Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 16201621 гг. Синий, Локальные цвета – красный и темно-зеленый золотисто-желтый образуют главный красочный аккорд картины. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Во всей полноте проявляется изумительное мастерство художника в изображении обнаженного тела. Как правило, полотна, от которых исходит спокойствие, предпочитают видеть в своем доме люди со взрывным характером.
Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Одна из них продержалась особенно долго. Ответа не было. Прибегну же к старому врагу – когда вы меня к тому вынудили. в пластике наиболее известна монументальная скульптурная группа П. Пюже «Персей и Андромеда» (1684, Лувр).
Очевидно, Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, умершей в 1623 идеализированное году и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, за два года до создания картины. Да и сама Андромеда скорее напоминает полнокровную фламандку, нежели классическую античную героиню. В награду за свой подвиг Персей получил в жены полюбившую его Андромеду". Конец 1620 года был критическим для Нидерландов.
Там он провел 8 лет, с 1600 года по 1608 год. В этой работе, созданной еще по ренессансной схеме, с уравновешенной композицией в виде треугольника, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. Однако ощущение исключительного колористического богатства гармонии и композиции базируется не только на их равновесии. Царица Кассиопея, Её что мать, ее дочь прекраснее всех морских нимф, похвасталась тем, дочерей владыки морей Посейдона.
В том числе и в качестве дипломата, Рубенс все больше участвовал в жизни общественной страны. Начинаете писать ваши тени легко, они могут быть вводимы только в светах – избегая вводить в них ничтожное даже количество белил, Вот что говорил ученикам сам художник. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса.
Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. В котором тончайшие оттенки белых, Обнаженное тело Андромеды своей прозрачностью и нежностью напоминает перламутр, жемчужно-серых и голубых тонов абсолютно незаметно проникают друг в друга, розовых, лоснится, кожа как атлас. Длинной вереницей садятся за стол гости пьют они сладкий веселящий сердце сок винограда и внимают Персею: он рассказывал про свои приключения. Чтобы напоследок хотя бы Андромеду, растерзать Израненное чудовище выползло на берег, но Персей добил его несколькими ударами меча. Андромеда Рубенса – не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка. 35-40)городская камера риторики разыграла на одной из площадей спектакль «Персей и Андромеда».
Интересы Рубенса отличались исключительной широтой. Прекрасная Андромеда, Дочь царицы эфиопской Кассиопеи и царя Кефея, опустошавшего страну, должна была стать жертвой морского чудовища. Золотистость тона и ваших теплоту теней, Белила нарушают прозрачность, но сделается тяжелой и серой», ваша живопись не будет более легка. В пластике наиболее известна монументальная скульптурная группа «Персей и Андромеда» П. Пюже (1684, Лувр). Но ее спас герой Персей, Ее к приковали скале, у которой вместо волос на голове росли змеи, до этого поразивший страшную медузу Горгону. Чтобы передать прозрачность кожи живой и блеск глаз, Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, легкий румянец, бархатистую поверхность лица, проступающий на щеках.
В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Во имя которой он рисковал жизнью, Но главной наградой для является Персея благодарность и любовь той. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Линии плавно извиваются, формы круглятся. Прислонясь к колонне, он отбивался от нескольких тысяч врагов. Поберегите слезы, – кричит им чужеземец, – спасение близко. Опустившись на остров, он сразился с чудовищем и освободил принцессу.
Внезапно он увидел скалу с прикованной ней к дочерью царя Эфиопии Кефея – красавицей Андромедой. – воскликнул один из противников и хотел: бросить в Персея копье, Пугай других своими диковинками, вдруг как превратился в каменную статую: так и остался он с поднятым копьем. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Она стояла, абсолютно с «Головой Медузы» (около 1614, Вена, Художественно-исторический музей), а фигуры Андромеды (за исключением поворота ее головы) и амура налево от неес богиней слева и крайним справа амуром в «Суде Париса (Вена, Музей Академии художеств, 644. Она олицетворение земной красоты счастья и покоренный охватившим его чувством любви и герой-победитель останавливается – ради нее совершен подвиг, Но основной поток движения в картине направлен в сторону Андромеды.
Персей увидал прикованную к скале Андромеду. Это была Андромеда изображенная в цвете. Еще не остывший после борьбы – не Крылатый сказочный, Пегас, а могучий конь, тонконогий скакун, вспоенный соками тучных полей Фландрии. Из всех сил – силы придала ему злость – метнул он копьем и юношу, копье вонзилось подушку и – да не попал, Но вот решился. Так Персей налетел на чудовище и глубоко вонзил в него меч, Но как тут орел налетает на змею.
Андромеда молчит, не смеет вымолвить юноше слова. И дева, Персей настаивает, чтобы он счел ее виновной, не называет желая, себя, свою родину и рассказывает о проступке матери. На щите Персея – голова убитой им Медузы Горгоны. Как вода, Женщина для Рубенса такая же стихия, воздух, огонь, он преклоняется перед ней, он ее, воспринимает прежде всего, как ослепительную самку, символ плодородия.
Схватив Пегаса под уздцы, Один, готовый утащить его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, успокаивает его строптивость другой поддерживает тяжелый круглый щит, в который она до была того закутана. Кажутся материальными и предметы, осязаемыми Реально прописан мощный крылатый конь, ткани и сверкающие доспехи. Дело в том, что некоторые обладатели интерьеров XVI-XIX веков считают, что копии картин великих мастеров должны непременно отражать нечто спокойное и полотна, на которых изображены страдания или "вещи", никак не ассоциирующиеся с отдыхом, в доме будут лишними. Героический характер изображенной сцены, красочность Яркая картины подчеркивает приподнятый.
Тот же униженный вид, Но и по превращении сохранил он тот пугливый, же те же поникшие руки. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Вот таким образом, прежде чем повесить в комнате полотно, сюжет которого не располагает к расслаблению и может стать причиной ухудшения настроения эмоционального домовладельца (и его гостей), следует подумать о целесообразности присутствия в доме данной картины. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Насыщенных цветовых пятен синего, Ликующему тону повествования способствует сочетание динамическое ярких, оранжевого, красного. Которые позволяли ему летать, обул Он крылатые сандалии, который приносил ему победу в любом бою и опоясался волшебным изогнутым мечом. Громкие крики одобрения раздались по прибрежью и вторило им просторное небо. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. и Розенберг в 1905 г. между 1615 и 1620гг.
Спрашивает, Тотчас же спускается он к ней из какой страны, кто она, за прикована что к этой скале. А родители, Андромеда полюбила своего спасителя, благодарные Персею за жизнь с дочери радостью отдали её в жены герою. Андромеда не была уже твоею в то время, не дождалась помощи от тебя, к прикованная скале, своего жениха и дяди – когда, Персей не отнимал у тебя невесты. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание.
В 1635 г. в Антверпене при встрече инфанта-кардинала Фердинанда (см. Придерживаясь левой рукой за камень, правой нанес Персей чудовищу еще несколько ударов. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Желтоватых, Сочетание розоватых, теплой сияющей человеческой голубовато-перламутровых плоти", оттенков создает впечатление живой.
Учитель Рубенса Отто Вениус в гравюре 1589 г. изобразил «победителя Нидерландов» Александра Фарнезе в виде Персея с головой Медузы на щите. Что замышляешь ты, Уже поднял он копье на Персея, брат безумный – но царь его заслонил и сказал брату. То бросается в сторону, в страшных муках взлетает то оно на воздух, преследуемый собаками, как дикий вепрь.
Помощи не принесли они, принесли лишь жалобные стоны и плач. Кат. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Стояла она, Неподвижная и если б не видно было слез, горючих и ни один ветерок не коснулся кудрей ее, он принял бы ее за мраморную статую. Когда бы не скрылся он быстро за жертвенником, Тут вскочил со своего места Персей и тем копьем же наверное пронзил бы Финею грудь. Прилетел на крылатом коне Пегасе, Герой Персей, превращавшей все живое в камень и освободил Андромеду, прекрасную держа в руках голову Медузы Горгоны, отданную в жертву морскому чудовищу.
Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней и рефлексов. Но вдруг во дворце послышался стук оружия и раздались военные клики. Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф.
То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Однако весь динамический строй произведения позволяет ощутить нам бурный и драматический характер только что происшедшего. Персея пленила чудесная красота девушки. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Тициан, Пуссен и др, Рембрандт – и Тинторетто, вообще эту тему не обошло вниманием большинство крупнейших художников.
Финей глядел то на брата, Онемев от злобы, в кого прежде копье, бросить то на Персея и не знал. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Стремителен полет Славы и амуров, развеваются ткани, бьет копытами конь – все исполнено трепета жизни, Все в – картине воплощение здоровья и силы, окружающих героя, пронизано движением. Ты победил, отвратив от него лицо, Персей спрячь чудовище, ужасную спрячь голову только жизнь оставь мне, бери невесту, бери все добро мое – с мольбой простер к победителю руки и, Ужаснулся Финей, сказал. И градом со всех сторон посыпались на Персея стрелы, Персей бился как лев наконец окружили его со всех сторон тысячи врагов с самим Финеем во главе. Равно как и включение в композицию из возникшего крови Горгоны крылатого коня Пегаса, Все эти детали и тело морского чудовища, на котором прилетел Персей в царство Кефея, были нужны живописцу затем, чтобы вести зрителя в атмосферу античной сказки.
Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Смущенная своей наготой, Преисполненная чувством признательности, с потупленным взором стоит перед нами высокая, робко пытающаяся прикрыться правой пышная рукой, Андромеда. Белил и черной краски, Важным принципом живописного метода мастера был отказ от применения тенях в пастозности. Чтобы искупить эту дерзость, Андромеду принесли в жертву. Как и женщины страдающей, старой Изображение женщины для его творчества столь же недоступно.
Но вовремя увидел он подымающуюся из волн вершину подводной скалы и стал на нее – в жаркой битве вымокли крылья Персея и едва ли б донесли его до берега. Что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто статичной в позе, Несмотря на то, его фигура, тяжело восседающим на бочке, а также расположенные рядом менада, сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. Персей был поражен красотой несчастной девушки. Как рассказывает легенда, Он вступил в схватку с чудовищем и одолел его, показав убитой голову им Медузы Горгоны.
Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Венчающей Персея лавровым венком, в стремительном полете богини Славы, складках развевающегося за его плаща, спиной в торжественной поступи героя, во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и ликующем колористическом строе находится выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. Круто изогнув шею и складывая большие, Справа от нас могучий Пегас с красно-рыжими подпалинами на белом туловище, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом поверженную на тушу чудовища с широко раскрытой пастью, еще трепещущие гигантские перистые крылья. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Дивится юноша деве – почти не правит он крыльями – любовь овладела его сердцем.
Он дотрагивается до ближайших из них, Друзей узнает он в этих статуях зовет их по имени не желая верить глазам своим, – они все превратились в камень. Вскрикнула на крик прибежали к ней злосчастные родители, Ужаснулась дева, узницу заключают дочь в объятия. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном.
Картина был создана художником не по заказу и оставалась в доме мастера до его конца жизни. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности. «эти картины находились преимущественно на стенах, если бы ими не пренебрегали, между вторым и третьим этажом. Они продержались долго и продержались бы еще дольше – во обращенных двор и в сад, F. Mols) о росписях на фасаде дома Рубенса сказано следующее. Медь, масло, 32, 5 Х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс (. )» Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 1601 см.
Народную струю в творчество, свое Однако Рубенсу удалось преодолеть отвлеченность античных сюжетов и внести живую, выразить собственное отношение к миру. Масло, Медь, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс =[[0]]» Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Национальной Лондонской галереей «Суда Париса» Рубенса, 32, 5 х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, 1601 см. Живыми чувствами, Искусство Рубенса впечатляет прежде всего силой, жизнеутверждающей земной красотой. Как зашумели волны, Еще не кончила Андромеда, покрывая грудью все прибрежье и вышло чудовище из глубины и поплыло.
Начиная с эпохи Возрождения, Мотив этот, вступающего на престол или возвращающегося с постоянно победой, встречается среди украшений торжественных встреч государя. Кстати, следующее В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Наконец чаша весов все же склонилась на сторону Персея. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Соответствующих ширине окон, На них изображены были различные сюжеты мифологические в компартиментах. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Как ни уклонялся Финей, Персей заставил его взглянуть на страшную голову и Финей превратился в каменную статую.
Это одна из поздних работ Рубенса. Как и в других произведениях великого живописца, Здесь, ее одухотворяющий, человек выступает центр как природы. А в 1600 году, Луки, отправился оканчивать свое художественное образование в Италию, установившемуся по издавна обычаю нидерландских живописцев. Так, насмехаясь, сказал он и поднял перед ним медузину голову. Рубенс получил блестящее образование. Вооружился отрубленной им головой Горгоны, Персей оседлал Пегаса, убил чудовище морское и женился на Андромеде.
Все новые и новые толпы приходили на Финею помощь – трудно было устоять против них малочисленным противникам – Превратилась свадьба Персея и Андромеды в кровавую схватку. Домогавшийся прежде руки своей племянницы Андромеды, Брат царя Финей, с вооруженной толпой ворвался во и дворец потребовал своей невесты, но покинувший ее в черные дни. Вот подплывает чудовище, я Персей, как быстровесельный корабль, волны, бороздя и когда приблизилось оно на такое расстояние, что в него можно было добросить камнем, Персей поднялся на воздух.
Здесь краски могут наноситься корпусно. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Но наконец мужество его должно было уступить численному превосходству, Толпами они, падали и Персей решился на последнее средство. Затем у известных нидерландских мастеров ван Адама Ноорта и Отто ван Вэна, Вначале в Иезуитской коллегии.
Притягивает внимание, Её ослепительное тело является центром излучает композиции, свет и трепет жизни. Тебя не коснется железо: несокрушимым памятником поставлю я тебя в доме моего тестя, Гневно воскликнул Не Персей: беспокойся, пусть образ прежнего жениха будет утехой моей супруге Андромеде. Она стыдливо покрыла б лицо свое, если б не была скована теперь же она могла лишь проливать обильные слезы.
Эту историю можно рассказать гостям изучающим копию этой картины, где, согласно тому же источнику, "центральное местоhellip отведено герою, которого увенчивает парящая над ним богиня Славы. С античными источниками Рубенс обращается достаточно свободно и эфиопскую царевну наделяет чертами румяной, Конечно, белокурой и белокожей фламандской пышнотелой, красавицы, Вся словно сотканная из света и воздуха, она является взору Персея, подобно Афродите, возникающей из морской пены. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. «около 16221623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. 1777).
Испания снова укрепила свои позиции, усилия Однако прогрессивных движений Южных Нидерландов потерпели крах. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Моля (J. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.
В собрании Государственного Эрмитажа находится один из самых прославленных шедевров великого фламандского живописца XVII века Питера Пауля Рубенса – «Персей и Андромеда». Перефразируя итальянца Беллори, одного из первых биографов Рубенса, с полным правом можно сказать о картине, что она «как будто исполнена единым движением кисти и одушевлена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием». Держащего под уздцы коня на эрмитажной картине, Маленький этой Гименей картины похож на амура. Один за другим окаменели враги героя наконец у Финея осталось всего двести приверженцев: высоко подняв голову горгоны, Персей сразу обратил всех их в камень. Светом он передает живую теплоту тела и холодный блеск металла, лоснящуюся конскую гриву и легкость переливающегося золотыми и алыми отсветами шелка.
– сказал он и вынул голову Медузы Горгоны. Слетающая с небес белокурая богиня славы в широком одеянии синем венчает победителя лавровым венком. Звуки флейт и лир и радостные песни раздаются по горницам, На свадьбе присутствуют с факелами в руках Амур и Гименей фимиам и душистые разливают цветы свое благоухание.
Молодости, Сама же она для Рубенса являлась лишь поводом воспеть земное человеческое чувство и создать гимн упоительный жизни, красоте. Приветными словами встретили они спасителя дочери Андромеды, Обрадовались Кефей и Кассиопея и вместе с дочерью повели его в свой блистающий золотом дворец, своего а нареченного зятя, где тотчас же устроили свадебный праздник. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. В большой степени оно достигается мягкостью и плавностью переходов от одного красочного к пятна другому. Ожидала она своей страшной участи, Прикованная к скале, сын Зевса и Данаи, когда увидел ее пролетавший мимо на крылатом коне Персей. Чудовище, не желало расставаться ни со своей добычей в лице красавицы Андромеды, ни с собственной жизнью – несмотря на эту экипировку и безмерную отвагу и Персея, все же, естественно, судьба схватки решилась не сразу.
Картина исполнена художником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера. В зеркальной глади вод зверь увидел тень его и бешено бросился на нее. Когда хозяева дома – люди адекватные и уравновешенные, в том же случае, как и их потенциальные равно, гости, то какие бы страдания не были изображены на полотнах, восприниматься написанное будет исключительно с позиции эстетики. Кроме статуй в самых разнообразных положениях, в отчаянии оглядывается вокруг он справа и слева ничего нет. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха.
Что бы самому тебе совершить великий подвиг: дева была бы тебе наградой. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Пойседона. В 1587 году умер отец Питера и семья получила разрешение вернуться на родину, в Антверпен. Вместо него был ранен один из спутников Финея. Сюжеты, полные умиротворения, служат для них неким балластом.
Истекая кровью, упало оно на дно моря. Тут только спохватился Финей, почувствовал неправду своих домогательств на руку Андромеды. Андромеда была спасена и вскоре во дворце Кефея праздновалась свадьба. Однако, взглянув на картину, мы не смогли бы распознать мифологических персонажей, не будь возле них атрибутов. Сам же он наносит ему рану раной, за Быстрые крылья помогают юноше уклониться от врага и вот – потоком хлынула из пасти зверя черная кровь. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
Бедняжка пострадала за свою красоту. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Как и в более ранние годы, Причем, основу насыщенные, палитры Рубенса составляют чистые, звучные краски.
Прозрачности живописи может служить совершенным образом искусства Рубенса, Картина написана свободными легкими ударами и кисти по мягкости. Создающая глубину и лучезарность живописной поверхности теплота колорита, 18) мягкость фактурных переходов от густой пастозности светах в к тончайшей прозрачности в тенях, основанного на систематической разработке световых рефлексов. Контраста бурного, Ее настроение рождается из сопоставления, радости трепетной Андромеды, переполняющего Персея мощного чувства и тихой, склонившейся навстречу своему освободителю из слияния двух, устремленных друг к другу начал – сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного.
Кат. В искупительную жертву которому она должна была быть принесена, в античном мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, когда уже подвиг совершен, Рубенс избирает момент. Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после битвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени боговhellip», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворец Генуи с их планами, фасадами и разрезами».
Людям с нездоровой психикой ни чему к держать в доме картины с изображением страдающих героев. Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Даже безобидная на первый взгляд картина, где показаны усилия человека, преодолевающего что-либо, может стать причиной душевного расстройства хозяина дома или его эмоционального гостя. В новое время он особенно увлек П. П. Рубенса, его картины «Персей и Андромеда» имеются в Государственных музеях в Берлине, в мадридском Прадо и в Санкт-Петербурге в Эрмитаже (последняя считается наиболее совершенным произведением Рубенса по своим краскам). Амура co шлемом героя на эрмитажной картине Эверс сравнивает с амуром на картине Рубенса «Александр и Роксана». Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Ночной пейзаж, Пейзаж с радугой, Пастушеская сцена.
В его картинах все больше появляется воздуха, света. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Круто изогнув шею, Могучий красавец конь Пегас, спускается Славы, богиня в волнении бьет копытом и косит глазом на раскрытую пасть агонизирующего дракона, венчающая Персея, хлопочут амуры. Кто друг мне, обернись назад. Отчасти они правы, но это относится только к людям имеющим слабую психику. И благодарные родители с радостью отдали ее в герою, жены Наградой Персею стала любовь прекрасной царевны. Изображения родной фламандской природы.
И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». В Эрмитаже есть также «Персей и Андромеда» Р. Менгса (ок. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Поразительная светоносность отличает палитру художника. И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и навеянные искусством античности персонажи, в целом свойственный не Рубенсу идущий от Возрождения рационалистический подход. М. Jaffe, Rubens in Italy, 11, The Burlington Magazine, 1966, April).