А в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», Петра Великого, но и богатейшие природные коллекции, когда-либо появлявшиеся земле, на полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям. Венчавшей здание, Кладкабашни и внутренняя отделка были осуществленыАкадемией после уже смерти царя-реформатора. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург. В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик. Позднее музей пополнился антропологическими и этнографическими коллекциями.
Пережив несколько войн и революций, музею посчастливилось свой первоначальный внешний вид. Среди которых были Дж, этнографические Кунсткамеры коллекции пополнялись многими знаменитыми путешественниками. В круглом зале третьего этажа был размещен Готторпский глобус-планетарий. Зеленое здание с башенкой рядом – это Кунсткамера, Прямо за мостом расположено здание желтое с массивными белыми колоннами – это Зоологический музей. Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту. В котором и поныне размещается музей, Само с строение исторической точки зрения, является не менее интересным объектом, чем его содержимое.
В то время музей еще не был доступен для широкой публики. кой публики. Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс. В 1718 году музей перебазировался в Кикины палаты. Нижний остов башни из двухэтажногостал трехэтажным.
Однако при его жизни зданиедостроено не было. Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью. Основатель университета и Российской Академии наук, с по 1741 1765 года в здании музея работал Ломоносов М. В. До конца 18 века в здании музея также размещались учреждения некоторые основанной Петром I Академии наук. Сюда же была перевезена царская библиотека с набором редких книг на многих языках мира. Отведенные под Кунсткамеру, Скоро комнаты, тогда царь распорядился перевести всю коллекцию в отдельное здание, не вмещали имеющиеся все предметы. Нижняя объемная часть становится четырех выше. Вместо павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкаяколоннада.
Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. В музее было собрано большое количество удивительных анатомических препаратов, зоологических и ботанических диковинок. Как вместо двухэтажной была выстроена трехэтажная башня, После того, стали выявляться дефекты столь кардинальных изменений – появились жуткие в трещины кладке этой башни. Оно в начальном варианте было царем задумано как музей, Выстроенное в годы правления Петра I в. стиле барокко, каковым оно впоследствии и стало. Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр.
Первоначальныйпроект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718 – 1719). Через несколько минут Вы окажетесь на берегу Невы. Оконные проемы украшалиськирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что было на первоначальном что чертеже, выглядело богаче. Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове. Которые соединены центральным корпусом сложной конфигурации, двух равных по облику внешнему трехэтажных корпусов. Такое название имел дом, который был конфискован у А. Кикина. Но закончить задуманное ему было не – суждено он скончался годом позже, Начинал строительство архитектор Г. И. Маттарнови по собственному проекту в 1718 году. Химическая лаборатория, Здесь размещалась огромная библиотека с редкими необыкновенные книгами, камни, монеты и медали, археологические находки.
По преданию, Выбор места для здания, нового росшие надиком берегу Невы, был сделаннепосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны. (в переводе с немецкого 8211 8220кабинет редкостей8221) 8211 был создан на основе личных коллекций Петра I. Среди экспонатов музея были анатомические и биологические редкости, предметы искусства, редкие книги, археологические находки. Это был гигантский Готторпский глобус, походивший на небольшой планетарий. Которую первоначально венчала деревянная вышка, в центральном корпусе и башне, анатомический размещались театр и обсерватория. Повернуть налево и идти по Невскому проспекту, далее мимо Дворцовой площади, Эрмитажа. Над центральным корпусом возведена многоярусная башня.
Кук, И. Крузенштерн, Ю. Лиснянский, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай. В просторных залах вновь были открыты экспозиции Объединенного антропологии музея и этнографии. А в 1714 году было перевезено в Санкт-Петербург и размещено в Летнем дворце, с 1704 по 1714 годы это хранилось собрание в Москве. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги. То есть кабинеты редкостей и чудес, в то время Голландии кунсткамеры и Англии, держали короли Дании.
Здания Музея расположены центре висторическом Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям. Горы и страны, На внешней его на стороне него нанесены все известные науке на тот момент моря и реки. Созданный в 17 веке в Германии, Этот глобус, уникальный был привезен в Петербург в 1717 году в качестве подарка Петру I. Диаметр глобуса составлял 3, 1 метра. В круглом зале находится большой Академический глобус, построенный в 17 веке.
Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Царь поставил перед собой просветительскую цель приобрести натуральной в истории систематическое понятие. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и в том году же она была доставлена в Санкт-Петербуг. Можно было заходить внутрь глобуса и смотреть на движения звезд на небе. Высота цилиндрической части башни увеличивается.
На берегу Невы должно было выситься строение, По Петра замыслу Великого, в котором будут собраны самые необычные и причудливые экспонаты со всего мира. В разное время Кунсткамере оказывали покровительство свое ведущие ученые российской столицы. В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель».
Хранение коллекций императора было поручено президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту Арескину назначенному и специально 8220надсмотрителем редкостей и натуралиев8221 Иоганну Шумахеру. После смертиМаттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719 – 1724), несколько видоизменивший проект. В 1714 году Петр решил перевести в Петербург личные библиотеку и коллекцию различных редких раритетных и экспонатов. Он был создан в XVII веке в германии.
В башне музея открыли первый планетарий и астрономическую обсерваторию. История Кунсткамеры и русской науки 18 века, Отделы музея, Австралия и Океания, Анатомический раздел, Индия и Индонезия и Китай Монголия, Африка, Япония, Америка – который функционируют сегодня. Развитие музея получило государственный масштаб. Император собрал редчайшую коллекцию чудес света, куда входили и анатомические препараты. Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена. Этот год и считается годом основания первого музея в России. Которая сталаколыбелью современной Российской академии наук, располагалась основаннаяПетром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, университета, Санкт-Петербургскогогосударственного Главнойастрономической обсерватории и еще десятков других современныхроссийских научных и музейных учреждений.
По предложению комиссии башня быларазобрана. Петр I любил привозить из заграничных поездок все самое редкое и интересное. К этому времени знатный вельможа попал в опалу, вот таким образом был лишен своего поместья. Западный с точно таким же залом 8211 для музейных коллекций, корпус Восточный с двухэтажным залом предназначался для библиотеки. То вез в Петербург предметы слоновой из кости, Когда ездил по Европе, минералы, драгоценных камней изделия из сандалового дерева.
Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров. Государственного университета, Время правления Петра I ознаменовано в основанием России Академии наук, Астрономической обсерватории и других музейных и научных учреждений, библиотеки. Этот один из раннихэкспонатов самых Кунсткамеры и сегодня можно увидеть в экспозиции музея.
А на внутреннюю – карта неба, звездного На наружную сторону глобуса нанесено изображение поверхности Земли. Ближайшее метро – «Адмиралтейская» (10-15 минут пешком). Снезаконченной башней, При Гербеле здание выстроено было вчерне, в кладке которой появились угрожающие трещины. Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно». Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук. Повернуть направо и пройти несколько метров до Невского проспекта. 1714 год считается датой становления Кунсткамеры. Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы).
Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект. Моря и реки, Снаружи были изображены все известные тогда страны, а внутри глобуса первый располагался в мире планетарий. Нужно пройти по Дворцовому мосту на другой берег и окажетесь Вы на стрелке Васильевского острова. Размеры задуманной постройки по тому временибыли необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), аширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки инеоднократно торопил ее окончание. Но самый удивительный подарок император получил от герцога Голштинского. СменившийГербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724 – 1727), обнаруживдефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой принялиучастие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, МихаилЗемцов и ряд других зодчих.
Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий. Петр приказал осторожно срубить эти деревья спричудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями, а наиболеекурьезные части их передать в Кунсткамеру. Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение. Так в 1714 году появился первый в истории страны Свою музей, коллекцию Петр I расположил в Летнем дворце. Обликвсей башни резко меняется. Великан, Тут жили карлик, с существа необычайными отклонениями в анатомическом строении и развитии.
Наконец, башня увенчивается вышкой с на установленной ней астрономической (армиллярной) сферой. Здесь же была создана химическая лаборатория тоже первая в России. К зданию был пристроен «Музейный флигель». Здание музея антропологии и этнографии является образцом самого старого здания, музейного Выполненное в стиле барокко. Это полая вращающаяся сфера, достигающая в диаметре более 3 метров.
С которым он вел уже переписку о покупке его коллекции, Глобус был изготовлен в Германии в городе Готторп и преподнесен в дар Петру l. В 1717 году Петр I встретился с Альбертом Себа. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны. Наместе, где росли деревья, было решено заложить фундамент дляпостоянного здания Музея. В этом же году фонды Кунсткамеры одним пополнились из самых известных экспонатов уникальным Готторпским глобусом-планетарием. При жизни царя-реформатора строительство не было закончено.
При выходе из метро повернуть налево и пройти несколько метров до улицы Малой Морской. Азиатский, в 20-30-е годы 19 века на базе Кунсткамеры созданы были самостоятельные академические музеи 8211 Этнографический, Анатомический, Египетский, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I. Часть этих музеев располагалась в здании Кунсткамеры, часть 8211 в двух соседних зданиях на берегу Невы. Внутри глобуса находятся скамейка на 12 человек и стол.