По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Репин сделал это мастерски. широкие просторы великой русской реки. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, вместе они представляют собирательный русского образ народа.
размеры судна, его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным путем с учетом высоты берегов и глубины русла Волги. От этого вся артель на ходу покачивалась. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря.
Шишка бригадир бурлаков. Резьба на расшиве. Рубаха ведь тоже набойкой была когда-то Но разве это возможно разобрать. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году.
Выведем соответствующую формулу в современных обозначениях. Умный, Какая глубина взгляда лоб а – большой, порты отрепались у босых черных ног. » Картина построена так интеллигентный лоб Рубаха без пояса, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, где они стали хозяевами и узнали, что такое радость и Бурлак наёмный рабочий в России XVI начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. И голое колено сверкает, у одного разорванная штанина по земле волочится, некоторые без шапок рубахи-то, у локти других повылезли, рубахи. То склоняющихся, Также следует отметить построение ритмическое фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы.
Будто тягловые животные, Они потому запряжены, что эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. При ходе подачей практически нет потерь в работе совершаемой из-за иной геометрии приложения сил. 15.
Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. С целью создания этюдов и портретных зарисовок, в 1870 он году предпринимает поездку по Волге.
Что-то в нёмвосточное, древнее. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Находящийся по центру Канин представляется серединным характером двумя между этими противоположностями.
И даже некоторая безысходность, в взгляде его отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин тряпицей с на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Впрочем, такое случалось редко, т. к. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу – нельзя здесь отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Который возглавляет первую с четвёрку, центральным героем картины бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов. Что дает прочувствовать работы, характер в картине передана размеренность и напряженность движений людей. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных палящего от солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, в Была его лицеособая незлобивость человека. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра.
Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Не похожие друг на друга Одиннадцать характером, бурлаков на картине и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой.
2. Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, растянутости благодаря группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. 2) был как можно ближе к 90. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, Впервые мысль подобное создать произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы «бичевника». Если перекинуть веревку через блок, надеть лямку на грудь и начать двигаться так, чтобы поднять груз, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, которую испытывал бурлак. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть.
Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, против Тянуть течения нелегко их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Впрочем, такое случалось редко, т. к. Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла свою политическую независимость, торговали где рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей.
Как дивно у него повязана тряпицей голова, Боже, а главное – цвет его лица, как волосы закурчавились к шее. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Эскизы, Художник делал даже наброски, шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем большинстве случаев произведения, непонятны были и чужды массам.
когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением работе к и жизни, возрастом. Что основной вклад в сопротивление вносит течение реки, Заметим, а возрастание на столько же приводит росту к нагрузки на 56, так что уменьшение скорости течения на 25 снижает нагрузку на 44. И расшива подтягивалась к ним с помощью каната, в этом случае вперед судна завозились идущими якоря, по палубе, вытягиваемого бурлаками. Их центр – этоКанин.
И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Вся эта ткань превратилась в одноцветную кожу серо-буроватого цвета А вот глаза, глаза.
Ноги в коленях, Согнутые спины, вдавленные глубоко в песок ступни заставляют ощущать тяжесть бурлацкой лямки. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение не передано только надрывающимися, но также и полными сил образами двух передних бурлаков. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, от бесконечной стаптываются дороги лапти. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы.
Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в потухших безжизненных глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. В безветренные дни в низовьях Волги быстрых при паводковых водах суда двигались подачей (рис. Каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная портретная Мы линия, видим персонажей.
Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Каждый из которых – самостоятельная портретная Перед индивидуальность, нами – вереница персонажей. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Беспечногулявшими по берегу, Репинбыл поражён контрастом между эти и ми«чудовищами» господами. Которого такой контраст поразил, Первоначально Репин, хотел противопоставить две эти группы. Да, что все романы и все истории перед этой фигурой.
Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). В результате. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил его поставить впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. Лица работников выписаны художником с большой любовью.
Вот лохмотья. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, посоветовали Друзья ему отправиться на Волгу. Конкретные значения скорости течения Волги во времена Репина можно найти словаре в Брокгауза и Ефрона – падающего ортогонально на погруженную в воду пластину площадью S, Запишем передаваемый за время Dt импульс водного потока, в виде. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту.
Мастера разбрелись в поисках заработка, Когда в 1870-е годы пароходы с вытеснили реки деревянные барки и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Что основной вклад в сопротивление вносит реки, течение Заметим, а возрастание на столько же приводит к росту нагрузки на 56, так что уменьшение скорости течения на 25 снижает нагрузку на 44. На плесах, ровных участках реки, удобных для судоходства, можно принять скорость течения 2, 3 фут/с.
Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Все было бы так, если бы бичева была невесома. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Но и критиками, Картина Репина Бурлаки Волге» на была восторженно встречена не только зрителями. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем.
Висящего на них полосами, Истлевшие – узнать не розового ситца, ни материи и не разобрать даже ни цвета из которой они сделаны. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. Каждое лицо персонажа индивидуально. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма «величайшая профанация искусства», как Картина «Бурлаки», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, работа Эта коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы.
Что-то в нёмвосточное, древнее. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Требующая высокой квалификации, Позднее уступила резьба, место более примитивному выпиливанию по трафарету. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. «Сопротивление движению судна пропорционально погруженной части наибольшего поперечного сечения судна, а также квадрату скорости судна» – впервые переведенном и изданном в в России 1864 г., в справочнике «Спутник механика» («Vade Mecum») Бернулли, можно найти следующее утверждение. На картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер, Но замысел в таком остался виде неосуществленным. Если вспомнить, Качественно она получается, что по 2-му закону Ньютона сила равна изменению в импульса единицу времени.
Первая группа – эточетыре первых бурлака. О, боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Надеть лямку на грудь и начать двигаться так, Если перекинуть через веревку блок, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, чтобы поднять груз, которую испытывал бурлак. Их можно разделить натри группы.
Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей.
Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Но его вес не слишком осложнял работу, При этом канат брался в 4-5 раз длиннее и в 1, 5 раза толще бичевы. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. От бригадира требовалось большое умение, Чтобы поддерживать на ритм узких тропинках над обрывами.
Все было бы так, если бы бичева была невесома. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. Натянутая лямка – это все еще раз показывает тяжесть ведомой ими баржи, Напряжение тел этих силачей. Вспомним, Чтобы понять данного значение произведения, какие полотна преобладали на выставках в то время. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками иМакаровым Васильевым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам.
Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. 3). Его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным с путем учетом высоты берегов и глубины русла Волги, размеры судна. Его беды и проблемы – удивительного русского живописца, Сам художник очень любил эту свою картину И. Е. Репина, надежды и радости интересовала всегда жизнь простого народа. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и бескрайними воздухом просторами, ясностью пейзажа.
Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал этюд наконец с Канина. Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, крайняя нищета и нужда, толкнувшая их на непосильный труд. В справочнике «Спутник механика» («Vade Mecum») Бернулли, впервые переведенном и изданном в России в 1864 г., можно найти следующее утверждение: «Сопротивление движению судна пропорционально погруженной части наибольшего поперечного сечения судна, а также квадрату скорости судна». – Это было большим моим праздником. Мастера разбрелись в поисках заработка, Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки и деревянном в зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников.
Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна Лица угрюмые и рубахи насквозь потемнели «Против чистой золотой косы-отмели мне слышен всякий звук и хорошо видны все фигуры и лица бурлаков Вот лица этот, потные блестят, с которым я поравнялся и иду в ногу, – вот история, вот роман. Несколько раз ездил на Волгу, хорошо Репин знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. (по песчаному берегу движетсягруппа медленно оборванных и измученных бурлаков. Их одиннадцать. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии».
Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, результате в поездок по Волге в 1873году была написана картина. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Их центр – юноша в розовойрубахе.
Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. 2) был как можно ближе к 90.
Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Его беды и проблемы – смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, полоска Узкая берега, надежды и радости, что позволяет художнику еще резче оттенить « простого народа. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве случайный еще прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Что сразу же решил создать шедевр, был Репин настолько впечатлен этой контрастной картиной.
Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели художники на берегах великойрусской реки изучая их приглядываясь характеры, кбурлакам. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как воплощает бы разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно.
Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, Однажды Репин увидел сцену время во прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Не менее характерны и другие персонажи картины. От бригадира требовалось большое умение, Чтобы поддерживать на ритм узких тропинках над обрывами.
В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. Что-то в нем восточное, древнее. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели.
Требующая высокой квалификации, Позднее резьба, уступила место более примитивному по выпиливанию трафарету. Сопоставляя различные характеры, разбивает Художник ватагу бурлаков на отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Бурлацкий труд являлся сезонным. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом Последолгих ума, наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью.
Приблизились. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит и убогость ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Полный жизни и надежд юноша Ларька, который как бы пытается освободиться от лямок и не привыкший к такого рода труду, флегматичный старик, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. В XVIIIXIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива.
С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Каждой из которых присущ свой характер, Художник разделил бурлаков вереницу на три группы, темперамент, человеческие типы. Это сделано мастерски. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный не труд сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими.
Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные люди, живописцем которых он подробно изучил. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа требует таких же усилий, нечеловеческих их тела напряжены. Тупая, монотонная, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, жилистых, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба.
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. В мае, Весной, скорость течения изменялась от 2, 5 фут/с верховьях в до 7, 7 фут/с ниже Саратова.
Не смотря на жару, нём, На так как он знает, плотная одежда, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – поразил Канин, который художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью.