Он обладал редким даром вокалиста, музыканта и композитора. Ощущение вечного у заросшего пруда побудило Поленова взяться за кисть и создать шедевр. В то же время мы знаем, что художник увлекался и портретной живописью. Окружённый яблоshyнями и старыми берёзами, Там домик с красной утопал крышей, в зелени на берегу прудика с белыми цветами водяных лилий. Добиваясь большей «плоскости» полотна, Мусатов сблизил первый и второй планы исключив для этого линию горизонта. Маленькие цветочки сирени, переплетаясь своими лепестками, нежно склонили свои головки.
Дремлет в воде отражение белого облака. Над самой водой лёгкие стрекозы порshyхали, шелестя крылышками. С пятью лепестками, Так и хочется отыскать тот цветок, загадать чтобы самое сокровенное желание. Что облака сами напитаны солнечным светом и проливают на землю солнечный дождь, Но даже без и него понятно.
Вырываясь из прохлады тенистого парка, она сбегает к мостикам над водой. Вообще, отсутствие природного пейзажа как такового компенсируется отраженными в водной глади деревьями, небольшими кустиками и зеленоватой травой. Они вскоре раскроются и букет станет ещё больше и прекраснее. О чем думает эта женщина, сидящая вдалеке. А может, он существует и доныне. Сам букет сирени роскошен – белые, сиреневые, голубые и лиловые ветви составляют превосходную, красочную композицию, даря нам неописуемое чувство радости.
Исходящего от мостков, Обилие трав, света, дорожки, зарослей камыша и листвы деревьев, говорит о том, что день в самом разгаре, понимаешь, что это макушка лета. Как излучает свет ствол тополя, Они излучают свет же, так который подступает к самым мосткам. Заданный в композиции музыкальный ритм, появился в результате сочетания изображений двух предметов – водоема и платья сидящей девушки (невесты – Е. В. Александровой), представленных в форме овалов (в своем творчестве художник уделял этой геометрической фигуре особенную роль).
Мусатов сблизил первый и второй планы, Добиваясь большей «плоскости» полотна исключив этого для линию горизонта. Преданность символизму, как живописному стилю, распространялась и на жизнь Борисова-Мусатова из суеверных побуждений не посвящавшего в творческие планы никого, кроме сестры и невесты, позировавших для картины. Спокойного и утонченного, в отличии от всего вокруг, которые добавляют динамики картине, она вся в извилистых складках, как, например, небольшая делает рябь живее тихий морской пейзаж. Наверное, такое состояние испытывает женщина, запечатленная на заднем плане картины великого русского живописца Василия Дмитриевича Поленова «Заросший пруд».
Однажды летним утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к старым знакомым. Об этом говорит и обилие цветов в травах свет источают и широкие листья водяных растений. Льется свет и от окаймляющего пруд и дорожку разнотравья. Словно зажженные свечи, застыли на пруду белые цветки кувшинок. С редкой наблюдательностью и мастерством изображал он животных. Именно ощущение счастья пронизывает насквозь данную картину. Эта дорожка и мостики притягивают взгляд.
Перед домом – луг. Но трудно поверить, что время и люди разрушили этот дивный уголок природы. Упавшую на водоем из глубины парка, Зеркало пруда отражает темно-зеленую густую тень, откуда выныривает тропинка. Совсем маленький кусочек неба виден в левом верхнем углу картины.
Как бы там ни было, Во всяком случае и этот мосток и дорожку, художник и обессмертил этот пруд. Зелёные лягушки грелись солshyнышке, на пиявки у берега зарывались в ил – чёрные улитки нежились и ласкались друг к другу, Водоём этот представлял собой целое царство с многочисленным и разнообразным населением. Зелёные яркие лепестки говорят о том, что сирень свежесрезанная. Картина Поленова «Заросший пруд» написана в 1879 году. Водоем, как и аккуратно уложенная юбка одной из героинь имеет овальную форму – выходящий за пределы полотна, Фигуры в картине друг дополняют друга. Он с детства рос и развивался в семье, Сын и обеспеченных культурных родителей, где интересы искусства стояли на первом месте.
Там паслись козы, ходил большой белый петух с курами, крестьянин косил траву. Ее можно различить в густой зелени лишь при внимательном рассмотрении, Эта вовсе незнакомка и не главная фигура картины, которую обессмертила кисть художника. К этой скамейке приводит тропинка, тем не менее хочется присесть рядом на скамью в этом райском уголке природы и полюбоваться красотой. Наверное, в ее душе покой ибо именно его ощущает и зритель. Картина «Домик с красной крышей» наshyписана в 1933 году в Подмосковье. Какое блаженство в знойный летний день сидеть на скамеечке под кронами густыми старых деревьев и любоваться заросшим прудом. Видны и нераспустившиеся изящные бутоны. Во флигеле, Тайная работа над задуманным шедевром велась в имении служившем Зубриловка, мастерской. На фоне темных отражений на воде деревянный настил мостка кажется совсем светлым.
Поленов был замечательным маринистом, чудесным декоратором, графиком.