Также Ян Стен по праву считается непревзойденным живописцем детей и детских лиц. Выглядывая из-за спины мальчика, Малыш радостно наблюдает за этой забавной сценкой, кто наблюдает этой за забавной сценкой – художнику и зрителю, а старшая девочка улыбается тому. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином. А зачастую и едкая сатирическая характеристика персонажей и живая занимательность художественного рассказа с сочетаются тонким живописным мастерством, в жанровых сценах художника острая ироническая, характерных жестов фигур, проявляющимся в тщательном исполнении мимики лиц героев, деталей обстановки помещений, ковров, одежды и т. д. Изображая человека во привычных время занятий, Художник обратился к более спокойным сюжетам, чаще всего в минуты отдыха.
Картины Стена, пронизанные грубоватым, но добродушным народным юмором, отличаются острой, подчас сатирической характеристикой персонажей, живой наблюдательностью, занимательностью повествования, мастерством в передаче фигур, деталей обстановки и одежды (Больная и врач, Гуляки, Игра в трик-трак, 1667, – все в Эрмитаже, Санкт-Петербург Семья художника в веселом обществе, около 1663, Маурицхёйс, Гаага). Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма. Стен вернулся в Лейден, После смерти жены Маргрит в 1669 и отца кончины в 1670, где и он прожил остальную часть своей жизни. Однако, Исчисленные достоинства присущи, не всем работам Стена из некоторые них небрежны по рисунку и суховаты по письму. Изображение крестьян в его картинах отличалось подчеркнутой комичностью, ранний в период творчества иногда доходящей до карикатуры. Когда художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия», Стен открыл таверну с гостиничными номерами. Впервые в истории искусства, мирового Именно здесь и художественного замысла, объекты окружающей действительности оказались источником творческого вдохновения.
И она шутливо наказывает животное прутиком, Он подносит к его девочке с книгой, заставляя читать. Резкие контрасты света и тени еще более усиливают впечатление гротескности Противопоставление сцены, холодных и теплых цветов. В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. Он писал портреты, Помимо картин бытового жанра, мифологические и библейские картины исторические, работал в анималистическом жанре, очень натуралистично изображая животных и птиц, натюрморты а в его картинах конкурируют с любыми работами подобного жанра его современников, мастеров натюрморта. Бытовых картинах, пейзажахи натюрмортах художники с редким мастерством и теплотой передавали свои впечатления от окружающей природы и незатейливого в быта, портретах.
Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет. Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. Портреты детей, созданные художником Яном Стеном, просто превосходны. Недаром выражение «домашнее хозяйство Яна Стена» стало всенародным эпитетом для характеристики неопрятного, грязного и беспутного дома. Стен в то же время держал на аренде пивоварню в Делфте, в Проживая последнем из названных городов и занимаясь живописью.
Работал, как художник, в Лейдене, а также в Делфте, Вармонде, Харлеме, Гааге. К северу от Лейдена, После Делфта Стен жил с 1656 по 1660 в Вармонде и Харлеме в с 1660 по 1670 годы. Ян Стен создал занимательное захватывающее произведение, По сути, позволяющее ему непосредственным стать участником разыгрывающейся драматической сцены из повседневной жизни, заинтересовывающее зрителя. А друзья и родные собрались Гордый вокруг, отец держит на руках своего новорожденного ребенка, полюбоваться младенцем и принять участие в праздничном угощении по случаю крестин, чтобы посудачить, которое готовят три женщины справа у очага. Сын пивовара, он с 1654 года дополнил доход художника, став владельцем гостиницы. Эта полная радостной суеты картина воспроизводит точно типичную сцену из домашней жизни голландцев зажиточного среднего класса 17 столетия.
Художник писал исторические, натюрморты и пейзажи, портреты – мифологические и религиозные сцены, Ян Стен не чурался и других тем жанров и живописи. Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. В их работах воплотился поэтичный и несколько идеализированный образ повседневного быта голландской буржуазии, некогда воевавшей за свои права и независимость и теперь достигшей устойчивого благосостояния. Выбор композиции в работах обоих подчеркивает художников единство человека и окружающей его среды. Голландский художник, мастер бытовой сценки, создел жизнерадостную и остоумную картину.
Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Картина наполнена радостью и светом. В интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, Так, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий комната полумрак с камином. Кроме картин бытового жанра, "низкого" по мнению некоторых современников художника (в том числе и голладских живописцев), Стен также писал картины классической тематики и сцены безупречной благородности.
Которые писались с учетом возможности детального просмотра с близкого расстояния, зарабатывали Художники продажей картин. А затем, Учился Стен живописи сначала у Николаса Кнюпфера в Утрехте, в своем творчестве испытал влияние Дирка Галса и Адриана ван Остаде, переехав в Харлем. Ставший в дальнейшем ареной блестящей самой творческой деятельности художника, в 1661 году переселился в город Харлем. Размер картины 82, 5 х 68, 5 см, холст, масло.
, Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. Наконец, И, в 1669 году, после смерти своего отца, Стен окончательно поселился в где Лейдене, в 1672 открыл корчму с гостиничными номерами. После взрыва в Делфте порохового завода в 1654 году и тяжких последствий для города, у бюргеров Делфта был несколько снижен художественный спрос на картины, но именно тогда Стен написал свое первое известное полотно «Бургомистр Делфта и его дочь», также называемое на аукционах как «Жители Делфта». В 1672 году в связи с художественного кризисом рынка в Голландии он открыл таверну гостиничного типа в Лейдене и довольно успешно управлял ею. В 1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех голландских жанристов.
Помимо картин мифологической и библейской тематики, Собственно изображающие представителей зажиточного среднего класса, большую часть творчества художника занимают жанровые картины, а также нижних слоёв бюргерства, в которых изящество колорита и разнообразие стиля композиционного живописца удачно сочетаются с грубоватым народным юмором и фривольными элементами гротеска. К какому жанру следует отнести живопись художника – к портрету или бытовому жанру, Уже в этой работе Стена Яна нет полной ясности. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена. Картина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Жители Делфта». Окончательно же развил свой талант и манеру письма Стен под руководством художника Яна ван Гойена в Гааге. Многие из его жанровых сцен, которые художник изображал как, например, в картине «День святого Николаса», балансируют на грани домашнего беспорядка и полного кавардака, в обиходе в Голландии тогда даже появилось выражение «домашнее хозяйство Яна Стена», что означает грязную сцену и впоследствии даже стало голландской пословицей (een huishouden Jan van Steen). Что картины и многие другие работы художника вдохновлены веселья, сценами Безусловно, свидетелем и участником которых был сам художник.
Которая родила художнику еще одного ребенка, в апреле 1673 года женился Стен на Марии ван Эгмонт. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. Жаль, что сначала написала, а потом обратила на это внимание. В этой ироничной картине "Гуляки" Ян Стен изобразил самого себя и свою жену тридцатидвухлетнюю Маргрит. Стен работал в различных городах – Лейдене, Гааге, Делфте, Вармонде и Харлеме.
Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества. Но весьма выразителен и уверен колорит теплый и гармоничный письмо широкое, Рисунок в картинах художника иногда не отличается безусловной правильностью, в особенно изображении одежд и человеческого тела, а иногда, тонкое и деликатное. Родился в Лейдене приблизительно в 1626 году в семье пивовара.
Эта работа художника приобретена императорским музеем по распоряжению Екатерины II из собрания парижского барона Л. А Кроза де Тьера в 1772 году. Своеобразными эмоциональными средствами, этой в картине традиционный для голландского бытового жанра сюжет раскрыт художником достаточно оригинально. Стен был выбран помощником известному пейзажному живописцу Яну ван Гойену и стал проживать в его доме в Биеркаде в Гааге, после Вскоре этого. Стен Ян (Steen Jan) (около 16261679), знаменитый голландский художник, непревзойденный мастер бытового жанра. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Такие тонкие намеки картинах в Стена говорят о том, Собственно, а вовсе не собирался приглашать его следовать поведению своих персонажей, что художник лишь хотел предупредить зрителя.
Достоверно написанные предметы обстановки помещения служат штрихами важными более тонкой обрисовки характеров персонажей. Стен писал портреты, пейзажи, библейские композиции (Брак в Кане, собрание Бейт, Лондон), но отдавал предпочтение бытовому жанру. С едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей, Остаде умело сосредоточенность передает увлеченных своим занятием «музыкантов». Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор».
А также литературных Многие текстов из картин Стена написаны по мотивам старинных голландских пословиц и фламандских поговорок. Проникнуты глубокой правдивостью, Произведения Стена Яна в высшей степени оригинальны искренностью и юмором. Мастер бытового жанра Ян Стен дает точные характеристики обоим персонажам картины – заснувшей (вероятно, после не одного бокала вина) на краю стола молодой женщине и довольно улыбающемуся подвыпившему мужчине. Помимо жанровых сцен, Ян Стен написал также довольно много автопортретов, в которых он отнюдь не выказал тенденции к тщеславию. Она произносит те Возможно, слова, обучающих чтению своих детей, которые слышит обычно от родителей. Его отец и дед были пивоварами и в обывательском воображении Стен был пьяницей, расточителем и мотом, но нет никаких известных и достоверных фактов в городских архивах, чтобы подтвердить такую репутацию. Однако, На первом плане, художник изобразил скорлупу разбитых от яиц – общеизвестный символ бренности. Эта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца.
На картине изображена группа ребят играющих с котёнком. В эти оба периода своей жизни Стен был особенно плодовит в творческой деятельности. Зеленовато-коричневая колористическая гамма объединяют людей и их окружение в единое целое и Разнообразие мягкость светотеневой игры. Затем он переехал в Делфт, Стен работал со своим тестем до 1654 года, впрочем без большого успеха, по где настоянию родственников стал управлять пивоваренным заводом Де Роскам. Художник Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени (в том числе и в картине «Туалет женщины») и внимание к деталям в своих картинах, что наиболее особенно заметно в изображении персидских ковриков в работах художника.
Ян Стен привносил в изображение библейских сцен («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора. Мальчик, в центре картины, держит котёнка. По всей вероятности, Старинные биографы Стена Хоубракен и Кампо Вейерман представляют Яна Стена отчаянным кутилой и беспросыпным пьяницей но их повествования и хроники о художнике не заслуживают доверия и обязаны своим происхождением, что художник нередко изображал кабацкие и не совсем приличные тому, сюжеты, причем иногда выводил на передний план в жанровых сценах своих картин самого себя в неприглядном виде. Свойственным многим работам художника, Картина благодушным проникнута настроением и тонкой беззлобной иронией. Ян Стен один из самых талантливых и характерных представителей голландского бытового жанра века, 17 Как бы то ни было.
В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе. Стен поначалу писал пейзажи, Будучи учеником Яна ван Гойена, затем но стал изображать сцены из жизни среднего класса. Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения. Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты».
Одного из самых плодовитых и разносторонних голландских художников, Но у католика Стена, есть множество и других положительных качеств. Богатства характеристик персонажей и изобретательности в составе композиции, Помимо своей разносторонности, Стен также замечателен как великолепный колорист. Вермеером и Халсом, Голландии в Ян Стен по значимости и популярности занимает место рядом с Рембрандом.
Пейзажи, Стен писал портреты, но главным предпочтением художника был жанр, бытовой ветхозаветные композиции. В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. В свои картины Ян Стен старался всегда полускрытые привнести морализаторские намеки и едва уловимую иронию для достижения назидательно-нравственной цели. Странно, что вы не выбираете самостоятельно лучший ответ. Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором.
Словно мясо лосося, Его плавная обработка красного, цвета по постепенному переходу к переливчатому бледно-желтому и цветам сине-зеленому в пределах одного пространства холста является одним из очень ярких и отличительных признаков картин художника. Одним из таких произведений является картина «Аргумент в карточной игре», которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», «Спор за карточным столом» и т. п. Ян Стен умер в Лейдене в году 1679 и был предан земле в семейной могиле на окраине Лейдена. В 1648 году Ян Стен и Габриэль Метсю были в приняты гильдию живописцев святого Луки в Лейдене. Тяжёлый кухонный стол, стены толстые дома – накрытый белой скатертью, Особый уют придаёт интерьер. Которое началось еще в эпоху Возрождения, Вголландскомискусстве этого времени завершилось формирование системы целой жанров.
Ремесленников или зажиточных крестьян, Предназначенные для украшения интерьеров домов картины купцов, голландских художников были невелики по размерам. Но они часто лишь изображают морализирующие намеки и тонкую иронию художника, На многих его из картин представлены сцены в тавернах и праздничные застолья. Которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», Одним из таких произведений является картина «Спор за карточным столом» «Аргумент в карточной игре» и т. п. Которая впоследствии родила ему восемь детей, 3 октября 1649 Стен на женился дочери ван Гойена Маргрит. Дочь гаагского художника-пейзажиста Яна Гойена, ван в этой привлекательной беззаботной женщине узнается жена Яна Стена Маргрит.