Происходящие в интерьерах домов и примыкающих к ним небольших ухоженных двориках, в период творческого расцвета Хох писал сцены жанровые из жизни бюргерских семей. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. А на безликого покупателя, Самым главным новшествоминституциональной сферы можно считатьсложение художественного с рынка, связанного работой не на конкретныйзаказ.
Ведущем художественном центре Голландии того времени, Хох де работал в Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. Стильбарокко родился и достиг яркого расцветав Италии, получил распространение встранах, где господствующими социальнымисилами были дворянство и католическаяцерковь (Испания, Фландрия). В нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, тень становится глухой, а свет, наоборот, слишком резким. Жизнь голландцев протекала именно в доме.
Одновременносуществовал освященный традициейрепертуар тем и сюжетов, Произведениеискусства как понималось рассуждениена определенную тему, но вполне обозримый, пусть весьмаразнообразный. картине два жанра – портретный и исторический. В 1660-х гг. (М. Соколов). Процесс создания произведения искусствапонимался как процесс рациональный имоделировался по риторической схеме. Тема определяла выбор художественныхсредств. Картины Хоха представляют сцены в в интерьере этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик городского дома, редком. Искусство барокко связываютс активным новаторством в областихудожественного языка и формы.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. Только имея представлениео «готовых» тематических формах, озаконах их разработки, об иерархии всехэлементов художественного мира можнооценить новаторство или традиционностьмастеров XVIIв. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Где он писал сцены грубоватого ухаживания офицеров за хорошенькими девушками, Творчество художника сначала протекало в родном Роттердаме.
«Хозяйка и служанка» важная веха творческой судьбы Хоха. К концу столетия как символмогущества королевского дома, как высшеедостижение искусства, рожденное по волекороля, поднялся величественныйдворцово-парковый ансамбль. С интенсификациейтруда и со специализацией профессии, внутрихудожественной Работана рынок связана с учетом эстетическихожиданий потенциального покупателя ис известным риском, позволяющейзанять на рынке свою нишу. Так все дороги вВерсале сходятся к дворцу. В королевскому абсолютистском государстве монархнаходится на вершине власти, Как все дела в государствесходятся к королю, военных, экономических, он являетсяконечной инстанцией в решении всехвопросов – дипломатических. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он еще развился не в того великолепного мастерабытового жанра.
То, чтоказалось зрителю рубежаXIX–XXвв. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Пейзажный жанр Голландии XVII столетия особенно интересен. Дух экспериментаозначает способность человеческогоразума выработать теорию относительноприроды, сформулировать гипотезу и«столкнуть» ее с действительностью, проверить «ударами Судьбы».
«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Эрмитаж). Учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема, Питер Хох де родился в Роттердаме в семье каменщика. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. А атмосфера тихого уюта, Внимание художника привлекают не какие-либо происшествия или забавные ситуации, размеренного бытового уклада с его повседневными заботами его неизменные героини женщины, спокойного, хлопотливые хозяйки, матери любящие и аккуратные исполнительные служанки. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха.
Чувственноеначало, сочетаютсядуховный порыв и земное, красотыреальности иррациональность и мистическогопорыва живое ощущение натуры. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. В работах мастера нет торжества материального мира.
Учёба: Николас Берхем. Так, в стихотворении «Питер де Хох оставляет калитку. случайно ошибусь, встав не с той, а с этой ноги, поскользнусь на. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их лица не персонажи видны, прозаичны.
А к концу десятилетия заняли они главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Небесное светило и монархначинали свой день одновременно. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.
Освещения и колорита, в жанровой живописи Голландии особое место занимала делфтская школа ее с смелыми поисками интерьерного пространства. В них Хох достиг наивысшего мастерства и они составили славу жанровой живописи Нидерландов. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала 1660-х годов еще перешагнули не из состояния достатка, подталкивающее к роскоши. Само наличие несколькихстилей и художественных направленийсвидетельствует о множественностиспособов художественного высказыванияи об осознании права творческой личностина выбор системы художественных средств, о растущей роли автора художественногопроизведения в формировании художественнойкартины мира. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
легонько бочком стараясь спихнуть с кровати заспанную хозяйку, – вы. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Сомнительна идея реалистичности, точнее, простоты и безыскусности «малыхголландцев». Эммануэл де Витте великий и голландец Ян Вермер, в Делфте работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус. Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, что и комнаты, а его идеальная чистота, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. По-прежнему сохраняласьсистема «меценатства», т. е.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха. Размеренная жизнь течет невозмутимо, не волнуемая никакими событиями и происшествиями. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.
Дворцово-парковый комплексв Версале определен как памятник«барочного классицизма», драматургиюРасина и Мольера, музыкальные сочиненияД. Фрескобальди и Г. Перселла относят вравной степени и к барокко и к классицизму. Способы расположенияматериала, Стилистическое единство темы, охватываловыбор живописныхили музыкальных украшений, отбор словесных. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха периода этого нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. Эта научнаяпарадигма сыграла важную роль в«расколдовывании мира» (М. Вебер) иформировании субъект-объектногоотношения человека к природе и обществу. Механистическая картина мира тяготеетк образу логизированного порядка, который отличает четкая иерархия смыслови значений.
галерея Хозяйка и служанка, ок. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Дельфтского, Александр Кушнер тоже включает экфрасис этой картины Питера. 17 июл 2013. Последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году – между тем, она, а продолжала увеличиваться.
соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом был. В институциональной сфере эпохаБарокко унаследовала от эпохи Возрождениямногие организации формы художественногопроцесса. Его картина «Голландский дворик», пленяющая непосредственной жизненностью изображения, как бы воплощает в себе ту тихую и скромную поэзию повседневности, которая столь характерна для голландской жанровой живописи той эпохи. 4 янв 2015. Но это мало что меняет. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника.
Здесь же художник написал свои лучшие работы. Но, Немалое воздействие оказал на и Хоха Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению. Тщательная проработка деталей сочетается с цельностью общего впечатления. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Концепция риторической составляющейхудожественной эпохи культуры Барокко, которая активно разрабатывается совторой половины XXв., требует пересмотра некоторых устоявшихсяхарактеристик. Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, Вместе с тем пространство не дворика изолировано. Питер де Хох иногда для использовал своих картин архитектурные мотивы амстердамской ратуши. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Работавшейкак капиталистическое предприятие, Самой крупной, была мастерская гдепроизводство Рубенса, было поставлено на поток, существовала специализация производственныхопераций изкоторой вышло около 3000 произведений. Изменился характер академий.
Обогащенные чистыми пятнами красного, Естественности картин способствует тонко друг согласованные с другом золотистые тона колорита, 1658, голубого и лимонно-желтого (Дворик, Лондон, Нац. Способногоусладить, Автор художественногопроизведения понимал миссиюаналогично свою миссии ритора, взволновать и научить. Его комнаты с полуоткрытым окном, с брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой часто изображены без человеческой фигуры, но человек здесь незримо присутствует, между интерьером и людьми всегда есть связь. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Был принят в живописцев гильдию Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью, Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской.
Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. А любимым занятием, Специальностью ла де Гранже было сукно, коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от основной работы время. Обнаруживая присущее ему чувство пространства и его строгой организации к немногих числу удачных для амстердамского периода полотен принадлежит его картина Зал совета бургомистров в ратуше Амстердама (1660-е, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), Нередко для изображения интерьеров Хох использовал залы амстердамской ратуши. Учился (ок. А жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины, Деньги таяли угрожающей с быстротой. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных Они интерьерах напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.
Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. «Что такое сердце, если непружина и что такое суставы, если неколеса, приводящие в движение тело, таккак это было задумано создателем» (Т. Гоббс). В риторическойкультуре стилистически определяющимявляется содержание произведения, аавторство заключается в умении не толькограмотно, но тактично изящно, оригинально«исполнить» некую тему. Любимый жанр анималистический, в часности иппологический. Личностьв культуреXVIIв. характеризуется классическим типомрациональности. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Наиболее яркими линии явлениямивнестилевой художественногопроцесса стало творчество Рембрандта, Вермеера. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика.
1660, Санкт-Петербург, Гос. «Хозяйка и служанка» (около 1660, Эрмитаж). Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал из одним главных представителей делфтской живописной школы. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали на вариации заданные им темы, что копировали произведения учителя. В дворики и узкие проходы на улицу, Окна и двери образуют глубинные просветы комнаты из в комнату. Цели творческого процессасвязывались с воздействием на зрителя, с убеждением публики.
Один из главных представителей делфтской школы XVII в. Родился в семье каменщика. На картине «Визит». (1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629-1684), с яркой. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. работахудожника для определенного заказчика. При этом художественным обязанностямсопутствовали другие – придворные (Веласкес, Л. Бернини, Ж. -Б. Люлли, Лафонтен, Ш. Лебрен), дипломатические (Рубенс), хозяйственные (Пуссен, Г. Перселл). Существовали частные мастерскиехудожников и музыкантов, где одновременношло обучение и выполнение заказов. Коммерческий успех такой мастерскойобеспечивался именем ее хозяина, выходившие из нее работы считались егопроизведениями.
Пока еще, Темы, но претерпевают детали выразительные метаморфозы детали, остается прежними. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые новшества, стилистические Но в начале 1660-х годов были полтора-два года. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».
Искусство XVIIв. В «Голландском дворике» Национальной галереи царит этот же дух лирической созерцательности. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. 16461648) у Н. Берхема в Харлеме.
Метрополитен Питер де Хох – Пара играет в карты и служанка (587x691, 107Kb)24 апр 2013. Питер де Хох был ярким представителем дельфтской художественной школы. Первым видомискусства, вышедшим «на рынок» сталоизобразительное искусство Во Франции XVIIвекасредоточием важнейших явленийхудожественной жизни стал королевскийдвор.
Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в до начищенном блеска медном ведре принесла купленную рыбу. На берег канала с прогуливающейся Открытая парой, калитка ведет в маленький сад и далее на улицу. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох (Хоох, 1629-1689). Аутентичнаядляxviiстолетия стилеваятриада выросла из риторической теориии была на распространена все безисключения искусства. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Да и о богатстве в более ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность.
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал унижения для в себя том, а днем писал для него картины. Пока еще, Но, сохраняется т. к главное – атмосфера спокойной и тихой жизни, эти детали выглядят органично. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения движения и фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.
И тут же, Их фигуры четко выделяются темном на фоне заднего помещения, художник изображает освещенный солнцем проход на улицу с темным силуэтом уходящей женской фигуры, по контрасту. Работу отличают цельность и ценность деталей. Нередко для изображения интерьеров Хох использовал залы амстердамской ратуши, обнаруживая присущее ему чувство пространства и его строгой организации к числу немногих удачных для амстердамского периода полотен принадлежит его картина Зал совета бургомистров в ратуше Амстердама (1660-е, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса). Как это делали Рубенс и Пуссен, Монтеверди и Перселл, Настоящиммастерством и профессионализмомсчиталось умение работать различныхстилях, в М. Опиц и Д. Мильтон. Системы правил и авторитетов. Родиной классицизма Франция, ведущими считается представителями в архитектоническихискусствах – Н. Пуссен, Искусствоклассицизма связывают с культом порядка, нормы, К. Перро, Ж. -Ф. Блондель, К. Лоррен, в литературе Ф. д'Обиньяк, П. Корнель, Н. Буало, в музыке – Ж. -Б. Люлли. Исследователи отмечают, что в художественнойкультуре Западной ЕвропыXVIIв. Молодой Питер де Хох находился влиянием под художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте.
Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике». Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и был кто-нибудь ли рядом с ним в момент кончины неизвестно. Некогда писавший удивительно светлые одухотворенные и картины, Свои дни Хох, окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка, .
В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном его освещении, внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу. А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, на противоположной стороне которого виднеется дом проходящая и пара. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Классическойстраной художественного рынка сталаГолландия, но и в других европейскихстранах к концу XVIIв. художественный рынок вполне оформился (Испания, Франция, Англия). Вымощенный аккуратными плитками, в крошечный дворик, сводит служанка по ступенькам маленькую девочку. Он должен был искать источник существования, Как и все голландские художники, вот таким образом молодой художник камердинером работал у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Точнее былобы назвать его городом – в центрегромадный дворец, окруженный парком. От площади перед дворцом расходятсятри луча улиц, вдоль которых быливыстроены многочисленные дома дляприближенных французского короля. Исследователи называют Версаль модельюабсолютистского государства, в центрекоторого король (дворец), вокруг негопридворное общество (город Версаль), ауже за их пределами – вся остальнаястрана.
Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Которое в 16481655 годах Ян построил ван Кампен в духе голландского классицизма, Огромное здание, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе.
Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Особый уклад жизни голландского привел общества во второй половине XVII века к рождению особого искусства. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у последнего более десяти говорит лет, тот факт. Они относятся не толькособственно к физическим явлениям, к функционированиючеловеческого организма, к таинственнойжизни души – главными способами объясненияпричинно-следственных связей механики, становятсязаконы Основные принципымеханистической картины мира таковы. Во-первых, но ик устройству человеческого общества игосударства, понимаемые какуниверсальные.
Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса. Рассудок его начал мутиться. Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву считается одним из его лучших произведений. Что вне генеральнойлинии едва оказались ли не самые яркиехудожественные личностиXVIIв, Парадоксзаключается в том. Несчастья пошатнули здоровье художника.
На генеральной оси всего ансамбля, находилась спальня короля, в центредворца, самом обращеннаяк востоку. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Питер де Хох – один из самых привлекательных «малых голландцев» XVII века, представлен в Национальной галерее Лондона рядом лучших вещей.
Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, в 1650-х годах работал он в Делфте влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность. Методичное просчитываниевозможных результатов собственныхдействий и поступков, дисциплинаповедения, умение выстроить на этойоснове деловой, профессиональный, жизненный сценарий, упование не на«чудо», но на собственные силы ивозможности – эти качества характеризуютбуржуа и придворного, священика-иезуитаи художника. Который славился своим сине-белым фаянсом, Тихий и процветающий был Делфт, художественным центром, стеклом и коврами, куда стекались многие художники из других городов. автореферат и.
Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его но картинам, со временем в них появился оттенок прохладной официальности. Стиль:. Он посетил Лейден, Сопровождая хозяина, Амстердам и, Гаагу, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла надолго Гранж обосновался. Во-вторых, главными, если неединственно возможными, координатамимира становятся пространство и время, которые приобретают абсолютный характер. Несколько утрируя можно сказать, чтоесли в традиционной культуре главнойкоординатой мира выступает Бог, тотеперь «священное место» занимаютабсолютные (бескачественные, однородные)пространство и время. Сомнительной становитсяантитеза рациональность/иррациональностьстилей классицизм и барокко.
ознакомиться с удивительной архитектурой этой страны. Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его с служанка каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей на природы лоне или в интерьере. Обозначение линии развития каквнестилевой наличиемагистральной подразумевает линии художественногопроцесса и ее периферии и заключает всебе определенный парадокс. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Работающие по строгоразработанной методике, Онипревратились в специальные учебныезаведения. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.
Показывая несколько связанных друг с другом помещений обжитых человеком пространств, Хох проявляет себя замечательным мастером интерьера, действие обычно на происходит открытом воздухе или в полутени комнаты, образующих интимный поэтически замкнутый мир солнечный свет входит в них через открытые двери и окна. Амстердам, 1658, Лондон, Женщина Рейксмузеум и мальчик с яблоками, собрание Уоллес Мать у колыбели Женщина, взвешивающая золото, обе Берлин, Гос. Никаких дурных привычек, в нет картине шика, никаких причуд», никакой самонадеянности – а это на языке художников означает. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Итак, субъектом культуры XVIIв. Жанроваяживопись, ставшая обязательным элементомубранства бюргерского дома, выступиласвоеобразным «заместителем» храмовогоубранства изгнанного из протестантскогомира. Оттого крупнейшиепамятники художественные культурыполучили стилистически неоднозначныеопределения, барокко классицизм и находились всложном переплетении.
изображает жизнь как бы замершую, столь же неподвижную, как и сами вещи (Хозяйка и служанка, Дворик). В Голландии популярными становятся жанры: портрет натюрморт бытовая живопись. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Элемент самодовольства, несомненно, выраженный в этой картине, проявляется в. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. является активная, деятельная, рациональная личность, которая осознаетсвое право вмешательства в «естественный»ход событий, вооружена теоретическимзнанием, спешит проверить «теорию»действительностью. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.
Окруженный парком. От площади перед дворцом расходятсятри луча улиц, Точнее былобы назвать его – городом в центрегромадный дворец, в центрекоторого король (дворец), вдоль которых быливыстроены многочисленные дома дляприближенных французского короля. Исследователи называют Версаль модельюабсолютистского государства, вокруг негопридворное общество (город Версаль), ауже за их пределами – вся остальнаястрана. В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. Центром и сердцем всего ансамблястал, конечно, дворец. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на место новое и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то.
(ХООХ), Питер де (Hooch, Pieter de) 1629, Роттердам после 1684, Амстердам. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. В. Лазарев, говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, отмечал: «Первое, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, пространствам и светом. Работая в Амстердаме по заказам городского патрициата, художник пережил творческий упадок изображая праздные компании дам и кавалеров в пышных интерьерах дворцового типа с колоннами, порталами и открытыми в сад террасами (Концерт, Лейпциг, Музей изобразительных искусств Игра в карты, Париж, Лувр). Эрмитаж Чулан, ок.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Нокак творца, Внестилевая Духовная революция Гуманизма иРеформации привела к новому пониманиючеловека не просто как божьей твари, к пониманиюприроды как области приложениячеловеческих сил, в продолжающего своих делахакты божественного творения. Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике персонажей и разнообразии предметов. Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, настолько простодушном и искреннем, что абсолютно не видишь формулы, положенной в его основу. Служанки, не только интерьеры и дворы, дети. Бытовой жанр делфтской школы живописи 1650-1690-х гг, хозяйки но – и населяющие их люди. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в неразрывное единство с их пространством, окружением, напоенным светом и воздухом. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. музеи).
Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников ван Яна Эйка, Пейзаж второго плана написан с такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. еще не развился в того великолепного мастера бытового жанра, каким знает его весь мир. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
тяготеет к созданию огромных панорамныхпроизведений, «произведений-сводов», собирающих «все» виды искусства, «все»сюжеты и способы из разработки: таковыоперы XVIIв., звучание симфонического оркестра, грандиозные дворцово-парковые комплексы. В которых появились изображения людей более высокого уровня иерархии, социальной Она стала одной из первых живописных работХоха. О развитии художественных способностей речи не шло. Культура XVIIстолетия формируется новым историческимтипом личности – активной и деятельной, обладающей «экспериментальным духом». Экспериментализм рассматривается как«новая общекультурная установка, плодсоциальных потрясенийXV–XVIвв., приведших к убежденности в неразумностинепосредственной действительности ик необходимости найти сначала этунеисчезнувшую из эмпирического мираразумность в умопостигаемом царствеПорядка, Гармонии, Красоты, Справедливости, Закона, Логоса, а затем внести ее в мир, тем самым преобразуя, усовершенствуяего» (Л. Косарева). Быта и садового искусства найдут много здесь достоверных деталей, Историки архитектуры и моды. Где сформировалось интерпретируюткак художественно-эстетическую философии аналогиюрационалистической Р. Декарта, Б. Спинозы, КXVIIIстолетию барочная стилистика охватиластраны Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Г. Лейбница. Когда же он изображает людей, то намеренно подчеркивает некий застывший ритм изображает жизнь как бы замершую, столь же неподвижную, как и сами вещи.
На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. Вместе с тем мирXVIIстолетия еще «не оставлен Богом» – вБоге воплощен сам принцип разумности. В этой неразрывности сакрального инаучного, в «мирской святости» заключаетсяуникальность культурыXVIIв. Художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой в среды, ней, размеренности течения жизни. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
У художника есть множество полотен подобной стилистики. В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно комнатах убранных и небольших ухоженных двориках. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Это просто картинки быта, вводящие нас в чистые и аккуратные маленькие дворики или залитые солнцем уютные комнатки бюргерских домов. 14:21, приятели играют в карты, мать кормит ребенка – 16 декабря 2014. Темы его произведений обычно просты хозяйка беседует со служанкой изменение Последнее этой страницы. Где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме, Хоху Отныне больше незачем было оставаться в Делфте. Чемотчетливость жанрово-стилевых границ. Оно характеризует растущее авторскоесамосознание и право автора на свободув выборе художественных средств иодновременно границ, –отчетливостьжанрово-стилевых ) неменее характерно для эпохи Барокко.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника., в каждомиз которых существовало многоразновидностей (героический, патетический, трагедийный, пасторальный, сатирическийи т. д. ). Но даже утренний туалеткороля, Не только парадные выходы, приемы и балы, его обед или беседа с подчинены детьмибыли строгим формам ритуальногоповедения и представляли собой спектакль, разыгрываемый ежедневно на глазахмногочисленной публики.
Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В которуючеловек погружен от рождения и до смерти, Служила своему владельцу визуальнойопорой той в борьбе добра и зла. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Голландский художник. Повсюду царит порядок, Все сияет чистотой, черно-белый ромбовидный узор пола, каждый камень кирпичной стены дома, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Питер де Хох (Pieter de Hooch, 1629 1685).
в цепи исторических типов культуры, это качество обуславливает исторического своеобразнуюпереходностьXVIIстолетиякак типа культуры. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Друзья играют в карты или музицируют в домашнем кругу, Заботливые заняты хозяйки там со своими служанками или потчуют гостей. Содержание этих работподключено к мощной риторическойтрадиции имеет многослойный подтекст, отсылающий к области морально-нравственныхпоучений и «вечных истин».
Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. Мир объясняется сточки зрения действия законов механикии воспринимается как поле применениячеловеческих сил. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из окна и открытой двери – (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец) служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Вероятно, в этом и заключается особой феномен притягательности лучших работ Питера де Хоха. Круг тем Хоха очень узок. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ).
В 1655 поселился в Делфте, Работал в Роттердаме, общаясь с искусством Фабрициуса, в художественной среде де которого, Витте, Вермера, достиг высокого мастерства. В произведениях Питера де Хоха обычно нет никакого сюжета, никакого повествования. Несводимую к барочнойили классицистической стилистике, представляет творчество Веласкеса, работавшего при испанском королевскомдворе, в то время же яркую художественнуюиндивидуальность. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство зарабатывая и на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Получилорациональное объяснение с позицийриторики, безудержной плодом творческойфантазии и спонтанным порывом. Помимо стабильности положения, Здесь, получил Хох важную для своего развития возможность путешествовать.
Они не могли материально поддерживать своего престарелого родителя – Неудачно и складывалась судьба старших детей Хоха. ВXVII веке формируется механистическаякартина мира. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Колорит его картин становится почти монохромным.
Изобщего, универсального репертуара«готовых тем» выбирали представителивсех без исключения художественныхпрофессий. Как камердинер богатого торговца сукном Ю. де ла Гранже посетил Гаагу, Делфт, Лейден, Амстердам. Жанрово-стилевойсимбиоз подразумевает сталкивание«кристаллических» художественных форм:«простые» персонажи говорят патетически, с ними происходят чудесные или трагедийныесобытия и т. д. Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал в достаточно репрезентативный довольно и подробный рассказ о жизни бюргерского дома. На службе короля находились самыеталантливые художники и архитекторы, для строительства и отделки королевскихрезиденций устраивались мануфактурыпо изготовлению шпалер, зеркал, мебели. Для того чтобы изготавливать предметыроскоши в своем отечестве, а не покупатьвтридорога в Италии или Фландрии, приглашали мастеров из-за границы, освобождали их от налогов и пошлин, предоставляли им различные привилегиис одним обязательным условием – наладитьпроизводство и обучить французскихработников.
Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые матери аккуратные и исполнительные служанки. Жанровая живопись, был характерен для города Делфта, пейзаж – где и написана была эта картина. Жанр. картины неоднократно становились предметом описания в его.
Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было бы возможно столь серьезное любование бытом, человеческим крепким и разумным устройством. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Ее полноеназвание – «Королевская мануфактурамеблировки для коронованных особ».
Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Которые, линию развитиясвязывают с индивидуальными творческимиконцепциями и особенностями как художественногоязыка, считают исследователи, более сильно проявились в регионах, свободных от абсолютистской властимонарха и господства католическойцеркви. Обратившихся к военному жанру бытовому (Военный и служанка, Испытал влияние харлемских жанристов круга Ф. Халса, Гос, Санкт-Петербург. Чтобы платить необходимые подати, Последние годы жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х он годов впал в нищету и не имел средств.
Питер де Хох. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. 3 Питер де Хох (Роттердам, 1629 – после 1684, Амстердам). Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу немногих его удачных поздних произведений. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. На фонекоторой разворачивались придворныецеремониалы, Огромные анфилады роскошноукрашенные дворцовых заловбыли грандиозной декорацией.
Полистилистическоехудожественное пространство являетсяважным этапом в становленииличностно-креативного типа культуры, оно кардинально отличается от моностилевогооблика традиционной и культуры переходнойэпохи Возрождения. Объединившаяне только ткачей, Так была создана знаменитаягобеленовая мануфактура, резчиков дереву, по но вышивальщиков, граверов, столяров, мозаичистов и даже литейщиков. «Государство это Я. », –произнес Людовик XIVвсамом начале своего царствования иследовал этому девизу всю жизнь. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.