Создал картины «Очередные у бассейна», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».
Она и в охотничьих рассказах на привале и главное в тесном общении человека с природой. Картина показывает, в какой мере возросло уменье художника синтезировать свои образы, в частном находить общее, от изобразительного рассказа переходить к эмоциональному показу явления. Ему с наивным простодушием внимает молодой охотник. Молодой охотник, что справа внимательно и доверчиво выслушивает расказни старого прожженного охотника, вполне вероятно он и сам тоже, что то хочет поведать и о своей охоте на куропатку, но старик явно не Наибольшей известностью из картин Перова этого рода пользуются «Охотники на привале» (1871). Однако, Это не исключало, к мелочности их легкой страстей иронии художника по отношению к своим героям.
Интерес к этой теме вряд ли был у Перова простой случайностью. Какое чувство тоски убогий вызывает пейзаж городской окраины в ранние зимние сумерки с тревожной желтизной заката, Сколько внутреннего содержания в этой простой сцене. В этом персонаже М. Е. Салтыков-Щедрин, писавший о картине Перова, справедливо видел «указующий перст художника», то есть нажим на восприятие зрителя, отчасти нарушающий впечатление жизненной непосредственности изображенной сцены. «ПТИЦЕЛОВ»На картине художник изобразил ловлю птиц. Все эти картины имеют между собой то общее, что показывают человека в единении с природой. Оперение убитых птиц, Медь охотничьего рожка, пушистая шкурка мертвого переданы зайца художником с большим мастерством.
При этом его роль уже несколько иная, чем в картинах 60-х годов. Помимо двух названных картин Перовым было создано еще несколько произведений подобного жанра: «Рыболов» (1871), «Голубятник» (1874) и примыкающий к ним по характеру «Ботаник» (1874). Кажется, Из светящихся окон слышен словно пьяный гул и, что сейчас распахнутся двери кабака. В этих двух фигурах с достаточной полнотой раскрывается смысл происходящего. По своему сюжету картина представляет сцену «охотничьих рассказов». Здесь художник стремится передать обаяние порыжелых красок осени, природа Там выступала по преимуществу как средство создания определенного психологического настроения, манящую широту равнинных далей, прохладу воздуха.
Средних лет, Второй товарищ, почесывает ухо, тоже опытный охотник иронией с слушает пожилого охотника, можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет ему, но при этом послушать все равно интересно. Почесывающего за ухом, Но художник решил подчеркнуть его введением третьего – персонажа скептического мужика. Как будто происходящей где-то на краю земли, ветер Пронизывающий усиливает чувство бесприютности этой сцены. Но и при этом недостатке картина Перова позволяет ощутить своеобразную охотничьего романтику быта.
Они развесили приманки, расставили сети и стали ждать наступления дня. Страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не приключениях совсем на охоте, это конечно пожилой с виду охотник. В пожилом охотнике Перов создал яркий образ «мастера» охотничьих небылиц. Ограниченная в своих проявлениях чудачеством, но все же живая человеческая душа – вот что привлекало Перова во всех этих рыболовах и охотниках, птицеловах и ботаниках, ставших героями его картин в 70-е годы. Соответственно большое значение в картине Перова приобретает пейзаж. В момент, Она давала художнику возможность показать человека в отвлечении его от будничных мелочных интересов, «самого блаженного состояния человеческой души», пользуясь выражением Собко.
Потом заходят с безопасной стороны и спокойно клюют зерно. Почувствовав, Синицы внимательно оглядывают со всех сторон ловушки и, отлетают что подальше, это опасно. Но синицы очень любопытны и это губит их. Незаметно для себя все же заходят в ловушку. В. Г. ПЕРОВ. Как ведут себя птицы, Старик прилег и стал следить пристально за каждым движением птиц. Интересно наблюдать.
Снегири глупее их: они стаей идут в приготовленную для них западню. Вот робкие лучи солнца неуверенно коснулись верхушек деревьев. Она давала художнику возможность показать человека в отвлечении от его будничных мелочных интересов, в момент, пользуясь выражением Собко, «самого блаженного состояния человеческой души». Все очень просто и обыденно в этой картине. Птицелов, человек преклонных лет, вместе со своими внуком отправился в лес. Когда их прихлопнут, они удивленно смотрят по сторонам и щиплют пальцы толстыми клювами.
Солнце поднялось и торжественно заиграло веселыми лучами. «Рыболов» (1871) – «Голубятник» (1874) и примыкающий к ним по характеру «Ботаник» (1874), Помимо двух картин названных Перовым было создано еще несколько произведений подобного жанра. Существенной составной частью входит в картину натюрморт.