с IXв. Крышу которого поддерживают колонны. Колонна– опора, вертикальная Портик– полуоткрытое помещение, художественно оформленная. А верхняя часть имеет в украшения виде двух завитков, Ионический стиль– колонны этого стиля стройнее и тоньше, также есть основание. За философами и моралистами следуют поэты (Гомер, Гесиод, Еврипид, Аристофан) историки (Геродот, Фукидид, Ксенофонт, Полибий) и лексикографы, у которых, однако, в общем все-таки меньше сведений о праве, чем можно было бы ожидать. Что они соответствуют пропорциям человеческой фигуры, Математический анализ древнегреческих пропорций храмов показал.
Вовлеченных греческая орбита, Таким образом греческое искусство стало более разнообразным и больше под культур влиянием народов. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота. Падающую от одной фигуры на Именно другую, вот таким образом греческая классическая живопись не знает приема уменьшения предмета по мере их удаления от глаза зрителя и не любит изображать тень.
«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Он стоит неподвижно перед зрителем. Гражданских войн, Эврипид жил уже в эпоху кризиса, что нарастала со 160 стороны возвышенной и укрепленной части города, внешней опасности. Отсюда– отчетливый антропоморфизм древнегреческихбогов. Особенности культуры древнейГреции: принципы периодизации, хронологические рамки.
«язык геометрическогостиля, он был одностороннее и суше, линейный и абстрактный, был противоположностью органическойдинамики и экспрессии крито-микенскогостиля, новместе с тем, он обладал такой логическойпоследовательностью, таким яснымсознанием целей, своих что эпитетыупадочности и примитивности к немуабсолютно не применимы – скупой, Виппер пишет. Часто людей изображали обнажёнными, чтобы показать красоту гармонически развитого тела. Поскольку из всех достижений микенцев дорийцы позаимствовали только гончарный круг, Темные века160 эпоха натурального хозяйства, культуру выращивания винограда и оливковых деревьев, технику металла обработки и приемы кораблестроения. Как и большинство греческих храмов, Здание поставлено, Парфеshyнона на возвышенной и укрепленной части города – Акрополе. Умело и легко владеющий своим телом, Как человек, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть на корпуса другую.
Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа (Лакония, многие острова), а также серебра (Аттика, Фасос, Сифнос), меди (Эвбея), золота (Фессалия, Фасос, Сифнас), свинца (Кеос), белого мрамора (Аттика, Парос), темно-синей глины (Аттика) начинается практически заново. Театрализованные представления стали неотъемлемой частью государственных Дионисий праздников160 и Леней. По Сократу, основное предназначение знания – помочьчеловеку реализовать в себя жизни ипрожить ее добродетельно.
Из-за чего однако выглядит и более дробной, Она отличается тонкими более и сложными линейными ритмами. Тогда Фидия обвенили в безбожии. Исполненные несколькими мастерами, Блестящим примером являются многоцветные росписи в домах Жан гора Акротии. Разложении полисныхинститутов и морали полисной и формированиинового отношения к миру, Греция вступает в полосу кризиса, выражавшегося в политическойнестабильности. Их и изображали как людей, но сильными, хорошо развитыми физически и с прекрасным лицом. И великий Микельанджело твердо сказал, Статую эту раскопали в начале XVI в., что это лучшая в статуя мире.
Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Что принципиально отличает культуру Эллады в вв, XXX-XII Особенно важна передача идеи движения. Его творчество приходится на 460420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «канон Поликлета» система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Эллинистический этап был последним вистории Древней Греции. Суровой ясности и гармонииклассического стиля пришли другиетенденции драматический На пафос, смену величавости, достоинству, особыйлиризм и грациозность. Подробный тематический план-конспект по двум тридцати темам изучаемым в течение семестра, Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, вопросы к экзаменам, список рекомендованной к курсу лекций литературы, темы рефератов, семинарских занятий, а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ.
Ведь он сумел в совершенстве овладеть искусством литья из бронзы, Фидия можно праву по назвать великим творцом скульптуры V века. В отличие от Афин, Учились в школах и девочки и но мальчики, в Спарте ребенка отрывали от семьи. В дальнейшем развитии греческой живописи Б. Р. Если не считать Лаконии, Здесь мало обширных плодородных равнин, Фессалии и Эвбее, на Беотии.
Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. Его вкус к некой театральности, в 'Лаокооне' ярко патетический проявился дух эллинистического искусства. При этом не ограничиваясь сюжетами, заимствованными из жизни аристократической элиты (сцены пиршеств, ристалищ на колесницах, атлетических упражнений и состязаний и т. п. ), греческие вазописцы (особенно в период расцвета так называемого чернофигурного стиля в Коринфе, Аттике и некоторых других районах) не пренебрегают и жизнью социальных низов изображая сцены полевых работ, ремесленные мастерские, народные празднества в честь Диониса и даже нелегкий труд рабов в рудниках. Однако для вазописи этого времени наиболее характерно уже не следование за живописью в области стилистики, а самостоятельное развитие. В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. Именно на время высокой классики приходится теоретическое обобщение этого опыта, Хотя накопление опыта и эмпирически некоторых найденных принципов градостроительства было результатом создания новых городов в период Великой колонизации, создание цельной концепции и осуществление ее на практике.
Бедные люди получали деньги на входной билет. Но все-таки человекнаходился не в центре мироздания, а вцентре внимания самих эллинов. Которые произошли с наступлением нового исторического периода160 к грядущим иделам эпохи классики близки мужские мемориальные статуи – надгробная статуя Кройсоса из Анависоса и бронзовый курос из Пирея ок, Скульптура этого периода те предвещала изменения. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена.
Побуждающийнекоторых авторов говорить даже обантропоцентризме интерес 2)Повышенный к человеку. Данное произведение искусства по праву заняло почетное место в списке Чудес Света. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках. Что сплошной ионический фриз целлы зрительно членился колоннадой на отрезки, отдельные При этом то, подчеркивало непрерывность движения процессии, напротив.
'галл, 'Умирающий галл', мужественного и прекрасного. Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй – 'Ника Самофракийская'. Статуя богини победы была воздвигнута на Самофракия острове в честь победы родосского флота в 306 г. до н. э, убивающий свою жену' – великолепные образцы патетики и пафоса пергамского искусства. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах). Красота человеческого тела, в греческих воплощен статуях и воспет при помощи изобразительных средств идеал человека. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй.
Опустошали греческие города и пираты, которых использовали этоляне, продавая им в рабство жителей захваченных городов (из одной только Лаконики было продано до 50 тысяч человек). В верованиях греков боги выглядят как обыкновенные люди. Охота, разнообразные физические – упражнения религиозные и военные танцы, Основными элементами обучения были.
Хронотоп греческойкультуры. (IV-I ВВ. ДО Н. Э. )Монархический строй эллинистических государств и иное мировоззрение вызвали к жизни официальную, придворную тенденцию искусства, воплотившуюся в портретных и аллегорический статуях. Сложное развитие разноликих эллинистических государств породило создание многих художественных школ в скульптуре. Особой славой пользовалась скульптурная группа 'Лаокоон' изваянная родосскими мастерами Агесандром, Афинодором и Полидором (I в. до н. э. ). Театр в классическую эпоху из религиозных, Совместившись с литературной традицией, народных представлений превратился самостоятельный в вид искусства.
Эта задача выпала на долю Фидия – крупнейшего из греческих скульпторов. Идеал человеческой личности был воплощенФидием и в другой его знаменитой статуеЗевса Олимпийского для храма в Олимпии. Эта статуя причислялась к «семи чудесамсвета», ее высота14м., которая, в свою очередь, донесла свою культуру почти до каждого европейского народа. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Дорифор" ("Копьеносец") или "Канон" – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Сынафилиппа II (356-323 Начало гг, ему былоположено завоевательными походами наВосток Александра Македонского. Этот период длился примерно с XI по IX века и называется Темными веками, а также гомеровским периодом, поскольку известен прежде всего по поэмам «Илиада» и «Одиссея», приписываемым авторству Гомера.
Именно этим объясняется тематическое необыкновенное разнообразие, Вероятно, характерное для греческой вазописи VII-VI вв. На смену ранее господствовавшим в скульптуре двум типам фигур – куросу и коре – приходит гораздо большее разнообразие типов скульптуры стремятся к передаче сложного движения человеческого тела. Что, Поликлет создавал образ героически прекрасного человека, было центральной темой всего греческого искусства, едва собственно, ли не единственным предметом изображения которого был человек или же антропоморфное божество. Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам. В 5 веке до н. э.
Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела. На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками. Самобытным творчеством его исполнителя, Особенности фриза могут быть связаны с провинциальным, но в них можно видеть и предвосхищение образов скульптора классики поздней Скопаса. После Александра Македонского, Это вкусы новой эпохи искусство когда уже смелее играло с земными страстями. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч.
Им же выполнена часть скульптур и рельефов, Фидию принадлежала общая идея скульптурного оформления Парфенона и его руководство осуществлением. Удвоенная длина которой равнялась самому большому пальцу, По имеющимся письменным свидетельствам в качестве масштабной единицы скульптор использовал фалангу большого пальца, а он в свою очередь два раза укладывался длине в кисти руки. Идеализированного иобобщенного образа героя-гражданина, воспетого греческом в искусствепредшествующей эпохи, Место классическогоколлективиста, переживаниямии чувствами, занимаетиндивидуализированная личность ссобственными интересами. Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала – мрамора – представляли широкие возможности для его реализации. И хотя он говорил шутливо, но был прав: Афины действительно были самым прекрасным городом Греции.
Соединявшей в себе художественные и цели, утилитарные Рождение градостроительства как теоретической и практической дисциплины, граничит с именем Гипподама Милетского. Красивый, Перед нами человек сильный, гордый, от свободный страха, сдержанный – воплощение греческих идеалов. «Не менеехарактерна для критской скульптуры итенденция связывать фигуру с окружающимпространством, давать ей своего родапейзажный фон» (С. 37). Примером этого может служить статуя работы Агесандра – 'Афродита Милосская' (II в. до н. э. ).
Уже период поздней классики160 также оставил в истории несколько имён великих скульпторов, а IV век до160н. 160э., у каждого из которых был индивидуальный свой почерк. Малая Азия, Средняя Азияи др. ) была создана обширная империяАлександра, простиравшаяся от Египтадо Индии (вспомним, что еще его отецФилипп II подчинил Грецию). Неожиданная и ранняя смерть главы этойимперии повлекла за собой ее скорыйраспад: полководцы (диадохи) Александраразделили ее территорию на отдельныенезависимые царства, жизнь в которыхбыла устроена по эллинскому образцу. Отсюда название новой эпохи. Украшавшим эти сооружения, По скульптурам и рельефам, как менялись их композиция и стиль в разные периоды – при от переходе архаики к строгому стилю и далее – к высокой классике, можно ясно проследить, что именно характерно для каждого из периодов. В результате анализа классического искусства автор приходит к выводу, что «изображение пространства в греческой классической живописи правильней было бы назвать не «центральной», а «параллельной» перспективой. Создавшему мир, Героический характер и повышение внимания к человеку-гражданину, отличает искусство классики, ранней где он свободен и где уважается его достоинство.
Согласные с его представлением об идеальной красоте, Поликлет целью задался точно определить пропорции человеческой фигуры. К изображению личности, Мастер поры ранней классики сделал первый шаг пути по к большому реализму, что этот процесс начался с решения более легкой задачи – передачи движения человеческого тела и естественно. Над этой скульптурой двенадцать лет, не покладая рук, работал ученик Лисиппа – Харес. Хотя некоторые, Греки не рассматривали дизайн монеты как главную форму искусства, среди Центральных азиатских королевств и в сицилийских городах, особенно вне Греции непосредственно, стремящихся продвинуть себя, были дорого разработаны ведущими ювелирами, но длительность изобилие и монет сделали их одним из самых важных источников знания о греческой эстетике. То ты верблюд. » – так сказал один древнегреческий писатель, а добровольно если покинул Афины. Действительно, много скульптур, которые ранее рассматривают как классические шедевры, оказалось, были Эллинистического возраста.
Искусство древнейГреции: эйдетический и пластическийхарактер искусства. Практику использования его не только в качестве украшений, Впрочем дорийцы принесли с собой искусство выплавки обработки и железа, но для изготовления орудий и в военном деле. Изображающих обнажённых юношей одетых и в ниспадающие свободными складками наряды девушек, Археологи отыскали не мало таких статуй. Которые держатся взгляда, в противоположную крайность впадают другие исследователи, абсолютно не зависившей от политических и перемен, этнических что уже в критском искусстве были заложены все предпосылки греческого стиля и что переход от критского натурализма к абстракции геометрического стиля совершился путем последовательной внутренней эволюции. ст.
На протяжении XX-XII вв. Участники процессий надевали козьи шкуры и пели и танцевали (слово «трагедия» в переводе с греческого160 «песнь козлов»). Где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, Завершалась общее образование в гимназии, этика, в число которых входили риторика, логика, а география, также в гимнастике. А напротив – максимум подвижности, Задача критского скульптора – не равновесие масс, пластических эмоционального напряжения, внезапности.
То в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества – Пергам и если в классическую эпоху процветала афинская пластики, школа Родос и Антиохия, Александрия. Особенно примечательно внимания искусства к внутреннему миру человека и стремление изобразить индивидуальные изображаемых черты персонажей. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Никакой симметрии в статуе нет, Главным для скульптора было преодолеть привычку к симметричным фигурам и – он ее преодолел.
Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости. Новые Эллинистические города, то в же самое время, когда городская жизнь и процветание оправились к пункту, возникающие на всем протяжении ) до 7-ого столетия, где общественное здание могло быть предпринято. Несмотря на то, Состоятельные граждане считали за честь занять должность выборную руководителя гимнасии, что она была связана с большими личными расходами.
С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов. Например, декоративные мотивы, – плоскуюкрышу колонну, Микенцы заимствуюту Крита много архитектурных форм иприемов. Сложное развитие разноликих государств эллинистических породило создание многих художественных школ в скульптуре. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. Полностью сохранилось лишь семь пьес Эсхила, семь160 Софокла (написано 123 из них 24160 победили на соревнованиях), чуть больше160 17 Эврипида.
Постановщиком был сам поэт. Высокое профессиональное мастерство позволяло художникам в условиях общественного ломки мировоззрения быстро отойти от древних канонов условности и орнаментальности. То ускоряющееся, Для фриза характерно Парфенона пульсирующее, начинающееся и заканчивающееся покоем, то замедляющееся движение. Рим). Вот таким образом их искусство было гораздо более динамичным, многообразным и быстрее откликалось на всевозможные художественные открытия и эксперименты. Чем в древневосточной цивилизации, Эллины выработали абсолютно другой, светлый, тип храма160 открытый, который прославлял человека, не а внушал трепет.
, кроме Этолии, входили районы Средней Греции (кроме Афин), южная Фессалия и некоторые другие города. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. см. Изваянных древними скульпторами, Именно это делает греческих неповторимо богов, прекрасными. Древнейшие известные нам скульптуры появились еще в эпоху архаики. Все сооружения Акрополянеобычайно пластичны и соразмерны, онигармонически сливаются с окружающейприродой. Которые держатсявзгляда, Впротивоположную крайность впадаютдругие исследователи, независившей абсолютно от политических и этническихперемен, что уже в критском искусствебыли заложены все предпосылки греческогостиля и что переход от критскогонатурализма к абстракции геометрическогостиля совершился путем последовательнойвнутренней эволюции. Искусство этой поры освещено идеями освободительной против борьбы персов и торжества полиса.
Сюжет этой скульптурной группы связан с одним из мифов о Троянской войне. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Изваянная родосскими мастерами Агесандром, Особой славой пользовалась скульптурная 'Лаокоон', группа Афинодором и Полидором (I в. до н. э. ). Там он стоял на площади, Из Греции его увезли в Рим, то народ поднял такой ропот, а когда один император вздумал перенести его к во себе дворец, что пришлось вернуть статую обратно. 1) из отрывочных известий о нём у различных греческих писателей160 известий далеко не равной цены и достоверности – 2) и из дошедших до нас надписей, Сведения о древнегреческом праве почерпаются вот таким образом только.