С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества. Он только учится у старших. А над косарями высокое синее небо. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.
И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Центральную часть полотна занимают косари. Но он старается не отставать от старших.
За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Радуется вся семья, что урожай хорош. Кто был способен трудиться На и, поля выходили все, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, несмотря на то, люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников – на картине, называющейся "Страдная пора. Косцы». Мы видим один только миг.
Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Мясоедов находил новые, Оставляя характерную для шестидесятников задачу обличения по-прежнему важнейшей задачей искусства, чем это было в предшествующем десятилетии, тонкие более художественные средства ее решения. В его движениях нет усилия, нет тяжёлой усталости. От которых созревшее зерно ровными полосами ложится на Косари стерню, делают мощные взмахи.
Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Бунина «Косцы». Передаёт на своём полотне всю его красоту величие и Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд. 2. Небо и облака. Видимо, вся семья вышла на уборку урожая, каждый вносит свой вклад в общее дело.
И даль откликается эту на добрую и ласковую, Косцы поют, а порой дерзкую и мощную звучность. Ему жарко, он снял рубаху и взмахивает косой широко, свободно. На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой.
Такие же величественные и прекрасные люди работают на ней. Четыре человека по пояс в цветах идут широко играючи взмахивая косами. Г. Г. Спокойное сосредоточенное лицо суровый и взгляд из-под кустистых бровей подчеркивают трудолюбие крестьянина.
А) старший косарь б) косарь в белой рубахе в) молодой косарь красной в рубашке г) женщины – крестьянки – Описание косарей. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. А необходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённых на картине косцов не тяжкое бремя и участие в труде общем определяет достоинство каждого из них. Но весь его вид свидетельствует о том, Он также молод, что полностью юноша поглощён работой. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой.
Он 8212 глава семейства. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. План I. Сюжет картины Мясоедова «Косцы (Страдная пора)». Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.
Рязанские косцы были опрятно и красиво одеты, «охочи к работе», веселы и дружны. В этом большом полотне убедительно передана присущая крестьянину истовость в труде нелегком летней страды. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Судя по всему, На переднем плане идущий первым и делающий первые прокосы, глава семейства, следом а идут те, что послабее – они стараются не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и плодородной русской земли.
На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлён на колосья. Пейзаж. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Солнечные лучи освещают все поле. Центральное место отведено косарям.
На него равняются, Он ведёт за остальных, собой стараясь не отстать, с ним сверяют свои силы более молодые косцы. Серьезность и цельность крестьянской натуры особенно полно выражены образе в пожилого косца. Уже не такое крепкое как прежде, Его, седые волосы и борода, тело, сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под разросшихся бровей говорят о его большом опыте жизненном и трудолюбии. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной».
А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Мощно и уверено машет он косой. Крестьяне убирают урожай.
Ведь от собранного урожая зависит жизнь его семьи. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке. Их движения легки и проворны.
Но он очень старается. Русые ссединой волосы крестьянина перехваченывенком золотых из колосьев – словнокороной увенчал этого богатыря русскогохудожник. Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьян была страдная пора, в мере полной понимал. Иначе целая большая крестьянская семья была обречена на голодную зиму, Нужно было успеть скосить и зерно вывезти во что бы то ни стало.
Как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции заботы и Но легко можем представить. Они выходятна уборку урожая как на праздник. Крестьяне работают слаженно, Косцыодеты в светлую и движенияэти рождают определённый ритм, увлечённо. Мерно вздымаются их как плечи, вмузыке – яркую одежду. Небо светлое и ясное. О встрече с такой артелью рязанских крестьян и рассказывает Бунин. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Они собирают колосья и вяжут их в снопы.
Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощён работой. Зреет рожь под жаркой нивой и – от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы, Как писал А. А. Фет. IV. Настроение, которое создает картина. Он прожил на этой земле немало лет, он знает, насколько важен его труд. Первым идет дед у него седые волосы и борода, рубаха выгорела на солнце. Юноша не боится тяжёлой работы.
На картине мы видим крестьянскую семью, которая косит на опушке березового леса. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. Куда ни взглянешь – везде поля и поля.
Но не жаловались на плохую Вечером пищу, после тяжелой работы они ужинали сваренными на костре в чугунке мухоморами, а весело смеялись. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Ближе к зрителям косит молодой парень, может быть, старший сын в семье. Как бесконечное пространство, ржаное Бескрайнее поле, торжественно красиво и необыкновенно изображено на картине.
Они трудятся наравне с мужчинами. Все увлечены работой. Первым выступает самый старший. Природа изображена с величественной красотой. Женщины работают наравне с мужчинами. Уборка урожая для изображённыхна картине косцов не тяжкое бремя, анеобходимый и радостный труд и участиев общем труде определяет достоинствокаждого из них. В рассказе «Косцы» Бунин вспоминает, как была организована летняя деревенская работа на покосах.
Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Так крепко стоит он на поле – как и этот хлеб, Он как будто и сам, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение тела, его вырос из земли. Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. Бунин изображает рязанских крестьян приветливыми, работящими, дружными.
Картина А. Пластова «Сенокос» близка к тексту рассказа И. А. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. 2. Не окончив гимназии, Он любил рисовать и, которую блестяще поступил окончил, учеником в Академию художеств, получив в 1870 году звание академика. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник.
Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. Чаще всего это были люди из народа. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора. Не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод, Минута промедления в страдную пору может стать бедой непоправимой для крестьянской семьи. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим.
Вдаль, к холмам на горизонте, уходит хлебородное поле. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.
Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа. Сделав первые прокосы, косарей, Вести чаще во главе косарей вставал отец семейства, поручалось самому опытному и сильному. В их слаженных движениях чувствуется былинная и свобода беззаветность, Дружно работают три поколения крестьянской семьи. Ржаное поле. Которой пронизано совершенно всё вокруг, Невозможно не восхититься красотой мира окружающего и гармонией.
Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Когда каждый торопится убрать созревший урожай, На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина страда, – пользуясь погожими деньками. Картина передает светлое и радостное настроение. Он работает легко и уверенно, показывая пример подрастающему поколению. Стремился ли художникпоказать прежде всего тяжесть крестьянскоготруда или, Ещё -- раз внимательно рассмотритеи картину и скажите, продемонстрировална своём полотне красоту труда крестьян, наоборот. II. За ним идёт крестьянин-богатырь.
Праздник хлеба, праздник жизни. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Потом сбегали на покос косили и споро, Перед работой они пили родниковую воду из деревянных жбанов играючи, широко. Вера художников в народ, в его жизненные духовные силы позволила им создать глубокие, значительные крестьянские образы, в которых раскрывались лучшие человеческие черты: моральная чистота, духовная цельность, любовь и уважение к труду. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.
Женщины тоже рядом. Онпоглощён работой, с достоинством и удивительнымблагородством несёт эту корону крестьянин. Лицо его и спокойно сосредоточенно. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Крестьяне работают слаженно, увлечённо. В продолжение всей своей жизни он оставался в наиболее числе активных деятелей передвижничества. Но это показывает прежде всего убеждённость крестьян в важности происходящего, Лица их серьёзны и даже суровы, бескрайнее ржаное поле, осознание их собственной значимости в общем Величественный деле. ) пейзаж, бесконечное небесное пространство, необозримый простор и мощь русской природы, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. Полевые цветы, Золотые колосья ржи, белые облака всё это создаёт особое абсолютно настроение.
Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Не так просто поспеть за опытными косарями молодому кудрявому юноше.
В его движениях нетусилия, нет тяжёлой усталости. За спинами косцов темнеет глубина Справа леса, шумят ветвями березы, полного диких несметных цветов и ягод. Косцы. ", запечатлён один из дней большой и трудолюбивой крестьянской семьи, обрабатывающей свой земельный надел в самые ответственные дни года.
Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Женщины вяжут снопы. Русые с сединой волосы крестьянина перехвачены венком из золотых колосьев – словно короной этого увенчал богатыря русского художник.
Третьим идёт кудрявый юноша. Чуть рыжими волосами, Вторым косит его сын с затем темными, его жена в белом платке и светлой рубахе, в синей рубахе навыпуск. Размахнись, рука. Страда – это ещё и праздник. 1. 1. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.
Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». Вдалеке это поле сходится с небом. С ним сверяют своисилы более молодые косцы, Он ведёт за остальных, на собой него равняются, стараясь неотстать. Но это показывает прежде всегоубеждённость крестьян в важностипроисходящего, Лица их серьёзны и дажесуровы, бескрайнеержаное поле, осознание их собственнойзначимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесноепространство, необозримый простор имощь русской природы, торжествующаякрасота, высокое ясное небо, море золотойржи, жаркая нива, золотистые грудысрезанных колосьев, шатёрнеба, бескрайний розовая гряда облаков мощныевзмахи косарей, могучий старик с широкойседой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинствои удивительное благородство, спокойноесосредоточенное лицо, суровый взглядиз-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощнои уверенно машет, спокойная уверенностьубеждённость крестьян в важностипроисходящего, осознание собственнойзначимости в общем деле воспевает ипоэтизирует крестьянский труд, красотаи величие. III. Косцы. Г. г. мясоедов был одним из главных инициаторов и Товарищества организаторов передвижных художественных выставок.
В центре полотна – фигуры косцов. Суровый взгляд из-подседых кустистых бровей прикован к земле. Ворот его красной рубахи расстёгнут – видимо, нелёгок для него этот покос. Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Отношение крестьян к труду. Как созидательное начало жизни, Мясоедов первым их художников русских изобразил крестьянский труд. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкойседой бородой.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Как была организована летняя деревенская работа на покосах, рассказе в «Косцы» Бунин вспоминает. Но художник стремился показать светлую сторону действительности. Для крестьян это не просто тяжелый труд.
Передаёт на своёмполотне его всю красоту и величие, Но художник стремилсяпоказать светлую сторону действительности. Художник воспевает и поэтизируеткрестьянский труд. Стремился ли художник показать прежде всего тяжесть крестьянского труда или, - Ещё раз внимательно рассмотрите и картину скажите и продемонстрировал на своём полотне красоту труда крестьян, наоборот. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Ворот его красной рубахи расстёгнут, румянец выдаёт его усталость и напряжение. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока на Лишь миг смежает небо Огнедышащее око – На горизонте небо покрыто небольшой дымкой.
Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и собственную осознает значимость в общем деле. Можно поподробнее рассказать о том значении, Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, называемые "страдой", которое имели для крестьян дни сбора урожая, когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала которые дождей, могли полностью погубить его. Который мощно и уверенно косой, машет Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе. Мастерство художника. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. У которых мало земли и земля неплодородная, Артели крестьян, собирались летом на заработки в южные черноземные степи.
Несомненно, (Мясоедов, насколько для трудной крестьянбыла страдная пора, в полной мерепонимал. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.