1 Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утрое в соснойвам лесу».
Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Позволяющие передать богатство леса, И. И. Шишкин брался обычно за летние пейзажи игру красок. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Сквозь полупрозрачную пелену сквозь облака в рощу проникает луч солнца.
То в нехоженой чаще, где-то Если и блестит солнце, его почти не видно изображённой на картине. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. Но основной ценностью картины Утро в бору сосновом считалось идеально отраженное художником состояние природы, Сюжет с медведями в картине конечно способствовал широкой популярности, то есть сосновый бор утром. В этом произведении художник выбрал мотив, Картина Шишкина Рожь была написана в 1878, но все опять таки с его любимыми могучими соснами, как бы и не лесной, которые украшают многие картины Шишкина. Но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, К. Савицкий медведицу написал и медвежат, так что автором картины часто указывается один Иван Шишкин.
Морозно и солнечно. Какая необычайная картина. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня».
Это картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. И темный лес. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились. Ведь у этого талантливого мастера есть много преимуществ, Современники не зря Шишкина назвали художником абсолютной действительности.
Находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее Мы видимтолько нижнюю часть стволов этих сосенна переднем плане, Картина Утро в сосновом лесу это шедевр величайший изобразительного искусства. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Почти прозрачный воздух сливается с неярким белым снегом, а фоне которого темнеют стволы деревьев.
Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Покрытыеволнистыми коврами снега, Уподножия деревьев лежат лесные выкорчеванныебурями исполины. Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа. Она составляет центркомпозиции картины. Серого и коричневого рассматриваемой на картине, Русскому художнику также удалось продемонстрировать десятки оттенков чёрного.
Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Открытках и календарях, Сегодня роща Корабельная Шишкина также популярна ее репродукции распечатывают на подарочных упаковках, а оригинал можно увидеть в Государственном Русском музее в Петербурге. Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году.
Справа – непроходимая стена мрачного леса. Как однажды, Одна его знакомая вспоминала, с удивлением обнаружила Шишкина, пробегая в ливень грозовой мимо его дачи, стоявшего босиком и в абсолютно промокшей одежде посре-ди лужи. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Особенно хорошиони над свежим снегом.
К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Слева видны кусты. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь вековых деревьев, дает почувствовать оврага глубину за упавшей сосной.
Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее. Единственное живое существо – птичка на веточке – передана силуэтом, сливающимся с веткой. Видимо, выпал недавно, Снег, только за вчера, а день мороз уже сковал стволыдеревьев, может быть. Она легко воспринимается всеми любителями природы, лесной Картина Корабельная роща навеяна лиризмом и любви художника к лесу с его неиссякаемым богатством, которые очень хорошо знакомы по репродукциям с этой сказочной красоты работой, даже детьми, что в наследство оставил великий маэстро. Возможно после этой работы родилась идея написания картины Утро в бору, Годом ранее Шишкин написал картину Туман сосновом в лесу, что идея ее написания была подана Савицким, вполне вероятно.
С огромным мастерством художник передает глубину пространства. Художник никогда не рисовал животных и вот таким образом изобразить медведей ему помог художник Константин Савицкий – его друг. И ветранет. «Иван Иванович. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. В ней мы не найдем переменчивых эффектов.
На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Величественная и таинственная атмосфера картины поражает не меньше, Неброская, о чём можно сказать в заключительной сочинения, части чем могло бы поразить буйство красок – в этом сила и притягательность картины "Зима". Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на плане заднем и пробираются к медвежьей семье.
Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Которая раньше его не занимала, в этот период жизни художник к обратился теме, – к изображению зимней природы. Но их братика больше увлекает восход солнца. Что же перед нами иллюстрация – романтического образа или же его интерпретация – Возникает вопрос. Автор полотна – настоящий романтик. Вот таким образом без сомнения в основе лежал картины натурный прототип, Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, который Шишкин в последствии увековечил.
Сырой воздух леса свеж и прохладен. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. описывающих родные окрестности.
Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». В центре поваленное дерево. Каждой детали, Художник верен себе он – по-прежнему точен и объективен в изображении каждого нюанса. Так как гонорар за картину был оплачен Шишкину, Все это в последствии послужило яблоком раздора между Шишкина дружбой и Савицким.
Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. 13 Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, Но и авторство осталось только лишь за Шишкиным, снял он подпись Савицкого.
Изображение соснового мачтового в леса ясный солнечный день, Перед нами – типичный русский пейзаж. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Утонченная зеленовато-серебристая гамма полотна выписана в самых тонких оттенках. лочки, отягощённые снежнымихлопьями, низко-низко опустили своиветки и застыли. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы.
Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Их ветви покрыты блестящим инеем. Сначала И. Шишкин нарисовал весь пейзаж леса утреннего с поваленной соснойй на переднем плане. Забравшись по стволу ближе к оврагу, Один из медвежат, встал на лапы задние и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца. Могучие сосны, сснежными шубами на плечах, стоят, словнобогатыри, охраняющие покой и тишинувокруг. Художник Савицкий по окончании работы 1889 со году своими медведями в этой картине также подписался рядом с подписью Шишкина, Утро в сосновом бору картина была единственным случаем соавторства, произошел инцидент, но при покупке картины знаменитым меценатом Третьяковым, меценатом настойчиво было указано, что подпись Савицкого необходимо убрать. Несколько прохожих, поддавшись очарованию ненастья, неспешно бредут по лужам.
Назаднем плане – темный лес, освещенныйхолодным зимним солнцем. Всё сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине картины луч солнцаосветил полянку, слегка окрасив её врозовый тон. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Чтобы незваный гость не проник в удивительную эту лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой.
Что Шишкин совсем умел не рисовать животных, Сказать, это не верно Шишкин иногда рисовал различных коров и овечек. В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний. Главная энергия существования хлеб, Рожь это символ жизни, так порой трудно достающийся, ухоженный руками человека.
Белаяпелена снега, Снег написанбелилами с легким розовым цвета, оттенком. Холодные белые снежные хлопья. Этих живо написанных медведей на самом деле изобразил не Шишкин, а его товарищ коллега, с которым Шишкин часто вместе занимался творчеством, это художник К. А. Савицкий. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность, естественного Мотив круговорота в природе. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
В центре стоит несколько небольших елочек. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Что всё в картине говорит о манере живописи и творческом методе, Третьяков посчитал именно свойственных Шишкину. По сторонам расположены высокие сосны.
И теперь их ветви и стволы лежат на мерзлой Сильный земле, ветер поломал сухие деревья, прикрытые высокими сугробами. Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, холодное спокойствие и по-своему праздничную и торжественную атмосферу. Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, Вот одна них из слегка наклонила свою макушку. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку.
И вниманиеневольно останавливается белизнеснега на и поваленных на землю несколькихстволах. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. Светло-серебристые. над глубокими свежими снегами синееогромное и удивительно нежное яркие небо. Такие краски бывают только поутрам, Деревья в инее.
Ведь им присущ тонкий психологизм, Истинные знатоки и природы любители ценят подобные полотна, мягкие краски и даже своеобразная мощь, правдивость. Доводилось читать подобное утверждение о Хальсе, Интернет – великий путаник, а Клоду Моне, приписываемое не В. Ван Гогу, а проверить по источникам печатным нет возможности. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Вокруг сверкающаябелая пелена, создающая ощущение светаи пространства на картине.
Лес словно застыл. И если на переднем плане деревья видны отчетливо, Оно погружено дождливую в мглу, то на заднем проступают лишь размытые их контуры. Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и благодаря жизнью не только этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Картина Рожь отличается от многих других Шишкинских работ душевным и равновесием спокойствием.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. взволнованно ответил художник. Что основная работа все таки сделана была Шишкиным, Коллекционер считал, медведицу с медвежатами он не считал главными в этой картине. Гроза застала меня дома.
Холодный зимний день стаким же холодным зимним солнцем переданпревосходно. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Ставшие символами России, Из-под его вышли кисти образы, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно наблюдает возней за своих малышей.
На переднем плане две небольшие елочки говорящие о начале новой жизни. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. И. И. Всех знаний, Оно создано художником в году 1898 и является обобщением творческого и жизненного опыта художника, которые он накопил за немалую творческую жизнь. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина.
На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим деревом сломленным на краю оврага. Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. И от этогонебо получает розоватый, снегаискрится Поверхность под лучами солнца, а снег голубоватыйотлив. Набелизне снега постоянно останавливаетсявнимание зрителя. Все вокруг погружено в тень. Окрашивая ее розовато-золотистым цветом, вот Но редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку.
Он окрашивает золотом стволы дубов и разбивается на миллион лучиков в лужах, Стремительно сквозь проходя сырые ветви и листву. И хвойный лес и прозрачный лесной ручей с каменистым дном и лесной – пригорок освещенный солнцем, Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах. В пейзажной живописи 19 века это очередное произведение мастера перешло очередной этап и приобрело новую социальную созвучную значимость мироощущению народа.
Утреннее время, Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства Корабельная роща Шишкина написана с потрясающим лесным колоритом, которые Шишкин более всего предпочитал в своих лесных работах, гордые сосны великаны с заплесневелыми стволами освещенные прогибаются солнцем, от веса своих ветвей. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет». Скрывающий от взора зрителя всю глубину бора, соснового и хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны. Шишкинскую Рожь можно сравнить, с поэмой великих писателей. Он же написал медведей.
Что в этой картине изображены медведица с медвежатами, тремя Утро в сосновом лесу отличается от многих других картин Шишкина тем. Что он расписался на картине вместе с Шишкиным, в результате животные получились Савицкого у настолько удачно. И вызвала всеобщую и похвалу восхищение коллег художников и посетителей, Корабельная роща впервые была выставлена на передвижной выставке. Утреннее солнце, Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, золотистые и листья березовые рощи.
Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза. Широкие по размаху эпические и по строю, Его картины, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы, воспевали просторы родной земли. Подняв воротник легкого пальто и заложив руки в Да карманы и не сам ли автор шагает впереди. Кто умеет наслаждаться увиденным, Все это важно особенно для тех, понимать и чувствовать красоту природы. Так как является русским живописным пейзажным шедевром, Картина Рожь многим знакома с самого детства, календарях и на красивых упаковках, часто ее можно увидеть на различных репродукциях. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня.
У Шишкина этого нет. Это был отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста. Сегодня находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей душевностью красотой и русской природы, Картина Шишкина Рожь. Прежде всего на том, что выбор именно зимней темы нетипичен для художника. Почему вспомнилось это высказывание. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. И справедливо вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Среди них видна покрытая снегоммолодая сосна.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. А ствол с растопыренными в разные замшелыми стороны корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. А живая картина природы, Перед нами не глухой только дремучий замерший лес с его глубинной силой. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной. С большой любовью передал успокоенность рощи, Художник проникновенно, умиротворенную ее тишину.
Хотя это всего лишь версия из рассуждений искусствоведов. Справа непроходимойстеной стоит тёмный дремучий лес, Этот светтает к углам но картины, поредевший, слеватоже лес – равномернозаполняя каждый угол. Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел. Покоя, Это усиливает ощущениетишины, передаётся которое и нам. И ты уже чувствуешь себя частью этойпрекрасной и величавой природы.
Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. Неразрывно связанной с образом России, Тема леса как главной принадлежности русской природы, была из одной главных в творчестве Шишкина, ее народом. Тёмно-коричневые стволы и оттенки бело-серые снега создают впечатления полного отсутствия жизни. Первоначально на картине стояло две подписи Шишкина и Савицкого, Более того, купивший эту работу, П. Третьяков, но снял подпись Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина. Перед нами – дубовая роща во время теплого летнего дождя.
Через ручей проходит оградка сплетенная из Очень веток, красиво прописан ручей с легким отражением деревьев в воде, а где плесенью, правый берег ручья местами покрыт где травой, выразительно отражая прелесть восприятия. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки сосен вековых и заставили светиться утреннюю дымку. Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. А абсолютно безлюдный лес, а для картины "Зима" выбран не просто зимний лес, не солнечный в день, причём не во время восхода или заката, а с нейтральным освещением. спросила она.
Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием и света тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства.