Беллини был не только автором композиций на религиозные сюжеты. – пишет П. Муратов, «Картина Беллини запечатлена единственным какимто мгновением равновесия междужизнью и смертью. Она создана совместно с братом Джентиле. Классические пропорции фигур создают ощущение торжественности.
Обращенные лицом к Фигуры зрителю, святых, свободном пространстве мягкий свет, помещены в широком, падающий из левого верхнего угла, объединяет интерьер и видимый с двух сторон пейзаж. Пейзаж строится уходящими к дальнему плану параллельными горизонтальными полосами. Возможно, с конца 1470 х годов, посетившего Венецию, под впечатлением Антонелло работ да Мессина, Джованни Беллини вводит в свои работы насыщенные светом и воздухом цветные тени. Цветовые соотношения вполне конкретны, хотя и не утратили своей символической наполненности объемы отличает упругая пластическая лепка одухотворённостью и музыкальностью полны движения беллиниевских персонажей. А не на фоне его природа является здесь свидетельством тайны Божественного Творения, Главный персонаж картины находится внутри пейзажа. Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы и в качестве прославления Богородицы – защитницы Венеции, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие. Однако интерес Беллини к колористическим и световым эффектам мог возникнуть и раньше под влиянием Пьеро делла Франческа других и мастеров.
1501, Лондон, Национальная галерея). Себастьяна, защитников от чумы. Парапет закрывает руки Лоредано Леонардо и словно исключает возможность прямого контакта между моделью и зрителем. Марка (Венеция, галерея Академии), входящей в цикл полотен, созданных им в 1496 вместе с другими художниками для братства св. Что он оказал решающее на воздействие Джованни Беллини под его влиянием мастер обратился к технике масляной живописи, Считается, обладающей гораздо большими возможностями в передаче цвета и света. Примером тому может служить созданная почти в этот же период Мона Лиза.
Венеция имела тесные связи с Ближним Востоком в 1479-1480 Джентиле (ок. – Ridolfi 1648, I, p. Что в картине Мантеньи отсутствует воздух все поверхности жесткие, Кажется, а изгибы напоминают форм натянутые металлические струны. Что в сравнении с алтарём из Сан-Джоббе эта работа выглядит несколько архаично, отмечают, Исследователи однако считают, поскольку придерживается схемы полиптиха, что, возможно, такова была воля заказчика. Созданные художником образы не утратили зримой и яркой полноты.
1430-1516), младший брат Джентиле, прозванный Джамбеллино (Giambellino), выдающийся художник эпохи Возрождения, основоположник новой живописной традиции, в которой главная роль отводится колориту и свету. Правила создания священных образов определял не художник, Согласно постановлениям Второго Никейского Собора 787 года, церковные а власти. Франциск (Нью-Йорк, собрание Фрик). Написанных Джованни Беллини до 1460 года лучшей, Среди всех Мадонн, является так называемаяГреческая Мадонна По свидетельству Фра Валерио Полидоро, без сомнения, в 1460 году Джованни Беллини совместно с отцом и братом Джентиле исполнил алтарный образ Гаттамелаты в соборе Антонио Сант в Падуе.
Особенно юношеских и старческих лиц, Художник тонко улавливает сходство, портретное стремится к красочной нарядности. Джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии господ многих – посетивший в то время Венецию, Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, ему хотелось иметь что нибудь из моих работ, писал. Созданных по заказу Альфонсо д'Эсте для алебастрового кабинета в его замке Ферраре, в Это первое из полотен на мифологический сюжет. Старые авторы, в частности Карло Ридольфи, отмечали, что «Чима да Конельяно был одним из первых подражателей Беллини, которому удалось приблизиться к его манере» (Ripropongono il Conegliano tra primi imitatori del Bellino approsimandosi molto alla di lui maniera. Не было ли их между авторами своего рода художественного соревнования, Полотна настолько похожи – что возникает вопрос. Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св.
Написанным Джентиле для скуол – венецианских религиозных братств, Однако этой об живописи можно составить представление по другим картинам, например по композиции Процессия на площади св. Иову и св. Начиная с XII века, в западной культуре, отрицавшей не того, а затем в живописи Возрождения, что закреплено традицией изображения Девы Марии являются не только иконами символические атрибуты не утрачивают своего значения, однако теперь картины обретают не только сакральный, но и общечеловеческий смысл. В искусстве Джованни Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению. В 1488 Беллини написал маленький триптих sacra conversazione францисканской для церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Ибо Венеция сквозит из нее всюду. Кто из двух художников создал образ алтарный этого типа первым в дальнейшем композиции типа sacra conversazione заняли центральное место в творчестве Джованни Беллини, Трудно сказать.
У подножия трона три ангела играют на музыкальных инструментах святые погружены в молитву благочестивое и размышление. Живописное и колористическое решение картины из ГМИИ указывает на связь ее автора кругом с Беллини. В картине господствует созерцательное настроение. Однако блеск шелка и и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица. Выражения лиц и жесты персонажей многозначны.
В искусстве Джованни Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению. О чем свидетельствуют вышедшие из его мастерской картины на аллегорические сюжеты и изображения эпизодов из римской истории, От отца и шурина унаследовал он интерес к литературе и изобразительному искусству античности. Проблемам перспективы и другим способам организации изображения, Чувствуется интерес к мастера археологии. Скорее, Уравновешенность композиции предвосхищает картины Никола Пуссена или, у которого конструктивная построения логика пространства смягчается сияющим светом, Клода Лоррена. Пространство картины иллюзорно продолжает реальное пространство интерьера – эффект, производимый иллюзионистически написанной архитектурой фона, в которой повторяются мотивы орнамента резного каменного обрамления образа, сохранившегося до сих пор в самой церкви.
Этому же способствует и мягкая моделировка форм, картины Колорит обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, словно бы окутанная лёгкой дымкой. В восточной (православной) традиции всякий изображенный персонаж или предмет наделен символическим смыслом. Нетипичный для Беллини пример работы в этом жанре – Портрет дожа Леонардо Лоредано (ок. Младенцем. В обеих композициях молящийся перед взятием под стражу Христос изображен на фоне пейзажа.
Можно предположить, что названные работы восходят к неизвестному оригиналу Джованни Беллини. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми Ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Которого он сменил на руководящем посту после его Заказчик смерти, картины Агостино Барбариго был братом венецианского дожа Марко Барбариго.
По сторонам двое святых, Богоматерь на восседает высоком троне перед выложенной мозаикой апсидой у подножия трона два музицирующих ангела. Иова и св. Вместо тяжеловесного сонма ангелов у него присутствует только один – полупрозрачная маленькая фигурка восходящее солнце является одновременно нимбом Христа. К семидесятым годам живописная манера Джованни Беллини меняется.
Остается непонятным, каково хронологическое соотношение двух алтарных образов нового типа sacra conversazione (святое собеседование – композиция, в центре которой изображается Богоматерь с Младенцем, а по сторонам святые), один из которых написан Джованни Беллини для церкви Сан Джоббе, другой – Антонелло да Мессина для церкви Сан Кассиано (сохранился частично). Около 1480 Беллини написал большую картину Св. Его первые произведения – начатые в 1474 большие холсты для украшения дожей Дворца – сгорели во время пожара 1577. Помещенном в апсиде церкви по сторонам от нее стоят шестеро святых, Мадонна с Младенцем восседает на троне, среди выделяются которых полуобнаженные фигуры св.
1470, Милан, галерея Брера). Сцены из праздничной и повседневной жизни города, Среди рисунков впервые появляются сюжеты особого – характерного именно венецианцев для жанра. Картина «Мадонна со спящим Младенцем» также известна как «Мадонна Зодиака», поскольку на фоне при помощи тонких золотых линий изображены знаки зодиака.
Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с. 1455, Нью-Йорк, Метрополитен). Восходящих одновременно и к Беллини и к Чиме да Конельяно, в этом случае весьма интересным представляется факт соединения в картине из ГМИИ художественных приемов и типологических черт, в которые начале XVI века возглавляли ведущие живописные мастерские Венеции, двум мастерам, находившиеся между собой в постоянном творческом контакте. Поскольку на фоне при помощи тонких золотых линий изображены зодиака, знаки Картина «Мадонна со спящим Младенцем» также известна как «Мадонна Зодиака».
Секретарь герцога д'Эсте заплатил восемьдесят художнику пять золотых дукатов за эту картину. Очень простых, в дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, печальных не и не улыбающихся, серьезных, но всегда погруженныхВ ровную и важную задумчивость. К семидесятым годам живописная манера Джованни Беллини меняется.
С его подчеркнутой скульптурностью форм и отсутствием интереса к передаче нюансов фактуры, в этот период творчества живописная манера Джованни Беллини была к близка стилю Андреа Мантеньи. Алтарь Сан Джоббе (Венеция, галерея Академии) из одноименной церкви в Венеции датируется концом 1470-х годов. Свинцовое небо служит фоном для застывших в глубокой скорби фигур. А то, Немногие картины его датированы, затрудняет атрибуцию произведений, что он часто прибегал к помощи учеников. Как обычно, Венеция, которая в то время уже ввела портреты, отставала от флорентийской показывающие моды, половину человеческой фигуры, включая руки. Иоанна Крестителя, Вокруг трона Мадонны художник изобразил святых Франциска, Доминика, Себастьяна Иова и Людовика Тулузского. А также художественной среды Падуи 1440-х годов, Решающую роль в творческом формировании Джованни Беллини сыграло его влияние отца и особенно флорентийского скульптора Донателло, где в то время работал Якопо.
Поток света символизирует Христа. Подробные и документально точные виды Венеции в наиболее моменты важных событий из истории города, Наследие этого мастера представляет собой красочные. Плетеной вазы, Каждая деталь – от белой розы в руке у Иисуса до украшений из жемчуга и коралла, льняного полотна – символическое имеет значение. Только звуки ангельской музыки нарушают тишину этого мира, где жизнь понимается как своего рода вслушивание, как сказал знаменитый художественный критик 19 в. Уолтер Патер о картине ученика Беллини – Джорджоне. 1500) По одной из версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века Паломничество души. Он очень стар, но все еще лучший в живописи». Центр экспозиции – знаменитая картина Пьеро делла Франческа «Мадонна с благословляющим Младенцем и двумя ангелами» или «Мадонна Сенигалья» (1491) из Национальной галереи Марке в Урбино.
Алтарная картина Джованни Беллини была одной из них она была размещена на почётном месте в главном салоне семейного дворца и являлась бы как знаком искупления морального долга перед братом. Характерный для Джованни Беллини, сила Образная картины заключается в недосказанности – прием. Воздвигнутых между 1460 и 1464 годами, Они вскоре были установлены на четырёх фамильных алтарях. Это – одна из первых работ Беллини, написанная только маслом. В основе произведений обоих авторов лежит рисунок из альбома Якопо Беллини.
Одной из крупных работ художника является триптих из церкви венецианской Санта Мария деи Фрари. Этим же, 1488 г., датируется «Мадонна с Младенцем, святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). Строгость персонажей картины напоминает христианские мозаики или византийские иконы. 1514г. Его алтарный образ «Мадонна со святыми» привлекает уравновешенной композицией, колористическим богатством, величественностью и ясной просветленностью характеров героев, погруженных в задумчивость.
Изображение восседающей на троне Богородицы с Младенцем на и коленях двумя архангелами за спиной восходит к образцам V – VI веков. Венеция в улыбке успокоенных вод, Венеция в разноцветныхплитах террасы и мраморе в ограды и трона, вэтом прозрачном небе и в этом полете взгляда к линиям гор. Почитать образ, означает, почитать то, что за этим образом скрыто. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара (Бергамо), написанная в 1483 г., отличается особым чувством умиротворённости. Напоминающие нам какие то места, Воображение Джованни Беллини облекло их в краски и формы, облака так же светлы и тонки, где воды были так же зеркальны, далекие горы так же волшебны и мрамор так бел же и прозрачен. Подняв меч, Рядом с ним, видимо апостол Павел, стоит одетый в багряно-красную чернобородый хламиду мужчина. 76-78).
Декоративность, но его станковые работы свидетельствуют, обилие деталей изысканность и вычурность поздней готики и интерес к реалистическому изображению в предметов пространстве, характерный для эпохи Возрождения – не сохранились,, что художник соединял в своей живописи элементы готического и нового ренессансного стиля. Чисто символической трактовки цвета как светового знака божественной причастности, уже Здесь нет линеарного и плоскостного понимания композиции. Облокотившись о мрамор балюстрады, Слева от них, глубоко стоит задумавшийся почтенный старец апостол Петр. И вид празднества на площади св. Екатериной, Последний период творчества Джованни Беллини открывается алтарной композицией Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Петром, датированной 1505 годом, Люцией и Иеронимом из церкви Дзаккариа Сан в Венеции.
В работе Джованни Беллини все контуры смягчены теплым сиянием зари. В публикуемой здесь работе этот известный факт получает весьма наглядное подтверждение. Сфумато (легкая дымка) окутывает все поверхности, оттеняя бородатые лица святых эти два крайних образа кажутся весомыми и спокойными по контрасту с более стройными фигурами юных святых жен, взгляды которых обращены к Богоматери с Младенцем. Ярким образцом таланта Джованни Беллини пейзажиста является картина Мадонна на лугу (около 1505). Чтобы я ему что нибудь сделал. Он же хорошо мне заплатит, он и сам приходил ко мне и просил. Оказавшим решающее воздействие на пейзажистов венецианских последующего поколения, Джованни Беллини был и замечательным мастером пейзажа.
До сих пор нет объективных данных, Несмотря на многочисленные исследования, какие смыслы в ней скрыты и каковы обстоятельства ее создания, окончательно позволяющих ответить на вопросы о том. Совершенный и упорядоченный мир залит ясным осенним светом. Но он сохранил не только работоспособность, Хотя Джованни Беллини уже было около лет, 75 но и способность к творческому обновлению. Приезд в Венецию Антонелло да Мессины исполнившего в этом городе алтарный образ для церкви Сан-Кассиано, способствовал серьёзному повороту в искусстве Венеции второй половины XV в. Созданный им алтарь, сохранившийся во фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании.
Мадонна – заступница людей перед Господом – указывает рукой на Младенца как на Спасение – следуя византийскому иконографическому типу Одигитрия, Мастер изображает Богоматерь с Младенцем, есть то Путеводительница. Алтарь Сан Дзаккария в одноименной церкви в датируется Венеции 1505 и является одной из лучших работ Беллини в этом жанре. За богато украшенной архитектурной позолоченной рамой апсида изображены и два примыкающих к ней помещения.
Из искусства Донателло и Андреа Мантеньи (последний был почти ровесником Джованни Беллини, а в 1453 женился на его сестре) художник почерпнул жесткость и линеарность своего раннего стиля интерес к линейной перспективе и археологии. Как правило, это изображения молодых людей. Позы Мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Включая Джованни Беллини, Он произвёл впечатление на местных художников, в очередь, свою однако и Беллини, повлиял на творчество Антонелло. Поклоняющаяся Младенцу Христу (ок, Этот стиль строгий отличает работы падуанского периода творчества Джованни Беллини его характерным примером может служить картина Мадонна.
Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440-1450) остаются спорными. Около 1480 г. Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (св. Объемлющий извечные человеческие чувства: радующая сердце красота, Лонги писал о пейзажах Джованни Беллини: Покой, одухотворенность, неизменная благоговейная религиозность, полнота жизнеощущения и всеобщее умиротворение, в котором растворены и смягчены все переживания. Чисто символической трактовки цвета как светового знака божественной причастности, Здесь уже нет и линеарного плоскостного понимания композиции.
Предназначенными для украшения церквей, Наряду с алтарными большими композициями, Джованни Беллини начиная с 1450-х годов писал образы Богоматери с Младенцем по частным заказам. Умер Джоанни Беллини в 1516г. – Отсюда ее чистота, ее невыразимоглубокий покой и религиозная важность. В шестидесятые для годы церкви Санта Мария делла Карита Джованни Беллини исполнил четыре Больших триптиха.
Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Джованни Беллини вписал этот алтарный образ в архитектуру храма таким образом, что он создавал иллюзию продолжения храмового пространства. В восточной (православной) традиции изображенный всякий персонаж или предмет наделен символическим смыслом.
Мотив Зодиака, Присутствие светских, был популярен при утонченном феррарском дворе, к неоднократно которому обращался Козимо Тура – астрологических деталей в произведении на религиозный сюжет объясняется культурой той эпохи. Женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии, Огромное на влияние него оказал знаменитый Андреа Мантенья. Эта картина, к сожалению, не сохранилась. Напоминающие нам какието места, ВоображениеБеллини облекло их краски в и формы, облака так же светлы и тонки, где водыбыли так же зеркальны, далекие горы так жеволшебны и мрамор так же бел и прозрачен. Очевидно, Большинство рисунков, тем более что ни из одна известных картин художника непосредственно с ними не связана, являются законченными произведениями. Хотя и не утратили своей символической наполненности объемы отличает упругая пластическая лепка одухотворённостью и полны музыкальностью движения беллиниевских персонажей, Цветовые соотношения вполне конкретны. Джованни Беллини, написавший много «Мадонн с Младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух.
В картине Мадонна на лугу (1505, Лондон, Национальная галерея) поза и смертельная бледность спящего Младенца напоминают иконографию композиции Оплакивание, в которой Богоматерь держит на коленях мертвого Христа. Пламя свечи означает Страстную седмицу, Одеяние Младенца похоже на античных одеяние философов, ткань – занавесь Иерусалимского храма. Разобраться в которых исследователям подчас крайне трудно, Они имели множество оттенков и предоставляли обширные для возможности импровизаций. Мягком свете, в картине не происходит никакого действия ее очарование – в теплом, в некое духовное который пространство, связывает и объединяет все части произведения в неразрывное целое. Библейских и фантастических, в них содержится множество самых зарисовок разных сцен – мифологических.
В ранний период его рисунок еще отличается жесткостью. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Богоматерь молится своему спящему Сыну. В серебристом мягком освещении на фоне спокойно величавых и несколько суровых гор, вздымающихся над недвижными глубокими серовато-голубыми водами озера, выступают расположенные на мраморной открытой террасе фигуры святых. Венеция в черномплатке на плечах молодой и стройной женщины». Слева залитое светом лавровое дерево словно склоняется к св.
Н. Харрис пишет: Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. На ней можно видеть, как св. Возможно, с конца 1470 х годов, посетившего Венецию, под впечатлением работ Антонелло да Мессина, Джованни Беллини вводит в свои работы насыщенные и светом воздухом цветные тени. Такое решение придает портрету спокойную расслабленность и лишает его излишней официальности, что, конечно, врядли было бы уместно в портрете даже впозднем шедевре Джованни Беллининаглухо застегнутая одежда подчеркивает железную самодисциплину этого человека, облеченного властью. В первые годы своего правления Агостино делал много крупных заказов на художественные и строительные работы общественного характера.
Она является одним из первых в ряду многочисленных произведений живописца на этот сюжет. Наделенные индивидуальными чертами, Отныне это образы матери и младенца, образы исполненные неподдельного чувства, не только напоминающие о божественном начале и о величии но Богородицы и пробуждающие переживания. В шестидесятые годы для церкви Санта Мария делла Карита Джованни исполнил Беллини четыре Больших триптиха. Все это видано –хочется сказать при на взгляде картину Беллини, Все это было и мысль о Венеции неизменноовладевает душой. Примерно в одно и то же время Беллини и Мантенья написали картины Моление о чаше (видимо, в начале 1460-х годов обе – в Национальной галерее в Лондоне). Помещенные за парапетом, Три фигуры, словно они находятся очень близко поверхности к картины их мертвенно-бледные лица и приглушенные цвета драпировок почти монохромны изображены так.
За низким парапетом его лицо втиснуто словно в узкие рамки вышитой шапочки и накидки, Дож изображен погрудно. На протяжении всего своего творчества Джованни Беллини писал портреты. Соединивший в своем творчестве последние достижения итальянской и северной живописи, в 1475-1476 посетил Венецию Антонелло да Мессина. Вокруг него играют обнаженных несколько младенцев, в центре террасы помещено померанцевое дерево в кадке. Облик персонажей приобретает трагическую напряженность в картине Оплакивание Христа (ок. Святой изображен перед пещерой рядом расстилается мирный безмятежный пейзаж с буколическими сценами перед окруженным стенами городом. 1429-1507). Увидев в расположении звезд отражение Божьего замысла, Стремление примирить христианскую веру и астрологию, оправдывала совместное присутствие и взаимное наложение и христианских языческих символов.
Неизменность и внутреннее равновесие этого подчеркивается мира композицией фигур Богоматери и Младенца. По однойиз версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века «Паломничество души». Они были вскоре установлены на четырёх фамильных алтарях, воздвигнутых между 1460 и 1464 годами. Сюжет картины восходит к Метаморфозам Овидия. Манера передачи световоздушной среды говорит знакомстве о Пьеро делла Франческа с достижениями нидерландских живописцев.
Несмотря на громкую славу художника, о его жизни известно очень мало. Беллини отказался от профильной позы, преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса: он создал погрудное изображение анфас, которое напоминает скульптурный портретный бюст. Представленного на картине, Марка, ее и архитектуры, облик Венеции, костюмов ее жителей призваны увековечить чудо – исцеление от частицы Святого Креста, перенесение которой сопровождает торжественная процессия. В конце века Джованни Беллини создает гениальную композицию «Озерная Мадонна» (ок. В конце векаБеллини создает гениальную композицию «Озерная Мадонна» (ок.
Однако благодаря теплым тонам оно кажется почти живым. Одна из последних и самых знаменитых работ художника – Пир богов (1514, Вашингтон, Национальная галерея). Парапет, на который помещен Младенец, символизирует престол и гроб, т. е. Сцена дана в легком ракурсе снизу вверх. Написавший за свою жизнь огромное количество картин на религиозные темы, Восьмидесятилетний художник, столь блистательно воспетый двумя его знаменитыми – учениками Джорджоне и Тицианом, знал путь и в классический мир чувственных наслаждений.
На картине есть подпись художника и дата – 1488 г. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» («Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению»). Шедевр Беллини – Портрет дожа Лоредана (1501). Многие считали Агостино виновником смерти брата, поскольку она случилась после их ссоры из-за политических разногласий. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. Франциску. Слишком ярко выраженная индивидуальность казалась им неподходящей для человека – чем изучением его психологии, в целом портреты можно Беллини назвать скорее исследованием строения лица изображаемого, находящегося на государственной службе, что вполне соответствовало вкусам венецианских патрициев. будущую крестную жертву Христа.
Построенный на сочетании белого и оттенков голубого и серого в цветов, художественном решении особую роль играет колорит. В ранний период его рисунок еще отличается жесткостью. 1500). Слева – святых Николая и Петра, На нём художник изобразил в – центре Мадонну с Младенцем на троне, справа – святых Марка и Бенедикта. Олимпийцы пируют среди буйной растительности (пейзаж был переписан Тицианом после смерти Беллини). Иоанна Евангелиста.
Сонм ангелов, держащих в руках орудия страстей, парит на совершенно осязаемом облаке. Лучшее произведение последних лет Джоанни БеллиниПиршество богов. К еще более раннему относятся времени его эксперименты со смешанной темперно-масляной техникой.